Как соня относится к раскольникову что она ему советует сделать как можно быстрее

Обновлено: 07.07.2024

Соня — главный идеологический противник Раскольникова и в то же время главная и единственная опора для него. Она — такая же преступница, как и он сам, изгой, отщепенец общества. Он рассчитывал найти в ней единомышленницу, а встретил человека, категорически несогласного с ним во всем: «– Я ведь только вошь убил, Соня, бесполезную, гадкую, зловредную.

— Эгоизму Раскольникова, его индивидуалистической идее противопоставлен беспредельный альтруизм Сони, готовность добровольно жертвовать всем, что у неё есть, чтобы хоть на время облегчить участь близких ей людей.

— А что же АВТОР? Он никогда открыто не показывает, на чьей он стороне. Героям в романе дана свобода и самостоятельность. Они — равноправные участники спора о человеке. Автор — лишь один из участников этого спора.

На первый взгляд, между Соней Мармеладовой и Родионом Раскольниковым нет ничего общего. Их жизненные дороги переплетаются неожиданно и сливаются в одну.

Раскольников – бедный студент, забросивший учёбу на юридическом факультете, создавший страшную теорию о праве сильной личности и замысливший жестокое убийство. Человек образованный, гордый и тщеславный, он замкнут и необщителен. Его мечта ‒ стать Наполеоном.

Этапы отношений

Знакомство

Странное стечение обстоятельств, случайная встреча сталкивает героев романа. Их отношения развиваются поэтапно.

Свидания

Жалость к преступнику

Любовь и преданность

Победа добра

Пройти все жизненные испытания Соне Мармеладовой помогает ее вера в Бога. Несмотря на все жизненные трудности, когда семья Сони находилась в бедственном положении, героиня смогла сохранить в себе любовь, милосердие и способность сострадать всем людям.

Соня верит, не задумываясь, инстинктивно. Героиня считает, что все люди на земле равны перед Богом, что справедливость восторжествует. Сонечка способна проникнуть в смысл бытия.

Вера Сонечки способна воскресить не только ее, но и других людей.

Отметить христианский лейтмотив — 30 серебряников. Соня отдает Екатерине Ивановне 30 целковых, отцу отдает на похмелье последние 30 копеек.

Протест.
Он не принимает жизнь такой, какая она есть.

Его теория есть путь насилия над другими.

В позоре и унижении она сохранила чуткую и отзывчивую душу.

Во имя любви к людям она выбирает путь насилия над собой; ради спасения других она идет на унижение и позор. Это один из путей, по Достоевскому, решения проблемы обновления мира.

Учитель прости ребят приводить примеры из текста к каждому положению в таблице. Эта таблица – у учеников в тетради.

  • Что показалось Раскольникову странным у Сони? Почему? (Примерный ответ: Для Раскольникова странно то, что Соня и Лизавета дружили (их отношения были основаны на человечности и человеколюбии, уважении и взаимном сострадании); у Сони Новый Завет, который подарила ей Лизавета, крестик. Также удивляет Раскольникова выражение сониного лица в экстремальной ситуации (например, на поминках). Странным ему все это кажется потому, что как может падшая женщина говорить о сострадании и уповать на Бога, верить в него).
  • Всегда ли в разговоре с Раскольниковым Соня кроткая, тихая? (Примерный ответ: Нет. Если разговор заходит о жизненных принципах, о вере в Бога, Соня не тихая, а решительная, сильная уверенная. Достоевский убеждает нас, что именно христианская религия помогла Соне сохранить чистую душу и выжить (Раскольников задает ей вопрос о самоубийстве), только вера в Бога дает ей силы).

Вывод в тетрадь: Раскольников живет разумом, а Соня – сердцем и религией.

Поступки Сонечки

Соня не считает себя праведницей, она чувствует свою вину за содеянное и пытается раскаяться. Это показывает эпизод чтения Евангелия.

С верой Сонечки в Бога связано и то, что она считала человеком и убийцу Раскольникова, она пыталась наставить его на истинный путь, помочь ему обрести себя. Теория Бога Сони, гласившая о равенстве всех людей перед Всевышним, позволила героине относиться к Раскольникову как к простому человеку. Не зря она читает ему про воскрешение Лазаря. Соня показывает Раскольникову, что подняться после нравственного падения может любой человек. Она призывает его к этому. Соня искренне помогает Раскольникову и всем находящимся на каторге. Для них она является символом прощения за их преступления.

Смысл жизни

Соня Мармеладова

  1. Сонина вера в Бога инстинктивна и лишена сомнений. Она помогает девушке выдержать тяжкие испытания, выпавшие на ее долю. Пройдя через житейскую грязь, Соня остается чистой в своих помыслах.
  2. В глазах общества она преступила нравственные законы. Но если Раскольников совершил преступление для того, чтобы проверить некую теорию, Соня Мармеладова пошла на это ради своих близких. Все ее поступки определяет способность к самопожертвованию.
  3. Сама Мармеладова считает себя грешницей, она полна раскаяния. Но девушка понимает, что для нее нет возможности изменить свою жизнь.

Несмотря на все зло, которое Сонечка претерпела от окружающих, она не утратила милосердия и любви к людям. Узнав о том, что Раскольников убийца, девушка не отталкивает его от себя. Она полна сострадания и хочет помочь ему вернуться на путь истинный. Она утверждает, что человек может обрести Бога и подняться после нравственного падения. Для этого Соня читает Раскольникову про воскрешение Лазаря.

Мармеладова уверена, что любой человек, каким бы он ни был, имеет право получить добро от своего ближнего. Она считает, что в глубине души у каждого есть добрые намерения. Даже когда Раскольников спрашивает, достоин ли жизни такой подлец, как Лужин, девушка отвечает, что не ей его судить.

Выражение авторской позиции

Ф. М. Достоевский, демонстрируя несостоятельность теории Родиона Раскольникова, показывает не только его правду, но и правду Сони Мармеладовой. Именно в ее мировоззрении проявились истинные мысли самого писателя.

Автор противопоставляет бунт главного героя смирению Сонечки. В этом конфликте мировоззрений в итоге побеждает правда Сони. Раскольников утверждает, что ее взгляды на жизнь теперь и его. Правда Сони, которая является правдой самого Ф. М. Достоевского, побеждает теорию Раскольникова.

История Сони Мармеладовой

Соня Мармеладова не сразу появляется в романе. С ней читатель знакомится постепенно. Она вступает в повествование в тот момент, когда уже свершилось убийство, и Раскольников оказался в ловушке софистических заблуждений. Он лишил жизни двух людей и оказался на дне, откуда выбраться не сможет. Соня Мармеладова стала спасительной веревкой, мостом, с помощью которого Раскольников сумел вернуть себе целостность.

О Соне читатель впервые узнает из рассказа ее отца, Семена Мармеладова. Соня – его единственная родная дочь, остальные трое детей – приемные, дети Катерины Ивановны, второй жены Мармеладова. Женился на ней Мармеладов, когда Соне было четырнадцать лет. Женщина тяжело работала, чтобы хоть как-то прокормить детей, постоянно голодных и страдающих от алкоголизма главы семья.

Готовые работы на аналогичную тему

  • Курсовая работа Правда Сони Мармеладовой 420 руб.
  • Реферат Правда Сони Мармеладовой 230 руб.
  • Контрольная работа Правда Сони Мармеладовой 240 руб.

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

Однажды настал момент, когда женщина, больная чахоткой, уже не была в состоянии работать, и спасать семью пришлось Сонечке. Однако Катерина Ивановна выказывала девушке только неблагодарность. Соня понимает боль и причину раздражения мачехи и не держит зла на нее. Катерину Ивановну на скандальное поведение и скряжничество толкало безвыходное положение семьи и беспросветное отчаяние. И тогда Соня приняла решение, что обязана помочь своей семье.

Соня подрабатывала швеей, однако это приносило совсем маленький доход и никак не могло улучшить тяжелое положение семьи Мармеладовых. Часто доверчивость девушки приводила к тому, что ей и вовсе не платили за работу.

Ищешь идеи для учебной работы по данному предмету? Задай вопрос преподавателю и получи ответ через 15 минут! Задать вопрос

Историю Сони Родион услышал от Мармеладова, и этот рассказ запал в душу молодого человека.

Но несмотря на все жертвы девушки, история заканчивается печально. Мармеладов погибает, сбитый на улице лошадью извозчика. Катерина Ивановна в скором времени умирает от туберкулеза, а трое ее детей оказываются в сиротском доме.

Полезные ссылки

Посмотрите, что у нас есть еще:

Тест по произведению

Противопоставление теорий

Соня Мармеладова и Раскольников

  1. По мнению Раскольникова, бороться с дурным обществом нужно здесь и сейчас, но Соня не находит в самосуде выхода из положения.
  2. Девушка твердо верит в Бога. Ее теория заключается в том, что Бог все исправит, ситуация со временем изменится к лучшему, и каждый получит то, что заслуживает.
  3. Она упрекает Родиона в безбожии, которое его портит. По мнению Мармеладовой, чтобы очистить свою душу, ему необходимо не только раскаяться в преступлении, но и задуматься о духовных ценностях.

Смирение девушки противопоставляется бунту Родиона. Действительно, убийство старухи-процентщицы не решает проблем и не меняет общество, оно лишь губит жизнь самого убийцы. Таким образом автор старается доказать, что в конфликте двух мировоззрений побеждает Сонечка.

После того как преступление было раскрыто, девушка не бросает своего друга и отправляется за ним в ссылку. Она добра и милосердна не только к Раскольникову, но и другим каторжанам. Так она освобождается от собственных грехов и учит милосердию других. В конце романа взгляды Сони становятся взглядами главного героя. Он сожалеет о содеянном, но уже поздно.

В сочинении о самопожертвовании Сони Мармеладовой следует упомянуть о том, что для автора эта тема очень важна Девушка в романе олицетворяет любовь и душевную чистоту. Ее вера в Бога не фанатична, это вера настоящего праведника, и она очищает девушку от порока.

Признание Родиона Раскольникова в преступлении - совершённом убийстве старухи процентщицы и её сестры - происходит примерно через неделю после преступления. Эта беседа происходит на квартире у героини – Сони Мармеладовой.

На момент признания Соня и Раскольников знают друг друга всего около трех дней. Но этого времени для Раскольникова оказывается достаточно, чтобы проникнуться доверием к Соне

Делая свое признание, молодой человек не говорит Соне прямо, что это он совершил преступление. Он лишь сообщает ей, что знает человека, убившего старуху, и рассказывает некоторые детали преступления.

В результате Соня понимает, что убийцей является именно Раскольников.

Молодой человек объясняет Соне, что совершил преступление, основываясь на своей теории об обычных и великих людях.

Он признается, что пошел на преступление не ради денег, а из-за этой теории, которая в конце концов потерпела крах.

Соня внимательно выслушивает Раскольникова и пытается поддержать его. Девушка советует Раскольникову признаться прямо сейчас в преступлении, но тот отказывается делать это.

Фрагмент с признанием Раскольникова Соне можно найти в части 5 главе IV романа.

Практическое задание

Выпишите основные мысли из теоретических материалов к уроку (см. выше)

Она помолчала с минуту.

- Нашли, что ли, его? - робко спросила она.

- Так как же вы про это знаете? - опять чуть слышно спросила она, и опять почти после минутного молчания.

Он обернулся к ней и пристально-пристально посмотрел на нее.

- Угадай, - проговорил он с прежнею искривленною и бессильною улыбкой.

Точно конвульсии пробежали по всему ее телу.

- Да вы. меня. что же вы меня так. пугаете? - проговорила она, улыбаясь как ребенок.

- Стало быть, я с ним приятель большой. коли знаю, - продолжал Раскольников, неотступно продолжая смотреть в ее лицо, точно уже был не в силах отвести глаз, - он Лизавету эту. убить не хотел. Он ее. убил нечаянно. Он старуху убить хотел. когда она была одна. и пришел. А тут вошла Лизавета. Он тут. и ее убил.

Прошла еще ужасная минута. Оба все глядели друг на друга.

- Так не можешь угадать-то? - спросил он вдруг, с тем ощущением, как бы бросался вниз с колокольни.

- Н-нет, - чуть слышно прошептала Соня.

И как только он сказал это, опять одно прежнее, знакомое ощущение оледенило вдруг его душу: он смотрел на нее и вдруг, в ее лице, как бы увидел лицо Лизаветы.

Он ярко запомнил выражение лица Лизаветы, когда он приближался к ней тогда с топором, а она отходила от него к стене, выставив вперед руку, с совершенно детским испугом в лице, точь-в-точь как маленькие дети, когда они вдруг начинают чего-нибудь пугаться, смотрят неподвижно и беспокойно на пугающий их предмет, отстраняются назад и, протягивая вперед ручонку, готовятся заплакать.

Почти то же самое случилось теперь и с Соней: так же бессильно, с тем же испугом, смотрела она на него несколько времени и вдруг, выставив вперед левую руку, слегка, чуть-чуть, уперлась ему пальцами в грудь и медленно стала подниматься с кровати, все более и более от него отстраняясь, и все неподвижнее становился ее взгляд на него.

Ужас ее вдруг сообщился и ему: точно такой же испуг показался и в его лице, точно так же и он стал смотреть на нее, и почти даже с тою же детскою улыбкой.

- Угадала? - прошептал он наконец.

- Господи! - вырвался ужасный вопль из груди ее. Бессильно упала она на постель, лицом в подушки. Но через мгновение быстро приподнялась, быстро придвинулась к нему, схватила его за обе руки и, крепко сжимая их, как в тисках, тонкими своими пальцами, стала опять неподвижно, точно приклеившись, смотреть в его лицо.

Этим последним, отчаянным взглядом она хотела высмотреть и уловить хоть какую-нибудь последнюю себе надежду. Но надежды не было; сомнения не оставалось никакого; все было так! Даже потом, впоследствии, когда она припоминала эту минуту, ей становилось и странно, и чудно: почему именно она так сразу увидела тогда, что нет уже никаких сомнений? Ведь не могла же она сказать, например, что она что-нибудь в этом роде предчувствовала? А между тем, теперь, только что он сказал ей это, ей вдруг показалось, что действительно она как будто это самое и предчувствовала.

- Полно, Соня, довольно! Не мучь меня! - страдальчески попросил он.

Он совсем, совсем не так думал открыть ей, но вышло так.

Как бы себя не помня, она вскочила и, ломая руки, дошла до средины комнаты; но быстро воротилась и села опять подле него, почти прикасаясь к нему плечом к плечу. Вдруг, точно пронзенная, она вздрогнула, вскрикнула и бросилась, сама не зная для чего перед ним на колени.

- Что вы, что вы это над собой сделали! - отчаянно проговорила она и, вскочив с колен, бросилась ему на шею, обняла его и крепко-крепко сжала его руками.

Раскольников отшатнулся и с грустною улыбкой посмотрел на нее:

- Странная какая ты, Соня, - обнимаешь и целуешь, когда я тебе сказал про это. Себя ты не помнишь.

- Нет, нет тебя несчастнее никого теперь в целом свете! - воскликнула она, как в исступлении, не слыхав его замечания, и вдруг заплакала навзрыд, как в истерике.

Давно уже незнакомое ему чувство волной хлынуло в его душу и разом размягчило ее. Он не сопротивлялся ему: две слезы выкатились из его глаз и повисли на ресницах.

- Так не оставишь меня, Соня? - говорил он, чуть не с надеждой смотря на нее.

- Нет, нет; никогда и нигде! - вскрикнула Соня, - за тобой пойду, всюду пойду! О господи. Ох, я несчастная. И зачем, зачем я тебя прежде не знала! Зачем ты прежде не приходил? О господи!

- Теперь-то! О, что теперь делать. Вместе, вместе! - повторяла она как бы в забытьи и вновь обнимала его, - в каторгу с тобой вместе пойду! - Его как бы вдруг передернуло, прежняя, ненавистная и почти надменная улыбка выдавилась на губах его.

- Я, Соня, еще в каторгу-то, может, и не хочу идти, - сказал он.

Соня быстро на него посмотрела.

После первого, страстного и мучительного сочувствия к несчастному опять страшная идея убийства поразила ее. В переменившемся тоне его слов ей вдруг послышался убийца. Она с изумлением глядела на него. Ей ничего еще не было известно, ни зачем, ни как, ни для чего это было. Теперь все эти вопросы разом вспыхнули в ее сознании. И опять она не поверила: "Он, он убийца! Да разве это возможно?"

- Да что это! Да где это я стою! - проговорила она в глубоком недоумении, как будто еще не придя в себя, - да как вы, вы, такой. могли на это решиться. Да что это!

- Ну да, чтобы ограбить. Перестань, Соня! - как-то устало и даже как бы с досадой ответил он.

Соня стояла как бы ошеломленная, но вдруг вскричала:

- Ты был голоден! ты. чтобы матери помочь? Да?

- Нет, Соня, нет, - бормотал он, отвернувшись и свесив голову, - не был я так голоден. я действительно хотел помочь матери, но. и это не совсем верно. не мучь меня, Соня!

Соня всплеснула руками.

- Да неужель, неужель это все взаправду! Господи, да какая ж это правда! Кто же этому может поверить. И как же, как же вы сами последнее отдаете, а убили, чтоб ограбить! А. - вскрикнула она вдруг, - те деньги, что Катерине Ивановне отдали. те деньги. Господи, да неужели ж и те деньги.

- Нет, Соня, - торопливо прервал он, - эти деньги были не те, успокойся! Эти деньги мне мать прислала, через одного купца, и получил я их больной, в тот же день, как и отдал. Разумихин видел. он же и получал за меня. эти деньги мои, мои собственные, настоящие мои.

Соня слушала его в недоумении и из всех сил старалась что-то сообразить.

- А те деньги. я, впрочем, даже и не знаю, были ли там и деньги-то, - прибавил он тихо и как бы в раздумье, - я снял у ней тогда кошелек с шеи, замшевый. полный, тугой такой кошелек. да я не посмотрел в него; не успел, должно быть. Ну а вещи, какие-то все запонки да цепочки, - я все эти вещи и кошелек на чужом одном дворе, на В-м проспекте под камень схоронил, на другое же утро. Все там и теперь лежит.

Соня из всех сил слушала.

- Ну, так зачем же. как же вы сказали: чтоб ограбить, а сами ничего не взяли? - быстро спросила она, хватаясь за соломинку.

- Не знаю. я еще не решил - возьму или не возьму эти деньги, - промолвил он, опять как бы в раздумье, и вдруг, опомнившись, быстро и коротко усмехнулся. - Эх, какую я глупость сейчас сморозил, а?

У Сони промелькнула было мысль: "Не сумасшедший ли?" Но тотчас же она ее оставила: нет, тут другое. Ничего, ничего она тут не понимала!

- Знаешь, Соня, - сказал он вдруг с каким-то вдохновением, - знаешь, что я тебе скажу: если б только я зарезал из того, что голоден был, - продолжал он, упирая в каждое слово и загадочно, но искренно смотря на нее, - то я бы теперь. счастлив был! Знай ты это!

- И что тебе, что тебе в том, - вскричал он через мгновение с каким-то даже отчаянием, - ну что тебе в том, если б я и сознался сейчас, что дурно сделал? Ну что тебе в этом глупом торжестве надо мною? Ах, Соня, для того ли я пришел к тебе теперь!

Соня опять хотела было что-то сказать, но промолчала.

- Потому я и звал с собою тебя вчера, что одна ты у меня и осталась.

- Куда звал? - робко спросила Соня.

- Не воровать и не убивать, не беспокойся, не за этим, - усмехнулся он едко, - мы люди розные. И знаешь, Соня, я ведь только теперь, только сейчас понял: куда тебя звал вчера? А вчера, когда звал, я и сам не понимал куда. За одним и звал, за одним приходил: не оставить меня. Не оставишь, Соня?

Она стиснула ему руку.

Тест Тулуз-Пьерон (корректурная проба): получение информации о более общих характеристиках работоспособности, таких как.

Конфликтные ситуации в медицинской практике: Наиболее ярким примером конфликта врача и пациента является.

Романтизм как литературное направление: В России романтизм, как литературное направление, впервые появился .

Опасности нашей повседневной жизни: Опасность — возможность возникновения обстоятельств, при которых.

Соня в романе Достоевского "Преступление и наказание" занимает одно из ключевых мест. В сером Петербурге, где на каждом углу уныние и серость, она одна кажется лучом света. Федор Михайлович очень мрачно описывал атмосферу того времени, пропитанную отчаяньем, а Соня как контраст с этим всем. Мысли, которые высказывает героиня будто отражают мировоззрение самого Достоевского. Имея самую низкую профессию, она обладает чистой душой и сердцем, что даст в дальнейшем Раскольникову шанс на спасение. Живя в бедной семье, где кроме нее есть еще маленькие дети и вечно пьющий отец, она становится обладательницей "желтого билета", чтобы хоть как-то помочь семье.

После своего убийства и исканий ответа на теорию, которую сам же и породил, Раскольников начинает страдать, он не знает, что ему делать и каким образом жить дальше. Он перестает спать, потому что ему сняться сны о его задержании, жизнь кажется пыткой и кошмаром. До него доходит, что он не право имеющий, как Родион предполагал, а "тварь дрожащая". Его теория рушится, а следовательно и все мечты об успешной и счастливой жизни. Именно в этот момент к нему на помощь приходит юная Соня. Узнав его секрет, услышав из его уст о страшном преступлении, она не отвергает Родиона, не корит его, а просит раскаяться и помолиться. В свою очередь, Соня рассказывает Раскольникову о своей жизни, чем заслуживает его доверие и привязанность. Она пробуждает в нем совесть, как раз в тогда, когда это нужно было особенно сильно. Никто не был так близок для главного героя. В момент раскаяния и молитвы Богу он понимает, что сделал, и как ему жить дальше. Раскольников выбирает путь признания в преступлении и от этого ему становится легко и свободно на душе.

Соня Мармеладова стала для Родиона самым близким человеком, лучшим другом и всем, во что он мог верить. Она осталась рядом с ним, оправдывая это тем, что сама очень много грешила, и только вера спасла ее.

Раскольникова отправляют ссыльным в Сибирь, но Соня понимает, что не может оставить его. Бросив все, она следует за Родионом, давая стимул жить дальше и радоваться своей непростой судьбе. Благодаря ей, Раскольников находит утешение и спасение в вере. Он получил каторгу, но физические тяготы ему не страшны, потому что он осознал цель своей жизни. Соня поддерживает его, она верит, что Родион будет любить жизнь и не отчаиваться. Одним из самых ярких моментов романа становится лежащая под подушкой у Раскольникова библия, которую он получил от Сони. В заключение можно сказать, что молодая, но мудрая девушка спасла не самого Родиона, она спасла его душу. Помогла ему найти истинный путь для запутавшегося студента.

2 вариант

“Преступление и наказание” – один из самых известных романов Федора Михайловича Достоевского, творчество которого уже давно стал ценным литературным наследием. Главным героем произведения выступает Родион Раскольников – бедный студент из Петербурга, бросивший учебу из-за нехватки финансовых средств.

Выдвинув собственную теорию разделения людей на достойных и недостойных, он стремится проверить, к какой категории принадлежит сам. Ввиду сложившихся обстоятельств, Раскольников решается на убийство, желая подтвердить теорию и приверженность собственной персоны к разряду героев, достойных людей. Однако последнее ему не удается: убив, герой осознает собственную слабость и ничтожность, ведь, только лишь совершив преступление, он бросается в панику и не может взять себя в руки. Именно так к ненастоящему “Наполеону” приходит осознание того, что он всего лишь одна из тех “дрожащих тварей”, которых он ранее презирал.

На первый взгляд неприметная Соня Мармеладова, дочь вечно пьяного титулярного советника, с которой Раскольников впервые знакомится в распивочной, оказала на Родиона колоссальное влияние, фактически сумев помочь ему искупить прежние грехи и начать новую жизнь.

Семья Сони Мармеладовой, как и семья Родиона Раскольникова, богатством уж точно не отличалась – еле сводили концы с концами. Естественно, одежду она тоже вынуждена была носить совсем простую.

Позже нищета вынудила Соню получить “желтый билет”, то есть стать проституткой, чтобы хоть как-то поддерживать себя и свою семью. Несмотря на это, образ девушки в романе выступает олицетворением всего доброго, святого и правильного, что только может быть в человеке – в ее образе отображены жизненные взгляды автора произведения Федора Михайловича Достоевского.

Образы Сони Мармеладовой и Родиона Раскольникова на первый взгляд совсем разные, на самом же деле чрезвычайно похожи: они оба, ввиду различных жизненных обстоятельств, вынуждены переступить через все человеческое и нарушить евангельские заповеди. Она –простая милая девушка, совсем еще молодая – не находит другого выхода, кроме как прибегнуть к проституции и, жертвуя собой и собственной честью, помогать семье. Для него последней каплей, побуждающей к давно замышляемому преступлению, стала весть от матери о том, что сестра его вынуждена выйти замуж за нелюба. Оба они совершили грех, но, в первую очередь во имя помощи своим семьям, погибающим от нищеты.

Наверное, именно из-за такой схожести Родион и решился поведать Соне абсолютно все детали совершенного. Он знал: если кто и сможет его понять в этом мире, это будет она, Соня. Родиона после убийства продолжали мучать кошмары, в которых его пытались разыскать; снилась даже убитая им процентщица, дико смеющаяся герою на страх. Внутренний конфликт в конце концов вынудил его прийти с повинной, после чего его и сослали на каторгу в Сибирь. Мало кто способен на такое, но Соня, узнав об этом, по своему собственному желанию приняла решение поехать вместе с любимым. Без нее не иметь бы ему спасения. Соня, девушка верующая и живущая по совести, спасла душу Раскольникова, пробудила в нем совесть и помогла начать новую жизнь.

Также читают:

Картинка к сочинению Роль Сони Мармеладовой в судьбе Раскольникова

Популярные сегодня темы

В хронологической таблице можно ознакомиться с главными событиями произошедшими в жизни и творчества писателя Шолохова. В таблице указаны места и годы учебы, работы, творческой жизни. Даны даты выхода в свет его произведений.

Рано-утром проснулся Яшка, который был в предвкушении сегодняшнего дня. Он позавтракал, взял удочки и пошел рыть землю, чтобы выкопать червей. Рад он был проснуться этим утром, поскольку очень ждал этого события

Комедия Ревизор - произведение, написанное Н.В. Гоголем с помощью присущих его творчеству литературных приемов - сатиры и гротеска. Автор стремится обличить пороки общества того времени.

У каждого из нас есть любимый мультфильм, который привлёк наше внимание ещё в детстве. Даже будучи взрослыми, мы не отказываемся от просмотра анимационных картин, ведь это снова погружает нас в беззаботную пору

Читайте также: