Как сделать школу олимпийского резерва

Обновлено: 08.07.2024

от 30 декабря 2016 года N 1368

(с изменениями на 20 ноября 2019 года)

____________________________________________________________________
Утратил силу с 12 марта 2021 года на основании
приказа Минспорта России от 11 декабря 2020 года N 912
____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

В соответствии с частью 2 статьи 34.1 Федерального закона от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 50, ст.6244; 2011, N 50, ст.7354; 2013, N 27, ст.3477; 2015, N 14, ст.2018; 2016, N 23, ст.3277), подпунктом 4.2.26 Положения о Министерстве спорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2012 N 607 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст.3525; 2013, N 30 (ч.2), ст.4112, N 45, ст.5822; 2015, N 2, ст.491, N 18, ст.2711; 2016, N 28, ст.4741),

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

в Министерстве юстиции

20 февраля 2017 года,

регистрационный N 45712

УТВЕРЖДЕН
приказом
Минспорта России
от 30 декабря 2016 года N 1368

Порядок использования организациями, осуществляющими спортивную подготовку, в своих наименованиях слова "олимпийский" или образованных на его основе слов и словосочетаний

(с изменениями на 20 ноября 2019 года)

1. Порядок использования организациями, осуществляющими спортивную подготовку, в своих наименованиях слова "олимпийский" или образованных на его основе слов и словосочетаний (далее - порядок) определяет процедуру использования организациями, осуществляющими спортивную подготовку (далее - организации) в своих наименованиях слова "олимпийский" или образованных на его основе слов и словосочетаний.

2. Организации, в том числе их обособленные структурные подразделения, вправе использовать в своих наименованиях слово "олимпийский" в следующих словосочетаниях:

(Абзац в редакции, введенной в действие с 5 января 2020 года приказом Минспорта России от 20 ноября 2019 года N 961. - См. предыдущую редакцию)

"спортивная школа олимпийского резерва";

"училище олимпийского резерва";

"центр олимпийской подготовки".

3. Использование в своих наименованиях словосочетания "спортивная школа олимпийского резерва" допускается в случае, если:

организация осуществляет спортивную подготовку в качестве одного из основных видов деятельности;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 5 января 2020 года приказом Минспорта России от 20 ноября 2019 года N 961. - См. предыдущую редакцию)

реализация программ спортивной подготовки в организации осуществляется, в том числе на тренировочном этапе (этапе спортивной специализации), этапах совершенствования спортивного мастерства и высшего спортивного мастерства;

не менее 60% от общего числа тренерского состава организации состоят в трудовых отношениях с организацией и являются тренерами, осуществляющими спортивную подготовку;

организация подготовила не менее одного спортсмена, завоевавшего в течение четырех лет, предшествующих дню подачи заявки, указанной в пункте 6 порядка, призовые места на первенствах России по видам спорта, включенным в программу Игр Олимпиады и Олимпийских зимних игр, или по видам спорта, не являющимися зимними видами спорта и не включенных в программу Игр Олимпиады, развиваемых на территории не менее 75 субъектов Российской Федерации, включенным во Всероссийский реестр видов спорта, признанным Международным олимпийским комитетом, и правила которых утверждены на русском языке развивающими их международными спортивными федерациями (далее - летние виды спорта, не включенные в программу Игр Олимпиады), или по зимним видам спорта, не включенным в программу Олимпийских зимних игр, развиваемых на территории не менее 30% субъектов Российской Федерации, включенным во Всероссийский реестр видов спорта, признанным Международным олимпийским комитетом, и правила которых утверждены на русском языке развивающими их международными спортивными федерациями (далее - зимние виды спорта, не включенные в программу Олимпийских зимних игр);

(Абзац в редакции, введенной в действие с 5 января 2020 года приказом Минспорта России от 20 ноября 2019 года N 961. - См. предыдущую редакцию)

организация за последние четыре года подготовила не менее одного спортсмена, который включен в списки кандидатов в спортивные сборные команды Российской Федерации по видам спорта, включенным в программу Игр Олимпиады и Олимпийских зимних игр, или по летним видам спорта, не включенным в программу Игр Олимпиады, или по зимним видам спорта, не включенным в программу Олимпийских зимних игр, или организация за последние четыре года подготовила не менее одного спортсмена по командным игровым видам спорта, который состоит в трудовых отношениях с профессиональным спортивным клубом и принимает участие в профессиональных спортивных соревнованиях по командным игровым видам спорта, включенным в программу Игр Олимпиады и Олимпийских зимних игр, или по зимним видам спорта, не включенным в программу Олимпийских зимних игр.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 5 января 2020 года приказом Минспорта России от 20 ноября 2019 года N 961. - См. предыдущую редакцию)

4. Использование в своем наименовании словосочетания "училище олимпийского резерва" допускается в случае, если:

организация осуществляет спортивную подготовку и реализует основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования в качестве одного из основных видов деятельности;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 5 января 2020 года приказом Минспорта России от 20 ноября 2019 года N 961. - См. предыдущую редакцию)

реализация программ спортивной подготовки в организации осуществляется, в том числе на этапах совершенствования спортивного мастерства и высшего спортивного мастерства;

не менее 50% от общего числа тренерского состава организации состоят в трудовых отношениях с организацией и являются тренерами, осуществляющими спортивную подготовку;

организация подготовила не менее четырех спортсменов по видам спорта, включенным в программу Игр Олимпиады и Олимпийских зимних игр, или по летним видам спорта, не включенным в программу Игр Олимпиады, или по зимним видам спорта, не включенным в программу Олимпийских зимних игр, которым за последние четыре года присвоено спортивное звание "мастер спорта России";

(Абзац в редакции, введенной в действие с 5 января 2020 года приказом Минспорта России от 20 ноября 2019 года N 961. - См. предыдущую редакцию)

организация за последние четыре года подготовила не менее четырех спортсменов по командным игровым видам спорта, которым присвоен спортивный разряд "кандидат в мастера спорта";

(Абзац в редакции, введенной в действие с 5 января 2020 года приказом Минспорта России от 20 ноября 2019 года N 961. - См. предыдущую редакцию)

не менее 15% спортсменов организации от общего числа лиц, проходящих спортивную подготовку по видам спорта, включенным в программу Игр Олимпиады и Олимпийских зимних игр, или по летним видам спорта, не включенным в программу Игр Олимпиады, или по зимним видам спорта, не включенным в программу Олимпийских зимних игр, включены в списки кандидатов в спортивные сборные команды Российской Федерации.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 5 января 2020 года приказом Минспорта России от 20 ноября 2019 года N 961. - См. предыдущую редакцию)

5. Использование в своем наименовании словосочетания "центр олимпийской подготовки" допускается в случае, если:

организация осуществляет спортивную подготовку в качестве одного из основных видов деятельности;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 5 января 2020 года приказом Минспорта России от 20 ноября 2019 года N 961. - См. предыдущую редакцию)

не менее 60% от общего числа тренерского состава организации состоят в трудовых отношениях с организацией и являются тренерами, осуществляющими спортивную подготовку;

организация подготовила не менее четырех спортсменов по видам спорта, включенным в программу Игр Олимпиады и Олимпийских зимних игр, или по летним видам спорта, не включенным в программу Игр Олимпиады, или по зимним видам спорта, не включенным в программу Олимпийских зимних игр, которым за последние четыре года присвоено спортивное звание "мастер спорта России";

(Абзац в редакции, введенной в действие с 5 января 2020 года приказом Минспорта России от 20 ноября 2019 года N 961. - См. предыдущую редакцию)

организация за последние четыре года подготовила не менее четырех спортсменов по командным игровым видам спорта, которым присвоен спортивный разряд "кандидат в мастера спорта";

(Абзац в редакции, введенной в действие с 5 января 2020 года приказом Минспорта России от 20 ноября 2019 года N 961. - См. предыдущую редакцию)

не менее 30% спортсменов организации от общего числа лиц, проходящих спортивную подготовку по видам спорта, включенным в программу Игр Олимпиады и Олимпийских зимних игр, или по летним видам спорта, не включенным в программу Игр Олимпиады, или по зимним видам спорта, не включенным в программу Олимпийских зимних игр.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 5 января 2020 года приказом Минспорта России от 20 ноября 2019 года N 961. - См. предыдущую редакцию)

6. Организация, соответствующая условиям использования в своем наименовании слова "олимпийский" или образованных на его основе слов и словосочетаний (далее - условия) направляет в Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральный центр подготовки спортивного резерва" (далее - федеральный центр подготовки спортивного резерва) заявку, содержащую информацию о наименовании организации, адресе (месте нахождения) и контактных данных (телефоне, адресе электронной почты).

К заявке прилагаются следующие документы:

копии устава, свидетельства о государственной регистрации юридического лица, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, заверенные уполномоченным лицом;

проект устава организации с использованием в своем наименовании слова "олимпийский" или образованных на его основе слов и словосочетаний, или проект документа регламентирующего деятельность обособленного структурного подразделения организации с использованием в наименовании структурного подразделения слова "олимпийский" или образованных на его основе слов и словосочетаний;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 5 января 2020 года приказом Минспорта России от 20 ноября 2019 года N 961. - См. предыдущую редакцию)

сведения об организации, подаваемые для ведения федерального статистического наблюдения;

представление исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере физической культуры и спорта, на территории которого осуществляет деятельность организация, содержащее рекомендацию о переименовании организации, и подтверждающее достоверность представляемых в заявке сведений (не распространяется на организации, созданные Российской Федерацией);

списки спортсменов с указанием реквизитов приказов о присвоении спортивных званий и спортивных разрядов;

копии выписок из приказов о сроках зачисления в организацию спортсменов и периоде прохождения спортивной подготовки в организации за последние 4 года;

выписки из приказов о приеме на работу тренеров, осуществляющих спортивную подготовку;

копии утвержденных организацией программ спортивной подготовки.

7. Федеральный центр подготовки спортивного резерва в срок не более 30 дней с момента получения заявки и прилагаемых к ней документов (далее - пакет документов), проверяет пакет документов на соответствие пункту 6 порядка, и направляет его в комиссию, созданную Министерством спорта Российской Федерации в целях принятия решения о соответствии организации условиям (далее - Комиссия).

В случае несоответствия пакета документов пункту 6 порядка пакет документов возвращается организации с указанием причины возврата.

8. Комиссия рассматривает пакет документов на предмет соответствия организации условиям.

9. Состав Комиссии и положение о ней утверждаются приказом Министерства спорта Российской Федерации.

Решение Комиссии о соответствии организации условиям в течение 14 дней с момента его принятия направляется в уполномоченное структурное подразделение Министерства спорта Российской Федерации, которое в течение 5 дней с момента получения решения уведомляет организацию о её соответствии условиям.

10. Основаниями для принятия Комиссией решения о несоответствии организации условиям являются:

неполная или недостоверная информация, представленная в пакете документов согласно пункту 6 порядка;

несоответствие организации, заявившей об использовании в своем наименовании словосочетания "спортивная школа олимпийского резерва" условиям, предусмотренным пунктом 3 порядка;

несоответствие организации, заявившей об использовании в своем наименовании словосочетания "училище олимпийского резерва" условиям, предусмотренным пунктом 4 порядка;

несоответствие организации, заявившей об использовании в своем наименовании словосочетания "центр олимпийской подготовки" условиям, предусмотренным пунктом 5 порядка.

11. Министерство спорта Российской Федерации ведет список организаций, использующих в своем наименовании слово "олимпийский" или образованные на его основе слова и словосочетания (далее - список).

Организация, соответствующая условиям, вправе использовать в своем наименовании слово "олимпийский" или образованные на его основе слова и словосочетания в течение четырех лет со дня включения в список.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 5 января 2020 года приказом Минспорта России от 20 ноября 2019 года N 961. - См. предыдущую редакцию)

12. Федеральный центр подготовки спортивного резерва предоставляет Министерству спорта Российской Федерации сведения об организациях, использующих в своих наименованиях слово "олимпийский" или образованные на его основе слова и словосочетания на основании данных единого государственного реестра юридических лиц или уведомлений организаций об изменении своего наименования в течение 14 дней с момента получения таких сведений.

Федеральный центр подготовки спортивного резерва ведет сводный список организаций, использующих в своем наименовании слово "олимпийский" или образованные на его основе слова и словосочетания.

(Абзац дополнительно включен с 5 января 2020 года приказом Минспорта России от 20 ноября 2019 года N 961)

13. Организация, изменившая свое наименование и использующая в своем наименовании слово "олимпийский" или образованные на его основе слова и словосочетания, или прекратившая использовать в своем наименовании слово "олимпийский" или образованные на его основе слова и словосочетания, уведомляет федеральный центр подготовки спортивного резерва об изменении своего наименования в течение 30 дней с момента государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы с приложением копии новой редакции устава организации.

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

Интернаты и училища олимпийского резерва: куда может пойти учиться школьник-спортсмен

13-летний чемпион России среди юниоров по фигурному катанию Даниил Самсонов признаётся, что время открыть учебник у него есть только в машине — по дороге с тренировки домой и обратно. Так живут тысячи юных спортсменов, особенно если многочасовые занятия на профессиональном уровне начинаются с шести лет и раньше. Речь, в первую очередь, о фигурном катании, спортивной и художественной гимнастике, большом теннисе.

Для этих детей, у которых по две-три тренировки в день и соревнования каждые выходные, регулярно ходить в общеобразовательную школу — это утопия

Единственный выход, как угнаться за двумя зайцами, который прямо сейчас готова предложить система, — это спортинтернаты и училища олимпийского резерва (УОР). Здесь действительно выстроен идеальный график: по утрам дети учатся, вечером — тренируются, и всё это в стенах одного учреждения. Но есть и минусы.

УОР, хотя и дают общее среднее образование, чаще всего не берут первоклашек. Им интересны спортсмены, уже добившиеся результата с конкретным потенциалом. Интернат снимает проблему логистики, зато порождает другую, куда более серьёзную. Ребёнок с 10-12 лет вынужден жить самостоятельно, в отрыве от родителей, в условиях жёсткой конкуренции за место в составе и внимание тренера. Теоретически именно в интернате удобней всего совмещать среднее образование и спорт. На практике, попав в систему на рубеже пятого класса, выйти из неё без нарушения привязанности почти невозможно.

Как в Самбо-70 сочетают учёбу и тренировки


Расписание уроков выглядит необычно. С утра, допустим, пара общеобразовательных предметов, потом два часа — тренировка по профильному виду спорта, потом ещё пять уроков и под конец дня — вторая тренировка. В сумме получается до десяти уроков в день. Занятия порой заканчиваются в 16.20. Это поздно по меркам обычной школы, но очень рано, если учесть, что в течение дня удаётся параллельно учиться и тренироваться.

Дети, которые занимаются серьёзным спортом отдельно, в рамках кружка или секции, чаще всего попадают домой после девяти вечера

Тамара Луговских, директор общеобразовательной школы, рассказывает: «Мы принимаем в первый класс всех желающих при условии выполнения нормативов физподготовки и отсутствия противопоказаний для занятий спортом. Можно заниматься только спортом, а учиться, например, в школе по месту жительства. Но наоборот — только учиться и спортом не заниматься — уже нельзя. Просто нет смысла ходить в нашу школу, если ребёнок не интересуется спортом. Ведь с увеличением возраста у наших учеников бывает до двух-трех тренировок в день.


Наша система невозможна без тесного взаимодействия между учителем и тренером. Постоянно нужно искать компромисс. Допустим, мы не можем пойти в выходной день в театр или в музей, потому что у ребят по выходным соревнования. Но тренер зато потом отпустит их в будни защищать какой-то проект.

Никакие спортивные успехи не снимают с ребёнка ответственности за учёбу. Замечательно, когда ребёнок мечтает стать олимпийским чемпионом. Но мы все взрослые люди и понимаем, что спорт может в любой момент закончиться. Человек должен получить образование, чтобы потом не страдать, а иметь возможность выбрать свой жизненный путь.


Дети не платят даже за школьное питание

В школу можно записаться на подготовительные занятия, а также в спортивную секцию, но зачисление в первый класс всё равно производят в порядке общей очереди. Конкурс достигает десяти человек на место. Классы в параллели делятся по спортивным дисциплинам: два класса для тех, кто занимается единоборствами, и один — для всех остальных видов спорта. Обычно именно сюда зачисляют всех девочек, в то время как два других класса — полностью мужские. Фигуристы, лыжники, легкоатлеты и другие, у кого спортивные объекты не находятся под крышей основной школы, учатся по индивидуальному плану.



На новом поприще Рудман добился абсолютного успеха. В 1983 году он осуществил давнюю мечту — столичные власти построили для школы новое здание, которое позволяло учиться и заниматься спортом под одной крышей, не выходя на улицу. Это здание общеобразовательной школы существует до сих пор. В 2013 году к нему пристроили суперсовременный комплекс со спортивными залами и бассейном, который соединяется со старым зданием надземным переходом.



Как проходят уроки физкультуры в разных странах

Несколько уроков пару раз в неделю: как учатся звёздные школьники


Быть в школе ежедневно у спортсменок, которые уже в 13-14 лет исполняют сложнейшие четверные прыжки, нет никакой возможности

Марина Воротникова, учитель русского языка и литературы, рассказывает о своих учениках: «У меня в классах по 25 человек парней, самбистов и дзюдоистов. Возможно, они не сильно интересуются поэзией Серебряного века. Это не звёздные девочки, с которыми мы будем заниматься литературным анализом, как я когда-то мечтала. Зато каждого из них есть за что уважать. Просто потому, что они ездят сюда со всей Москвы, так как хотят и тренироваться, и учиться. Человек не может быть одинаково успешен и в спорте, и в учёбе. Всегда нужно исходить из того, какой у ребёнка приоритет, и требовать с него соответственно.


Если мальчик не сделал домашнее задание, потому что у него в этот день было две тренировки и он физически не успел — это нормально. Я с пониманием отношусь к парням, которые, отборовшись все выходные на турнире, в понедельник утром просто спят на уроке литературы. Если он тычет в телефон — это безобразие, будет наказан. А если заснул, пока я читаю Цветаеву, он запомнит, что литература — это прекрасно. Если я начну пытать их анализом нравственного поиска князя Андрея, я сделаю самое страшное — они возненавидят литературу на всю оставшуюся жизнь.


25 тысяч за фигурное катание и 12 тысяч за футбол: сколько стоит отдать ребёнка в спорт

Я занимаюсь с Сашенькой Трусовой (Действующая чемпионка мира среди юниорок по фигурному катанию — Прим. ред.). Она приходит ко мне каждую неделю, насколько позволяет её график. Получается формат репетиторства: я стараюсь за 45 минут дать ей максимум материала и задание на дом. Что удивительно, она весь этот материал действительно усваивает. Всегда приходит подготовленная, с выполненными заданиями. В прошлом году Саша училась не у нас и, как она рассказала, занималась вообще самостоятельно. Это противоречит методике и просто невозможно для ребёнка ее возраста. Сейчас я уверена, что Саша сможет сама поступить в вуз, когда придёт время. У неё всё для этого есть.


Клятва при зачислении и жёсткая дисциплина

Если находит фамилии особо провинившихся — применяет санкции на свой выбор, от пробежки и приседаний до пропуска важных соревнований


Великого спортсмена из меня не получилось. Всё равно буду заниматься, но скорее всего, только для себя. Планирую поступать в Военный университет, мы тут идеально к этому готовы. Дисциплина, постоянные тренировки — только работа и успех. Качество образования в нашей школе, я считаю, довольно высокое. У нас люди сдают ЕГЭ и поступают даже в МГУ. У меня есть репетиторы, но это чтобы получить действительно хорошие баллы.

иные должности (в соответствии с особенностями развиваемых видов спорта и/или предусматриваемые федеральным стандартом спортивной подготовки по виду спорта, реализуемому в организации).

иные должности (в соответствии с требованиями соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов).

медицинская сестра (брат) по массажу (количество ставок определяется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации);

иные должности (в соответствии с особенностями развиваемых видов спорта и/или предусматриваемые федеральным стандартом спортивной подготовки по виду спорта, реализуемому в организации).

медицинская сестра (брат) по массажу (количество ставок определяется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации);

иные должности (в соответствии с особенностями развиваемых видов спорта и/или предусматриваемые федеральным стандартом спортивной подготовки по виду спорта, реализуемому в организации, а также дополнительными общеобразовательными программами по видам спорта).

1) в командных игровых видах спорта максимальный состав группы определяется на основании правил проведения официальных спортивных соревнований и в соответствии с заявочным листом для участия в них;

2) при проведении занятий со спортсменами из различных групп максимальный количественный состав определяется по группе, имеющей меньший показатель в данной графе;

3) в группах спортивно-оздоровительного этапа с целью большего охвата занимающихся, максимальный объем тренировочной нагрузки на группу в неделю может быть снижен, но не более чем на 10% от годового объема и не более чем на 2 часа в неделю с возможностью увеличения в каникулярный период, но не более чем на 25% от годового тренировочного объема.

Автор: Шакирова Регина Разяповна

Населенный пункт: Республика Татарстан, г. Казань

Актуальность: Современный спорт требует все более сложной и качественной организации учреждений, которые осуществляют подготовку спортсменов и отбор, а так же обучение юных спортсменов. В совокупности слаженная работа спортивного учреждения ведет к популяризации спорта и физической культуры в целом. Именно спортивные школы позволяют спортсменам достигать высоких результатов, а детям и юношам сделать выбор, и, может быть, прийти в большой спорт.

Образовательную деятельность и подготовку спортивного резерва Казанское училище осуществляет с 2005 года.

Училище является важным звеном в подготовке спортивного резерва сборных команд Республики Татарстан и Российской Федерации. Основной задачей Училища олимпийского резерва является подготовка кандидатов и членов сборных команд Российской Федерации основного и переменного состава, а также обеспечение тренировочного процесса без отрыва от учебы, обеспечивая двухразовые тренировки в день (30% контингента).

Согласно правил приема обучающихся в Училище проводятся вступительные испытания, требующие наличия у поступающих определенных физических и специальных качеств и наличия соответствующего спортивного разряда.

Допуск к вступительным испытаниям проводится на основании выполнения федеральных стандартов, включая в себя результаты выступлений спортсменов на всероссийских (первенствах ПФО и чемпионатах РФ) и международных соревнованиях, допущенные по медицинским показателям.

В настоящее время в Казанском училище олимпийского резерва обучаются 241 учащихся по 23 олимпийским видам спорта. Имеют спортивный разряд 1 разряд – 61, КМС – 144, звание МС – 35 и МСМК – 1.

№ п/п

Вид спорта

кол чел.

2015

кол чел.

2016

кол чел.

2017

кол чел.

2018

1

Бадминтон

3

1

2

Биатлон

2

8

3

Бокс

6

1

4

Велосипедный спорт

2

5

Водное поло

8

9

8

8

6

Волейбол (девушки)

11

10

12

14

6.1

Волейбол (Школа Е.Гамовой)

9

13

11

6.2

Волейбол (юноши)

16

15

16

10

7

Гребля на байдарках и каноэ

4

4

2

1

8

Гребной спорт

7

6

5

8

9

Дзюдо

14

14

12

23

10

Конькобежный спорт

2

3

11

Лёгкая атлетика

13

14

11

9

12

Лыжные гонки

12

15

6

7

13

Настольный теннис

15

16

18

18

14

Плавание

5

9

6

15

Прыжки на лыжах с трамплина

1

2

2

16

Прыжки в воду

3

5

5

6

17

Пулевая стрельба

3

2

4

18

Сноуборд

2

19

Спортивная борьба

19.1

Вольная борьба

11

9

11

11

19.2

Греко-римская борьба

11

13

9

8

20

Спортивная гимнастика

1

21

Стендовая стрельба

12

9

11

13

22

Теннис

3

3

1

1

23

Тхэквондо

14

13

9

7

24

Тяжелая атлетика

12

10

13

15

25

Фехтование

8

9

9

14

26

Хоккей на траве

10

9

8

4

27

Художественная гимнастика

6

6

7

2

На обучении

16

16

14

25

Всего по УОР

216

225

219

241

Таблица 2-Динамика наличия у обучающихся спортивных разрядов и званий

Год

1 разряд

КМС

МС

МСМК

ЗМС

ВСЕГО

2015-2016 гг.

49

139

34

3

1

216

2016-2017 гг.

38

149

31

2

1

225

2017-2018 гг.

43

141

36

1

219

61

144

35

1

241

- этап совершенствования спортивного мастерства;

- этап высшего спортивного мастерства.

На тренировочный этап пятого года обучения принимаются перспективные спортсмены ранних специализаций, имеющие Первый спортивный разряд.

Читайте также: