Как сделать шрифт с засечками

Обновлено: 05.07.2024

Краткая информация: в этой категории представлены шрифты с засечками, количество шрифтов – 180, количество шрифтов на странице – 20, количество страниц – 9, текущая страница – 1.

Примечание: на данной странице можно скачать шрифты с засечками бесплатно и без регистрации, но прежде чем скачивать шрифт, чтобы использовать его в своих целях, рекомендуем связаться с автором и уточнить лицензию распространения шрифта. Некоторые шрифты распространяются бесплатно, но за использование в коммерческих целях требуется приобрести лицензию.

Показано с 1 по 20 из 180 результатов.

Published 26.08.2019 (updated: 25.07.2020 ) in Web development.

Не так давно в рунете бытовало мнение, что шрифты с засечками непригодны для веб-сайтов. Однако с улучшением экранов, а в частности dpi, ситуация изменилась, и теперь шрифты с засечками уже не выглядят столь резкими и плохочитаемыми, а исследования учёных показывают их лучшую читабельность в сравнении с шрифтами без засечек.


Так давайте разберемся, в каких случаях стоит использовать антиквы (шрифты с засечками), а когда гротески будут предпочтительнее.

Немного теории

В 1878 году профессор Эмиль Джаваль (Emile Javal) из парижского университета установил, что взгляд при чтении не движется плавно вдоль линии текста, а совершает серию прыжков, которые он назвал саккадическими прыжками (Spencer, 1968, Rayner & Pollatsek, 1989). Засечки на знаках корректируют движение взгляда читателя, придавая ему горизонтальное направление, а отсутствие засечек способствует вертикальному направлению взгляда, т.е. перескакиванию между строками. (De Lange, 1993).

Случаи использования


Без лишних слов можно прийти к выводу, что шрифты с засечками лучше подходят для длинных текстов. Вызвано это, в первую очередь, привычностью читателя к гротескам в бумажной литературе.

Если вы пользуетесь Windows, среди антикв хорошим выбором будет Georgia (такой шрифт используется на сайте The New York Times или в интерфейсах WordPress) или Garamond (классическая антиква, которая идет в комплекте с Microsoft Office). На Mac OS тоже есть Georgia, а также прекрасные Iowan Old Style (один из шрифтов в читалке iBooks), Charter (который хорошо подходит для печати в маленьком размере) и PT Serif (его можно бесплатно скачать для Windows).

Для скачиваемых веб-шрифтов можно использовать Bodoni, Playfair Display или Courier New.

Используйте шрифт без засечек для коротких текстов

Для текста кнопок, ссылок, названий и заголовков лучше подойдут шрифты без засечек. Также ими можно выделять отдельные абзацы текста: введения или обощения.

Практические советы при выборе шрифта

Опирайтесь на контекст


В большинстве случаев ваш выбор шрифта будет определен самим содержимым и его настроением. Скорее всего Comic Sans не подойдёт для логотипа банка, а Garamond будет неуместен в названии фэнтези-рпг.

Упрощайте

Можно запомнить простое правило: чем проще, тем лучше. Причем это касается не только оформления, но и самого содержания — как правило, чем проще структура исходного текста (наличие разного рода выделений, заголовков и вставок), тем проще его оформить.

Учитывайте другие факторы

Выводы

Таким образом, выбор между шрифтом с засечками и без остается за вами и зависит от множества маленьких факторов. Эта статья написана шрифтом с засечками, поскольку содержит много текста, а также содержит техническую информацию, которой свойственна серьезность. А какой текст пишете вы?

Any questions left? Ask me!

About the author Pavel Nakonechnyy

Business Analyst & Journalist. I'm being read by future CEOs and unicorn startups founders. Follow me on Twitter, Discord, and Telegram.

  • Просим отойти от экранов специалистов по шрифтам и буквам. Эта статья от простых ребят из брендинга для простых любопытствующих.
  • Не будем брать для разбора экстремальные варианты (ещё их называют акцидентными). С ними сложно. С первого взгляда может показаться, что в их оценке — сплошная вкусовщина, но на деле для этого нужно обладать большим опытом. Так и во многих других сферах бывает, ничего страшного. Просто продолжайте.
  • Общепринятой классификации шрифтов нет. Если бы она существовала, не существовало бы этой статьи. Как ни группируй их, всегда найдётся тот, который входит сразу в несколько категорий.

Когда мы были студентами на факультете графического дизайна в университете, нас заставляли рисовать буквы тушью на бумаге, используя сетки, линейки и циркули.

С годами и с опытом стало ясно, что, вообще-то, невозможно построить хороший шрифт с помощью чёткой геометрии. Такие шрифты просто неудобно читать. Даже те из них, которые выглядят как вычерченные, на самом деле скомпенсированы для комфортного восприятия человеком.

Наш мозг воспринимает геометрически правильные круги и квадраты немного вытянутыми по вертикали — ничего не поделаешь, так он устроен. Поэтому все буквы О — немного приплюснутые, и подобных визуальных компенсаций в шрифтах невероятно много.

Иногда уместно делать буквы похожими. Например, в логотипе бренда: букв мало, их несложно распознать. Более того, это может стать основой графического языка.

В объёмных текстах действуют совсем другие правила. В строке текста очень важен ритм. Именно благодаря разнообразным формам букв мы легко распознаём каждую из них, читаем текст быстро и без напряжения.

Даже если текст справа кажется вам красивее, он требует чуть больших усилий для чтения. Круглые а начинают походить на о, и мозгу требуются дополнительные доли секунды, чтобы определиться, какая точно это буква. А ещё такую а, как слева, мы видим чаще. Она привычнее и более ожидаема.

Но что если читаемость текстов не очень-то и важна? Например, для бренда, который коммуницирует с аудиторией через Instagram, используя визуальные образы. В таких имиджевых случаях стоит обращать внимание на образ, который вызывает шрифт. Может быть, здесь всё наконец-то субъективно? Попробуем разобраться.

Для описания шрифтов и их классификации существует много различных параметров. Остановимся на нескольких принципиальных.

Пожалуй, самый очевидный пункт, который понятен абсолютно всем.

Синим обозначены засечки. В верхней части букв — по две односторонних засечки. Шрифты Lava, NWT Bodoni и Rockwell

Шрифты с засечками называются антиквами, без засечек — гротесками (иногда рублёными). Если засечки в шрифте толстые, почти как основные штрихи, — это брусковый шрифт. А если на концах штрихов, где в антикве располагаются засечки, есть расширения, это ленточная антиква или гротеск-антиква.

Засечки — наследие прошлого. Сейчас точно неизвестно их первоначальное назначение, но появились они ещё в эпоху рукописных текстов. Позже, когда шрифты начали производить для тиражирования, буквы просто копировали с рукописей.

При этом некорректно однозначно маркировать образ антиквы как традиционный и экспертный, а гротеска — как современный и технологичный. Убрать у антикв засечки догадались ещё в 19 веке, а рисунок антикв оттачивали веками и делают это до сих пор. Но согласимся, что такой флёр имеется у многих антикв.

В любом случае, выбирая шрифт для проекта, лучше проследить историю его возникновения и найти вдохновителей.

До недавнего прошлого бытовал миф, будто в текстах большого объёма антиквы читаются быстрее и комфортнее. Это было справедливым, когда люди в основном имели дело с текстом, напечатанным на бумаге. Но мы уже давно гораздо больше читаем с экранов компьютеров и смартфонов. А там царят гротески. Люди просто-напросто перестроились и привыкли к шрифтам без засечек.

Кстати, популярность гротесков стала расти на заре компьютерных технологий. Их предпочитали использовать в интерфейсах, потому что разрешение дисплеев не позволяло хорошо отображать тонкие засечки.

Под контрастом имеется в виду разность толщины горизонтальных и вертикальных штрихов в буквах.

Наклон овала наиболее очевиден в букве о, но и в буквах с полуовалами он тоже есть. Как правило, наклон овалов одинаков во всех буквах шрифта.

Открытость знаков — это буквальная их открытость в местах разрывов овалов. Её можно воспринимать и эмоционально: считается, что эта открытость характеризует дружелюбность шрифта. Именно поэтому она стала повсеместной характеристикой для многих шрифтов, которые выпускаются в наше время пользовательских сервисов.

Эти три свойства (а вообще-то их больше) объединены в одну группу, так как зависят от одного важнейшего аспекта, на который мы наконец-то обратим внимание, — рукописных истоков шрифта.

В большинстве случаев основа текстовых шрифтов лежит в физическом письменном инструменте. Это может быть кисть или зубило для высекания на мраморе. Однако самые популярные — ширококонечные или остроконечные перья.

Ширококонечное перо аналогично плоской кисти или даже ширококонечному маркеру. Главное, что след, который оставляют эти инструменты, — узкий отрезок, и ширина штриха у букв, нарисованными ими, зависит от направления инструмента. Именно поэтому русская буква И не равна отражённой латинской N.

В итоге у шрифтов, подчиняющихся логике построения, основанной на ширококонечном пере, — небольшой контраст штрихов, заметный наклон овалов и открытые знаки.

Все эти свойства в сумме делают шрифт динамичным, то есть с разнообразными знаками. А это, как мы уже выяснили, способствует комфортному чтению. Такие шрифты ещё называют гуманистическими антиквами.

Есть ещё гуманистические гротески, несущие в себе те же или близкие свойства. Но если гуманистичность антиквы говорит о её близости к истокам производства шрифтов, то с гротесками сложнее.

Первые гротески конца 19 века имели закрытые формы с горизонтальными окончаниями штрихов и контрасты в не самых очевидных местах. В гуманистических гротесках, появившихся в начале 20 века, более заметна каллиграфическая основа. Их знаки более различимы между собой. Поэтому считается, что такие гротески лучше всего подходят для чтения объёмных текстов.

Johnston — один из первых гуманистических гротесков (1916 год). Его автора Эдварда Джонстона некоторые называют отцом современной каллиграфии. Здесь представлена цифровая версия шрифта от ITC

В отличие от ширококонечного пера, толщина линий, изображаемых остроконечным, зависит от нажима, а не направления движения.

Шрифты, основанные на логике письма остроконечным пером, появились позже, поскольку такой вид пера изобрели только в 17 веке. Кроме того, уже существующие тогда шрифты уходили всё дальше от своих рукописных основ, становясь более геометричными.

Эти шрифты характеризуются значительным контрастом толщины горизонтальных и вертикальных штрихов, вертикальной осью овалов и более закрытым характером. Соответственно, впечатление они производят, как правило, более строгое и претенциозное. И читать длинные тексты, набранные такими статическими шрифтами, не очень удобно.

Существуют классификации, в которых к статическим же относят и некоторые гротески (их ещё называют неогротесками). Они обладают свойствами, похожими на соответствующие антиквы: закрытость и равноширинность знаков, не самый большой комфорт для чтения.

При этом как и гротески они имеют меньший контраст штрихов. Один из самых известных шрифтов, Helvetica, принадлежит этому типу.

Неогротеск Helvetica и гуманистический гротеск Gill Sans. Второй должен читаться с меньшим напряжением и быстрее

Между двумя крайностями с корнями в использовании двух видов перьев есть множество промежуточных вариантов шрифтов. Но если будем вдаваться в такие подробности, статья закончится не скоро.

С кириллицей всё ещё сложнее. Не все кириллические буквы можно изобразить с помощью той же логики ширококонечного пера. Перо придётся как минимум поворачивать. Почему вышло так неестественно, немного другая история, но очень вкратце — пришёл Пётр Первый и сделал всё разом как хотел, по-европейски.

Тем не менее в кириллице тоже есть устоявшиеся правила изображения знаков. Поскольку они логичны, нарушать их просто невыгодно. Трудно объяснить их более ёмко и кратко, чем это сделала Александра Королькова. Поэтому просто дадим ссылку на её легендарную статью.

Толщина штрихов букв, именно за неё отвечает та самая кнопка Bold во всех текстовых редакторах. Кроме регулярного и жирного начертания в гарнитурах шрифтов — особенно современных, — часто существует несколько вариаций насыщенности. Этот параметр тоже влияет на восприятие шрифта и набранного им текста.

Казалось бы, жирный шрифт заметнее и как-то основательнее, а тонкий — лёгкий и воздушный. Всё так, но если вы хотите сделать длинный абзац заметнее, набрать его жирным шрифтом — значит обречь ответственных читателей на страдания, а всех остальных потерять. Многим читать это будет просто лень, ведь буквы становятся похожими на одинаковые пятна.

В гарнитурах шрифтов могут присутствовать и варианты начертаний с разной шириной знаков. Сложно сказать, как это свойство сказывается на образе, который формирует шрифт. Но что-то в этом определённо есть.

Возможно, дело в том, что в мире шрифтов, как и везде, присутствует мода и тренды. Не всегда графические дизайнеры думают только о функциональности дизайна.

Например, какое-то время назад началось повальное увлечение расширенными буквами, а до этого был период, когда Apple ввела моду на шрифты с тонкими штрихами. Как раз из-за недавнего тренда на широкие буквы они пока кажутся субъективно моднее и молодёжнее, но всё может скоро измениться.

За бортом сегодня остались многие важные вещи: несколько классов шрифтов, отличия шрифтов от леттеринга и каллиграфии, разные форматы шрифтовых файлов, виды лицензий на шрифты и многое другое. Причём всё это часто тоже влияет на выбор гарнитуры и начертаний для проекта. Об этом мы постараемся рассказать в следующих частях.

И помните, что в обычной жизни не обязательно уметь отличать Helvetica от Arial с первого взгляда, полезнее понимать, что общего в их характере и какой он.

Серьезно - "В двух словах о шрифтах, часть первая"?

Серьезно!
Мы шуток не любим.

Вы просто не умеете их готовить!

А по делу, статья вроде годная. Но не понял, как применить полученные знания, для извлечения прибыли))

1. Читайте статью.
2. Начинаете разбираться в шрифтах.
3 .
4. ПРИБЫЛЬ!

Каким шрифтом и в каком регистре написать логотип проекта с наименованием из 7 латинских букв, чтобы привлечь за 3 года инвестиций от $48 млн? Ваше мнение?

На привлечение инвестиций гораздо больше влияют планируемая экономика проекта, личность выгодоприобретателя и качество питча перед предполагаемыми инвесторами.

Да меня, собственно, смутило - "Часть первая". Тогда бы уж "В двух частях о шрифтах"

Это же шутка юмора. Специально для привлечения внимания

Статья отправилась в закладки

Просто если не в двух словах, то там талмуд страниц под тысячу может набраться.

"В двух словах о шрифтах. Часть 1 из 89"

"В двух словах о шрифтах, часть первая"?

Не часть первая, а первое слово! Оно - дороже второго!))

Про историю засечек — вообще мимо, при написании статьи нужно было изучить этот вопрос подробнее.

Засечки появились тогда, когда люди начали высекать буквы на камне. Об этом писал Яков Чернихов в своей книге "Построение шрифтов":

"При выполнении надписей на камне привычное соотношение толщин элементов литер сохранялось. Техника высекания надписей на камне внесла новый элемент в структуру латинских букв — так называемые подсечки, или серифы. Подсечки представляют собой тонкие поперечные штрихи, завершающие прямолинейные элементы и несколько выступающие в стороны.
.
Наибольшее распространение имели углубленные надписи на камне, требующие для своего выполнения значительно меньше труда по сравнению с выпуклыми. Резчики по камню завершали прямолинейный элемент ударом резца, ширина которого, как правило, превосходила толщину элемента. При этом происходил откол части кромки элемента, дававший характерное закругление в месте примыкания подсечки."

В статье не всё так хорошо через час, как хотелось бы?

У наших три шрифта на все случаи жизни: Uni Sans, Docker и Roboto :)

Очень любопытно. Спасибо за статью!

Спасибо за статью!
Очень хотелось бы прочитать не сложный туториал где, что и почему лучше использовать. Круто было бы провести пару анализов, как вам шрифты бутстрепа 4, или как вам шрифты медиума. Что бы я (человек ни чего не понимающий в шрифтах), смог хоть как-то адекватно выбрать шрифт для проекта.

Расскажите про шрифт Inter, планирую его юзать в своем проекте, как минимум под веб версию, возможно и в мобайл на смену SF.

Спасибо за ответ, обратная связь пушка вышка.

Конечно спасибо, но раз я выбрал этот шрифт, то понятное дело что первым делом уже прочел эти статьи, причем узнал о нем как раз с ux pub. Я хотел узнать больше с личного опыта работы с ним, если таковой имеется. А гуглить вроде не разучился.

А, ну сорян, вопрос был задан очень общо, и я его неправильно понял :–)

Интенресная и познавательная статья.
Спасибо.

М-м-м-м.. читала не спеша текст, вкушая его как коллекционный коньяк дорогой - не спеша. маленькими глоточками :-) Ссылку сохранила

Хоть это и не совсем по теме, но почему сейчас в моде печатать тексты бледно-серым или голубым цветом? Неудобство - налицо, а в чём преимущество, если оно вообще есть?

Учился я, короче на журналиста, да не простого журналиста, а военного, такого который в любых условиях дивизионную газету сможет издать и боевому духу солдат упасть не даст. Это к тому что, в отличие от университетских коллег, мы изучали не только обороты речи и сложносочиненные предложения но и всю полиграфию от киля до клотика, с типографскими шрифтами, короче, знаком не понаслышке и четко знаю что в классификации шрифтов есть всего три характеристики - шрифты рубленые (такие как Arial), шрифты с засечками (такие как Times New Roman) и шрифты с засечками едва наметившимися (таких в стандартном наборе Word нету), у всех эти шрифтов есть три написания - прямое, наклонное и курсивное, у всех этих шрифтов есть три насыщенности - светлая, полужирная и жирная, у всех есть высота выраженная в пунктах (это 1/48 часть дюйма), размеры текстовых шрифтов имеют эмпирические названия в зависимости от высоты - 8 пунктов "Петит", 9 пунктов "Боргес", 10 пунктов "Корпус", 12 пунктов "Цицеро". Каждая отдаваемая в набор статья сопровождалась техническим заданием метранпажу (ну, это наборщик) каким шрифтом что набрать, где разместить заголовок и где фотоснимок. Газета дивизии издавалась трижды в неделю и была жутко популярной среди военнослужащих срочной службы (там бумага была мягкая). Все. Никаких полиграфических выебонов для нормальной газеты не требуется.

ну и о чём статья хуйня полная. я это 10 лет как знаю, автор ты что?

Наверно, статья написана не для таких великих знатоков.

Вы пишете везде dva slova, потому что для указанных вами шрифтов нет поддержки кириллицы?) Знакомая проблема. В двух словах о шрифтах: "Юзайте Noto".

typebasics.jpg

Итак, эта статья посвящена тем, кто потерялся в океане типографики. Мы поговорим об основах типографики, о том, какие бывают шрифты и о структуре шрифтов.

1.jpg

Гарнитуры против шрифтов — в чём разница?

Гарнитура — это набор стилистически похожих символов, которые можно писать/печатать. Это цифры, буквы, символы. Шрифт — это более узкое понятие, котрое определяется несколькими факторами, например, размером и стилем. Вобщем, Arial — это гарнитура, а Arial Bold — это шрифт.

Классификация

Шрифты можно разделить на несколько групп — с засечками (serif), без засечек (sans-serif), рукописные (script), акцидентные (display). Впрочем, есть и другие виды классификации.

Шрифты с засечками, Антиква (Serif)

Называются так, потому что на каждой букве есть небольшие засечки. При печати больших блоков текста в веб-дизайне их не рекомендуется использовать, так как они признаны трудночитаемыми. Такие шрифты обычно применяются для заголовков.

2.jpg

3.jpg

Transitional serifs (Переходная антиква) — использовались в 1700-х годах. Сюда входят такие шрифты, как Times New Roman и Baskerville, а так же Caslon, Georgia, и Bookman. У них разница между толстыми и тонкими частями букв более заметна, чем у Old Style, но менее заметна, чем у Modern.

4.jpg

Modern serifs (Антиква нового стиля) — используются уже после 1700-х годов, и имеют сильный контраст между толстыми и тонкими частями символов. Сюда входят такие шрифты, как Didot и Bodoni

5.jpg

И, наконец, Slab serifs (Брусковые шрифты) — вообще имеют одинаковую толщину всех линий, и крупные засечки на концах

6.jpg

Рубленые шрифты, Гротески (Sans Serif)

7.jpg

Вот 4 основных вида рубленых шрифтов: Grotesque (Старый гротеск), Neo-grotesque (Новый гротеск), Humanist (Гуманистический), и Geometric (Геометрический).
Старые гротески — самые первые, они похожи на шрифты с засечками, но без засечек.
Например, Franklin Gothic и Akzidenze

8.jpg

Новые гротески имеют упрощённый, по сравнению со старыми гротесками, вид. Очень многие из самых популярных ныне шрифтов это новые гротески, например, MS Sans Serif, Arial, Helvetica и Univers.

9.jpg

Гуманисты — более каллиграфичны, чем все остальные рубленые шрифты (то есть у них изменяется толщина линий). К ним относятся, например, Gill Sans, Frutiger, Tahoma, Verdana, Optima, и Lucide Grande — их часто используют в наполнении тела сайта.

10.jpg

11.jpg

Рукописные (Script)

Рукописные шрифты базируются на почерке. Существует две разновидности таких шрифтов — формальные (formal) и кежл (casual). Формальные как будто написаны от руки, они происходят из 17-18 вв. Некоторые шрифты основаны на почерках известных мастеров, таких, как George Snell и George Bickham. Как пример современного шрифты можно взять Kuenstler Script. Красив и элегантен, он не подходит для основного текста страницы.

12.jpg

Кежл-шрифты — это более современный вариант, зародился он в 20в. Он менее формальный, часто с жирной обводкой и с эффектом мазков кисти. К таким шрифтам относятся Mistral и Brush Script.

13.jpg

Акцидентные шрифты (Display)

Под категорию акцидентных попадают те шрифты, которые вообще не пригодны для написания текста. Чаще всего они выполняют роль акцента. Обычно используются в полиграфии, хотя начинают попадать и на интернет-страницы. Среди дисплеев можно найти и, например, blackletter — оригинальные шрифты первых типографских станков.

14.jpg

Неалфавитные шрифты (Dingbats)

Неалфавитные шрифты — это те шрифты, которые вообще не содержат букв, но содержат символы и орнаменты.

15.jpg

Пропорциональные против моноширинных

В пропорциональных шрифтах символ занимает столько места, сколько требует его естественное написание. Например, Times New Roman является пропорциональным шрифтом. А вот у моноширинных шрифтов все символы одной ширины. К таким шрифтам относится, например, Courier New

16.jpg

Настроение

Настроение шрифта очень влияет на то, уместно ли его будет использовать в той или иной ситуации. Довольно часто используются и контрасты — деловой стиль сочетается с неформальным, светлый с драматичным. К примеру, Times New Roman — строгий шрифт, и именно он так часто используется для деловой переписки. А вот, например, Helvetica вообще меняет своё настроение в зависимости от окружающих шрифтов.

17.jpg

Толщина и стиль

По толщине бывают шрифты: light, thin, regular, medium, bold, heavy, или black.

18.jpg

Есть три стиля шрифтов — italic, oblique, и small caps. Small caps обычно используются для заголовков.

18a.jpg

Italic и oblique — взаимозаменяемы, хотя это различные стили. Оblique — наклонный вариант обычных шрифтов. Чтобы получить его, достаточно воспользоваться функцией Free Transform-distort в Photoshop. А вот Italic — это уже отдельный набор символов, который отвечает за наклонный вариант написания шрифта.

Структура шрифта

Каждый символ имеет некий набор характеристик, по котором можно определить, как он сочетается с другими шрифтами. Вот основные:

19.jpg

Линия шрифта (baseline) — воображаемая линия, на которой расположен текст. Иногда закруглённые шрифты немного отступают от линии шрифта.

20.jpg

На рисунке выше показано три общие части всех букв.

Основной штрих, Штамб (Stem) — основная вертикаль каждого символа, в том числе и наклонная.

Перекладина (Bar) — горизонтальная часть шрифта

Овал (Bowl) — закруглённая часть шрифта.

21.jpg

22.jpg

Засечки — отличительная черта шрифтов с засечками). У одних шрифтов они более ярко выражены, а у других — менее ярко.

23.jpg

Апертура (Aperture) — обозначает зазор у открытх символов, таких, как “A”, “с” или “m”

Ухо (Ear) это декоративное дополнение символа, как, например в букве “g” на примере выше.

Соединительный штрих (Hairline) это тончайшая часть шрифта с засечками.

24.jpg

Перекладина (Crossbar) — горизонтальная линия, как, например, в символах “A” и “H”.

Капля (Terminal) — круглое или овальное (каплевидное) окончание штриха в рисунке некоторых знаков шрифта.

Петля (Loop) бывает только на некоторых буквах “g” нижнего регистра, и может быть целиком закрыта или частично закрыта.

25.jpg

Шип (Spur) — крошечная зазубринка на некоторых буквах, например, на “G”.

Присоединение (Link) соединяет верхнюю и нижнюю часть буквы “g”.

Спина (Spine) — центральная кривая, которая есть у буквы “s”.

26.jpg

Хвост буквы (Tail) — декоративная линия, например, на букве “R” или “Q”.

Концевой элемент (Terminal, Finial) — окончание штриха без засечки

Заплечико (Shoulder) — закруглённая линия, которая отходит от основного штриха. (честно говоря, на многих российских сайтах дают совсем другое определение этого понятия, см. рисунок)

Читайте также: