Как сделать шрус на уаз

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 18.09.2024

Любая электрика в доме и квартире,всегда договоримся по цене.89183336735.
Буханка-Буратино. этим многое сказано.

2 Ответ от Hi Com 16.11.2011 08:31:50

С многими шариками, как на девятке. Проверено лично.

Отредактировано Hi Com (16.11.2011 08:32:28)

3 Ответ от MOHCTPOXOD 16.11.2011 08:33:47

Те что с одним шаром и вилками "виллис" - имеют очень низкий КПД, в них большое трение. Т.е. ездить на них только по глине изредка. А если например зимой будет снежная каша и гололёд, то с такими шрусами по дорогам общего пользования ездить - не вариант.

Шрусы "Бендикс-Вейс" (родные старорежимные) имеют такой недостаток что усилие в них передаётся только через 2 шарика. А это значит высокие контактные напряжения.

Шрусы "Рцеппа-Бирфилд" (те что на переднеприводных), как Хайком заметил правильно, являются самой оптимальной конструкцией. В них усилие передаётся через все шарики и скольжения нет, только качение. Они при прочих равных самые грузоподъёмные и долговечные. Но к сожалению их не делают для военных мостов.

4 Ответ от DIMON 686 16.11.2011 08:34:34

С многими шариками, как на девятке. Проверено лично.

То есть есть и четвертый еще вариант?

Любая электрика в доме и квартире,всегда договоримся по цене.89183336735.
Буханка-Буратино. этим многое сказано.

5 Ответ от DIMON 686 16.11.2011 08:36:26

Те что с одним шаром и вилками "виллис" - имеют очень низкий КПД, в них большое трение. Т.е. ездить на них только по глине изредка. А если например зимой будет снежная каша и гололёд, то с такими шрусами по дорогам общего пользования ездить - не вариант.

Я так понял что у них угол поворота намного меньше нежели у остальных!

Любая электрика в доме и квартире,всегда договоримся по цене.89183336735.
Буханка-Буратино. этим многое сказано.

6 Ответ от Hi Com 16.11.2011 08:40:31

7 Ответ от DIMON 686 16.11.2011 08:41:10

Любая электрика в доме и квартире,всегда договоримся по цене.89183336735.
Буханка-Буратино. этим многое сказано.

8 Ответ от tehnik 16.11.2011 08:48:52

Стоят крестовины. Надежный вариант, но выше написанное монстроходом верно на 100%. На выходных возвращался домой на передке, так уаз при включенной скорости всегда хотел ехать только прямо на поворотах, пока газ не сбросишь. Этого на малых скоростях не заметно.
После этого тож задумываюсь над установкой гранатных шрусов чтоб и зимой по заснеженному асфальту гонять

Отредактировано tehnik (16.11.2011 08:49:48)

9 Ответ от DIMON 686 16.11.2011 09:00:25

Но чем совершенней тем дороже соответственно!

Хотя знаю одного нивавода,он с этими шариками и сепаратором постоянно возится на ниве,постоянно какой то гемор там вылазит ! То захрустит,то закусит и т.д.

Любая электрика в доме и квартире,всегда договоримся по цене.89183336735.
Буханка-Буратино. этим многое сказано.

10 Ответ от DIMON 686 16.11.2011 09:02:51

Сегодня у подавляющего большинства легковых моделей, выпускаемых мировыми автомобилестроительными фирмами, — передние ведущие колеса (с обязательной независимой подвеской). Угловое положение этих колес относительно главной передачи постоянно изменяется в двух плоскостях — по вертикали и по горизонтали.

У внедорожников и грузовиков повышенной проходимости ведущее и в то же время управляемое колесо должно не только передавать крутящий момент, но и поворачиваться. Следовательно, как и у переднеприводных автомобилей, между колесом и полуосью необходим шарнир. Обыкновенный карданный? Нет. И вот почему.

Такие пульсации приводят к возникновению периодически меняющихся инерционных нагрузок, которые резко увеличиваются при росте угла между ведущими и ведомыми элементами. Как следствие, в результате этих пульсирующих нагрузок ускоряется износ шарниров.

На автомобилях, где двигатель соединен с задним ведущим мостом валом с двумя карданными шарнирами, переменные нагрузки испытывает только этот карданный вал. Когда обе вилки вала лежат в одной плоскости, а углы ведущего вала с карданом и кардана с ведомым одинаковы, то к главной передаче пульсации, о которых шла речь, не передаются. К сожалению, при независимой подвеске колес добиться такого равенства углов не удается.

Представим себе автомобиль с передними ведущими колесами, подвешенными независимо одно от другого. Рычаги подвески практически никогда, вне зависимости от их конфигурации и конструкции, не обеспечивают упомянутого равенства углов, и на управляемое, перемещающееся в двух плоскостях колесо всегда будут передаваться пульсирующие нагрузки. Это означает, что необходимо специальное сочленение, которое скрадывало бы эти нежелательные пульсации.

Подобные сочленения называются шарнирами равных угловых скоростей (сокращенно — ШРУСами), а также синхронными или гомокинетическими шарнирами. Для машины с передними ведущими управляемыми колесами ШРУС — залог полноценного существования. Эти шарниры играют в конструкциях автомобилей такую же важную роль, как механизм перекоса винта в вертолете.

Недостатки сдвоенных шарниров и ШРУСов кулачкового типа были преодолены в 20-е годы, когда два изобретателя Карл Вейсс, а затем Альфред Рцеппа создали шариковые ШРУСы.

Любая электрика в доме и квартире,всегда договоримся по цене.89183336735.
Буханка-Буратино. этим многое сказано.

Замена шруса на уазе домкратим автомобиль снимаем колесо откручиваем суппорт много здесь видим что его нету .

Снятие, установка, ремонт поворотного кулака УАЗ Буханка, ремонт шаровой опоры, замена опоры шкворня, замена .

Сегодня мы хотели бы рассказать о самых покпаемых ШРУСАх на передний мост ТИМКЕН или как их в простонародии .

После непродолжительной поездки в горы в очередной раз сломал ШРУС. В видео я его осматриваю и меняю.

Видео создано при участии и содействии - Автомобильный технический центр - Асервис,информация номеру телефона .

Заметил, что поворотный кулак на УАЗ стал весь в масле, было принято решение разобрать и устранить причину .

Дефектовка неисправного ШРУСа. Поломка левого привода переднего моста УАЗ Подпишись на канал это важно для нас .

Всем привет сегодня будем не убегу и наконечники на продольные тяги носики буханка самый они разбились и пришли в .

Замена шкворней старого образца на бронзовых втулках БЕЗ полной разборки поворотного кулака, на шкворня нового .

отказал передний мост. раздатка работает, кардан крутит. думал что дело в редукторе но разборка показала, что там всё .

Всех приветствую меня зовут САН САНЫЧ, сегодня рассмотрим замену шкворней на подшипниковые. Следующее видео .

Больше информации о предстоящих мероприятиях, поездках и фото с мест съёмок вы найдёте в группе ВКонтакте: .

Замена сальников и прочей лабуды дома ставим лайки если года для себя что то новое узнал самим был саня у аппарата .

В связи с длительным путешествием решили перебрать передний мост автомобиля. Сделал необходимый ремонт .

ШРУС (шарнир равных угловых скоростей) – элемент трансмиссии УАЗ и ряда других автомобилей, обеспечивающий одинаковую угловую скорость каждого колеса моста, вне зависимости от того, как движется машина. Применяется такая конструкционная деталь только на передней оси как полноприводных агрегатов, так и переднеприводных. Это связано с тем, что передние колеса автомобиля поворачиваются, а задние нет, поэтому для последних проще использовать относительно упрощённый дифференциал.

Совмещённый из двух элементов ШРУС (полуось и шары) работает в условиях постоянного трения и колебания, вследствие чего, как и любой другой механизм, выходит из строя. Неисправность шарнира делает опасным и крайне некомфортным занятием эксплуатацию автомобиля. Ниже вы узнаете о том, как диагностировать поломку и заменить ШРУС УАЗ на разных моделях марки.


Диагностика неисправности и её причины

  • дефект или механические повреждения пыльника;
  • заводской брак (редкость);
  • агрессивная манера езды;
  • отсутствие смазки на трущихся поверхностях детали.

Специфический характер работы – постоянное трение под нагрузкой, и так неблагоприятно сказывается на состоянии детали, вследствие этого, если вы хотите увеличить срок службы ШРУСов — снижайте до минимума возможность проявления причин, указанных выше.


  • хруст от переднего моста и прочие хрустоподобные звуки, проявляющийся особенно сильно на поворотах, при резком ускорении или во время езды по бездорожью;
  • во время трогания с места машина начинает движения характерными рыками.

Если всё-таки снять ШРУС с автомобиля, то при попытках передвинуть его в разных стороны наблюдается свободный ход вала. Помимо всего этого, характерными признаком неисправности шарнира является нарушение его целостности (появление сколов, крошки, разрывов и т. д.).

Важно! Обнаружив поломку ШРУСа на УАЗ и удостоверившись, что виной всему именно он, необходимо провести ремонтные мероприятия по замене данного элемента трансмиссии.

Подготовка к замене

Далее, необходимо подготовить стандартный для ремонтных мер переднего моста УАЗ набор инструментов, включающий в себя:

Последним этапом подготовки к замене ШРУСа будет правильная установка автомобиля. Делается она следующим образом:

  1. Поставьте ваш УАЗ над смотровой ямой или поднимите его на подъёмнике.
  2. В первом случае поставьте машину на ручной тормоз и, в целях подстраховки, положите под задние колёса подпорки в виде бруса дерева.
  3. При необходимости можно отмыть от грязи рабочую зону подвески и провести более детальный осмотр состояния деталей.

УАЗ ПАТРИОТ: замена ШРУСов

Для того чтобы правильно заменить ШРУС на УАЗе, необходимо обладать базовыми навыками авторемонта. Все ремонтные работы желательно осуществлять с надетыми на тело средствами защиты от грязи, смазки и прочих субстанций.


Замена ШРУСа УАЗ ПАТРИОТ проводится следующим образом:

Важно! После замены ШРУСа необходимо покрутить колесо для ровного распределения смазки, а также для проверки возможного люфта, который, если имеется, важно устранить.


Общий алгоритм действий по замене ШРУСов на всех УАЗах

  1. Подготовьте автомобиль, как описано выше.
  2. Демонтируйте передние колёса.
  3. Снимите тормозной диск (тормозной щит) и датчик ABS.
  4. Открутите все крепления цапфы, идущие к поворотному кулаку.
  5. Снимите сами ШРУСы.
  6. Установите новые детали.
  7. Соберите конструкцию в обратном порядке.

При замене необходимо соблюдать ряд рекомендаций:

Как видите, заменить ШРУС на УАЗ достаточно просто. Главное грамотно взвесить свои силы и следовать рекомендациям указанным выше. Конечно, без некоторых навыков автомобильного ремонта не обойтись, но без них никуда. Удачи на дорогах!

Прикупил для своих вояк шрусы Бирфильд взамен пятишариковых. Пытался найти информацию как их регулировать, но ничего не нашёл.

Может кто знает как это делать? Или ссылочки на инструкции есть?

а что ты там собрался регулировать?

Ну хотя бы соосность поворота шковрней и шрусов.

А как это делается для бирфильдов?

Ну хотя бы соосность поворота шковрней и шрусов.

А как это делается для бирфильдов?

бирфильды (гранаты 6 шариковые) менее требовательны к осевому люфту в силу конструкции — у них нет "разбирающего" усилия в повороте. В остальном всё одинаково.

бирфильды (гранаты 6 шариковые) менее требовательны к осевому люфту в силу конструкции — у них нет "разбирающего" усилия в повороте. В остальном всё одинаково.

Дело в том, что пятишариковый шрус я менял на своём уазе примерно два года назад. Ничего не регулировал, просто вынул старый развалившийся и засунул новый.
Сейчас вот купил бирфильды. Разобрал мост и увидел, что поменянный мной шрус находится в плачевном состоянии — очень большой износ. Хотя обе упорные шайбы на месте.

Не хотелось чтобы с бирфильдами повторилась та же история.
Наверняка ведь должна быть какая то методика их регулировки, а не просто "вынуть старый, сунуть новый".

А втулки в цапфах ?

Да и где ты там видел регулирующие элементы (кроме рег. шайб шкворней) ?

Единственное условие , это одинаковое количество прокладок под крышками шкворней. И то , это обстоятельство актуально только для мостов старой конструкции и в большей степени сказывается на повышенном износе сальника ступицы.

А каким образом ?

А каким образом ?

наверное имелось ввиду сальник шруса который стоит в кулаке.

Прошу прощения , но вопрос топика касается регулировки самого шруса, другие регулировки в других темах, причем вопрос именно про соосность оси загиба шруса и оси центра шкворней,

Так человек об этом и пишет, при регулировке шкворней выставляется не только натяг, но и соосность цапфы и чулка, если так можно выразиться

И я бы не взялся утверждать что к правильному расположению приводит именно одинаковое количество прокладок..

Так человек об этом и пишет, при регулировке шкворней выставляется не только натяг, но и соосность цапфы и чулка, если так можно выразиться

И я бы не взялся утверждать что к правильному расположению приводит именно одинаковое количество прокладок..

Речь идет не о продольной соосности . что есть цапфа?
Вопрос какопределить в билфирде ось загиба шруса?

ложиш шрус на лист бумаги и сгибаешь его рисуеш линию параллельно короткой части шруса и затемрисуешь линию длинной части, точка пересечения и есть ось перелома, далее линейкой отмеряешь растояние от конца линии короткой части шруса до точки перелома , готово, тоже расстояние отмеряешь насамом шрусе и маркером рисуешь точку, очень точно получится)

Потом выпримляешь полуоси и тянешь в разные стороны, повторяешь процедуру описаную выше. Потом опять прямо но вдовливаешь полуоси и повторяешь процедуру выше. Средне Ареф метрическое положение этих точек можешь считать за центр поворота. Как то так.

Сегодня перебирал правый поворотный кулак с целью регулировки шруса билфирд и подтяжки шкворней, заодно, решил сменить втулки, и обнаружил что у меня втулки стоят только в цапфе, а в шопке нет, да и на билфирд только одна шлифовка под втулки, снаружи под цапфе, а на старых шариковых есть и на внутренней полуоси, на видео от Харчишина, он ставит втулку в шопк и в цапфу у него и там и там есть упоры, у меня же в шопке втулки вообще нет и походу непредусмотрена, вопрос нормально ли что билфирд операется только на одна втулку в цапфе, и еще при регулировки билфирд, нашел центр поворота но так и не смог зделать все правильно оси выставил, зазоры тоже в норме, но вращается легко только в прямом положении, но чем большие угол поворота тем тяжелее вращать причем существенно.

Обсуждалось довольно давно. Насколько помню, в бирфильдах втулки только в цапфах. В чулках втулки даже вредны. Выкладки уже не помню. Леша Манихеец в свое время большое обоснование этому написал. Еще помню, что нельзя бирфильд неволить в осевом направлении. Люфт в пару миллиметров должен быть, для того, что бы шрус мог самоустановиться — подогнать свою ось излома под ось поворота шкворней.

Эх почитать бы, где.

Увы. Поисковик работает отвратно. Насколько помню, жестко садить вал шруса в чулке моста во втулку плохо потому, что это требует в свою очередь высокую соосность ПК и ШОПК. А нафига? Если помните, то на переднеприводных автомобилях промежуточный вал шруса вообще в воздухе висит на гранатах. И ничего, если пыльник не прощелкать и пару-тройку сотен тысяч км проезжает.

Сегодня перебирал правый поворотный кулак с целью регулировки шруса билфирд и подтяжки шкворней, заодно, решил сменить втулки, и обнаружил что у меня втулки стоят только в цапфе, а в шопке нет, да и на билфирд только одна шлифовка под втулки, снаружи под цапфе, а на старых шариковых есть и на внутренней полуоси, на видео от Харчишина, он ставит втулку в шопк и в цапфу у него и там и там есть упоры, у меня же в шопке втулки вообще нет и походу непредусмотрена, вопрос нормально ли что билфирд операется только на одна втулку в цапфе, и еще при регулировки билфирд, нашел центр поворота но так и не смог зделать все правильно оси выставил, зазоры тоже в норме, но вращается легко только в прямом положении, но чем большие угол поворота тем тяжелее вращать причем существенно.

При установке шруса билфирд вместо сальника в шопке установил втулку . В цапфе втулка отсутствует . Вроде нормально , не шумит , не клинит .

приблуды для регулировки кулаков. пояснение.


Всем Привет! Сегодня речь пойдёт о тех же приблудах для регулировки поворотных кулаков. Пост о них уже был.
Честно говоря я долго думал нужен ли в моём БЖ ещё один пост о этих штуках, но так как 6 человек мне написали в личку просьбу выслать им размеры этих самых приблуд, я подумал добавить в прошлый пост фото с размерами и примерами. Но всё же создам новую запись.

ЗАРАНЕЕ ПОПРОШУ ПРОЩЕНИЯ ЗА КАЧЕСТВО ЭСКИЗОВ.

Итак, всего их 4 штуки.


Шайба, равная диаметру центрального шара. Ось для регулировки шруса отностительно осей шкворня. Конус для определения осей шкворня. Вал для центровки ШОПК относительно корпуса поворотного кулака.




Более подробно о каждом из них.
Для регулировки ШРУСа отностительно осей шкворня понадобятся: выточенная шайба диаметром с центральный шар, ось, и конус вместо одного из шковорня.

Берётся ШОПК, зажимается в тисах, в него устанавливается опорная шайба, и ставится внутренняя часть шруса. Берём выточенную шайбу, в неё вставляем ось. И всё это дело устанавливается на ШРУС. Вместо одного из шкворней ставим конус(не забываем, этот конус я точил под диаметр своей бронзовой втулки), а с другой стороны я впрессовывал шкворень с размеченным центром.(советую выточить сразу два конуса и ставить с обеих сторон)
при проверке своих кулаков. Было обнаружено смещение шруса внутрь моста на 2мм.


Пришлось под упорную шайбу подложить регулировочных шайб.


На втором шопке была не соосность шкворней,


вылечил заменой шкворня на Ваксойл.


При регулировке центра ШОПК в корпусе, я намучился, т.к. изготовил короткий вал. На эскизе общая длинна составляет 110 мм, вам же посоветую сделать 150-160 мм.
Для регулировки понадобится собрать Пустой ШОПК и пустой корпус без корпуса подшипника короткой часть ШРУС, запрессовать шкворня, отрегулировать натяг шкворня, замерить расстояние штангетом от регулировочного вала, до обоймы подшипника, отрегулировать переставляя прокладки.

Когда я устанавливал ВАКСОЙЛ, то следовал их инструкции. Там чётко написано, при регулировке натяга нужно чтобы общая толщина регулировочных прокладок сверху и снизу были равны, но допускается разница в 0,2 мм на сторону (то есть, если сверху 1.1мм, то снизу можно оставить 1,3мм. или наоборот).
У меня получилось на правом кулаке 1,6 и 1,65мм. На левом 1,3-1,4 мм.
но замерив расстояние, от регулировочного вала до посадочного диаметра подша, у меня вылезло смещение в 1.1 мм на правом кулаке и 0.8 на левом. Дальше регулировка сложности не составила, долго правда. Но зато сейчас идеально ровно.
ЖАЛЬ ФОТО ЭТИХ МАНИПУЛЯЦИЙ НЕТ.
Представьте под какой нагрузкой работал бы подшипник шруса, сам шрус, и сальник шруса. Если бы я оставил эти смещения.

Замена ШРУСов на УАЗе

ШРУС (шарнир равных угловых скоростей) – элемент трансмиссии УАЗ и ряда других автомобилей, обеспечивающий одинаковую угловую скорость каждого колеса моста, вне зависимости от того, как движется машина. Применяется такая конструкционная деталь только на передней оси как полноприводных агрегатов, так и переднеприводных. Это связано с тем, что передние колеса автомобиля поворачиваются, а задние нет, поэтому для последних проще использовать относительно упрощённый дифференциал.

Совмещённый из двух элементов ШРУС (полуось и шары) работает в условиях постоянного трения и колебания, вследствие чего, как и любой другой механизм, выходит из строя. Неисправность шарнира делает опасным и крайне некомфортным занятием эксплуатацию автомобиля. Ниже вы узнаете о том, как диагностировать поломку и заменить ШРУС УАЗ на разных моделях марки.


Диагностика неисправности и её причины

  • дефект или механические повреждения пыльника;
  • заводской брак (редкость);
  • агрессивная манера езды;
  • отсутствие смазки на трущихся поверхностях детали.

Специфический характер работы – постоянное трение под нагрузкой, и так неблагоприятно сказывается на состоянии детали, вследствие этого, если вы хотите увеличить срок службы ШРУСов — снижайте до минимума возможность проявления причин, указанных выше.


  • хруст от переднего моста и прочие хрустоподобные звуки, проявляющийся особенно сильно на поворотах, при резком ускорении или во время езды по бездорожью;
  • во время трогания с места машина начинает движения характерными рыками.

Если всё-таки снять ШРУС с автомобиля, то при попытках передвинуть его в разных стороны наблюдается свободный ход вала. Помимо всего этого, характерными признаком неисправности шарнира является нарушение его целостности (появление сколов, крошки, разрывов и т. д.).

Подготовка к замене

Далее, необходимо подготовить стандартный для ремонтных мер переднего моста УАЗ набор инструментов, включающий в себя:

Последним этапом подготовки к замене ШРУСа будет правильная установка автомобиля. Делается она следующим образом:

  1. Поставьте ваш УАЗ над смотровой ямой или поднимите его на подъёмнике.
  2. В первом случае поставьте машину на ручной тормоз и, в целях подстраховки, положите под задние колёса подпорки в виде бруса дерева.
  3. При необходимости можно отмыть от грязи рабочую зону подвески и провести более детальный осмотр состояния деталей.

УАЗ ПАТРИОТ: замена ШРУСов

Для того чтобы правильно заменить ШРУС на УАЗе, необходимо обладать базовыми навыками авторемонта. Все ремонтные работы желательно осуществлять с надетыми на тело средствами защиты от грязи, смазки и прочих субстанций.


Замена ШРУСа УАЗ ПАТРИОТ проводится следующим образом:


Общий алгоритм действий по замене ШРУСов на всех УАЗах

  1. Подготовьте автомобиль, как описано выше.
  2. Демонтируйте передние колёса.
  3. Снимите тормозной диск (тормозной щит) и датчик ABS.
  4. Открутите все крепления цапфы, идущие к поворотному кулаку.
  5. Снимите сами ШРУСы.
  6. Установите новые детали.
  7. Соберите конструкцию в обратном порядке.

При замене необходимо соблюдать ряд рекомендаций:

Как видите, заменить ШРУС на УАЗ достаточно просто. Главное грамотно взвесить свои силы и следовать рекомендациям указанным выше. Конечно, без некоторых навыков автомобильного ремонта не обойтись, но без них никуда. Удачи на дорогах!

Устройство и замена шкворней на уаз буханка

Шкворень — стержень, образующий шарнирное соединение поворотного кулака и шаровой опоры поворотного кулака переднего моста полноприводных автомобилей марки УАЗ. Шкворни являются частью механизма, позволяющего управляемым колесам совершать отклонения без потери потока крутящего момента.

Шкворни УАЗа выполняют следующие функции:

  • выполняют роль осей, вокруг которых может качаться поворотный кулак;
  • выступают в роли соединительных компонентов, объединяющих поворотный кулак и шаровую опору в единую систему;
  • берут на себя роль несущего компонента, обеспечивающего жесткость шкворневого узла, а также воспринимающего моменты силы от поворотного кулака и передающего их на балку моста во время движения автомобиля.

Виды шкворней автомобилей УАЗ

e1c2e75s-960

На автомобили марки УАЗ в разные годы устанавливались различные виды шкворней:

f1c2e75s-960

Конструкция Т-образных шкворней представляет собой сочетание двух цилиндров различного диаметра, выточенное из единой заготовки. На торце верхнего цилиндра большего диаметра выточены два канала для установки стопорного штифта и пресс-масленки. На торце нижней части меньшего диаметра выточен кольцевой канал для распределения смазки. Также в шкворне предусмотрен сквозной канал для смазки всей детали целиком.

Широкой частью шкворень запрессован в корпус поворотного кулака и зафиксирован стальной накладкой, его проворачивание во время движение предотвращается штифтом. Узкой часть шкворень устанавливается в бронзовую (пластиковую) втулку, запрессованную в шаровую опору. Размер втулки предусматривает возможность беспрепятственного проворота шкворня. Между корпусом шаровой опоры и широкой частью шкворня размещаются металлические прокладки, осуществляющие центровку всего узла.

Принцип работы Т-образного шкворня следующий: при выполнении маневра поворотный кулак отклоняется от среднего положения, оба шкворня проворачиваются в бронзовых втулках, запрессованных в корпусах шаровых опор. Во время поворота смазка из канала шкворня попадает в кольцевидную выточку нижней части детали и распределяется в пространстве между втулкой и шкворнем, что снижает трение деталей и сокращает их износ.

Конструкция в виде шкворня с подшипником является достаточно сложной. Такой шкворень состоит из трех деталей: нижней половины, на которую запрессовывается конический подшипник, а также обоймы подшипника, которая запрессовывается в корпус поворотного кулака. В обойме подшипника предусмотрены каналы: центральный для установки пресс-масленки и боковой для установки штифта.

Конструкция шкворня с коническими подшипниками обеспечивает повышенную устойчивость к осевым нагрузкам. Работает шкворень с подшипниками просто: при повороте колеса обе половины детали проворачиваются на подшипнике, что позволяет значительно снизить силы трения, а следовательно, и снизить износ узла.

Выбор шкворней

shkvornyapod5

Демонтаж

  • ремонтный комплект шкворневого узла со специальным ключом для откручивания и закручивания регулировочной гайки шкворня;
  • прокладки на фланец ступичного узла (2 штуки);
  • смазка для высоконагруженных узлов;
  • пара домкратов, противооткатные упоры и страховочная автомобильная подставка либо подъемник;
  • баллонный ключ;
  • монтажка;
  • набор рожковых гаечных ключей;
  • набор фланцевых головок;
  • линейка или предпочтительней штангенциркуль;
  • молоток и отвертка;
  • смазочный шприц

Перед установкой шкворня необходимо демонтировать старую деталь. В идеале все манипуляции лучше делать на подъемнике, так как работа под вывешенным на домкратах автомобилем опасна.

Читайте также: