Как убрать буртик на тормозном диске своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 18.09.2024

Сегодня глянул случайно и был не приятно удивлён. на передних и на задних тормозных дисках появился ощутимый буртик (причём на задних он ощущается только тактильно,а вот передние увидел с расстояния),пробег машины всего почти 10000км.Колодки выглядят как новые,из этого следует,что штатные колодки жёсткие.На предыдущей машине КИА СПЕКТРА при замене передних колодок на пробеге в 47000 диски были практически идеальными(покрайней мере начало буртика еле угадывалось на ощупь).Вообщемто я прикинул,что если и далее диски будут так интенсивно стачиваться,то второй комплект колодок придётся совмещать с заменой тормозных дисков

Дядя Саша

Участник тусовки

Сегодня глянул случайно и был не приятно удивлён. на передних и на задних тормозных дисках появился ощутимый буртик (причём на задних он ощущается только тактильно,а вот передние увидел с расстояния),пробег машины всего почти 10000км.Колодки выглядят как новые,из этого следует,что штатные колодки жёсткие.На предыдущей машине КИА СПЕКТРА при замене передних колодок на пробеге в 47000 диски были практически идеальными(покрайней мере начало буртика еле угадывалось на ощупь).Вообщемто я прикинул,что если и далее диски будут так интенсивно стачиваться,то второй комплект колодок придётся совмещать с заменой тормозных дисков

engine-driver

Участник тусовки

Да как обычно торможу (17 лет за рулём),эксплуатация 100% Москва с её пробками,просто на предыдущих такого так рано не замечал.Я бы ещё сделал скидку на АКПП,но у меня механика.


нет необходимости покупать какие-то дорогостоящие инструменты - все, что необходимо, у каждого найдется в гараже

Необходимые материалы для работы:

Пошаговый процесс проточки тормозного диска: этапы работ

Первым делом необходимо будет снять тормозные колодки. Прикладываем их к куску наждачной бумаги, после чего обводим по контуру карандашом.

Как по-быстрому проточить тормозной диск без токарного станка

Как по-быстрому проточить тормозной диск без токарного станка

Далее берем большие ножницы, и вырезаем из куска наждачной бумаги две заготовки по нанесенной ранее разметке. В данном случае используется наждачка зернистостью №32.

Как по-быстрому проточить тормозной диск без токарного станка

При помощи суперклея необходимо приклеить вырезанные куски наждачной бумаги к рабочей стороне колодок. Суперклей можно использовать самый обычный.

Как по-быстрому проточить тормозной диск без токарного станка

На следующем этапе устанавливаем тормозные колодки на свое место, и затягиваем гайками тормозной диск, чтобы он стоял ровно.

Как по-быстрому проточить тормозной диск без токарного станка

После этого необходимо включить третью или четвертую передачу, и понемногу нажимать на педаль тормоза, чтобы при вращении тормозной диск терся своей поверхностью об наждачную бумагу. Нажатия должны быть кратковременными.

Как по-быстрому проточить тормозной диск без токарного станка

Обратите внимание : в момент проточки тормозного диска автомобиль должен обязательно стоять на ручном тормозе. Дополнительно под три колеса надо будет что-то подложить.

Как только пропадут рывки при соприкосновении колодок с поверхностью тормозного диска, процедуру можно считать завершенной.

После шлифовки на поверхности тормозного диска хорошо видны задиры.

Однако их можно уменьшить, нужно просто повторить эту же процедуру, но уже использовать наждачную бумагу зернистостью №80 или №120. Ну а остальное уже дошлифуют сами колодки.

В целом же, автор получившимся результатом остался очень доволен.

Подробно о том, как проточить тормозной диск без токарного станка, можно посмотреть на видеоролике ниже — берите идею на заметку! Спасибо за внимание.

проточка-тормозных-дисков-своими-руками

Привет всем автомобилистам и просто автолюбителям! Сегодня у нас достаточно важная тема для обсуждения, поскольку на повестке проточка тормозных дисков своими руками.

Тормозные диски являются одним из ключевых элементов всей тормозной системы. Безопасность водителя, его пассажиров и других участников движения напрямую зависит от того, что произойдет после нажатия на педаль тормоза, прижмется ли колодка к диску и сумеет ли остановить движение транспортного средства.

Сегодня поговорим о том, как убрать выработку и можно ли своими руками, в домашних условиях, попытаться отремонтировать тормозной автомобильный диск. Во многом эти же рекомендации касаются и барабанов. Если у вас есть свое мнение на этот счет, жду ваши отзывы в комментариях.

проточка тормозной диск

Зачем проводится расточка

Можете называть процедуру расточкой, проточкой или шлифовкой. От этого суть никак не меняется.

Такие манипуляции считаются весьма эффективным методом, направленным на увеличение срока службы элемента тормозной системы. Параллельно повышается уровень безопасности при эксплуатации транспортного средства. Ведь вне зависимости от скорости движения и стиля вождения, даже у самых аккуратных и медленных водителей тормоза подвергаются постепенному износу, выработку и пр. В итоге появляются бороздки, неровности и прочие нежелательные деформации.

Чтобы избавиться от них, и вернуть диску прежнюю эффективность, делается проточка. Избежать резких торможений, воздействия влаги, перегрева и появления коррозии практически невозможно.

как проточить тормозной диск

Ошибочно считать, что редкое использование авто продлевает срок службы узлу. Напротив, чем больше машина стоит, тем быстрее образуется ржавчина, тормоза закисают и приходят в негодность.

Если на тормозах имеется выработка, неровности, бороздки и шероховатости, это негативно сказывается на зеркале диска. Также продукты выработки начинает активнее разрушать элемент. Не делая проточку и не меняя тормоза, вы рискуете в один момент оказаться попросту без них. В итоге машина не сможет затормозить. Про возможные последствия утраты тормозного узла говорить вряд ли стоит.

Потому в ход идет специальное приспособление, используется профессиональное оборудование и самодельный станок. Некоторые затачивают диски с помощью старых колодок, болгаркой и простыми абразивными дисками. Другие проделывают манипуляции на токарном станке, отчего идет рябь.

как проточить диск тормозной своими руками

Что такое проточка

Не все автомобилисты знают, когда можно обойтись обычной шлифовкой или проточкой, а в каких ситуациях лучше провести замену тормозных колодок или самих дисков.

Есть множество причин, из-за которых на поверхностях тормозных автомобильных дисков появляются бороздки, а по краям, где прилегает колодка к диску, образуются так называемые буртики. Но на этом вопросе детально останавливаться не буду. Если захотите, напишу отдельный материал, в котором подробно опишу причины износа тормозного узла, последствия и решения возникающих проблем. Пока же продолжим изучать актуальную тему.

Технология проточки подразумевает снятие поверхностных дефектов с рабочих поверхностей автомобильных тормозных дисков.

проточить диск своими руками

При этом у каждого диска есть свои ограничения по минимальному слоя рабочей поверхности, при котором узел сохраняет свою эффективность. Узнать этот показатель можно из руководства по эксплуатации, если стоят заводские тормоза, либо в описании запчасти, которую вы устанавливали на свой автомобиль.

Бывалые автомобилисты и специалисты советуют одновременно с проточкой или расточкой тормозных дисков менять колодки. Это актуально в ситуациях, когда причина износа кроется именно в наличии дефектов на тормозных колодках. А когда бюджет достаточно обширный на ремонтно-восстановительные работы, зачастую лучше сразу купить комплект новых дисков, а не пытаться восстановить старые.

Особенно замена предпочтительнее расточки, если вы проводите шлифовку своими руками, не имея в распоряжении специальный стенд, профессиональный станок и соответствующие навыки. Причем совершенно неважно, какой автомобиль вы ремонтируете, старенькую Газель, ВАЗ или новую иномарку.

проточка своими руками

Варианты самостоятельной проточки

Поскольку цена на услуги по профессиональной проточке многих пугает, некоторые автомобилисты задумываются относительно самостоятельного проведения подобной процедуры.

Настоятельно не советую браться за такую работу, если у вас нет навыков, опыта и специального оборудования. Подобная шлифовка точно не избавит от биения диска, и послужит временной мерой. Часто в видео инструкциях, а также в описаниях самостоятельной проточки, публикуемых на том же сайте Драйв, в ход идет болгарка, шлифовальные круги, наждачка и прочие подручные абразивы.

Эффект достигается незначительный, и только на некоторое время восстанавливает поверхность тормозного диска. Потому предпочтительнее отдать узел в руки профессионалов. В автосервисах есть специальный стенд, позволяющий без снятия провести обработку изделия.

При этом можно выделить 2 способа, которые все же можно использовать в гаражных условиях, пытаясь своими руками вернуть работоспособность тормозного узла на прежний уровень.

проточка на станке своими руками

Напильник или болгарка

Сразу скажу, что представленный способ подходит только под автомобили ВАЗ, отечественные машины и старенькие иномарки. Интересно, что АвтоВАЗ даже в инструкциях по эксплуатации описывает, как автовладелец может сам с помощью напильника убрать буртики.

Есть усовершенствованный способ избавления от буртиков. Выглядит процедура так:

  • Сначала поднимается автомобиль и снимается необходимое колесо, за которым находится проблемный элемент;
  • Затем запускается двигатель машины;
  • Включается 5 передача;
  • Для удаления буртика можно взять напильник, либо же крупнозернистый диск для болгарки;
  • Прикладывая небольшое усилие инструментом к диску, за счет вращения колеса делается проточка;
  • После обработки диск обезжиривается.

Как вы поняли, здесь нужен помощник, чтобы один человек точил диск, а второй нажимал на педаль газа для обеспечения вращения ступицы колеса.

проточка диска станком на стенде

Важно быть предельно внимательным. Ни в коем случае не применяйте такой метод на иномарках, даже если это подержанный автомобиль , и на и новых авто.

Шлифовка без снятия станком

Если и делать проточку самостоятельно, то только этим методом. Поскольку никто в свой гараж не станет покупать дорогостоящее специализированное оборудование, большинство обходятся обычным токарным станком.

Термолента для глушителя: для чего нужна, как пользоваться, где купить

Термолента для глушителя: для чего нужна, как пользоваться, где купить

Но современные технологии позволяют получить специальный станок для проточки за сравнительно небольшие деньги. Это агрегат высокого уровня, способный частично заменить профессиональные установки для проточки.

Проточка с помощью специального станка выполняется без снятия самого диска. Устройство, оснащенное электродвигателем, крепится на диске, и с обеих сторон агрегата имеются резцы. Тем самым удается избавиться даже от биения в гаражных условиях. Подробнее об использовании станка нужно читать в руководстве к конкретной модели.

Сначала проводится настройка стенда и его адаптация под параметры диска. Затем буквально за 5 минут девайс сам восстанавливает элемент тормозной системы, снимая необходимый слой.

станок для проточки тормозного диска в домашних условиях

А поскольку мы заговорили о тормозной системе, не лишним будет разобраться в работе соседа тормоза в виде сцепления .

Что вы думаете насчет самостоятельной проточки? Стоит ли этим заниматься своими руками, или лучше отдать диски в автосервис, где есть программируемое, автоматизированное профессиональное оборудование?

Спасибо, что вы с нами! Подписывайтесь, задавайте актуальные вопросы и рассказывайте о нас своим друзьям!

orig.jpg

При замене тормозных колодок или же просто во время сезонно смены колёс, многие водители обращают внимание на состояние тормозных дисков, и некоторые из них, заметив так называемый бортик или выступ по кромке диска, паникуют и сразу бегут за новыми дисками в магазин. И вот наглядный пример того, что вы можете увидеть при рядовом осмотре тормозов своего автомобиля.

выступ на тормозном диске

Могу сказать, что основываясь на многочисленном опыте как на примере своих личных автомобилей, так и тех, которые я разбираю, это вовсе не показатель для замены. Вот, к примеру, на моём Рапиде сейчас довольно-таки сильно чувствуется бортик на диске, хотя пробег всего лишь 45 000 км. Более того, на машинах с пробегами под сотню тысяч наличие такого же бортика не указывает явно на необходимость замены.

этот диск пробежал чуть больше сотни, но менять его ещё рано

Единственный способ определить, пора ли менять диски или нет, это знать две вещи:

  • остаточную толщину диска
  • минимально допустимую толщину по инструкции применимо к своему автомобилю

К примеру, если говорить о многих отечественных автомобилях, и вентилируемых дисках под 14" колёсные диски, то заводская толщина составляет 20 мм. А вот максимально допустимый износ до 17,8 мм, то есть как минимум по одному миллиметру с каждой стороны. К слову, даже при бортике в полмиллиметра он будет очень прилично ощущаться пальцем, хотя это будет лишь половина из возможной 100 % выработки.

Поэтому, единственно верный способ произвести замер диска и свериться с данными по минимально допустимой толщине для конкретно вашей модели машины. В большинстве случаев диски защищены специальными пыльниками, поэтому добраться даже штангенциркулем будет проблематично, и скорее всего придётся поднять суппорт, но это тоже проблемы не составит, так как открутить нужно будет всего лишь один болт.

поднимаем суппорт и извлекаем колодки

Затем поднимается суппорт и извлекаются колодки, ну а теперь можно производить замер. Имейте ввиду, что штангенциркулем это сделать не всегда удастся, особенно если износ сильный, поэтому может понадобиться либо специальный штангенциркуль, либо микрометр. Хотя, можно даже с обычным всё провернуть, используя с каждой стороны при замере по одной одинаковой монете, а потом просто вычесть их толщину.

Если же вы не можете найти данных по своему авто о максимальном износе, то рекомендую поискать эту информацию на самом тормозном диске. Нередко её можно найти вот в этом месте:

Тормозной диск от Hyundai — вид сверху

Возможно придётся немного поработать щеткой по металлу, так как диски очень сильно ржавеют, но если реально нужна эта информация, думаю, усилия будут оправданными.

Если материал оказался полезен, обязательно поставьте лайк и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить новые выпуски каждый день. Спасибо за внимание.

Читайте также: