Как согнуть стабилизатор поперечной устойчивости своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

Wagon

Проходил мимо

Друзья мои!
Вчера заметил, что стабилизатор поперечной устойчивости задней подвески на моем вагоне подозрительно изогнут. Ездил бы спокойно, если бы не обратил на это внимание. Так и должно быть, или он должен быть прямой?

Morris_max

Местный

Ответ: Гнутый стабилизатор поперечной устойчивости

Друзья мои!
Вчера заметил, что стабилизатор поперечной устойчивости задней подвески на моем вагоне подозрительно изогнут. Ездил бы спокойно, если бы не обратил на это внимание. Так и должно быть, или он должен быть прямой?

вопрос какой то неоднозначный ) стабилизаторы изначально "подозрительно изогнуты" )))

давай фото, и какой он должен быть по твоим предположениям, дорисуй, например, красной линией ))))))

ШРАЙБИКУС

Эксперт

Ответ: Гнутый стабилизатор поперечной устойчивости

Друзья мои!
Вчера заметил, что стабилизатор поперечной устойчивости задней подвески на моем вагоне подозрительно изогнут. Ездил бы спокойно, если бы не обратил на это внимание. Так и должно быть, или он должен быть прямой?

Если задней то конечно прямой , но если его согнуть то будет заметно смещение задней балки или моста это у кого что стоит , может вам просто так показалось ?

toolma

Ветеран

Ответ: Гнутый стабилизатор поперечной устойчивости

Наверное не изогнут а типа ваще криво стоит? наискосок? Как на НИВЕ?
Это беда, но она не лечится..таой родилась..вместе с автомобилем

Шварц

Местный

Ответ: Гнутый стабилизатор поперечной устойчивости

извините, но не хочу создавать новую тему.. подскажите, а подходят ли какие-нить, например ТАЗиковские сайлентблоки на передний\задний стабилизатор?

toolma

Ветеран

Ответ: Гнутый стабилизатор поперечной устойчивости

Имеется ввиду передняя реактивная тяга? То еть 2 резинки под бампером? Или рычаги?
Если резинки, от Матиза точно НЕ подходят(на рестайл. ). На дорестайл надо смотреть От чего подойдут -не скажу, не менял, только примерялся

Задние рычаги меняются в сборе, подходят от Матиза без доработок, хотя умельцы ставили сайлент блоу (первый, ближе к салону , их всего три) от "девятки". Думаю этого делать не стоит,сразу пару рычагов менять, цена вопроса 1200р.
Передние рычаги тоже меняются в сборе..об этом много написано, ищите по форуму..

Morris_max

Местный

Ответ: Гнутый стабилизатор поперечной устойчивости

Имеется ввиду передняя реактивная тяга? То еть 2 резинки под бампером? Или рычаги?
Если резинки, от Матиза точно НЕ подходят(на рестайл. ). На дорестайл надо смотреть От чего подойдут -не скажу, не менял, только примерялся

Задние рычаги меняются в сборе, подходят от Матиза без доработок, хотя умельцы ставили сайлент блоу (первый, ближе к салону , их всего три) от "девятки". Думаю этого делать не стоит,сразу пару рычагов менять, цена вопроса 1200р.
Передние рычаги тоже меняются в сборе..об этом много написано, ищите по форуму..

в новосибе от матиза че нить найти по вменяемой цене также проблематично )))))))
или мож кто из местных подскажет места. ))

Wagon

Проходил мимо

вопрос какой то неоднозначный ) стабилизаторы изначально "подозрительно изогнуты" )))

давай фото, и какой он должен быть по твоим предположениям, дорисуй, например, красной линией ))))))

вопрос какой то неоднозначный ) стабилизаторы изначально "подозрительно изогнуты" )))

давай фото, и какой он должен быть по твоим предположениям, дорисуй, например, красной линией ))))))

Edw_WaR

Профи

9 Апрель 2006 2,888 126 63 ПодМосква Езжу на . Solio SWT 2002 MA64S правый руль, японец, K10A 70лс vvti пробег 105300 АКПП, кондишен

Ответ: Гнутый стабилизатор поперечной устойчивости

Так это вроде "тяга Панара" - просто рычаг, а не стабилизатор. Наверное прямой должен быть: если будет прогнут, то длина уменьшится и задний мост сместится влево. Колёса на одинаковую величину справа и слева в нишах удалены от краёв?

Wagon

Проходил мимо

Ответ: Гнутый стабилизатор поперечной устойчивости

Так это вроде "тяга Панара" - просто рычаг, а не стабилизатор. Наверное прямой должен быть: если будет прогнут, то длина уменьшится и задний мост сместится влево. Колёса на одинаковую величину справа и слева в нишах удалены от краёв?

Согласен, везде она тяга Панара, а вот в "Руководстве по ремонту и эксплуатации Suzuki Wagon R и Opel Agila" она вдруг стала стабилизатором . Назовем ее "палкой"))
Не знаю, сколько я с ней гнутой ездил, но изменений в устойчивости движения никаких не заметил.
Возможно у меня вместе с тягой немного ушло всторону и крепление ее к кузову, что компенсировало изменение рабочей длины.

Анекдот в тему, не только для программистов.

Сидит программист глубоко в отладке. Третий день сидит. Ни.. чего не получается. Подходит к нему сынишка, и говорит:
- Папа, а почему солнце встает на востоке а заходит на западе?
- Ты это проверял?
- Да.
- Работает?
- Да.
- Каждый день работает?
- Да.
- Тогда сынок, ради бога, ничего не трогай, ничего не меняй!

Сергей Иванов

Сергей, завулканизированные втулки будут мешать стабу выполнять свою работу. Подвеска будет зажатой и жесткой. А на большом ходе подвески, если на скорости попасть в большую яму, стаб все-равно провернется или разорвет втулку.

Сергей Чулков

Евгений, я, честно говоря, ни разу не видел привулканизированные втулки, просто очень давно здесь была дискуссия про втулки и кто-то упомянул, что на каких дорогих авто есть привулканизированные. Это был спор о том должен ли стаб вращаться во втулках.

Сергей Иванов

Сергей, так и на Вестах теперь втулки вулканизируют к стабу с завода. И меняются вместе со стабом. Идиотизм. А все из-за того, что они не смогли побороть скрип.

Сергей Чулков

Михаил Малашев

Сергей Чулков

Сергей Здириков


Сергей Здириков

😎

Подведу предварительную черту. Стабилизатор должен качаться во втулках на угол соответствующей ходу подвески, НО при этом не прокручиваться во втулке, это приведет к быстрому износу.

Сергей Иванов

Сергей, на короткоходных зажатых подвесках так и есть. Если же подвеска длинноходная, то есть в принципе допускает большой ход при попадании, например, в глубокую яму, но эластичности резины самой втулки уже не хватит, чтобы "сыграть" на кручение и стаб проворачивается во втулке. Частенько бывает, что ехал себе человек и наслаждался тишиной. И тут бац - глубокая яма. После этого со стороны колеса, которым попал в яму, начинается скрип. Также с наступлением холодов резина дубеет и уже не способна работать на кручение вместе со стабом - стаб начинает проворачиваться. Выход: либо зажимать подвеску, увеличивая жесткость пружин и усилие сжатия аммортизатора, предотвращая, таким образом, большой ход подвески, либо изменять конструкцию самого стабилизатора, а именно длину его рычагов и места точек крепления к стойкам стабилизатора. Первый способ самый простой, но приведет к потере комфорта. Второй дорогой, но более правильный. АвтоВАЗ явно промахнулся с конструкцией данного узла.

Сергей Здириков


Сергей Здириков ответил Сергею

Евгений, все правильно. Но я вижу так решение в стоковом варианте. Втулка и скоба больше в 2 раза. По толщине, остальное прежнее. И нет проблемы.

Сергей Иванов

Сергей, можно и так. Нужно увеличить количество резины, чтобы она могла скручиваться вместе со стабом на больший угол без проворачивания.

Сергей Здириков


Сергей Здириков ответил Сергею

Был сильный боковой удар по левому переднему колесу, согнуло штангу. Теперь колесо смотрит немного в право. Может ли быть причиной этому согнутая штанга стабилизатора?

Причину Вы уже назвали это сильный боковой удар. Из за косточки стабилизатора колесо не будет смотреть в сторону. Менять все поврежденные детали и регулировать схождение.

просмотрел всё ,но нашёл лишь повреждение на штанге стабилизатора поперечной устойчивости, она согнута внутрь к двигателю (приблизительно на 4см) и согнута не у колеса а у крепления к раме (у основного крепления)

Андрей Оракул (78642) что за техника? я так понимаю ВАЗ или? В любом случае погнуть стаб на 4 см это не хилый удар. Надо измерять геометрию. Поезжайте к грамотному развальщику или кузовщику.

Внешний вид устройства

Преимущества установки заднего стабилизатора на семерку

Для повышения устойчивости требуется видоизменение стандартной подвески, а точнее ее дополнение. Главным препятствием на пути к повышению устойчивости является крен автомобиля. Проблема с устойчивостью на дорогах известна не только владельцам семерок, но и всего модельного ряда начиная от ВАЗ 2101.

Если на машину поставить задний стабилизатор поперечной устойчивости, то результатом этого будет снижение бокового зацепления с одной стороны авто, а также повышение сцепления с поверхностью с другой. Установка заднего стабилизатора на ВАЗ 2107 повлечет за собой следующие достоинства:

  • Равномерное распределение нагрузки между элементами подвески.
  • На поворотах стабилизатор дает улучшение управляемости.
  • Выравнивание автомобиля по отношению к поверхности дороги.

Если не знаете, стоит ли устанавливать рассматриваемую деталь, то об этом лучше спросить у своих знакомых, кто ездит или ездил на семерке. Однозначно стоит установить стабилизатор, который не только улучшает сцепление машины с дорогой, но и уменьшает возникновение кренов, заносов и даже опрокидывания авто. На семерках с завода не устанавливаются стабилизаторы, поэтому понадобится вовсе не замена на ВАЗ 2107, а установка нового элемента подвески.

Крепление стаба к чулку заднего моста классики

На семерку можно поставить стабилизатор двух типов — двойной и обычный. Разница между ними не только в конструкции, но и в применении. Двойной тип агрегата подходит для тех случаев, когда автомобиль больше эксплуатируется по ровным дорогам, а одинарный или обычный для случаев, когда ВАЗ 2107 ездит по неровному сельскому бездорожью. Одинарные устройства мягче сглаживают распределение нагрузки, поэтому в материале рассмотрим процесс установки на семерку обычного стабилизатора устойчивости.

В настоящее время готовый вариант стаба можно купить, что гораздо проще чем делать самостоятельно. Цена его начинается от 1500 руб. Но далее мы рассмотрим более сложный вариант – самостоятельное изготовление.

Материалы и инструменты для установки

Чтобы установить стабилизатор поперечной устойчивости задний, требуется запастись необходимым инструментом и материалом. Сначала разберемся, что понадобится из инструментов, чтобы поставить конструкцию в подвеску автомобиля ВАЗ 2107.
Инструменты, необходимые для модернизации задней подвески:

  1. Электроинструмент — угловая шлифмашинка, сварочный аппарат, дрель.
  2. Ручной инструмент — ключи гаечные, а также головки и трещотка.
  3. Расходные материалы — круг абразивный на болгарку, насадка на дрель для шлифования.
  4. Дополнительные инструменты — наждачная бумага, растворитель, краска.

Кроме того, также понадобится паяльная лампа (или газовая горелка) и тиски для закрепления устройства при его обработке. Перед тем, как выяснить, как устанавливается стабилизатор на ВАЗ 2107 поперечной устойчивости, нужно разобраться, какие доп. материалы нужны:

Правильно установленный задний стаб

  • Стабилизатор от автомобиля ВАЗ 2110.
  • Хомуты диаметром 57 мм.
  • Шпильки 2 штуки, длина которых составляет 25 см. Диаметр шпилек при этом должен быть 12 мм. Вместо шпилек можно задействовать болты соответствующих параметров.
  • Одна реактивная тяга от “десятки” короткая.
  • Резинки крепления стаба в количестве 2 штук.
  • Расходные материалы в виде болтов, гаек, заклепок.
  • Антигравий, который предназначен для защиты кузова автомобиля от коррозионного воздействия.
  • Стойки стабилизатора от ВАЗ-2110.

Когда все инструменты и материалы готовы, можно приступать к реализации самого процесса. Все остальные материалы и инструменты, всегда есть в гараже истинного водителя.

Процесс установки

Для выполнения работ по модернизации заднего моста ВАЗ 2107 понадобится также помощник. Работы также лучше проводить на яме или эстакаде, так как лежа работать под машиной трудно. Установка заднего стабилизатора на авто начинается с того, что стабилизатор от десятки нужно согнуть. Стандартная конструкция устройства имеет отклонение, величина которого составляет 5-7 см. Чтобы устранить отклонение, нужно согнуть левую часть на 90-110 градусов.

Алгоритм реализации задачи заключается в выполнении таких несложных действий:

  1. Машина ставится на ровную поверхность над ямой, после чего фиксируется стояночным тормозом и подпорками под передние колеса. Задняя часть поднимается, после чего демонтируются задние колеса.
  2. Процесс сгибания выполняется при помощи паяльной лампы и тисков. Добивается того, чтобы ветки стабилизатора приняли параллельное положение.
  3. В комплекте стабилизатора идут шпильки, которые не подходят для установки устройства. Вместо штатных нужно использовать любые шпильки или болты длиной 25 см.
  4. Подготавливаются хомуты, за счет которых будет выполняться крепление устройства к заднему мосту. Изготовить хомуты можно из трубы диаметром 57 см. Для этого трубу нужно нарезать болгаркой кусочками по 3-4 см. Для изготовления крепления используется сварочный аппарат, а после нужно отполировать полученные детали насадкой для дрели, обезжирить и покрасить антигравием. Если этого не сделать, то вскоре самодельные хомуты поржавеют и выйдут из строя.
  5. Укоротить устройство на 5-6 см, после чего нужно нагреть его паяльной лампой, и согнуть на 90 градусов, используя при этом кусок трубы. Не остужайте водой деталь, так как это негативно скажется на его параметрах.
  6. Изготавливается крепежный элемент, которым фиксируется устройство к подвеске. Осуществляется распиливание реактивных тяг, после чего они привариваются со стойкой стабилизатора ВАЗ-2107. По окончанию работ нужно не забывать проводить процесс шлифования, зачистки и обезжиривания.
  7. На заключительном этапе нужно только установить устройство на машину. Изначально крепятся к мосту хомуты, соблюдая при этом осторожность, чтобы не повредить тормозные шланги.
  8. На стабилизатор следует закрепить резинки крепежей, а поверх резинок монтируются хомуты.
  9. Теперь можно закрепить устройство к подготовленным хомутам.
  10. Стандартные тяги демонтируются, после чего на конец заднего стабилизатора требуется надеть две стойки вместе со сваренными предварительно 2 частями реактивной тяги.
  11. Стандартная тяга ставится на свое место, а модернизированная версия фиксируется в области расположения заднего колеса.
  12. Стяжка выполняется при помощи шпилек из прочных материалов.

На данном этапе можно считать, что процесс завершен, и остается только проверить качество закрепления всех частей, и установить колеса. После сборки автомобиля можно выехать и испытать стабилизатор в действии, ощутив серьезные перемены на поворотах и при резком торможении.

Читайте также: