Как удалить воздух из тормозной системы ваз своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Что нужно для прокачки?

Для того чтобы осуществить ремонт без проблем, вам потребуется набор стандартных инструментов и запчастей. Обратите внимание на то, что штуцеры желательно устанавливать новые – на старых грани очень быстро стираются и работать с ними невозможно.

прокачка тормозов ваз 2106

Для ремонта вам потребуется:

Обязательно нужно приобрести проникающую смазку, подготовить небольшую банку и прозрачную трубку. Внутренний диаметр последней должен быть таким же, как и наружный у прокачного штуцера.



Прокачка тормозов видео

Подписывайтесь на мой канал Мой досуггде я выкладываю различные видео

о собственной жизни и даже не только .

  • колесный ключ и домкрат;
  • ключ на 8 для штуцера;
  • резиновая трубка и банка;
  • ветошь, жидкость WD, плоскогубцы.

/ 1. Диск тормозного механизма. 3.2. Тормозная колодка фронтального тормоза. 3. Уплотнительное кольцо поршня. 4. Поршень колесного цилиндра. 5. Колесный цилиндр фронтального тормоза. 6. Тормозной шланг контура привода фронтальных тормозов. 7. Палец крепления тормозных колодок. 8. Ограничительный винт хода поршня. 9. Уплотнительное кольцо. 10. Упрямая чашечка. 11. Поршень привода тормозной системы. 12. Пружина уплотнительного кольца. 13. Втулка. 14. Корпус головного цилиндра. 15. Поршень привода фронтальных тормозов. 16. Уплотнитель. 17. Шток. 18. Вакуумный клапан. 19. Возвратимая пружина корпуса клапана. 20. Корпус клапана. 21. Диафрагма. 22. Корпус вакуумного клапана. 23. Крышка корпуса вакуумного усилителя. 24. Буфер штока. 25. Упрямая пластинка поршня. 26. Поршень. 27. Клапан вакуумного усилителя. 28. Пружина клапана. 29. Возвратимая пружина клапана. 30. Воздушный фильтр. 31. Толкатель клапана. 32. Оттяжная пружина педали. 33. Наконечник выключателя стоп-сигнала. 34. Выключатель стоп-сигнала. 35. Пробка корпуса регулятора давления. 36. Поршень регулятора давления. 37. Втулка корпуса. 38. Уплотнитель головки поршня. 39. Тарелка пружины. 40. Пружина поршня. 41. Уплотнительное кольцо поршня регулятора давления. 42. Рычаг привода регулятора давления

. 43. Колодка заднего тормоза. 44. Стяжная пружина колодок. 45. Поршень колесного цилиндра заднего тормоза. 46. Распорная пружина поршней. 47. Уплотнители поршней колесного цилиндра. 48. Педаль тормоза. 49. А. Вакуумная полость. 50. В. Канал, соединяющий вакуумную полость с внутренней полостью клапана. 51. С. Канал, соединяющий внутреннюю полость клапана с атмосферной полостью. 52. D. Атмосферная полость. 53. К. Шланг. соединяющий вакуумный усилитель с впускной трубой мотора. 54. I. Педаль не нажата. 55. II. Торможение. 56. III. Нажатие на педаль приостановлено. 57. IV. Растормаживание.



Подготовительные работы

Сначала необходимо выполнить подготовительные работы, прежде чем приступать к прокачке тормозов на ВАЗ-2106. Последовательность проведения работ следующая:

  1. Проводите осмотр всех компонентов системы тормозов. При наличии повреждений трубок или шлангов замените их.
  2. Проверьте работу главного цилиндра. Если имеются подтеки жидкости, то нужно сделать его ремонт.

Перед прокачкой тормозов на ВАЗ-2106 обязательно сделайте ремонт, замените все элементы, вышедшие из строя.

прокачка тормозов ваз 2106 последовательность

Это обеспечит максимальную эффективность проведенного ремонта. Впрочем, прокачку многие автомобилисты делают только в крайних случаях – при проведении ремонта, замене суппортов, трубок и шлангов.





Когда требуется прокачка тормозов?

Есть жесткие требования, указывающие на необходимость удаления воздуха из тормозных магистралей. Обычно прокачку непременно проводят в последующих случаях:

  • ремонт и смена тормозных цилиндров;
  • смена тормозных шлангов ВАЗ;
  • смена магистралей;
  • ремонт, связанный с нарушением плотности контуров иначе говоря бачка для воды;
  • после неполного удаления воздуха по завершении предшествующего развоздушивания.

Список работ, не требующие предстоящей прокачки тормозов:

  • смена тормозных колодок,
  • ремонт барабанов иначе говоря проточка дисков;
  • регулировка ручного тормоза либо его ремонт.

Смена колодок ВАЗ не предугадывает вмешательство в сам гидропривод. Главный тормозной цилиндр ВАЗ (ГТЦ) может являться предпосылкой неудовлетворительной работы тормозов. При ремонте либо смены будет нужно отсоединить его от магистральных трубок, что приведет к попаданию в контуры воздуха, потому после сборки ГТЦ и его установки систему развоздушивают.

Неисправности тормозной комплекса бухгалтерских программ ВАЗ 2106, связанные с вакуумным усилителем тормозов, бывают вариации востребовать прокачки, потому что для снятия агрегата придется отключать ГТЦ от магистралей. Иногда есть вариант снять цилиндр со шпилек совместно с навороченными на этот адрес штуцерами. Прокачка гидравлики потребуется при плановой подмене рабочей воды позволяющей вести бухгалтерский учет (софт). В данном случае принципиально не только лишь сменять жидкость, да и помыть систему, контролируя цвет воды, сбрасываемой с развоздушивающих штуцеров.

Процедура проведения работ

При работе самое главное – это придерживаться схемы прокачки тормозов на ВАЗ-2106. Она такая же, как и на любом другом автомобиле с левым расположением руля. Всегда прокачка начинается с того контура, который расположен дальше всех от ГТЦ. И последним прокачивается тот контур, который расположен ближе всех к нему. Последовательность такая:

  1. При необходимости приподнимаете сторону автомобиля и снимаете колесо.
  2. Первым на очереди стоит заднее правое колесо, именно оно находится дальше всех от ГТЦ.
  3. Надеваете один конец гибкой трубки на прокачной штуцер, второй опускаете в банку. В ней должно быть небольшое количество тормозной жидкости.
  4. Помощник должен сесть за руль и несколько раз выжать педаль тормоза. В расширительном бачке жидкости должно быть достаточно – не менее половины.
  5. После пятого нажатия помощник фиксирует педаль, а вы выкручиваете штуцер, выпуская тем самым воздух из системы.
  6. Повторяете процедуру несколько раз, пока не выйдет полностью воздух.

Затем проводите такую же процедуру на левом заднем колесе и правом переднем. Последним на очереди оказывается левое переднее, так как оно ближе всех к ГТЦ.

схема прокачки тормозов ваз 2106

Рекомендации по выполнению работ

Процедура прокачки тормозов, обычно, связана с обследованием тормозных колодок, дисков и шлангов. Тормозные колодки обязаны иметь нужный малый припас, а на шлангах не допускается присутствие микротрещин. В задних барабанах нужно соблюдать регулировку тормозных колодок (для действенного процесса торможения).

Верно прокачанная гидравлическая система дает равномерные усилия на каждую сторону автомобиля при его торможении. Если машина стремится поменять линию движения, то это свидетельствует о наличии воздуха в одной из сторон.

Рвение на право значит наличие воздуха в механизмах тормозов слева (и напротив). Чем меньше затормаживающие силы что, тем огромные силы стремятся повернуть авто в другую сторону. Перечень нужных на работе инструментов:

Как сделать прокачку без помощника?

Иногда нет возможности воспользоваться услугами помощника, поэтому возникает резонный вопрос о том, как сделать самостоятельно прокачку тормозов на ВАЗ-2106. Автомобилисты придумали немало хитростей, одна из них – использование камеры, в которой находится под давлением воздух. Для этого нужно сделать крышку для расширительного бачка. Установите на нее штуцер с золотником, который позволит воздуху проходить в одном направлении. Устанавливаете новую крышку и подключаете к ней при помощи шланга камеру (заранее накачанную до давления 2,0-3,0 бар). Теперь остается только выкручивать по очереди штуцеры и вовремя подливать жидкость в бачок.

Замена тормозных шлангов на ВАЗ 2106

От состояния тормозных шлангов зависит безопасность водителя ВАЗ 2106. Так что при малейшем подозрении на утечку шланги следует менять. Ремонту они не подлежат, потому что в гараже у среднестатистического водителя просто нет подходящего оборудования для починки таких ответственных деталей. Чтобы поменять тормозные шланги, необходимо запастись следующими вещами:

  • комплект новых тормозных шлангов для ВАЗ 2106 (стоимость начинается от 2 тыс. рублей);
  • специальный ключ для тормозных шлангов;
  • набор рожковых ключей.

Выбор тормозной жидкости и порядок действий при ее замене на ВАЗ 2114

Остальное — это различные присадки, которые необходимы для борьбы с окислением ТЖ и недопущению коррозии металлических деталей ТС.

При покупке ТЖ необходимо обращать внимание на следующие параметры:

  1. температура закипания, она должна быть высокой, чтобы снизить вероятность образования пробки из пузырьков пара;
  2. хорошая вязкость, которая характеризует способность прокачивания жидкости в системе;
  3. способность поглощать воду, то есть гигроскопичность;
  4. способность смазывать внутренние поверхности;
  5. нейтральность по отношению к резиновым деталям системы торможения;
  6. устойчивость к окислению и способность к недопущению коррозии.

По классу ТЖ для ВАЗ 2114 проходят под маркировкой ДОТ 3.

Как поменять тормозную жидкость на ВАЗ 2114 — для правильных действий требуется внимательно изучить руководство по эксплуатации автомобиля.

Перед началом работ надо приготовить нужный инструмент и материалы:

  • ТЖ в количестве 0,5 литра;
  • ключи и отвертки;
  • прозрачный гибкий шланг;
  • тара для слива отработанной ТЖ;
  • ветошь, чтобы протирать поверхности, особенно пластиковые и крашеные, так как жидкость токсична и агрессивна к этим поверхностям.

Для замены ТЖ нужно привлекать помощника, потому что требуется прокачка системы с помощью педали тормоза.

  1. На бачке ГТЦ открыть крышку и уложить ее на приготовленную поверхность. Крышка совмещена с поплавком датчика уровня ТЖ и на нем имеются остатки старой токсичной ТЖ.
  2. Разблокировать РД задних тормозов с помощью отвертки, которую надо вставить между поршнем и пластиной.
  3. Почистить от пыли и грязи выпускной воздушный клапан правого заднего тормоза и открутить резиновый колпачок закрывающий этот клапан.
  4. На штуцер данного клапана надеть гибкий шланг, предварительно вставленный в прозрачную тару.
  5. С интервалом в две секунды четыре раза нажимать на педаль до упора, при пятом нажатии зафиксировать ее в нажатом положении.
  6. Открутить клапан не меньше чем на полоборота. По мере слива ТЖ педаль должна проваливаться. Как только жидкость перестанет вытекать, сразу же закрыть воздушный клапан.
  7. Во время этих действий требуется контролировать уровень жидкости в бачке, постоянно ее доливая, чтобы не допустить воздушной пробки. Доливать и спускать ТЖ необходимо до тех пор, пока из трубки не потечет новая, чистая жидкость.

Не нашли интересующую Вас информацию? на нашем форуме.

Рекомендуем прочитать:

Электросхема ваз 11113 ока с описанием

Инжектор на ваз

Как заменить подшипник в задней ступице на ваз 2109

Замена гидрокомпенсаторов на ваз 2112 16 клапанов

Лада веста какой бензин 92 или 95. Рекомендации завода производителя

Ваз 2110 как утеплить машину

Выхлоп на ваз 2110 8 клапанов

  • ключ на 8;
  • гибкая трубка с диаметром, соответствующим диаметру штуцера тормозного цилиндра;
  • чистая тряпка;
  • емкость для сбора старой тормозной жидкости;
  • новая тормозная жидкость.

Какую тормозную жидкость необходимо использовать на автомобиле ВАЗ 2107

Конструкция ТК следующая: на каждом колесе установлен суппорт, внутри которого две тормозные колодки. Они обжимают диск при нажатии на педаль. Повышается давление внутри контура, которое передается ТЖ на рабочие цилиндры и колодки.

В автомобили семейства ВАЗ 2107 предписано заправлять ТЖ класса ДОТ-4 на синтетической и полусинтетической основах. Минеральная исключена из применения.


До 1995 года в тормозной контур ВАЗа заправляли ДОТ-3. В силу невысоких технических характеристик, несоответствия требованиям и стандартам современности третий класс исключили.

Инженеры АвтоВАЗа рекомендуют обновлять ТЖ через каждые 45000 км или три года с момента заправки, в зависимости от того, что наступит раньше срока.

У ДОТ 4 – 6 поколения имеется один недостаток – активное впитывание влаги, конденсата. Это поясняется особенностями гигроскопической структуры на молекулярном уровне. Чем больше впитано воды, тем меньше полезных веществ внутри, слабее конструкция.

Водителю на заметку. Не смешивайте между собой ТЖ на синтетической, полусинтетической и минеральной основах. Вследствие химической реакции, жидкость сворачивается, образуется густая, однородная масса, которая засорят магистрали контура.

Когда нужна прокачка

В руководстве по эксплуатации четко прописаны случаи, при которых обязательно необходимо развоздушивать магистрали тормозной системы 2106. В частности, подобные действия выполняют, когда:

  • производился ремонт цилиндров ВАЗ или их полная замена;
  • ставились новые шланги или другие элементы магистралей;
  • осуществлялось любое вмешательство, сопровождаемое утратой герметичности какого-либо контура или бачка;
  • предыдущее развоздушивание было выполнено с ошибками и в системе еще остались пузырьки.

Распространённые поломки ВУТ ВАЗ 2106 и их признаки

Поскольку усилитель тормозов вакуумного типа имеет простую механическую конструкцию, ломается он довольно редко. Но когда это происходит, с ремонтом лучше не затягивать, так как движение с неисправной тормозной системой небезопасно.

Поломки

  • нарушения герметичности шланга, соединяющего впускную трубу коллектора и ВУТ;
  • пропускания обратного клапана;
  • разрыва манжеты диафрагмы;
  • неправильной регулировки выступания штока.

Признаки неисправного ВУТ

Симптомами того, что усилитель сломался, могут быть:

  • провалы или слишком тугой ход тормозной педали;
  • самостоятельное торможение автомобиля;
  • шипение со стороны корпуса усилителя;
  • снижение оборотов двигателя при торможении.

Провалы или затруднённый ход педали тормоза

Тормозная педаль при заглушённом двигателе и рабочем усилителе должна выжиматься с большим усилием, а после 5–7 нажатий останавливаться в верхнем положении. Это свидетельствует о том, что ВУТ полностью герметичен и все клапана, а также диафрагма находятся в рабочем состоянии. При запуске двигателя и нажатии на педаль она должна смещаться вниз с небольшим усилием. Если же при неработающем силовом агрегате она проваливается, а при работающем не выжимается — усилитель негерметичен, а, следовательно, неисправен.

Самопроизвольное торможение автомобиля

При разгерметизации ВУТ может наблюдаться произвольное торможение машины. Педаль тормоза при этом находится в верхнем положении и выжимается с большим усилием. Подобные симптомы возникают и при неправильно отрегулированном выступании штока. Получается так, что из-за большей длины он постоянно давит на поршень главного тормозного цилиндра, вызывая произвольное торможение.

Шипение



При повреждении манжеты герметичность камер нарушается

Шипение возникает и при образовании трещин в шланге, соединяющем усилитель с приёмной трубой коллектора, а также при выходе из строя обратного клапана, который функционально призван поддерживать разрежение в вакуумной камере.

Снижение оборотов двигателя

Неисправность вакуумного усилителя, а именно его разгерметизация, влияет не только на эффективность работы тормозной системы, но и на работу силовой установки. Если в системе имеет место подсос воздуха (через шланг, обратный клапан или диафрагму), он будет поступать во впускной коллектор, обедняя топливно-воздушную смесь. В результате этого во время нажатия на педаль тормоза двигатель может резко терять обороты и даже глохнуть.

Прокачка тормозов необходима для удаления воздуха из гидропривода, который значительно снижает эффективность рабочей тормозной системы. Воздух может попасть в гидропривод вследствие разгерметизации системы при ремонте или замене отдельных узлов, а также при замене тормозной жидкости. На наличие воздуха в приводе тормозов указывает увеличенный ход педали тормоза и ее "мягкость".

Не рекомендуется применять жидкость, слитую из системы для заполнения бачка, так как она насыщена воздухом, влагой и, возможно, загрязнена.

Перед удалением воздуха из тормозной системы убедитесь в герметичности всех узлов привода тормозов и их соединений, очистите крышку и поверхность вокруг крышки бачка, заполните бачок тормозной жидкостью до метки "МАХ". Затем тщательно очистите штуцеры для удаления воздуха и снимите с них защитные колпачки.

Воздух из системы удаляют сначала из одного контура, затем из другого, начиная с колесных цилиндров задних тормозов.

Удаление воздуха из гидропривода

Рис. 6.12. Удаление воздуха из гидропривода тормозов: 1 – штуцер для прокачки; 2 – шланг; 3 – сосуд с жидкостью

Наденьте на головку штуцера 1 (рис. 6.12) резиновый шланг 2 для слива жидкости, а его свободный конец опустите в прозрачный сосуд 3, частично заполненной жидкостью.

Резко нажав на педаль тормоза 3–5 раз с интервалами 2–3 с, отверните на 1/2–3/4 оборота штуцер при нажатой педали. Продолжая нажимать на педаль, вытесните находящуюся в системе жидкость вместе с воздухом через шланг в сосуд. После того как педаль тормоза достигнет переднего крайнего положения и истечение жидкости через шланг прекратится, заверните штуцер выпуска воздуха до отказа. Повторяйте эти операции до тех пор, пока не прекратится выход пузырьков из шланга.

Удерживая педаль в нажатом положении, заверните штуцер до отказа и снимите шланг. Протрите насухо штуцер и наденьте защитный колпачок.

Повторите операции для других колес, сначала на втором колесе этого же контура, а затем последовательно на обоих колесах другого контура.

При удалении воздуха следите за наличием жидкости в бачке, не допуская обнажение его дна, так как при этом в систему вновь попадет воздух.

При отсутствии в приводе тормозов воздуха педаль тормоза должна проходить 1/2 своего полного хода.

Чтобы исключить влияние вакуумного усилителя на прокачку тормозов, удаление воздуха проводите при неработающем двигателе.

Если в гидравлическом приводе отсутствует тормозная жидкость, то заполните систему следующим образом:

– залейте тормозную жидкость в бачок главного цилиндра;

– отверните на 1,5–2 оборота штуцеры на цилиндрах всех колес;

– резко нажимая на педаль тормоза и плавно отпуская ее, завертывайте штуцеры по мере вытекания из них жидкости. Затем прокачайте систему.

При удалении воздуха на автомобиле, тормозная система которого работала длительный срок, находящуюся в системе жидкость замените новой.

Воздух может попасть в тормозную систему и это весьма не желательно. Так как образовываются воздушные пробки в контуре тормозной жидкости, что приводит к тому что в любой момент тормоза могут не сработать, это весьма опасно и страшно. Вот только представьте себе ситуацию когда вы едите по перевалу спускаетесь с него, а у вас отказывают тормоза, страшное дело. В общем следить за этим следует весьма внимательно, и если воздух все же попал в систему его следует стравить.

как удалить воздух из тормозной системы ваз 2114, 2115, 2113

Так же эту операцию проводят когда меняют тормозную жидкость.

Для того что бы стравить воздух из тормозной системы, следует прокачать тормоза. Одним из характерных признаков того, что в тормозную систему попал воздух является более удлиненный ход педали тормоза.

Перед тем как начинать стравливать воздух из тормозной системы следует убедится что все узлы системы герметичны, так как сначала следует устранить причину, а уже потом следствие.

Переходим к прокачки тормозов.

Откручиваем крышку бачка тормозной жидкости и доливаем туда жидкость до отметки максимум.

Воздух из системы сначала следует удалить из первого контура, а затем из второго. Начинать нужно с колесных цилиндров задних тормозов.

Для этого требуется надеть резиновый шланг на головку штуцера, после чего свободный конец следует опустить в бесцветный сосуд, который немного заполнен жидкостью. Удобно выполнять эту операцию с напарником. Вам следует несколько раз повторить одну и ту же операцию: резко нажать на педаль тормоза с паузами 3-4 секунды, в это время напарник откручивает на ½ — ¾ оборота штуцер при нажаторм состоянии педали, находящаяся в систему жидкость в месте с воздухом выливается в сосуд, при этом отпускать педаль тормоза нельзя! Как только жидкость перестанет вытекать через шланг, а педаль к этому моменту будет уперта в пол, следует закрутить на место штуцер. Эту операцию следует повторять столько раз, пока не прекратят выделяться пузырьки воздуха. Следует так же следить за уровнем тормозной жидкости в бачке и доливать ее.

После того как операция завершена, следует протереть штуцер и одеть защитный колпачок. Следут произвести данное действие на всех колесах, притом выполнять это по парно.

Что нужно, чтобы прокачать главный тормозной цилиндр?

Для чего нужна прокачка?

Перед началом работы следует определить цель, с которой проводится процедура. Она помогает избавиться от воздуха из гидравлической системы. К причинам образования воздуха в системе относятся:


  • любое вмешательство (например, при ремонте) в тормозную систему; капитальный ремонт суппорта;
  • разгерметизирование системы при ремонте;
  • повреждение шлангов;
  • замена тормозной жидкости и ее спад в тормозном цилиндре на минимальную отметку;
  • повторное использование жидкости.

Излишек воздуха можно обнаружить при торможении. Для автотранспорта будет характерна резкая остановка при увеличившимся тормозном ходе. Нажатие на педаль тормоза будет “мягким” с увеличенным ходом. Если вы заметили за своим транспортом подобное “поведение” стоит срочно провести прокачку — управлять автомобилем в таком состоянии не безопасно.

Прокачка заключается в удалении из шлангов, суппортов и бачков воздуха. Собственно, она необходима для того, чтобы тормоза работали безотказно. Если воздух находится в главном тормозном цилиндре, или же он заменялся, то его надо прокачать в первую очередь.


Что понадобится?

Те, кому приходилось прокачивать ГТЦ, знают, что в одиночку это сделать тяжело. Проводить прокачку самостоятельно, действительно, неудобно, поэтому советую привлечь к этому делу помощника, главная задача которого буде заключаться в нажатие на педаль тормоза. Необходимы также автомобильные инструменты (гаечные ключи, в том числе ключ для штуцера), свежая тормозная жидкость и шланг.

Перед тем, как начать, всегда советую проверять наличие повреждений на шлангах и трубках. Если таковые имеются, в первую очередь стоит их заменить, а потом продолжать. Ремонт машины своими руками требует определенных навыков и умений, но он намного дешевле, чем услуги СТО, главное, знать несколько правил и следовать алгоритму. Чтобы прокачка была осуществлена правильно и успешно, ее следует делать по определенному алгоритму.


Инструкция прокачки

    1. Проверяю уровень жидкости в бачке (должен находится на максимальной отметке), если необходимо доливаю.
    2. Снимаю пробку. Между поршнем и пластиной вставляю отвертку, чтобы разблокировать регулятор давления. Закрепляю пробку, чтобы воздух не проходил обратно. Очищаю клапан от загрязнений.
    3. Ослабляю переднюю гайку штуцера в главном тормозном цилиндре с металлической трубкой. Главное, полностью не открутить гайку.
    4. Стелю ненужную ткань, тряпки под штуцер – на них будет стекать жидкость. Как вариант можно использовать прозрачную бутылку (любую утварь) с жидкостью. Тогда будет видны выходящие пузырьки воздуха.
    5. Даю отмашку помощнику, сидящему в кабине, после которой он плавно нажимает на тормоз. При резком и быстром нажатие на педаль тормозная жидкость в цилиндре взбивается в пену, образуются мелкие пузырьки воздуха, которые очень долго будут выходить на поверхность. То есть выгнать такой воздух практически не представляется возможным.
    6. Отворачиваю штуцерную гайку, пока жидкость не начнет подтекать. Из штуцера выделяется немного жидкости вместе с пузырьками, которых там быть не должно. Педаль при этом немного провалится.
    7. Заворачиваю гайку, и даю помощнику команду медленно отпускать педаль. Если отпустить не плавно, то в цилиндре образуется разрежение.
    8. Повторяю данную последовательность несколько раз, до того как не перестанут выходить пузырьки воздуха. Промежуток времени между процедурами должен быть около 20 секунд. Так как на протяжении этого времени пузырьки воздуха поднимутся вверх, и при нажатии на педаль, они сразу выйдут через штуцер. Лишь после того, как жидкость начинает выходить струей – ГТЦ считается прокачанным.
    9. Провожу такую же процедуру с задней гайкой штуцера.


    Хочу дать также несколько советов, которые желательно соблюдать для успешного проведения процедуры:

    1. Важно следить за тем, чтобы жидкость в бачке не кончалась. Если показатель приближается к минимальному значению, ее следует долить. Перед началом прокачки жидкости должно быть не меньше половины.
    2. После удаления воздуха из главного тормозного цилиндра следует приступить к прокачке рабочих цилиндров.
    3. Следует использовать ту тормозную жидкость, которая уже залита в систему, или же рекомендуемую производителем, если не знаете, какая залита. Возможен другой вариант: слить ту, что находится в баке и налить новую. В ином случае могут возникнуть серьезные проблемы в дальнейшей работе системы.
    4. Также следует проверить нет ли где-нибудь утечки.
    5. Двигатель заводить не нужно.
    6. АБС, если установлена на авто, стоит отключить.

    На записи показано, как можно прокачать тормоза автомобиля без помощника.

    Удаление воздуха и нормализация давления в тормозной системе

    Нужно разобраться с тем, как можно самостоятельно удалить воздух из тормозной системы. Не обязательно пользоваться услугами автосервиса, поскольку прокачку тормозов можно провести самостоятельно. Это не так трудно сделать.


    Современный автомобиль оснащен системой тормозов, которая достаточно эффективная и продуманная: стояночный и рабочий.

    Что такое тормозная система

    Тормоза – это гидропривод с разделением контуров и 4 тормозные механизма. Гидропривод включает в себя регулятор давления и вакуумный усилитель. Регулятор обеспечивает одинаковое давление по всем контурам систем автомобиля.

    Полезно знать, что давление в тормозной системе обеспечивают разные типы приводов: пневоприводы, гидравлические, механические и комбинированные. Это никак не меняет сути, поскольку принцип удаления из тормозной системы воздуха одинаковый. Некоторые исключения имеет прокачка тормозов с АВС.

    Тормозная система герметична, поэтому возникает вопрос, как воздух туда может попасть. Есть несколько вариантов. Даже если трубопроводы и тормозные механизмы каждый день осматривать, то это не дает гарантий того, что в тормозной системе не будет воздуха.

    Тормозная система может быть разгерметизирована, если есть неисправности соединений, при замене или ремонте узлов и деталей, если меняют тормозную жидкость. В этом нет ничего страшного. Самое главное – это прокачать всю тормозную систему или отдельные контуры.

    Неисправности тормозной системе

    Тормоза сами подскажут, если их нужно диагностировать первыми. Если станет заметно, что увеличился ход педали или же педаль стала более мягкой, то нужно сразу же прокачать (удалить воздух) тормозную систему.


    Перед тем, как начать все манипуляции, нужно приготовить свежую тормозную жидкость, налить ее в прозрачную стеклянную или пластиковую емкость. Также нужен будет шланг такого же диаметра, как штуцер, чтобы удалить воздух и ключи нужных размеров.

    Визуально стоит убедиться в том, что в трубопроводах и узлах привода тормозная жидкость не протекает. Дальше в бачок до максимума наливают тормозную жидкость, которою рекомендовал производитель.

    Процесс удаления воздуха из тормозной системы

      Сначала надевают штуцер, чтобы прокачать шланг. Второй конец шланга опускают в емкость с тормозной жидкостью.
      Дальше нужно попросить напарника 3-4 раза интенсивно нажать на педаль, зафиксировать педаль в нажатом положении. Штуцер прокачки отворачивают на 1-1,5 оборота до того момента, пока в емкость не потечет тормозная жидкость. Если появились пузырьки в емкости с тормозной жидкостью, то это значит, что все сделано правильно и с тормозной системы идет удаление воздуха.
      Штуцер завернуть нужно только после того, как в емкости перестанут появляться пузырьки.
      Таким же образом на оси прокачивают следующий тормозной механизм.

    Эту операцию по удалению воздуха проводят в том случае, если прокачивают один контур. Если же прокачку тормозов нужно проводить полностью, то выполняют рекомендуемую схему по прокачке.


    Удаление воздуха из тормозной системы начинают из дальнего колеса. Прокачивают тормоза так – заднее правое – заднее левое – переднее правое – переднее левое.

    После того, как из тормозной системы удален воздух, проводят тестовое испытание хода педали. Все сделано правильно, если педаль стала ходить по-прежнему. Если же она остается мягкой, то прокачку проводят еще раз. Можно проверить состояние тормозного диска и тормозных колодок.

    Как удалить воздух из системы тормозов автомобиля

    Завоздушивание тормозной системы автомобиля явление частое. При этом ничего хорошего от этого ждать не приходится. Воздух в тормозах влияет на безопасность дорожного движения. К тому же завоздушенная система тормозов, это кратчайший путь к поломке авто.

    Из-за этого происходит повышенный износ тормозных дисков и колодок, а также всей подвески. При этом многие начинают пользоваться коробкой передач в качестве своеобразного тормоза. Это приводит к износу трансмиссии.

    Как определить наличие воздуха в тормозной системе

    Выявить, есть ли воздух в тормозах очень легко. Для этого не нужно быть механиком. Достаточно будет внимательно проследить за работой тормозов, то есть провести диагностику, а именно:

    • определить, не увеличился ли ход педали тормоза от момента нажатия на нее, до полной остановки авто. Увеличение свободного хода свидетельствует о завоздушивании тормозной системы автомобиля;
    • обратить внимание на жесткость тормозной педали. Если она стала работать мягче, чем обычно, это признак наличия воздуха в тормозах;
    • посмотреть, не загорелась ли на приборной панели лампочка, которая указывает на неисправность тормозов.

    Это важно! Если появились перечисленные признаки, нужно обратиться на СТО или прокачать тормоза самостоятельно.


    Причины, по которым может попасть воздух в тормозные цилиндры или шланги.

    Есть несколько путей попадания воздуха в систему остановки автотранспорта. Это случается когда:

    • ухудшается герметичность соединений шланг и механизмов системы;
    • проводится несвоевременная доливка или замена тормозной жидкости;
    • на транспортном средстве происходит замена или ремонт частей системы или механизмов, связанных с тормозами.
    • износ тормозных шлангов и трубок.

    Любой ремонт тормозной системы автомобиля предполагает разгерметизацию системы, поэтому высока вероятность всасывания воздуха. Также несвоевременная доливка тормозной жидкости может способствовать проникновению воздуха.

    При выявлении неисправностей нужно доставить авто в сервис для осмотра и устранения поломки, а можно и самостоятельно произвести прокачку тормозов. Как это делается, расскажем ниже.


    Прокачка тормозной системы автомобиля и удаление из нее воздуха.

    Чтобы прокачать тормоза нужно взять ключи разных размеров, тормозную жидкость и чистую емкость из пластика или стекла и шланг. К тому же придется позвать своего знакомого или кого-то из домочадцев, чтобы они помогли в процессе.

    После этого нужно провести визуальный осмотр всех узлов и механизмов системы, а также шлангов и трубок. При выявлении неисправности какого-либо элемента, его необходимо заменить или отремонтировать. Если нет видимых повреждений, можно приступить непосредственно к прокачке.

    1. На каждом тормозном диске есть штуцер. На него одеваем шлангочку, а второй конец шланги опускаем в емкость с тормозной жидкостью. Доливаем жидкость в бачок на самый большой уровень.
    2. Далее помощник делает 4 нажима на педаль, а потом оставляет ее в крайнем нижнем положении. Далее нужно открутить штуцер прокачки примерно на 1-1.5 оборота. Должна пойти жидкость, которую выдавливает давление, созданное в системе. Вместе с ней будет выходить воздух в виде пузырьков. Как только перестанет выходить воздух, нужно сразу вернуть штуцер в закрытое положение.
    3. Таким же способом прокачать остальные колеса.

    Такой способ прокачки применим для грузовых и легковых автомобилей с обычными гидравлическими или пневматическими тормозами. Для тормозной системы с АБС прокачка проводится немного по-другому, потому что и принцип работы другой.


    Схема прокачки тормозов с системой АБС

    1. Первым делом берем жидкость и доливаем в бачок, если есть необходимость. Также используем емкость, ключи и шланг, как при работе с обычными тормозами.
    2. Выгонять воздух нужно в первую очередь из передних колес. Для этого надевается шланг на штуцер. Напарник должен нажать на тормозную педаль примерно 15-20 раз. После этих манипуляций нужно разъединить разъемы, которые находятся на бачке с тормозной жидкостью.
    3. Педаль нажимается до пола и фиксируется. Открываем спускной штуцер и наблюдаем за выходом жидкости с воздухом. Далее затягиваем штуцер обратно. Таким образом требуется прокачать оба передних колеса.
    4. Приступаем к прокачиванию заднего правого колесного диска. Производим все действия, как и с передними колесами. Напарник выжимает педаль и удерживает ее. Далее нужно включить зажигание, до того положения, когда начинает работать насос. Он выгонит жидкость с воздухом. Как только воздух перестает выходить, перекрываем прокачной винт. Только после этого можно отпустить педаль.
    5. Левое заднее колесо прокачивается в точности как правое, только педаль не выжимается.
    6. Подсоединяем все разъемы к бачку.
    7. Проводим проверку тормозов в движении.

    Интересно! Таким образом проводится удаление воздуха, если насос, гидроклапан и аккумулятор находятся в одном узле. В случае если устройство тормозной системы автомобиля сконструировано иначе, прокачка производится в сервисе и на СТО.

    Прокачать тормоза с АБС

    Нужно помнить, что:

    • Трубопровод задних колес, или контур задних тормозов, имеет повышенное давление.
    • Надо регулярно следить за тем, какой уровень тормозной жидкости, чтобы избежать работы гидравлического насоса всухую.
    • Гидравлический насос не должен работать больше двух минут. Но, если все же он работал больше этого времени, нужно обязательно выключить зажигание, а затем дать ему остыть примерно 5-10 минут.

    Во-вторых, отсоединить два электрических разъема, которые находятся на крышке бачка тормозной жидкости.

    Тормоз переднего левого колеса.

    Нужно:

    • На штуцер надеть шланг удаления воздуха, затем на суппорте тормоза открыть на один оборот штуцер.
    • Затем нажать до упора на педаль тормоза и держать в этом положении.
    • После этого закрыть штуцер и отпустить педаль.
    • Эти действия необходимо выполнять, пока не прекратится появление воздушных пузырей.

    Удалить воздух также посредством штуцера на суппорте тормоза.

    Надеть шланг на штуцер, открыть штуцер на один оборот на суппорте тормоза.

    • Дать жидкости вытечь во время работающего насоса, пока не перестанут появляться воздушные пузыри.
    • Педаль тормоза нажать наполовину хода и удерживать в таком положении.
    • Штуцер прокачки плотно завернуть.
    • Отпустить педаль тормоза. Подождать до полной остановки насоса.

    Видео сюжет расскажет, как удалить воздух из тормозной системы с АБС

    Читайте также: