Как сделать шпалорез своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 18.09.2024

въезд в поселок отдаленный, указатель и мост зима

вагончик матрица на мосту поселок отдаленный зима

Вот и сама "матрица" с грузовым вагончиком, запечатлена на мосту, на выезде из посёлка. Грузовой вагон дрезина тягает три раза в неделю, в так называемые "хлебные дни - понедельник, среда, пятница.

мост над рекой Пшеха в п. Отдаленный зима

Фото с середины моста, видно начало поселка и реку Пшеха

поселок отдаленный общий вид сразу за мостом зима

Общий вид при въезде на посёлок сразу за мостом.

поселок отдаленный общий вид январь 2016

Вид сверху, видна большая часть поселка, зима, январь 2016г. Прямо, слева, внушает восхищение гора Сахарная Голова.

поселок отдаленный вид сверху январь 2016 года

Другой ракурс, хорошо видна река Пшеха.

начало поселка улица Клубная зима

Начало центральной улицы поселка - Клубной

детский сад ул Клубная п. Отдаленный зима

Здание детского сада по ул. Клубная

здание магазина в центре п.Отдаленный

Здание одного из 2-х магазинов в центре п.Отдаленный.

ослица попрошайка

7 часов утра, ослица уже попрошайничает возле магазина))

центр поселка Отдаленный зима

п.Отдаленный фото магазина и таксофона

п.Отдаленный фото здания администрации и магазина 2

Административное здание поселка Отдаленный зима

Административное здание поселка Отдаленный. В здании, на первом этаже расположен клуб, почтовое отделение связи. На втором этаже - администрация сельского поселения.

скала спящий черкес п.отдаленный зима

Скала Спящий Черкес (хребет Черногорье), фото сделано с ступенек здания администрации.

Церковь в поселке Отдаленный

школьный стадион улица Клубная поселок Отдаленный зима

Продвигаясь в глубь по улице, впереди,справа, виден школьный стадион, огражденный зеленым забором.

фото школьного стадиона п.Отдалённый зима

Фото заснеженного школьного стадиона, другой ракурс 2.01.2016

Школа поселка Отдалённый зима

Школа поселка Отдалённый, новогодние каникулы 2016.

Школьное озеро

Школьное озеро, почти в плотную примыкает к школе.

ул.Клубная фото 26 зима

ул. Клубная, продвигаемся вглубь

местная шпана

ул.Клубная фото 25 зима

Далее по улице Клубной

вид на собор скалу с середины поселка зима

Вид на Собор скалу примерно с середины поселка, ул. Клубная.

ул.Клубная фото 23 зима

Еще фото центральной улицы

п.Отдаленный ул. Будённого

п.Отдаленный ул. Будённого фото 2

Узкоколейная дорога идет по краю села, перед тем как повернуть влево, в глубь и закончиться.

п.Одаленный, урочище Черногорье, гора Сахарная

Крайняя улица поселка под горой, узкоколейка и ж/д стрелка, которая поворачивает дрезину в центр. На заднем плане, хорошо видно слева, урочище Черногорье, справа гора Сахарная.

вид с поселка на гору Сахарная голова

п.Отдаленный ул. Будённого фото 3

п.Отдаленный ул. Будённого фото 4

Отдалённый ул. Будённого фото 5

Отдалённый ул. Будённого фото 6

Отдалённый ул. Будённого фото 7

Отдалённый ул. Будённого фото 8

Посёлок Отдаленный с высоты 1500 метров

Посёлок Отдаленный с высоты 1500 метров, фотография сделана с хребта Черногорье (Спящий Черкес)

P2250533

P2250551

Если вы любите выпрашивать у судьбы подарки, то будьте аккуратны в формулировках

P2250487

Здесь рядом до Сочи, ривьеры, субтропиков, пальм - но дороги нет

P2250550

И здесь дух сибирский, хоть и сильных, длительных морозов не бывает

P2250531

Матрица привозит редких заезжих - ибо сюда туристы не ездят, хотя стоит по экзотичности

P2250557

Привозит, разворачивается на треугольнике и идёт обратно

P2250495

Дальше дороги нет, здесь абсолютный-абсолютный тупик

P2250544

Но здесь живут люди, которых это устраивает

P2250494

Нет-нет, разумеется, клясть судьбу это такой национальный спорт, так что некоторые из аборигенов может и будут петь, что тут у них лихо-лишенько, судьба-злодейка и жизнь-копейка - но вы им не верьте

P2250524

Все кто хотел уехать - все уехали

P2250571

Все кто не уехал - те и не собирались

P2250522

Да, тут тупик - но тут есть особый дух, совершенно недоступный большинству мест огромной страны - тут можно затеряться. Фактически и ментально

P2250548

Затеряться, и хоть трава не расти - сюда не доходят страсти и соблазны, тут нет искусов, здесь сам себе хозяин

P2250574

Это иллюзия, конечно, но сладкая иллюзия. Что вообще в нашей жизни не иллюзия?

P2250504

Там в столицах одни тузят других - а тут всё по старому, по прежнему

P2250565

И леса, богатые древесиной, и реки, где рыбы битком

P2250489

И гора Черкес сияет вершиной, как прояснится

P2250545

Тут сурово - но красиво.
И это завораживает. Это погружает в медитацию

P2250493

Отшельничество - суровая стезя, но и манящая

P2250502

Это как уйти в монастырь - только без послушания и сухого закона

P2250526

Посёлок с романтичным названием Отдалённый, или с не менее романтичным названием Шпалорез - с тех времён, когда из окрестного дерева тут действительно резали шпалы, наполовину пуст

P2250559

Но - а может и не пуст, а наполовину полон?

P2250496

P2250500

Кому-то хочется городов и огней, брызг шампанского и феерии

P2250530

Но есть и те, кому не хочется. Не хочется гула городов, шествий лицом в затылок

P2250562

И они живут там, где живут - в отдалённых - до чего ж удачное название! - поселках

P2250521

И счастливы - настолько, насколько сами это понимают

P2250510

Они уходят в деревню, в глушь, в подвалы - и это почти религиозное деяние, часть смирения, часть поста, часть аскезы

P2250578

И пусть они не выглядят монахами

P2250497

А Шпалорез храмом

P2250518

Но то, что происходит тут, сродни остановке времени

P2250491

P2250529

Единственное, что имеет тут динамику - это Матрица

P2250516

Иногда приходящая, иногда уходящая. Да сменяющиеся времена года.
А кроме того тут не меняется ничего

P2250573

Совершенно ничего

P2250577

И помни об этом, путник

Пилорама – деревообрабатывающий станок, использующийся для продольной распиловки заготовок из различных пород древесины. Она была изобретена в Бронзовом веке и изначально применялась в кораблестроении. Чтобы сконструировать пилораму своими руками, необходимо знать устройство, принцип действия и основные разновидности этого агрегата.

Пилорама своими руками

Назначение и принцип работы

Пилорама используется, чтобы получать различные пиломатериалы (бруски, рейки, доски, шпалы) из цельных бревен. Она применяется на деревообрабатывающих предприятиях, лесопилках, мебельных фабриках и в сфере строительства. Это приспособление позволяет:

  1. Уменьшить количество стружки и иной грязи, появляющейся в процессе обработки древесины.
  2. Распиливать короткие заготовки с длиной от 1 м и получать детали с толщиной до 0,2 см.
  3. Снизить затраты электроэнергии.
  4. Устанавливать размерность получаемых пиломатериалов.
  5. Производить деревянные детали с высоким качеством поверхности с точностью до 2 мм.

Пилорама обладает следующими преимуществами:

  1. Мобильность. Деревообрабатывающий станок можно быстро разобрать и переместить на новое место.
  2. Устойчивость конструкции. Деревообрабатывающий станок может функционировать при суровых климатических условиях как в закрытых помещениях, так и за их пределами.
  3. Удобство эксплуатации. Пилорама оборудована множеством автоматических механизмов, облегчающих процесс обработки бревен. В процессе работы она не издает лишних шумов.

Шинная пилорама

Недостатком этого агрегата является высокая стоимость. Она зависит от разновидности станка и его технических характеристик. На стоимость оборудования также оказывает влияние марка производителя. Дороже всего стоят устройства от шведских и канадских производителей. Их средняя стоимость составляет 324 тыс. руб. Станки, производимые на территории России, стоят 135 – 220 тыс. руб.

Пилорама состоит из следующих элементов:

  1. Станина. Она имеет П-образную форму и собирается из 2 параллельных швеллеров. По станине перемещается мобильная тележка с пильным элементом, установленным горизонтально. На ней также закрепляются рамы и щетки, предназначенные для очищения рабочей поверхности от опилок и иного производственного мусора.
  2. Пильная рама. Эта деталь представляют собой устройство, состоящее из нескольких сварных швов. На ее торцах располагаются ведущий и ведомый шкивы. Перемещение пильной рамы осуществляется при помощи металлических роликов и электромеханического привода с ведомыми и ведущими колесами.
  3. Направляющие. Они закреплены в средней части пильной рамы с помощью кронштейнов. На направляющих располагаются опорные ролики и стойки для бревен.
  4. Винтовой механизм. Он необходим для регулировки толщины обрабатываемых заготовок. Этот элемент позволяет предотвратить перекос бревна в процессе обработки.
  5. Зажимное устройство. Оно предназначено для фиксации бревна при распиловке. Зажимное устройство состоит из круглой трубы и зажимов в виде втулок.
  6. Пила. Она выступает в качестве главного режущего элемента пилорамы. Ее средняя ширина составляет 6 см. Пила натягивается при помощи гидравлического или пружинного механизма. Он позволяет оператору настраивать положение ведомого шкива и предотвращает сход режущего элемента с колес.
  7. Бак для смазочно-охлаждающей жидкости. Его используют, чтобы предотвратить налипание опилок на режущие элементы. На баке закреплены краны для подачи жидкости.
  8. Электромотор. Он предназначен для передачи крутящего момента на шкивы и активации механизмов цепной передачи, осуществляющих передвижение пильной рамы. Средняя мощность электродвигателя составляет 5 кВт.
  9. Пульт управления. Он размещен на верхней перемычке деревообрабатывающего станка. Рядом с пультом управления, со стороны оператора, располагаются измерительные приборы для точного расчета толщины получаемых пиломатериалов.

Устрйство ленточной пилорамы

Устройство домашних пилорам организовано в виде нескольких блоков. Такая конструкция отличается простотой изготовления. Ее недостатком является невысокая производительность. Поэтому данные станки можно использовать только в бытовых условиях для получения небольшого количества пиломатериалов. Принцип работы этого агрегата заключается в резке закрепленного на специальной платформе бревна пильным инструментом, расположенным в горизонтальном положении. Размеры получаемых пиломатериалов предварительно задаются оператором.

Основные типы пилорам

Существуют следующие разновидности пилорам:

  1. Рамная. Она представляет собой конструкцию с плоскими пильными полотнами, закрепленными на раме. Рамная пилорама чаще всего устанавливается в крупных деревообрабатывающих цехах. Этот аппарат отличается высокой мощностью, прочностью конструкции. Рамная пилорама не требует дополнительного обслуживания. Ее недостатком является большая толщина среза, что увеличивает количество вырабатываемой стружки. . Обработка заготовок осуществляется при помощи пильной ленты, регулируемой стабилизирующими роликами. Режущий элемент совершает только поступательные движения, получаемые от роликов. Ленточные пилорамы используются в небольших деревообрабатывающих цехах.
  2. Дисковая. Является одним из самых распространенных видов ручных пилорам. Она оснащена диском с зубьями. Каждый зуб распиливает небольшую часть бревна. Для улучшения производительности данные станки оборудуются несколькими режущими дисками.
  3. Цепная. Распиловка бревен производится при помощи цепной пилы, установленной на каркасе с металлическим профилем. Цепная пилорама отличается малым весом и небольшими габаритами. Поэтому этот мини-станок чаще всего используется в бытовых условиях.

Самодельная цепная пилорама

При выборе пилорамы необходимо определить объем обрабатываемых заготовок и условия эксплуатации оборудования. Также нужно учитывать технические характеристики и материалы, из которых изготовлены режущие элементы. Одним из основных критериев выбора является прочность конструкции. Деревообрабатывающий станок должен выдерживать вес обрабатываемых бревен.

Как изготовить пилораму своими руками

Перед тем, как сделать пилораму, необходимо выбрать место, где будет располагаться будущий станок. Минимальная площадь рабочего помещения должна составлять 18 м 2 . Оборудование можно разместить на открытом пространстве. В этом случае рекомендуется соорудить вокруг самодельной пилорамы забор и установить над ней небольшой навес. Это позволит обрабатывать заготовки при любых погодных условиях. Также необходимо предварительно оборудовать место хранения. Пилораму рекомендуется хранить в закрытых помещениях с низкой влажностью.

Для того, чтобы сделать пилораму, необходимо приобрести следующие инструменты и комплектующие:

  1. Режущие элементы: цепи, пилы, диски и рамы. Чтобы сделать ленточную пилораму, необходимо приобретать несколько пильных полотен.
  2. Измерительные приборы: линейку, рулетку, уровень, штангенциркуль.
  3. Бак со смазочно-охлаждающей жидкостью.
  4. Крепежные элементы: уголки размером 100×100, 8 болтов M16, гайки, винты и шайбы.
  5. Трубы с размерами 80×40 и 60×60 Также требуется круглая труба с диаметром 50 мм.
  6. Электромотор и подшипники.
  7. Ролики, рельсовые пути и несколько ступиц.
  8. Молоток, дрель, пассатижи, болгарку.

После подбора комплектующих и инструментов необходимо разработать чертежи пилорамы. На них должны быть обозначены:

  1. Размеры площадки, где будет размещаться оборудование.
  2. Расстояние между рельсами пилорамы и поперечными установками.
  3. Местоположение роликов, винтов, подшипников.
  4. Общее количество уголков и металлических труб.

Процесс сборки деревообрабатывающего станка осуществляется в несколько этапов:

  1. Сооружение основания. Его высота должна составляет не 10-15 см. Нужно установить на основание армирующий пояс и подушку из песка и щебня.
  2. Установка направляющих из уголков, рельс и швеллера. Их необходимо укладывать ребром вверх. С помощью анкерных болтов к основанию станка крепятся направляющие. Между рельсами прокладывают шпалы. Уголки фиксируются резьбовым соединением.
  3. Обустройство платформы для фиксации бревен. К шпалам прикрепляются части профиля, имеющие Н-образную форму, и выступы.
  4. Сборка роликов из подшипников. Они должны иметь одинаковым внутренним диаметром. Разница между внешними диаметрами деталей зависит от высоты рельса и уголка.
  5. Сборка пильной рамы. На 2 направляющие из металлических труб, установленные в вертикальном положении, устанавливают втулки. Рама для мобильной тележки должна иметь прямоугольную форму. В ее нижней части устанавливаются ролики.
  6. Установка винтового механизма. Гайки прикрепляются к нижним ползунам, упоры – к верхней перекладине. На валы винтового механизма устанавливаются устройства для регулировки натяжения, зафиксированные между роликами и кронштейнами.
  7. Закрепление колес и ступицы на нижней части рамы. Эти комплектующие крепятся при помощи подшипниковых узлов. На ступицах монтируют шкив, принимающий крутящий момент от электромотора.
  8. Установка силового агрегата на вертикальный каркас. Он соединяется с винтовым механизмом при помощи шкива. Для увеличения производительности рекомендуется оборудовать самодельный станок двигателем от мотоблока. Он работает на бензине, что увеличивает мощность агрегата. Пилорамы с двигателем от мотоблока отличаются высокой шумностью.

Изготовление пилорамы своими руками

После установки электродвигателя необходимо подключить станок к электросети. Агрегат рекомендуется оборудовать стальным щитом, защищающим оператора от опилок и производственного мусора. Во время эксплуатации самодельной пилы нужно периодически осуществлять заточку режущих элементов.

Ленточная пилорама

Для сборки деревообрабатывающего станка ленточного типа требуются специальные колеса и ленточные пилы. Изначально собирается каркас станка. Затем изготавливаются рельсовые направляющие и шпалы. К профильной трубе прикрепляют приспособления для фиксации обрабатываемых заготовок. Согласно чертежам, собирают мобильную тележку и устанавливают в ее нижней части колеса. В конце с рабочим механизмом соединяют электромотор.

Работа на ленточной пилораме

Цепная пилорама

Для изготовления этого деревообрабатывающего станка требуется цепная пила. Ее устанавливают на ровной поверхности, что позволяет оператору управлять агрегатом с разных сторон. Изначально изготавливается каркас из профиля, сделанного из стали. В основании проделывается несколько отверстий, на которых закрепляется станина. На основании устанавливают упор и зажимные механизмы, требуемые для фиксации электромотора. В конце закрепляется пила с цепью.

Цепная пилорама

Угловая или дисковая пилорама

Для распиловки множества бревен нужно применять угловые или дисковые пилорамы. Они отличаются высокой мощностью и прочностью конструкции. Изготовить эти пилорамы своими руками можно из электропилы. На каркасе устанавливаются направляющие. Стыки скрепляются посредством сварки. При отсутствии электропилы можно собрать угловые или дисковые пилорамы из болгарки. В качестве основного силового агрегата рекомендуется использовать бензиновый мотор. Он увеличит мощность устройства до 6-9 л. с. Недостатком бензинового агрегата является шумность работы.

Дисковая пилорама

Пилорама из бензопилы

Изготовить малогабаритные станки можно из бензопилы. Для сборки деревообрабатывающего аппарата также дополнительно потребуются 2 швеллера, уголки и рельсы. В основании нужно проделать отверстия. На них нужно закрепить стяжки из металла. Крепление данных комплектующих осуществляется посредством болтов. Во время монтажных работ важно контролировать, чтобы стяжки устанавливались под прямым углом.

Пилорама из бензопилы

Для увеличения прочности каркаса самодельной пилорамы из бензопилы нужно закрепить на него ребра жесткости. После этого собирается мобильная тележка. В ее нижней части закрепляются 2 уголка. После тележку устанавливают на подшипники. Чтобы закрепить бензопилу на каркасе, требуется установить в верхней части тележки дополнительные уголки. В конце монтируются крепления для фиксации обрабатываемых бревен.

Выживание в отдаленных поселках леспромхоза. Узкоколейные железные дороги – нитки, связывающие эти поселки с цивилизацией. Одна из таких узкоколеек уходит в горы Краснодарского края, добраться туда можно на "Матрице" (так местные называют автомотрису – автобус на рельсах). Путь проходит через село Черниговское, хутор Кушинка, поселки Режет, Тубы и Отдаленный (поселение Шпалорез).


P.S. Полноценный отчет о четырехдневном походе по Апшеронской узкоколейной железной дороге выйдет позже.

von_Pfurz

Arigato
Браво, отличный минифильм получился.
Отдельно хочу отметить, что очень хорошо звук записан. И не только в этом ролике. Сам работаю в электронном СМИ, наши профессиональные операторы привозят брак чаще, чем хороший звук, в том случае, если на съемки не удается послать нашего звукаря.
С нетерпением жду полную версию.

Arigato

Узкоколейка Гуамского ущелья

Прошли пешком через каньон реки Курджипс, по которому тянется ветка УЖД. Железная дорога находится не в самом лучшем состоянии, местами рельсы висят в воздухе, а часть пути снесло селем. Станция Мезмай, куда раньше ходил пассажирский поезд, полностью заброшена.

В этом походе ночуем в районе Камышановой поляны в заснеженном пихтовом лесу. Во второй день побывали на водопадах реки Кутанка в период половодья.


Как обычно, ниже будет фоторассказ о походе.

Arigato

За первый день предстояло пройти 27 км – от хутора Гуамки по рельсам узкоколейки через Гуамское ущелье, поселок Мезмай и уйти за Камышанову поляну.

Для начала осмотрим подвижный состав, базирующийся в Гуамке. Перед нами дрезина.



Целый пассажирский поезд из двух вагонов и локомотива.



Уходим в каньон. Со стены срывается водопад.


В некоторых местах можно спуститься к реке.


Ущелье очень узкое, в нем протекает река и есть небольшая полочка, по которой проходит железная дорога.


Водопады в большом количестве.


Река совсем узкая.


Переходим железнодорожный мост.



Далее проходим зону оползня, где полностью снесло часть железнодорожного пути. Дальше поезда не ходят.


Обрыв путей за оползнем.


На той стороне реки со скал срываются водопады.


Железная дорога в плохом состоянии.


Рельсы висят в воздухе.



Еще раз смотрим на скалы на противоположном берегу реки.


Постепенно приближаемся к поселку Мезмай.


Станция Мезмай полностью заброшена, поезда сюда больше не ходят. А посредине поселка находятся руины деревообрабатывающего завода. Раньше железнодорожные пути использовались для транспортировки древесины и грузопассажирских перевозок.


Проходим поселок и по лесной дороге направляемся в сторону Камышановой поляны. Это крупная поляна протяженностью в районе трех километров.


Прошли поляну и обосновались на ночлег в пихтовом лесу. Недалеко от места нашей стоянки есть отличный родник, из которого запаслись чистой водой.


Ночь была морозной, температура упала градусов до -10.

Arigato

Второй день был менее насыщенным, требовалось дойти до очередного поселка – Хамышков, при этом успев на последний автобус, который уходит где-то в районе 15 часов. Самый интересный объект на сегодня – так называемые водопады на Кутанке. Почему "так называемые" расскажу ниже. На этих водопадах уже был, но осенью, когда воды в ручье практически не было. Сейчас же была возможность застать период половодья.

Снова выходим на дорогу с Камышановой поляны, по которой продолжаем путь в сторону автомобильной трассы. Снега местами по колено.


По автодороге пару километров, затем вновь в лес на проселочную дорогу.


Проходим лесную землянку, дверь на замке.


Далее пересекаем ручей Сашкова и выходим на Цербелеву поляну. И в этом месте я уже был, когда ходил на гору Монах – ссылка на тот поход.


Так как время поджимало, да и места знакомые, то следующий отрезок пути ничего не снимал аж до смотровых со склона Монаха. Вкратце о том, что интересного оказалось за кадром. На самой горе есть целый дольменный город (о нем можно посмотреть в видеоролике с предыдущего похода), недалеко от дольменной группы имеется неплохое место для отдыха – столик и лавочки. Там сделали остановку на обед. А на спуске с горы есть сквозная пещера Крыло Ангела. Ее посещение есть в том видео.

Выходим на смотровую, внизу виден поселок, в который нам предстоит выйти.


За лесными горами торчат заснеженные вершины высокогорья.


И выходим к "водопадам на Кутанке". Здесь целая серия водопадов, я заснял только те, к которым удалось подойти, но это далеко не все. Кутанка – это название реки, которая протекает неподалеку. Но сами водопады находятся не на реке, а на ручье, впадающем в реку. Посему называть их "водопадами на Кутанке" не совсем корректно. Однако это название прижилось у местного населения.

Воды действительно много, в прошлый раз со скал текла небольшая струйка, а сейчас тут настоящий ступенчатый водопад.


Далее идет длинный водопад, который целиком не помещается в кадр, он продолжается еще ниже.


Следующий водопад более широкий. Кстати, не в курсе на счет их названий, на OSM-карте они обозначены просто как водопады. Возможно что у них есть свои имена, но мне они неизвестны.


Последний водопадик совсем маленький. В этом месте переходим ручей на ту сторону, и дальше до самого поселка ничего особо интересного нет.


Возле поселка переходим Бзыху вброд, приводим себя в порядок и идем на автобусную остановку. Наткнулись на интересный курятник в одном из дворов.

Читайте также: