Как удалить катализатор на опель зафира б своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

АвтоСервис МегаСтоАвто, город Москва ул Иркутская дом 2 строение 18, ближайший метро Щелковская .

Комментарии • 82

Друзья Поддержите пожалуйста наш канал с вашей Подпиской!

Все так же сделано у всех моих 4 машин, минимальный пробег автомобиля после такой процедуры 100тыс.км, масло как был расход +- 1л. на 10т.км. так и остался. Выбивать нужно аккуратно. Отшивать вторую лямду нужно.

Друзья ни когда не делайте так, можете просто выкинуть движку.

А пламегаситель не нужно вставлять? Теперь труба будет греться до красна и гофра моментально сгорать!

У меня был знакомый. Решил заменить ремень грм на ланос. Ножом перерезал старый ремень и сказал ну вот пол дела сделано.

Забыли сказать. Удаление катализатора, грозит тем, что будет расход топлива. Второе: если у вас двигатель V-образный, готовьтесь после удаления катализатора, частенько менять на пятом цилиндре гильзу и поршень. Третье: гарантировано, сгорание выпускных клапанов. Народ. Старайтесь без причины не удалять катализатор, ни под каким предлогом. А если удалили, старайтесь заменить его хотя бы на китайский заменитель

В борьбе за экологичность все больше повышаются стандарты по вредным выбросам автомобилей. Из-за этого автопроизводителям приходится оснащать машины системами, которые эти самые выбросы снижают.

Одним из самых распространенных способов по снижению вредных веществ в выхлопных газах является оснащение автомобилей каталитическим нейтрализатором.

С одной стороны, наличие катализатора оправдано, он действительно способен уменьшить вредные выбросы за счет химических реакций, которые вредные вещества расщепляют на безопасные.

Но, с другой стороны, нейтрализатор вещь капризная, и выход его из строя может здорово попортить жизнь автовладельцу.

Устройство катализатора и его неисправности

Вначале немного теории по устройству катализатора. Устройство состоит из корпуса, внутри которого помещены специальные бобины.


Бобина состоит из большого количества сот и зачастую изготовлена из керамики. Вся поверхность сот покрыта благородными металлами или их сплавами.

Именно эти металлы и вступают в реакцию с вредными элементами, содержащимися в выхлопных газах, нейтрализуя их.


Катализатор является элементом системы отвода выхлопных газов и размещен он сразу за коллектором.


Работа устройства контролируется двумя лямбда-зондами, один из которых установлен перед нейтрализатором, а второй – за ним.


Сверяя показания этих датчиков электронный блок контролирует работу устройства.

Именно конструкция катализатора и является его слабым местом. Соты бобины имеют достаточно мелкие размеры, поэтому забиться они могут достаточно быстро.

Рассмотрим самые распространенные неисправности каталитического нейтрализатора.

Данная проблема возникает зачастую из-за использования некачественного топлива, или же из-за неисправности двигателя, в результате которой в цилиндры попадает масло.


Разрушение бобины в результате сильного удара по корпусу.

Встречается эта неисправность хоть и редко, но она является очень опасной.


Внутренние составляющие катализатора хоть и рассчитаны на работу в среде высоких температур, но превышение их выше критической точки приводит к оплавлению керамической основы.



Исчерпан ресурс катализатора.

Даже если на авто ездили бережно, заправляли его только качественным топливом, со временем устройство все равно выйдет из строя.

Дело в том, что химические реакции постепенно уменьшают слой металла, нанесенного на керамическую основу. Поэтому после длительной эксплуатации слой металла полностью растворяется, и катализатор перестает выполнять свои функции.


Признаки неисправностей

Если с катализатором автомобиля возникли проблемы, то появятся определенные признаки, указывающие на это, причем их не так уж и мало.

Самый первый признак.

Но этот признак не может указать, действительно ли катализатор забит или оплавлен. Просто электронный блок основывается на показаниях лямбда-зондов, и выход из строя одного из этих датчиков тоже может стать причиной загорания лампочки.

Если вовремя не обратить внимание на такой признак, то это приведет к тому, что в один не очень хороший момент двигатель не сможет завестись. Оплавление катализатора имеет те же признаки, что и забитие.

Один из самых явных признаков, это разрушение бобины катализатора. При заведенном двигателе из-под авто будет явно прослушиваться шум и дребезжание.

Другие признаки неисправностей катализатора читайте здесь.

Способы проверки

Но перед тем как грешить на устройство, следует точно убедиться, что проблема скрыта в нем.

Проверка катализатора выполняется двумя способами – не снимая с авто, и после его демонтажа.

Проверка без снятия.

Без снятия с авто проверка устройства выполняется двумя способами – диагностикой выхлопной системы на газоанализаторе и тестирование на противодавление в системе отвода газов.

Проверка на газоанализаторе хоть и является отличным вариантом, но вот только далеко не все СТО оснащены таким оборудованием. А в небольших городах такой прибор и вовсе не найдешь.

Суть такого способа – к выхлопной трубе автомобиля подсоединяется газоанализатор, и проводятся замеры.


На основе химического анализа выхлопных газов определяется, забит ли катализатор или нет.

Второй способ проверки – на противодавление более распространен и не требует наличия сложного оборудования.

Суть такой проверки – определение давления на входе в нейтрализатор. Если он забит, давление перед ним на определенных оборотах мотора возрастет.

Официально этот метод проверки делается так – в трубе, подходящей к нейтрализатору проделывается отверстие, к котором нарезается резьба. Далее в это отверстие вкручивается штуцер, к которому подсоединяется медная трубка.


Нужна она для рассеивания тепла, получаемого от выхлопной системы. На конец медной трубки надевается резиновый шланг, подсоединенный к манометру.


Сделав такое приспособление, приступают к замерам. Выхлопная система тестируется на всех режимах работы мотора, а по показаниям манометра определяют, забит ли катализатор.

Кстати, продаются специальные наборы для проверки методом противодействия.


На такой способ несколько сложен в исполнении – необходимо сверлить трубу, нарезать резьбу, после замеров искать подходящую заглушку, чтобы закрыть отверстие.

Самостоятельная проверка на противодавление

Но можно проверить катализатор на противодавление несколько проще, причем протестировать описанным ниже способом даже самостоятельно, не прибегая к услугам СТО.

Итак, нам понадобится наличие манометра, причем нужен точный прибор, измеряющий давление до 1 кгс/см 2 . Также потребуется штуцер и длинная резиновая трубка.

Имея все это, можно приступать к замерам:


Проверка со снятием.

Если не хочется заморачиваться с подсоединение трубок и т. д., то можно нейтрализатор попросту снять с авто и провести визуальный осмотр на свету.

Делается это просто – устройство демонтируется с авто, с одной его стороны ставиться источник света (лампа, фонарь), а с другой смотрится, как соты пропускают свет.


Этот способ проверки точно даст понять, забит ли катализатор, вот только при снятии его можно столкнуться с сильными проблемами. За время эксплуатации гайки крепления часто прикипают к болтам и сорвать их бывает сложно.

Неотъемлемой частью катализатора является датчик кислорода, который тоже требует дополнительной диагностики — подробнее читайте как проверить лямбда зонд.

Способы решения проблемы

Одной проверки катализатора недостаточно, ведь если он забит – проблему нужно решать.

Вариантов устранить неисправность несколько:


Как решать проблему с каталитическим нейтрализатором – решать автовладельцу. Мы же рассказали, как проверить данный элемент разными способами, и что можно предпринять в случае его неисправности.

Привет народ. Машинка Зафира 2.2 бензиновая, 2001 года.
Пробил трубу резонатора в двух местах, заварили его в сервисе, плюсом заменили мне старую гофру. Спустя 500-600км после этого снова появился аццкий пердеж. Думаю, старые прокладки виноваты (их не меняли при ремонте).
Необходимо снять и перебрать всю выхлопную систему. И кроме того, давным давно горит чек по вине второй лямбды.
Так вот, решил я, что настало время вырезать катализатор и менять его на пламегаситель с обманкой лямбды. И встал вопрос, какого размера пламегаситель использовать? Поделитесь опытом, размеров катализатора, либо заменяющего его пламегасителся на Зафиру 2.2 во всяческих интернетах не нашел.

А еще, рябята, из опыта подскажите такую вещь. Спасает ли простая обманка за 200 рублей? Или все же брать хитроумную с мини-катализатором, чтоб чек не горел?
Спасибо!



А еще, рябята, из опыта подскажите такую вещь. Спасает ли простая обманка за 200 рублей? Или все же брать хитроумную с мини-катализатором, чтоб чек не горел?
Спасибо!

Не спасает. Мозги переходят в аварийный режим с повышенным жором бензина. Спасает удлиняющий патрубок для лямбды.

Спасибо.
За обманку понял, а вот что касается размеров пламегасителя, подсказать можете? В продаже они совершенно разных размеров .



Специально для Зафиры пламегасителя нет.Берёшь рулетку меряешь и покупаешь.А сварщик уже подгоняет.в размер.Главное по высоте не промахнуться>Иначе первая труба за картер задевать будет.Я свой пробил снизу в верх пёркой на 30мм.Он посыпался и стал ЕГР клинить мелкими камушками на цемент похожими.Как пробил всё прошло.Лямбды не трогал.Иногда чек загорается на 1 лямбду когда в натяг на 5 или резкий рывок до 4500 обротов на 4 передаче.Сейчас привык редко загорается.Сын elm327 купил и на телефоне программа.Где остановился подключил.ошибку сбросил ,что бы глаза не мозолила и дальше газую
А вообще нужен сервис который занимается ремонтом выхлопных систем.НО---если руки и голова нормально работают инструмент есть,можно и самому сделать

Народ, спасибо всем за ответы.
Небольшой вывод по замене, для тех кому сие еще предстоит.
Размеры пламегачителя решающего значения не имеют, лишь бы не меньше родного катализатора (200мм), чтоб не пришлось наращивать трубу. Лично я взял пламегаситель длиной 300мм с внешним диаметром 90. с диаметром внутренней трубы на пламегасителе ошибся, взял 60мм, при 52-55мм необходимых. Особо не критично, лишь пришлось мастеру чуть дольше помучаться со сваркой. Обманку поставил с миникатом, ошибку сбросил, полет нормальный. Мощности заметно прибавилось, машинка стала резвее. Однако, на скорости чувствуется некое такое не очень сильное попердывание, наверное пламегаситель так работает. С другой стороны все равно лучше, чем было.
Старый катализатор, на удивление, оказался целым. И визуально даже не слишком то и засран, что очень странно))) Забрал его домой, может как-нибудь почищу, да сгодится еще. Кстати, буду весьма благодарен, если подскажете, как и чем его чистить.



Таким образом, после замены катализатора на пламегаситель владелец Астры H не сможет не почувствовать существенную прибавку мощности своего авто; если средний срок службы катализатора не превышает четырех лет, то современные пламегасители служат вдвое, а то и втрое дольше; и, наконец, стоимость пламегасителя ниже стоимости катализатора, как минимум, в полтора десятка раз. Этой напасти катализаторы подвержены в гораздо большей степени, нежели пламегасители.


Какой бы пламегаситель, производя удаление катализатора Астра Н, вы не выбрали, остерегайтесь изделий кустарного производства. Диаметр всех сот катализатора вместе тоже 45мм. В итоге осталось несколько свищей, которые, по принципу лучшее враг хорошего, трогать не стали!

Катализатор

Достаточно словить колесом серьезную выбоину на дороге, чтобы керамический фильтр катализатора раскололся или даже рассыпался. И, наконец, еще одна причина поломки катализатора — это разрушение его корпуса в результате коррозии или механического повреждения.

Ремонт катализатора Opel Astra. Москва

К сожалению, вышедший из строя катализатор ни ремонту, ни восстановлению не подлежит. Его можно только либо заменить на новый, либо установить вместо него значительно менее дорогой, но при этом более долговечный пламегаситель. Удаление катализатора Опель Астра Н и установка пламегасителя Если на Астра H удаление катализатора выполнено профессионально, автомобиль перенесет это совершенно безболезненно.


При этом достоинства пламегасителя очевидны: Таким образом, после замены катализатора на пламегаситель владелец Астры H не сможет не почувствовать существенную прибавку мощности своего авто; если средний срок службы катализатора не превышает четырех лет, то современные пламегасители служат вдвое, а то и втрое дольше; и, наконец, стоимость пламегасителя ниже стоимости катализатора, как минимум, в полтора десятка раз.

Именно это и является основной причиной, по которой удаление катализатора Opel Astra H и установка взамен него пламегасителя на сегодняшний день является весьма востребованной операцией. Производим удаление катализатора Опель Астра H Z18XER, выбираем и устанавливаем пламегаситель Если бы замена неработающего элемента заключалась лишь в том, чтобы аккуратно провести удаление катализатора Опель Астра Н и на его место приварить пламегаситель, то об этом не было бы смысла и говорить.


Но, во-первых, для этого автомобиля подойдет не каждый пламегаситель, а, во-вторых, мало установить пламегаситель на автомобиль, нужно еще и подготовить авто к этой замене. Тонкости выбора пламегасителя после того, как выполнили удаление катализатора Астра H Выбирать пламегаситель следует, учитывая сразу несколько параметров: Основное различие между этими устройствами заключается в конструкции их фильтров.

Наиболее совершенными считаются пламегасители с фильтрами из кевлара — синтетического минерального волокна, обладающего высокой прочностью и уникальной огнеупорностью, благодаря чему такие устройства и прекрасно справляются со своими обязанностями, служат значительно дольше прочих.

Если она окажется меньшей, нежели требуется, двигатель автомобиля буквально задохнется в собственном выхлопе, а сам пламегаситель очень быстро прогорит, превратившись в обыкновенную трубу. Габариты нового агрегата, которые должны позволить ему без проблем занять свое штатное место.

При поломке выхлопной системы Astra H удаление катализатора будет необходимо

Наилучшим соотношением между пропускной способностью и размерами обладают так называемые коллекторные пламегасители, входное отверстие которых выполнено в виде направленной внутрь воронки. Коллекторные пламегасители навариваются непосредственно на патрубок коллектора без каких-либо переходников.

Какой бы пламегаситель, производя удаление катализатора Астра Н, вы не выбрали, остерегайтесь изделий кустарного производства. Внешне и даже конструкционно они могут ничем не отличаться от заводских, но качество материалов, из которых такой агрегат изготовлен, вряд ли позволит ему прослужить долго.

При изготовлении пламегасителей используется, как минимум, две марки стали: Удаление катализатора Opel Astra H и установка обманки на лямбда зонд Операция, которая следует после установки пламегасителя, — это установка обманки на лямбда зонд, который считывает информацию о составе выхлопных газов автомобиля и передает ее на электронный блок управления — ЭБУ.


Если этого не сделать, то ЭБУ, ориентируясь на то, что состав выхлопа изменился, причем, далеко не в лучшую сторону, забьет тревогу и может даже начать препятствовать запуску двигателя. Такие обманки существуют двух типов: Отверстия под крепёж закрыли болтами и заварили. Купленный мной кусок трубы т.


Алюминизированная не пригодился, так как варить её электросваркой практически невозможно, сразу прогарает. Нашли в хозяйстве кусок трубы нужного диаметра из обыкновенной чернухи.


Заколотили фланцы в банку, подсунули кусок найденой трубы кстати от BMW и все это вместе сварили! Щели конечно остались, а местами и большие, но без этого никак оказалось. Дальше заварили обратно крышку, из-за того, что фланцы большего диаметра чем надо, пришлось наварить еще полоску железа.


Варить было очень сложно, банка быстро прожигалась. В итоге осталось несколько свищей, которые, по принципу лучшее враг хорошего, трогать не стали!


Тем более был положительный опыт с поведением мелких свищей в выхлопной на дизеле, при глушении EGR. Сборка от разборки отличалась только тем, что промазали все соединения керамической пастой, а вставляя катализатор в хомут снизу, чтобы проще заколотить было, тоже смазали там пупырышка на катализаторе должна попасть в пазик на выхлопной трубе.


Завелись — из банки катализатора тонкой струйкой пошел дымок! При прогазовке, дымок не усиливался, а потом и вообще пропал сажа сделала своё дело , да и выхлоп туда только через щели попадал и давления в самой банке нет, выхлопу проще дальше по трубе уйти!

Забился катализатор на Opel Astra H

Первое впечатление — выехал из гаража без подгазовки на дизеле скорее подсоляривания — так как обороты впрыском топлива повышаются. Пол в гараже не очень ровный и раньше приходилось не только сцеплением пользоваться.


Наконец-то я ощутил всю прелесть большого крутящего момента дизеля, когда на первой передаче, на холостых без напряга проехал по каше целый день лил дождь и дорогу порядком размыло!

Катализатор авто на Opel Astra. Катализатор и гофра ,замена и удаление .

Замена катализатора на Opel. Замена катализатора на Opel в СПб

Как сделать обманку лямда зонд на Опель Зафире. Ремонт машины своими руками. Автоэлектрика

Ремонт катализатора Opel Astra. Москва

Пламегаситель вместо катализатора на Оpel Vectra. Пламегаситель вместо катализатора

Читайте также: