Как снять турбину на фрилендер 2 дизель своими руками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Комментарии • 44

Добрый день! Спасибо большое за видео. А сколько стоил ремонт турбокомпрессора и сколько стоит он новый?

Через задний мост, ещё удобнее снимать турбину.

Спасибо за видео! Можите уточнить, что за неисправность вызвала отказ актуатора?

Здравствуйте. Можете написать коды деталей разового монтажа? Спасибо

Сегодня на своем фриле обновил пробег 307.777 км. Посмотрел видео, радости стало меньше)))

Номера запчастей не видно. (((

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста. На фрилендер 2.2 слышен звук похожий на помпаж турбины (хорканье).Особенно он проявляется при переключении с первой на вторую- третью передачу. Выше не проявляется. На паркинге,нейтрале при перегазовке тоже не проявляется.

Актуатор а не активатор :)

Здравствуйте., подскажите пожалуйста, на фриле при езде при резком нажатии на газ начинает дергаться, если продолжать давить вообще перестает реагировать на газ секунд 5, если плавно нажимать разгоняется без дерганий, а на большой скорости около 100 км ч. приходится очень нежно дозировать нажатие, при малейшем переборе начинает дергаться, патрубки интеркуллера проверил, тяга актуатора ходит легко, по топливной ничего не нашли, может ли быть виновата турбина? Ошибок нет.

А у вас ремонтируют турбины на фриландере 2.они там одинаковые стоят или разные? Какой номер каталожный турбины?

Добрый день чего может выть турбина?заменил на другую тот же звук остался не чего не поменялось,люфтов нет вообще крыльчатка целые при отключении вакуума перестаёт выть

Что за мастер такой который даже не знает что freelander 2 выпускались до 2014 года. Сомнительно 🙄хотя мастер вроде грамотно все говорит.

Выходной выбран, бампер скинут, приступаем к осмотру. Китайские все в норме, без изменений от последнего осмотра после установки, разве что немного запылились. Проехал я на них более 2000 км. Следом демонтируем правый патрубок, который от турбины к интеркулеру идет и…видим вот это безобразие.

Трещина у интеркуллера.

Трещина у интеркуллера.

Блин, но как так, вроде его особо не рвет, да и выглядел вполне бодро. Может виновата заглушка ЕГР? (О ней кстати скажем отдельно в следующей серии.)))) Но факт, случившийся и надо его исправлять. Конечно, я предполагал, что увижу разрыв на одном из патрубков и подготовился к ремонту. По совету бывалых, на различных форумах, я прикупил армированный скотч и термостойкий клей для резины. Патрубок отмыл, обезжирил, зачистил и даже вставил внутрь маленкую детскую песочную формочку, подходящую по диаметру, для того что бы после наматывания скотча не сократился диаметр и я смог бы его натянуть на интеркуллер. После промазал клеем, выждал по инструкции время, все сжал, скрепил, обмазал клеем по диаметру патрубка и принялся планомерно обматывать армированными скотчем. Получилось вот так.

Ремонт скотчем.

Ремонт скотчем.

Красиво, толсто, надежно, добротно, для временного решения. Посмотрел на все это и начал ставить. В процессе установки, в голову пришла умная мысль…растеребила все извилины и заставила, опять взять патрубок и… срезать все нафиг, что я намотал до этого. Все это херня! Я понял, что никакой пользы от этого ремонта не будет, даже как временного решения, все это полумера, больше для самоуспокоения чем для эффективности. А суть вот в чем. Никакой клей по сути держать трещину не будет, это я понял когда одевал патрубок, все что клеил разошлось. Дальше воздух под давлением 2 атм., по любому будет выходить из трещины в полость между патрубком и скотчем, а так как патрубок то сжимается, то расширяется получится прекрасная полость между патрубком и скотчем. Свистеть может и не будет, но толку от этого скотча НОЛЬ. Понял я это, сел и пригорюнился. Запасного патрубка нет, китайских аналогов пока найдено не было, в Экзисте только в сборе вся магистраль (как обычно), за не гуманные деньги, да еще с ожиданием…а ехать то надо уже вечером. Что же делать? Тут я решаюсь на действие, которое если не увенчается успехом, ставит крест в движении авто на несколько дней, ставя его на прикол, на даче…Я беру нож, точу его на наждаке, правлю лезвие мелким напильником, утираю пот и слезы и…отрезаю патрубок по самую трещину (не уверенный еще что он налезет на интеркуллер), но обратного пути нет, к тому же, скорее всего этот патрубок судя по краю и длине изгиба, уже подвергали этой операции до меня…ставя мое предприятие под двойную угрозу.

Уже делали ему обрезание…

Уже делали ему обрезание…

Дальше, понимая, что даже если я натяну этот изгиб на интеркуллер, у меня тупо не хватит длины. Я опять беру вострый нож и…разрезаю патрубок почти пополам. Все! Теперь если не получится моя затея, забетонирую остатки патрубка в новую дорожку на даче и пойду пить пиво. После хирургических операций, подбираю металлический обрезок трубы, подходящего диаметра (кстати, внутренний диаметр трубы на несколько мм. меньше диаметра самого патрубка). На наждаке делаю с двух сторон небольшие бортики, для лучшего зацепа патрубка и хомута и собираю весь этот колхоз вместе, стянув хомутами, но пока не затягивая, что бы колена были подвижны и можно было регулировать во время установки. Получилось вот так.

Колхоз, но добротный.))

Колхоз, но добротный.))

Немного повозившись с установкой, все встало на место, на мой взгляд даже хорошо. Единственное, после сборки, пожалел, что не проявил эстетику и не покрасил переходную трубу в черный цвет…она все же не алюминиевая и не нержавейка. Сын высказал по этому поводу критику. Но понимая, что решение временное и впереди у меня поиск вариантов замены этой конструкции, решил не расстраиваться. В итоге получилось вот так. Это на интеркуллере.

Интеркуллер.Это магистраль под капотом. Под капотом. Вид сверху.

Испытания на различных оборотах и нагрузке прошли успешно. Слетания нет, свиста нет, толчков нет, ошибок нет, тяга вернулась. Ура! Колхоз победил. Каким бы не был я противников колхоза по сборке магистрали патрубков, обстоятельства берут свое. К тому же это в разы лучше чем условный ремонт скотчем или клеем. Вот такая история получилась. Не верю, что китайцы еще не сделали аналог этого патрубка или заменитель от другого авто, сейчас в поиске и изучении темы, как найду обязательно отпишусь. Спасибо за внимание.

Снятие турбины с двигателя, работающем на дизтопливе, требуется в 2-х случаях: требуется прочистка агрегата или планируется его ремонт. Если рабочий узел невозможно восстановить, приобретается новая запчасть и устанавливается вместо вышедшей из строя.

Турбина

Неполадки, свидетельствующие о неисправности турбины

Если двигатель начинает работать с перебоями, самой очевидной процедурой для поиска неисправности является диагностика. Причин, говорящих о необходимости демонтажа турбины, может быть несколько:

  • При работе двигателя слышны посторонние, неспецифичные звуки - скрежет, свист;
  • Наблюдается увеличение объемов выхлопных газов, которые могу изменить свой цвет на синий или белый;
  • Отмечается понижение мощности дизельного агрегата, которое четко проявляется при перемещении автомобиля на высоких оборотах;
  • Вырос расход моторного масла, либо снизилось его давление в системе.

Одно из несколько вышеперечисленных состояний свидетельствуют о неисправности компонентов турбокомпрессора. Владельцу придется самостоятельно или при помощи специалистов ремонтировать силовой агрегат.

Снять турбокомпрессор

Алгоритм снятия дизельной турбины

Для самостоятельного демонтажа турбокомпрессора понадобится не только практический опыт выполнения подобных операций, но и набор следующих инструментов и приспособлений:

  • Гаечные головки с трещотками на ½ и ¼;
  • Удлинители и карданы;
  • Отвертки, имеющие плоские и крестовые наконечники;
  • WD-40.

Автомобиль со сроком эксплуатации старше 5-ти лет необходимо предварительно подготовить для снятия турбины. Все подвижные болты и гайки агрегата за 24 часа до ремонтных работ хорошо обрабатывают средством WD-40. Если этого состава нет, его можно заменить керосином. Такое промазывание облегчит демонтаж нужной детали, сократи время ремонтных работ.

Снятие/установка турбины требует определенных навыков, поэтому при отсутствии знаний о комплектации двигателя за процедуру своими силами лучше не браться. Демонтаж турбокомпрессора осуществляется поэтапно:

  • Отключение бортовой сети автомобиля, перед этим важно обесточить все работающие в машине приборы. Для этого под капотом отсоединяют минусовой зажим от автоматической коробки передач;
  • Открытие доступа к турбине, которая располагается чаще всего между впускным и выпускным коллекторами. Турбокомпрессор находится справа от двигателя (справедливо для заднеприводных авто). Если привод передний, агрегат находится по левую сторону от силового агрегата;
  • Снятие турбины предполагает демонтаж всех мешающих работе запчастей. Например, генеральной установки посредством ослабления приводного ремня, который при значительной степени изношенности заменяют. Если демонтажу турбокомпрессора мешают резервуар для омывателя или аккумуляторная батарея, их также снимают;
  • Правильную работу узлов обеспечивают специальные контроллеры - регуляторы исправности насосных устройств, датчики температуры выхлопных газов, уровни давления и т.д. Любой демонтаж турбины должен производиться при отключенных от сети контролирующих устройствах, с которых предварительно снимают разъемы;
  • Отключение магистралей на охладительной системе и системы, регулирующей смазку турбинного картриджа. При этом обязательно производится маркировка отключаемых патрубков;
  • Снятие турбокомпрессорного устройства, зафиксированного на аппайпе и даунпайпе. Возможен крепеж детали на ДВС-блоке. Демонтируется отрезок магистрали, ведущий к выхлопной трубе. Важно сохранить все снимаемые гайки и уплотнители;
  • Отсоединение верхней магистрали с откручиваем болтов, которые фиксируют трубу подачи воздуха в двигатель;
  • Если имеет место быть крепление к ДВС-блоку, устройство отсоединяют. После этого производится полное отключение турбины от коллекторного узла и она извлекается наружу.

Установка турбокомпрессора выполняется в обратном порядке, от финального этапа - до первого.

Особенности диагностики снятой с дизельного мотора турбины

Причинами самостоятельной диагностики демонтированной турбины могут быть: нехватка времени и желание сэкономить на услугах СТО. Турбокомпрессор выполняет в машине функцию поддержания нужного объема подаваемого в цилиндры воздуха после предварительного сжатия. Снятый рабочий узел можно осмотреть и попробовать найти причину неисправности самому.

Поломки турбины дизельного двигателя, которые можно определить визуально после демонтажа детали:

  • Коллектор горячей крыльчатки имеет трещины;
  • Подшипниковые элементы скольжения и втулки вала выработали свой ресурс. Но определить на ощупь данный дефект может только мастер по ремонту автомобилей;
  • Размеры осевых и продольных люфтов в идеале должны составлять 1-2 мм, превышение этих параметров свидетельствует о необходимости ремонта агрегата;
  • При вращении турбины все ее элементы должны двигаться плавно, заедание говорит о неисправности этих деталей;
  • Осмотр поверхности турбины изнутри дает массу полезной информации, наличие повреждений на ее стенках свидетельствует о деформации крыльчаткой.

Можно читать форумы в интернете или специальную литературу. Но самостоятельный поиск неисправностей в сложном турбокомпрессорном механизме редко дает положительный результат. И дело здесь не только в опытности ремонтника. Для качественной проверки работоспособности любых авто деталей требуется точное, дорогостоящее оборудование. Такой стенд имеется в любом сертифицированном техцентре по ремонту автомобильной техники.

Демонтаж

Наши услуги

Специалисты нашего сервиса готовы оперативно выполнить ремонт дизельного двигателя целиком и отдельно турбины. Когда турбокомпрессорное устройство не подлежит восстановлению, требуется его замена. Мы работаем напрямую с производителями запасных частей на любой автомобиль, поэтому самостоятельно закажем нужную деталь.

Любая услуга, связанная с ремонтом авто, оказывается точно в рок и с гарантией качества. Дизельный силовой агрегат требует профессиональной диагностики, что является самым весомым аргументом обращения к нашим мастерам!

Быстро - ремонт за 1 день

Быстро - ремонт за 1 день

Качественно - дорогостоящее оборудование и высококвалифицированные специалисты

Качественно - дорогостоящее оборудование и высококвалифицированные специалисты

Только оригинальные комплектующие и ремкомплекты

Только оригинальные комплектующие и ремкомплекты

Есть обменный фонд восстановленных форсунок

Есть обменный фонд восстановленных форсунок

Удобное местоположение

Удобное местоположение

Гарантия на детали и все проводимые работы

Гарантия на детали и все проводимые работы

Болячки дизельного мотора Фрилендер 2

Неисправности радиатора интеркулера и воздушного патрубка

Некоторые моменты, касающиеся дроссельного узла на Фрилендер 2

Дроссельная заслонка или ДЗ выполняет важную функцию, связанную с поступлением воздуха в двигательную систему. Есть ряд признаков, по котором можно определить неисправность этого узла:

  • Двигатель не удаётся запустить с первого раза
  • В процессе езды двигатель может неоднократно глохнуть
  • После выключения двигателя можно услышать стук и потрескивание

На автомобиле Фрилендер 2 установлена дроссельная заслонка с электроприводом. Никакие неисправности этого узла не устраняются посредством ремонта и узел необходимо менять в полном сборе. Если определяются, указанные выше, внешние признаки, автомобиль нужно диагностировать и по кодам точно определить дефект. В автосервисе ДЗ можно заменить за 10 000 рублей.

Система рециркуляции отработанных газов и её неисправности

  • Сильное дымовыделение при работе двигателя даже на малых оборотах
  • Превышение допустимого расхода горючего
  • Снижение мощности

Клапан EGR работает вместе с охладителем, который рекомендуется менять вместе с клапаном. Ремонту этот узел не подлежит и в случае его отказа требуется замена. Замена клапана и охладителя обойдётся автовладельцу в 30 000 рублей.

Турбина двигателя 2.2 TD и возможные неисправности

Намного сложнее неисправности исполнительного механизма – актуатора. Самый часто встречающийся дефект проявляется после длительного перерыва в эксплуатации. Приводные рычажки актуатора залипают, и восстановить их работоспособность достаточно сложно. Сначала необходимо выполнить определённую разборку, чтобы добраться до рычагов. Их нужно смазать и затем руками постараться разработать расшатыванием. Этот способ может помочь примерно в 50 % случаев и если ничего не получилось, придётся менять турбину. Дефекты, связанные с электроприводом и его отдельными элементами не устраняются и так же требуют замены всего узла. Вместе с турбиной меняются некоторые крепёжные изделия и прокладки. Замена турбины вместе с работой обойдётся автовладельцу в 59 000 рублей.

Возможные дефекты блока вентиляторов охлаждения на двигателе Фрилендер 2

Двигатель начинает перегреваться, высокая температура фиксируется термодатчиками и эта информация поступает в бортовой компьютер. Он, в свою очередь, переводит вентиляторы из старт-стопного в непрерывный режим и увеличивает скорость вращения крыльчаток до максимума, увеличивая питающее напряжение. Блок управления вентиляторами, работая в режиме перегруза, через какое-то время просто перегорает, что может привести к сгоранию изоляции на проводах питания и короткому замыканию. Есть признаки, по которым можно определить, что вентиляторы работают на пределе, и требуется срочная чистка радиатора.

  • Система климат-контроля самопроизвольно включается и выключается
  • Термодатчики постоянно фиксируют критическую температуру двигателя
  • Вентиляторы не выключаются и шумят громче обычного

Если блок управления сгорел от перегруза, то придётся менять весь блок электровентиляторов в сборе.

Чистка радиатора системы охлаждения на автомобиле Фрилендер 2

Практика автосервиса показывает, что нет такого автовладельца, который бы не сталкивался с проблемой очистки радиатора. Бывает, что некоторые клиенты грешат на термодатчики, но эти приборы очень надёжны и выдают неверные показания крайне редко. Кроме того неисправность датчиков температуры легко определяется при проведении диагностики. Демонтаж и очистку радиатора следует проводить только в автосервисе, так как при разборке нужно слить антифриз, а при установке радиатора на место, естественно залить новый. Вся работа по очистке радиатора с заменой охлаждающей жидкости будет стоить порядка 9 000 рублей.

Просачивание масла под двигателем автомобиля Фрилендер 2

Бывают случаи, когда владелец автомобиля Фрилендер 2 обнаруживает пятно масла под автомобилем в передней его части. Это означает, что в месте соединения АКПП и двигателя происходит подтекание масла. Масло может просачиваться из сальника коробки передач или через уплотнение поддона и юбки блока цилиндров. Если такое произошло нужно замерить щупом уровень масла, чтобы его не оказалось меньше нормы, и ехать в автосервис, поскольку эксплуатировать автомобиль с таким дефектом нельзя. В сервисе определят точку подтекания и в случае необходимости заменят сальник АКПП и коленчатого вала двигателя. Работа с применением специального герметика обойдётся клиенту в 15 000 рублей.

Замена уплотнения между поддоном и юбкой блока цилиндров

Есть вопросы по ремонту Land Rover?
Наши менеджеры с удовольствием проконсультируют вас по ремонту и сервисному обслуживанию
по телефону: 8 (495) 023-42-99

Читайте также: