Как снять акпп киа рио 3 своими руками

Обновлено: 08.07.2024

Машины, выпускаемые в Южной Корее фирмой Kia, славятся доступной ценой и обширным ассортиментом. Среди прочих разновидностей выделяется Кia Rio. Эта модель очень популярна на территории РФ. До 2014 года автомобили Кia Rio 3 комплектовались либо механической пятиступенчатой, либо автоматической четырехступенчатой коробками передач. Однако, компания регулярно совершенствует свою продукцию. По этой причине 4 года назад производители начали выпускать модели, в которых установлена шестиступенчатая коробка-автомат. Авто с мотором 1,4 л теперь оснащаются четырехступенчатой коробкой. У версии с мотором 1,6 л предусмотрена 6 ступенчатая коробка.

Ремонт АКПП Киа Рио

Обновленная шестиступенчатая коробка передач Киа все чаще используется при сборке дорогостоящих моделей. Она позволяет использовать ручной режим для перехода от одной передачи к другой. Механизмы были проверены на практике, они отличаются повышенной надежностью и простотой конструкции. Нет никакой необходимости в том, чтобы время от времени заменять масло в АКПП 6. Оно заливается в заводских условиях на полный цикл эксплуатации авто.

Автоматические коробки передач Кia Rio, устанавливающиеся с 2016 года, отличается своей надежностью. Однако, она также может выйти из строят по тем или иным причинам. Методика проведения ремонтных работ зависит от того, в чем заключается проблема. Иногда специалисты могут быстро выявить причину неисправности. Это может быть утечка трансмиссионной жидкости или поломка отдельных деталей. Сервисные центры легко решают подобные проблемы за счет замены сломанных элементов. В остальных случаях нужна тщательная диагностика, которая проводится с использованием специализированных устройств. Своими руками грамотный ремонт гидроблока выполнить сложно ввиду отсутствия знаний, навыков, приспособлений. Лучше доверить это дело сервисным центрам, обслуживающим автомобили Кia Rio.

Обновленная шестиступенчатая коробка передач Киа все чаще используется при сборке дорогостоящих моделей. Она позволяет использовать ручной режим для перехода от одной передачи к другой. Механизмы были проверены на практике, они отличаются повышенной надежностью и простотой конструкции.

Нет никакой необходимости в том, чтобы время от времени заменять масло в АКПП 6. Оно заливается в заводских условиях на полный цикл эксплуатации авто.

Специалисты отмечают, что каждый третий ремонт машин Кia Rio завершается сменой сальников и прокладок гидравлического трансформатора. Иногда из строя выходят такие элементы, как насос и крышка клапанов. Это наиболее уязвимые места у Киа Рио автомат. Как правило, мастера меняют фрикционы комплексно, что позволяет добиться лучшего результата.

Иногда соленоиды, входящие в состав коробки, изнашиваются в процессе длительной эксплуатации. Об это свидетельствуют толчки, ощущаемые при переходе от одной передачи к другой. Их всего заменяют комплектом. Втулки, как и сальники, быстро подвергаются износу из-за вибрационных воздействий.

Распространенная проблема – неисправная ручка АКПП. Отремонтируем ее самостоятельно, даже не прибегая к помощи специалистов! Следуйте представленному алгоритму для выполнения работы:

Капитальные ремонтные работы

Иногда требуется капитальный ремонт, чтобы восстановить работоспособность коробки автомат на Киа Рио. Работа проводится в следующем порядке:

  1. Демонтаж коробки передач.
  2. Исследование систем, обслуживающих акпп киа рио. В числе прочего – опор, предназначенных для фиксации силового блока.
  3. Промывание и просушка всех элементов.
  4. Дефектация, говоря другими словами, специалисты устанавливают вероятность дальнейшей эксплуатации отдельных компонентов системы.
  5. Замена неисправных элементов.

Установка новых деталей выполняется специалистами, учитывающими актуальные технические требования. Параллельно мастера осуществляют предварительную регулировку деталей, входящих в состав внешней части управляющей системы.

Снятие и установка механической коробки передач автомобиля KIA Rio

Основные неисправности, для устранения которых необходимо снимать механическую коробку передач с автомобиля KIA Rio:

— повышенный (по сравнению с привычным) шум;

— затрудненное переключение передач;

— самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач;

— утечка масла через уплотнения и прокладки.

Кроме того, коробку передач снимают для замены сцепления, маховика и заднего сальника коленчатого вала двигателя.

Работа по снятию и установке коробки передач весьма трудоемка, поэтому предварительно обязательно убедитесь в том, что ее неисправности не вызваны иными причинами (недостаточный уровень масла, дефекты привода выключения сцепления, ослабление крепления коробки и пр.).

Коробка передач довольно тяжелая и имеет неудобную для удерживания форму, поэтому рекомендуется снимать ее с помощником.

Для снятия и установки механической коробки передач автомобиля KIA Rio вам потребуются:

3. Снимите аккумуляторную батарею.

6. Выверните болты крепления кронштейна электронного блока к полке аккумуляторной батареи.

8. Снимите блок управления двигателем в сборе с кронштейном.

9. Выверните пять болтов крепления полки аккумуляторной батареи.

11. Выверните болт крепления кронштейна жгута проводов.

13. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов выключателя света заднего хода и отсоедините колодку от выключателя.

14. Подденьте отверткой шплинт крепления наконечника троса.

18. Извлеките шплинт крепления наконечника троса из отверстия оси рычага выбора передач.

20. Извлеките наконечники оболочек тросов из гнезд кронштейна на коробке передач и отведите тросы управления коробкой передач в сторону.

21. При необходимости выверните три болта крепления кронштейна тросов управления коробкой передач.

23. Нажмите на пружинный фиксатор колодки жгута провода датчика скорости и отсоедините колодку от датчика.

24. Отжав фиксатор, отсоедините колодку жгута проводов от датчика положения коленчатого вала.

27. Выверните болт крепления кронштейна трубопровода привода сцепления к корпусу коробки передач.

28. Выверните два винта крепления рабочего цилиндра.

29. Отведите рабочий цилиндр с кронштейном и трубопроводом в сторону и закрепите его на кузове, например, с помощью проволоки.

33. Установите надежные опоры под коробку передач и двигатель.

34. Выверните три болта крепления коробки передач к кронштейну опоры подвески силового агрегата.

35. Выверните два болта верхнего крепления коробки передач.

Шланги системы охлаждения двигателя для наглядности сняты.

37. Выверните пять болтов нижнего крепления коробки передач.

38. Поддерживая коробку передач, уберите из-под нее опору.

39. Сдвиньте коробку передач назад до момента выхода первичного вала из ступицы ведомого диска сцепления.

При снятии коробки передач не опирайте конец первичного вала о лепестки диафрагменной пружины, чтобы не деформировать их.

41. Установите коробку передач, все детали и узлы в порядке, обратном снятию.

Перед установкой коробки передач рекомендуется смазать шлицы первичного вала тонким слоем тугоплавкой консистентной смазки.

Kia Rio | Снятие и установка АКПП

9.3.3. Снятие и установка АКПП

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 01N

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 097

Установка проводится в обратном порядке снятия.

Замена АКПП KIA RIO

Рис. 1.Узлы и детали при замене коробки передач

1. Отсоедините провод от отрицательной и положительной клемм аккумуляторной батареи.

2. Поднимите автомобиль и закрепите на опорах.

34. Соблюдая осторожность отделите коробку передач от двигателя и медленно опустите ее под автомобиль.

Установка

1. На домкрате поднимите коробку передач и установите ее под автомобилем.

2. Медленно поднимая и перемещая к двигателю, установите коробку передач на место.

31. Подсоедините разъем датчика скорости автомобиля.

32. Подсоедините разъем датчика частоты вращения входного вала/турбинного колеса.

33. Установите корпус воздушного фильтра.

34. Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.

35. Залейте трансмиссионную жидкость в автоматическую коробку передач.

36. Отрегулируйте трос управления коробкой передач.

Снятие и установка коробки передач Kia Rio


Момент затяжки: Верхние болты 1, 2, 3, 4 (4ЕА): 64–89 Н•мНижние болты 5, 6, 7, 8, 9 (5ЕА): 37–52 Н•м



Момент затяжки: 54–68 Н•м

Момент затяжки: 30–44 Н•м

10. Шплинтами зафиксируйте гайки от отворачивания.

Момент затяжки: 42–60 Н•м

12. Установите продольные тяги и закрепите их гайками.

Момент затяжки: 118–147 Н•м


Момент затяжки: Болт: 43–54 Н•мГайка: 67–93 Н•м


14. Установите опору № 1 силового агрегата.

Момент затяжки: 43–54 Н•м


Момент затяжки: Болт и гайка крепления пластины: 47–66 Н•мГайки крепления опор № 1 и № 2: 37–57 Н•м

Момент затяжки: 88–118 Н•м



Момент затяжки: 89–116 Н•м

Момент затяжки: 37–52 Н•м

Смотрите также

Снятие, Регулировка

Снятие, Регулировка Kia rio

Замена узла рычага переключения передач Киа Рио

1. Снимите центральную консоль

2. Отсоедините разъем (A).

3. Снимите тросик управления (В).

4. Снимите тросик блокировки переключения (А).

5. Снимите держатель жгута проводки (А).

6. Вывернув 4 болта, снимите рычаг управления автоматической трансмиссией (рычаг селектора) (В).

7. Установка производится в обратном порядке.

Отрегулируйте тросик блокировки переключения.

Замена тросика управления в сборе

1. Снимите центральную консоль

2. Отсоедините трос управления (A).

3. Отверните гайки (B) и снимите держатель (A).

4. Отверните гайку (А) с рычага ручного управления.

5. Отсоедините управляющий тросик (B) от кронштейна (C) со стороны трансмиссии.

6. Втяните тросик управления в салон.

7. Установка производится в обратном порядке.

a. Установите рычаг управления трансмиссией со стороны салона (рычаг селектора) и рычаг ручного управления со стороны трансмиссии в положение N.

b. Нельзя допускать чрезмерно крутых перегибов тросика управления.

Замена тросика блокировки переключения.

1. Снимите центральную консоль

2. Снимите тросик блокировки переключения (А).

3. Отсоедините тросик блокировки переключения (В) от педали тормоза (А).

4. Установка производится в обратном порядке.

Нельзя допускать чрезмерно крутых перегибов тросика блокировки переключения.

Регулировка длины тросика управления

1. Установите рычаг управления трансмиссией со стороны салона (рычаг селектора) и рычаг ручного управления со стороны трансмиссии в положение N.

2. Подсоедините тросик управления к рычагу управления автоматической трансмиссией в салоне (рычагу селектора).

3. Временно закрепите тросик управления (А) на рычаге ручного управления со стороны автоматической трансмиссии.

4. Слегка подожмите тросик управления (А) в направлении F (см. рис.), чтобы устранить свободный ход.

5. Затяните регулировочную гайку (B).

6. После регулировки убедитесь в том, что каждое положение рычага ручного переключения на трансмиссии соответствует должному положению рычага управления автоматической трансмиссией (рычага селектора).

Процедура регулировки положения кулачка блокировки и тросика блокировки переключения

1. Тросик блокировки переключения должен быть прикреплен к тормозной педали (тормозная педаль должна быть отпущена), а рычаг (рычаг селектора) должен находиться в положении N.

2. Тросик блокировки переключения должен быть подсоединен к рычагу селектора в соответствии с рисунком 1. Наконечник тросика должен быть надет на фиксирующий штифт (А) кулачка блокировки.

3. Поддерживая соприкосновение кулачка блокировки (E) с упором (D) кулачка блокировки, слегка подтягивайте оболочку тросика блокировки переключения (F) в направлении E, чтобы выбрать слабину тросика блокировки переключения (F).

4. Убедившись в том, что наконечник тросика касается фиксирующего штифта кулачка блокировки, закрепите регулировочную пластину.

5. Проследите за тем, чтобы наконечник тросика (В) касался фиксирующего штифта кулачка блокировки (А).

Контрольный список блокировки переключения

1. Педаль тормоза не нажата.

Рычаг селектора должно быть невозможно перевести из положения P в положение R.

2. Педаль тормоза не нажата.

Рычаг селектора должно быть невозможно перевести из положения N в положение R.

3. При нахождении рычага селектора в положении P педаль тормоза нажата (ход 15-26 мм).

Можно нажать кнопку и плавно переводить рычаг селектора между различными положениями.

4. Педаль тормоза должна двигаться плавно, без заеданий, при любом положении рычага селектора.

Всем привет ребят! В данном видео вы увидете как можно снять АКПП (А4FC1) на HYUNDAI SOLARIS 2011г. А так же .

Делаю Это в первый раз, старался максимально подробно все снять и рассказать, так что смотрим и комментируем.

Возник вопрос о обклейке плёнкой верхней крышки АКПП. Долго и везде искал как снимается ручка, написано много и .

Частичная и полная замена масла в акпп Хендай солярис и киа рио Артикулы и номера масла для акпп хендай солярис и .

ЗАМЕНА ЗАДНЕГО САЛЬНИКА КОЛЕНВАЛА. БОЛЯЧКА у Kia Rio (Кия Рио). АзияМИКС Серпухов Подписывайся на наш .

Как снять АКПП на HYUNDAI SOLARIS | АКПП А4CF1 I Солярис АКПП часть 4

Всем привет ребят! В данном видео вы увидете как можно снять АКПП (А4FC1) на HYUNDAI SOLARIS 2011г. А так же .

Снятие верхней крышки на АКПП KIA RIO 3

Возник вопрос о обклейке плёнкой верхней крышки АКПП. Долго и везде искал как снимается ручка, написано много и .

Полная замена масла в АКПП Kia Rio 3 своими руками на пеньке.

Делаю Это в первый раз, старался максимально подробно все снять и рассказать, так что смотрим и комментируем.

Читайте также: