Как сделать штриховку в паинте

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Расскажем, как рисовать так, чтобы ваши цифровые работы были похожи на нарисованные на бумаге. А еще — где можно скачать кисти для имитации традиционных материалов.

Что такое Инктобер?

Темы на 2021 год.

Smirnov School в этом году тоже предлагает собственный список тем на челлендж и призы, среди которых iPad, Nintendo Switch и уникальный Inspiration box. Если вы хотите принять участие — все подробности вот здесь.

Основное условие челленджа — выдерживать стилистику рисования чернилами. Но это не значит, что нужно откладывать планшет в сторону — можно рисовать и в цифре. Главное — делать в монохроме (преимущественно ч/б) или использовать минимум 1-2 дополнительных цвета для ярких акцентов.

Расскажем теперь, как сделать так, чтобы ваши цифровые работы были похожи на нарисованные настоящими чернилами.

Отличие традиционных чернил от цифровой кисти

Чтобы успешно что-то копировать, нужно знать, как это устроено. Поэтому художнику придется разобраться в свойствах материала, понять, какие используются инструменты и какой след они оставляют на бумаге. Бумага тоже важна — ее тип и текстура зависят от выбранных инструментов и техник.

Материалы

Для Инктобера художники используют чернила или тушь. Эти материалы очень похожи по свойствам и различаются составом. Благодаря их текучести художник может использовать разные техники. Контролируя количество и концентрацию материала, можно рисовать в сухой, мокрой или комбинированной технике.

Жидкая краска позволяет рисовать в разных техниках. Авторы: Koda Voyce (слева), Grzegorz Przybyś (справа).

Инструменты

Перо — наиболее аутентичный инструмент для работы с тушью или чернилами. В зависимости от ширины используемого наконечника и силы нажатия, можно проводить толстые и тонкие линии. Особенность пера в том, что его надо постоянно смачивать в туши, поскольку материал на инструменте быстро высыхает. Линия при этом становится прерывистой и тусклой, а края — неровными.

При использовании пера бывают небольшие наплывы и неточности в линии, кляксы и брызги — с инструментом не всегда легко управляться и контролировать подачу материала на бумагу.

Конкуренцию перу составляют гелевые и шариковые ручки. Ими можно рисовать длинные ровные линии, а кончик не пересыхает и его не нужно постоянно смачивать. Чернила в стержне ручки гуще и наносятся тонким слоем. Это значит, что края линии будут жесткими, ведь материал не растекается. Также ручки почти не оставляют клякс.

Недостаток ручек в том, что у них одинаковые размеры наконечников. И для того, чтобы закрасить большой участок, нужно делать густую штриховку или менять инструмент. Для особенно тонких линий используются линеры — ручки с тонкими наконечниками.

Примеры линий, проведенных разными марками ручек.

Маркеры похожи на ручки — ими тоже можно рисовать непрерывные линии. Разница в том, что маркеры выпускаются с разными размерами наконечников и ими можно рисовать как тонкие линии, так и тонировать большие области. При этом на закрашенной области при близком рассмотрении будут заметны штрихи.

Работы, выполненные маркерами, отличаются сильной контрастностью. Этим инструментом сложно передать мягкие переходы в тоне. Автор: Finian MacManus

Также для работы с тушью и чернилами используют кисти. Это гибкий инструмент: кистью можно рисовать линии, делать заливку. Толщину линии при этом сложнее контролировать,чем при использовании пера, ручек или маркеров. Очертания краев зависят от того, насколько жидким будет материал. Чем кисть суше, тем более прерывистой становится линии. Слишком мокрая кисть будет оставлять много материала на бумаге, который будет растекаться в стороны.

Кисть уступает перу, маркерам и ручкам в плане точности, зато проведенные ею линии выглядят живописнее.

Вот здесь можно посмотреть обзор инструментов, которые используются при работе тушью.

Разберемся теперь, как повторить все это с помощью стилуса и графического редактора.

Имитируем чернила в цифре

Изучаем метод работы

В упрощенном виде классический пайплайн работы с тушью выглядит так: эскиз, обведение контура, набор тона с помощью штриховки и/или заливки. Чтобы ваши цифровые работы выглядели более рукотворными, проанализируйте процесс рисования традиционными материалами и подумайте, что полезного из этого можно вынести.

Не прячем эскиз

Под чернильным рисунком почти всегда скрывается карандашный набросок. Дело в том, что тушь и чернила не прощают ошибок. Их нельзя стереть или замазать поверх другой краской, не испортив весь рисунок. Поэтому художники стараются сначала максимально проработать эскиз, а затем рисовать поверх него.
Чернильные линии при этом не всегда скрывают карандашный набросок целиком. Стереть его тоже не всегда удается, ведь ластик травмирует бумагу и может повредить линиям, нарисованным не очень качественными материалами.

Как это использовать в цифровом рисунке? Художник, сделав набросок, может сохранить его на отдельном слое. Когда рисунок будет готов, можно убавить прозрачность слоя с эскизом и немного пройтись по нему ластиком. Нам не нужен весь эскиз — пригодятся только некоторые части.

Рядом с облаками видны остатки карандашного эскиза. Глядя на них не возникает сомнений, что художник рисовал на бумаге, а не в Photoshop. Автор: Rob Turpin

Передаем тон и форму

Особенность графичных рисунков — штриховая манера исполнения. При работе в сухой манере тон регулируется количеством, плотностью и толщиной штрихов. Чем темнее тон, тем ближе друг к другу расположены штрихи. Особенно темные участки заливаются сплошным цветом, а освещенные места остаются незакрашенными.

Для передачи текстур также используются штрихи разной толщины и направления — примеры можно подсмотреть у художников-графиков. Вот здесь, например, есть подборка работ Рембрандта, выполненных тушью в разных техниках.

Экспериментируйте с формой штриховки для передачи тона и текстур. Автор: A. Noah Rodriguez-Acosta.

При штриховке важно учитывать форму объекта — направление штрихов обычно соответствует тонируемой плоскости. Для этого нужно представить сечение объекта в трехмерном измерении. Процесс штриховки не терпит спешки, поскольку от аккуратности линий зависит ощущение объема. Беспорядочные штрихи, в свою очередь, исказят форму объекта.

С помощью штриховки можно передавать не только тон, но и форму. Автор: Alphonso Dunn

Для работы с тоном также можно использовать заливку кистью или маркерами. Здесь есть два варианта — тонкие тональные градации кистями с влажным краем или глубокая заливка теней черным для рисунков в стиле ч/б комиксов. В комиксном стиле заливка нередко сочетается со штриховкой.

Karl Kopinski (слева) передает тон с помощью кисти. Scot Williams (справа) использует заливку и штриховку.

Мокрая техника напоминает работу с акварелью. Чернила или тушь разбавляются водой, что позволяет создавать плавные переходы между светом и тенью. Самые светлые участки при этом остаются незакрашенными. Поэтому уже на этапе эскиза нужно определить, где будет свет и тень. После этого художники добавляют тон — от более светлого к наиболее темному. Вот так в этой технике рисует иллюстратор Карл Копински (Karl Kopinski):

Добиваемся плавных линий

В рисовании тушью или чернилами — особенно в сухой технике — большое значение имеет контроль над линией. Конечно, для имитации традиционного рисования нам не всегда нужны идеально гладкие линии, но и беспорядка в работе быть не должно.

Некоторые графические редакторы имеют встроенную функцию сглаживания линий. Компьютер автоматически делает мазок более гладким и ровным. Расскажем, как включить эту функцию на примере Adobe Photoshop и Procreate.

Сглаживание линий также доступно в Clip Studio Paint и Paint Tool Sai.

Автоматическое сглаживание линий — полезный трюк, но не стоит использовать его постоянно. Для профессионального роста нужно набивать руку упражнениями — рисовать прямые и изогнутые линии переменной толщины, не отрывая стилус от планшета. В видео ниже можно посмотреть примеры подобных упражнений.

В рисовании важно иметь твердую руку, но в то же время не нужно пытаться идеально выводить все линии. Живость мазков и штрихов — это то, что отличает работы, выполненные традиционными материалами, от цифровых. Не бойтесь допустить мелкие огрехи; представьте, что у вас нет функции отмены или ластика.

Выразительные линии можно получить, если иначе пользоваться инструментом. При рисовании на графическом планшете художники обычно работают запястьем — движения стилуса похожи на движения ручки при письме.

Используя только запястье, мы можем рисовать небольшие линии. Источник

В традиционных техниках художники рисуют размашистые ровные линии, используя иные точки опоры — локоть или плечо. Меняется при этом и хват инструмента. Стилус нужно держать за его верхнюю часть. Это выглядит вот так:

Неподвижной точкой здесь выступает локоть. Источник

Кисти для имитации чернил

Благодаря графическим редакторам цифровой художник может обойтись одним лишь стилусом вместо перьев, кисточек, ручек и маркеров. На просторах интернета можно найти наборы кистей, которые убедительно имитируют поведение традиционных инструментов. Мы подобрали несколько вариантов — платных и бесплатных — которые пригодятся для инктобера.

Для Adobe Photoshop

  • Набор из 44 бесплатных кистей от Игоря Витковского можно скачать здесь. В комплекте есть кисти, подходящие для сухих и мокрых техник работы с чернилами и тушью. В качестве бонуса приложены 15 текстур, в том числе 3 для имитации бумаги.
  • Кисти от Кайла Вебстера (Kyle Webster) — иллюстратора и члена команды Adobe Design — можно бесплатно скачать здесь.
  • В профиле Бритни Мерфи (Brittney Murphy) на DeviantArt можно скачать набор кистей, имитирующих маркеры и чернила. Кисти бесплатные, но для их скачивания нужно завести аккаунт на сайте.
  • Акварельные кисти от Снежаны Швитцер для имитации работы мокрой кистью доступны здесь.

Для Procreate

В библиотеке кистей Procreate изначально есть инструменты для имитации чернил. Вот несколько вариантов для тех, кого не устраивает стандартный набор:

Цифровые кисти убедительно копируют начертание традиционных инструментов. Автор кистей: Игорь Витковский.

Как создать свою кисть

Если для решения творческих задач не удается найти подходящую кисть среди готовых наборов, можно создать свою собственную. Посмотрим, как делает кисти Роберт Марзулло (Robert Marzullo) — художник и автор курсов по рисованию комиксов.

После того, как мы получили подходящую форму кисти, перейдем во вкладку Редактирование — Определить кисть (Edit — Define Brush Preset), чтобы Photoshop создал кисть на основе заданных контуров. Затем создадим новый рабочий документ, выберем созданную нами кисть и приступим к ее настройке.

Если оставляемые штрихи кажутся вам слишком жирными, то стоит сделать перо менее восприимчивым к силе нажатия в настройках планшета. Процесс создания кисти можно также посмотреть в видеоформате:

Также можно прочитать нашу статью о том, как создать кисть, а затем нарисовать и раскрасить скетч — вот здесь. Еще есть материал в целом о кистях для CG-рисунка.

Текстура материала (бумага, холст)

При рисовании в традиционной манере кисть вбирает в себя много влаги, которая пропитывает тонкую бумагу и делает ее неровной. Поэтому для влажных техник используют акварельную бумагу. Она отличается от обычной не только большей плотностью, но и наличием тиснения, которое помогает удерживать пигмент.

Типы тиснения. Иногда акварельная бумага бывает с легкой тонировкой.

Текстуры бумаги в высоком разрешении можно найти на фотостоках, в том числе бесплатных, как тут.

Для перьев (кроме особо широких наконечников), ручек и маркеров подойдет плотная бумага — ровная или с мелким тиснением, которое не будет искажать линии, а также крафтовая бумага или картон.

Пример текстур крафтовой бумаги (слева) и картона (справа).

Слой с текстурой бумаги можно наложить поверх рисунка. Поэкспериментируйте с режимами наложения и непрозрачностью в меню слоев, чтобы получить подходящий вариант. В Adobe Photoshop подойдут режимы группы затемнения, а в частности — Затемнение, Умножение, Линейный затемнитель, Темнее (Darken, Multiply, Linear Burn, Darker Color).

Paint-1.jpg

Именно на холсте Вы должны рисовать.

Paint-2.jpg

Paint-4.jpg

Заливка - инструмент, заполняющий область одного цвета некоторым цветом. Он обозначен ведерочком. Кнопка для его выбора находится рядом с кнопкой для выбора карандаша, немного правее.

Репутация: нет
Всего: нет

Помогите, пожалуйста, ламеру. До сих пор с графикой вообще не работал, ничем сложнее Пайнта в жизни не пользовался (ну вот нужды просто не было).
Сейчас есть задача, вроде простая, но поставила в тупик. Надо сделать рисунок к математическому тексту, должно быть в частности несколько пересекающихся областей, ограниченных кривыми линиями, для понятности каждая из фигур должна быть заштрихована по-своему. Для слайдов пока использовал рисунок в Пайнте, вручную заштрихованный, но сейчас надо статью отсылать в серьёзный журнал, нужно очень аккуратно оформленное изображение

Какой редактор, какие инструменты можно для этого использовать?

Репутация: нет
Всего: 484

Проще всего - в ворде сделать

А так рекомендую фотошоп.
Там у заливки множество pattern'ов
Даже, если не устроят родные, то можно сделать собственный или найти готовые в интернете.

user posted image

Инструмент Заливки.
Выбрать узор - показывает первая стрелочка.
Откроется окошко с узорами.
Вторая стрелочка показывает на кнопку, которая меняет наборы узоров.
В том числе позволяет загрузить набор pattern'ов из файла.

Репутация: нет
Всего: нет

Спасибо,
а в Ворде - это как??

А заливка в Фотошопе самостоятельно выделить границы области сможет? Область ограничена несколькими кривыми линиями.
И ещё - области пересекаются, то есть на пересечении областей должно быть наложение разных штриховок. А это как сделать?

Репутация: нет
Всего: 484

Через автофигуры и их свойства.
В свойствах фигуры можно выбрать заливку цветом или штриховкой.

Цитата(Atos @ 6.7.2010, 15:44 )
А заливка в Фотошопе самостоятельно выделить границы области сможет? Область ограничена несколькими кривыми линиями.

Как и любая заливка, заливает область, в пределах указанной области. То есть заливает до границ.

Цитата(Atos @ 6.7.2010, 15:44 )
И ещё - области пересекаются, то есть на пересечении областей должно быть наложение разных штриховок. А это как сделать?

ну так область пересечения ограничена линиями. Через линии заливка не пойдёт.

Лучше запусти да попробуй руками - будет понятнее.

и последнее: форум фотошоп предназначен для того, чтобы учиться. Топики с просьбами "сделайте мне" будут удаляться в раздел

[ Время генерации скрипта: 0.1070 ] [ Использовано запросов: 21 ] [ GZIP включён ]

Author

Приветствуем, да мы, а что не так? Я и Герман нашли для Вас интересный для обучения материал.И с радостью делимся им.

Если Вы хотите поддержать нас, то пишите Ваше мнение в комментариях.

⊹Наши старания для успеха каждого!⊹

:love_letter: 。・゚♡゚・。 :pill: 。・゚♡゚・。

user uploaded image

♡Штриховка - изобразительное средство, наряду с линией и пятном, которое используется в учебной и творческой практике художника.

(づ^ ω^)づдля чего нужна? ♡

Штриховка позволяет передать структуру и форму рисуемого предмета. Помимо этого можно показать откуда падает свет и как "ложится" падающая тень(-тень, которая падает от самого предмета).

(づ^ ω^)づвиды штриховок ♡

"Рисунки мои производили фурор, но я чувствовал, что это только черты, контуры, штриховка…"

Короленко В. Г., История моего современника, 1921

:love_letter: 1.Параллельная штриховка.

♡Параллельная штриховка-состоит из рядов параллельных линий, расположенных плотно друг к другу. Штриховка удобна тем, что её можно наносить под любым углом.

user uploaded image

。・゚♡゚・。 :pill: 。・゚♡゚・。 :love_letter:

:love_letter: 。・゚♡゚・。 :pill: 。・゚♡゚・。

user uploaded image

。・゚♡゚・。 :pill: 。・゚♡゚・。 :love_letter:

:love_letter: 。・゚♡゚・。 :pill: 。・゚♡゚・。

:love_letter: 2.Штриховка по форме/контуру.

♡Штриховка по форме/контуру-повторяет форму предмета, подчёркивает и уточняет черты предметы,позволяет лучше передать нахождение предмета в пространстве.Имеет такое же преимущество, как и паралельная штриховка - можно использовать под любым углом.

user uploaded image

。・゚♡゚・。 :pill: 。・゚♡゚・。 :love_letter:

:love_letter: 。・゚♡゚・。 :pill: 。・゚♡゚・。

user uploaded image

。・゚♡゚・。 :pill: 。・゚♡゚・。 :love_letter:

:love_letter: 。・゚♡゚・。 :pill: 。・゚♡゚・。

user uploaded image

。・゚♡゚・。 :pill: 。・゚♡゚・。 :love_letter:

:love_letter: 。・゚♡゚・。 :pill: 。・゚♡゚・。

:love_letter: 3.Перекрестная штриховка.

♡Перекрестная штриховка-способ наложения простой, но выглядит при правильном исполнении прекрасно. Состоит она из параллельной штриховки, которая накладывается друг на друга накрест,имея чёткие концы и небольшой излом(минимальное закругление) иногда.

user uploaded image

。・゚♡゚・。 :pill: 。・゚♡゚・。 :love_letter:

:love_letter: 。・゚♡゚・。 :pill: 。・゚♡゚・。

user uploaded image

。・゚♡゚・。 :pill: 。・゚♡゚・。 :love_letter:

:love_letter: 。・゚♡゚・。 :pill: 。・゚♡゚・。

:love_letter: 4.Последовательно перекрестная штриховка.

♡Последовательно перекрестная штриховка - имеет аналогичный способ наложения как перекрестная. Но её сложность состоит в том, что каждый новый слой штриховки или же тона имеет измененное (порой слегка) направление. Такое наложение позволяет достичь более реалистичного результата.

user uploaded image

。・゚♡゚・。 :pill: 。・゚♡゚・。 :love_letter:

:love_letter: 。・゚♡゚・。 :pill: 。・゚♡゚・。

user uploaded image

。・゚♡゚・。 :pill: 。・゚♡゚・。 :love_letter:

:love_letter: 。・゚♡゚・。 :pill: 。・゚♡゚・。

user uploaded image

。・゚♡゚・。 :pill: 。・゚♡゚・。 :love_letter:

:love_letter: 。・゚♡゚・。 :pill: 。・゚♡゚・。

user uploaded image

。・゚♡゚・。 :pill: 。・゚♡゚・。 :love_letter:

:love_letter: 。・゚♡゚・。 :pill: 。・゚♡゚・。

user uploaded image

。・゚♡゚・。 :pill: 。・゚♡゚・。 :love_letter:

:love_letter: 。・゚♡゚・。 :pill: 。・゚♡゚・。

user uploaded image

。・゚♡゚・。 :pill: 。・゚♡゚・。 :love_letter:

:love_letter: 。・゚♡゚・。 :pill: 。・゚♡゚・。

:love_letter: 6.Короткий штрих.

♡Короткий штрих- состоит из коротких параллельных штрихов.Создавать таким способом растяжку тона намного легче.

user uploaded image

。・゚♡゚・。 :pill: 。・゚♡゚・。 :love_letter:

:love_letter: 。・゚♡゚・。 :pill: 。・゚♡゚・。

user uploaded image

。・゚♡゚・。 :pill: 。・゚♡゚・。 :love_letter:

:love_letter: 。・゚♡゚・。 :pill: 。・゚♡゚・。

っ ̫ -˘ :heart: (1)Штрихи необходимо наносить раздельно.

っ ̫ -˘ :heart: (2)Штрихи имеют одинаковые концы, не должно получаться запятых.

っ ̫ -˘ :heart: (6)Штрихуйте от теневой части к светлой. Так легче контролировать растяжку тона и ошибок выйдет меньше.

っ ̫ -˘ :heart: (7)Не следует смешивать чистые(-когда имеются чёткие линии и наборы штриховки) и штриховки, в которых имеется тушевка.

:broken_heart: Из-за таких смешиваний создаётся грязь, что в результате выглядит не красиво и показывает Ваши навыки в правильном ключе :broken_heart:

っ ̫ -˘ :heart: (8)Разделяйте задний и передний фон. Передний фон-светлее, а задний-темнее.

っ ̫ -˘ :heart: (9)Делайте короткие штрихи(это не относится к способу штриховки-короткий штрих),это помогает легко и ровно заполнять пространство и работать с тоном.

っ ̫ -˘ :heart: (10)Практика-Ваш друг. Не бойтесь пробовать новое и использовать такие интересные способы рисования для своих работ.

user uploaded image

。・゚♡゚・。 :pill: 。・゚♡゚・。 :love_letter:

:love_letter: 。・゚♡゚・。 :pill: 。・゚♡゚・。

(づ^ ω^)づШтриховка в Ibis Paint X ♡

Что ж, мы дошли до самого вкусненького.

Как же можно использовать штриховку в Ibis Paint X?

Всё очень просто! Как? Ведь прорисовывать сложно. Совсем нет. Для облегчения себе работы и экономии времени есть один замечательный способ.

:two_hearts: ~ˋˏ Способы ˎˊ~ :two_hearts:

( ◜◡◝ )♡Мы предлагаем и показываем Вам самый простой вариант. Мы думаем, что лучше сделать паттерн хорошим сразу, чтобы он был рабочим, а не отрисовывать штриховку. Бывают ситуации, когда необходимо заполнить большое пространство и данный способ облегчит Вам задачу.

( ◜◡◝ )♡Второй способ тоже достаточно лёгок, но он требует чуть больше времени.

:heart: ~ˋˏ Использование ˎˊ~ :heart:

( ◜◡◝ )♡Штриховку можно использовать для выделения ткани(её фактуры) , из которой пошита одежда.

( ◜◡◝ )♡Для рисования волос. Это сделает их более живыми.

user uploaded image

。・゚♡゚・。 :pill: 。・゚♡゚・。 :love_letter:

:love_letter: 。・゚♡゚・。 :pill: 。・゚♡゚・。

( ◜◡◝ )♡Для подчеркивания теней.

user uploaded image

。・゚♡゚・。 :pill: 。・゚♡゚・。 :love_letter:

:love_letter: 。・゚♡゚・。 :pill: 。・゚♡゚・。

( ◜◡◝ )♡Для рисования травы или других растений и деревьев.

user uploaded image

。・゚♡゚・。 :pill: 。・゚♡゚・。 :love_letter:

:love_letter: 。・゚♡゚・。 :pill: 。・゚♡゚・。

Если Вам сложно даётся предложенный нами материал, то пожалуйста, посмотрите прекрасное и обучающее видео-

Многие обладатели персональных компьютеров зачастую сталкивались с таким программным обеспечением как Paint. Данное программное обеспечение является основным приложением, которое входит в комплект к операционной системе семейства Windows. Это приложение является простеньким графическим редактором, которым можно редактировать различные картинки простыми инструментами и многое другое.

Многие начинающие люди, которые только знакомятся с данной программой, задают множество различных вопросов по тем или иным действиям в данной программе. На этот раз частым вопросом является – как сделать заливку в Paint. На самом деле это весьма простой вопрос. Но для начинающих это действие пока неизвестно.

Итак, перед тем как выполнить заливку, вам необходимо создать новый лист или просто открыть графический редактор. Если вы хотите закрасить весь лист, например, голубым цветом, то вам необходимо выбрать для начала этот цвет и лишь потом, выбрать специальный инструмент, который называется заливкой и кликнуть этим инструментом по листу. В итоге, лист полностью станет голубого цвета.


В итоге, у вас должно получиться именно так, как показано на картинке. С простой задачей мы справились. Теперь, попробуем перейти на следующий уровень и нарисуем квадрат красного света. Для этого, вам необходимо выбрать специальный инструмент – прямоугольник. Но перед этим, выберем красный цвет и нарисуем этот квадрат на рабочей области.


Если у вас получилось так, как показано на картинке, значит, вы все сделали правильно. Теперь, если вы захотите закрасить внутреннюю часть этого квадрата другим цветом, например, зеленым, то вам необходимо произвести те же действия, как и на первом рисунке, только именно на область квадрата. В итоге, у вас должно выглядеть это вот так:


Теперь вы освоили урок с заливкой. Данный инструмент имеет свойство заменять только выбранные цвета. Оттенки он, к сожалению, залить не сможет. Это касается только фотографий и других картинок, где цветов много. Для редактирования подобных картинок, вам необходим более мощный инструмент, который способен предложить более гибкие варианты заливки и работы с цветами – Adobe Photoshop. С помощью данного программного обеспечения вы сможете сделать не только красочные изображения, но и различные красивые абстракции. Но для начала, так как вы начинающий пользователь персонального компьютера, необходимо освоить для начала работу с Paint.

Закрашивание целых областей. Инструмент Paint Bucket (Заливка)

Красим, красим, закрашиваем

Представьте себе такую ситуацию. У вас на изображении имеется какой-либо одноцветный фрагмент, который бы вы хотели перекрасить в другой цвет. Можно, конечно, пытаться закрасить нужный участок кисточкой (инструмент Brush (Кисть)), но, согласитесь, это не самый быстрый и не самый лучший вариант. Ведь вам придется водить кистью очень внимательно, чтобы не перелезть на область с другим цветом. Если форма закрашиваемой области сложна, вам придется изрядно потрудиться, чтобы не напортачить.

Существенно упростить жизнь в подобных ситуациях позволяет

инструмент Paint Bucket (Заливка), кнопка которого доступна на панели инструментов. Выберите его, и указатель мыши примет вид наклоненного ведерка, из которого вытекает краска. Так вот, наведите кончик вытыкаемого из ведерка потока краски на ту область, которую вы хотите залить каким-либо цветом (его следовало выбрать заранее), щелкните мышкой, и, о чудо, вся область будет равномерно окрашена в выбранный цвет.


Рис. 3.20. Инструмент Paint Bucket (Заливка)

Инструмент Paint Bucket (Заливка) позволяет не только заливать область каким-либо цветом, но и закрашивать определенным узором/ образцом. Для этого нужно изменить кое-что в его настройках (что и как именно — читайте в следующем разделе главы).

В заключение необходимо отметить, что назначение и возможности инструмента Paint Bucket (Заливка) несколько шире, чем окрашивание однотонных областей. В принципе Paint Bucket (Заливка) предназначен для окраски выделенной области или слоя выбранным цветом переднего плана или образцом. Просто когда ничего на изображении не выделено, то инструмент сам пытается определить границы заливки и в качестве них принимает границы одноцветной области. С использованием выделения, если выделена будет лишь часть одноцветной области, то заливка не будет распространяться за пределы выделения, несмотря на то что одноцветная область будет простираться и дальше. Если выделена некоторая область на слое и на этом слое под выделением ничего вообще не нарисовано, то при заливке окрашена будет вся область выделения как есть.

Дополнительные настройки и возможности инструмента Paint Bucket (Заливка)

На панели параметров доступны следующие настройки инструмента Paint Bucket (Заливка):

• В списке Fill (Заливка) можно выбрать, чем нужно выполнять заливку: цветом или заданным образцом. Если выбрать второй вариант, то на панели параметров станет доступна раскрывающая палитра Pattrns (Образцы), в которой и производится выбор нужного узора.

• В списке Mode (Режим) задается режим наложения кисти. По умолчанию выбран нормальный, а об особенностях всех остальных можно судить по информации, размещенной на одной из цветных вкладок.

• Поле Opacity (Прозрачность) предназначено для определения прозрачности заливки.

• В поле Tolerance (Допуск) задается допустимое отклонение от того оттенка, по которому выполнен щелчок инструментом Paint Bucket (Заливка). Все оттенки, отклонение которых будет меньше указанного в поле Tolerance (Допуск), будут восприниматься как один цвет и подлежать заливке. Значение задается в условных единицах от 0 до 255. По умолчанию установлено 32. Если вы хотите, чтобы цветовой охват при заливке был больше, увеличьте данное значение, а если нужно чтобы заливался только точно определенный цвет — уменьшите его.

• Включение флажка Anti-Aliased (Сглаживание) приводит к тому, что края залитой области буду аккуратно сглаживаться, смягчаться.

• По умолчанию является включенным флажок Contiguous (Смежные). Это означает, что окрашиваться должны только те пикселы указанного цвета, которые соприкасаются с выбранной точкой непосредственно или по цепочке через аналогичные пикселы. Если же на изображении присутствуют области того же цвета и они отделены друг от друга неразрывными границами другого цвета, то их, при установленном флажке Contiguous (Смежные), нужно будет заливать каждую по отдельности. Выключив флажок, вы сможете одним щелчком мыши окрасить все области на изображении определенного цвета.

• Флажок Use All Layers (Использовать все слои) играет роль тогда, когда редактируемое изображение состоит из нескольких слоев. Причем некоторые из них являются полупрозрачными. Так вот при установке данного флажка вы указываете инструменту Paint Bucket (Заливка) определять базовый цвет, который должен будет залит не на основе только того слоя, который является активным, а на основе всех видимых слоев. Наносимый же цвет по любому наносится только на активный слой.

Этот инструмент используется для заполнения области изображения определенным цветом. Для заливки области цветом переместите курсор внутрь нужной области и нажмите левую кнопку мыши, сто бы заполнить её основным цветом, или нажмите правую кнопку мыши для заполнения дополнительным цветом.

Читайте также: