Как укоротить карданный вал своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 18.09.2024

Здрасте всем пацаны хочу рассказать как кардан можно укоротить я снимал видео как можно удлинить сейчас как можно .

Подобрали кардан на УАЗ но он немного длинноват нужно укоротить и центронуть чтобы его небило. Укоротили с .

Укорачивание карданного вала. Укорачивание карданного вала в спб . Направление нашей деятельности - ремонт .

Здравствуйте зрители моего канала сегодня хотел бы вам как укротить кардан это стандартный передней неловкий .

Укоротил начнут от кардан от нивы это было у меня задний кардан. Ukranian примерно где-то на 10 сантиметров он .

Изменение длины карданной передачи требуется при изменении конструкции автомобиля, чаще всего при удлинении .

В принципе все понятно из названия, взяли вал, отрезали лишнее, положили вал на место. Обстановка - стандартный бокс .

В этом видео будет рассказано как в домашних условиях без специального оборудования можно качественно укоротить .

Вот снял я кардан передний сейчас буду его укорачивать в интернете видел много всяких разных вездеходов видео .

Компания Авто- Крафт специализируется на реставрации автотракторных деталей, комбайнов, экскаваторов.

Всем привет, сегодня покажу как происходит резка и сварка кардана на профессиональном оборудовании. Первое что .

В этом видео я покажу, как я изготавливаю карданы своими руками, как правильно его выставить и сварить максимально .

Наполнитель из натурального пуха. Как обрезать что бы пух не вылетал. Как подогнуть ,что бы сохранить кнопки(не удаляя .

Увеличение длины карданного вала – одна из самых распространённых ремонтных манипуляций. При её проведении своими руками необходимо чётко понимать строение механизма машины и назначение кардана.

Когда нужно удлинение вала?


Наращивание кардана требуется при:

  • удлинении колёсной базы автомобиля любого типа;
  • замене амортизаторов;
  • смене коробки передач;
  • модернизации автомобиля с затрагиванием передаточных устройств и трансмиссии;
  • восстановлении и ремонте машины редкой эксклюзивной модели, когда часть вала не пригодна для эксплуатации;
  • ремонтных работах после аварии;
  • внесении конструктивных изменений в строение авто.

Инструкция

Самостоятельное удлинение карданного вала следует проводить по следующему руководству:

Почему лучше обратиться к специалистам?

Мы работаем с марками автомобилей Nissan, Ford, Lexus, Honda т.д. Для уточнения полного списка закажите обратный звонок на сайте.

Записаться на диагностику

Оставьте свой номер телефона, и наш специалист свяжется с Вами в ближайшее время.

Признаки и причины разбалансировки

К таким последствиям может привести пренебрежение поломкой

Причин возникновения этой поломки существует несколько. Среди них:

  • естественный износ детали при длительной эксплуатации;
  • механические деформации, возникшие вследствие ударов или чрезмерных нагрузок;
  • заводской брак;
  • большие зазоры между отдельными элементами вала (в случае, если он не цельный).

Вне зависимости от причин, при появлении описанных выше признаков необходимо выполнить проверку наличия разбалансировки. Ремонтные работы можно выполнить и в собственном гараже.

Как отбалансировать кардан в домашних условиях

Примитивный грузик для балансировки кардана в домашних условиях

Алгоритм работы будет такой:

  1. Длину карданного вала условно делят на 4 равные части в поперечной плоскости (частей может быть и больше, все зависит от амплитуды вибраций и желания автовладельца тратить на это много сил и времени).
  2. К поверхности первой части карданного вала надежно, но с возможностью дальнейшего демонтажа, прикрепляют упомянутый выше грузик. Для этого можно воспользоваться металлическим хомутом, пластиковой стяжкой, скотчем или другим подобным приспособлением. Вместо грузика можно использовать электроды, которых под хомут можно подложить сразу несколько штук. По мере снижения массы их количество уменьшают (или наоборот при увеличении добавляют).
  3. Далее проводится тестирование. Для этого выезжают на машине на ровную дорогу и анализируют, не уменьшилась ли вибрация.
  4. Если ничего не изменилось, необходимо вернуться в гараж, и перевесить груз на следующий отрезок карданного вала. После чего повторить тестирование.

Монтаж грузика на кардане

Пункты 2, 3 и 4 из приведенного списка необходимо выполнять до тех пор, пока вы не найдете на карданном вале участок, на котором грузик уменьшает вибрацию. Далее аналогично опытным путем необходимо определить массу грузика. В идеале при его правильно подборе вибрация должна исчезнуть совсем.


Балансировка карданного вала в домашних условиях

Существует еще один, хотя и менее эффективный метод диагностики. В соответствии с ним необходимо демонтировать карданный вал с автомобиля. После этого нужно найти или подобрать ровную поверхность (желательно идеально горизонтальную). На нее кладутся два стальных уголка или швеллера (их размер неважен) на расстоянии чуть меньше длины карданного вала.

Еще один эффективный метод заключается в использовании анализатора частоты. Его можно сделать своими руками. Однако необходима программа, которая на ПК имитирует электронный осциллограф, показывающий уровень частоты возникающих колебаний при вращении кардана. Ее вы можете сказать из интернета в свободном доступе.

Итак, для измерений звуковых колебаний вам понадобиться чувствительный микрофон в механической защите (поролон). Если его нет, то можно смастерить приспособление из динамика среднего диаметра и металлического прута, который будет передавать на него звуковые колебания (волны). Для этого в центр динамика приваривается гайка, в которую вставляется металлический прут. На выходы динамика припаивается провод со штекером, который подсоединяется на вход микрофона в ПК.

Далее процедура замера происходит по следующему алгоритму:

Место расположения дисбаланса

Результатом проведенных экспериментов будут числовые значения напряжения на осциллографе, отличающиеся друг от друга по величине. Далее необходимо построить схему в условном масштабе, который бы соответствовал числовым значениям. Рисуется окружность с четырьмя направлениями, соответствующими расположению груза. От центра по этим осям в условном масштабе наносятся отрезки по полученным данным. Потом следует графически разделить пополам отрезки 1-3 и 2-4 перпендикулярными им отрезками. От середины окружности через точку пересечения последних отрезков рисуется луч до пересечения с окружностью. Это и будет точка расположения дисбаланса, которую нужно компенсировать (см. рисунок).

Искомая точка расположения компенсационного грузика будет находиться на диаметрально противоположном конце. Что касается массы грузика, то она вычисляется по формуле:

  • масса дисбаланса — искомое значение массы устанавливаемого дисбаланса;
  • уровень вибрации без пробного груза — значение напряжения по осциллографу, измеренное до установки пробного груза на кардан;
  • среднее значение уровня вибрации — среднее арифметическое между четырьмя замерами напряжения по осциллографу при установке пробного груза в четырех указанных точка на кардане;
  • значение массы пробного груза — значение массы установленного экспериментального груза, в граммах;
  • 1,1 — поправочный коэффициент.

Обычно масса устанавливаемого дисбаланса составляет 10. 30 грамм. Если у вас по каким-либо причинам не получилось точно вычислить массу дисбаланса, можно установить ее экспериментальным путем. Главное, знать место установки, а значение массы корректировать в процессе езды.

Однако, как показывает практика, самостоятельная балансировка карданного вала описанным выше методом лишь частично устраняет проблему. На машине можно будет еще ездить продолжительное время без существенных вибраций. Но полностью от нее избавится не удастся. Поэтому другие детали трансмиссии и ходовой будут работать при ней. А это негативно сказывается на их работоспособности и ресурсе. Поэтому даже после проведения самостоятельной балансировки нужно обратиться с этой проблемой на станцию технического обслуживания.

Технологичный метод ремонта

Станок для балансировки карданов

Но если для такого дела не жалко 5 тыс. руб., именно такой будет цена балансировки вала в мастерской, то рекомендуем отправится к специалистам. Выполнение диагностики в ремонтных мастерских подразумевает использование специального стенда для динамической балансировки. Для этого карданный вал демонтируют с машины и устанавливают на него. В состав прибора входит несколько датчиков и так называемых контрольных поверхностей. Если вал разбалансирован, то при вращении он будет касаться своей поверхностью упомянутых элементов. Так анализируется геометрия и ее искривления. Вся информация отображается на мониторе.

Выполнение ремонтных работ может выполняться различными методами:

  • Установка пластин-балансиров непосредственно на поверхности карданного вала. При этом их масса и место установки точно вычисляется компьютерной программой. А крепятся они при помощи заводской сварки.
  • Балансировка карданного вала на токарном станке. Этот метод используется в случае значительного повреждения геометрии элемента. Ведь при этом зачастую приходится снимать некоторый слой металла, что неизбежно приводит к снижению крепости вала и увеличению на нагрузки на него в режимах нормальной работы.

Подобный станок для балансировки карданных валов своими руками сделать не получится, поскольку он очень сложен. Однако без его использования качественную и надежную балансировку выполнить не удастся.

Отбалансировать кардан самому в домашних условиях вполне реально. Однако необходимо понимать, что самостоятельно невозможно подобрать идеальную массу противовеса и место его установки. Поэтому самостоятельный ремонт возможен лишь в случае незначительных вибраций или как временный метод избавления от них. В идеале же нужно ехать на станцию техобслуживания, где вам сбалансируют кардан на специальном станке.

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Погнул кардан от прицепного опрыскивателя по неопытности поднимая фаркоп, реально ли выровнять? Только внутренняя труба согнута в месте соединения с внешней

Аватар пользователя Посторонним В.

внутренняя труба согнута в месте соединения с внешней

лично я залип на этой фразе с каких пор внутренняя и внешняя трубы между собой соединяются? как же тогда внутренняя часть двигается во внешней?

- А где вы успели нажить себе так много врагов?
- Для этого не надо быть гением. Делай своё дело, говори правду, не подхалимствуй - и этого вполне достаточно, чтобы любая шавка облаяла тебя из-под каждого забора.

На токарном обрезать согнутую и вварить новую трубу, сварку проточить. Где есть токарь при парке грузовиков или автобусов, там и сделают, без проблем, да в принципе любой токарь это сделает.

лично я залип на этой фразе с каких пор внутренняя и внешняя трубы между собой соединяются? как же тогда внутренняя часть двигается во внешней

Хорошо, в месте выхода из внешней, так понятно?

На токарном обрезать согнутую и вварить новую трубу, сварку проточить. Где есть токарь при парке грузовиков или автобусов, там и сделают, без проблем, да в принципе любой токарь это сделает.

Спасибо за совет, а отдельно готовый профиль бывает в продаже или без сварки заменить не получится?

Аватар пользователя Посторонним В.

готовый профиль бывает в продаже

бывает. у нас во всяком случае. я бы заменил трубы целиком, потому что сваркой фигня, все равно где-нибудь недоровняет, поведет и будет закусывать либо бить кардан.

- А где вы успели нажить себе так много врагов?
- Для этого не надо быть гением. Делай своё дело, говори правду, не подхалимствуй - и этого вполне достаточно, чтобы любая шавка облаяла тебя из-под каждого забора.

Я не знаю, что там и как, знаю что важна общая длинна длинна, Кусок трубы который заменяется, берут чуть толще чем оригинал, на торцах вытачивают, как бы ступеньку для центровки в остатке трубы.
Да не ломайте голову, езжайте на ближайшую автобазу где есть токарь, он в курсе.

Я не знаю, что там и как, знаю что важна общая длинна длинна, Кусок трубы который заменяется, берут чуть толще чем оригинал, на торцах вытачивают, как бы ступеньку для центровки в остатке трубы.
Да не ломайте голову, езжайте на ближайшую автобазу где есть токарь, он в курсе.

То что Вы написали выполнить не трудно при условии , если труба кардана не треугольная . Сейчас пошла мода на карданы из трубы треугольного сечения . КАК ИХ ТОЧИТЬ И ЦЕНТРОВАТЬ БУДЕТЕ .

Не спеши делать добро. Добро надо делать не спеша, чтобы заметили и оценили. ​ ​

Всем привет, вот и я ломаю блин голову. В прошлом году тоже по неопытности погнул кардан от картофелекомбайна на развороте наехал на горбик и кря.
Профиль трубы похож на лимон, в итоге две трубки выходят по стоимости как новый кардан. Все бы ничего,если там зацеп на копалку идет специфический, от уж эта хассия.

Как на лимон похож, ничего не понял. Поезжайте, где ремонтируют маршрутки "газ"ели, Вы будете удивлены.. Там эти карданы точат сотнями в день, на мерсовские гуки и на даф. Там целый бизнес на карданах..

КАК ИХ ТОЧИТЬ И ЦЕНТРОВАТЬ БУДЕТЕ .

Треугольник нормально зажимаетя в три кулака, остальное к токарю. Для понятия; треугольник вписанный в круг, вспомнили школу?

Аватар пользователя Посторонним В.

Как на лимон похож, ничего не понял

карданы точат сотнями в день, на мерсовские гуки и на даф

похоже, вы не поняли про какой кардан речь идёт.

- А где вы успели нажить себе так много врагов?
- Для этого не надо быть гением. Делай своё дело, говори правду, не подхалимствуй - и этого вполне достаточно, чтобы любая шавка облаяла тебя из-под каждого забора.

похоже, вы не поняли про какой кардан речь идёт

Возможно, тогда я умолкаю, и скрываюсь..
Как говорят" Лучше долго молчать и казаться дураком, чем открыть рот и развеять все сомнения.

Профиль так и называется "лимон". Чаще попадаются звездочки, колокольчик, квадрат.

Аватар пользователя Рыжий кот

Там ещё металл на этих карданах вредный. Пружинит до определённого момента, затем происходит деформация неисправимая. Ремонтники Газелей нервно курят в сторонке. Помучились мы с этими буржуйскими карданами. Шеф пробил канал доставки Китайских производителей. На доминаторах нормально отработали посевную. Цена многократно ниже оригинала. Один кардан по сварке оторвало. Узкоглазые друзья не качественно проварили. Сами полуавтоматом заварили и вперёд! Теперь планируем на картофелекопалки новые карданы.заказать у рисоедов.

Профиль так и называется "лимон". Чаще попадаются звездочки, колокольчик, квадрат.

Звездочки -это шлицевой , колокольчик - треугольный . Фотки для интереса можно .
Вот я такой треугольным называю , кардан пришлось укоротить .

Не спеши делать добро. Добро надо делать не спеша, чтобы заметили и оценили. ​ ​

Это у вас колокольчик.

Звездочка, лимон и треугольник.

Согнул кардан на прицепной сеялке. из треугольных труб. сначала думал выписывать карданный профиль. а потом решили выгнуть. взяли домкрат автомобильный гидравлический 5 т. подставили по дисковую борону тяжелую. выяснили где место изгиба. отдельно в каждой трубе ( во внутренней и наружной). взяли две дощечки по 3 см. установили в таком порядке- домкрат- дощечка, чтоб трубу не мять - труба кардана погнутым местом к домкрату.- на трубу кардана 2 плоских дощечки. все это подставили к раме дисковой бороне. и процес пошел . гдето за 12-15 выжимок- снятий - проверок трубы кардана выровнялись почти идеально . на длине карданной трубы 1 м остался прогиб примерно 0.5 мм. проверяли прикладыванием к длинному уголку алюминиевому. процесс занял часа 2 для двух труб. теперь при работе на рычаг подьема навески намотал проволки шплинтовочной с острыми краями. уже 2 раза после ремонта натыкался в работе на острые торцы проволки. спасло от очередных поломок

подскажите, мож кто сталкивался. в Москве или области, где укоротить штатные карданы или изготовить новые?

подскажите, мож кто сталкивался. в Москве или области, где укоротить штатные карданы или изготовить новые?


Ну не подскажу, где именно, но в любом месте, где есть токарка и сварщик. Себе укорачивал запросто: берешь кардан, отчерчиваешь линию повдоль, любым гвоздем или мелом, чтобы потом вилку посадить точно по старой оси. Затем токарь в станке срезает сварочный шов и вилка из трубы вытаскивается. потом тот же токарь срезает нужный тебе размер и вилку вставляете ровно по очерченной раньше оси, поджимается все это дело бабкой и сварщик потихоньку прихватывает со всех сторон, затем уже обваривает сплошняком вне станка, дабы от токаря не отхватить.
Делал так себе два раза, один раз передний, один раз задний карданы. Вибрации не досаждали потом, может повезло.


Ну не подскажу, где именно, но в любом месте, где есть токарка и сварщик. Себе укорачивал запросто: берешь кардан, отчерчиваешь линию повдоль, любым гвоздем или мелом, чтобы потом вилку посадить точно по старой оси. Затем токарь в станке срезает сварочный шов и вилка из трубы вытаскивается. потом тот же токарь срезает нужный тебе размер и вилку вставляете ровно по очерченной раньше оси, поджимается все это дело бабкой и сварщик потихоньку прихватывает со всех сторон, затем уже обваривает сплошняком вне станка, дабы от токаря не отхватить.
Делал так себе два раза, один раз передний, один раз задний карданы. Вибрации не досаждали потом, может повезло.


Подтверждаю. Много раз так делал. Главное перед отрезанием метки поставить , как сказано. После хороших сварочных прихваток на укороченном кардане, обязательно крутануть на станке , чтоб убедиться , что нет увода, затем после окончательной сварки снова крутануть на станке.

Читайте также: