Как укоротить рессору своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 16.09.2024

Попытка выравнять рессоры на холодную увенчалась успехом. Результат - семь метровых рессор от "Москвича" за .

Решили замахнуться на большой проект. Работа предстоит долгая, поэтому видео будет из нескольких частей. Сегодня .

Вопрос по поводу рессоры еще один самый важный как многие сталкиваются с такой проблемой то есть ли ссора вот мы .

Для этой операции требуются твердосплавные свёрла (у меня они с содержанием кобальта). Для начала сверлится .

История о прокатке рессор на Бизнесе на станке. Процедура быстрая и недорогая. По вопросам и предложениям .

В данном видео хотелось бы провести эксперимент и узнать каким сверлом наиболее лучше сверлить твердый металл на .

Каленая рессора толщиной 20 миллиметров, сверление на фрезерном станке 6м12п сверлом диаметром 26 миллиметров .

В видео я показываю как можно сделать отличный нож из рессоры своими руками в домашних условиях Diy ,Простая но .

Доброго времени суток. Сегодня у нас на операционной яме Mercedes sprinter с гнилым лонжероном. Буду лечить.

За пару дней сделал: 1. перебрал передний мост у своей телеги 2. балку переднего моста заменил на менее гнутую 3.

Выковал, сломал, и пошел спать. Вот тут я глумился над отечественными рессорами, что за сталь незнаю .

ПОДПИСЫВАЕМСЯ, комментируем, ставим лайк. Subscribe, comment, put like. Thank you! ДЛЯ ДОБРОВОЛЬНОЙ .

Привет друзья, в этот раз я сделал сувенирную Катану из рессоры, сперва отковал и отслесарил, сделал дол с помощью .

. процесс закалки стали основные заготовки рессорной стали такие как рессоры какие-то другие пружины закаливающие .

приспичило мне мои рессоры подзадрать - вот нашел на одном соседнем автокомбинате пресс большой гидравлический и молот. горн кузнечный тож есть - но не работает воздуходувка. как рессоры-то "выгибают" - а то никого толклвого на автокомбинате нет,никто не в курсах как это делается. сам тоже приблизительно процесс себе представляю. мож кто знает?

Ага, а вышка с отличием по этой специальности и опыт работы в опытном КБ это в жопу плашмя засунуть?
Да мне то все равно, хоть паяльной лампой можете калить рессоры.

Ответ правильный, закалка тонких пластин достаточно сложный технологический процесс. Сделать на коленке можно все, но ехать на этом 100км/ч с семьей по трассе - нунах!

тут метода нужна,как ты делал.пакет весь ставить! но не могу сказать, коренной под воздействием пакета выгнется или нет. Но в похожей ситуации, я бы у тебя спросил, как ты делал и что. Поэтому я и сказал про твой метод.
Поиска то нету, люди не могут посмотреть как ты делал.

Я то пакет ставил потому что 3 листа лопнули. А на старом Субурбане мне прокатали передние рессоры так, что морда стала выше задницы на 10см. :)))

так что, имея в виду недолгосрочную машину, я бы пошел в таксопарк.
имхо
на

Только потом не жалуйтесь, что через полгода оно или треснет или выгнется в обратную сторону.

В кузнечном горне невозможно выдержать режимы термообработки.

я только с холодной обработкой сталкивался.. без гор на.

если не пытаться решить вопрос на раз-два, а потихоньку, мм за мм добирать, то итераций за 20-30 получается вполне приемлимый результат.
только долго это, гоблины желают "вжик-вжик и положил в карман пиццот руплей"
а это и есть корень брака, имхо.

Это вообще глупость - прокатывать рессоры в холодную Как закатается, так и раскатается обратно.

По крайней мере это мое ИМХО как инженера-технолога.

практика показывает обратное. хотя, возможно, те рессоры, которые я помню, после прокатки не получали тех нагрузок, которые их бы распрямили, а обработанные "на горячую" нет. возможно. я не инженер-технолог по металлообработке.

но вот один комплект рессор, не прокатанный, а прокованный я наблюдаю постоянно.. нагрузки у них на грани излома, машина боевая и скоростной проезд нагруженного шмурдяком, каркасом, допоборудованием и увесистым экипажем авто по лесу с пнями,бревнами и прочим рельефом рессоры нагружает не по-детски. не проседают и все, хоть ты тресни..

сам я себе, готовя рессорный авто на нынешнюю ладога-трофи, рессоры тоже намерен проковывать.. врукопашную.. ибо результат такой обработки нагляден и насквозь практичен..

так не понятно,что-ж проще и надежнее прокатать али проковать? что касаемо самого пакета - я как раз на фрезерном уже обрезал-сточил рессору от Газели почти в длину коренного листа. но могу и по новой это все повторить и рессору от Газели вообще "положить" на точки крепления,добавив стремянки. али мож взять вообще пакет от Газели,пересверлить отвестие под стяжной болт,переднюю точку крепления закрепить штатно,а под заднюю просто сделать направляющую,как на каком ЗИЛу?
Ну не охота мне конструцию усложнять пружинами-подушками разными.

проще- прокатать в любом таксопарке, надежнее проковать каждый лист.
только, в отличие от ранее уже высказанного мнения, я бы не рекомендовал для этого кувалду. редкие,мощные и далеко друг от друга приходящиеся удары пользы дадут немного. а вот сделать из листа пропеллер- это в полпинка можно накосячить.
мы пользуемся 1,5 кг молотком, чей боек сточен на шип с очень небольшим радиусом. типа, силовая чеканка..)
с постоянным прикладыванием к нарисованному на стене шаблону.
но хлопотно это.. я бы прокатал.
имхо

Да не вопрос. Хоть гни, хоть куй, все равно получишь рессору. Но вот совать ее в кузнечный горн - получишь кусок говна.

мне кажется, мы о разном.. ПалЮрыч, я про то, что нужно рессору "совать в горн", вообще не заикался..)

Я про первоначальный пост. Невозможно обеспечить с кузнечным горном нормальную закалку рессоры.

А изголяться с прокатом - каждый сходит с ума по своему :)))

Холодный наклеп еще никому не вредил в плане прочности.

ок, по основному вопросу разногласий нет(с). ) > Холодный наклеп еще никому не вредил в плане прочности.
сабж

Некоторые автоприцепы уже с завода оснащаются рессорной подвеской, которая считается лучше, нежели классическая резино-жгутовая конструкция. Её принято называть торсионной подвеской.

Установленный рессор на авто

Как выглядит в жизни установленный рессор на легковом автомобиле

Если с завода предусмотрены рессоры, их может потребоваться лишь усилить. Но даже при наличии обычной торсионной конструкции, её вполне возможно заменить на рессоры своими руками. Для этого потребуется соответствующий комплект материалов и ваше свободное время.

Ничего принципиально сложного в модернизации прицепа нет. Переход на рессоры и их усиление осуществляют многие владельцы автоприцепов.

Основные преимущества

Самостоятельная замена классической торсионной подвески, которой оснащается прицеп, на рессорную конструкцию обусловлена недостатками первой и преимуществами второй.

Основным минусом резино-жгутового типа подвески считается сложность ремонта и обслуживания. Фактически своими руками здесь удастся заменить только подшипники, в то время как для замены торсиона или рычага придётся обращаться к специалистам. Причём стоимость подобного ремонта равно стоимости новой оси.

Рессорная подвеска на двухосном прицепе

Из-за этого логично отказаться от торсиона, и перейти на рессоры.

Если переделать подвеску на прицепе, вы получите такие преимущества:

  • упрощённое обслуживание;
  • простая эксплуатация;
  • адекватная стоимость;
  • надёжная конструкция;
  • лучшая устойчивость к повышенным нагрузкам;
  • пригодность к ремонту.

Используя чертежи и инструкции, модернизировать подвеску своего легкового прицепа можно за пару дней, в зависимости от количества свободного времени. Очевидно, что на рессорах повешение прицепного ТС изменится в лучшую сторону.

У прицепов под мостом устанавливается всё подвесное оборудование, принимающее на себя основную нагрузку. В этой конструкции рессоры выступают в качестве демпферного несущего узла. Именно они принимают на себя продольные, вертикальные и боковые нагрузки. Мост представлен в виде обычной трубы.

Опираясь на чертежи и особенности конструкции своего легкового прицепа, переход к конструкции на рессорах может дать целый ряд дополнительных преимуществ. Осталось лишь реализовать задумку.

Что потребуется для сборки

Если планируется замена старой торсионной подвески на более практичную рессорную, придётся несколько модернизировать прицеп.

Здесь менять абсолютно всё не придётся, хотя заменить торсионный узел на рессорный предстоит.

Замена оси на рессорную подвеску

Выбирая рессоры, каждый автомобилист задумывается о том, что лучше взять и установить на собственный прицеп. Российский рынок предлагает множество различных вариантов. Но стоит сделать основной акцент на нескольких нюансах.

  • Отечественные рессоры обычно оказываются слишком длинными. Чтобы не спровоцировать сильную тряску, дополнительно придётся покупать и устанавливать амортизаторы. А это существенно влияет на стоимость.
  • Самыми ходовыми считаются комплекты производства Al-Ko. Немецкая фирма, специализирующаяся на комплектующих для прицепов и не только. Компактная система, способная эффективно гасить колебания. При езде с пустым прицепом работает только один рессорный лист. А когда нагрузка повышается, включаются в работу другие листы. Тем самым достигается нужная жёсткость подвески и плавность хода.
  • Если вы планируете заниматься активными грузоперевозками, и не хотите, чтобы пружина или рычаг вышли из строя очень быстро, рекомендуется применить комбинированный тип подвески. Это сочетание из пружин и рессор, либо рессор и амортизаторов.
  • Интересным вариантом выступает плавающая подвеска. Это ещё одна разработка от Al-Ko, где можно легко заменить изношенные листы и втулки. Для производства применяют специальный упругий металл.

Различные комплекты рессорной подвески отличаются между собой по числу используемых листов. Усиленные модели имеют большее число листов, но они ориентированы на работу в условиях повышенных нагрузок. Для легковых авто оптимальным выбором считается 3-9 листов.

Далее следует определить, как сделать работу и поставить рессоры на прицеп.

Процедура монтажа

Поскольку каждый выбирает различные комплекты рессор, а также устанавливает их на разнообразные прицепы, предложить универсальную инструкцию, подходящую для всех, невозможно. Основной смысл заключается в том, чтобы выполнить демонтаж, установить новые элементы и надёжно их закрепить.

Но стоит рассмотреть пример перехода на рессоры, отказавшись от резино-жгутовой подвески. Первым делом потребуется демонтировать старую систему. Обычно для этого достаточно открутить несколько крепёжных элементов. Затем удобнее работать, перевернув прицеп на бок.

Ремонт легкового прицепа замена на рессорную повдеску

Рассмотрим нюансы монтажа на примере плавающей рессорной подвески производства Al-Ko. Последовательность работ будет такая:

  • В передней части рессора монтируется с помощью специального металлического ушка. Для его изготовления применяют металл толщиной 5 миллиметров. Фиксация выполняется с использованием болта М12.
  • Учтите сразу, что в переднем металлическом ушке рессоры располагается втулка. Компания Al-Ko делает их на основе фторопласта. Ориентировочный срок службы втулки составляет около 50 тысяч километров. С таким интервалом вам предстоит менять этот элемент.
  • В процессе монтажа проверяйте зазор между ушком и самой рессорой. Рекомендуемое расстояние должно составлять от 0,25 до 1 миллиметра.
  • В регламенте не прописано, какой момент затяжки болта М12 нужно использовать. Потому затягивайте плотно, но и чрезмерные усилия прилагать не стоит.
  • Позади будет предусмотрена плавающая конструкция рессоры. Толщина металла для места фиксации составит 5 мм. Это вариация того же крепёжного ушка, как и впереди, только оно закрытое.
  • На этом участке обязательно нужно периодически добавлять смазку. В противном случае появится сильное трение, и это спровоцирует ускоренный износ новеньких рессор.
  • Чтобы соединить рессору с балкой прицепа, потребуется воспользоваться парой металлических пластин. Одна крепится сверху, а другая снизу. Эти металлические пластины имеют толщину около 10 мм.
  • Соединение рессоры и рамы прицепа более сложное, поскольку здесь предстоит выполнить определённую работу с серьгой. Она недорогая и продаётся во многих магазинах автозапчастей. Но роль серьги в установке рессорной подвески на автоприцеп огромная.
  • Чтобы зафиксировать пластины, воспользуйтесь прочными болтами М12. Убедитесь предварительно, что их длины будет достаточно для плотного соединения.
  • Над верхней пластиной требуется установить на корпус автоприцепа специальный отбойник, оснащённый резиновой прокладкой. При появлении нагрузки она будет передаваться на отбойник, сохраняя в целостности важнейшие компоненты подвески прицепа.
  • Дополнительно можно установить амортизаторы. Это не обязательно, но с ними плавность хода заметно повысится. Особенно это будет заметно при езде с пустым прицепом. Параллельно амортизаторы повышают уровень защиты перевозимого груза, если он окажется хрупким или требовательным в плане аккуратности перевозки.

Помимо замены фторопластовых втулок, которые нужно менять примерно каждые 50 тысяч километров, обязательно нужно следить за состоянием болтовых соединений. В процессе эксплуатации и сильной тряски они могут ослабевать. Если прочность затяжки нарушится, рессоры начнут быстрее изнашиваться и могут окончательно выйти из строя.

Потому бывалые прицеповоды рекомендуют хотя бы раз в 10 тысяч километров проверять соединения, подтягивать их, добавлять смазку в ушко плавающей части рессоры. Ни в коем случае не смазывайте узел руками. Воспользуйтесь подручными средствами. Автомобилисты часто применяют обычный солидол. Не самый плохой вариант, но графитовая смазка лучше. Добавляется смазка по состоянию узла, поскольку регламента для таких случаев нет.

Что такое усиление рессор

Помимо отказа от торсионной или резино-жгутовой подвески и перехода на рессорную конструкцию, многие владельцы прицепов задумываются об её усилении.

Усилением рессор на автоприцепе называют замену уже несколько изношенных листов и добавление дополнительных элементов.

Усиление рессор пружинами

Если вы хотите усилить узел, тут нужно чётко соблюдать следующие правила:

  • На каждую сторону оси устанавливается одна рессора. Причём они должны быть полностью идентичными. Это касается размеров, количества используемых листов и предельной нагрузки.
  • При усилении требуется сохранять их идентичность.
  • Запрещается усиливать одну рессору, оставляя неизменной конструкцию второй. Это существенно повлияет на эксплуатацию прицепа. Причём в негативном плане.
  • Технология усиления рессор автоприцепа предельно простая.
  • Основная сложность заключается в необходимости прикладывать существенные физические усилия, что обусловлено применением прочного и тяжёлого металла для их изготовления.

Но если требуется выполнить усиление рессор, эту задачу можно взять в свои руки. Обращаться за помощью к специалистам вовсе не обязательно.

Как выполняется усиление рессор

Разобравшись с тем, как можно усилить рессоры на своём легковом прицепе, многие закономерно решаются взяться за это дело самостоятельно.

Усиленные рессоры на Газель

Процедура состоит из нескольких последовательных этапов:

  • Сначала требуется снять рессору с платформы. Чтобы это сделать, обычно достаточно открутить крепёжный болт в передней части рессоры, который удерживается в металлическом ушке, после чего снять крепёжный хомут, соединяющий конструкцию с балкой. Чаще всего тут применяют 4 болта М12.
  • Теперь рессору нужно разобрать. Сначала откручивается стягивающий, расположенный по центру, болт. Затем аккуратно следует отогнуть скобы.
  • Далее проверяется состояние каждого листа. Если вы видите признаки износа одного или нескольких листов, их ресурс подошёл к концу, а потому на этом этапе их лучше сразу убрать и заменить новыми.
  • После проведённых манипуляций добавляется необходимое количество дополнительных листов. В большинстве случаев владельцы легковых прицепов усиливают рессорную подвеску на 2-3 листа.
  • Добавив требуемое количество листов, узел собирается в обратной последовательности.
  • Поскольку число листов увеличилось, ранее используемый стягивающий болт уже может не подойти. Потребуется взять новый с увеличенной длиной.
  • Прежде чем возвращать уже усиленную рессору на место, обязательно проверьте текущее состояние фторопластовой втулки. Если есть следы износа, замените втулку.

На этом процедура усиления закончена. Как видите, ничего сложного нет.

Рессорная подвеска, применяемая на автомобильных прицепах, имеет свои сильные и слабые стороны. По основным эксплуатационным характеристикам она превосходит резино-жгутовый аналог. Потому у автомобилистов есть все основания, чтобы задуматься о замене подвески.

Помогите мастеровые есть желание сделать нож.Имется рессора от УАЗика.А вот начинаются загвоздки-рассора гнутая как прямить -на холодную,отпустить или нагреть а затем прямить?И может кто марку стали подскажет поди на рессоры одни и теже стали идут.(если что не так ляпнул простите заранее)

На холодную её не выпрямить.

Надо нагреть до красна,постучать,она выпрямится,но это будет только начало длинного пути.Я то же делел с рессорой от Тойоты.
Сталь скорее всего 65Г или около того.

Правится и на холодную, НО.
При закалке или даже просто при обработке на наждаке "память" заставит ее изгибаться в прежнее положение.
На холодную выпрямлял и рессоры толщиной в 16 мм - но все зависит от того - какие цели преследуем.
Отжиг ХОРОШИЙ необходим.

При закалке или даже просто при обработке на наждаке "память" заставит ее изгибаться в прежнее положение.

Тут вычитал трижды нужно нагревать до красна и дать остыть на воздухе?или хитрость какая есть.Да ещё есть у меня горелка пропан-кислород вроде владею ей неплохо можно ей греть?

лучше таки отжиг стали,затем закалка стали и только потам отпуск.
после троекратного нагрева вполне отожгётся,но придётся перекаливать

есть рессора от ГАЗона старого откованная прессмолотом,около 4мм толщиной,нешлифованная,могу подарить если в Питере и не ехать))

Спасибо но уж больно далеко.Тока если почтой рубленную на заготовки за мой счёт разумеется.

Уважаемый orm2006 я так понимаю отпуск ,потом прямлю её заразу, точу из неё а-ля нож т.е.вытачиваю форму ножа затем калю и делаю отпуск?И смотрю вроде тапки не кидают, в целом это тока проба пера -мечта у меня есть мечишко выковать без выежонов длина и ширина рессоры устраивают тока одно но в центре её родимой есть отверстие .Что с ним делать тупо заварить я думаю не прокатит.Подскажите пожалуйста.

друзья реконструкторы делают мечи из рессор и заваривают отверстия эл сваркой,и рубятся этими мечами досыта.только про закалку не спрашивал.

Подскажите пожалуйста, есть пара клапанов с КА700-та, из них ножи можно сделать, слышал что из камазовских делают?

Уважаемый orm2006 я так понимаю отпуск ,потом прямлю её заразу, точу из неё а-ля нож т.е.вытачиваю форму ножа затем калю и делаю отпуск

ну както так и надо делать-)
смотря какой мечик и для чего.рессору можно поискать пошире,типа волговской или газелевской,тогда можно вырезать заготовку без дырки

Подскажите пожалуйста, есть пара клапанов с КА700-та, из них ножи можно сделать, слышал что из камазовских делают?

Смысл есть во всём,просто мы невсегда его видим-))
всё сильно зависит от печки и топлива.попробуйте.

А кто знает,что у вас за печь?Сам грел кусок рессоры ГАЗоновской в банной печи(угля уже было много,печь-прямоточка(без колена),поддувало-настежь).Потом кувалдочкой правил на куске кругляка(нет наковальни).Грелась где-то 25-30 минут,температуру уже не помню(тогда смотрел по цвету в соответствии с книжкой).Больше постараюсь так не делать-пожароопасно-искры из трубы вылетают.

а без угля похоже даже не стоит начинать .А если дров путёвых пережечь?Дело будет во времени?да и по мечу а для чего они вообще?я так на стену повесить,ну и иногда снять и в руках подержать- приятно же .

а без угля похоже даже не стоит начинать .А если дров путёвых пережечь?Дело будет во времени?да и по мечу а для чего они вообще?я так на стену повесить,ну и иногда снять и в руках подержать- приятно

Вот спасибо а ведь зря бы поехали к другану в деревню.Молоточек купил 3кг на длинной фибергласовой ручке 83см.Как вы думаете зря?И ещё я по холодильному работаю будут вопросы чем смогу.(Всё что морозит и охлаждает)

Ну и ещё вопросик тут вычитал один спец советует закаливать в том момент когда железка перестаёт магнитить что вы об этом думаете?

Смотря какая железка. На ШХ15, к примеру закалочная Т выше той, при которой железка не магнитится, на 80 гр. Так что этот способ особо не катит.
С уважением.

А что! Нормальная работа для ножедела!Цветмет.трубочки там,вальцовка, компрессора старые. Мастерская своя ,наверное.Так что возможности должны быть 😊

Ув. ТС. Желание изготовить меч собственными руками очень похвально, мы здесь почти все больные. Но начинать надо с маленького, например ножа, и продвигаться вперед. Невозможно задать вопросы и, получив ответы, сделать что-то путное в этой отрасли. Ваши навыки по специальности пригодятся, но необходимо еще очень многое. Начните читать помощь начинающим. Успехов.

В общем я так понял нужно в подмастерье к кузнецу идти -помахать кувалдой пару годков, чтоб годок затем носом потыкали а там глядишь и спецом станешь.

В общем я так понял нужно в подмастерье к кузнецу идти -помахать кувалдой пару годков, чтоб годок затем носом потыкали а там глядишь и спецом станешь.

можно и так,забыли правда про 5 лет кузню подметать и уголь сортировать-)
главное чтоб желание было,а там и всё остальное подтянется.

В общем я так понял нужно в подмастерье к кузнецу идти -помахать кувалдой пару годков, чтоб годок затем носом потыкали а там глядишь и спецом станешь.

З.Ы. только неплохо бы перед всем этим пару книжек почитать о сталях и термической обработке

Спасибо за советы комрады.Но мне что расхотелось уже в печи греть.Про горн из сковородки и кастрюли понравилось на за оные предметы обихода (попорченные)фройляин точно прибьёт.Будем искать или до лета там в деревне горн мастерить.Вот ещё столкнулся с проблеммой наковальню у нас в городе не найти хочу кусок рельсы приспособить.

Кто нибудь пробовал сделать нож из лезвия промышленного фуганка?
Я хочу сделать, но не пойму что за сталь, сжёг 3 сверла пока просверлил отверстие, интересно что будет когда заточу.

Я думаю, что каждый второй здесь, как минимум 😛

Мастерская.
"Помощь начинающим.FAQ Читать всем!" - ЭТО НУЖНО ЧИТАТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО .

Если в вашем городе есть курсы кузнечного ремесла то и меч из рессоры занятий за . кузнецы подскажут. реально сделать, а если нет желания учиться ковать, то мех пила наше все. 😊 березовое полено на рукоять у каждого на даче хоть одно есть, оно уже почти сухое недельку по 20 мин в день в духовку при 150 и следить чтоб не загорелось и НЕ ЗАКРЫВАТЬ ДВЕРЦУ. больстер старую монету и монтаж на поксипол по любому потом пригодится даже если ножами заниматься не будете.

[Art] в вашей теме про горн вы хотели 50л баллон в квартиру затащить.
ЗАРЯЖЕННЫЕ ГАЗОВЫЕ БАЛЛОНЫ, СТАРЫЕ СНАРЯДЫ, КАНИСТРЫ С БЕНЗИНОМ и ПРОЧИЙ ВЗРЫВООПАСНЫЙ НО ПОЛЕЗНЫЙ СКАРБ НЕЛЬЗЯ ХРАНИТЬ ДОМА. СОВСЕМ НЕЛЬЗЯ.

Кто знает, можно-ли выпрямить рессору таким способом?

Поставить рессору на станину горбом вверх, рессора в середине имеет отверстие. Через это отверстие притянуть рессору с станине с помощью болта, таким образом придать ей более ровную форму. С помощью "паяльной лампы" разогреть рессору по всей длине, дать остыть, опять нагреть. Ну и так раз 5-6. Станиной может служить бетонная плита с отверстием, рельс, ну в общем что-то довольно массивное. При "притяжке" рессоры можно предусмотреть подкладки из камня под концы, чтобы было расстояние между металлом и станиной. Так уменьшатся потери температуры при нагреве. При всем этом можно сделать подобие печи обложив все это безобразие кирпичом, опять таки для уменьшения теплопотерь.

После таких манипуляций есть-ли шанс, что после окончательного остывания и снятия рессоры со станины она останется ровной?

Читайте также: