Как удлинить фаркоп своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Всем доброго времени суток! Для многих автомобилистов прицеп стал незаменимым средством для перевозки стройматериалов, урожая с дачи, мебели и прочих объектов. Но не всегда стандартных размеров этот прицепного ТС хватает для транспортировки тех или иных элементов. Потому удлинитель дышла прицепа становится выходом из сложившейся ситуации.

Дышло широко применяется для перевозки длинномерного груза, если его длина превышает 5-6 метров. Обычные прицепы дают возможность транспортировать те же доски, если их протяженность не выходит за рамки 5-6 метров.

удлинитель для дышла

Для более длинного груза потребуется задействовать удлинитель, чтобы не нарушить правила дорожного движения, а также обеспечить сохранность самого груза.

О длинномерах простыми словами

Длинномеры – это грузы, габариты которых превосходят по длине габариты транспортного средства. В том числе это грузы, выступающие за пределы платформы более чем на 0,5 метра. Сюда относят профилированные листы: пластиковые, металлические, полимерные, или пиломатериалы. Рельсы, столбы, рулонные материалы, детали больших машин. Некоторые виды металлопроката, опоры линий связи, железобетонные плиты или составные элементы трубопроводов. Транспортировка подобного вида материалов производится при различных видах строительных, монтажных работ или прокладывания электролинии, например. Она требует большого пространства для размещения, поэтому стандартная прицепная техника навряд ли подойдет. А также длинномерами называется транспорт, предназначенный для транспортировки подобного вида грузов.

Как самому сделать прицеп для легкового автомобиля

Из-за невозможности их транспортировки в багажнике, возникает необходимость в покупке прицепа. Тем не менее, длительный поиск нужной модели и лишние траты далеко не всегда оправданы, ведь можно сделать самодельный прицеп для легкового автомобиля своими руками. Естественно, это займет определенное количество времени, но вы сможете значительно сэкономить.


Для создания универсального прицепа вам потребуются следующие детали:

  • Связующие элементы бортов (можно взять от трактора)
  • Стальная труба для рамы
  • Четыре доски из вагонки для бортов
  • Поперечина и тяга
  • Два колеса
  • Амортизатор
  • Страховочная цепь
  • Небольшие детали для укрепления конструкции

Большинство деталей можно найти практически за копейки, что позволит вам сделать самодельный прицеп для легкового автомобиля своими руками и без каких-либо финансовых растрат.


Виды прицепов для перевозки длинномеров

Прицепы для транспортировки длинных грузов различают:

  1. По количеству осей:
  2. Одноосные образцы. При транспортировке длинномеров посредством одноосного прицепа у владельцев часто возникают сложности с размещением центра тяжести.

Перевозка длиномерного груза на одноосном прицепе


Перевозка длиномерного груза на одноосном прицепе

Двухосные. Приоритетнее, конечно, двухосники. Они более устойчивы и могут иметь грузоподъемность даже в два раза больше, чем у одноосных аналогов.

Прицеп Heavy Duty 500 ATV LAKER с треугольным дышлом


Прицеп Heavy Duty 500 ATV LAKER с треугольным дышлом

Разновидности

Для начала посмотрите на комплектацию приобретенного вами прицепа. Есть примеры, когда удлинитель идет в комплекте с ТС.

Наглядным примером выступает компания Курганские прицепы, у которых наличие удлинителя является стандартом при комплектации их продукции.

В удлинителе могут нуждаться владельцы различных автоприцепов, включая:

  • ССТ;
  • САЗ;
  • Вектор Лав;
  • Батыр;
  • Трейлер;
  • МЗСА;
  • КМЗ 8136;
  • Крепыш и пр.

Про многие из этих брендов на нашем сайте есть отдельные материалы. Просто зайдите в раздел с легковыми прицепами, либо воспользуйтесь удобным полем для поиска информации.

Думаю, каждому из вас понятно, зачем такие вспомогательные элементы могут потребоваться автомобилисту.

Потому наша основная задача теперь заключается в том, чтобы выбрать подходящий вариант, разобравшись в разновидностях и некоторых нюансах.

Фактически удлинители отличаются по своему назначению и особенностям изготовления. Не забываем про габаритные характеристики и используемые материалы.

удлинитель

Классификация по изготовлению

По сути, у автомобилиста есть два основных варианта. Это купить конструкцию, дополняющую основной прицеп, либо же собрать ее своими руками.

Сразу скажу, что второй вариант не лучшая идея. Да, конструктивно это может быть обычная труба с несколькими отверстиями. Но и здесь есть свои нюансы, особенности изготовления, доступные для реализации лишь в условиях профильного производства.

Если вы хотите, чтобы ваш легковой прицеп одинаково безопасно и надежно эксплуатировался с удлинителем и без него, отдавайте предпочтение заводским изделиям. К тому же, многие производители предлагают в качестве запасных частей требуемые конструкции, а некоторые, как Курганские прицепы, штатно комплектуют ими свои модели автоприцепов. Получается, что ничего искать, пилить и высверливать не придется. Достаточно лишь приобрести готовое изделие, и по инструкции производителя установить на ТС.

Да, некоторые успешно собирают удлинители своими руками для собственного легкового автоприцепа. Но здесь потребуется выполнить расчет длины, учесть изменяющуюся нагрузку, сопоставить с грузоподъемностью и прочими характеристиками.

Грубо говоря, приварить первую попавшуюся трубу не получится. Это может повлечь за собой серьезные последствия.

удлинитель на дышло

По назначению

По назначению подобные изделия также можно разделить на 2 подкатегории.

Между ними выбирают довольно часто, хотя объективно только один из двух вариантов окажется наиболее правильным.

Универсальные. Это удлинители, которые в теории подходят для большого количества разнообразных моделей автоприцепов. Универсальность имеет как свои преимущества, так и недостатки. Конфликт между параметрами девайса и самого автоприцепа могут спровоцировать внезапную поломку, нарушение целостности изделия, разрушение соединений. Многие универсальные модели выполнены не лучшим образом в плане конструкции и используемых материалов. Потому от такой идеи я бы посоветовал отказаться.

Исключением являются лишь те ситуации, когда второй вариант приобрести попросту невозможно.

В целом я не лучшим образом отношусь к универсальным вспомогательным элементам для легковых автоприцепов. На моем опыте встречалось множество откровенно низкосортных изделий.

Да, в теории они подходят для большого числа прицепов. Но на практике все не так просто. Некачественный металл, не соответствующие прицепу отверстия для соединения, необходимость выполнения дополнительных отверстий в металле и пр.

Багажник на крышу Lux

Способы удлинения прицепа

Существует всего два способа удлинения прицепа с помощью:

  1. Переделки рамы прицепа. А именно путем удлинения лонжеронов с помощью сварочных и слесарных работ. Довольно трудоемкий и затратный процесс.

Удлинение рамы рамы на прицепе своими руками


Удлинение рамы рамы на прицепе своими руками

Удлинение дышла на прицепе МЗСА


Удлинение дышла на прицепе МЗСА

Багажник на крышу Lux: отзывы владельцев, инструкции по выбору и установке

Модельные. Это те конструкции, которые подходят под заводское дышло определенной конфигурации. Важно понимать, что производители автоприцепов используют буквально несколько основных вариантов дышла, которые монтируются на разные модели прицепов. Это позволяет обойтись одним шаблоном для сборки большого числа изделий. Потому для одного и того же дышла от одного производителя предлагается идентичные удлинители. Модельные выполнены в полном соответствии с габаритами и отверстиями для применения этих аксессуаров.

Как вы понимаете, я целиком и полностью поддерживаю в этом случае модельные варианты изделий.

Если вы придерживаетесь иного мнения, обязательно напишите об этом в комментариях и аргументируйте. Мы непременно обсудим этот вопрос и придем к определенным выводам.

дышло прицеп

Материал изготовления, покрытие и состояние

Удлинители для дышла, представленные в виде трубы с определенными габаритными характеристиками, обычно делают из стали.

Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом

Модернизация прицепа для перевозки лодки. Часть I.

Поскольку все больше и больше наших камрадов вступают в ряды мобильных водномоторников, приобретая легкие надувные лодки и прицепы для их перевозки, я решил немного рассказать о своем опыте применения и модернизации данного оборудования.

Сначала ответ на вопрос – для чего нужно удлинять прицеп?

Определяем профиль дышла. В моем случае – это труба прямоугольного сечения 80х40 мм с толщиной стенки 5 мм. В любом ларьке, торгующим металлопрокатом, с радостью такой кусочек отрежут. Стоимость его порядка 150 р.


Перед тем, как начать работу по удлинению – не забудьте отрезать и вытащить из дышла провода и вилку. Провода мы потом нарастим. Резать лучше здесь.


Теперь берем болгарку и с важным видом пилим свой прицеп. В данном случае можно было пойти двумя путями – ничего не пилить и обойтись одним швом, просто приварив кусок в начало дышла. Но тогда пришлось бы пересверливать два отверстия под крепление сцепного устройства и два отверстия под крепление подкатного колеса. Да еще и заваривать старые. Я решил, что проще распилить и вварить кусок в середину.


Важный момент. Кривожопный прицеп нам, понятное дело, не нужен, поэтому – перед сваркой тщательно позиционируем детали.


Прихватываем, убеждаемся что все ровно, провариваем, зачищаем. Должно получиться примерно так.


Со вторым швом пришлось немного повозиться, ибо одному не очень удобно. Но в конце концов все готово.


Грунтуем вварку перед покраской. Я использовал автомобильную краску с цинком в цвет прицепа и обычный автомобильный грунт. Баллончики стоят 150 и 100 р соответственно. Пока нанесенный грунт сохнет – займемся проводами. Нарезаем куски, больше длинны варки см на 10. Это нужно для последующего удобства соединения. Места скруток проводов я пропаял – если пропадет контакт из-за окисления (а вода в дышло попадает практически всегда) – придется потом все разбирать.


Поскольку проводов разноцветных у меня не было, чтобы не запутуться при сборке, концы нарощенных проводов были помечены бумажками с цифрами и записано, какой цифре какой цвет соответствует. Собираем жгут.


Когда грунт высох – красим основной краской. Осталось протащить жгут в дышло, повторить операцию по сращиванию проводов – и вуаля! Все готово. Вот примерно так должно получиться. Немного испачкается – и видно ничего не будет.


Боятся снижения маневренности при такой модернизации не нужно. Радиус разворота не измениться, но зато станет гораздо легче маневрировать прицепом при езде задним ходом.

Как модернизировать ложементы прицепа под длинную лодку – в следующей части.

Обзор легковых прицепов для перевозки досок, бруса и других пиломатериалов

Знак крепится к той части досок и бруса, что выступают наружу.

ПДД регламентируют перевозку негабаритных пиломатериалов. Во-первых, груз не должен ухудшать обзор водителю. Во-вторых, устойчивость загруженного транспортного средства не должны быть нарушена. В-третьих, доски и брус не должны мешать движению, засорять окружающую среду и создавать шум. Рекомендуется загружать и разгружать легковой прицеп в мало-оживлённых местах, предварительно оградив территорию работ.

Для большей безопасности бывалые водители перевозят такого рода грузы по трассам с небольшим потоком транспорта. Помните – от соблюдения основных правил зависит безопасность всех участников дорожного движения и сохранность груза.

Как сделать дышло на прицеп своими руками

Специалисты рекомендуют составить чертеж для рамы, водила и кузова. На чертеже необходимо указать параметры деталей, соединение несущих ходовых частей.

Крепление водила с модулем производится за счет узла поворота и консоли. Другой конец водила присоединяют к раме трубой. Схема прицепа для мотоблока. Консоли и ступицы обеспечивают сцепку предыдущего элемента с мотоблоком.

Чтобы самостоятельно изготовить простую тележку для мотоблока, потребуются следующие запчасти: колеса — их можно взять от автомобиля; колесная ось — изготавливается из стержня диаметром в 30 мм, длина детали рассчитывается самостоятельно с учетом ширины кузова; упорное кольцо — для его изготовления применяют трубу сечением 58х4 мм; болты М8; 3 балки; доски;

Читайте также: