Как улучшить уплотнитель дверей ваз своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Не малый эффект на шумоизоляцию автомобиля оказывают дверные уплотнители. Чтобы убрать шум ветра в салоне можно доработать дверные уплотнители или установить дополнительные. В этой статье поговорим о дополнительном комплекте уплотнителей.

Все знают какие зазоры между дверей у иномарок, там 1мм-2мм максимум. У моей 11ой зазоры в некоторых местах доходят то 5мм.
В интернете вы найдете множество способов как доработать уплотнители дверей ВАЗ 2110, а может быть попробовать установить дополнительные ?
Чтобы уменьшить шум ветра в салоне можно установить дополнительные уплотнители дверей из различного материала. Первый способ с помощью Flex’а.

Флекс или K-FLEX — трубка используется во многих отраслях, я нашел ее в магазине по обслуживанию и продаже кондиционеров.
Закрепить Flex можно с помощью клея (например, Момент), либо на двух-сторонний скотч. В обоих случаях трубка держится достаточно крепко. Единственное нужно обезжирить поверхность.

Одну трубку Flex’а я пустил по верху, начиная от низа лобового стекла и заканчивая задней дверью. Уложил по краю задней двери. Хорошо видно, как флекс проходит поверху задней двери и затем по контуру вниз.

Между дверей наклеил на стойку от верха до замка двери.
Клеить дополнительный уплотнитель на двери не рекомендуется, т.к. при открытии/закрытии двери, Вы будете зацеплять его рукой и он рано или поздно оторвется.

Первые закрытия дверей будут тугими, но через сутки флекс примет форму усилий при закрытии дверей больше не потребуется.

Другой вариант, заменить штатные уплотнители дверей ВАЗ 2110 на уплотнители от Приоры.
Дело в том, что уплотнитель дверей Приоры имеет 2 камеры, что положительно сказывается на эффекте герметичности.
Я поменял заводские дверные уплотнители только на передних дверях, а задние оставил с заводскими, т.к. там очень плотно прилегает флекс.

Покажу на рисунке, каким образом можно сделать:
Красный цвет — как сейчас у меня наклеен флекс (все крепится на кузов).
Синий цвет — дверной уплотнитель от Приоры.
Зеленый цвет — это вариант наклеить резиновый уплотнитель(например от 9ки) на двери. Таким образом вертикальные щели будут полностью закрыты. Данную доработку у себя я не делал

Эффект после установки дополнительных дверных уплотнителей на ВАЗ 2110:
Эффект заметил сразу, даже очень большой. Особенно, когда вся машина шумоизолирована и установлены дополнительные уплотнители — в салоне стало комфортней. Шума почти нет, ветер в машине не гуляет, соответственно стало меньше пыли и запаха из вне.
Учитывая очень низкую цену материала, минимальные затраты времени(30минут) и очень положительный эффект — советую сделать данную доработку в первую очередь.
После года использования такого уплотнителя могу сказать, что погодные условия на нем никак не сказываются, он в отличном состоянии.

ИТОГ по доработке дверных уплотнителей дверей ВАЗ 2110:
Материала затрачено:
Флекс(на обе стороны машины) — около 7м.

Времени затрачено:
Не более 1 часа.

Дополнительный уплотнитель между дверей ВАЗ 2110
Закрыть щели между дверей автомобиля можно одним из способов:
Вариант 1.

Вариант 3.
При монтаже использовал 3м лента 6мм и праймер 3м 94. Клеит один раз, второго не бывает. Дверной уплотнитель с ваз 2108.
Отрезаем армированную часть и часть с тонкой трубочкой приклеиваем на двери.
Обязательно обрабатывать праймером, он работает как грунтовка, приклеишь — не оторвёшь.
Операцию проводить только при снятой двери, а то можно запороть.
Берёшь друга, 2 колеса, подкладываешь под переднюю дверь, открываешь и облокачиваешь дверь о кузов. Провода на месте. Быстро и удобно.
Первый раз делал не снимая , эмоций ’0′ одни ма-ты.

Вариант 4.
Потребуется уплотнитель от ГАЗ (какой то).
Особенность здесь в том, что место обозначенное красным уголком идеально вклеивается за эти две плоскости в нишу задней двери.
При этом уплотнитель как бы выворачивается навстречу закрываемой (накладываемой) передней двери, и сам край дверцы удивительным образом аккуратно ложится в проем обозначенный вертикальной красной чертой в уплотнителе.

На этот раз пользовался серым полиуретановым герметиком, хотя необходимо черным, что бы видно не было

Теперь очень достойно заглушено, хотя для хорошего прилегания при закрытии дверей необходимо подогнать подрезанием верх и низ уплотнителя. На передних дверях оставил без изменений — уж очень там узко и специфика зазоров такова, что ничего потолще туда не вставить, так что бы надежно держалось.

Дополнительный уплотнитель внизу двери ВАЗ 2110

Тонкая трубочка, что осталась с армированной частью очень хорошо, как родная, ложится на бортик порога. Со внутренней стороны она не закрывает а только слегка, косметически, прикрывает дырки стоков для воды из дверей, хотя когда дверь закрыта может и перекрывать, прорезать не проблема.


Если не ошибаюсь, то на машинах до 2003г.в. нижний уплотнитель двери шел с завода(на моей ВАЗ 2111 2002г.в. он есть).
Многие пишут, что уплотнитель внизу двери собирает влагу и грязь, что быстро вызывает ржавчину.
Могу сказать по примеру своей машины, у меня этот уплотнитель стоит и ржавчина под резинкой пока не появилась.
Кстати, не обязательно использовать все эти уплотнительные резинки, можно и доработать штатные уплотнители дверей.

Уже на новых автомобилях серии ВАЗ 2110 покупатели отмечали недостаточную эффективность шумоизоляции и ветрозащиты резиной на дверях. Потому о подержанных авто и говорить не приходится.

С течением времени появляется скрип, шорох, водителю и пассажирам доставляет дискомфорт холод, проступающий сквозь износившиеся уплотнители. Плюс ко всему, неплотное прилегание дверей приводит к появлению влаги внутри салона во время снега или дождей.

Казалось бы, такой незначительный элемент как уплотнитель, но сколько проблем он может за собой повлечь в случае износа или механических повреждений.

Наибольшему износу подвержены уплотнители в нижней части дверей, возле порогов. Потому каждый покупатель подержанного ВАЗ 2110 или владелец уже достаточно не нового авто первым делом должен выполнить замену этих самых резинок.

Внешний вид резинки

Внешний вид резинки

Что выбрать?

Порой поражаешься воображению и мысли тех, кто пытается сэкономить на ремонте автомобиля. Если говорить про уплотнительные резинки, то некоторые советуют вместо них использовать трубки от капельницы, другие идут другим путем, вставляя уплотнители для окон.

Ни в коем случае не следуйте подобным советам. Ни к чему хорошему они не приведут.

Есть несколько действительно правильных и эффективных вариантов, с которыми мы вас и познакомим с помощью таблицы.

Вариант

Особенности

Готовые наборы от завода-производителя

Они предназначены конкретно для модели ВАЗ 2110. Это резинки серийного производства, которые идеально подходят на двери десятки. Их конструкция двухконтурная, что позволяет при необходимости установить дополнительные уплотнители

Мерные резинки для ВАЗ

В магазинах можно приобрести готовые или спаянные уплотнители для каждой двери. Либо цельную ленту, от которой вам отрежут необходимый по метражу кусочек

Уплотнители от Приоры

Специалисты считают, что это самые эффективные и надежные уплотнители. Это объясняется трехкамерной конструкцией со стальной фиксирующей полосой и высоким качеством. Такие резинки не мнутся, отлично держат форму

Резинки от ГАЗели

Часто встречаемый вариант, который имеет похожие характеристики со штатными элементами для десятки. Цена примерно одинаковая

При выборе длины необходимого кусочка уплотнителя, замеряйте внутреннюю длину установленных резинок на обеих дверях отдельно. Берите с запасом, поскольку отрезать лишнее вы всегда сможете.

В роли фиксирующих элементов должны выступать пистоны и качественный, эффективный клей. При покупке самой резины вам подскажут, какой клей лучше использовать.

Снятие

Когда вы приобрели себе необходимое количество уплотнителей, можно приступать к работе.

Первым делом снимаются старые резиновые элементы, после чего начинается установка новых деталей.

Расскажем подробнее о процедуре демонтажа.

  • Снимите пластиковые облицовочные панели, установленные на порогах вашего автомобиля. Для этого вам потребуется плотная отвертка. Снимайте аккуратно, старясь не повредить пластиковые пистоны. Но лучше заранее купить новые, если аккуратно демонтировать порог не получится.
  • Теперь уберите с посадочных мест старые куски резины. Просто оторвите те участки, которые отрываются вручную.
  • Остатки резины зачищаются любым подручным инструментом. Только аккуратно с острыми предметами, чтобы не повредить металл и лакокрасочный слой.
  • Совсем мелкие остатки и следы клея удаляются при помощи растворителей. Убедитесь, что выбранный растворитель не будет портить ваше лакокрасочное покрытие.
  • Пройдитесь по дверному проему пылесосом, удалите всю пыль и грязь. Особенно тщательно убирайте нижнюю часть. Если применялась влажная уборка, дождитесь, пока все хорошо просохнет.

Предстоящий фронт работ

Предстоящий фронт работ

Установка

Данный процесс сложным назвать нельзя. От вас не требуется наличие специальной подготовки или огромного опыта. Хотя уметь обращаться с клеем вы должны как минимум.

Работа с задней дверью

Работа с задней дверью

Каждый этап выполняется последовательно и аккуратно, чтобы добиться желаемого результата, создать комфорт внутри салона.

Практически сразу вы ощутите разницу между старым и новым уплотнителем. Это полезное мероприятие, позволяющее избавиться от неприятных звуков, стуков, свистов и потоков холодного воздуха, попадающего прямо вам на ноги.

Дополнительные меры

Некоторые автовладельцы считают, что усилий штатных уплотнителей недостаточно, чтобы обеспечить необходимый комфорт и тишину в салоне. Потому они решают установить дополнительные резинки.

Дополнительный уплотнитель устанавливается только в том случае, если старые износились, но менять их полностью вы не хотите или не можете. В случае замены резинок дополнительные элементы ставить не нужно.

В роли допуплотнителей часто выступают термоизоляционные трубки, которые применяются в конструкциях холодильников. Материал несколько похож на поролон черного цвета, только его плотность выше.

Допуплотнитель

Допуплотнитель

Иногда дополнительным элементом служит уплотнитель, использующийся для лобового стекла. Хотя с точки зрения практичности это не самый лучший вариант. Объясняется это трудностью поиска материала и неудобством установки — материал с трудом прилегает, добиться высокой плотности соединения сложно.

Вне зависимости от выбранного материала, процедура установки всегда выглядит примерно одинаково:

  • Допизоляция устанавливается на верхнюю и заднюю часть дверей, а иногда в на переднюю. В последнем случае будьте аккуратны с петлями, чтобы материал не мешал закрывать двери;
  • Нет никакого смысла размещать допизоляцию в районе порогов. Там грязь накапливается очень быстро, что в итоге приведет к коррозии, ржавчине и прочим проблемам с металлом;
  • Материал следует наклеивать на кузов, но не на двери. Допизоляция должна располагаться плотно по отношению к уже установленным на двери резинкам;
  • Тщательно выбирайте клей. Некоторые составы могут начать разрушать лакокрасочный слой;
  • Когда вы закончили установку, попробуйте закрыть двери. Иногда материал немного вылезает наружу. В этом случае достаточно просто обрезать лишние кусочки.

Наличие уплотнителей делает езду на вашем автомобиле более комфортной и приятной. Эти резинки положительно влияют на уровень шумоизоляции. Это важно, учитывая эффективность штатной шумки, предусмотренной для ВАЗ 2110.

Любому автолюбителю отечественных автомобилей хорошо известна проблема с шумом со стороны дверей, которые возникают из-за встречного потока ветра. Конечно это помогает вентиляции, но посторонние звуки раздражают и мешают должным образом сосредоточиться на дороге. К тому же в зимнее время салон Ваз 2112 быстро охлаждается, так что перед началом холодов рекомендуется доработать уплотнители.

fd78447f4e69d826c5e492cb9efea4cd570f912d7778e

425834bcec197b88144851fbb72eb3e1570f912d88b5f

Для осуществления нашей идеи нам пригодится силиконовая и обычная капельница и самоклеющаяся резинка для уплотнения окон и дверей. В первую очередь нужно приклеить резинку между уплотнителем лобового стекла и ручейком, делается это от верхнего лобового стекла до нижнего края капота. Резинку прикрепляем сверху вниз от стыка рамки с крышей, там есть небольшое углубление, это позволяет немного скрыть не очень опрятный край нового уплотнителя. Далее засовываем силиконовую капельницу в ручеек, который идет по крыше.

543866f6a2717a19f231d683cb759d78570f912d90f54

c4facb1bc0767cd8f0239988e86c471a570f912da04c7

d116a2b4d2f461236e6472a50fc3525a570f912db1d48

Теперь уплотнение стало еще лучше и дверь закрывается мягче. Потом, используя обычную капельницу, уплотняем основной дверной уплотнитель. Что примечательно, удалять его с рамки целиком не нужно. Если капельницы под рукой нет, то можно использовать обычный садовый шланг. На дверь потребуется примерно 3 метра. Если вы все сделали качественно, то в салоне уровень шума ветра снизится на 30-40 процентов, это довольно ощутимый показатель. Кроме этого дверь будет закрываться более глухо. Проверить уплотнение можно очень простым способом. Разгоняемся на Ваз 2112 и на скорости щелкаем зажигалку и подносим ее к правой части двери. Если пламя ровное, то значит мы все сделали правильно.



Некоторые владельцы современных автомобилей Lada (Приора, Гранта или Калина) сталкиваются с появлением свиста в районе дверей при движении со скоростью выше 80 км / ч. Другие жалуются на попадание воды и пыли в салон. Все эти недостатки можно устранить с помощью капитального ремонта, который предполагает установку дополнительного уплотнителя двери.

Сравнение иномарки и Лады Приоры

Для начала нужно понять, зачем нужно устанавливать дверные уплотнители. Звукоизоляция любой иномарки и Лады Приора имеет большое количество отличий. Прежде всего, следует отметить, что иномарка имеет лучшую форму, конструкция автомобиля и прокладки установлены намного лучше. Желание получить автомобиль с хорошей звукоизоляцией заставляет автовладельцев ставить пломбы и на Приоресс.

Есть еще одно существенное отличие конструкции дверей автомобиля Лада Приора от автомобилей зарубежных производителей. Эта разница – зазор дверей, на иномарках он, как правило, не превышает 2 мм, а на Лада Приоре этот зазор в несколько раз больше, что создает дополнительный шумовой эффект. Поэтому стоит подумать об установке дополнительного уплотнительного материала двери.

Улучшаем уплотнители на дверях ВАЗ 2110

Функции уплотнителя двери на ВАЗ 2110 и его самостоятельная замена

  1. Что выбрать?
  2. Снятие / установка
  3. Дополнительные меры

Уже на новых автомобилях серии ВАЗ 2110 покупатели отметили недостаточную эффективность звукоизоляции и ветрозащиты резиной на дверях. Поэтому о подержанных автомобилях говорить не приходится.

Со временем появляется скрип, шорох, водителю и пассажирам становится не по себе от холода, который проявляется через изношенные уплотнители. Кроме того, незакрепленные двери приводят к попаданию влаги внутрь кабины во время снегопада или дождя.

Казалось бы, такой незначительный элемент, как прокладка, но сколько проблем она может повлечь в случае износа или механического повреждения.

Наибольшему износу подвержены уплотнители в нижней части дверей, у порогов. Поэтому каждый покупатель подержанного ВАЗ 2110 или владелец не совсем новой машины должен предварительно заменить эти самые резинки.

Внешний вид резины

Что выбрать?

Иногда поражает воображение и мысли тех, кто пытается сэкономить на ремонте автомобиля. Если говорить о резинках, одни рекомендуют использовать вместо них тюбики капельницы, другие уходят на другую сторону, вставляя уплотнители окон.

Ни при каких обстоятельствах не следуйте этим советам. Они ни к чему хорошему не приведут.

Есть несколько действительно правильных и эффективных вариантов, которые мы вам представим с помощью таблицы.

ВариантОсобенности
Готовые комплекты от завода-производителяОни разработаны специально для модели ВАЗ 2110. Это резинки серийного производства, которые идеально подходят для десятков дверей. Их конструкция двухконтурная, что позволяет при необходимости устанавливать дополнительные прокладки
Измерительные ленты для ВАЗВ магазинах можно купить готовые или сварные уплотнители для каждой двери. Или сплошной лентой, из которой вы на метр вырежете нужный вам кусок
Печати PrioressСпециалисты считают, что это самые эффективные и надежные пломбы. Это связано с качественной трехкамерной конструкцией со стальной фиксирующей планкой. Такие резинки не мнутся, отлично держат форму
ГАЗель резинкиЧасто встречающийся вариант, имеющий схожие характеристики со стандартными предметами на десяток. Цена примерно такая же

Выбирая длину необходимого куска герметика, измерьте внутреннюю длину резинок, установленных на обеих дверях по отдельности. Берите с запасом, так как всегда можно отрезать лишнее.

Крепежными элементами должны служить колпачки и качественный эффективный клей. Когда вы купите саму жевательную резинку, вам подскажут, какой клей лучше использовать.

Снятие

Купив необходимое количество пломб, можно приступать к работе.

Первым делом снимаем старые резиновые элементы, после чего начинается установка новых деталей.

Поговорим подробнее о порядке демонтажа.

  • Снимите пластиковые панели обивки, установленные на порогах автомобиля. Для этого вам понадобится прочная отвертка. Снимите осторожно, стараясь не повредить пластиковые колпачки. Но лучше заранее купить новые, если нет возможности аккуратно разобрать порог.
  • Мелкие остатки и следы клея удаляются растворителями. Убедитесь, что выбранный вами растворитель не повредит краску.
  • Пройдите над дверью пылесосом, удалите всю пыль и грязь. С особой осторожностью снимайте нижнюю часть. Если использовалась влажная уборка, дождитесь, пока все хорошо просохнет.
  • Остатки резины убираем любым подручным инструментом. Только осторожно с острыми предметами, чтобы не повредить металл и красочный слой.
  • Теперь снимите старые резиновые детали с сидений. Просто оторвите те участки, которые оторваны вручную.

Следующий деловой фронт

Установка

Этот процесс нельзя назвать сложным. Не требуется специальной подготовки или большого опыта. Хотя, по крайней мере, вы должны уметь обращаться с клеем.

Работа задней двери

Каждый этап выполняется последовательно и аккуратно, чтобы получить желаемый результат, создать комфорт внутри кабины.

Как сменить уплотнитель

Для того, чтобы сменить уплотнительную резину, сначала необходимо демонтировать старые уплотнители.

Для этого нужно последовательно удалить:

  • пластиковые облицовочные панели с порогов;
  • старый слой уплотнителя;
  • его остатки – мелкие следы зачищаются с помощью растворителя;
  • грязь и пыль – с помощью пылесоса и влажной тряпки.

Перед началом работ по установке нужно дождаться, пока проемы станут сухими.

Важно! Клей и растворитель следует выбирать особо тщательно, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие и металл.

После установки нового уплотнительного слоя на ВАЗ-2114 уровень шумоизоляции и ветрозащиты в салоне значительно увеличивается.

Правильно установленный уплотнитель способен защитить и от влаги, которая попадает внутрь при изношенном изоляционном слое.

Также в авто становится теплее – сквозняки уже не гуляют по салону. Но этого результата можно достигнуть только при правильном подборе и качественной установке уплотнителя для дверей.

Двери Лада Приоры

Если говорить о дверях Приора, стоит отметить, что двери имеют довольно проблемную конструкцию. В первую очередь, это напрямую относится к креплению самой двери, которая при работе расшатывается, а при закрытии появляется неприятный звук. Чтобы устранить эти проблемы, Приоре приходится снимать обшивку и вдвое устанавливать фиксаторы на двери.

Распространенная проблема – неприятный звук при срабатывании дверного замка. Для его устранения на фиксирующие рычаги придется надеть специальные резиновые накладки.

Снятие

Когда вы приобрели себе необходимое количество уплотнителей, можно приступать к работе.

Первым делом снимаются старые резиновые элементы, после чего начинается установка новых деталей.

Расскажем подробнее о процедуре демонтажа.



Предстоящий фронт работ

Установка

Данный процесс сложным назвать нельзя. От вас не требуется наличие специальной подготовки или огромного опыта. Хотя уметь обращаться с клеем вы должны как минимум.



Работа с задней дверью

Каждый этап выполняется последовательно и аккуратно, чтобы добиться желаемого результата, создать комфорт внутри салона.

Практически сразу вы ощутите разницу между старым и новым уплотнителем. Это полезное мероприятие, позволяющее избавиться от неприятных звуков, стуков, свистов и потоков холодного воздуха, попадающего прямо вам на ноги.

Выбор уплотнителя, правильное крепление материала

Решив нанести определенный слой уплотнительного материала на дверь своего автомобиля, ни в коем случае не стоит покупать первый попавшийся подходящий материал, так как для каждой машины подходит только определенный дополнительный уплотнитель.

Поэтому необходимо ознакомиться со всей информацией, касающейся материала, из которого изготовлены двери автомобиля, и только после этого можно будет покупать комплектующие. Для Lada Kalina подходит материал марки RKI-19, но этот уплотнительный материал категорически не подходит для установки на Lada Priora. Для установки на Приору материала потребуется чуть больше, чем на RCI-19.

Уплотнитель крышки багажника

Вот до такого состояния можно доездиться. Уплотнитель крышки багажника оторван сантиметров по 20 с каждой стороны. Оборванная резинка это не только пыль в самом багажнике, но и пыль в салоне, а это уже плохо.


Продается уплотнитель багажника ВАЗ 2107 без упаковки и по ходу его режут сами отмеряя приблизительно и с запасом. При этом я старался при замене не растягивать, а наоборот сжимать резинку и все равно осталось сантиметров 25 лишних.


Уплотнитель багажника ваз 2107

Функции дверного уплотнителя на ВАЗ 2110 и самостоятельная его замена

Функции уплотнителя двери на ВАЗ 2110 и его самостоятельная замена

Дверной уплотнитель на метр

Но, несомненно, любые прокладки изнашиваются, особенно внизу, в районе порога. Таким образом, изоляция салона от внешних воздействий может быть сохранена за счет значительной замены или капитального ремонта.

Подбор замены

Какие советы наивным и легковерным автовладельцам не найти в Интернете. Одни предлагают установить на ВАЗ 2110 уплотнители окон вместо предназначенных для этой модели резинок, другие – вставлять внутрь трубки от капельниц. В общем, умелой фантазии нет предела.

Постараемся сделать акцент на наиболее приемлемых вариантах, доказавших свою эффективность на практике.

Итак, для замены резинок можно использовать:

Кроме того, если вы планируете переделать для более плотной изоляции, вам также понадобится труба из силикона или полиуретана диаметром около 8 мм для дополнительного уплотнения двери.

Для фиксации используйте одноразовые колпачки и клей.

Демонтаж

После приобретения всего необходимого можно сначала приступить к разборке, а затем установке нового уплотнителя. Первым делом снимаем пластиковую обшивку с порога. Делается это с помощью обычной отвертки с плоским жалом. Просто постарайтесь сделать все аккуратно, не повредив пластиковые заглушки, которыми крепится панель.

Далее следует удаление старых резиновых лент. Делается это путем надрывания, затем удаления остатков с помощью подручных средств. Если нужно удалить остатки клея, мелкий мусор, воспользуйтесь растворителем (убедитесь, что он не растворяет автомобильную краску).

Далее нужно очистить всю дверь от пыли и различных загрязнений, уделяя особое внимание нижним частям. Подходит для сухой чистки с помощью щетки и пылесоса. Если вам все же нужно помыть, дайте поверхности полностью высохнуть, прежде чем устанавливать резинки.

Дополнительный уплотнитель

Если вы полностью заменили старые резинки на новые во всех дверях, дополнительная изоляция не требуется. Но в случаях, когда вы не хотите или не имеете возможности сделать это сразу и старые резинки помялись и износились, можно в качестве временной меры установить дополнительные уплотнители дверей ВАЗ 2110.

Замена элементов уплотнения рамки стекла

Полимерные элементы наружные под воздействием влаги, солнечной радиации и пыли постепенно разрушаются и нуждаются в замене. Поэтапное руководство по замене уплотнителей выглядит следующим образом:

Закончив все работы на одной двери, и переходим на следующую, если учесть, что их конструкция аналогична, то и каких-либо особенностей в них нет. Так последовательно производим устранение естественной вентиляции салона автомобиля. Фото с пошаговыми операциями позволяет выполнить все действия оперативно и получить хорошие результаты.

Дополнительные операции по устранению шумов в салоне ВАЗ 2110

Как показывает статистика, большинство водителей российских автомобилей не устраивает повышенная шумность в автомобиле. Это вызвано использованием жестких полимерных материалов низкого качества и недостаточно надежных крепежных элементов. Потому переборка салона даже нового автомобиля наиболее часто востребованная услуга на многих станциях технического обслуживания.Все работы можно выполнить своими руками, если внимательно изучить руководство по проведению всего необходимого цикла. Качественно изолировать кузов от посторонних шумов можно лишь в результате полной разборки. Панели снимаются, в местах их сопряжения вклеиваем полимерные или губчатые вставки, которые будут препятствовать возникновению стука или иных звуков. Цена материалов и работ сравнительно невысокая, соответственно общая стоимость работ будет приемлемой.


Вид усовершенствованного дверного проема ВАЗ 2110

Усовершенствованный таким образом автомобиль становится более комфортным и удобным для эксплуатации, как в условиях города, так и на трассе. Качественная замена уплотнителя двери ВАЗ 2110 устраняет аэродинамические шумы и протекания влаги во время атмосферных осадков в салон автомобиля.

Методы крепления уплотнителей и их альтернативные варианты

Как показывает практика, дополнительные уплотнители дверей легко заменить обычным резиновым шлангом. Для монтажа понадобится суперклей или двусторонний скотч, обезжириватель поверхности. Для начала нужно разрезать трубу на несколько частей. После этого берется первая деталь, обезжиривается и закрепляется суперклеем в нужном месте.

Затем сверху приклеивается трубка, трубка фиксируется со стороны лобового стекла, затем ее тянут в сторону задней двери. Установка дополнительной прокладки может затруднить открывание и закрывание, поэтому потребуется дополнительная регулировка двери.

Функции уплотнителя двери на ВАЗ 2110 и его самостоятельная замена

Установка прокладки занимает примерно два-три часа. Дополнительные уплотнители – отличное решение для устранения шума и влажности в салоне Приоры.

В некоторых случаях в качестве клея можно использовать специальный герметик, он больше подходит для монтажа, чем клей. С его помощью можно не только плотно закрепить уплотнитель, но и защитить автомобиль от ржавчины. Первые изменения в интерьере заметны сразу после установки пломбы на автомобиль. После установки в салоне становится тихо и тепло, а уличный шум практически не проникает. В случае дождя уплотнитель предотвращает попадание влаги в салон.

Второй наиболее приемлемый вариант уплотнения для большинства автомобилистов – трубное уплотнение K-FLEX, которое можно приобрести в технической службе. Его крепление осуществляется по аналогии с креплением обычного резинового шланга. После его установки будет соблюдаться герметичное закрытие дверей, но со временем труба станет более гибкой и двери снова закроются легко и в салоне, благодаря герметику, будет тепло, сухо и тихо.

Дополнительные уплотнители

Иногда при изношенности уплотнительного контура, автовладельцы ставят дополнительную защиту. В её качестве применяются:

  • термоизоляционные трубки (Flex, K-Flex);
  • уплотнитель для лобового стекла – не рекомендован из-за низкой плотности прилегания к дверному проему;
  • универсальный одноконтурный уплотнитель.

Дополнительный слой обычно устанавливается на верхнюю и заднюю часть двери. На пороги дополнительные уплотнители дверей ВАЗ 2114 ставить не стоит, поскольку эта зона подвержена наибольшим нагрузкам.

Также там больше всего скапливается грязь, и уплотнитель в виде трубки Flex может стать её дополнительным накопителем (по сути это поролон с увеличенной плотностью). А это ведет к повреждениям металла.

Монтаж

А теперь о том, что такое уплотнители дверей Лада Приора и их установка. Варианты установки могут быть самыми разными:

  • положить на нижнюю часть двери;
  • приклеился к герметику или клею.
  • крепление на двусторонний скотч;

Перед приклеиванием поверхность необходимо обезжирить. Обычно размера комплекта достаточно, чтобы склеить проем дверей и зазоры между ними и дверьми.

В заключение хотелось бы порекомендовать почаще промывать места за резинками от грязи (и проверять на наличие ржавчины). Нижние части требуют к себе особого внимания.

Демонтаж

После покупки всего необходимого можно приступать вначале к демонтажу, а потом и к монтажу нового уплотнителя. Первый этап – снятие облицовочной пластиковой панели с порога. Это делается с помощью обычной плоской отвертки. Постарайтесь только сделать все аккуратно, не повредив пластиковых пистонов, которые крепят панель.

Затем следует удаление старых резинок. Делают это с помощью отрывания, затем — удаления остатков с помощью подручных инструментов. Если нужно убрать оставшийся клей, мелкие ошметки, применяют растворитель (внимательно следите, чтобы он не растворял лакокрасочное покрытие машины).

Далее нужно произвести очищение от пыли и различных загрязнений всего дверного проема, уделив особое внимание нижним частям. Можно сделать сухую чистку с помощью щетки и пылесоса. Если все же понадобилось помыть, то до установки резинок дайте поверхности хорошо просохнуть.




При попытке автолюбителей купить дверной уплотнитель сталкиваются с тем, что в магазине Лада предлагают только для правой пассажирской стороны кузова. А почему-то востребованные уплотнители со стороны водителя отсутствуют?

Это, по-моему, самая простая деталь! Но создает много вопросов для автовладельцев, впервые столкнувшихся с проблемой выбора и замены дверных уплотнений.

Автор видео Сергей Александрович:

Новый стандарт относится к изделиям, на которых имеются специальные цветовые отметки для левых и правых дверей кузова. Так, уплотнители для левой стороны имеют метки в виде жёлтых точек, а для правой трёх красных.

Назначение

Цветовые метки нарисованы и в определённом месте, где имеется наполнитель в виде стержня из пористой резины. Вставка в теле уплотнителя необходима для того, чтобы при его установке в проёме двери, он не заламывался и деформировался в углу проёма, где не такой плавный переход.

Благодаря вставке изделие становится ровно без перелома, что гарантирует плотную его посадку в этом месте проёма, что даёт надёжную герметизацию.

Отличия

Обычный, дешёвый уплотнитель, не имеет наполнителя, и поэтому отсутствуют цветовые метки. Их монтируют на любую сторону дверей, как на левые, так и на правые. Спрашивайте у продавцов в магазине авто универсальные уплотнители дверей. А также они подходят на передние либо задние двери. Единственное, что надо вам, это в стыке между собой лишнею часть обрезать с запасом. Резина со временем проседает.

Изделия со вставкой устанавливают только на определённую сторону, справа или слева автомобиля, чтобы наполнитель встал точно на изгиб проёма двери.

Замена

Автор видео Ник86 авто-стройка:

Порядок установки уплотнителя начинается от средней метки, которая совмещается с вертикальным стыком деталей кузова в проёме, где стыковка хорошо просматривается. При такой установке стержень пористой резины попадает как раз в угол и не даёт образоваться залому.

При установке проём двери очищается от следов грязи, проходится влажной губкой, просушивается и обезжиривается растворителем. Сам уплотнитель рекомендуется обработать силиконовым составом, особенно внутреннею часть, которая устанавливается на ребро проёма.

Думаю я, что у вас не возникнет вопросов при выборе и установке уплотнений. Благодарю за внимание и удачи.



Что выбрать?

Порой поражаешься воображению и мысли тех, кто пытается сэкономить на ремонте автомобиля. Если говорить про уплотнительные резинки, то некоторые советуют вместо них использовать трубки от капельницы, другие идут другим путем, вставляя уплотнители для окон.

Ни в коем случае не следуйте подобным советам. Ни к чему хорошему они не приведут.

Есть несколько действительно правильных и эффективных вариантов, с которыми мы вас и познакомим с помощью таблицы.

Вариант

Особенности

Готовые наборы от завода-производителя

Они предназначены конкретно для модели ВАЗ 2110. Это резинки серийного производства, которые идеально подходят на двери десятки. Их конструкция двухконтурная, что позволяет при необходимости установить дополнительные уплотнители

Мерные резинки для ВАЗ

В магазинах можно приобрести готовые или спаянные уплотнители для каждой двери. Либо цельную ленту, от которой вам отрежут необходимый по метражу кусочек

Уплотнители от Приоры

Специалисты считают, что это самые эффективные и надежные уплотнители. Это объясняется трехкамерной конструкцией со стальной фиксирующей полосой и высоким качеством. Такие резинки не мнутся, отлично держат форму

Резинки от ГАЗели

Часто встречаемый вариант, который имеет похожие характеристики со штатными элементами для десятки. Цена примерно одинаковая

При выборе длины необходимого кусочка уплотнителя, замеряйте внутреннюю длину установленных резинок на обеих дверях отдельно. Берите с запасом, поскольку отрезать лишнее вы всегда сможете.

В роли фиксирующих элементов должны выступать пистоны и качественный, эффективный клей. При покупке самой резины вам подскажут, какой клей лучше использовать.

Дополнительный уплотнитель на кузов автомобиля

Владельцы Lada Granta/Kalina могут воспользоваться уплотнителем РГИ-135:

РГИ 135

Универсальный способ: Установку уплотнительных резинок начинаем от нижнего угла лобового стекла. Наклеиваем уплотнитель на уплотнитель водостока, часть уплотнителя клеем на пластиковые заборники ветрового стекла. Проследите, чтобы между дверьми и кузовом не было зазоров.


Переходим до конца задней двери и спускаемся вниз. Нижний уплотнитель приклеиваем на пластиковый порог, а не выше него. В противном случае от него не будет толку.


Вместо строительного D-образного уплотнителя можно применить уплотнитель от УАЗ Патриот:

После установки всех дополнительный уплотнителей в первые дни эксплуатации двери будут закрываться заметно трудней. Через неделю уплотнитель примет нужную форму и двери будут закрываться, как раньше.


Положительных эффектов после такой доработки несколько. Уплотнитель играет роль шумоизоляции, свист во время движения исчезнет, а шум от дороги уменьшится. Кроме этого в салон автомобиля будет попадать меньше пыли, а двери будут закрываться заметно тише с приятным звуком.

В опросе определяем, какой способ установки дополнительного уплотнителя самый лучший. Вместе с установкой дополнительного уплотнителя рекомендуется установить дополнительную шумоизоляцию дверей.

Фото: Бортовой журнал Lexa16

Ключевые слова: двери лада приора | уплотнители лада приора | шумоизоляция лада приора | двери лада гранта | уплотнители лада гранта | шумоизоляция лада гранта | двери лада калина | уплотнители лада калина | шумоизоляция лада калина

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..


  • АвтоВАЗ назвал долю продаж Lada Vesta и XRAY с вариатором
  • Артикулы деталей обновленной Lada 4×4
  • Выпуск LADA Drive про цех окраски и новую версию Lada XRAY
  • FullHD картинки тюнинга Лада Приора для рабочего стола

Снятие

Когда вы приобрели себе необходимое количество уплотнителей, можно приступать к работе.

Первым делом снимаются старые резиновые элементы, после чего начинается установка новых деталей.

Расскажем подробнее о процедуре демонтажа.

  • Снимите пластиковые облицовочные панели, установленные на порогах вашего автомобиля. Для этого вам потребуется плотная отвертка. Снимайте аккуратно, старясь не повредить пластиковые пистоны. Но лучше заранее купить новые, если аккуратно демонтировать порог не получится.
  • Теперь уберите с посадочных мест старые куски резины. Просто оторвите те участки, которые отрываются вручную.
  • Остатки резины зачищаются любым подручным инструментом. Только аккуратно с острыми предметами, чтобы не повредить металл и лакокрасочный слой.
  • Совсем мелкие остатки и следы клея удаляются при помощи растворителей. Убедитесь, что выбранный растворитель не будет портить ваше лакокрасочное покрытие.
  • Пройдитесь по дверному проему пылесосом, удалите всю пыль и грязь. Особенно тщательно убирайте нижнюю часть. Если применялась влажная уборка, дождитесь, пока все хорошо просохнет.



Предстоящий фронт работ

Установка

Данный процесс сложным назвать нельзя. От вас не требуется наличие специальной подготовки или огромного опыта. Хотя уметь обращаться с клеем вы должны как минимум.

Уплотнители дверей ВАЗ 2110

При разработке отечественных авто не уделялось должного внимания их комфортабельности, часто в салоне слышны посторонние звуки и возможны протекания влаги во время осадков. Заменив уплотнители дверей ВАЗ 2110 и слегка их, доработав можно добиться лучших показателей шумоизоляции. Серийные резинотехнические изделия, предназначенные для герметизации салона, как правило, не отличаются высоким качеством.Зачастую проблема возникает не только с двухконтурными уплотнителями собственно дверей, но и опускаемых боковых стекол. Это происходит ввиду низкого качества полимерных материалов и каучука, из которого выполняются эти элементы. Возможны и ошибки при их монтаже на конвейере, а также деформация при длительной и интенсивной эксплуатации. Работа по восстановлению герметичности салона несложная и не потребует много времени даже у неподготовленного работника.

Немного сведений о конструкции кузова в целом и дверей автомобиля ВАЗ 2110

В отличие от предыдущих моделей Волжского авто нет выступающего над дверями водостока. Это делает машину привлекательнее и современнее, однако вызывает ряд проблем связанных с необходимостью, более качественного исполнения изоляции внутреннего объема салона от внешних неблагоприятных воздействий.

Выполнение комплекса мероприятий по восстановлению герметичности дверей

  • уплотнитель трехкамерный с фиксирующей вставкой из стальной полосы,
  • пистоны одноразовые для фиксации элементов,
  • трубка силиконовая или полиуретановая диаметром 8 мм,
  • отвертка с плоской и фигурной шлицами,
  • фигурная самоклеющаяся профильная прокладка.

Приобрести все необходимое можно в любом магазине автомобильных запасных частей, в настоящее время есть возможность выбора между продукцией разных компаний. Уплотнители преимущественно продаются на метраж или готовыми комплектами. Перед походом в магазин следует измерить длину проемов передних и задних дверей автомобиля, и купить необходимое количество.


Замена уплотняющего элемента на ВАЗ 2110

Подготовка к проведению работ по герметизации салона

Передние и задние двери ВАЗ 2110имеют похожую конструкцию мест соприкосновения с проемами и в целях унификации в них применяются одинаковые уплотняющие резиновые профили. Перед началом ремонтных работ следует подготовить все необходимые материалы и принадлежности. Порядок выполнения подготовительных операций выглядит следующим образом:

  • Очищаем от загрязнений дверной проем, особенно в нижней его части, это можно сделать и использованием воды и моющего средства или всухую с применением жесткой полимерной щетки.
  • При помощи отвертки с плоским жалом снимаем пластиковую облицовочную панель с порога, действие выполняем аккуратно для того чтобы случайно не сломать пистоны крепежа.
  • Демонтируем старый уплотнитель, просто снимая его с просроченного места при помощи подручных средств.
  • Производим повторно операцию по устранению загрязнений и мусора, что неизменно наливается в скрытых полостях при интенсивном использовании машины.
  • Фигурный боковой уплотняющий элемент приклеивается, потомка его следует снять по возможности аккуратно без повреждений лакокрасочного слоя.
  • Обезжиривание просроченного места выполняется с применением специальных растворителей, которые не наносят вреда покрытиям.

Рабочие поверхности подготовлены, и можно приступать к выполнению основных операций по монтажу уплотнителя. Это достаточно простые действия, однако и они требуют определенного навыка. Если нет уверенности в своих силах, то можно поручить их выполнение профессиональным мастерам. Можно же посмотреть видео и попытаться самостоятельно выполнить, показанные работы.

Установка уплотняющих элементов

В первую очередь необходимо выполнить несколько несложных действий по доработке штатного уплотнителя. Как уже указывалось, заводские детали обладают малым ресурсом и быстро деформируются. Введение в полость дополнительной амортизирующей части. Последовательность выполнения работ такая:

  • При помощи рулетки измеряем длину посадочного места и отрезаем необходимое количество уплотнителя с небольшим запасом.
  • Внутрь вставляем полимерную трубку по всей длине без натяга и также отрезаем излишек. Этот элемент придаст большей упругости конструкции.
  • Уплотнитель начинаем одевать на ребро от начальной точки, которая должна располагаться в 25-35 см от нижней части порога. Монтаж можно вести как по часовой стрелке, так и в обратном направлении.
  • Фигурный профиль осаживаем при помощи деревянного или резинового молотка до упора. Пройдя по всему кругу, мы увидим, что часть уплотнителя оказывается излишней.
  • Отрезаем ненужный остаток таким образом, чтобы стык был без зазора и в тоже время вызывал деформации прилегающих участков.
  • Устанавливаем на место пистон и монтируем на место пластиковую облицовку.
  • Второй контур приклеивается по краю двери. Выполняем это действие со всей возможной аккуратностью, чтобы не иметь отслоений или нарушений формы.

Монтаж окончен и если он произведен правильно, то уже при закрывании дверей отмечается изменение характера звука, он становиться более глухим. Помимо этого исчезает металлический стук в замках и аэродинамические шумы во время движения на высоких скоростях.

Совет: Как показывает практика, запчасти ВАЗпри таком усовершенствовании обеспечивают надежную герметизацию салона.

Читайте также: