Как сделать шпаргалки по химии 8 класс

Обновлено: 06.07.2024

Полный набор теоретического материала для подготовки к ЕГЭ. Таблицы, схемы, формулы, теория. Всё, что необходимо для самостоятельной работы по химии.

Для чтения шпаргалок необходимы бесплатные программы: WinDJView и Adobe Reader

Признаться, так себе "шпаргалки". Вся эта информация пригодится только тем, кто сдает ГИА и то, химию оч плохо знает. На ЕГЭ это не тянет, уж простите) Хочется порекомендовать , что нужно добавить так же свойства перечисленных там алканов, алкинов и др + исключения, которых в органике выше крыши)

Привет пожалуйста помогите завтра у меня экзамен по химии если у вас есть ответы пожалуйста подскажите я хочу поступить в мед институт мне нужны высокие баллы

Привет пожалуйста помогите завтра у меня экзамен по химии если у вас есть ответы пожалуйста подскажите я хочу поступить в мед институт мне нужны высокие баллы

Привет пожалуйста помогите завтра у меня экзамен по химии если у вас есть ответы пожалуйста подскажите я хочу поступить в мед институт мне нужны высокие баллы

Это просто счастье то, что я наткнулась на ваш сайт , все в одном месте,вся нужная информация,спас иибоо

Привет пожалуйста помогите завтра у меня экзамен по химии если у вас есть ответы пожалуйста подскажите я хочу поступить в мед институт мне нужны высокие баллы

C чего вы взяли, что комментатор, как вы выразились, "тупица"? По себе знаю, что даже прилежно уча предмет весь школьный курс, перед экзаменами волнуешься даже больше, пожалуй, чем любой двоечник. Да и ЕГЭ своего рода русская рулетка "повезет- не повезет". Так что комментарий ваш тут абсолютно неуместен.

Я так понял, что шпоры должны быть с химическим уклоном. Значит нужно освоить невидимые чернила, записи которыми при необходимости малыми порциями проявлять на экзамене. Думаю таких способов много: некоторые уже рассмотрены в Вопросах, другие есть в Гугле. Я даю только идею - если спалишься, то хоть как-то сможешь оправдаться - химию творил!

Как сделать шпору
1 - купил ленту для кассового аппарата. сделал квадратную гармошку определенной длины (по кол-ву тем или билетов) . с каждой стороны идет запись мелким шрифтом. сложил, скрепил скрепкой (главное их по порядку в карман выложить) потом вытаскиваешь и в ладошке большим пальцем листаешь (нужна тренировка) . Было дело очень длинную гармошку делал, потом пока не было палива от препода, отрывал нужный фрагмент гармошки остальное в боковой карман пиджака, а нужный кусок в ладошке.
2 - если есть комп, принтер и прямые руки с ножницами. в ворде пишешь шпоры (сканы с книг, чужих лекций, тексты готовые книг или лекций и т. д. ) распечатываешь малым размером (шрифт где-то между 4пт-6-пт в ворде) или можно в ворде настроить печать несколько страниц на один лист обычно 6на1, дальше ножницами или железной линейкой и канцелярским ножом (бритвой) отрезаешь отпечатки получишь огрызки с размером пачки сигарет - их укладываешь в нужном порядке, надо иметь оглавление - его можно сделать на обратной стороне линейки, на руке под рукавом, на листке отдельно, да по разному как не важно. Потом нужный вытягиваешь огрызок и суешь под чистый листок где будешь писать, желательно так, чтобы можно было подсматривать (стянув или приподняв чистый листок/тетрадь) . Или огрызок держать в ладони, если уместится.
3 - называют их по разному, у нас их звали бомбами (кто-то лебедями, всякие названия) . Заранее, если известны вопросы билетов, их дома заготавливают на листочках, какбы делая готовые решения билетов, укладывают под одежду и вытягивают кода нет палива, ставят дату сдачи, номер билета. Здесь главное - делать вид что пишешь в течении всего экзамена/зачета, потом где-то в конце за 1/3 от общего времени сдачи вложить готовый ответ, а почеркушки спрятать под одежду. И в конце с умным видом, подписывать, обводить буковки, картинки и прочее. Делать вид что пыхтиш доделываешь и проверяешь

Вы здесь: Главная Химия 8 класс Шпаргалка для учеников 8 класс. Оксиды

Главное меню

Ссылки

Кто на сайте


Шпаргалка для учеников 8 класс. Оксиды

Классификация и свойства оксидов

Как вы уже знаете, все вещества делятся на простые и сложные. В свою очередь сложные вещества делятся на четыре класса: оксиды, основания, кислоты и соли. Каждое из неорганических соединений так или иначе является представителем какого-либо одного класса веществ, хотя есть и исключения. Так, например, пероксид бария BaO2 хотя и относится к классу оксидов, проявляет свойства солей.
Оксидами же называются сложные вещества, состоящие из двух элементов, один из которых кислород, т.е. оксид - это соединение элемента с кислородом.
Название оксидов образуется от названия элемента, входящего в состав оксида. Например, BaO - оксид бария. Если образующий оксид элемент имеет переменную валентность, то после названия элемента в скобках указывается его валентность римской цифрой. Например, FeO - оксид железа (I), Fe2О3 - оксид железа (III).
Элементы, обладающие постоянной валентностью, образуют только основные, кислотные или амфотерные оксиды. Элементы с переменной валентностью могут образовывать различные оксиды.
Все оксиды делятся на солеобразующие и несолеобразующие. Немногочисленные несолеобразующие оксиды не взаимодействуют ни с кислотами, ни с основаниями. К ним относятся оксид азота N2O (I), оксид азота NO (II).
По своим химическим свойствам оксиды делятся на основные, кислотные и амфотерные.
Основными называются оксиды, которые образуют соли при взаимодействии с кислотами или кислотными оксидами:
CuO + H2SO4 = CuSO4 + H2O
Растворимые в воде основные оксиды вступают в реакцию с водой, образуя основания:
CaO + H2O = Ca(OH) 2
Большинство основных оксидов с водой не взаимодействуют, но им также соответствуют основания, которые можно получить косвенным путем.
Основные оксиды реагируют с кислотными оксидами, образуя соли:
Na2O + SO3 = Na2SO4
Кислотными называются оксиды, которые образуют соли при взаимодействии с основаниями или основными оксидами. Кислотные оксиды также называются ангидридами кислот. Кислотными являются оксиды типичных неметаллов, а также оксиды ряда металлов в высших степенях окисления (B2O3; N2O5).
Многие кислотные оксиды соединяются с водой, образуя кислоты:
N2O3 + H2O = 2HNO2
SO3 + H2O = H2SO4
Не все ангидриды реагируют с водой, в этом случае соответствующие им кислоты добываются косвенным путем.
Кислотные оксиды реагируют с основными оксидами с образованием соли:
CO2 + CaO = CaCO3
Кислотные оксиды взаимодействуют с основаниями, образуя соль и воду:
CO2 + Ba(ОН)2= BaCO3 + H2O
Амфотерными называются оксиды, которые образуют соли при взаимодействии как с кислотами, так и с основаниями. Соединения этих оксидов с водой могут иметь кислотные и основные свойства одновременно, например - Al2O3, Cr2O3, MnO2; Fe2O3 ZnO. К примеру, амфотерный характер оксида цинка проявляется при взаимодействии его как с соляной кислотой, так и с гидроксидом натрия:
ZnO + 2HCl = ZnCl2 + H2O
ZnO + 2NaOH = Na2ZnO2 + H2O
Так как далеко не все амфотерные оксиды расворимы в воде, то доказать амфотерность таких оксидов заметно сложнее. Например, оксид алюминия (III) в реакции сплавления его с дисульфатом калия проявляет основные свойства а при сплавлении с гидроксидами кислотные:
Al2O3 + 3K2S2O7 = 3K2SO4 + A12(SO4)3
Al2O3 + 2KOH = 2KAlO2 + H2O
У различных амфотерных оксидов двойственность свойств может быть выражена в различной степени. Например, оксид цинка одинаково легко растворяется и в кислотах, и в щелочах, а оксид железа (III) - Fe2O3 - обладает преимущественно основными свойствами.
Способы получения оксидов из простых веществ - это либо прямая реакция элемента с кислородом:
2Ca + O2 = 2CaO
либо разложение сложных веществ:
а) оксидов
4CrO3 = 2Cr2O3 + 3O2­
б) гидроксидов
Ca(OH)2 = CaO + H2O
в) кислот
H2CO3 = H2O + CO2­
г) солей
CaCO3 = CaO +CO2
А также взаимодействие кислот - окислителей с металлами и неметаллами:
Cu + 4HNO3(конц) = Cu(NO3) 2 + 2NO2­ + 2H2

Вы здесь: Главная Химия 8 класс Шпаргалка для учеников 8 класс. Оксиды

Главное меню

Ссылки

Кто на сайте


Шпаргалка для учеников 8 класс. Оксиды

Классификация и свойства оксидов

Как вы уже знаете, все вещества делятся на простые и сложные. В свою очередь сложные вещества делятся на четыре класса: оксиды, основания, кислоты и соли. Каждое из неорганических соединений так или иначе является представителем какого-либо одного класса веществ, хотя есть и исключения. Так, например, пероксид бария BaO2 хотя и относится к классу оксидов, проявляет свойства солей.
Оксидами же называются сложные вещества, состоящие из двух элементов, один из которых кислород, т.е. оксид - это соединение элемента с кислородом.
Название оксидов образуется от названия элемента, входящего в состав оксида. Например, BaO - оксид бария. Если образующий оксид элемент имеет переменную валентность, то после названия элемента в скобках указывается его валентность римской цифрой. Например, FeO - оксид железа (I), Fe2О3 - оксид железа (III).
Элементы, обладающие постоянной валентностью, образуют только основные, кислотные или амфотерные оксиды. Элементы с переменной валентностью могут образовывать различные оксиды.
Все оксиды делятся на солеобразующие и несолеобразующие. Немногочисленные несолеобразующие оксиды не взаимодействуют ни с кислотами, ни с основаниями. К ним относятся оксид азота N2O (I), оксид азота NO (II).
По своим химическим свойствам оксиды делятся на основные, кислотные и амфотерные.
Основными называются оксиды, которые образуют соли при взаимодействии с кислотами или кислотными оксидами:
CuO + H2SO4 = CuSO4 + H2O
Растворимые в воде основные оксиды вступают в реакцию с водой, образуя основания:
CaO + H2O = Ca(OH) 2
Большинство основных оксидов с водой не взаимодействуют, но им также соответствуют основания, которые можно получить косвенным путем.
Основные оксиды реагируют с кислотными оксидами, образуя соли:
Na2O + SO3 = Na2SO4
Кислотными называются оксиды, которые образуют соли при взаимодействии с основаниями или основными оксидами. Кислотные оксиды также называются ангидридами кислот. Кислотными являются оксиды типичных неметаллов, а также оксиды ряда металлов в высших степенях окисления (B2O3; N2O5).
Многие кислотные оксиды соединяются с водой, образуя кислоты:
N2O3 + H2O = 2HNO2
SO3 + H2O = H2SO4
Не все ангидриды реагируют с водой, в этом случае соответствующие им кислоты добываются косвенным путем.
Кислотные оксиды реагируют с основными оксидами с образованием соли:
CO2 + CaO = CaCO3
Кислотные оксиды взаимодействуют с основаниями, образуя соль и воду:
CO2 + Ba(ОН)2= BaCO3 + H2O
Амфотерными называются оксиды, которые образуют соли при взаимодействии как с кислотами, так и с основаниями. Соединения этих оксидов с водой могут иметь кислотные и основные свойства одновременно, например - Al2O3, Cr2O3, MnO2; Fe2O3 ZnO. К примеру, амфотерный характер оксида цинка проявляется при взаимодействии его как с соляной кислотой, так и с гидроксидом натрия:
ZnO + 2HCl = ZnCl2 + H2O
ZnO + 2NaOH = Na2ZnO2 + H2O
Так как далеко не все амфотерные оксиды расворимы в воде, то доказать амфотерность таких оксидов заметно сложнее. Например, оксид алюминия (III) в реакции сплавления его с дисульфатом калия проявляет основные свойства а при сплавлении с гидроксидами кислотные:
Al2O3 + 3K2S2O7 = 3K2SO4 + A12(SO4)3
Al2O3 + 2KOH = 2KAlO2 + H2O
У различных амфотерных оксидов двойственность свойств может быть выражена в различной степени. Например, оксид цинка одинаково легко растворяется и в кислотах, и в щелочах, а оксид железа (III) - Fe2O3 - обладает преимущественно основными свойствами.
Способы получения оксидов из простых веществ - это либо прямая реакция элемента с кислородом:
2Ca + O2 = 2CaO
либо разложение сложных веществ:
а) оксидов
4CrO3 = 2Cr2O3 + 3O2­
б) гидроксидов
Ca(OH)2 = CaO + H2O
в) кислот
H2CO3 = H2O + CO2­
г) солей
CaCO3 = CaO +CO2
А также взаимодействие кислот - окислителей с металлами и неметаллами:
Cu + 4HNO3(конц) = Cu(NO3) 2 + 2NO2­ + 2H2

Читайте также: