Как склеить пластиковое крыло велосипеда

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024


Новички задают вопросы по покупке велосипедов, снаряжения, ремонте, трюках. Более опытные братья-байкеры отвечают на вопросы и делятся опытом. Но прежде чем обращаться с вопросом, прочитайте короткий справочник по покупке велосипеда или руководство по ремонту и обслуживанию.

Можно ли починить крыло?

Крыло по сути держится на двух салазках, одна из которых почти полностью отломлена и, ИМХО, неремонтопригодна. Как ту поможет проволока?

Крыло по сути держится на двух салазках, одна из которых почти полностью отломлена и, ИМХО, неремонтопригодна. Как ту поможет проволока?

Да, я тоже про это думаю.

А как? Можешь нарисовать?

". и сломал переднее крыло." На фото ЧЁРНАЯ деталь с трещиной. Причём салазки?
Вдоль трещины маленьким сверлом (около 1 мм диаметром) сверлишь ряд отверстий с одной и с другой стороны.
Затем мягкой проволокой (стальная вязальная, медная, рыболовная леска и т п) через эти отверстия стягиваешь.
Какой хочешь получить рисунок "шнуровки", перед сверлением нарисуй на бумаге и определись с расположением отверстий.

"Выигрывает тот, у кого крепче проволока" - такая поговорка, но из другого вида спорта.


Не ну вы ребята вообще уже.
Берешь паялник несколько кусочков тонкой сталистой проволки или медлой а лучше сеточку стальную и с внутренней стороны вплавляешь паяльником все это дело.предварительно можно склеить суперклеем или моментом(моментом клеить соблюдая инструкцию)

Я бы сделал как Сергей Николаевич: "Затем мягкой проволокой (стальная вязальная, медная, рыболовная леска и т п) через эти отверстия стягиваешь." Только с обратной стороны подложил бы еще пластину тонкой нержавейки (бак от стир машины) и ее бы тоже просверлил.

Изображение


Плохо смотрим?
А это тогда что?

Трещина в крыле - ерунда, если надо - могу выдать кусок металлической сетки - есть латунная, есть, кажется, нержавейка где-то. Если доберёшься до моего гаража - помогу и с пропайкой.
А вот с крепёжной направляющей придётся повозиться - боюсь, что её надо будет заменить на металлическую накладку.

Была такая же ситуация. Сломал такое же переднее почти пополам. Суперклеем не клеилось никак, паяльником не паялось тоже никак. В ведро. Просто купил новое.

Трещина в крыле всколыхнула массы клуба "Золотые руки". Salexxx передал привет теоретикам.
Drag , там ещё в вопросе упоминается крыло (черная деталь) и фото выделяет трещину.
Что касается крепления (светлая деталь), то её дешевле выбросить, а взамен изготовить из металла.
Будет надёжнее, быстрее и дешевле.

когда я еще поклонялся телескопам, у меня на крыле сломались салазки крепления. и что же? я забил. в шток вилки с нижней стороны еще один якорь и привинчивал крыло винтом - бараном. в данном случае, если еще туда привинтить жестяную пластину и загнуть ее края по крылу, а для прочности еще парой винтиков прикрепить пластину к крылу, то вот.

Drag, там ещё в вопросе упоминается крыло (черная деталь) и фото выделяет трещину.
Что касается крепления (светлая деталь), то её дешевле выбросить, а взамен изготовить из металла.


Фото показывает поломку и она состоит не только в трещине в крыле, но и в сломанных салазках.
Салазки, которые я выделил рамочкой - это та же "чёрная деталь", хватит уже странную терминологию использовать. И выбросить просто так их нельзя, т.к. они - неотъемлемая часть крыла, потому что изготовлено методом литья. Только срезать и да, менять на металл.
А "светлая деталь" это что? оранжевый замок что ли? так его не нужно выбрасывать - он в порядке.

Была такая же ситуация. Сломал такое же переднее почти пополам. Суперклеем не клеилось никак, паяльником не паялось тоже никак. В ведро. Просто купил новое.

Трещина в крыле - ерунда, если надо - могу выдать кусок металлической сетки - есть латунная, есть, кажется, нержавейка где-то. Если доберёшься до моего гаража - помогу и с пропайкой.
А вот с крепёжной направляющей придётся повозиться - боюсь, что её надо будет заменить на металлическую накладку.

Спасибо за предложение о помощи Своими силами сначала попытаюсь сделать.

Основная загвоздка именно в салазках. На фото чуть выше она выделена красным - то есть, крыло держится только на этих двух направляющих. Чуть позже сниму с велосипеда крепление, чтобы было понятнее, в чём основная проблема.

когда я еще поклонялся телескопам, у меня на крыле сломались салазки крепления. и что же? я забил. в шток вилки с нижней стороны еще один якорь и привинчивал крыло винтом - бараном. в данном случае, если еще туда привинтить жестяную пластину и загнуть ее края по крылу, а для прочности еще парой винтиков прикрепить пластину к крылу, то вот.


_________________
Merida One Twenty 1000 d (2014) есть
Merida One-Twenty 300-D-N2 (2011) был
Merida Matts TFS 300-d (2013) был

Велосипед — это хоть и не такой сложный вид транспорта, как автомобиль, но всё же его конструкция состоит из ряда обязательных элементов. Их отсутствие, ненадлежащая работа или плохое состояние способны доставить пользователю ряд неудобств и даже нанести вред транспорту. Одним из таких элементов являются крылья, которые необязательно покупать, их можно сделать своими руками. В результате вы не только сможете сэкономить, но и сделать свой велобайк оригинальным, с элементом эксклюзивности.

Велосипед с крыльями

Самодельные крылья делают велобайк оригинальным и эксклюзивным

Варианты создания велосипедных крыльев

Сделать крылья для велосипеда своими руками можно несколькими способами с использованием различных материалов. Каждый сможет выбрать для себя наиболее приемлемый, простой и недорогой способ.

Из металла

Сложнее всего сделать крылья для велосипеда своими руками из металла. Во-первых, сложность заключается в поиске подходящего материала, который будет прочным, но в то же время хорошо поддаваться обработке. Во-вторых, с металлом сложно работать. Нужны хотя бы минимальные навыки, терпение, инструмент. Зато такие крылья будут являться предметом гордости, зависти и восхищения.

Для создания таких элементов потребуется вырезать из жести полоски необходимого размера. Чтобы придать им округлую форму, потребуются специальные формы и молоток. Удары должны быть мягкими, неспешными, поскольку придавать материалу необходимую форму необходимо постепенно.

Самодельные велосипедные крыльев из металла

Самодельные велосипедные крыльев из металла

Из пластмассовой канистры

Найти пустую пятилитровую канистру, в которой хранилось машинное масло, тосол или другой продукт, не составит труда. При помощи канцелярского ножа необходимо вырезать две заготовки. Чтобы исключить ошибку, не испортить канистру и сэкономить своё время, можно сделать сначала заготовку на бумаге.

В крышке от канистры просверливаем два (для большей надёжности можно и четыре) отверстия, через которые будут проходить кабельные стяжки. Отверстия просверливаем вместе с хорошо прикрученным элементом крыла. Через проделанные отверстия пропускаем стяжку и затягиваем на хомуте на месте крепления крыла. Чтобы добавить надёжности нашей конструкции, необходимо закрепить крышку и хомут. Для этого можно воспользоваться суперклеем в виде геля или термоклеем.

При помощи второго элемента от канистры необходимо нарастить крыло. Делаем пару смежных отверстий для заклёпок или винтов с гайками в зависимости от того, какой крепёж будет использоваться. Монтаж такого крыла осуществляется аналогично установке оригинального элемента.

Велосипедное крыло из пластмассовой канистры

Велосипедное крыло из пластмассовой канистры

Из деревянных профилей

Деревянные крылья на велосипед — вот уж настоящая диковинка, от которой у прохожих будет захватывать дух, а ваши собратья по транспорту обязательно захотят сделать себе такие же. Чтобы сделать подобные крылья, необходимо иметь два профиля из дерева. Для переднего колеса длина крыла не будет превышать одного метра, а на заднее колесо необходимо полутораметровое крыло. Толщина заготовки в 1 см является идеальным показателем. С более толстым профилем будет неудобно работать, а тонкое крыло не будет достаточно надёжным. Тонкие волокна, расположенные по длине заготовки, — ещё одно обязательное требование к дереву, которое будет использоваться в дальнейшей работе.

Для придания профилю необходимой формы потребуется иметь под рукой шкив с рычагом и ремень. Древесина так просто не согнётся, её требуется предварительно размочить. Профиль можно положить в ванную с водой, а можно сделать заготовки из пластиковых труб. На одном конце устанавливается специальная заглушка или можно тщательно заклеить трубу, внутрь помещается профиль и заливается вода до самого верха. В таком положении заготовки должны находиться несколько суток.

Размоченную древесину достаём из воды и прикрепляем к колесу, на котором имеются широкие диски (примерный диаметр составляет 66 см). В таком положении профиль должен провести не менее двух суток, за это время он должен полностью высохнуть. По прошествии этого времени дерево можно снимать с колеса. На полученной заготовке отмеряем нужные размеры и аккуратно отрезаем всё лишнее.

Велосипедное крыло из дерева

Велосипедное крыло из дерева

Края крыльев закругляем и сглаживаем при помощи шлифовального станка или наждачной бумаги с мелким зерном. Отшлифованные крылья можно покрасить и установить на колёса. При работе с передним крылом необходимо крепко его прикручивать, поскольку крепление осуществляется только к вилке. Хорошо иметь под рукой стальные крепления, которые остались от старых крыльев. Для установки заднего крыла наличие стальных элементов не является обязательным, поскольку крепление этой детали осуществляется к стойке и раме.

Из пластиковой трубы

Ещё один вариант изготовления крыльев для велосипеда заключается в использовании пластиковой трубы. На заготовке необходимо прорисовать контуры будущей детали. Вырезать из трубы заготовку можно при помощи бормашины или лобзика.

Чтобы придать крылу округлую форму её необходимо предварительно разогреть над газовой горелкой или плитой. Здесь нужно действовать аккуратно, поскольку можно передержать трубу и она расплавится.

По краю крыла проходимся наждачной бумагой и выравниваем его. Примеряем крыло к велосипеду и отмечаем места крепления. Делаем отверстия в отмеченных местах. Окрашиваем и крепим крыло на велосипед.

Из офисной папки

Велосипедное крыло из офисной папки

Велосипедное крыло из офисной папки

Вы когда-нибудь видели фирменные крылья Marsh Guard? Ну и как они вам? А хотели бы иметь почти такие же, но значительно дешевле? Мы знаем, как сделать их самостоятельно, потратив при этом минимум времени и совсем немного денег. Такие крылья называются болотниками и не каждому велосипедисту они придутся по душе. Уместны они на дёртовых велосипедах, которые нуждаются в организации защиты для вилки и заднего амортизатора. Хотя ставят их и на обычные велобайки.

Чтобы сделать такой аксессуар, потребуется купить пластиковую папку, которая используется для хранения бумаг. С одной стороны эта папка будет матовой, а с другой стороны её текстура будет напоминать карбон. Папка может отличаться по своей толщине и прочности. На бумаге или с помощью специальной программы (например, Автокад) создаём контуры будущего крыла. Вырезаем готовый шаблон, прикладываем к папке, обводим и аккуратно вырезаем. Для стяжек в необходимых местах делаем отверстия и протягиваем через них стяжки. Готовые крылья устанавливаем на велосипед, равномерно затягивая стяжки и обрезая лишние концы.

Немного терпения, фантазии и желания — и вы можете стать обладателем оригинального девайса для своего велобайка.

Велосипед с крыльями

Не все велосипедисты, особенно любители, знают, какие лучшие крылья для велосипеда следует приобрести. Многие вообще считают этот аксессуар лишним и не нужным.

Изготовление скейтборда

Купить скейтборд или создать самостоятельно — выбор каждого из нас, который мы принимаем исходя из личных предпочтений, финансовых возможностей и планов относительно катания. Но только та доска, которая создавалась вручную, станет уникальной и будет отражать внутренний мир своего владельца.

Чтобы езда на велосипеде была комфортной, в его конструкцию необходимо включать ряд важных аксессуаров. Сюда же можно отнести крылья, которые нужно знать, как устанавливать.

Крыло CRUD ROADRACER MKII не встает на место - перья аэродинамической вилки велосипеда слишком широкие

Так как крылья CRUD ROADRACER MKII изначально были рассчитаны на обычный шоссейный велосипед с круглым профилем труб, переднее крыло ни в какую не захотело вставать ровно – а топорщилось примерно на 2,5 сантиметра назад. Здесь начинаются “очумелые ручки” или “русколхоз”.

Вариантов доработки было несколько. Из самого бредового – просверлить в нужном месте дырки в передней (карбоновой) вилке и прикрутить туда усы переднего крыла 🙂 Другой вариант – выгнуть усы зигзагом – чтобы убрать лишние 2,5 сантиметра. Ну и самый трудоемкий, но эстетичный – укоротить усы, чтобы встало “как родное”.

Профиль пера передней аэродинамической вилки велосипеда TREK EQINOX E7

Профиль пера

Вставляем круглое в квадратное

Но для начала нужно было установить на перья эти самые кронштейны передних усов, чтобы замерить – на сколько же укорачивать усы. Вся фишка была в том, что кронштейны так же были рассчитаны на установку к круглому профилю, а профиль перьев моей вилки был ближе к остроугольному.

Необработанные кронштейны крепления передних усов крыла CRUD ROADRACER MKII

Необработанные кронштейны крепления передних усов крыла

Если же быть абсолютно точным, то профиль пера передней аэродинамической вилки велосипеда TREK EQUINOX E7 сильно напоминает крыло самолета.

Всего-то нужно подогнать одно под другое. Вилку напильником обрабатывать не будем до круглого сечения. Значит – переходим к кронштейнам. Кронштейны сделаны из пластика, который при нагреве меняет свою форму довольно легко.

Строительный фен для нагревания кронштейнов и подгиба крыльев

Обычный строительный фен

Поэтому я взял обычный строительный фен, одел ХБшные перчатки (чтобы не обжечься горячим воздухом и размягченным пластиком), и аккуратно прогрел кронштейн.

Для загиба использовал струбцину - удобно, пока остывает и затвердевает

Для загиба я использовал струбцину

Температуру нагрева пластика проверял по-ощущениям, сжимал пальцами боковые части кронштейна, если не сгибались – грел еще. Когда они стали более-менее мягкими – я предварительно согнул их пальцами, а потом зажал струбциной до полного остывания.

Правый кронштей согнут по заднему профилю пера вилки

Правый кронштей согнут по заднему профилю пера вилки

В результате кронштейн получился чуть уже, чем ширина вилки, но засчет того, что пластик немного играет – кронштейн встал внатяг, абсолютно без люфтов.

На перо вилки наклеено 2 слоя белой изоленты, чтобы не протереть краску кронштейном переднего крыла CRUD ROADRACER MKII

Защита от протира

Перед установкой кронштейна на вилку я на нее наклеил два слоя белой изоленты, чтобы кронштейн не протер краску.

Кронштейн переднего крыла CRUD ROADRACER MKII установлен на место при помощи резиновых колец вид сбоку

Кронштейн переднего крыла установлен на место при помощи резиновых колец и мыльного раствора

И перед тем, как натягивать на перо резинку я побрызгал на него мыльной пеной, чтобы резинка “не залипала” и ее можно было хоть как-то натянуть. Резинка была коротковатой, так как была рассчитана на обычное перо круглого сечения.

Кронштейн переднего крыла CRUD ROADRACER MKII установлен вид снизу

Кронштейн на месте

Посмотрел на все это хозяйство снизу – кронштейн встал четко по профилю вилки, без зазоров. Когда мыльный раствор подсох кронштейн на двух резиновых кольцах стоял “как влитой” и практически не люфтил. Кольца перед натяжкой на перо пришлось активно растягивать руками, почти до максимальной длины, а затем быстро ставить на кронштейн.

Укорачиваем усы

Оригинальная фотка крыльев CRUD ROADRACER MKII с упаковки

Идеальный вариант установки крыльев бывает только на картинке в инструкции 🙂

Паяльник с плоской насадкой и две части переднего уса перед спайкой в единое целое

Паяльник с плоской насадкой и ус перед спайкой

Теперь нужно укоротить усы крепления крыла к перьям. Благо кронштейны уже стоят, и можно замерить на сколько их укорачивать.

Спаянный передний ус крыла CRUD ROADRACER MKII

Спаянный ус, вырезано 27 лишних миллиметров

Я прикрутил усы к перьям, крыло стояло на месте. И при помощи обычной линейки вымерял, что укорачивание должно составить 27 миллиметров. Тогда отверстие под крепеж будет в аккурат в середине прорези крыла, и можно будет подкорректировать зазор между крылом и колесом.

Карбоновые пластинки для каркаса прочности после спайки

Карбоновые пластинки

Затем нашел наиболее ровный участок на усах, без сильного перепада профиля. И варварски разрезал это произведение искусства обычной ножовкой по металлу.

Нарезанные карбоновые пластинки для каркаса жесткости

Готово к склейке

Для обратной склейки я установил в паяльник плоское жало. Поначалу поставил температуру в 270 градусов – пластик “не пошел”. Поставил что-то около 380. Пластик начал поддаваться. Я просто прижимал две части уса сразу с двух сторон плоского жала. И легким движением соединил их вместе.

4-х минутная эпоксидка для склейки усов переднего крыла CRUD ROADRACER MKII

4-х минутная эпоксидка

В первый раз я свел их вместе немного криво. Попытался расцепить – и… склейка оказалась на удивление крепкой. Я даже попытался сломать ус в месте склейки. Ничего не вышло. Второй ус я тоже спаял криво. 🙂

Карбоновые пластинки приклеены к усам передних крыльев CRUD ROADRACER MKII и подмотаны капроновой ниткой

Пластинки приклеены и обмотаны

Подработал все напильником, чтобы сделать более-менее ровно. И решил обклеить место спайки карбоновыми пластинками в 0,5мм толщиной.

Усы переднего крыла CRUD ROADRACER MKII обмотаны нитками 2-й слой с суперклеем и подготовлены к покраске

2-й слой ниток с суперклеем

Нарезал эти пластинки ножницами по 3 сантиметра – шесть штук на каждый ус. Взял хоббийную эпоксидку. Я думал, что она 15-минутка, оказалась – 4х, это выяснилось как всегда уже после того, как я развел клей и начал приклеивать пластинки. Как-то она быстро застывала 🙂

Обмотал пластинки капроновой ниткой, для прочности – чтобы не расходились (все-таки эпоксидка к пластику плохо цепляется). Развел эпоксидку еще раз – еще раз обмазал бандаж вокруг и намотал ниток.

Покрашенные усы передних крыльев CRUD ROADRACER MKII

Покрашенные усы передних крыльев

В финале зашкурил все это дело, намотал ниток и пропитал циакриновым клеем. Обмотал усы малярным скотчем, взял матовую краску в баллончике и покрасил. Если смотреть вблизи – то видно место намотки. Если же отодвинуться примерно на метр – то, не зная, его можно просто не заметить.

Установка и регулировка крыла

Оригинальная очень краткая инструкция по сборке крыльев CRUD ROADRACER MKII

Оригинальная очень краткая инструкция по сборке крыльев CRUD ROADRACER MKII

Внимательно читаем инструкцию, в которой настоятельно рекомендуется использовать двухстороннюю липкую врезку между частями крыла – чтобы не отвалилось.

Супер клейкие наклейки для соединения частей крыльев CRUD ROADRACER MKII

Супер клейкие наклейки

Когда я устанавливал заднее крыло – я отклеивал-заклеивал хвостовую часть от этой липучки раза три. Особого впечатления по “суперклейкости” она на меня не произвела. В моем понимании – суперклейкость – это когда один раз приложил, сжал – а потом фиг разжал без разрыва этого скотча. Ну да ладно – пусть это останется на совести производителя.

Сборка крыльев Crud Roadracer mk2 - на заднее крыло наклеиваем два прокладочных диска и вставляем хомут для крепления к тормозу

Стяжка и амортизаторы

Навесил закрылок и предкрылок – подвесил крыло за стяжку к переднему тормозу (предварительно на крыло наклеил круглые мягкие прокладки).

Предкрылок переднего крыла CRUD ROADRACER MKII вид сбоку

Предкрылок переднего крыла

Передняя часть крыла, что перед тормозом, у меня встала как-то криво по оси (со смещением). Сколько я ее ни правил, она продолжала возвращаться в свое кривоватое положение. Немного неэстетично, но на скорость не влияет.

Левая щеточка, центрующее переднее крыло CRUD ROADRACER MKII на ободе

Левая центрующая щеточка

На само крыло, между усами, я наклеил мохнатые щеточки, чтобы крыло центровалось на ободе и не задевало покрышку. Предварительно выставил их так, чтобы они были точно над поверхностью обода, к которой прижимаются тормозные накладки.

Затем я отрегулировал зазор между колесом и крылом и протянул все гайки (ОТ РУКИ, винты и гайки из пластмассы!).

Установленное переднее крыло CRUD ROADRACER MKII вид под углом

Установленное переднее крыло, вид под углом

Немного прогрел крыло в верхней части дуги феном и оттянул его для придания зазора.

Установленное переднее крыло CRUD ROADRACER MKII вид сбоку

Установленное переднее крыло, вид сбоку

Остатки от набора крыльев CRUD ROADRACER MKII предкрылок и закрылок заднего крыла

Это все, что осталось после сборки. На запас, скажем так.

Когда все застыло – прокапал гайки суперклеем, чтобы не откручивалось, протер крылья ветошью – вуаля. Все готово 🙂

Качество исполнения меня на самом деле очень порадовало, несмотря на то, что систему крепления переднего крыла пришлось дорабатывать. Но, это не вина производителя по большому счету. 95% шоссейников идет с обычной вилкой, у которой перья круглого сечения, и на которую крыло встанет без доработок и особых проблем.

Нужны на велосипеде крылья или нет — каждый решает сам. Мне, например, велосипед без крыльев не интересен. Стирать всю одежду после каждой веловылазки — это не для меня.


Большинство крыльев, производимых для горных велосипедов, чисто декоративные, и не защищают от брызг и грязи. Для защиты нужны полноразмерные крылья. Такие я и приобрел. Конкретно Flinger SW-FE-115F/R 27.5″. Не потому, что они супер-пупер, а просто выбрал самые дешевые полноразмерные крылья для 27.5-дюймовых колес, которые продавались в местных магазинах. Ширина 65 мм, что едва покрывает 2.25 стоковые шины на моем велосипеде, и с лихвой покрывает 2.0 шины.


В магазине крылья не внушали доверия, но уже после покупки я залез на сайт производителя SunnyWheel и нашел такую картинку:


Меня заинтересовала последняя картинка. Обычно глянцевые крылья как эти ломаются от небольшого перегиба, а тут некто гнет крыло пополам, и оно не ломается. Я рискнул проделать такое со своим крылом. Оно согнулось так же, как на картинке, и разогнулось, при этом на месте изгиба даже не осталось следов! Так что качество этих крыльев довольно хорошее.

Есть разные виды крепления стоек. На фото — металлические. У моих крыльев — пластиковые. Позволяют слегка корректировать длину стойки в пределах 2 см и якобы сами разъединяются в проблемных случаях (видимо, если между колесом и крылом или стойками что-то попадет).


Крепление крыльев к раме.

Проблемы с креплением начались с самого начала. У моей рамы нет отверстий для крепления полноразмерных крыльев! Стальные стойки и крепление их к крыльям сделаны так, что петля выходит прямо к оси колеса. Видимо, производитель предполагал, что ось продевается через петли и затягивается вместе с колесом. Но это невозможно сделать на моем велосипеде. Во-первых, левая и правая стороны там несимметричные. Сторона с петухом ровная, и там кое-как можно установить петлю, а другая сторона — фигурная, и попытка зажать там петлю стоек приводит к тому, что стойки стоят не вертикально, а под углом, уходя от крыла в сторону. Кроме того, петли стоек толстые, и затянуть с ними колесо не получается, гайка просто не закручивается на всю длину резьбы, что сильно влияет на безопасность. Другая проблема была в том, что как раз на месте этих петель находятся пружины, центрирующие стяжку, но эти пружины в петли не проходят по диаметру, они там просто зажевываются. Поэтому такой вариант крепления пришлось отбросить. К отверстию для крепления багажника стойки никак не могли дотянуться, так как оно слишком удалено от оси колеса, к которому в идеале должны выходить стойки. Других отверстий там нет, а на вилке вообще нет отверстий, кроме того, что на горилле, поэтому пришлось мудрить.

На местной свалке была найдена брошенная мебель. Там были алюминевые уголки, прикрученные к ДСП-панелям. Я их открутил, они очень легкие, их вес практически не ощущаются на ладони (значительно легче стальных изделий). Из одного уголка болгаркой я сделал четыре переходника, просверлив по два отверстия в каждом в нужных местах:


Важный момент. Хотя ось колеса меньшего диаметра, большое отверстие было просверлено для того, чтобы пружина в нем могла свобоно перемещаться, иначе при установке колеса получается фигня. Форма переходника у большого отверстия должна быть такой, чтобы со стороны, где посадочное место под гайку не плоское, переходник мог лечь ровно (параллельно колесу) и не топорщился в сторону. Малое отверстие сверлится под диаметр болта, который есть под рукой для крепления петли стойки к переходнику. Болты отпилил до минимально необходимого размера, чтобы не мешали движению цепи и кассеты, использовал шайбы с двух сторон.

Велосипед на фотографиях перевернут вверх колесами, так как фотографии делались во время монтирования крыльев.





Так как петля смещается от центра колеса на несколько сантиметров, стойки придется подпилить на несколько сантиметров, одну больше, другую меньше. Я пилил из расчета, чтобы между колесом и крылом было 3.5 см. Больше делать нет смысла, так как с передней стороны именно настолько рама ограничивает перемещение крыла. Меньше делать опасно, так как налипшая на колесе грязь может тереть о крыло и затруднять движение. Отпилить больше и уменьшить зазор — можно всегда, а вот нарастить стойки уже не получится, поэтому лучше начинать с большего зазора и при необходимости уменьшать позже (если крылья не будут ловить грязь).



Пластиковые крепления приворачиваются к крылу комплектными саморезами, а стальные стойки затягиваются руками пластиковой гайкой. Зазор между крылом и покрышкой достаточный.



У заднего крыла, кроме сдвоенных стальных стоек, есть еще два крепления. Одно — на высоте багажника через прилагаемый в комплекте пластиковый полухомут. На раме в этом месте имеется отверстие без резьбы, так что болт с гайкой для этого крепления надо подбирать самому. Другое — в самом низу — отверстие на крыле совмещается с отверстием в раме и затягивается болтом, который не идет в комплекте. Резьба в раме уже нарезана. С самим креплением в этих местах проблем не возникло, но вот крыло пережало передний переключатель, и он не переключал. Пришлось повозиться, чтобы отодвинуть крыло от переключателя ближе к колесу. В моем случае помогла пластиковая прокладка и несколько шайб между крылом и рамой.





Сначала мне казалось, что переднее крыло не достаточно низкое и не способно защитить ноги от грязи. На практике же, никаких проблем замечено не было. При езде по лужам ноги остаются чистыми. Как будто волей судьбы через несколько недель я нашел на лесной дороге закатанный в песок резиновый велобрызговик (фирменный), который идеально входил в мое крыло, но так как мне часто приходится лосить в лесу, перетаскивать велосипед через упавшие деревья, решил пока его не ставить, так как именно во время лесного лосизма понимаешь, почему крыло заканчивается именно там, где оно заканчивается. Будь оно чуть ниже, цеплялось бы за всё подряд.

Для сравнения, ширина крыла и ширина покрышки Schwalbe Hurricane Performance 2.0:


Ну и для полноценного завершения обзора, фотография с крылями. Не могу не отметить, что тонкие стальные стойки все же не дают жесткости, и крылья довольно шаткие. С колесами они пока у меня не соприкасались, но все равно неприятно. В идеале нужно стремиться к тому, чтобы смотрировать крылья так, чтобы эти стойки были как можно короче, но, увы, не всегда это получается. Можно кликнуть на фото, чтобы увидеть увеличенное изображение.


Испытания в реальном мире.

Специально, конечно, в грязь я не лез, но обстоятельства сложились так, что пришлось преодолеть несколько подтопленных участков, решил заодно сделать фото для этой статьи. Результат меня вполне порадовал. Из вязкой грязюки выехал абсолютно чистым, даже обувь не запачкал. А вот Schwalbe Hurricane Performance едва справились задачей. По моим ощущением, около 80% сил, затрачиваемых на кручение педалей уходило впустую, то есть колеса просто прокручивали на месте, едва поддерживая движение. Если бы не крылья, заднее колесо точно заплевало бы мне всю спину грязью. Удивительно, как я вообще выехал из ручья, показанного на четвертой фотографии. Выезд из него был вязкий и весьма скользкий, колеса сильно засасывало, при вращении они прокручивались впустую. Если бы топь была на пару метров длиннее, пришлось бы спешиваться прямо в эту грязюку. Впрочем, не буду совсем уж ругать Hurricane. Во-первых, они не грязевые, а дорожные, и то, что они могут вытащить из зыбучей скользкой топи, своими немногочисленными зубъями, расположенными только сбоку — это как бы даже плюс по сравнению с классической дорожной покрышкой, которая для таких мест вообще бесполезна. Во-вторых, в прошлом году я и на зубастых Rapid Rob имел в этих местах схожие проблемы — они тоже ощутимо проскальзывали, только меньше. Что касается крыльев, они себя оправдывают. Крылья не мешают грязным колесам крутиться, но сохраняют и ездока, и сам велосипед в чистоте. Единственное, что мне не нравится конкретно в этих крыльях — это недостаточно жесткие стальные стойки. Из-за них переднее крыло как бы вибрируют из стороны в сторону на неровностях, иногда создавая странные звуки типа дребезга.







Приложение. Крепление переднего крыла хомутами.


Дополнение 6 марта 2018 года.

Крылья все еще на велосипеде. Хомуты не ставил, оставил как изначально собрал. В целом, крыльями доволен, но хочу отметить одну особенность. Шишки сосновые. Если ехать по дороге, засыпанной шишками, они как-то затягиваются между колесом и крылом, и срабатывает та самая защита, о которой я писал в начале статьи. Крыло отсоединяется от стоек с помощью пластикового разъема. По задумке производителя, этот разъем разъединяется и потом защелкивается обратно руками, и на деле обычно так оно и есть, но, к сожалению, за сезон я сломал с помощью шишек уже два таких разъема — там отламываются тонкие усики зажима и они просто перестают фиксироваться. Крыло начинает вылетать из фиксатора на каждой кочке, дребезжит и мешает движению, поэтому в дальней дороге данная ситуация весьма напрягает. Конечно, по возвращении домой я просто залил все эти разъемы суперклеем и больше они не разъединяются, но тем, кто не знаком с данной проблемой, следует иметь это в виду. После проклеивания всех быстроразъемных фиксаторов суперклеем, проблем с шишками я больше не имел.

Читайте также: