Как сделать шпалу

Обновлено: 04.07.2024

Смекалки и изобретательности русского человека нельзя не позавидовать. Мы всегда при желании найдём применение у себя в хозяйстве для какой-нибудь вещи, особенно если она где-нибудь лежит бесхозно, вот как например бывшие в употреблении старые деревянные шпалы.

Слева - старые б/у деревянные шпалы, справа - новые. Последние конечно куда интереснее в качестве строительного материала для личных нужд - прослужат долгие годы. Фото: Алексей Алексеев

Слева - старые б/у деревянные шпалы, справа - новые. Последние конечно куда интереснее в качестве строительного материала для личных нужд - прослужат долгие годы. Фото: Алексей Алексеев

Про новые так и говорить даже нечего, только где же их взять то, да ещё при этом не заплатив ни копейки? А старых негодных шпал бывает навалом раскидано путейцами под откосами линий на перегонах, подъездных путях и возле станций.

Можно среди них отобрать те, которые могут ещё сгодиться. Причём сами же путейцы народ тоже смекалистый и зачастую старается также использовать старые непригодные шпалы, находя им новое применение. Вот пожалуйста, из старых деревянных шпал можно неплохо оборудовать настил на железнодорожном переезде.

Также в своё время путейцы охотно строили из списанных деревянных шпал служебные сараи, для хранения своего инвентаря.

Путейский служебный сарай из старых шпал на 103 км Бологое-Полоцкой линии (участок Бологое-Великие Луки ОКТ жд), перегон Фирово-Осташков. Фото: Алексей Алексеев

Путейский служебный сарай из старых шпал на 103 км Бологое-Полоцкой линии (участок Бологое-Великие Луки ОКТ жд), перегон Фирово-Осташков. Фото: Алексей Алексеев

Хорошо пропитанные различными антисептиками даже бывшие в употреблении деревянные шпалы, использованные для хоз построек могут прослужить ещё очень долго.

Помимо шпалопропиточных заводов, в нашей стране была ещё и целая сеть шпалоремонтных заводов, на которых пригодные к ремонту шпалы, ремонтировались путём высверливания разбитых гнёзд под костыли, куда затем устанавливались деревянные дюбеля. Только после ремонта такие шпалы могли укладываться не на главном пути, а на второстепенных подъездных путях.

Однажды на YouTube видел как украинские локомотивщики напиленными старыми шпалами топили. не что иное, а пассажирский паровоз серии Су!

Возможно это и не самое плохое решение, особенно в военное время в период боевых действий, когда в топку паровоза кидалось попросту всё что горит, ради того чтобы увезти поезд во что бы то ни стало. Но всё же этого на мой взгляд делать не стоит, сжигать пропитанные к примеру креозотом шпалы - это очень вредно. Креозот имеет в своем составе частицы фенола, которые ликвидируют микроорганизмы, губительно действующие на лесоматериалы. В то же время фенол очень ядовит. Одно дело когда когда такими составами пропитываются шпалы, которые лежат на открытом воздухе и совсем другое когда приходится дышать продуктами горения своими лёгкими в паровозной будке.

Но некоторые в своей изобретательности применения б/у шпал пошли ещё дальше и построили из них уже не сарай, а баню. Это не шутки, я говорю это вам вполне серьёзно.

Баня из старых шпал построенная на 99 км Бологое-Полоцкой линии (участок Бологое-Великие Луки ОКТ жд), перегон Фирово-Осташков. Фото: Алексей Алексеев

Баня из старых шпал построенная на 99 км Бологое-Полоцкой линии (участок Бологое-Великие Луки ОКТ жд), перегон Фирово-Осташков. Фото: Алексей Алексеев

Тут один из авторов на Дзене в погоне за вниманием, комментариями и лайками выложил статью о том, как он построил себе такую баню из шпал. Правда это или вымысел не скажу, а вот хайпа от этой публикации у себя на канале он собрал немало.

А мы идёт дальше и вспоминаем о том, где же ещё мы видели как в быту используются старые деревянные шпалы. На следующем снимке мы видим как мужчина на своём участке при помощи жд шпал наводит мост через канаву.

Многие из вас наверняка и не раз уже видели как старые шпалы используют в качестве фундамента для хоз построек, например для гаража.

А вот ещё одно очень практичное и оригинальное решение применения шпал - автомобильная эстакада.

И напоследок, одно из самых распространённых применений для шпал - это использование в качестве столбов для устройства забора.

Судя по всему это фото сделано где-то за пределами России. Похоже не только мы можем гордится своей находчивостью и изобретательностью

Судя по всему это фото сделано где-то за пределами России. Похоже не только мы можем гордится своей находчивостью и изобретательностью

Всё очень хорошо казалось бы, столько всевозможных идей можно придумать для применения шпал. Однако, не всё так просто, взял да и применил где-нибудь у себя б/у шпалы для подсобного хозяйства.

В феврале 2019 года произошёл случай, когда Читинский районный суд обязал дачника убрать построенный из шпал сплошной забор. Пропитанные деревянные шпалы (как я уже упоминал выше) выделяют вредные вещества и перед использованием их должны обезвреживать специалисты. Возможно вас подобное никогда и не коснётся, но тут один сосед сдал другого, прецедент есть и судебная практика по нему тоже уже имеется.

В итоге суд обязал дачника убрать забор, обжаловать решение суда мужчине не удалось.

Ставьте лайк👍, если вам понравилось и подписывайтесь при желании на мой канал "Заповедная магистраль" , чтобы не пропускать новые публикации. Спасибо за просмотр!

Ещё больше интересных фото на личной странице автора в Instagram


Шпа́лы (нидерл. spalk — подпорка) — опоры для рельсов в виде брусьев. В железнодорожном пути обычно укладываются на балластный слой верхнего строения пути и обеспечивают неизменность взаимного расположения рельсовых нитей, воспринимают давление непосредственно от рельсов или от промежуточных скреплений и передают его на подшпальное основание (обычно — балластный слой, в метрополитене — бетонное основание). [1]

При прокладке железной дороги Ливерпуль — Манчестер (англ. Liverpool and Manchester Railway ) использовались каменные плиты служившие основанием для укладки рельсов. Позже появились деревянные шпалы, (причём именно дерево длительное время являлось наиболее распространённым материалом для шпал) [2] , а затем и другие типы шпал.

Содержание

Деревянные шпалы


Порода древесины для шпал может быть разная (например Красный клён или Эвкалипт), в некоторых странах предпочитают дуб [3] , а в некоторых, в силу экономических причин древесину хвойных пород, преимущественно сосну, хотя такие шпалы более подвержены износу [3] . Для предотвращения гниения шпалы пропитывают антисептиками, чаще всего креозотом.

Деревянные шпалы обладают многими достоинствами: упругость, лёгкость обработки, высокие диэлектрические свойства, хорошее сцепление с щебёночным баластом, малая чувствительность к колебаниям температуры [2] . Важнейшим свойством является возможность уширения рельсовой колеи в кривых радиусом менее 350 м [2] .

Срок службы деревянных шпал (в зависимости от типа древесины, внешних условий и интенсивности эксплуатации) составляет от 7 до 40 лет. Деревянные шпалы в России изготавливают преимущественно из сосны, а также из ели, пихты, кедра [2] , хотя ранее проводились эксперименты по изготовлению шпал из дуба, лиственницы. Основная проблема деревянных шпал — тенденция их загнивания в местах крепления к ним рельсов.

  • Шпала 1 типа, пропитанная — используется для главных путей
  • Шпала 2 типа, пропитанная — используется для подъездных и станционных путей

Шпалы из дерева подразделяются на три вида:

  1. обрезные (отёсанные со всех 4 сторон)
  2. полуобрезные (отёсанные только с 3 сторон)
  3. необрезные (отёсанные только сверху и снизу)

Пропитка деревянных шпал


Шпала до пропитки




Вагон загруженный пропитанной шпалой

Для пропитки шпал производители используют комлекс оборудования: автоклавы, сушильные камеры, котлы-парообразователи и пр.

Метод ВДВ (вакуум-давление-вакуум) состоит из трёх операций:

Производители пропитанных шпал

В России

Пропитанные шпалы производятся преимущественно на Урале и в Сибири. В первую очередь это связано с обильной лесистостью данных регионов страны.
В Сибирском ФО крупнейшим производителем шпал является Шпалопропиточный Завод ЗАО РОСЭНЕРГОТРАНС (Иркутская область, г. Иркутск).

Железобетонные шпалы

С 1970-х в СССР приобрели популярность шпалы из напряжённого железобетона, особенно удачным их использование оказалось на бесстыковом пути.

Железобетонные шпалы представляют собой железобетонные балки переменного сечения. На таких балках имеются площадки для установки рельсов, а так же отверстия под болты рельсошпального скрепления (при забивании в отверстия деревянных пробок используются так же костыльные и шурупные скрепления). Железобетонные шпалы изготавливаются с предварительным натяжением арматуры. Технология изготовления железобетонных шпал следующая: в специальную форму помещаются струны арматуры, которым сообщаются растягивающие усилия. Затем под действием вибратора форма заполняется бетоном. Когда бетон затвердевает, напряжения со струн снимаются и форма разбирается. Такой способ изготовления шпал придаёт им упругости и предохраняет шпалу от раскола под подвижным составом.

Достоинства железобетонных шпал: практически неограниченный срок службы вследствие высокой механической прочности и неподверженности гниению, что обуславливает возможность повторного использования шпал, а так же использования на грузонапряженных участках пути. Недостатки: недостаточная жесткость, большая стоимость и вес, возможность усталостного разрушения бетона. [2] .

Стальные шпалы


Стальные шпалы из гнутого стального профиля, являются относительно лёгкими по весу. Такие шпалы иногда используется для временных подъездных путей, ветках промышленных предприятий. Их преимущество в том, что они не подвержены гниению и атакам насекомых, хорошо сохраняют ширину колеи, но при этом большим недостатком является то, что они подвержены ржавчине. [4] [5]

Металлические шпалы применяются также в доменном и сталеплавильном производстве на тех участках, где из-за высоких температур деревянные шпалы горят, а в железобетонных шпалах происходит расслоение бетона. Кроме того, металлические шпалы позволяют устраивать верхнее строение пути при повышенных нагрузках на ось подвижного состава ?- до 60 тонн (нагрузки на ось подвижного состава МПС до 20 тн). [6] .

Шпалы из полимерных материалов

С 1990-х годов на некоторых скоростных железных дорогах Японии начали укладывать полимерные шпалы.

Характеристика шпал, укладка шпал


В некоторых случаях взамен шпал применяются сплошные блочные основания в виде плит или рам выполненные из железобетона или металла


Длина шпал зависит от ширины колеи. В России применяют железобетонные шпалы длиной 270 сантиметров и деревянные длиной 275, 280 или 300 сантиметров. Под стрелочными переводами укладывают длинные разновидности шпал — стрелочные брусья, длина которых доходит до длины двух шпал.

В некоторых случаях взамен шпал применяются сплошные блочные основания в виде плит или рам выполненные из железобетона или металла.

Количество шпал на один километр железнодорожного пути называется Эпюрой укладки шпал. Это значение в разных странах колеблется от 1000 до 2200 шпал. Стандартные значения для России 2000, 1840, 1600 либо 1440 шпал/километр [1] . В основном применяется эпюра 1840 шт/км (46 шпал на 25 метров) на прямых участках и 2000 шт/км в кривых [7] .

Шпалы в метрополитене

В первой очереди метро на прямом участке пути укладывалось 1600 шпал, на кривом 1760, со второй по пятую очередь было увеличено количество шпал, составив соответственно 1680 и 1840. При строительстве наземной части Филёвской линии число шпал было ещё более увеличено и составило соответственно 1840 и 2000.

Примечания

См. также

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое "Шпала" в других словарях:

шпала — брус, опора, шпалка; запрет, запрещающий знак; дурак, тупица; мужской член; великан Словарь русских синонимов. шпала сущ., кол во синонимов: 13 • брус (86) • … Словарь синонимов

шпала — ШПАЛА, ы, ШПАЛКА, и, ж. 1. Высокий человек. 2. Дурак, тупица. Ты полная шпала! 3. Пистолет и другое огнестрельное оружие. 4. Мужской половой орган … Словарь русского арго

ШПАЛА — (от нидерл. spalk подпорка) опора для рельсов, укладываемая на балласт. Применяют деревянные (пропитанные антисептиками), железобетонные, реже металлические шпалы … Большой Энциклопедический словарь

ШПАЛА — ШПАЛА, ы, мн. шпалы, шпал, жен. 1. Массивный поперечный деревянный или железобетонный брус, на к ром закрепляются рельсы. 2. Неофициальное название офицерского знака различия прямоугольника на петлицах в Красной Армии (с 1924 по 1943 г.). У него… … Толковый словарь Ожегова

ШПАЛА — жен. шпал муж. поперечный лежень, подкладка, подушка. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 … Толковый словарь Даля

ШПАЛА — деревянный, металл. или железобетонный брус (балка), укладываемый под рельсами для их прикрепления и передачи давления от подвижного состава на балласт. Наиболее широкое распространение получили деревянные Ш. вследствие простоты изготовления и… … Технический железнодорожный словарь

шпала — Пилопродукция установленной формы и размеров, применяемая в качестве опор для рельсов железнодорожных путей. [ГОСТ 18288 87] Тематики производство лесопильное EN sleeper DE Schwelle FR bois sous rails … Справочник технического переводчика

Шпала — – пилопродукция установленной формы и размеров, применяемая в качестве опор для рельсов железнодорожных путей. [ГОСТ 18288 87] Рубрика термина: Пиломатериал Рубрики энциклопедии: Абразивное оборудование, Абразивы, Автодороги … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

ШПАЛА — опора для (см.), воспринимающая давление подвижного состава, распределяющая его на балластный слой и связывающая между собой нитки рельсовой колеи. Наиболее часто используют Ш. деревянные (пропитанные антисептиками), железобетонные, реже… … Большая политехническая энциклопедия

Шпала — (Špála) Вацлав (24.8.1885, Жлунице, 13.5.1946, Прага), чешский живописец. Учился в Праге, в Художественно промышленной школе (1902) и АХ (1903 08). Творчество Ш. перекликается с живописью фовизма, но в основном он стилизовал и развивал в… … Большая советская энциклопедия

Сайт RMNT рассказывал вам о разновидностях пиломатериалов. К железнодорожным шпалам отношение очень неоднозначное! Мы против их использования на дачах и приусадебных участках, но примеры такого выбора всё равно приведём.

Использование железнодорожных шпал на участке

Железнодорожная шпала — это балка из дерева. Согласно ГОСТу, который действует в нашей стране, изготавливают их из сосны, пихты, ели, кедра, берёзы и лиственницы. Шпалы всегда пропитываются маслами и антисептиками ещё в процессе производства, поэтому максимально надёжно защищены от гниения, долговечны.

Использование железнодорожных шпал на участке

Важно! В старых шпалах содержится вредный для человека и природы каменноугольный креозот. Задумайтесь над этим, минимизируйте контакты членов семьи, растений и животных со шпалами! Покраска и покрытие лаком снизят потенциальный вред от пропитки креозотом.

Чем вреден креозот? Он может вызвать появление на коже бородавок, папул, пигментации, ороговевших участков. В самом худшем случае это вещество, в составе которого есть фенол, приводит к раку кожи. В Евросоюзе нелицензированное использование креозота запрещено.

В России для прокладки основных железнодорожных путей применяются шпалы 1 типа, которые имеют длину 275 сантиметров (плюс, минус 2 сантиметра), толщину 180–185 сантиметров, высоту пропиленных боковых сторон — 150 сантиметров. Есть шпалы второго типа, они тоньше и применяются на подъездных путях и станциях. Для домашних DIY-проектов подходят оба типа, но, повторимся, о потенциальном вреде забывать нельзя!

Использование железнодорожных шпал на участке

Использование железнодорожных шпал на участке

Использование железнодорожных шпал на участке

Использование железнодорожных шпал на участке

Использование железнодорожных шпал на участке

Использование железнодорожных шпал на участке

Делают из железнодорожных шпал и бордюры вдоль садовых дорожек, клумб и цветников.

Использование железнодорожных шпал на участке

Строят из шпал и высокие, приподнятые грядки. В таком случае владельцы часто решают сэкономить и распиливают толстые балки на более тонкие доски.

Использование железнодорожных шпал на участке

Кофейный, журнальный столик из покрашенных шпал. Брутально, грубовато, зато недорого и эксклюзивно.

Использование железнодорожных шпал на участке

Использование железнодорожных шпал на участке

Каминная полка. Шпалу можно облагородить, чтобы выглядела декоративней, а можно установить над камином в натуральном виде.

Использование железнодорожных шпал на участке

Использование железнодорожных шпал на участке

Ступени на участке со склоном. Один из самых недорогих, простых и доступных способов обустроить подъём.

Использование железнодорожных шпал на участке

Садовая скамейка. Дополнительно требуются только ножки-подставки, на которых будет лежать железнодорожная шпала. При желании всегда можно покрасить.

Использование железнодорожных шпал на участке

Использование железнодорожных шпал на участке

Использование железнодорожных шпал на участке

А ещё из деревянных шпал строят гаражи, сараи, бани, делают основание, фундамент для бытовок и других построек. Есть целые дома, построенные из такого материала. Выбор, безусловно, очень спорный, специалисты однозначно против строительства жилья из шпал. Но для хозяйственных построек шпалы используют, ведь материал доступен по цене и долговечен.

укладка шпал

Сооружение основания под дом – с этой проблемой сталкивается каждый, кто начинает строительство. Это дело первостепенное и довольно затратное как в плане материала, так и в плане производимой работы. И конечно желание сэкономить без ущерба качеству хочет любой домашний мастер.

фундамент из шпал



Есть разные способы экономии при строительстве, например, соорудить фундамент из шпал. Стоит отметить, что если планируется постройка большого коттеджа, или загородного дома для постоянного проживания, то экономия на основании будет неуместна, так как эти строения имеют значительный удельный вес.
А при сооружении небольшого домика для дачи, теплицы или строительстве гаража, такая экономия вполне возможна, и ЖД шпалы, бывшие в употреблении, могут в этом помочь.


В каких случаях целесообразно возведение фундамента из шпал

Перед тем как принять решение использовать этот материал при строительстве основания, нужно учесть некоторые нюансы, которые могут сыграть важную роль в постройке основы:

  • возможность недорого купить уже отработавшие свой срок шпалы по недорогой цене;
  • транспортировка и доставка материала на участок, если шпалы находятся далеко от места строительства, то перевозка и расходы на транспорт могут свести вашу экономию к нулю;
  • строение, устанавливаемое на фундамент из деревянных шпал, должно быть небольшим и легким;

Из шпал своими руками можно обустроить классические виды основания, при этом оно будет надежным и долговечным, при условии соблюдения технологий строительства. Также у каждого застройщика есть выбор соорудить фундамент из железобетонных шпал или выбрать деревянные, все зависит от бюджета строительства.

основание из жб шпал



Некоторые опасаются использовать деревянные шпалы из-за креозотовой пропитки, которая делает древесину долговечной и не подверженной гниению. Эта пропитка имеет неприятный запах и является ядовитым веществом. Но этого опасаться не нужно, так как за долгие годы нахождение на воздухе в конструкции железных дорого, погодные условия делают свое дело, и запах выветривается, как и ядовитые свойства креозота. Существенным плюсом является и то, что шпалы под фундамент можно получить совершенно бесплатно, при ремонте ЖД полотна – как отработанный свой срок материал.

железобетонные шпалы


Кроме этого, можно соорудить фундамент своими руками, так как материал не требует специальной обработки и довольно прост в применении. Достаточно иметь одного помощника, который будет перетаскивать с вами шпалы с места на место, и помогать в укладке материала в траншею для фундамента.

Как обустроить шпальный фундамент

Самыми распространенными вариантами фундаментов из этого материала – свайный или ленточный. Есть несколько необходимых правил, которые нужно соблюдать в том и другом случае, которые следует знать.

ленточный фундамент
чертеж шпалы

готовый фундамент

Ленточное основание

гидроизоляция фундамента

  1. Перед укладкой шпал, готовим траншею под фундамент, глубиной не менее 60 см.
  2. На дно траншеи засыпается двухслойная подушка: первый слой – речной песок, второй слой – щебень мелкой фракции, подушку увлажняют и хорошо утрамбовывают. Толщина слоя не менее 15 см.
  3. Проводится работа по установке гидроизоляции, для которой используется обычный рулонный рубероид.

Число рядов в шпальном фундаменте зависит от особенностей грунта и наличия подвального помещения под домом.

Столбчатый фундамент

В данной ситуации шпалы находятся в вертикальном положении. Расстояние между столбами должно равняться длине шпалы, так как из них будет обустраиваться ростверк.
Первым делом стойки устанавливаются по углам, затем под несущими стенами и на пересечении дополнительных стен, которые будут служить перегородками сооружения.
Для установки опор, нужно выкопать ямки, на дне которых обустроить подушку.
Не стоит забывать о гидроизоляции, концы шпал, которые будут находиться в земле, обрабатываются битумом и изолируются кусками рубероида.

фундамент из шпал



Для изоляции можно применить полиэтиленовую пленку в 200 мкр., в два сложения. Как только шпалы установлены вертикально и хорошо закреплены, желательно залить ямки бетоном, для усиления прочности, можно приступать к монтажу ростверка.

Ростверк обустраивается с обязательной обвязкой, в качестве которой служат деревянные шканты между рядами и железные скобы – ростверк изолируется как любой вид основания. Не стоит надеяться на креозотовую пропитку и оставлять основание без изоляции, это может привести к необратимым последствиям – гниению материала в скором времени.

устройство ростверка



Если же произвести хорошую изоляцию и выполнить все работы по технологии, то такое основание будет служить вам долгие годы.

Основание из ЖБ шпал

Как и в первом случае из этого материала можно выполнить два вида оснований – свайное и ленточное.
Использование железобетонных шпал при обустройстве свайного фундамента с ростверком, позволит построить коттедж или дом из любого материала, с большим удельным весом.

жб шпала

чертеж шпалы


Важно! Для строительства лучше приобрести сваи, бывшие в употреблении, так как пропитка, которой защищают бетон от неблагоприятных условий окружающей среды может негативно сказаться на здоровье.
Стоит, отметит, что в отработанных шпалах со временем вредные компоненты пропитки испаряются, да и стоит материал б/у намного дешевле нового.

Преимущество оснований из ЖБИ

По сравнению с основанием из деревянной шпалы, у фундамента из железобетонных изделий есть неоспоримые плюсы:

фундамент их жби

блоки фундамента

  • срок службы подобных оснований 100 лет;
  • стоимость шпал намного меньше, чем другие материалы для обустройства оснований;
  • отработанный материал можно получить бесплатно, так как при ремонте ЖД полотна их обычно списывают;
  • конструкция из этого материала получается прочная и надежная.

У ЖБ шпал есть один недостаток – при строительстве придется применять тяжелую технику, так как одна шпала весит 200 кг. Уложить ее в траншею самостоятельно не получится.

фундамент из жби

Что нужно для обустройства основания

Основание для дома из ЖБ берут на себя нагрузку от готового строения и распределяют ее равномерно по всей площади почвы под сооружением. Если применить для обустройства фундамента железобетонные шпалы, то вы получите крепкую, долговечную, надежную конструкцию, для возведения вам потребуются материалы и инструменты, такие как:

чертеж шпал

  • шпалы жб;
  • песок;
  • щебень;
  • готовый бетон;
  • металлические скобы;
  • штифты;
  • тяжелая спецтехника, для подъема шпал;
  • мастика битумная;
  • рубероид;
  • лопаты;
  • щиты для опалубки;
  • уровень и рулетка;
  • арматура;
  • специальная пропитка, которой нужно обработать шпалы, если грунтовые воды находятся близко к поверхности.

Ленточное основание из шпал ЖБ

Любой ленточный фундамент предполагает наличие земляных работ – расчистка строительной площадки, в которую входит снятие дернового слоя грунта и разметки для обустройства будущего фундамента.

схема фундамента

чертеж фундамента


Как только площадка подготовлена и размечена, стоит приступать к обустройству траншей, глубина которой должна составлять 80 – 100 сантиметров.
Важно! Для более прочного основания следует сделать не менее трех рядов шпал.
Итак, траншея готова, теперь можно приступать к обустройству подушки, с применением нескольких видов материала:

  • мелкий щебень;
  • речной песок;
  • гравий мелкой фракции.

Высота подушки под этот вид фундамента должна быть не менее 30 см.

монтаж фундамента



Не стоит забывать о гидроизоляции, которую сооружают из рубероида или полиэтиленовой пленки в два сложения – в зависимости от бюджета строительства.

Следующим этапом будет установка шпал на цементный раствор. Укладывается первый ряд изделий, на который наносят бетонный раствор, затем в шахматном порядке устанавливается второй ряд ЖБ изделий.

Желательно, чтобы длина рва была соответственна длине шпал, так как отпилить часть ЖБ шпалы очень сложно, хотя и возможно. Крепление шпал производится при помощи строительных скоб из закаленного металла.

укладка основания



Как только кладка будет готова, нужно смонтировать арматурный каркас по всему периметру основания как внутри будущего здания, так и снаружи. Затем сколотить опалубку из досок или готовых щитов. Залить бетон. На третий день можно демонтировать щиты и оставить фундамент для просыхания, на это может уйти до двух недель.

бетонирование шпал

заливка основания


Следующим этапом будет обустройство гидроизоляции, так как любое основание нужно изолировать от попадания влаги, для этого используют битумную мастику и любой рулонный изолирующий материал. После завершения гидроизоляции проводят работу по обратной засыпке. Фундамент для дома готов.

гидроизоляция фундамента

гидроизоляция основания мастикой


Смотрите в видео: как правильно залить фундамент.

В заключении

Не смотря на большое разнообразие материалов для обустройства фундаментов, дешевле ЖД шпал, бывших в употреблении, вам ничего не удастся найти, и если деревянные шпалы подходят только для обустройства оснований под легкие сооружения, то ЖБ изделия можно применить для строений с любым удельным весом, и из любого материала.

фундамент для теплицы



Деревянные шпалы отлично подойдут под фундамент для теплицы, или гаража, который можно сделать своими руками без привлечения помощников. Дешевизна этого материала позволит обустроить бетонное основание под хозяйственные постройки, без которых невозможно обойтись на участке. Кроме этого, строительство бани обойдется гораздо дешевле с применением такого вида основания.

Читайте также: