Как снять коробку на форд фокус 1 своими руками

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 04.10.2024

Основные неисправности, для устранения которых необходимо снимать механическую коробку передач с автомобиля, следующие:

– повышенный (по сравнению с привычным) шум;

– затрудненное переключение передач;

– самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач;

– утечка масла через уплотнения и прокладки.

Кроме того, коробку передач снимают для замены сцепления, маховика и заднего сальника коленчатого вала двигателя.

Автоматическую коробку передач снимают практически по тем же причинам, что и механическую коробку, за исключением необходимости замены сцепления и маховика, которые в этом случае отсутствуют. Приемы снятия и установки механической и автоматической коробок передач практически одинаковы и описаны на примере механической коробки передач. Разница состоит в размерах и количестве тросов привода управления коробкой передач, а также в наличии у автоматической коробки передач шлангов гидросистемы, соединяющих коробку с радиатором охлаждения.

Работа по снятию и установке коробки передач весьма трудоемка, поэтому предварительно обязательно убедитесь, что ее неисправности не вызваны иными причинами (недостаточный уровень масла, дефекты привода сцепления, ослабление крепления коробки и др.).

Коробка передач довольно тяжелая, а ее форма неудобна для удерживания, поэтому рекомендуем снимать ее с помощником.

1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву.










9. …подденьте отверткой…

10. …отсоедините от картера коробки передач держатель жгута проводов выключателя света заднего хода и отведите жгут в сторону.




12. Поддев отверткой, снимите пружинный фиксатор наконечника шланга гидропривода выключения сцепления…

13. …и отсоедините шланг от трубки гидропривода.

Примите меры против вытекания рабочей жидкости из трубки гидропривода выключения сцепления (например, заглушив отверстие трубки ветошью или деревянной пробкой).



14. Выверните болт крепления кронштейнов шлангов к картеру коробки передач…

15. …и отведите кронштейн вместе со шлангами в сторону.



17. …отсоедините провода от кронштейна и отведите их в сторону.


19. Установите под двигатель надежную опору или вывесите его с помощью грузоподъемного механизма. Аналогичную опору установите под коробку передач.



20. Снимите с края обоймы левой опоры силового агрегата сапун коробки передач.



22. …снимите наконечник провода со шпильки и отведите провод в сторону.

23. Выверните два болта и шпильку крепления кронштейна левой опоры подвески силового агрегата к картеру коробки передач…



24. и снимите опору вместе с кронштейном.

25. Выверните по одному болту крепления картера коробки передач к двигателю сверху слева…



27. …два болта сбоку слева…



28. …и пять болтов снизу.



30. Сдвиньте коробку передач назад до момента выхода первичного вала коробки из ступицы ведомого диска сцепления.

31. Сдвиньте коробку максимально назад, уберите из-под нее опору и, наклонив заднюю часть коробки вниз, снимите с автомобиля.

При снятии коробки передач не опирайте конец первичного вала о лепестки диафрагменной пружины, чтобы не деформировать их.

32. Установите коробку передач и все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.

Перед установкой коробки передач рекомендуем смазать шлицы первичного вала тонким слоем тугоплавкой консистентной смазки.


Причиной замены коробки стало:
•тяжелое включение и выбивание 1 передачи
•тяжелое включение 2 передачи
•гул подшипников и вообще постороннего шума из коробки.
Задняя передача…ну первофокусники знают что с ней…
*3 и 4 передача включалась нормально.

Т.к. сталкиваюсь с Ford Focus mk 1 первый раз, буду описывать и освещать те вопросы-ответы с которыми столкнулся сам.
!Внимание! Вся информация касается Ford Focus mk 1, немецкой сборки с двигателем Zetec 1.8i и механической коробкой передач IB5. Если у Вас "русфокус" то могут быть отличия по запчастям. Будьте внимательны!

Сразу скажу о плохом переключении.
То что надо почистить механизм выбора передач — я сделал. Не помогло.

Ремонтировать коробку не видел особого смысла. Цена ремонта не оправдана.
Решение — только донорская коробка.



Коробка есть. Пока кот в мешке, но тем не менее.


Выжимной подшипник еще родной.
Попросил положить все кронштейны, скобы, болты и т.п. вещи т.к. подобные мелочи я считаю очень важны.
Идем дальше.
Сцепление.

Тут поинтересней. По сути выбиралось из 3 производителей: Valeo, Sachs и Luk.

Valeo:
Можно взять комплект VALEO 834009.
В нем будет идти все: корзина, диск и выжимной. Цена ~ 140$
SACHS:
Корзина и диск -Sachs 3000 951 024(цена ~91$) + выжимной подшипник Sachs 3182 998 603 (цена~41$)
Luk:
Корзина и диск Luk 622241409 (цена ~91$) + выжимной Luk 510001111 (цена~63$)

Забегая вперед, я взял все от Luk, но изначально заказал выжимной от Valeo с номером 810030. Я сделал это только потому что не хотел пластиковый выжимной от Luk, когда от Valeo он металический. Заказал корзину и диск Luk 622241409 + выжимной Valeo 810030. В итоге я чуть попал на время и деньги от этой затеи. И вот почему: мне пришел выжимной с упаковкой от Valeo 810030, но внутри лежал подшипник от FTE… и вроде он как бы должен был подойти, но нет. Он не садился на посадочное место вокруг первичного вала коробки.




Идем дальше.
Сальники приводов.
Как поведут себя родные сальники с донорской коробки не знает никто, поэтому берем сразу новые Elring 539581 (2шт. ~ 9$).

Т.к. у нас выжимной гидравлический, нам надо обязательно прокачать сцепление, соответственно потребуется тормозная жидкость DOT 4.

Далее. В комплекте сцепления нет центровщика. Так как работы будут выполнятся самостоятельно, пришлось приобрести универсальный центровщик для сцепления. Должен подойти почти на все авто.


Цена на центровщик ~9-10$. Скажу сразу хорошая штука. Можно брать.

Следующая сложность. При снятии коробки на переднем приводе, надо вывешивать мотор. Можно конечно домкрат подставить под двигатель, но я решил изготовить траверсу для этой операции. Я взял за основу эти размеры:


Основной материал: профильная труба 60x30x2(3метра), шпилька на 16, два кусочка уголка 50x50. По стоимости ~13$.



По пути было обнаружено разрушение верхней опоры коробки передач.


Замена на Swag 50922299 (цена~20$)


Ну и задний сальник коленвала Elring 750476 (88x108x11.1) (цена~9$)



Ну что. Как и ожидалось родное сцепление стояло фирмы Luk.
Тяжело сказать заводское или нет, но я думаю что родное.
Маховик в хорошем состоянии оказался. Родной диск сцепления еще не дошел до заклепок, но износ критический.


К слову, диаметр диска сцепления 220мм.

Корзина со следами микротрещин, лепестки на вид не продавлены и ровные.


Ставим новое.
Кстати вот в деле и центровщик:


Могу сказать что он сделал свою работу на отлично. Мы попали первичным валом с первого раза.


Донор на месте. Штуцер для выжимного подшипника встал как родной.


Поставили новую опору. Подошла без проблем. Сколько проходит посмотрим.



Теперь о масле в коробку. Т.к. я не знал состояние донорской коробки, решил для испытания налить старое, посчитав что если с коробкой все хорошо то заодно промоется старым маслом, а потом поменяем на новое. Т.к. оригинальное масло крайне дорогое, взор упал на CASTROL SYNTRANS MULTIVEHICLE 75W-90 WSD-M2C200-C. Что Вы думаете по поводу масла в IB5?

Снятие и установка коробки передач МТХ-75 Ford Focus

Работы по снятию и установке коробки передач в различных комбинациях по двигателям в значительной степени одинаковы. Мы остановимся на варианте с двигателем Endura-DI. Мастерские Ford при этих работах используют следующий специальный инструмент:

- приспособление для захвата двигателя 303-290 (21140);

- переходник для 303-290, 303-290-1 (2114001);

- переходник для 303-290, 303-290-03 (2114005);

- переходник для 303-290, 303-290-05 (2114005);

- переходник для 303-290, 303-290-06 (2114006);

Снятие коробки передач проводите в следующей последовательности:

- отверните на 5 оборотов гайки штоков передних амортизаторов;

- снимите воздушный фильтр вместе с рукавом;

- снимите воздухозаборник охладителя наддувочного воздуха и сам охладитель;

- снимите провода со свечей накаливания и форсунки;

- отсоедините контактный разъем от электродвигателя вентилятора;

- отсоедините контактный разъем от выключателя света заднего хода и от датчика скорости и снимите жгут проводов с коробки передач;

- снимите каталитический нейтрализатор вместе с сильфоном с выпускного коллектора;

- установите рычаг переключения передач в нейтральное положение и зафиксируйте;

- снимите контактный разъем со стартера;

- снимите поперечные рычаги передней подвески;

- снимите оба вала привода колес. Важно, чтобы при этом вы не создавали в шарнирах больших углов: максимальный угол изгиба внутреннего шарнира составляет 18°, наружного - 45°. Закройте отверстия в коробке передач чистой тряпкой против утечки масла;

- отсоедините механизм управления коробкой передач;

- снимите ремень привода вспомогательных агрегатов;

- отсоедините трубку от рабочего цилиндра сцепления и осторожно подвяжите проволокой. Промойте места попадания тормозной жидкости холодной водой;

- зафиксируйте силовой агрегат с помощью различных приспособлений и подготовьте для автомобильного домкрата достаточно широкую проставку под масляный картер;

- опустите слегка силовой агрегат;

- снимите задние опоры двигателя;

- осторожно поднимите автомобиль;

- отверните болты крепления коробки передач к двигателю, оставив два, и снимите кронштейн трубопровода гидроусилителя рулевого управления;

- наклоните силовой агрегат вперед и подоприте деревянными брусками (длиной примерно 300 мм);

- закрепите коробку передач, чтобы она не упала, и выверните два нижних болта;

- снимите коробку передач.

Установку коробки передач проводите в последовательности, обратной снятию, при этом:

- используйте только новые самоконтрящиеся гайки;

- удалите воздух из гидропривода сцепления, как описано ранее;

- отрегулируйте механизм управления коробкой передач, как описано ранее;

- пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. Проверьте герметичность соединений и надежность резьбовых креплений;

- совершите пробную поездку пробегом не менее 20 км. За это время электронные системы управления двигателем и автомобилем должны активироваться. Если вы обнаружите сбои в работе двигателя, например неравномерность вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу, поезжайте на специализированную станцию Ford, где вам перепрограммируют блок управления заново;

- после пробной поездки снова проверьте уровни рабочих жидкостей, надежность крепежных соединений и герметичность шланговых.

Видео про "Снятие и установка коробки передач МТХ-75" для Ford Focus

Ford Focus 2: Замена коробки [ПОЛНАЯ] Снимаем МКПП на Форд Фокус 2 для замены выжимного гидроцилиндра. В домашних условиях. ЧАСТЬ 2 Замена сцепления на Форд Фокус 2

Замена коробки форд фокус: пошаговое руководство

Классификация коробок передач

Классификация коробок передач

Принято различать четыре основных типа КПП:

  • Единственная коробка с ручным управлением перемены передаточных чисел называется механической. Она исторически была самой первой и до сих пор используется многими автопроизводителями, в том числе на Форд Фокус. Отличается высокой экономичностью и надежностью. Позволяет опытному водителю максимально прочувствовать нюансы управления автомобилем.
  • Автоматическая коробка переключения передач предоставляет водителю возможность только задавать направление движения (вперед-назад) или ставить в парковочное положение. Технически она представляет собой планетарный ряд шестеренок, отвечающих за смену передач и гидротрансформатор. Он дает максимальную плавность хода автомобиля при движении и трогании с места. Основной недостаток – большая потеря мощности и, соответственно, увеличенный расход топлива.
  • Роботизированная КПП создана на основе механической, но умеет сама менять передачи и управлять сцеплением. Развитие этого типа привело к коробкам с двумя сцеплениями, которые могут работать независимо. Такие механизмы отличаются высокой скоростью переключений и экономичностью.
  • Вариаторная трансмиссия принципиально отличается от вышеперечисленных агрегатов. Она не имеет фиксированных ступеней и может без скачков менять передаточное число. Основной недостаток – малая мощность, передаваемая от двигателя к главной передаче. До недавнего времени применялась только на малолитражках, однако постепенно появляется на кроссоверах. Не используется на Форд Фокус.
Рекомендуем

Здоровье мотора во многом зависит от правильной работы КПП. Чтобы не доводить до замены, надо проводить регулярное обслуживание и контроль ее работы.

Причины возникновения неисправностей МКПП в Форд Фокус

Специалисты, сталкивающиеся с американскими и европейскими разновидностями моделей Форд, отмечают, что заокеанские агрегаты отличаются более простой конструкцией и повышенной надежностью. Аналогичные КПП для Старого света сложнее и капризнее. Поэтому замену КПП коробки Форд Фокус приходится осуществлять чаще.

Умеренная эксплуатация – залог долгой работы КПП на автомобилях Форд. Правила ее эксплуатации обычно подробно прописаны в мануале. Езда на больших скоростях, ударные переключения (с неполным выжимом сцепления), движение в условиях бездорожья могут привести к замене коробки Форд Фокус.

Причины возникновения неисправностей МКПП в Форд Фокус

Анализ поломок выявил основные проблемы Форд Фокус:

  • Ускоренный износ основных деталей (шестерен, синхронизаторов, валов) при нещадной езде.
  • Неправильно отрегулированный зазор между дисками сцепления.
  • Несвоевременное обращение на сервис при выявлении неисправностей – стуков, рывков и т.п.
  • Масло, отработавшее свой ресурс или его низкий уровень. В таком случае требуется замена масла коробки Форд Фокуса.
  • Выбор передачи несоответствующей скорости движения.

На первый взгляд, замена масла – несложная процедура, доступная автолюбителю для самостоятельного исполнения. Однако незнание тонкостей может закончится тем, что потребуется замена коробки Форд Фокус.

Бережное обращение с коробкой передач и с автомобилем в целом позволит избежать проблем, повысить его надежность. Визуальный осмотр должен осуществляться регулярно. При необходимости надо обратиться в специализированный центр. Если же никаких причин для беспокойств нет, то при каждом очередном ТО (но не реже одного раза в год) надо проводить компьютерную диагностику и профессиональный осмотр КПП Форд Фокус.

Поломка АКПП в Форд Фокус

Поломка АКПП в Форд Фокус

Замена коробки Форд Фокус требуется только в том случае, если стоимость ремонтных работ вместе с запчастями превысит стоимость новой КПП. В большинстве случаев ремонт финансово целесообразен и имеет следующие разновидности:

  • Гидротрансформатор, необходимый для плавной передачи крутящего момента от двигателя к планетарному ряду в начале движения автомобиля и при смене передачи, требует очистки от металлических стружек и смены масла.
  • Ремонт базовых деталей – замена комплектов прокладок, замена блока фрикционов, ремонт втулок, замена подшипников и шестерен коробки Форд Фокус.
  • Промывка или замена (в зависимости от типа КПП) фильтра масла, рекомендованного для Форд Фокус.
  • Неправильная работа масляного насоса, вызванная загрязнением масла или износом втулок оси крыльчатки. Течи и запотевания сальников и прокладок.
  • Гидроблок имеет ограниченный ресурс, сопоставимый со сроком службы фрикционов. Грязное масло или забитый фильтр могут стать причиной выхода коробки из строя. Зависание (ограниченная подвижность) соленоидов также приведет к переходу коробки в аварийный режим или даже к замене коробки Форд Фокус.
  • Треснувший корпус заставит заняться аргонными сварочными работами.

Неисправная коробка передач на Форд Фокус обязательно скажется на комфорте передвижения. Подергивания, несвоевременные переключения, невозможность включать нужные режимы АКПП – это сигнал для обращения в автосервис. Первичная диагностика начинается с прослушивания работы на разных режимах. Затем машина загоняется на подъемник, проводится осмотр и прослушивание с помощью специальных приспособлений. Далее к диагностическому разъему автомобиля подключается сканер ошибок, который выдает полную информацию с датчиков и электронных блоков агрегата. После этого диагност сопоставляет результаты всех вышеперечисленных исследований и выносит вердикт: ремонт или замена коробки Форд Фокус.

Коды ошибок позволяют выявить неисправности в программном обеспечении ЭБУ и в функционировании электронных блоков Форд Фокус. Однако, подобная информация может быть только косвенным подтверждением состояния механической части. Для полноценного обследования необходимо выполнить полную разборку узла с дефектовкой демонтированных деталей под замену. Только после этого составляется план ремонтных работ, позволяющих вернуть коробку к жизни. Если стоимость ремонт и необходимых запчастей превышает стоимость новой коробки, то в этом случае показана только замена коробки Форд Фокус.

Диагностика механической части КПП Форд Фокус требуется в следующих случаях:

  • АКПП имеет течи и запотевания в районе прокладок и сальников коробки. Потребуется замена КПП Форд Фокус.
  • Внешний вид и состояние масла оставляет желать лучшего. Наличие посторонних частиц металла говорит об износе втулок и шестеренок. Сильный запах горелого масла говорит о перегреве коробки, то же самое можно сказать если шестерни при разборке коробки изменили свой цвет. Требуется замена масла.
  • Сильный запах от пригорания фрикционов.
  • Неравномерная и/или громкая работа агрегата.
  • Очень долгий промежуток пробуксовки гидротрансформатора КПП Форд Фокус при наборе оборотов.

Обслуживание коробок передач Форд Фокус

Обслуживание коробок передач Форд Фокус

На каждом ТО автомобиля Форд Фокус выполняют визуальную и электронную диагностику автоматической коробки передач. Плановые работы по замене масла и фильтров проводятся в соответствии с сервисным регламентом. По симптомам отклонений от нормальной работы возможна досрочная замена. Также выполняется мелкий ремонт без полной разборки узла. Сюда входит замена блока фрикционов, ремонт или замена соленоидов, установка новой тормозной ленты и т.п.

Рекомендуем

Трансмиссионное масло, первоначально залитое в коробку передач Форд Фокус на заводе, может многое рассказать о режимах работы АКПП и ее проблемах. В нормальном состоянии масло должно быть прозрачным (допускается потемнение), не содержащим посторонних примесей и инородных предметов. Частичная замена масла осуществляется при изменении его свойств и выполняется на основании визуального осмотра. Плановая замена масла выполняется на сервисе официального представителя. Может быть выполнена замена со съемом картера коробки передач, либо без демонтажа при наличии специального насоса методом замещения.

Выбор масла для замены осуществляется с учетом рекомендаций мануала Форд Фокус. Обычно предлагаются жидкости разных производителей на выбор, но все они обязательно должны соответствовать ТУ и ГОСТам.

Длительная езда на неисправной трансмиссии обязательно обернется в дорогостоящий ремонт и замену деталей в конечном итоге. Своевременное выявление неисправностей и оперативная замена изношенных деталей обойдется гораздо дешевле, чем замена коробки Форд Фокус.

Монтаж новой АКПП Форд Фокус может потребоваться, если более половины деталей подлежит замене. Замена на б/у коробку – это лотерея, выиграть в которую достаточно сложно. За полной диагностикой такой коробки, как правило, следует ее ремонт и, соответственно, выясняется нецелесообразность такой замены.

Замена коробки в Форд Фокус

Замена коробки в Форд Фокус

Успешное восстановление изношенного узла на Форд Фокус возможно только в условиях фирменного автосервиса, специализирующегося на автоматических трансмиссиях. Нужен квалифицированный, опытный мастер и дорогостоящее оборудование, недоступное для автолюбителя или мелкого сервиса. Единственное, на чем можно сэкономить – это самостоятельный демонтаж и затем монтаж восстановленного агрегата. То же самое можно выполнить при замене старой коробки на новую.

Последовательность работы по замене коробки на Форд Фокус:

  1. Вывешивание автомобиля или установка на эстакаду (смотровую канаву).
  2. Демонтаж воздуховода выполняется в таком порядке: сначала откручиваются винты, затем снимаются пластиковые фиксаторы и, наконец, вынимается сама деталь.
  3. Откручиваются винты хомутов воздухоподводящего патрубка и снимается рукав подвода воздуха. На двигателе 1,6 литра Форд Фокус независимо от степени его форсировки нарисованы метки в виде треугольников на воздушном рукаве и корпусе воздушного фильтра. Для правильного монтажа их надо совместить.
  4. Затем надо снять воздуховод, подходящий к дроссельному узлу. Он также демонтируется после ослабления винтового хомута. Если снять корпус воздушного фильтра, то воздушный рукав можно не трогать, он не мешает.
  5. Датчик массового расхода воздуха находится на корпусе дроссельного узла. К нему подходит жгут проводов. Надо с помощью плоской отвертки отжать фиксирующий усик и вынуть к разъем из колодки.
  6. Поднимите крышку воздушного фильтра и выньте сам фильтр.
  7. Болт крепления воздушного фильтра откручивается ключом на 13 (эта операция только для двухлитровых двигателей Форд Фокус).
  8. Тонкий шланг, подходящий к корпусу фильтра – это вентиляция картерных газов. Он фиксируется на штуцере зажимным хомутом. Надо сжать его фиксаторы и отсоединить шланг.
  9. Выньте и отложите в сторону корпус воздушного фильтра.
  10. Легкая пластиковая защита двигателя крепится на восьми винтах. Выкручиваем их и снимаем защиту.
  11. Демонтируйте крепление кожуха, предварительно открутив болты крепления (3 штуки).
Рекомендуем

Что думают автовладельцы о замене коробки на Форд Фокус

  • Столкнулся с подобной неисправностью.

«Автоматическая КПП начала умирать, появились пробуксовки. Думал, нужна замена коробки Форд Фокус, но решил сначала разобрать старую. Произвел полную разборку и дефектовку. Решил перестраховаться и все детали, вызывающие сомнения,заменил на новые (блок фрикционов, фторопластовые втулки и многое другое). Масло залил фирменное фордовское. Ремонта хватило буквально на пару десятков километров. Снова начались пробуксовки, но теперь у меня появился спортивный интерес – дожать эту коробку. По новому кругу заменил фрикционы на буксующих передачах. В дополнение поменял соленоиды, которые первый раз не трогал. Сокращая историю, скажу, что коробка разбиралась еще дважды, но с прежним результатом.

Читайте также: