Как снять пружинный хомут с патрубка своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 18.09.2024

Ребята, подскажите как снять со шланга такой хомут как на фото? С разными пасатижами не могу ничего придумать.

Прикрепленные файлы

А вообще разжать чтобы снять со шланга, не резать же его?

А вообще разжать чтобы снять со шланга, не резать же его?

Я снимал их плоскогубцами, чтобы полностью их убрать, надо снимать шланг с патрубка. А вообще больше доверяю червячным хомутам, их можно зажать как надо и контролировать момент затяжки всегда можно, только брать их нужно из нержавейки и желательно Норму.

Кстати этот имеет постоянное усилие обжима, а червячный конечно можно регулировать, но можно и перетянуть и порезать шланг.

Себе снимаю вот такими:

В простонародье их обзывают “локерами” (“lockers”). Но официально они величаются “Locking pliers“. Русскоязычной аудитории они могут быть знакомы, как “фиксы” или “плоскогубцы с фиксатором”.

Прикрепленные файлы

Снимал сотню раз старыми совдеповскими плоскогубцами, которые шли в Жигулях в комплекте. которые имеют два положения захвата: стандартный и широкий. Можно сказать, что не выбрасываю их со времен первого своего авто (ВАЗ 2106)(а это был 1996 год), из-за их нестандартности

Пружинные хомуты, на заводе, ставит робот. Японцы первые это изобрели. Срок службы узла 6-8 лет. "Перепаковывать" нельзя такими хомутами (нет гарантии). В резиновых патрубках остается молекулярная память задубевшего профиля. Очень часто не держат давления, протекают. Лучше заменить их на Нормовские, как выше писал Воин.

Пружинные хомуты, на заводе, ставит робот. Японцы первые это изобрели. Срок службы узла 6-8 лет. "Перепаковывать" нельзя такими хомутами (нет гарантии). В резиновых патрубках остается молекулярная память задубевшего профиля. Очень часто не держат давления, протекают. Лучше заменить их на Нормовские, как выше писал Воин.

Правильно подмечено, уменя тоже такие хомуты и потеет под шлангами от ОЖ, хочу поменять но это сливать жидкость надо, потом воздух, все оттягиваю, а надо.

Протекание патрубков

Заменить протекающий или изношенный шланг совсем несложно, если все делать в соответствии с инструкциями из раздела “Проверка патрубков". Но есть два нюанса.

Убедитесь в том, что оба конца шланга доступны. Патрубки отопителя имеют обыкновение исчезать бесследно за переборкой двигателя и неожиданно возникать иод панелью приборов. Я предпочитаю заплатить механику, чтобы он заменил такой шланг, поскольку это приходится делать, вися вниз головой и работая в труднодоступных местах.

Никогда не пытайтесь менять шланга системы кондиционирования самостоятельно. Кондиционеры заправлены хладагентом, который находится под давлением. Вырвавшись, он может ослепить вас. Если у вас возникнут какие-либо проблемы с кондиционером или его шлангами, лучше всего обратиться за квалифицированной помощью.

До того как заменить патрубок, его нужно купить в автомагазине. Причем подбирать его нужно по типу, диаметру и длине.

По возможности сравните купленный шланг со старым шлангом, перед тем как снять старый патрубок с радиатора. Если шланги не совпадают, верните его назад. Ьели до автомагазина можно как-то добраться без проблем, то лучше всего сиять патрубок, чтобы продавцы в магазине могли сличить и подобрать патрубок, соответствующий по размерам.

Если добраться в автомагазин можно только на машине, то вот несколько советов, как подобрать соответствующий шланг, не имея на руках соответствующего образца.

Если это верхний патрубок радиатора. Не берите патрубки с металлическим кордом. Патрубки радиаторов должны сгибаться на своем пути от радиатора к рубашке двигателя. Некоторые патрубки сделаны в виде прямых труб с металлическим кордом внутри. Это так называемые универсальные шланги, предназначенные для работы на разных моделях машин. Но металлический корд часто прорывает покрытие шланга, вызывая тем самым протекание шланга. Надо иска ть такой шланг (называется готовый шланг) ( 5), который уже имеет нужную конфигурацию и без корда. Патрубок должен легко сжиматься — вот еще одна причина, почему не надо брать шланг с металлическим кордом. Таким образом, если возникают какие-то неисправности, .можно сжать патрубок рукой, чтобы удостовериться в том, что система находится не под давлением. Патрубок, находящийся под столь высоким давлением, что его нельзя сжать рукой,

“подскажет" вам, что откручивать крышку радиатора опасно. Надо подождать, пока давление в системе упадет.

Если это нижний патрубок радиатора. Патрубок должен иметь металлический корд, — это поможет ему сохранить свою форму и противодействовать разрежению, постоянно создаваемому водяным насосом, откачивающим охлаждающую жидкость из радиатора. В таком случае подходит шланге металлическим кордом ( 6).

Покупка и замена хомутов

Не забудьте купить для шлангов и новые хомуты. Они должны быть достаточно длинными, чтобы обхватывать шланг по внешнему диаметру.

Поскольку хомуты стоят недорого, полезно выработать привычку менять их при замене патрубка. При замене патрубков, которые крепились пружинными или винтовыми хомутами, замените эти хомуты хомутами червячного тина.

И.8 представлены все типы хомутов, а ниже объясняется, как нужно обращаться с хомутами всех типов.

Пружинные хомуты. Я просто ненавижу такие хомуты. Чтобы с ними работать, требуется специальный инструмент, который называется плоскогубцы для работы с пружинными хомутами на шланги, каждая из сторон которых предназначена для захвата концов хомута. Вместо того чтобы покупать их, найдите что-нибудь, чтобы захватить концы проволоки и снять их со шланга любым известным вам способом (подойдет даже пила), — все равно они больше вам не потребуются.

Винтовые хомуты. Эти хомуты очень трудно открутить, поэтому их довольно широко используют для крепежа шлангов и аналогичных деталей. Открутите винт и снимите его. Затем просуньте отвертку под хомут и освободите его. Для тою чтобы не ломать себе голову как встави ть новый винт, установите хомут червячного типа.

Хомуты червячного типа. Этот тип хомутов самый лучший. Достаточно раскрутить его с помощью отвертки против часовой стрелки, снять хомут со шланга, надеть конец нового шланга и, вращая винт но часовой стрел-

Очень трудно объяснить, насколько должны быть затянуты или свободны хомуты. Если хомут затянут настолько сильно, что кажется, что он врезается в резину, ослабьте его. Если вы увидите пли услышите, что жидкость вытекает из конца шланга, хомут необходимо затянуть сильнее. Затяните патрубок так, чтобы он держался достаточно хорошо, а потом после небольшого прогона двигателя проверьте, насколько плотно он сидит.

Обжимные хомуты предназначены для одноразового использования, так как обжим зажима постоянно деформирует его, а это означает, что хомут должен быть разрушен, чтобы его можно было снять. Эти зажимы имеют одно или несколько ушек, которые обжаты с помощью специального инструмента для обеспечения сильного зажимного давления. Когда-то они использовались в основном на компонентах, которые нечасто заменяются, но становятся стандартом в промышленности для всех применений хомутов.

Шаг 1

Сбросьте давление или обесточьте систему шлангом, который вы собираетесь отсоединить. Найдите извитое ухо на зажиме.

Шаг 2

Используя диагональный нож, отрежьте извитое ухо от зажима. При необходимости используйте ножи, чтобы отсоединить остатки хомута от шланга, так как хомут со временем может застрять в шланге.

Шаг 3

Установите новый винтовой хомут на шланг, затем установите шланг. Поверните зажим и удерживайте его в положении, позволяющем легко получить доступ к винту.

Используя отвертку или гайковерт, надежно затяните шланг. Не перетягивайте винт, иначе вы можете повредить шланг или раздеть винт, делая зажим бесполезным.

Как снять пружинный хомут

Чтобы снять пружинные крепления необходим специальный инструмент для снятия. Но не у всех автовладельцев есть такой инструмент.

Многие используют подручные средства, снимая пружинные крепления пассатижами, клещами или плоскогубцами. Их нужно сжимать под определенным давлением, параллельно хомуту. Небольшие хомуты можно снять плоскогубцами. Но это травмоопасный способ, поэтому мастера советуют использовать специнструмент.

Специальным инструментом снять хомут можно одним усилием, не повредив его. Инструменты могут быть дешевыми, дорогими, для больших или небольших креплений, с прямыми или загнутыми ручками.

Преимущества использования разжимного специнструмента

Пружинные хомуты равномерно давят на трубки и при снятии инструментом не повреждают их. Даже при снятии креплений антифриз и другие жидкости не вытекут. При помощи щипцов можно:

  • быстро и без усилий разжать любые крепежи;
  • отрегулировать степень смыкания прямо на детали;
  • работать в стесненных условиях, куда трудно добраться руками или пассатижами;
  • снять пружинные крепежи минимального размера до 7 см.

При помощи инструмента можно разжать крепления или зажать их при монтаже. Это универсальный инструмент, который прослужит много лет.

Читайте также: