Как убрать носовой звук и сделать голос объемнее

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Отвечает логопед Арина Горбачева:

Сначала немного теории.

В образовании звуков речи помимо других органов (язык, губы и пр.) участвуют также резонаторы, влияющие на качество и количество произносимого звука. Основными резонаторами у нас выступают носовая и ротовая полости, причем, каждая по-отдельности. То есть, выдыхаемая струя воздуха, которая образует звук, выходит либо через нос, либо через рот. В русском языке носовой резонатор участвует в образовании звуков М, Мь, Н, Нь (попробуйте зажать пальцами ноздри и произнести эти звуки :о). Все остальные звуки (и гласные, и согласные) образуются с помощью ротового резонатора.

"Регулирует" прохождение воздуха через ту или иную полость специальный орган - "маленький язычок" или, по-латыни, - uvula. Вы можете его увидеть в зеркало, если широко раскроете рот и протянете звук А (как Вы делаете, когда показываете горло доктору) - "язычок" свешивается сверху в самой глубине рта. Когда язычок свободно висит, мышцы его расслаблены, выдыхаемая воздушная струя свободно проходит из легких через глотку в носовую полость - получается "носовой" звук. Если же мышцы "язычка" напряжены, он поднимается кверху и закрывает собой вход в полость носа. Струе воздуха ничего не остается, как "повернуть" и выходить через рот - получается "ротовой" звук. Таким образом, при правильной, не "гнусавой" речи, мышцы "язычка" почти всегда должны быть напряжены (кроме тех моментов, когда произносятся звуки М, Мь, Н, Нь), а сам он поднят кверху.

Судя по всему, у Вашей дочки существует некоторая слабость мышц "маленького язычка" (а возможно и всего речевого аппарата), которые можно укрепить с помощью специальных упражнений.

1. Глотание воды маленькими порциями, что вызывает максимально высокое поднятие "язычка". При следующих друг за другом глотательных движениях удлиняется время удержания "язычка" в поднятом положении. Ребенку предлагается попить из маленького стаканчика или пузырька. Можно капать на язык из пипетки по нескольку капель воды.

2. Позёвывание при открытом рте; имитатация позёвывания.

3. Полоскание горла теплой водой маленькими порциями.

4. Покашливание, которое вызывает энергичное сокращение мыщц на задней стенке глотки. При покашливании происходит полный затвор между носовой и ротовой полостями. Активные движения "язычка" и задней стенки глотки могут ощущаться ребенком (рука прикасается к шее под подбородком и чувствует подъем "язычка". Произвольное покашливание производится 2-3 раза на одном выдохе. В это время сохраняется контакт "язычка" с задней стенкой глотки, а воздушный поток направляется через ротовую полость. Первое время рекомендуется производить покашливание с высунутым языком. Затем - покащливание с произвольными паузами, во время которых от ребенка требуют сохранить контакт "язычка" с задней стенкой глотки. Постепенно ребенок приучается активно поднимать его и направлять воздушную струю через рот.

5. Четкое и энергичное утрированное произнесение гласных звуков высоким тоном голоса. При этом увеличивается резонанс в ротовой полости и уменьшается носовой оттенок.

  • приставляется зеркальце к носовым ходам (не ко рту!), при утечке воздуха через нос зеркальце запотевает;
  • к носовым ходам подносится маленький кусочек ватки, ватка отклоняется при утечке воздуха через нос.

Упражнения хорошо делать по многу раз в день, но не дольше, чем 4-5 минут и не больше, чем 1-2 упражнения за раз. Сразу после упражнений попросите девочку повторить за Вами несколько слов, коротких фраз правильно, попробуйте выучить короткий стишок (2-4 строчки). В дальнейшем требуйте от нее правильного произношения этих слов и фраз, просите рассказать стихи. С течение времени задания могут усложняться.

Через некоторое время мышцы окрепнут и Ваша дочка научится контролировать свою речь.

Улучшение вокала

Ведущий вокал, конечно же, является основным элементом большинства поп-музыки. Это делает его ключевой частью всего микса. Чистая запись голоса должна производиться с помощью высококачественного студийного (конденсаторного) микрофона в подходящем месте. Это неплохая отправная точка, но даже безупречные вокальные аудио записи могут совершенствоваться, пройдя соответствующую обработку. Часто это будет незаметно, но, как и во многих других аспектах микширования, дьявол кроется в деталях. Вот несколько практических советов по использованию VST эффектов для улучшения вокальной партии.

Питч: Корректируем высоту тона

Предполагается, что опытным вокалистам не потребуется корректировать высоту звука. Здесь продюсер на слух решает, что качество может быть улучшено. Профессиональные плагины коррекции питча (AutoTune, Melodyne и другие) могут автоматически выровнять фальшивую голосовую дорожку. Это действительно полезно, но надо знать о нескольких вещах.

Эквализация

Конечно, в контексте музыкальной композиции может потребоваться небольшой тонкий эквалайзер. В зависимости от используемого микрофона какой-то подъем в диапазоне 5–10 000 привнесёт незначительного присутствия. Это позволит вокалу немного преобладать над остальными дорожками. Пары дБ может быть достаточно, тем более что многие высококачественные студийные микрофоны уже содержат этот вид тонкого усиления присутствия.

Диаграммы микрофонов

Особым испытанием для эквалайзера окажется вокальная дорожка, записанная вживую, посредством сценического микрофона, такого как SM58 / 57. Получаем комбинацию менее воздушных верхних частот динамического сценического микрофона и усиления НЧ. Это результат эффекта близости (когда направленный микрофон находится близко ко рту певца). Здесь может потребоваться небольшая поправка эквалайзером. Широкий провал на несколько дБ в низких частотах примерно на 200 Гц помогает убрать излишне басовый тон. Рекомендуется поднять ползунки в диапазоне 10K+, что добавит немного приятной атмосферы. Не стоит ожидать, что это приведет к идеальным ВЧ и прозрачности, подобно студийным конденсаторным микрофонам.

Компрессия

Конкретные настройки компрессора сильно зависят от его типа и внутреннего алгоритма, который он использует для определения уровня и применения изменения усиления. Многие микшировщики порекомендовали бы оптический компрессор для вокала, такой как знаменитый Teletronix LA-2A. Можно также выбрать что-то среди программных эмуляций (VST плагинов), которые имеют несколько элементов управления для упрощения использования. Большинство таких эффектов могут предоставить множество желаемого сжатия / выравнивания. Они подойдут для превосходного общего контроля уровня в миксе, не делая вокал действительно сжатым.

Сравнение компрессоров

Время и пространство

Конечно, для вокала обычно используются эффекты, основанные на времени. Самыми популярными из них являются реверберация и задержка. Все слышали, как пение в ванной делает голос полнее и эпичнее благодаря атмосфере помещения и его отражающим поверхностям. В то время как в некоторых музыкальных жанрах требуется относительно сухой фронтальный ведущий вокал, в большинстве случаев небольшая реверберация или окружающая среда добавляют голосу приятную глубину. Однако чрезмерное его использование может отодвинуть вокал на задний план микса, поэтому очень важно грамотно сбалансировать звучание. Изредка добавление небольшой задержки перед началом реверберации может предотвратить ненужное искажение голоса. Это позволяет использовать больше реверберации, не делая вокальный звук очень отдалённым. Такой параметр можно найти в некоторых продвинутых ревербераторах типа Giant Verb (обычно обозначается как Pre-Delay).

Современные VST плагины реверберации предоставляют множество типов этого эффекта. Для более тонкой атмосферы хорошим выбором станет пресет небольшой комнаты. На определённых вокалах будет уместно применение имитации старого механического устройства с подвешенными металлическими пластинами (Plate). Это сделает ваши голосовые аудио записи красивее и ярче.

Эффект ленты

Удвоение

Очень короткие задержки (около 15-20 миллисекунд) можно использовать для имитации двух или более вокалистов, поющих вместе одну и ту же партию. Вокальная дорожка дублируется, на копию накладывается Delay-эффект, и оба смешиваются вместе. Без банального эха сдвоенная вокальная партия часто имеет более полную и богатую тональность. Такое удвоение принято называть ADT (Artificial Double-Tracking). В аналоговую эпоху это первоначально было сделано с помощью дополнительного магнитофона, проигрывающего задержанный (дублированный) сигнал. Некоторые современные плагины имитируют тёплый, насыщенный характер удвоения на магнитной ленте. Иногда минимальное тонкое смещение высоты тона сочетается с дублированием, когда копии со смещенным питчем панорамируются в стороны для получения чуть более обширного вокального образа.

Плагин дублирования

Xtra FX

Хотя при записи вокала традиционно избегают искажения, можно прибавить небольшое преднамеренное ухудшение, чтобы придать вокалу более агрессивный тембр. Это может быть имитация насыщенности ленты или даже Robovoice, если использовать плагины искажающих гитарных усилителей. Чтобы сохранить разборчивость, необходимо смешивать чистый вокал с небольшим количеством искаженного, обработанного голоса. Это обеспечивает максимальное наложение без ущерба для основного вокального звука.

Вершина айсберга

Конечно, это был лишь базовый этап некоторых стандартных техник настройки и улучшения вокальных треков. Отдельно выбранные эффекты и то, как они работают в конкретном миксе, было бы подходящей темой для более глубокого обсуждения. Надеюсь, этот беглый взгляд укажет начинающим битмейкерам и аранжировщикам интересные направления для творчества.

Дело выходит за рамки простого шума дыхания; Особенно в самые жаркие месяцы многие из нас предпочитают вентиляторы так что температура в комнате несколько более терпимая, и, к сожалению, воздушный шум порожденный этими фанатами, также может попасть в передачу или запись, полностью испортив ее. Но не отчаивайтесь, потому что, если это ваш случай, мы расскажем вам, что вы можете с этим поделать.

Не путайте поп-фильтры с ветровыми фильтрами

Прежде чем приступить к реальным решениям, мы должны особо упомянуть анти-поп-фильтр, который многие микрофоны включают внутри, и многие другие в качестве внешнего аксессуара, такого как тот, который вы можете видеть на изображении, которое мы разместили над этими линиями. Многие люди думают, что функция этих фильтров состоит именно в том, чтобы избежать шума дыхания или воздуха, но это не совсем так, и мы собираемся объяснить, почему.

Фильтр анти вьенто

ветровые фильтры , называемые мертвый кот из-за ужасающего вида они представляют собой покрывала из волос (обычно синтетических), которые наверняка кажутся вам знакомыми по телевизору, особенно во время спортивных трансляций или мероприятий на открытом воздухе. Его функция состоит в том, чтобы избежать тех воздушных взрывов, о которых мы говорили ранее, и с помощью одного из этих устройств вы сможете эффективно устранить звук вашего дыхания и особенно воздушный шум, который может создать вентилятор. .

Фильтр мертвец

Расположите микрофон так, чтобы он не улавливал звук вашего дыхания.

Микрофон ПК Руидо

Правильное расположение микрофона необходимо для обеспечения хорошего качества записи или передачи, особенно в микрофонах с высокой чувствительностью. Правильное выполнение этой процедуры не только предотвратит вибрацию или шумы от ударов, но также поможет избежать улавливания шума вашего дыхания или звука воздуха, движущегося вентилятором.

Наконец, мы можем прокомментировать, что, если вы не используете мертвую кошку, звук воздуха, движущегося вентилятором, наиболее трудно ослабить . относительно, потому что опять же стратегически размещать элементы вступает в игру. Попробуйте переместить вентилятор так, чтобы его воздушный поток не попадал прямо в микрофон (например, поместите вас посередине, чтобы прикрыть его), или, если вы не можете его переместить, переместите микрофон. Уловка здесь только в том, чтобы воздушный поток от вентилятора не попадал прямо в микрофон.


report this ad


report this ad

Гнусавость голоса обозначается научным термином “ринолалия”. Данное понятие подразумевает изменение в тембре голоса, связанное с нарушением определенных функций носа. Поговорим о том, как избавиться от речевого недостатка.

КАК УБРАТЬ ГНУСАВОСТЬ ГОЛОСА

Тест на определение гнусавости

Проверить наличие или отсутствие гнусавости в своем голосе поможет простое упражнение.

Сомкните губы, разожмите челюсти и попробуйте пропеть любую знакомую мелодию.

Ориентируйтесь на ощущения в левой щеке, присутствие легкой щекотки или вибрации говорит о том, что с вами все в порядке.

При отсутствии данных признаков необходимо работать над избавлением от гнусавости.

Простые способы для избавления от гнусавости голоса

Зевок

Избавиться от гнусавости помогут обычные зевки.

Они научат вас моментально переводить воздушный поток из области носа в полость рта.

Зевайте как можно чаще, пробуйте делать это с открытым и закрытым ртом.

Пейте обычную воду маленькими глотками, действие направлено на максимальное поднятие “язычка”.

Последовательные глотательные движения позволяют удерживать “язычок” в таком положении в течение долгого времени.

Если проблема существует у ребенка, наливайте ему жидкость в пузырьке или маленьком стаканчике.

Читайте также: