Как снять рулевую колонку на ваз 2112 своими руками

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 05.10.2024

Работу по снятию рулевой колонки проводим при замене узлов и деталей рулевого управления, а также при демонтаже панели приборов.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ СНЯТИЯ РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ

Снимаем "минусовой" провод с аккумуляторной батареи.

Поддеваем отверткой накладку крышки выключателя сигнала…

Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза…

Крестообразной отверткой отворачиваем три самореза подвижного контакта звукового сигнала…

…и снимаем его, отсоединив провод.

Головкой "на 24" отворачиваем гайку крепления рулевого колеса, но не до конца.

Покачивая, тянем на себя и снимаем рулевое колесо. В случае его резкого срыва гайка обезопасит лицо от травмы. После этого полностью ее отворачиваем.

Если рулевое колесо сидит очень плотно, помощник тянет рулевое колесо вверх, а по торцу рулевого вала наносим удары через выколотку из мягкого металла.

При необходимости замены контактного кольца рулевого колеса отсоединяем провод, …

…крестообразной отверткой отворачиваем три винта и снимаем кольцо.

Снимаем блок подрулевых переключателей и выключатель зажигания (см. раздел Электрооборудование).

Ключом "на 13" отворачиваем болт нижнего фланца эластичной муфты (под педалями).

Два болта переднего крепления кронштейна вала рулевого управления имеют срезные головки, поэтому отворачиваем их, нанося удары зубилом в тангенциальном направлении.

Ключом "на 13" отворачиваем две гайки заднего крепления…

…и снимаем рулевую колонку, стягивая вал со шлицев приводной шестерни.

На снятой рулевой колонке можно заменить промежуточный вал рулевого управления. Для этого двумя ключами "на 13" отворачиваем гайку болта, вынимаем болт…

Для регулировки усилия затяжки фиксатора рулевой колонки щипцами разводим стопорное кольцо…

Снимаем рычаг фиксатора со шлицев и переставляем его в необходимое положение.

Отрегулировать фиксатор можно, не снимая рулевую колонку, а только демонтировав облицовочный кожух.

При установке рулевой колонки необходимо обеспечить совпадение лыски на шестерне рулевого механизма с пазом на нижнем фланце эластичной муфты.

Процедура снятия руля на ВАЗ 2110-2112 довольно проста и не требует специальных навыков или умений. Но стоит проявить осторожность, чтобы во время демонтажа ничего не повредить. Чтобы сделать все максимально аккуратно, и сохранить в целостности и сохранности, нам понадобится:

  1. Отвертка тонкая плоская.
  2. Крестовая отвертка.
  3. Головка торцевая на 24.
  4. Удлинитель.
  5. Трещоточная рукоятка или вороток.

инструмент для снятия руля на ВАЗ 2110-2112

Чтобы показать весь процесс данного ремонта наиболее наглядно, я записал видео-урок, в котором все и продемонстрировал.

Видео обзор по снятию руля на ВАЗ 2110-2112 и полезные советы

Советы перечислены все в ролике, и стоит обязательно к ним прислушаться, чтобы выполнить данную процедуру правильно и без негативных последствий:

Если в процессе ознакомления остались некоторые вопросы, то можете смело их задавать либо под статьей в комментариях, либо же на моем канале.

Как снять руль — фото отчет

снятие накладки руля на ВАЗ 2110-2112


После этого с выворачиваем два болтика крепления кнопки сигнала, как это показано на фото ниже:

открутить кнопку сигнала ваз 2110-2112

И теперь можно с небольшим усилием снять кнопку:

knopka-rul

А вот теперь можно откручивать гайку крепления руля ВАЗ 2110-2112 с рулевого вала, просунув головку с воротком в отверстие. Наглядно это показано на фотографии ниже:

снятие руля на ВАЗ 2110-2112

Обратите внимание, что для того, чтобы сорвать гайку без особых проблем, необходимо предварительно вывернуть руль до конца влево.

Далее можно небольшими постукиваниями с внутренней стороны сбивать руль с вала. Можно поочередно стучать то с одной, то с другой стороны, не прилагая больших усилий, пока руль не собьется:

замена руля на ВАЗ 2110-2112

Установку проводим в обратной последовательности. Если вы решил сменить рулевое колесо и поставить новое, то купить заводской руль на ВАЗ 2110-2112 можно по цене 1300-1400 рублей.


Покажем вам подробную фото и видео инструкцию как своими руками заменить подшипники рулевого вала на автомобилях ВАЗ 2110, 2112, 2111.

Симптомы неисправности подшипников рулевого вала.

Конкретно на машине, на которой производится ремонт, была сильная дрожь в районе рулевого вала. Также руль может сильно болтаться из стороны в сторону. Ощущается значительный люфт как влево вправо, так и вверх вниз.

Замена подшипников рулевого вала на ВАЗ 2110.

Перед началом работы следует скинуть минусовую клемму с АКБ. Нам необходимо снять рулевое колесо, демонтируем пластиковую накладку сигнала, откручиваем головкой на 24 и длинным воротком:


После этого берём рулевое колесо двумя руками и попеременно тянем его на себя. Отвинчиваем тубус:


Отсоединяем штекер с проводами. Далее нам необходимо снять замок зажигания, в нашем случае шляпки болтов были отломаны, скорее всего это было сделано на заводе или у официально дилера, для защиты от угона. Будем пытаться используя зубило отворачивать против часовой стрелки.


Либо если есть сварочный полуавтомат, можно приварить к болтам шпильки и уже их выкрутить. Не забудьте заранее приобрести новые, нормальные болты, чтобы при сборку вам было легко и закрутить. Вытаскиваем стопорное кольцо:


После этого можно снимать ручку и выкручивать гайку, вытаскиваем болт и втулку. Головкой на 13 отворачиваем кронштейн (2 болта и две гайки):


Используя ключ или головку на 13 откручиваем последний болт крепления:



Новый подшипник родной от ВАЗ, номер в каталоге запчастей 6-1000805. Ставится он внутрь пластмассовой частью. Для того чтобы подшипник легче сел, смазываем рулевой вал, можно использовать силиконовую смазку. Сами подшипники рекомендую смазать литолом. Собираем в обратной последовательности, в ролике весь процесс показан от начала и до конца.

Видео замена подшипников рулевого вала ВАЗ 2110

Резервное видео как заменить подшипники рулевого вала в ВАЗ 2110:


Уже давно появился небольшой люфт рулевого вала. Я даже купил два подшипника, но до замены так и не дошло. Да и люфт не увеличивался и был еле заметен. А на днях люфт резко увеличился и рулевой вал болтался, как карандаш в стакане. Я даже снял видео перед разбором:

Самым сложным оказалось снятие руля. Не хотел сходить со шлицов.
И небольшая инструкция: понятное дело, что снимаем руль, кожух, подрулевые переключатели, отсоединяем проводку от замка зажигания. Самое главное, нужно оставить коюч в замке и повернуть его в первое положение, чтобы вал был разблокирован. А далее нужно открутить две гайки и два болта, которые крепят рулевую колонку к кузову. С гайками проблем нет, а болты там устанавливаются со срывными головками, т.е. после закручивания у них отрывается головка под ключ и остается сферическая головка. Зубилом стронул с места их и открутил плоскогубцами. Рулевой вал открутил у первой крестовины — там один болт. И все, колонка свободна.
И причина такого люфта изношенная капроновая втулка, которая запресована в подшипник и находится между обоймой подшипника и рулевым валом. У меня она совсем выскочила и рулевой вал просто болтался в обойме подшипника. Поочередно заменил оба подшипника. И в этот момент главное правильно выставить руль. Чтобы он блокировался замком зажигания. Смещая вверх/вниз рулевого вала в колонке, добился идеального расположения вала, относительно замка. А далее сборка в обратном порядке. Да, и болты я поставил с отрывными головками, а не простые)) Особо не делал фотки, выкладываю, что есть))


Если на вашем автомобиле неисправно работает рулевая колонка, предлагаем вашему вниманию детальную инструкцию по снятию и установке рулевого колеса.


3. Отворачиваем 7 винтов, которые удерживают подрулевой кожух и снимаем его. Затем рулевая колонка опускается вниз и снимается верхний подрулевой кожух.


4. Для того, чтобы снять декоративную накладку, необходимо поддеть ее отверткой. Отворачивается два винта крепления, и кнопка звукового сигнала снимается.


5. Отворачивается гайка крепления рулевого колеса (внимание, позаботьтесь о том, чтобы на валу рулевой колонки осталось несколько витков).
Предостережение. Рулевое колесо устанавливают на шлицы вала, где используется плотная посадка. Поэтому когда будете его снимать, отвернуть гайку крепления колеса окончательно можно только тогда, когда его ступица сойдет со шлицев вала. В противном случае рулевое колесо может резко соскочить и нанести вам травму.


6. Резкими ударами рулевое колесо сбивается со шлицев рулевого вала. Затем окончательно отворачивается гайка крепления рулевого колеса и снимается рулевое колесо.


7. Рулевое колесо устанавливается в обратном порядке. При этом необходимо повернуть кольцо переключателя указателя поворотов в такое положение, чтобы вошел в паз кольца штифт на ступице рулевого колеса (кольцо позволяет вернуться переключателю указателей поворотов в свое исходное положение, когда вы выходите из поворота).


3. Ослабить затяжку болта крелпения основания на подрулевых переключателях и сдвинуть основание в свою сторону.

4. Отодвинуть от датчика давления масла провод.

5. Отсоединить 2 колодки с проводами звукового сигнала на основании от контактов, что позволит нам снять основание подрулевых переключателей.
6. Вставить ключ в зажигание и провернуть его в положение I, что позволит разблокировать руль.


7. Отсоединяем от жгута проводов колодку с проводами выключателя зажигания. Может быть, что провода выключателя будут соединены посредством хомута со жгутом проводов. Хомут придется перекусить или расстегнуть.
8. Рулевая колонка закреплена посредством болтов с отрывными головками (такие же используются и на замке зажигания). Если новые болты с отрывными головками для вас проблема, можно воспользоваться и обычными болтами M6, длина которых составляет 20 мм.

9. Отворачивается два болта с отрывными головками и две гайки, снимаются пружинные и специальные шайбы.
Если вы сорвали головки болтов, то болты высверливаются или выворачиваются посредством отвертки и молотка.

10. Затем снимается рулевая колонка со шпилек, она сдвигается на себя и опускается вниз. Дальше отворачивается болт крепления карданного вала.

11. Болт вынимается и колонка в сборе снимается. При этом с вала стоит снять упорную втулку.

12. Вал рулевого управления выпрессовывается из трубы вместе с подшипником. Вал выпрессовывают в сторону крепления рулевого колеса, в противном случае вы можете его повредить.

13. С вала снимается передний подшипник (со стороны рулевого колеса).
14. Если имеются повреждения или износ резьбы или шлицев, вал рулевого управления необходимо заменить.

15. Задний подшипник из трубы кронштейна рулевого управления выпрессовывется посредством выколотки легкими ударами молотка.
16. Перед установкой подшипников проверяют, чтоб вращения были легкими и не было заеданий. На пластмассовых втулках подшипников не должно быть никаких повреждений.

17. Задний подшипник запрессовывается до упора в бурт трубы посредством подходящей оправки. Усилие можно прикладывать только к наружному кольцу подшипников. Подшипник устанавливается на пластмассовой втулка, на одной ее стороне имеется широкий фланец. Когда будете устанавливать подшипник важно, чтобы широкий фланец был установлен по направлению наружу.
18. Передний подшипник надевается на вал таким образом, чтобы широкий фланец втулки на подшипнике был установлен по направлению к концу вала.
19. Вал вставляется в трубу. При этом стоит позаботиться о том, чтобы в задний подшипник вошел конец вала.
20. Передний подшипник запрессовывается до упора в бурт трубы. Для этого необходимо использовать подходящую оправку. Усилие можно прикладывать только к наружному кольцу подшипника.
21. Рулевая колонка устанавливается в обратном порядке. Опорная втулка устанавливается на вал той стороной, которая обладает большим диаметром.

22. Специальные шайбы болтов крепления кронштейна устанавливаются таким образом, чтобы выступающая часть смотрела на противоположную сторону головки болта.

23. Когда будете устанавливать основание подрулевых переключателей перед тем, как затягивать болт его крепления, необходимо отрегулировать положение основания на колонке. Для этого необходимо установить нижний кожух и сдвинуть основание таким образом, чтобы совпадали отверстия под винты в кожухе и основании. Затем аккуратно снимается кожух и затягивается болт крепления основания. Рулевое колесо устанавливается в обратном порядке.

Если имеется необходимость в регулировке механизма рулевой колонки, необходимо проделать следующие действия:
1. На первом этапе снимаются подрулевые кожухи.

2. Если рулевую колонку невозможно зафиксировать в нужном положении, для надежной фиксации колонки поворачивают рыча. Затем снимается стопорное кольцо.

3. Со шлицев регулировочной втулки снимается рычаг.

4. Рычаг устанавливается на шлицы регулировочной втулки таким образом, чтобы он занял параллельное положение к рулевой колонке. Затем устанавливается стопорное кольцо с подрулевыми кожухами.
5. Проверяется фиксация рулевой колонки. Если в кожух будет упираться рычаг, его придется переставить чуть ниже.

6. Если при повороте рычага вниз, в верхнее положение не будет перемещаться рулевая колонка, стоит проверить оттяжные пружины. Сломанные и растянутые пружины заменяются.

сайт о ремонте и тюнинге любимых автомобилей

Как заменить подшипники вала рулевого управления на ВАЗ 2110, 11, 12

Процедура замены подшипников вала рулевого управления на автомобиле ваз 2110-2111-2112 в картинках и видео по теме.

Процедура снятия

1. Перед началом работ отсоедините минусовой провод аккумулятора.


3. Теперь нужно ослабить болт крепления основания подрулевых переключателей. Сдвиньте его на себя.


4.Отсоедините провод от датчика давления масла.


5. Разъедините 2 колодки проводов звукового сигнала. Снимите основание подрулевых переключателей.

6. Вставьте ключ в зажигание и поверните его в положение I для того чтобы разблокировать вал рулевого управления.


7. Отсоедините колодку с проводами от выключателя зажигания.

8. Рулевая колонка закручена болтами с отрывными головками. Если у вас нет таких же болтов в запасе, их можно заменить болтами М6 длиной 20 мм.


9. Открутите 2 гайки и 2 болта, снимите шайбы.


10. Снимите рулевую колонку со шпилек, сдвиньте на себя и опустите вниз. Открутите болт крепления вала рулевого управления к карданному валу.


11. Достаньте болт и снимите рулевую колонку, сняв с вала упорную втулку.


12. Выпрессуйте вал рулевого управления из трубы вместе с подшипником. Выпрессовывайте вал в сторону крепления рулевого колеса.


13. Снимите с вала передний подшипник.

14. Если у вала рулевого управления изношены или повреждены шлицы или резьба, то замените его.


15. При помощи молотка или выколотки выпрессуйте из трубы кронштейна рулевого управления задний подшипник.

16. Перед установкой подшипников проверьте их на предмет повреждений.


17. Запрессуйте задний подшипник на место. Запрессовывать нужно до упора в бурт трубы. Прикладывайте усилия только к наружному кольцу подшипника. При установке подшипника широкий фланец втулки должен быть направлен наружу.

18. Наденьте передний подшипник на вал. Широкий фланец втулки подшипника должен быть направлен в конец вала.

19. Вставьте вал в трубу так, чтобы задний конец вала зашел в задний подшипник.

20. Запрессуйте передний подшипник до упора в бурт трубы.

21. Установите рулевую колонку в обратном порядку. Упорная втулка устанавливается на вал стороной с большим диаметром.


22. Устанавливайте специальные шайбы болтов крепления кронштейна выступающей частью “а” в противоположную сторону от головки болта.


23. При установке основания подрулевых переключателей перед затяжкой болта его крепления отрегулируйте положение основания на рулевой колонке. Для этого установите нижний кожух и сдвиньте основание так, чтобы совпали отверстия под винт в кожухе и основании. После этого аккуратно снимите
кожух и затяните болт крепления основания. Установите рулевое колесо в обратном порядке.

Читайте также: