Как снять коническую пару с болгарки своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 16.09.2024

Сделать ремонт редуктора болгарки своими руками, в принципе, несложно. Остается одно большое, НО, будет ли прок от такого ремонта. Предлагаемые методы ремонта действительно восстанавливают работоспособность инструмента, но не устраняют причину возникновения неисправности т. е. через некоторое время случится та же поломка.

В отличие от других предлагаемых материалов, на тему ремонта редуктора болгарки, в этой статье вы найдёте не только описание ремонта, но и способы устранять возникновение аналогичной поломки в будущем, конечно, когда это возможно в принципе.


Несколько общих полезных советов по организации ремонта болгарки

Прежде чем приступить к ремонту болгарки, рассмотрим несколько полезных советов:

  1. Перед тем как начать разборку болгарки, тщательно ознакомьтесь с ее описанием, схемой сборки и порядком выполнения работ.
  2. Обязательно соблюдайте последовательность выполнения технологических операций.
  3. Строго соблюдайте технику безопасности.

Самая частая причина поломки болгарки – это обрыв провода возле рукояти. Для начала нужно проверить наличие напряжения на кнопке, делается это обычным тестером напряжения. Потом проверяем саму кнопку на работоспособность.

Более подробно о диагностике и ремонте электрической части болгарки.

Как снять игольчатый подшипник или разрушенную обойму подшипника скольжения

В редукторах болгарок используются различные подшипники. Они подвергаются большим нагрузкам и являются причинами появления неисправностей.

Разрушение подшипника определяется по увеличению люфта вала шпинделя. Разобрав корпус редуктора и демонтировав вал большой шестерни, вы увидите игольчатый подшипник.

Игольчатый подшипник применяется не во всех болгарках. В тех же болгарках, в которых он установлен, его демонтаж можно выполнить несколькими способами.

Вынув разрушенную часть подшипника, внутреннюю обойму можно достать с использованием машинного метчика. Зажмите машинный метчик подходящего диаметра в патрон шуруповерта и постарайтесь его вкрутить в обойму подшипника, пока метчик не упрется в дно корпуса. Продолжайте медленно вкручивать метчик в обойму. Он поднимет обойму по резьбе.

Извлечение обоймы подшипника

Второй способ заключается в том, что оставшуюся обойму разрушенного игольчатого подшипника можно извлечь при помощи спецболта и стопорного кольца.

Как снять косозубые шестерни редуктора болгарки

Ремонт редуктора болгарки начинается с демонтажа косозубых шестеренок. Именно шестеренки становятся основной причиной неисправностей редуктора болгарки. В болгарках чаще всего приходится менять малую ведущую шестеренку, закрепленную на валу ротора.

На валу ротора косозубая шестерня может крепиться двумя способами:

  1. Шестерня фиксируется шпоночным соединением и зажимается гайкой.
  2. Шестерня крепится при помощи резьбового соединения. Причем используется как правая, так и левая резьба.

Как снять ведущую шестерню с вала ротора

Большая ведомая косозубая шестерня крепится на валу шпинделя тоже двумя способами:

  1. Шестерня напрессовывается на вал.
  2. Шестерня крепится при помощи шпоночного соединения.

Выпрессованные детали шпинделя болгарки

Кроме замены шестеренок в болгарках часто требуется заменить тот или иной подшипник. А их в конструкции болгарки как минимум три.



Распрессовка планетарной шестерни

Для логического начала процесса, давайте разберем причины по которым необходима распрессовка узла:

  1. Износ конической пары (замена исключительно комплектом ✌) Планетарная шестерня (большая / ведомая)
  2. Шестерня-хвостовик (малая / ведущая)

Любой грамотный ремонт, подразумевает замену исключительно поврежденных деталей, проведя предварительную дефектовку инструмента в целом. С высокой вероятностью, предварительно исключаем нерентабельные действия . При непрофессиональном подходе, распрессовывая узел, рискуем валом шпинделя и фланцем корпуса редуктора (как показывает практика, достаточно не редкое явление)





Особенности конструкций зарубежных производителей УШМ

В данной главе рассмотрим конструктивные особенности болгарок, производимых под брендами Bosch, Hitachi и Makita, а также ремонт УШМ своими руками.

Ремонт УШМ Bosch

Болгарки Бош представляют собой надежный инструмент, не доставляющий особых хлопот пользователю. Но не каждый пользователь относится к инструменту правильно. Ремонт УШМ Бош чаще всего сопряжен с заменой подшипников.

Схема болгарки Bosch

Конструктивно все болгарки Bosch выполнены по одинаковой схеме. Вал шпинделя поз.25 запрессовывается в ведомую косозубую шестерню поз.26 и опирается в корпусе редуктора поз.821 на игольчатый подшипник поз.51.

При износе или зализывании зубьев пары шестеренок замене подлежат обе и только парно. Производя демонтаж шестеренок, помните, что ведущая шестерня крепится на валу ротора на резьбе, причем ЛЕВОЙ и фиксируется гайкой. Ведомая большая косозубая шестерня поз.26 напрессована на вал шпинделя поз.25.

Ремонт УШМ Hitachi

Особую популярность у российских потребителей получили болгарки Хитачи. И это закономерно. На рынке практически отсутствуют кустарные подделки болгарок Hitachi. Простота конструкции позволяет легко выполнить ремонт любой сложности.

Схема болгарки Hitachi

Болгарки фирмы Hitachi обладают повышенной надежностью и нечасто попадают на стол ремонтников. Основная причина попадания болгарки Hinachi на ремонт – поломка редуктора, а именно, выработка зубьев шестеренок.

Разбирается редуктор болгарки просто. Чтобы отсоединить корпус редуктора поз.3 от корпуса статора поз.37, надо освободить угольные щетки.

Выкрутите четыре винта поз.1, крепящих корпус редуктора и корпус статора. Разъедините корпус редуктора и корпус статора. Корпус редуктора отсоединится совместно с ротором поз.8.

Чтобы снять крышку редуктора поз.23, надо выкрутить четыре винта поз.24. Ведомая косозубая шестерня поз.33 фиксируется на валу шпинделя поз.26 при помощи шпонки поз.25 и ссаживается съемником. Подшипник поз.21 снимается съемником.

Ремонт УШМ Makita

Особенностью болгарок семейства Makita является быстросъемный защитный кожух поз.19.

Схема болгарки Makita


Болгарки фирмы Makita чаще других попадают в ремонт. Но причина в высоком проценте подделок, наводнивших российский рынок.

Настоящая Макита представляет собой надежный, долговечный инструмент. Но, как и все углошлифовальные машины, страдает выходом из строя редуктора, его шестеренок.

К замене шестеренок редуктора прибегают в случае их заклинивания или разрушения.

разрушенная ведущая шестерня

Чтобы произвести ремонт УШМ Makita 9069 или Makita 9558 HN, необходимо болгарку разобрать.

Если несправен редуктор, а это определяется появлением люфта вала шпинделя, заклиниванием редуктора, пробуксовыванием ведомой шестерни, то следует отсоединить редуктор от корпуса статора. Освободите угольные щетки поз.35, выкрутите четыре винта поз.10 и отсоедините корпус редуктора от корпуса статора поз.37.

На следующем этапе открутите четыре винта поз.18, держащих крышку ротора поз.15. Ведомая шестерня поз.14 снимается при помощи перса. Ведущая шестерня поз.43 крепится за счет шпоночного соединения и фиксируется гайкой поз.42. Подшипники вала ротора поз.3 снимаются при помощи съемников.

Особенности конструкций УШМ отечественных производителей

Среди отечественных производителей особое место занимает продукция таких известных брендов, как Интерскол, Фиолент, Лепсе.

Ремонт УШМ Интерскол

При правильной эксплуатации болгарки Интерскол могут работать годами.

Наряду с нечастым выходом из строя редуктора болгарки, в котором слабым звеном являются пара шестеренок и подшипник, отмечены случаи проявления неисправностей в статоре.

Схема болгарки Интерскол


Для замены шестеренок редуктора необходимо корпус редуктора поз.19 разобрать, освободив крышку поз.6.

Ведомая шестерня поз.11 запрессована на вал поз.8 и снимается при помощи пресса. Подшипник поз.9 снимается съемником.

Ремонт статора болгарки Интерскол можно выполнить и самостоятельно, если знать необходимые данные. При разборке сгоревшего статора вы должны подсчитать количество витков применяемого провода, его сечение.

Ремонт УШМ Лепсе

Схема болгарки Лепсе


Преимущества болгарки Лепсе состоят в возможности замены изношенных угольных щеток без разборки корпуса машинки.

Ремонт УШМ Лепсе в части замены щеток выполняется просто. Через специальные окна поз.45, закрываемые пробками-крышками поз.48, угольные щетки поз.47 вставляются в корпус щеткодержателя поз.46.

При ремонте редуктора болгарки Лепсе надо демонтировать шестеренчатую пару.

Ведущая малая косозубая шестерня крепится на валу ротора на шпонке и фиксируется гайкой.

Ведомая шестерня поз.15 накручивается на вал шпинделя поз.10 и фиксируется гайкой поз.18.

Ремонт УШМ Фиолент

В последнее время особой популярностью стали пользоваться болгарки Фиолент. Привлекает не только доступная цена, но и надежность инструмента.

Схема болгарки Фиолент

Ремонт болгарки Фиолент своими руками рекомендуется начинать с изучения появляющихся неисправностей. Если же вам понадобится разобрать болгарку Фиолент, то чтобы снять ведомую шестерню поз.11, ее надо выпрессовать с вала шпинделя поз.8.

Чтобы снять подшипник вала шпинделя, предварительно надо снять большую косозубую шестерню. Это незначительные неудобства.

Замена подшипников ротора сопряжена с тем, что необходимо демонтировать малую косозубую шестерню поз.22.

Запрессовка планетарной шестерни

Процесс запрессовки — является практически обратным распрессовке.

  • Упорный шар переносится на противоположный торец шпинделя (со стороны резьбы)
  • Рабочей наставкой теперь выступает практически любой цилиндр (огромные допуски между внутренним диаметром и зубчатым венцом планетарной шестерни)
  • Предварительно все подготовлено к запрессовке (заменен опорный подшипник вала шпинделя во фланце — т.к. лично мы, при посадке в натяг его меняем в 99% случаев что вообщем-то сходится с регламентами и с логикой. Подшипники мы также рекомендуем устанавливать в заранее хорошо разогретый алюминиевый корпус — так его можно установить практически пальцами, исключив повреждения)



Также существует технология, параллельно охлаждать вал шпинделя ❄❄❄, но…Во первых: нашей практикой показало, что соблюдая все вышеперечисленное, как вал, так и шестерня размер практически не теряют ☝. Во-вторых: при одновременном охлаждении вала, при запрессовке время будет идти на мгновения, что требует опыта и сноровки. В-третьих: не исключена тепловая деформация металлов

Какой ремонт болгарки своими руками может сделать пользователь

Хотя болгарка и не является инструментом особой сложности, выполнить ремонтные работы пользователь может не на всех узлах.

Наряду с простой заменой подшипников или шестеренок редуктора есть такие неисправности, которые невозможно произвести без особой оснасти или приспособлений.

  • Для выпрессовки ведомой шестерни понадобится пресс. Намотать ротор без приспособлений не удастся.
  • К таким неисправностям относится выход из строя ротора. Для простого потребителя такая неисправность заканчивается походом в сервисный центр.
  • Продвинутые пользователи могут возродить сгоревший ротор, имея определенные навыки и понятия. Но иногда проще купить новый, чем заниматься перемоткой.

Для большинства пользователей ремонт болгарки своими руками ограничивается определенным кругом неисправностей.

Систематизация неисправностей электрической части УШМ

  1. Самая простая неисправность, по которой не включается болгарка – обрыв провода питания. Чаще всего обрыв бывает в шнуре питания возле вилки или на входе в инструмент. Неисправность легко устраняется заменой шнура питания или удалением оборванного куска провода.
  2. Усиление нагрева в районе установки угольных щеток. Чаще всего такая неисправность появляется вследствие укорачивания угольных щеток меньше номинального размера. Длина угольных щеток не может быть короче 8 мм.
  3. Западание кнопки включения болгарки. Неисправность связана с выгоранием внутренних контактов в кнопке. Устраняется полной заменой выключателя на новый.
  4. В некоторых моделях УШМ применено устройство, позволяющее плавно регулировать обороты болгарки. Регулятор оборотов УШМ улучшает плавность включения болгарки и предупреждает закусывание рабочего органа. Ремонт регулятора оборотов УШМ заключается в полной его замене.

Группирование неисправностей по механической части УШМ

Простые неисправности и способы диагностики и устранения своими руками

Открутите крышку болгарки и проверьте целостность шнура питания при помощи тестера или фазы. Строго соблюдайте правила безопасности.

Если при установке новой кнопки болгарка не заработала, проверьте качество крепления угольных щеток и их плотного прилегания к коллектору ротора.

Сложные неисправности и ремонт УШМ своими руками

Приведенные ниже виды поломок требуют определенных знаний и навыков для их устранения:

  • Заклинивание или разрушение подшипников.
  • Зализывание или разрушение зубьев шестеренок редуктора.
  • Обрыв или короткое замыкание в роторе или статоре.
  • Выход из строя деталей цепей управления.
  • Разрушение корпуса редуктора.

Починка скользящих подшипников

  • использование в максимальном режиме;
  • слишком быстрое вращение;
  • недостаточный объем смазочной жидкости;
  • попадание частичек грязи и пыли;
  • несвоевременная/некорректная замена угольных щеточек или их деформация.

Конструкция любой разновидности болгарок предусматривает оперативную замену подшипников.

Неисправности, относящиеся к деформации или износу этого элемента, предполагают возникновение постороннего шума.

Выявляется повреждение посредством проверки люфта вала, то есть посредством его покачивания в стороны при установке инструмента. Если люфт имеется, то подшипник скольжения нужно срочно поменять.

Для того чтобы отремонтировать подшипник, его нужно вытащить из корпуса и снять с редукторного вала.

Демонтировать эту деталь следует с помощью специального съемника. С ротора же подшипник можно снять, воспользовавшись народной методикой. Для этого в тиски нужно вставить металлические полоски или ключи. На них следует уложить подшипники и с помощью массивного молотка и наставки из металла выколотить их с оси вала.

Пара слов о смазке

Надежность работы редуктора и его долговечность во многом зависят от своевременной замены смазки и правильного ее подборе.

Современные производители инструмента настоятельно рекомендуют использовать смазочные материалы только собственного производства. Это политика производителя.

Из российских смазок рекомендуем использовать специально разработанные для редукторов смазочные материалы.

Но на качество работы болгарки влияет не только правильно подобранная смазка, а в большей степени своевременная ее замена! Не затягивайте с заменой смазки, следите за ее состоянием.

Болгарка используется для выполнения многих задач в хозяйстве. Регулярное применение может привести к поломке устройства. Наиболее часто ломающимся элементом является якорь. На него действует высокая тепловая нагрузка, а также сказывается механическое и электромагнитное влияние. В итоге многим умельцам приходится думать о ремонте этой детали.

Деталь УШМ

Устройство якоря

Якорь болгарки состоит из обмотки, которая проводит ток, и магнитопровода. В магнитопроводе находится вал, осуществляющий кручение. Конструкция магнитного провода образована пластинками и пазами, которые изолированы меж собой посредством покрытия лака. Разработана определенная последовательность укладки проводников якорной обмотки в пазы. Проводники образуют виток. Окончания его связываются на ламелях. Схема расположения начала стартового витка и окончания последнего составляется таким образом, что они замыкаются на одну ламель.

При постоянном перегреве мотора болгарки происходит оплавление якоря. В результате высокой температуры могут отпасть контакты проводов, которые соединяют первичную обмотку с коллектором. Все это приводит к тому, что ток не подается.










Коническая пара — места, на которые стоит обратить внимание:

Как вариант бюджетного решения (ВРЕМЕННОГО, хотя вечного вообще нет ничего…), я практикую смену установки шайбы разбега с верхней части (под стопорным кольцом) в нижнюю (под планетарную шестерню). Данное действие, уменьшит зазор между ведомой и ведущей шестернями, чем увеличивает пятно контакта. В некоторый болгарках, особенно у Bosch, между фланцем и корпусом редуктора, есть металиическая прокдадка (толщинной несколько десятых доль мм), убрав ее, достигается тот же эффект.

Смазку рекомендуется заменить, именно заменить а не добавить или частично поменять (это как поменять грязные носки с левой на правую ноги или наоборот). Интервалом, на который легко ориентироваться: две замены щеток — замена смазки. Наверняка всем известно, при износе смазка теряет свои свойства, и механизм будет изнашиваться быстрее. Также, результатом любой работы редуктора — металлическая микростружка. Конструкция корпуса не герметична, мельчайшая пыль также проникает и оседает в смазке, что в сумме создает абразивную среду, а она свою работу выполняет на все 100%, беспощадно изнашивает даже самый высококачественный закаленный металл. Стоит тщательно вычистить остатки старой смазки со всех поверхностей, не ленясь добраться до труднодоступных мест. Фрагмент отколотого зуба, стопорного кольца, шпонки, корпуса и т.д. и вышеупомянутый абразив, может смешаться в новую смазку и будет досадно, когда такая мелочь как маленький фрамент, попав между зубьми конической пару, нанесет непоправимый вред.



Неисправность якоря

Существуют критерии, на основании которых можно сделать вывод, что требуется ремонт якоря:

  • увеличивается количество искр, исходящих от щеток на коллекторе двигателя;
  • появляется вибрация при небольшой скорости;
  • рабочий вал начинает перемещаться в разных положениях.

Наличие этих признаков свидетельствует о поломке якоря. Последующее пользование может быть опасным.

Известны следующие повреждения якоря:

  • обрыв проводников электрического тока;
  • замыкание между витками;
  • нарушение изоляции, что приводит к замыканию обмотки на металлическую поверхность ротора;
  • распаивание окончаний коллектора;
  • неодинаковое истирание коллектора.

В итоге этих неисправностей двигатель постепенно перестает работать. Чтобы выяснить причину отказа работы углошлифовальной машины, следует провести диагностику. Она может быть осуществлена визуально или с применением соответствующих приборов.

Как проверить якорь на болгарке?

Правила визуального осмотра

Стандартная диагностика предполагает зрительный анализ устройства. Нужно проанализировать целостность провода и подачу тока на коллектор мотора. При нормальной подаче питания следует осмотреть болгарку изнутри. Разобрать устройство не составит большого труда. Лучше всего при разборе сфотографировать расположение основных модулей устройства. После разборки провести зрительную проверку якоря на такие свойства:

  • ход якоря должен быть свободным;
  • отсутствие черных пятен и запаха, которые могут говорить об оплавлении обмотки, изоляционный лак которой оставляет следы;
  • отсутствие скомканных витков и остатков припоя, что приводит к короткому замыканию;
  • на контактах ламели не должно быть выгорания, иначе следует проверить связывание петушка ламели и шинки обмотки;
  • отсутствие изношенных или выгоревших пластинок;
  • пространство между ламелями не должно содержать графитовые остатки от щеток.

Если при зрительном осмотре не выявлены недостатки, то необходимо провести проверку приборами. Якорь на болгарке можно проверить как при помощи тестера, так и воспользовавшись обычной лампочкой.

Осмотр с помощью тестера

Мультиметр выставляется в положение омметра. Задается сопротивление 200 Ом. Щупы подсоединяются к ламелям, находящимся рядом друг с другом. Если значение на приборе меньше 1 Ом, то присутствует короткое замыкание. При значении больше среднего возможно наличие обрыва витков. При высоком значении сопротивления или отсутствии какого-либо значения (в случае применения цифрового прибора) также можно судить об обрыве.

Бывают ситуации, когда обрыв не обнаруживается. Тогда делается пробой на массу. При максимальном сопротивлении один из щупов ставится на вал, а другой перемещается по пластинкам. Если значение нулевое, то повреждения нет. Потом мультиметром таким же образом проверяется ротор. Щуп в этом случае перемещается по ламелям. При невозможности выполнить проверку тестером применяется лампочка.

Контроль при помощи лампочки

При отсутствии под рукой прибора многих интересует вопрос, как проверить болгарку на возможные поломки якоря. Подающий питание провод разрывается, и в место разрыва одного провода помещается лампочка. Затем вращается вал. По смене яркости лампочки можно судить о замыкании между витками. В случае отсутствия горения, возможны такие выводы:

  • расположение щеток не соответствует работающему положению, вследствие срабатывания подпорной пружины;
  • разрыв питающего контура;
  • замыкание либо разрыв в обмотке статора.

Можно прозвонить индикатором коротко замкнутых витков и прибором проверки якорей. Это может сделать опытный человек.

С чего начать?

Поскольку устройство перфоратора несложное, то ремонт перфоратора makita надо начинать с его разборки. Разборку перфоратора лучше всего выполнять по уже проверенному порядку.

Алгоритм разборки перфоратора:

  1. Снимаете заднюю крышку на ручке.
  2. Извлекаете электрические угольные щетки.
  3. Отсоединяете корпус механического блока и корпус статора.
  4. От механического блока отсоединяете ротор.
  5. Из корпуса статора извлекаете статор.

Запомните, корпус статора зеленого цвета, корпус механического блока с ротором черного цвета.

Как найти короткое замыкание в роторе

Поскольку вы производите самостоятельный ремонт перфораторов, вам необходима электрическая схема перфоратора Makita 2450, 2470.

В перфораторах Макита 2470, 2450 применяются коллекторные электродвигатели переменно тока.

Определение целостности коллекторного двигателя начинается с общего визуального осмотра. У неисправного ротора поз.54 видны следы подгорелой обмотки, царапины на коллекторе, следы гари на ламелях коллектора. Короткое замыкание можно определить только у ротора, в цепи которого отсутствует обрыв.

Для определения короткого замыкания(КЗ) лучше всего воспользоваться специальным прибором ИК-32.

Проверка якоря на КЗ при помощи самодельного индикатора

Убедившись, с помощью указанного прибора или прибора самодельного, в том, что у ротора между витками короткое замыкание, приступайте к его разборке.

Роторы перед разборкой

Перед разборкой обязательно зафиксируйте направление намотки. Это делается очень просто. Взглянув в торец ротора со стороны коллектора, вы увидите направление намотки. Направлений намотки бывает два: по часовой и против часовой стрелки. Зафиксируйте и запишите, эти данные вам обязательно понадобятся при самостоятельной намотке. У ротора перфоратора Makita направление намотки по часовой стрелке, правое.

Перемотка якоря

Якоря для болгарок УШМ поддаются перемотке в домашних условиях. Для этого нужно иметь определенные умения при работе с паяльником. Чтобы осуществить перемотку якоря своими руками, потребуется:

  • провод с медной жилой, которая соответствует предыдущему проводнику;
  • диэлектрическая бумага, чтобы изолировать обмотку;
  • лак для заливки катушек;
  • паяльник.

Важно перед началом намотки якоря подсчитать число витков в старой намотке и выполнить столько же на новой катушке.

  • убирание предыдущих обмоток – стараться не испортить поверхность корпуса. При появлении повреждений произвести шлифовку наждаком или напильником;
  • осмотр коллектора – значение сопротивления контактов ламели в сравнении с оболочкой не должно превышать 0,25 Мом;
  • подчищение коллектора от старых проводов – разработка пазов для вставки концов новых проводов;
  • постановка гильз – они изготавливаются из материала, не проводящего ток, например, электротехнический картон. Размер их равен 0,3 мм;
  • перемотка катушек – окончание нового провода присоединяется к концу ламели. Перематываем по направлению против часовой стрелки. Вблизи коллектора закрепить провода хлопчатобумажной ниткой;
  • контроль на отсутствие замыканий – замерить сопротивление тестером;
  • нанесение лака или эпоксидки для закрепления намотки – произвести сушку в духовке или использовать средства, которые быстро высыхают.

Если выполнить подобные действия не удается, то можно произвести замену якоря болгарки.

Проверка подшипников

Для объективной диагностики подшипников, каждый узел мы разобрали до детали. Оцениваем состояние по нескольким факторам:

  • Осевой люфт — для проверки достаточно смещать внешнюю обойму относительно внутренней по диагонали из стороны в сторону, относительно оси (или наоборот, в зависимости от установки), а также параллельно оси.
  • Радиальный люфт — смещайте внешнюю обойму относительно внутренней перпендикулярно оси
  • Шум при работе — импульсным движением заставить быстро вращаться подшипник, прислушиваясь к дефектам.

Даже при очень малых отклонениях от нормы, рекомендуется заменить подшипники, причем все одновременно. Дефект, выявленный в вручную, на порядок усиливается при работе. Замененный новый подшипник, стремится к уровню износа равному не замененному подшипнику, в рамках одного вала.

В исключительных случаях, когда отсутствует люфт (больше номинального), а по всем признакам шум появился совсем недавно, подшипнкики с металлорезиновыми манжетами (обозначаются RS) можно обслужить, заменив смазку, что немного отсрочит их замену. Манжет можно поддеть иглой или лезвием ножа (очень легко деформируются). Высокопроникающей смазкой (WD-40 или аналоги) очистить внутренние поверхности, продуть и положить новую смазку для подшипников, желательно с кондиционером металла или ревитализантом. Количество смазки также важно. Недостаток ведет к износу, а чрезмерность к перегреву при работе (стоит закладывать, приблизительно 1/2 свободного пространства). Важно понимать ответственность данной процедуры, моментально реагируя в дальнейшем на малейшее изменение звука работы.

Читайте также: