Как склеить микс

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 18.09.2024

Слово "мастеринг" многих отпугивает. На протяжении всей своей истории, профессиональный мастеринг всегда считался уделом только наиболее опытных и искушенных инженеров. Классический посыл - для того чтобы просто начать работать на этом поприще, необходимо, как минимум, иметь идеально натренированный слух и профессионально оборудованное помещение.

Благодаря современным плагинам и программному обеспечению, теперь стало вполне возможно делать высококлассный мастеринг в домашних условиях. Не смотря на то, что трек, отмастеренный за пределами профессиональной студии, никогда не будет столь же ликвидным и безупречным, как продукт, сделанный в студийных условиях, вы все же можете добиться отличных результатов делая эту работу дома и на имеющемся у вас оборудовании.

Этапы мастеринга

Если вы думаете, что термин мастеринг относится только к обработке финального стерео-файла, полученного в результате сведения, вы ошибаетесь. Мастеринг - гораздо более широкое понятие. Это технология окончательной доводки альбома или мини-альбома. Мастеринг-инженер последний, кто полностью проверяет всю работу, прежде чем она будет записана на диск или выпущена в другом формате.

Вам может даже придется ранжировать порядок треков в альбоме. Исполнитель, продюсер или компания звукозаписи могут иметь свое представление о том, какова должна быть очередность треков, но в ходе мастеринга альбома, вам необходимо выстраивать свою последовательность.

Посмотрите - не начинается ли альбом с излишне громкого резкого звука, или не выстраивается ли последовательность треков c нарастанием громкости. Расположите треки в порядке, который будет делать звучание альбома более привлекательным. Треки, звучащие в одном ключе, могут оказаться рядом друг с другом и обеспечивать плавность переходов в альбоме. Старайтесь всегда учитывать эти факторы.

После того, как вы определились с последовательностью, можно начинать обработку отдельных треков. Эта работа, в общем и целом, включает в себя шесть ключевых этапов: снижение уровня шума, хирургическая эквализация, компрессия, звуковая эквализация, лимитирование и дизеринг.

Вам также необходимо удостовериться, что в альбоме выстроена правильная совместимость между треками. Если какие-то песни были записаны или сведены разными инженерами, ваша задача заключается в том, чтобы при помощи эквализации и компрессии сделать их звучание схожим и связным.

После того, как обработка треков закончена и финальная проверка уровней звучания выполнена, можно приступать к экспорту треков. Если вы записываете альбом на диск, нужно определиться с паузами между треками и сделать копию для Красной книги (Red Book CD), которая отсылается в издательскую компанию. Это можно сделать с помощью специального программного обеспечения для мастеринга дисков, такого как WaveBurner.

Ранжирование треков при помощи WaveBurner

Если вы просто публикуете треки в Интернете, вам необходимо перевести их в различные форматы. Ну и, наконец, еще одной задачей является изготовление версии трека с высоким разрешением, которая может понадобиться для будущих правок и повторного мастеринга.

Обработка стерео-файла

Рассматривая более детально этапы обработки, следует сказать что они отнюдь не подразумевают какой-то фиксированной последовательности, а иногда выполнение этих этапов в другом порядке дает даже лучшие результаты. Тем не менее, здесь я привожу последовательность, которую я использую чаще всего.

Снижение шума особенно важная операция при повторном мастеринге старых аналоговых записей. Фоновый шум, шипение, клики и щелчки должны быть удалены из микса - прежде, чем вы приступите к дальнейшей обработке. Специальные инструменты для удаления шумов, такие как iZotope RX5, идеально подходят для этой работы.

Удаление шумов при помощи RX 5

Хирургическая эквализация так же может применяться для удаления наиболее неприемлемых артефактов в звуке. Для среза ненужных субнизов (все что ниже 20 - 30 Гц) можно также использовать фильтры.

Применение хирургической эквализации при помощи линейно-фазового эквалайзера в Logic Pro X

Кроме того, компрессия используется для дополнительного контроля избыточной громкости звука в треке. При помощи подстройки времени атаки, можно добавлять "кача" (медленная атака), или плотности (быстрая атака) звуку.

Регулировка времени высвобождения (release time) может добавить объема (быстрый релис) или сделать звучание компрессированного сигнала более музыкальным (медленный релис). Использование нескольких компрессоров в цепочке, где каждый будет обеспечивать степень сжатия от 1 - до 3 дБ, является обычной практикой.

Применение компрессии в Logic Pro X

Если вы хотите лучше контролировать отдельные частотные диапазоны микса, вы можете использовать многополосную компрессию. Например, если вам прислали на мастеринг трек, в котором хай-хет звучит слишком громко, вы можете поджать таким компрессором диапазон - в котором он находится, а не вырезать эту частоту эквалайзером.

Вы можете также использовать многополосную компрессию для уплотнения низкочастотной составляющей микса, не затрагивая при этом весь спектр частот.

Применение многополосной компрессии с Waves C6

Теперь, когда вы удалили из микса все ненужные элементы и поджали его компрессором, остается только произвести финальную эквализацию трека. Если в звучании микса прослушиваются слишком тяжелые низы или высокие, их звучание может корректироваться при помощи эквалайзера.

Трек должен звучать качественно на возможно большем количестве различных систем, и оптимальное звучание здесь достигается при помощи компромиссов. Для этих целей можно использовать любой эквалайзер.

Линейно-фазовые эквалайзеры отлично подходят для мастеринга и в меньшей степени способны вызывать фазовые конфликты - но это только в тех случаях, когда речь идет о внесении в микс небольших изменений. Аналоговые эквалайзеры, а также плагины, смоделированные по типу аналоговых эквалайзеров, также хорошо работают, придавая миксу определенный характер.

Добавление теплоты звучания при помощи эквалайзеров семейства Pultec

Затем, для увеличения уровня громкости применяется лимитер. Как уже было сказано, в цепочке может использоваться несколько лимитеров. Применение качественного лимитера, имеет чрезвычайно важное значение для увеличения громкости трека. Опять же, можно применять несколько компрессоров в цепи. Использование качественного лимитера является абсолютно критичным в мастеринге. Это тот этап, когда все может пойти нетак и микс может быть угроблен.

Обращайтесь осторожно с лимитерами, всегда отдавая предпочтение музыкальному звучанию микса, а не уровню громкости.

Применение лимитера в Logic Pro X

Наконец, если вы работали в разрядности 24 бита или выше, трек необходимо перевести в 16 бит, с дизерингом для его дальнейшего экспорта.

Дизеринг должен применяться только один раз - в самом конце процесса мастеринга. Если вы не применяете дизеринг, а просто экспортируете трек с разрядностью 16 бит, в его звучании могут прослушиваться искажения. Выполнение понижающей битность конверсии с дизерингом является важным заключительным шагом.

Экспорт и дитеринг в Logic Pro X

Здесь описан, конечно же, только общий план различных технологий, используемых в мастеринге. Существует большое количество инструментов и приемов, которые так же могут применяться, включая расширение стерео-базы, mid/side технология (отдельная обработка середины и боковых каналов - прим. переводчика), и многое другое. Но для конкретно этого материала, я подробно остановился на этих шести операциях.

Оборудование для домашнего мастеринга

Все эти обработки могут делаться на вашей DAW (цифровой рабочей станции) - при помощи штатных и приобретенных плагинов. Существует также множество специальных плагинов для мастеринга, применяемых для отдельных его этапов.

Наиболее важным аспектом мастеринга является акустическое оборудование помещения. Правильное решение этой проблемы улучшит звучание и упростит выполнение операций. По возможности используйте звукопоглощающие панели в критических точка отражения звука, а также низкочастотные ловушки для контроля низов в помещении где вы работаете.

Используйте профессионально отмастеренные эталонные треки для правильного принятия решений в процессе работы. Постоянно сверяйте звучание вашего трека с эталонным. Вы так же можете проверять его звучание в наушниках и других стерео-системах, чтобы убедиться что он качественно звучит и на них.

Во второй части этой серии уроков по домашнему мастерингу я более детально коснусь темы динамической обработки звука. Вы сможете визуально наблюдать за тем, как я произвожу gain staging (предварительную нормализацию треков - прим. переводчика), компрессию и лимитирование готового трека. Затем, в третьей части, я буду подробно объяснять все, что связано с эквализацией и другими важными операциями.

Групповая компрессия ударных (и других) инструментов применяется в современной музыке в нескольких случаях:

— чтобы склеить отдельные инструменты в единое целое;

В любом случае, всегда есть место для экспериментов.

Чаще всего я использую компрессор на групповом канале ударных для того чтобы склеить инструменты и вытянуть хвосты. Использование групповой компрессии не является обязательным, можно обойтись и без неё.

При компрессии группы инструментов главное не перекомпрессировать звук чтобы ударные звучали естественно в миксе. Легкой компрессии вполне будет достаточно (4-5 дБ).

Я часто применяю на групповых каналах эмуляцию аналоговых Bus компрессоров, например: Waves SSL Comp или Cytomic The Glue. В предыдущих статьях я делал видео обзоры этих плагинов.


В общем то, не имеет значения какие плагины Вы используете, главное – результат.

При компрессии группы (особенно ударных) также можно использовать параллельную компрессию. В этом случае, параллельно с основной дорожкой обрабатывается её копия, при этом копия сильно компрессируется. После чего она подмешивается к основной дорожке в определённой пропорции. Обычно такой приём придаёт звуку больше насыщенности и яркости.


Посмотрите видеоурок о групповой компрессии ударных.


Master Bus Compression (Компрессия общей шины) — говоря простым языком, использование компрессора на мастер-треке или миксовой шине (где производится общее сведение) — отличный прием, который позволяет значительно улучшить звучание композиции, связать все инструменты в единое, профессионально звучащее, целое.

Как известно, с великой силой приходит великая ответственность. Если вы не отдаете себе отчет в том, что конкретно вы делаете с компрессором и как его применяете к своей композиции, то скорее всего принесете проекту больше вреда, чем пользы. Зная это и воспользовавшись этим уроком, вы познакомитесь с тем, как правильно использовать компрессор.

Шаг 1


Методика компрессии общей шины довольно часто является приемом, который используется неправильно. Давайте посмотрим подробнее, как правильно использовать такой вид компрессии.

Для начала создайте проект в любой DAW и поместите в него аудиофайл урока, приложенный в начале статьи. Для прохождения урока нам также понадобится плагин Solid Bus Comp от Native Instruments, который эмулирует принципы работы классического аналогого компрессора шины SSL G-Series Buss Compressor.

Если у вас нет данного плагина, вы можете использовать любой подобный компрессор, эмулирующий классические компрессоры или обзавестись им в любом удобном для себя месте.

Шаг 2


Для нашего трека установим значение Ratio в пределах 1,5:1. Порог срабатывания (Threshold) выставим на 6,0 дБ, а период восстановления сигнала (Release) выставим примерно на 0,8 секунд.

Также установим значение поднятия уровня (Make-up gain) в районе 1,5 дБ. Фазу атаки (Attack) сделаем очень медленной, что будет гарантией того, что мы сохраним все переходы в треке. С медленной атакой компрессор будет плавно приспускать моменты сустейна в треке. Если установить очень быструю атаку, то можно заметить, как компрессор начинает деструктивно влиять на композицию. Для нашего трека выберем медленное значение атаки, где-то в районе 30 миллисекунд.

Шаг 3


Экстремальное применение компрессора и выставление его значений на высокие показатели лучше всего использовать на стадии сведения. Дело в том, что во время сведения у звукорежиссера имеется больше контроля над отдельными треками и группами треков, так что навредить композиции довольно тяжело.

Эффект склеивания может быть не заметен в дешевых наушниках или на плохой акустике. Если у вас есть хорошие и качественные студийные наушники и/или мониторы — посмотрите на изменение трека через включение и выключение компрессора. Разница налицо.

Уилл Хаас: Сведение через компрессор

Дело в том, что одни и те же параметры настройки микшера создадут разный баланс в зависимости от того, применяете ли Вы компрессию или нет. Применяя компрессию после того, как микс уже скомплектован, Вы рискуете нарушить свой тщательно настроенный баланс. Так что, если Вы не сводили с самого через компрессор, то подумайте о том, чтобы поручить этот процесс мастеринг-инженеру. Опытные мастеринг-инженеры знают, что компрессия и лимитирование укомплектованного микса может отрицательно сказаться на его звуковом балансе, и поэтому они делают такие вещи с предельной заботой.

Если использовать общую компрессию соответствующим образом, она может стать дополнительным инструментом для того, чтобы приспособить итоговый баланс и склеить вместе все элементы Вашего микса. Очевидно, что слишком большая компрессия может вызвать отрицательные эффекты, но сведение через компрессор реально позволяет получить очень хорошие результаты.

Разновидности компрессоров

Самые общие вопросы по поводу такой компрессии заключаются в следующем: Какие выгоды она предоставляет? А мастеринг-инженер хочет, чтобы я использовал её? Какой компрессор использовать? Каковы общие параметры настройки компрессора с начала сведения? Как общая компрессия микса повлияет на мастеринг? Как компрессия повлияет на итоговый баланс по сравнению с некомпрессированным миксом?

Есть много звуковых и динамических различий между разными типами компрессоров, которые подходят для такой работы. Вообще, есть две главных причины для этих различий: особенности конструкции и диапазон доступных средств регулирования.


У оптических компрессоров, таких как Millennia CL2A, имеется свой отличительный характер.

Оптические компрессоры очень популярны в наши дни, поскольку обладают прозрачным и музыкальным звуком. Частично, это из-за того, что фотооптический блок, управляющий уровнем подавления (и соответственно компрессией), может быть изготовлен с минимальным числом компонентов. Среди наиболее популярных, такие компрессоры, как Avalon AD2044, Joemeek SC2, Tube-Tech CL2A и Millennia Media TCL2.




VCA-компрессоры, вероятно, наиболее широко используются для целей общей компрессии микса. Очень популярны такие модели, как Neve 33609, SSL XLogic G-series и API 2500.


Компрессоры на полевых транзисторах (FET) реже используются по основной шине, но агрессивный характер таких устройств, как Universal Audio 2-1176 может идеально подойти для некоторых миксов.

Компрессоры FET используют специфический тип транзистора для управления подавлением и не столь широко применяются для задач общей компрессии микса, как оптические или VCA. У них имеется отличительно яркое и сфокусированное звуковое качество, которое в некоторых случаях может стать и не столь приятным. Скорость атаки в компрессорах на основе FET гораздо выше, чем у любых вышеописанных конструкций. По этой причине, такие компрессоры, по большей части задумываются и используются в качестве лимитеров. Однако, есть классические и современные устройства, могущие привести к прекрасным результатам при общей компрессии микса. Самые известные из них — Universal Audio 2-1176 и Cranesong STC8.

Другие предложения

Плагины становятся всё более популярными в наше время. Они эмулируют свойства классических аппаратных устройств, либо реализуют новые и инновационные идеи.

Цифровая обработка открывает некоторые интересные возможности, которые трудно реализуемы (или вообще недоступны) в аналоговом мире. Среди них – прекрасные способности к автоматизации и возможность очень точной настройки. Но тем не менее, очень много людей полагает, что звук плагинов всё ещё не соответствует звуку аналогового оборудования, даже при том, что многие фирмы утверждают, что добавили аналоговое волшебство через использование очень сложных цифровых алгоритмов. На мой взгляд, одну из лучших эмуляций сделала компания Universal Audio. Это – её Precision Mix Buss Compressor для системы UAD1.

И наконец, есть ещё и многополосные компрессоры, которые делят поступающий сигнал на несколько частотных диапазонов и компрессируют их индивидуально. Их тоже можно использовать для общей компрессии микса, но только не пытайтесь запрячь телегу впереди лошади. Если Вы во время сведения сталкиваетесь с проблемами, которые требуют применения многополосного компрессора (на общей шине), то почти что всегда лучше локализовать её, обратившись к обработке индивидуальных треков.

Как настраивать компрессор?


Наблюдение за колебаниями индикатора подавления окажет неоценимую помощь при настройке правильного времени восстановления.


Как правило, треки индивидуальных инструментов (вверху) имеют достаточно предсказуемые и повторяющиеся динамические вариации. А вот полные миксы (внизу), намного более сложны и непредсказуемы.

Вам, конечно же, придётся попрактиковаться, прежде чем Вы сможете правильно устанавливать время восстановления, но скоро это станет второй натурой, по крайней мере, на том материале, который находится во власти сильного ритмического инструмента – например, барабанов или гитары. С более сложным или менее предсказуемым материалом Вы сможете обнаружить, что программно-зависимый (Auto) режим установки восстановления будет лучшим выбором. Компрессор на общей шине ответит на любое событие, которое превышает пороговый уровень, и если микс содержит множество различных элементов, по разному объединяющихся в течение песни, то статичное восстановление, возможно, не столь будет лестным для всех пиков различной формы.

По сравнению с восстановлением, атака – менее сложное для освоения понятие. Время атаки только лишь влияет на то, как быстро компрессор отреагирует на звуки, которые пересекут порог. Как только порог пересечён, звук будет скомпрессирован в зависимости от установленного отношения (ratio). Если атака будет очень быстрой, то компрессор захватит большую часть первичной атаки звука и применит к ней компрессию. Если атака будет медленной, это позволит быстрым переходным процессам пройти неповреждёнными, но заставит компрессор захватывать более медленные пики. Если Ваш микс содержит инструменты с хорошей динамикой и с большим количеством транзиентов (барабаны, фортепьяно, гитары), то слишком быстрая атака может заставить такой микс казаться тёмным и плоским; барабаны даже могут приобрести такое звучание, будто они находятся позади акустической системы.

Стоит отметить, что имея даже самую быструю атаку, обычный компрессор не будет достаточно проворен, чтобы предотвратить кратковременные перегрузки в цифровых записях. Чтобы поймать эти переходные процессы, Вы нуждаетесь в лимитере со временем атаки, близким к нулю, или в лимитере с функцией предвидения (lookahead). Такие устройства существуют, и они могут помочь поднять общий уровень цифровых записей, но их использование лучше отложить до стадии мастеринга.

Что компрессор делает с моим миксом?

Лучший способ понять звуковую концепцию общей компрессии состоит в том, чтобы смикшировать одну и ту же песню дважды: один раз через компрессор, и один раз – без него. Это покажет Вам, как общая компрессия затрагивает взаимный баланс самых громких и самых важных элементов Вашего микса.


Вы можете обнаружить, что действия микс-компрессора имеют тенденцию бороться с движениями Ваших фейдеров.

Как правило, компрессор в большей степени реагирует на инструменты, которые являются самыми громкими в миксе. Это, например, ведущие вокалы и барабаны. Они самые громкие, и поэтому первыми пересекают порог компрессора. Он может по разному влиять на различные элементы микса (в зависимости от своих настроек), но вообще, чем тяжелее Вы нагружаете компрессор, тем больше возникает ощущения того, что движения Фейдеров как-то не очень влияют на доминирующие партии. Давайте рассмотрим ведущий вокал, который был скомпрессирован во время записи и теперь ещё раз компрессируется в режиме реального времени в процессе миксдауна. Если вокал является самым громким элементом в миксе, то он получит ещё большую степень компрессии. Таким образом, общая компрессия микса будет иметь тенденцию уменьшать громкость вокала. Чтобы достичь его желательного уровня, Вам придётся дать компенсацию путём поднятия фейдеров. Но не забудьте, что чем сильнее Вы поднимаете фейдеры, тем сильнее Вы будете компрессировать выходную шину микса! И, конечно, степень подавления, которая вызвана ведущим вокалом, будет сразу применена ко всем элементам микса. Таким образом, субъективная громкость ведущего вокала относительно других инструментов реально может быть увеличена при помощи общей компрессии.

Дайте шанс мастеринг-инженеру

Общая компрессия, возможно, и не подойдёт для Вашего стиля микширования. Единственный способ узнать это – поэкспериментировать и посмотреть, какой способ производит лучший микс. Но в любом случае, используете ли Вы компрессию микса или нет, не заставляйте мастеринг-инженера идти на крайности.

Мнения экспертов

У.Х. Параметры общего компрессора микса должны быть статичными, или наоборот, должны непрерывно изменяться в процессе сведения?
Питер: «Возможно, в начале сведения Вы должны делать некоторые небольшие регулировки, но как только Вы выбрали оптимальные параметры, лучше всего оставить компрессор в покое.

Записываем микс. Часть 1

Микс, записанный на CD или выложенный в Интернет, может быть очень полезным инструментом продвижения тебя как диджея. Микс – это твоя визитная карточка; он дает слушателю представление о твоих музыкальных вкусах, технических навыках и умении построить выступление. О том, как его записать, читай далее.

Основы записи микса

Начнем с общих принципов. Микс можно записать несколькими способами:

С другой стороны, по мере того, как твое мастерство будет расти, тебе будет все меньше нужды что-либо доказывать. Именно поэтому коммерческие миксы больших диджеев создаются исключительно на компьютере. И в этом нет ничего зазорного, ведь все знают, что и в клубе артист не упадет лицом в грязь.

Оставив использование Ableton и иже с ним для другой статьи, сегодня мы сосредоточимся на записи микса с вертушек – по переходам или вживую. Подразумевается, что звук мы будем записывать на компьютер, так что магнитофон или пишущую CD -деку из кладовки вынимать не понадобится.

Какую программу использовать?

Sound Forge считается неплохим выбором. Лично я пользуюсь какой-то древней версией образца 1998 г., и даже она меня вполне устраивает. В то же время, у этого редактора есть масса альтернатив. Главное, чтобы программа позволяла записывать и редактировать звук неограниченной продолжительности, и предоставляла в реальном времени индикацию уровня звука, поступающего на вход звуковой карты.

Подключаем микшер и выстраиваем звук


Наконец, открой звуковой редактор, который ты будешь использовать для записи. Если трек на вертушке все еще играет, то индикатор звукового входа в программе должен весело прыгать, показывая, что на него успешно поступает сигнал (фото справа). Замечательно! Ты уже почти у цели.

С помощью системного микшера Windows отрегулируй уровень линейного входа так, чтобы полоска индикатора программы плясала в окрестностях 0 dB, но никогда не достигала этого уровня. Общая картина такова: канальный индикатор на микшере изредка задевает красное, не оставаясь там, а индикатор на компьютере подбирается к уровню 0 dB, но никогда до него не достает.

Процесс записи

Смотреть видео КАК СКЛЕИТЬ МИКС. ГРУППОВАЯ КОМПРЕССИЯ: ВОКАЛ, ГИТАРЫ, СИНТЕЗАТОРЫ, УДАРНЫЕ, МАСТЕР ШИНА на videozubrit бесплатно

181 | 12
Создание и Сведение Битов от Harv3y Beats | 3 год.

КАК СКЛЕИТЬ МИКС. ГРУППОВАЯ КОМПРЕССИЯ: ВОКАЛ, ГИТАРЫ, СИНТЕЗАТОРЫ, УДАРНЫЕ, МАСТЕР ШИНА - Видео онлайн

В этом видео вы увидите, каким образом можно склеить и уплотнить все инструменты микса, сделать плотный и качевый микс.

Меня зовут Харви и сегодня я буду вашим учителем по сведению и написанию хип-хоп битов. В этом видео вы узнаете как склеить все инструменты микса воедино, сделать микс более плотным и качевым.

Вы можете делать более качественную музыку. И я покажу вам как: нужно лишь прислушаться к паре советов и не закрывать глаза на сведение. Прекратите думать, что сведение это не важно. Это самый важный процесс во время создания музыки в любом жанре, так что дерзайте и приступайте писать качественные треки.

Плагины из видео: Joey Sturgis Tones (JST) Bus Glue

Давайте разберем видео:

0:55 Демострация материала Greendiza - Пиджак
1:45 Компрессия ударных, склеиваем барабаны, BG DRUMS
3:22 Склеиваем клавишные инструменты с помощью компрессии BG KEYS
5:18 Компрессия рок гитар, лидирующей соло гитары в BG GUITARS
6:01 Сжатие баса 808 с помощью BG BASS
6:45 Компрессия вокала в BG VOCALS
8:30 Склеиваем и уплотняем, сжимаем микс в BG Mix

Читайте также: