Как соединить два вала разного диаметра своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 18.09.2024

Эластичные муфты народят широкое применение во многих сферах машиностроения и промышленности, благодаря своим высоким техническим характеристикам.

Служат такие муфты для передачи крутящего момента от двигателя или мотор-редуктора на карданный вал или оборудование. Конструкция таких муфт позволяет выдерживать высокие нагрузки при передаче крутящего момента, а также погасить вибрацию, чтобы не допустить ее распространения по контуру.

Далее мы рассмотрим только основные типы Rexnord и Centa. Если хотите посмотреть больше – полный каталог эластичных муфт.

Centa Centaflex

Широко применяется в деревообрабатывающей промышленности, камнеобработке и добыче полезных ископаемых, дорожной, карьерной и сельхозтехнике. Муфты данной группы разделяются по буквенным индексам в зависимости от сферы применения используется тот или иной его тип:

  • A – муфты с высокой эластичностью, находят широкое применение в дизельных двигателях, компрессорах, насосах, судовых энергоустановках.
  • B – данный тип муфт используется для соединения с приводом. Используется для соединения электродвигателя и редуктора.
  • D – применяется для соединение дизельных двигателей и генератора, рассчитана на передачу крутящего момента до 20 000 Нм.

В зависимости от целевого назначения выделяют муфты с индексами K, R, RV, H, E, CS, X, D, DX.

Центровка валов

По конструкции валы могут работать или совместно на изгиб и кручение (основной случай) или только на кручение (что реже), оси — работают только на изгиб. Основное их отличие в том, что
вал передает момент вращения, а ось служит исключительно для соединения деталей (оси могут быть как вращающиеся, так и неподвижные).

Для правильной оценки прочности вала следует внимательно назначать воспринимаемую им рассчетную нагрузку, с учетом наибольших, хоть и редко встречаемых значений, так и в части ее изменений во времени с учетом абсолютных и относительных нагрузок различных уровней, важно насколько возможно точно выявить характер и величину нагрузок. Основным условием, определяющим надежность и долговечность эксплуатации электрических машин является правильно выполненная центровка валов.

Центровка валов включает в себя две основные операции: выверку оси общего вала (выверку линии валов) и собственно центровку, то есть устранение боковых и угловых смещений машин и механизмов.

Для обеспечения правильного распределение нагрузок между подшипниками валы соединяемых машин должны быть установлены в такое положение, при котором торцовые плоскости полумуфт в горизонтальной и вертикальной плосткостях будут параллельны, а оси валов продолжением одна другой, без смещений. Под действием собственного веса ротора ось вала каждой электрической машины принимает несколько изогнутую форму. Если соединяемые валы установить строго горизонтально, то изгибы осей валов приведут к тому, что торцовые плосткости полумуфт не будут параллельны и получат раскрытие сверху. В этом случае оси валов будут продолжением одна другой. При работе такого агрегата его валы будут вибрировать, оказывая вредное влияние на подшипники и другие части механизма.

Выверка линии валов по уровню. При одновременном монтаже двух частей (например, двигатель и генератор), для выполнения этой операции есть несколько способов.

Несоосностью валов называют такое их взаимное расположение, при котором центрируемые оси и имеют боковое (радиальное) или угловое (осевое) смещение относительно друг друга. Величины допустимых смещений определяются конструецией применяемых муфт, имеющих разную компенсационную способность. Под компенсационной способностью следует понимать способность некоторых типов муфт компенсировать неточность выверки соосности валов соединяемых машин.

Валы, соединяемые при помощи жесткой поперечно-свертной муфты практически не допускают боковых и угловых смещений так как при таком соединении они должны работать как общий вал.

Технологическая последовательность операций по монтажу электрических машин зависит от их габаритов и способов поставки (в собранном или разобранном виде).

Перед центровкой валов должны быть выполнены следующие подготовительные работы: подготовка рабочего места; проверка шеек валов, проверка состояния полумуфт к насадке, нагрев полумуфт, насадка полумуфт, очистка и осмотр вкладшей подшипников, проверка положения шеек вала в нижних вкладышах, предварителльная проверка совпадения линии валов, проверка радиального биения валов и полумуфт, проверка полумуфт на осевое биение.

Остановимся на наиболее важных моментах

При подготовке муфт к насадке на вал необходимо замерить посадочное отверстие ступицы полумуфты и диаметр конца вала и убедиться в отсутствии конусности в отверстии полумуфты и на посадочной части вала.

При такой разнице в диаметрах создается натяг, обеспечивающий достаточную прочность насадки. Допускать слишком большую величину натяга не следует, так как это может привести к разрыву ступицы, при меньшем натяге возможно провертывание полумуфт на валу при передаче больших моментов.

При насадке полумуфт посадочный конец вала и отверстие в ступице должны быть очищены от осевшей на них пыли, заусенцев, шероховатостей и т.п.

Небольшие полумуфты с призматической шпонкой в холодном состоянии насаживают вручную. Для насадки полумуфты в горячем состоянии заранее подготавливают приспособления для переноса нагретой муфты, а также для ее насадки.

У двигателей с коническим концом вала на валу предусмотрена нарезка и коническая полумуфта насаживается на вал путем затяжки гайкой.

Перед сопряжением валов проверяют радиальное и осевое биение валов и насаженных полумуфт. Совпадение линий валов предварительно проверяют по полумуфтам при помощи измерительных инструментов.

Радиальное биение вала и полумуфт

8)

Радиальное биение вала проверяют в нескольких плосткостях по длине вала. При этом окружность вала делят на восемь равных частей. Для проверки используют индикатор часового типа, который устанавливают на жесткое основание с таким рассчетом, чтобы измерительный стержень индикатора касался поверхности вала. Для проверки муфт на осевое биение два индикатора устанавливают в диаметрально противоположных точках торца полумуфты на одинаковом расстоянии от оси вращения вала. Для замеров окружность делят на четное число равных частей (например на и торцевое биение определяют на основании восьми пар замеров. Если замер произведен правильно, то сумма верхего и нижнего зазоров равна сумме боковых зазоров (или разница не более 0,03 мм.).

В практике электромонтажных организаций применяют ряд своих способов центровки валов. К ним относятся:

Центровка валов при помощи одной или двух пар радиально-осевых скоб

центровка валов с помощью скоб

При угловых смещениях валов т.е. когда а1+а3 больше или меньше а2+а4 (или b1+b3 больше или меньше b2+b4) для центровки рекомендуется применять две пары скоб, сдвинутых одна относительно другой на 180 градусов, как показано на рисунке а, причем одной парой скоб измеряют боковые и угловые зазоры, а другой только угловые на одинаковом расстоянии от оси, измерения проводят при повороте ротора на 0,90,180 и 270 градусов. После измерений проводят необходимые корректировки и перемещения.

Центровка валов по полумуфтам

В скобу вворачивают измерительный болт с контргайкой, боковые зазоры измеряют при помощи щупа между измерительным болтом (или индикаторов) и внешней поверхностью полумуфты, а угловые зазоры — между торцами полумуфт. В каждом положении полумуфт (0,90,180,270) замеряют один боковой замер и два или четыре угловых зазора. Средние значения угловых зазоров при нескольких замерах определяют как среднее арифметическое путем деления суммы числовых значений зазоров на количество замеров.

Центровка с использованием электромагнитного прижима и индикаторов,

специальное приспособление позволяет производить измерения при центровке валов как индикаторами, так и пластинчатым щупом.

центроска валов с помощью электроманитного прижима и индикаторов

Центровка способом обхода одной точкой.

Если один из валов не может проворачиваться при центровке, зазоры между плоскостями полумуфт можно измерять и при вращении одного вала.

Для этого применяют специальное приспособление, прикрепляемое к полумуфте вала, который может вращаться, или скобы.

Центровка машин с одноопорным валом

В этом случае прицентрованный одноопорный вал одним концом опирается на предварительно выверенный подшипник, а другой его конец распологают так, чтобы выступ одной полумуфты попал в выточку другой. Прицентрованный одноопорный вал опирается одним концом на поясок полумуфты, а другим, на свой подшипник. Между торцами полумуйт оставляют зазор 1-2 мм. Во время центровки обе полумуфты соединяют двумя-тремя болтами, диаметр которых меньше, чем диаметр болтов муфты. Болты пригоняют по отверстиям полумуфт. Затем производят прицентровку по полумуфтам, как и в случае валов с двумя опорами. Необходимые перемещения подсчитывают по тем же формулам , что и при центровке двух опорных валов одной парой скоб.

Центровка валов электрических машин с зубчатой передачей.

центровка валов промежуточным валом

В этом случае за базу прицентровки принимают редуктор, а все перемещения производят за счет электрической машины, прицентровываемой к редуктору.

При этом следует учитывать, что вал ведущего колеса редуктора при работе обычно поднимается на величину вертикального зазора в подшипниках, поэтому вал центрируемого механизма устанавливают выше вала зубчатого колеса на упомянутую величину вертикального зазора.

Центровка валов многомашинных агрегатов

В многомашинных агрегатах прокатных станов, насчитывающих до пяти соединенных между собой механизмов или электрических машин, очень важным условием является линейная центровка валов в процессе монтажа агрегата. В 3-5 машинных тихоходных преобразовательных агрегатах в качестве приводов используют синхронные двигатели нормального исполнения, подшипники которых не рассчитаны на дополнительные нагрузки от якорей генераторов, имеющим только по одному собственному подшипнику. Для разгрузки приводных подшипников от дополнительных нагрузок применяют следующий метод: на подшипники агрегата устанавливаются отдельные валы в такое взаимное расположение одного, относительно другого, при котором плоскости фланцев имели бы неоторый угловой развал, который задан рассчетом. Для такого оборудование отдельно рассчитываются и указываются величины нагрузок на подшипники. Перед началом работ по монтажу оборудования и выравниванию выполняют широкий спектр подготовительных работ.

Rexnord Viva

Четвертое поколение муфт Rexnord — одно из наиболее современных решений в области передачи крутящего момента через эластичный элемент.

Муфты данной серии обладают высокими техническими и эксплуатационными характеристиками:

  • Передача момента вращения в диапазоне (0.037-400) кВт, на скоростях до 5400 об/мин.
  • Устойчивость к кратковременным пространственным и угловым несоосностям до 3,2мм и 4 градусов соответственно.
  • Способны выдерживать кратковременные перегрузки в режиме старт-стоп до 500%.

Данный тип муфт широко применяется в машиностроении.

Монтаж

Очистить и слегка смазать посадочные поверхности вала и ступицы. Отвинтить шестигранную гайку 1 в крайнее положение. Установить КТР 130 на вал и одеть ступицу. Слегка затянуть шестигранную гайку 1 и выставить положение КТР 130 со ступицей. Окончательно затянуть шестигранную гайку 1 динамометрическим ключом до момента затяжки TA, указанного в табл.1. Значения передаваемых КТР 130 крутящего момента и осевой силы, приведенные в таб. 1, рассчитаны для данной технологии монтажа со смазыванием посадочных поверхностей вала и ступицы. Внимание: не применять для смазывания посадочных поверхностей вала и ступицы масло с дисульфидом молибдена или масло для высоконагруженных узлов и механизмов, а также консистентные смазочные материалы. КТР 130 поставляется смазанным маслом. При монтаже без смазывания посадочных поверхностей вала и ступицы табличные и расчетные значения являются приближенными.

Rexnord Wrapflex


Муфты данной серии используются в насосах и компрессорах. Состоят из нейлоновой твердой покрышки и полиуретанового эластичного элемента.

Небольшое число запчастей позволяет с легкостью производить операцию обслуживания, сборки-разборки и проведения текущего момента.

Благодаря конструкционным особенностям такие муфты могут выдерживать существенные нагрузки и гасить вибрации, даже при значительном отклонении от осей соединяемых валов. Муфты данного типа рассчитаны на скорость вращения валов до 4500 об/мин.

Как закрепить два болта соосно ?

А что скручивать нужно? Почему не купить шпильку нужной длины?

верхняя пластина потом не снимется.

обычно речь идет о какой-то нестандартной резьбе, но недостаточной длины, и мне проще приварить удлинение чем бегать и искать

в этот раз были винты крепления трубы к кухонному измельчителю: труба в комплекте отсутствовала, а самодельная получилась толще и винты не доставали до резьбы

есть ли новая информация ?

SergeyE написал: верхняя пластина потом не снимется.

снимется. для этого ее надо сделать разрезной. скрепить две части через уголки болтами.

все равно непонятно, какого размера дырки делать — ведь комбинации диаметров попадаются разные и еще в случае коротких болтов широкие пластины будут мешать сварке

SergeyE написал: Как закрепить/сварить два болта соосно

SergeyE написал: обычно речь идет о какой-то нестандартной резьбе

Сгораю от любопытства: где такое обилие нестандартных резьб.

SergeyE написал: есть ли новая информация

Рассмотрите кондуктор по принципу сверлильного станка( можно даже и его использовать). В платформу еще один патрон устанавливаете, один раз центрируете верхний патрон с нижним- далее зажимаете в тот и другой патроны ваши болты разного диаметра, опускаете верхний , свариваете- всё соосно. Конечно хорошо бы показать ваши изделия и используемые болты- какие диаметры, шляпки и длина. Можно и что-то другое придумать- если видеть готовое изделие. И интересует еще точность соосности.

после сварки соосность остаётся; м. появиться изгиб — но это молоточком рихтуется пока болт горячий

а искать сверлильный станок, патроны — они потом брызгами от сварки испортятся; в общем это довольно сложное решение

SergeyE написал: ак закрепить/сварить два болта соосно особенно если они разного диаметра ? Причем каждый раз болты идут разные. Соединение — шляпка одного приваривается к резьбе второго. Отрезать шляпку одного болта перед сваркой не вариант.

SergeyE написал: обычно речь идет о какой-то нестандартной резьбе

обычно болты идут со стандартной.

SergeyE написал: есть ли новая информация ?

а Вам сделать или поговорить? (скорее второе)

SergeyE написал: те же короткие биты приваривать к отверткам; диаметры от 3 до 14 мм, вряд ли попадется что-то другое

SergeyE написал: в общем это довольно сложное решение

а проще не изобретать велосипед. Практического применения таким болтам нет, варить биты к отвёртке вообще занятие беспереспективное, тем более отвёрток и переходников под биты пруд пруди.

SergeyE написал: мне проще приварить удлинение чем бегать и искать

так варите на здоровье и не морочьте людям голову.

Rexnord Omega


Муфты серии омега предназначены для эластичного соединения вращающихся осей механических приводов при помощи торсионного эластичного элемента, который компенсирует вибрации изначальную несоосность валов. Данные муфты имеют разъемную конструкцию, что значительно упрощает ремонт и обслуживание. Соединение полиуретана с металлом позволяет избежать проскальзываний, прочно захватывая валы. Широко применяются в промышленных вентиляторах, мешалках, компрессорах и насосах.

Соединение клиноременной передачей

В механических приводах ременные передачи могут служить как для увеличения вращающего момента на приводном валу, так и для увеличения скорости вращения. Клиновидные ремни имеют лучшее сцепление со шкивом и относительно малое скольжение по сравнению с плоскими

ремнями; благодаря этому можно осуществлять передачи с большим (до 10) передаточным числом.

Полезная модель относится к области машиностроения и может быть использована при создании различных машин и механизмов. Устройство для упругого соединения двух валов разного диаметра содержащее два соосных вала разного диаметра соединенные промежуточной муфтой из эластичного материала, при этом муфта своей центральной частью соединена с хвостовиком вала меньшего диаметра, а с помощью стяжного хомута связана с валом большего диаметра.

Полезная модель устройства для упругого соединения двух валов разного диаметра относится к области машиностроения и может быть использована при создании различных машин и механизмов.

Цель полезной модели: получить минимальную по габаритам конструкцию устройства для упругого соединения двух валов разного диаметра.

Указанная цель достигается путем использования тонкостенного металлического хомута и муфты из эластичного материала в качестве промежуточного переходника от вала большего диаметра к валу меньшего диаметра.

Однако вышеупомянутое устройство непригодно для соединения валов разного диаметра.

Известно упругое соединение двух валов заканчивающихся дисками с двумя пальцами. При этом в качестве упругого промежуточного переходника используется резиновая муфта с четырьмя отверстиями под пальцы дисков. (Кн. Мотоциклы Урал, Днепр. Эксплуатация, ремонт. К.П.Быков П.В.Грищенко 2006, 207 с.)

В этом соединительном устройстве размер диаметров дисков и резиновой муфты намного больше диаметров валов, что влечет к увеличению габаритов всей такой конструкции.

В качестве прототипа принята конструкция по патенту RU (11) 98727 (13) U1. В этом устройстве, используемом в рулевой колонке транспортного средства, две соосные части полых валов соединены муфтой из эластичного материала, причем внутри первой части жестко закреплен стержень, проходящий через эластичные элементы муфты и входящий в полость второй части с зазором d,причем 0 Полезная модель относится к стяжным хомутам и может использоваться для соединения труб

Нержавеющий металлический хомут для крепления труб относится к приспособлениям для перпендикулярного соединения деталей между собой и может найти применение при соединении труб различного сечения в оборудовании детских и спортивных площадок, быстровозводимых конструкций, сборно-разборных ограждений.

Для соединения отдельных элементов устройства применяются специальные механизмы. В последнее время распространены именно соединительные муфты. Они могут обладать самыми различными свойствами, классификация проводится по области применения и другим критериям. Неправильный выбор муфты приводит к повышенному износу конструкции.

Муфта для соединения валов

Как соединить валы механизмов?

Для передачи осевого вращения применяются валы, на котором могут крепится различные шестерни и звездочки. Соединение проводится при применении различных методов, к примеру, используются муфты для соединения валов. К их особенностям относятся нижеприведенные моменты:

  1. Есть возможность выполнять демонтаж.
  2. Существенно упрощается сбор и производство конечного изделия.
  3. Многие типы изделий позволяют компенсировать различного рода смещения, которые могут возникать при работе устройства.
  4. Устройство может выдерживать существенную нагрузку.

Сегодня детали соединяются между собой при применении технологи сварки крайне редко. Это связано с тем, что вибрация и другое воздействие может стать причиной появления трещин и других дефектов.

Неправильная фиксация может привести к поломке устройства. Изделие выбирается в зависимости от эксплуатационных условий. К примеру, валы могут смещаться в самых различных направлениях.

Самодельная соединительная муфта

Для существенного снижения затрат рассматривается возможность использования самодельной конструкции. Среди особенностей выделим следующие моменты:

  1. Для создания самодельной конструкции требуется звездочка, которая может быть снята с коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания.
  2. Передача вращения осуществляется при помощи цепи. За счет применения стали при изготовлении этого изделия существенно повышается прочность.
  3. Подключение осуществляется за счет двух полумуфт. При этом звездочка должна распиливаться пополам. На каждую полумуфту будет навариваться обрезанная часть звездочки.
  4. Крепление полумуфты осуществляется при помощи болтов. Однако, подобный способ соединения не рекомендуется в случае, если оказываемая нагрузка существенная. Фиксация разъемных элементов обеспечвается за счет шпонки при передаче большого усилия.

Самодельная соединительная муфта

Приведенная выше информация указывает на то, что подобное изделие может быть изготовлена при применении подручных материалов. При этом полученное устройство устанавливается для передачи высокого крутящего момента.

Классификация муфт

Выделяют много различных подобных изделий, при помощи которых проводится передача вращения. Классификация по предназначению выглядит следующим образом:

  1. Постоянные или соединительные.
  2. Сцепные и управляемые.

Приводные модели устанавливаются в самых различных конструкциях. Ни требуются для непосредственной передачи усилия.

Изделия соединительные для валов применяются для постоянной передачи вращения. Делятся они на несколько основных групп:

  1. Жесткие.
  2. Глухие.
  3. Соединительные.
  4. Подвижные или гибкие.

Самым простым вариантом исполнения можно назвать глухие муфты. При изготовлении втулок и других элементов могут применяться самые различные материалы, большая часть которых характеризуется высокой степенью защиты от воздействия окружающей среды.

Соединительная муфта
Сцепная управляемая муфта
Жесткая муфта

Довольно большое распространение получили конусные переходные муфты, так как они просты в изготовлении и могут прослужить в течение длительного периода. Могут устанавливаться и шлицевые варианты исполнения, которые могут передавать большое усилие в случае эксплуатации.

Классификация гибких вариантов исполнения также проводится по большому количеству различных признаков. Большое распространение получили следующие:

  1. Расширительные. Они характеризуются тем, что могут компенсировать осевое смещение деталей относительно друг друга.
  2. Крестовые. Подобные механизмы устанавливаются в случае, когда есть вероятность радиального смещения.
  3. Мембранные и поводковые, которые рассчитаны на радиальное и осевое смещение. Поводковые имеют специальный элемент, который обеспечивает фиксацию положения обоих элементов.

Выбор наиболее подходящего соединительного элемента проводится по диаметральным размерам. Полумуфты компенсируют смещение оси, однако для повышения показателя КПД проводится добавление масла. В большинстве случаев при изготовлении применяется сталь, которая характеризуется повышенной устойчивостью к износу. При необходимости защиты механизма от воздействия электричества применяются специальные материалы, обладающие определенными свойствами.

Не стоит забывать о том, что крестовые изделия характеризуются существенным недостатком – увеличение мертвого хода из-за сильного износа выступов.

В некоторых случаях применяется поводковый вариант исполнения, который также характеризуется определенными достоинствами и недостатками.

Жесткое соединение валов

Применяется довольно большое количество различных способов соединения валов, все они характеризуются определенными качествами. Жесткий метод подключения используется тогда, когда соединение проводится с учетом отсутствия вероятности смещения узлов относительно друг друга на момент эксплуатации. Классический способ соединения характеризуется следующими особенностями:

  1. В большинстве случаев соединение проводится при помощи фланцев, которые являются частью различных механизмов. Также проводится монтаж жестких муфт, их насаживание проводится методом прессования.
  2. Довольно большое распространение получил одноопорный вариант исполнения вала. В этом случае в качестве второй опоры применяется само соединение.
  3. Также для фиксации могут применяться болты. При этом они должны плотно входить в отверстие, так как в противном случае могут возникнуть серьезные проблемы.
  4. В рассматриваемом случае часто применяется зубчатая или поперечно-свернутая муфта.

Поперечно-свернутый вариант исполнения применяется для соединения различных деталей, которые устанавливаются в электрических машинах и других различных агрегатах. Подобная конструкция состоит з следующих элементов:

  1. Две полумуфты. Они насаживаются на концы валов, которые соединяются в одну систему.
  2. Обе части рассматриваемой конструкции имеют центрирующие выступы и специальную выточку, соединение обеспечивается за счет прочных болтов.
  3. Предохранительные муфты не могут проворачиваться за счет специального шпоночного отверстия.
  4. Осевое смещение исключается за счет стопорных винтов, которые вворачиваются на торцах.

Жесткое соединение валов

Более сложным вариантом исполнения можно назвать зубчатую муфту, которая также состоит из двух отдельных частей. Внешняя поверхность представлена зубьями, которые входят в зацепление для обеспечения надежного соединения. Осевое смещение исключается за счет применения болтов.

Полужесткое соединение валов

Определенными особенностями характеризуется полужесткий тип соединения. Примером можно назвать случай соединения вала турбогенератора с паровой турбиной. В большинстве случаев на вал электродвигателя надевается полужесткая зубчато-пружинная муфта.

Рассматриваемый вариант исполнения соединительного элемента характеризуется следующими особенностями:

  1. Конструкция состоит из двух полумуфт, которые фиксируются на обоих деталях. Подобным образом проводится монтаж устройства.
  2. Фиксация одного элемента относительно другого проводится за счет упругой волнообразной ленточной пружины, который зачастую называется компенсатором.

Полужесткое соединение валов

Для обеспечения требуемого уровня защиты используется кожух, который изготавливается из самых различных материалов, устойчивых к воздействию окружающей среды. Несущественное изменение положения двух соединяемых элементов компенсируется за счет специального элемента.

Эластичное соединение валов

На момент эксплуатации устройства есть вероятность смещения двух элементов относительно друг друга. Решить подобную проблему можно за счет применения специальных элементов. Эластичные устройства могут устанавливаться в самых различных случаях, они характеризуются следующими особенностями:

  1. Установка возможна в случае бокового или углового смещения валов в месте сопряжения.
  2. Довольно большое распространение получили втулочно-пальцевые детали.

Эластичное соединение валов

Классическое устройство представлено двумя полумуфтами, которые соединяются за счет специальных пальцев-болтов.

На поверхность надеваются специальные кожаные шайбы и манжеты, фиксация которых проводится за счет резиновых манжет.

Монтаж фрикционной муфты на быстроходный вал

При необходимости провести монтаж фрикционной муфты можно самостоятельно при наличии небольшого комплекта инструмента. Для получения качественного результата нужно соблюдать распространенные рекомендации:

  1. Перед началом проведения работы следует удостовериться, что конструкция не имеет существенных дефектов. Даже незначительные дефекты становятся причиной снижения прочности соединения.
  2. Довольно большое распространение получили упругие муфты. Их особенность заключается в наличии специального элемента, за счет которого происходит компенсация смещений. На момент монтажа нужно быть осторожным, так как слишком большое усилие может стать причиной повреждения активного элемента. Это же следует учитывать, когда устанавливаются предохранительные муфты.
  3. В большинстве случаев фиксация проводится за счет запресовывания механизма. Исключить вероятность прокручивания устройства можно за счет применения шпонки.

На момент установки не рекомендуется применять кустарный метод фиксации, так как это может стать причиной повреждения конструкции. Примером можно назвать изменение формы и появление вмятин, трещин, снижение прочности и многие другие моменты.

Монтаж фрикционных и шариковых предохранительных муфт на тихоходный вал

Предохранительные устройства позволяют исключить вероятность повреждения основных элементов в случае перегрузки. В этом случае процесс монтажа практически ничем не отличается:

  1. Фиксация проводится за счет шпонки. Подобный способ характеризуется весьма высокой надежностью.
  2. Насадка полумуфт выполняется в натяг. Это исключает вероятность появления люфта и других проблем.
  3. При насадке нельзя прикладывать большое усилие, так как может возникнуть серьезный дефект.

Фрикционная муфта
Схема фрикционной муфты

В продаже встречаются специальные инструменты, которые существенно упрощают работу по монтажу.

Монтаж фрикцонных муфт на тихоходный вал выходного редуктора

Часто установка изделия проводится на редуктор для его соединения с электрическим двигателем. Это можно связать с тем, что редуктор может заклинивать, это приводит к перегреву двигателя. Фрикционная муфта исключает вероятность возникновения подобной проблемы. Среди особенностей монтажа отметим:

  1. Нельзя прикладывать ударную нагрузку, так как она может повредить само изделие.
  2. Для упрощения захода обоймы может применяться смазка.
  3. Нарушение правил монтажа может стать причиной повреждения основной части.

Самостоятельный монтаж должен проводиться исключительно с учетом рекомендаций, так как даже несущественный дефект становится причиной уменьшения эксплуатационного срока.

В продаже встречается просто огромное количество различных деталей, за счет чего не возникает существенных проблем при выборе. Основными критериями можно назвать тип применяемого материала при изготовлении, а также диаметральный размер. При выборе уделяется внимание тому, каким образом может проходить смещение соединяемых элементов.

Устройство для упругого соединения двух валов разного диаметра

Полезная модель относится к области машиностроения и может быть использована при создании различных машин и механизмов. Устройство для упругого соединения двух валов разного диаметра содержащее два соосных вала разного диаметра соединенные промежуточной муфтой из эластичного материала, при этом муфта своей центральной частью соединена с хвостовиком вала меньшего диаметра, а с помощью стяжного хомута связана с валом большего диаметра.

Полезная модель устройства для упругого соединения двух валов разного диаметра относится к области машиностроения и может быть использована при создании различных машин и механизмов.

Цель полезной модели: получить минимальную по габаритам конструкцию устройства для упругого соединения двух валов разного диаметра.

Указанная цель достигается путем использования тонкостенного металлического хомута и муфты из эластичного материала в качестве промежуточного переходника от вала большего диаметра к валу меньшего диаметра.

Однако вышеупомянутое устройство непригодно для соединения валов разного диаметра.

Известно упругое соединение двух валов заканчивающихся дисками с двумя пальцами. При этом в качестве упругого промежуточного переходника используется резиновая муфта с четырьмя отверстиями под пальцы дисков. (Кн. Мотоциклы Урал, Днепр. Эксплуатация, ремонт. К.П.Быков П.В.Грищенко 2006, 207 с.)

В этом соединительном устройстве размер диаметров дисков и резиновой муфты намного больше диаметров валов, что влечет к увеличению габаритов всей такой конструкции.

В качестве прототипа принята конструкция по патенту RU (11) 98727 (13) U1. В этом устройстве, используемом в рулевой колонке транспортного средства, две соосные части полых валов соединены муфтой из эластичного материала, причем внутри первой части жестко закреплен стержень, проходящий через эластичные элементы муфты и входящий в полость второй части с зазором d,причем 0

AlexKaz

Сейчас на странице 0 пользователей

Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

karachun

Видел еще побольше .. но они не работали., так как в свойствах не прописано было. У тебя просто работает ? Как прописать правильно чтоб я мог вывести эти значения? Радиус сгиба= SW-Bend Radius Толщина=SW-Sheet Metal Thickness Название элемента списка вырезов SW-CutListItemName Площадь поверхности =SW-SurfaceArea

Спасибо за рекомендации. В принципе и автосохранение и резервные копии были настроены , но параметры были не те: резервная копия сохранялась в каталог "Autosave", число копий было 1, удаление через 7 дней. Поскольку обнуление файлов в моём случае прошло намного позже, чем даже через 30 дней - не думаю, что это спасёт от непредсказуемых глюков, но хоть какой-то шанс появится. Еще раз спасибо Snake 60

jtok

Нашел еще ресурсик, на котором приведен список типа всех известных Свойств (Custom Properties). Без него страница о том, как над ними измываться будет неполной. Ну и копию себе сделал переменных этих всех т.к. в справке к SW такой сводной таблицы не видел никогда. All available variables for custom properties.pdf

Вечер добрый комрады. Вопрос такой возник. Как связать плиту толкателей со съёмной плитой? Сейчас у меня сделано так: в плите толкателей фланец толкателя "сидит" стандартно. Сама плита толкателей скользит своими втулками по с своим колонкам. А вот с плитой съёма толкатель соединён "посадкой" с тыльной стороны плиты и для жёсткой связи с плитой толкателей зафиксирован (притянут) винтом с лицевой стороны плиты съёма. При этом толкатели со стороны плиты съёма "ходят" по своим втулкам. Годится ли такое решение? Эскиз прилагаю.

Когда доделаем систему фильтрации и выбора крепежей из кучи файлов тремя кликами? Не забудь у ТС есть волшебная кнопка ctrl+B

статист

Нет уважаемый, это объясняет твою ненависть к настоящим конструкторам. Ты им просто завидуешь, а вернуться назад уже не сможешь. Вот и будь продаваном до конца жизни.

Читайте также: