Как сделать школу безопасной проект

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

SMS-ИНФОРМИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ

Отправляя ребенка в школу, родители неизменно беспокоятся: добрался ли он благополучно до школы, не опоздал ли, не ушел ли с уроков раньше времени, закончились ли уже уроки или класс задержали на внеурочное мероприятие.

Покупка ребенку мобильного телефона не всегда снимает переживания родителей: ребенок может забыть позвонить, оставить телефон в портфеле и не услышать звонка, забыть зарядить мобильник, потратить все деньги на счету на звонки друзьям. Кроме того, звонки и переписка по SMS мешает ходу урока, и телефон часто приходится отключать.

Безопасная школа заботится о спокойствии родителей. Благодаря sms-информированию вы всегда будете знать:

  • о входе учащегося в школу и о выходе из школы.

Наибольший интерес эта функция представляет для тех родителей, чьи дети самостоятельно ходят в школу. Приходящие оповещения будут означать, что ребенок благополучно добрался до школы, а также показывать время его прохода через турникеты, что поможет также отслеживать опоздания и прогулы.

  • о родительских собраниях и других событиях, касающихся жизни класса и школы.

Вся важная школьная информация теперь будет в Вашем телефоне.

Напомним, 11 мая около 9 утра житель Казани 19-летний Ильназ Галявиев пришел с гладкоствольным ружьем в школу №175, из которой выпустился в 2017 году. Он взорвал самодельное взрывное устройство и открыл стрельбу. Погибло девять человек, семеро из которых - дети.

Происшествие в Татарстане в очередной раз вызвало общественную дискуссию о проблемах безопасности в школе.

Председатель гордумы Самары Алексей Дегтев, в 1990-2018 гг. работавший директором средней общеобразовательной школы № 58, говорит о необходимости полного пересмотра обеспечения безопасности в учебных заведениях - от технического обеспечения до финансирования.

"Исходя из практики своей работы, могу сказать, что надо не усиливать меры безопасности в школах, а полностью менять подход к этому вопросу. В рамках федерального законодательства существует нормативное финансирование на каждого школьника, сюда должны входить и вопросы безопасности", - отмечает Алексей Дегтев.

Он также указывает на то, что необходимо сделать качественное ограждение территорий: "Сейчас во многих учебных заведениях мы можем наблюдать сквозной проход посторонних людей через школьный двор. Кроме того, нужна система видеонаблюдения, охватывающая не только входную группу, но и периметр здания, и прилегающую территорию, учебные классы, служебные помещения, коридоры".

"За этим должен следить не пенсионер, сидя за столом, а специалисты на уровне Росгвардии и полиции. Необходимо организовать бригадные подряды: в то время как один охранник стоит на входе, другой обходит территорию школы. Современная система безопасности также подразумевает пропуск по пластиковым карточкам. Если бы все это работало безупречно - трагедии в Казани, возможно, не случилось бы", - полагает спикер гордумы.

Он отмечает, что муниципалитет не имеет возможности финансировать весь этот комплекс мероприятий и защита жизни и здоровья ребенка - это государственная задача.

"Случившееся в школе Казани должно в корне перевернуть сознание ответственных лиц - начиная с руководства школы и заканчивая руководством страны", - говорит Алексей Дегтев.


Представленная работа по ОБЖ на тему "Как безопасно дойти до школы?" знакомит с проблемой дорожно-транспортного травматизма и с фактами нарушений правил дорожного движения учащимися. Целью работы является исследовать дорожную обстановку при подходе к школе.

Подробнее о проекте:


Проведенное в рамках работы над проектом по ОБЖ на тему "Как безопасно дойти до школы?" исследование показало, что проблема обучения детей безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно–транспортных происшествий с участием детей.

Во время работы над своим проектом по ОБЖ на тему "Как безопасно дойти до школы?" учащаяся проанализировала дорожную обстановку около родной школы и оценила проводившуюся работу в школе по профилактике ДДТТ. На основании этого ею был сделан вывод, что в школе накоплен определённый опыт профилактики ДТП. В основном с учащимися проводятся соревнования, викторины, конкурсы, имеющие познавательный характер.

Оглавление

Введение
1. История появления правил дорожного движения.
2. Анализ литературы по правилам дорожного движения.
3. Анализ работы по профилактике ДДТТ в школе.
4. Дорожная обстановка около школы №2.
5. Экспериментальная работа.
Заключение
Литература
Приложения

Введение


Чем больше город, тем интенсивнее движение на его улицах, тем выше требования к организации движения транспортных средств и людей, чтобы обеспечить безопасность пассажиров и пешеходов. Важнейшая основа организации движения – единые правила уличного движения, обязательные и для водителей, и для пешеходов.

На улицах с оживлённым движением устанавливают светофоры. Рост автомобильного парка и объёма перевозок ведёт к увеличению интенсивности движения, что в условиях городов приводит к возникновению транспортной проблемы. С увеличением интенсивности движения растёт количество ДТП, в которых гибнут люди. Поэтому постоянно разрабатываются новые технические средства для организации дорожного движения. Одним из способов решения этой проблемы стало применение светодиодных дорожных светофоров (транспортных и пешеходных) взамен ранее установленных.

В Российской Федерации проблема детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) по своим масштабам – имеет все признаки национальной катастрофы.

Исследования в данной области показывают, что все причины ДТП с участием детей во многом связаны с их возрастными и психофизиологическими особенностями, такими, как незрелость, неспособность правильно оценить обстановку, переоценка своих возможностей, специфичность реакции на приближающийся автомобиль и др. Находясь на проезжей части или играя на ней, дети не понимают опасности транспорта и дорог, поэтому и являются потенциальными жертвами ДТП.

Наша школа находится на оживлённом участке дороги. Её окружает, проезжая часть, с одной стороны. По этой дороге проходит большое количество различной техники.

Гипотеза:если соблюдать правила дорожного движения и быть предельно внимательным на дороге, то опасных ситуаций станет меньше, а пешеходные переходы к школе станут безопасными для учащихся нашей школы.

Цель проекта: исследовать дорожную обстановку при подходе к школе.

Предмет исследования: дорожная обстановка около школы №2.

Объект исследования: правила дорожного движения.

Методы работы: наблюдение, анализ литературы, анкетирование.

История появления правил дорожного движения


Было время, когда по улицам и дорогам ездили лишь всадники верхом на лошадях, колесницы и конные повозки. Их можно считать первыми транспортными средствами. Ездили они, не соблюдая никаких правил, и поэтому нередко сталкивались друг с другом. Стало ясно, что нужно упорядочить движение по улицам и дорогам, то есть изобрести правила, которые сделали бы движение по ним удобным и безопасным.

Первые правила дорожного движения появились более 2000 лет назад, ещё при Юлии Цезаре. Беспорядочное уличное движение Древнего Рима вводило в смятение Гая Юлия Цезаря. Около 50-го года до н.э. он ввёл на нескольких улицах Рима одностороннее движение. С первыми лучами солнца и за пару часов до его захода проезд частных экипажей, колесниц и повозок приостанавливался. Подъехав к городу

путник был обязан оставить свой транспорт за городской чертой и идти по территории Рима пешком, либо нанять паланкин. Соблюдение правил поведения на дорогах контролировалось специально учреждённой службой. Много перекрёстков оставалось нерегулируемыми. Беспрепятственно ездить по городу могли только знатные вельможи, заранее высланные ими скороходы расчищали дорогу хозяину, проезжавшему несколько позже.

Но, несмотря, ни на что, автомобилей становилось всё больше и больше. И в 1893 году во Франции появились первые правила для автомобилистов. Сначала в разных странах были разные правила. Но это было очень неудобно. Поэтому в 1909 году на Международной конференции в Париже была принята Конвенция по автомобильному движению, которая установила единые правила для всех стран.

Эта Конвенция ввела первые дорожные знаки, установила обязанности водителей и пешеходов. Следующий важный шаг был предпринят в Женеве в 1931 году, где была проведена Конференция по дорожному движению. Принятая на собрании конвенция утверждала единообразную систему сигнализации на дорогах.

Современным правилам дорожного движения почти 100 лет.

Анализ литературы по правилам дорожного движения


Первые единые Правила дорожного движения для всей страны были введены в 1961 г. (они базировались на Конвенции 1949 г.). Затем, после некоторой переработки эти правила были переутверждены в 1965 г. и действовали до 1 января 1973 г., когда их сменили, основанные на Конвенциях 1968 г. и дополняющих их Европейских соглашениях 1971 г. Со времени введения Правил 1973 г. в нашей стране произошли значительные изменения в практике организации дорожного движения, появились новые автомобили, изменилось законодательство об ответственности в сфере дорожного движения.

Рабочими органами Комиссии СЭВ по сотрудничеству в области транспорта и Комитета по внутреннему транспорту ЕЭК ООН сформулирован ряд новых рекомендаций, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения. Все это требовало периодической корректировки Правил. Поэтому на протяжении последних лет в Правила 1973 г. приказами МВД СССР вносились отдельные изменения и дополнения в 1975, 1976, 1979 гг.

Фактически новая редакция Правил была введена с 1 июня 1980 г., что объективно было обусловлено появлением в этом же году весьма важного и принципиально нового для отечественной практики ГОСТ 23457-79, а также ГОСТ 10807-78 взамен ГОСТ 10807-71. Прошедшее с 1 июня 1980 г. время также было насыщено существенными нововведениями в сфере дорожного движения. Это послужило причиной очередного этапа совершенствования правил, завершившегося утверждением новой их редакции. Новые Правила вступили в действие 1 января 1987г.

Редакция 1980 г. отличалась от предшествующих Правил полностью переработанным разделом по дорожным знакам. Это было обусловлено, как уже отмечалось, введением государственных стандартов. Имелись некоторые изменения в порядке использования проезжей части, поведения водителей при ДТП, применения противотуманных фар и т. д.

Из текста Правил были исключены разделы, определявшие обязанности должностных лиц транспортных, дорожно-эксплуатационных, коммунальных и иных предприятий и организаций и устанавливавшие порядок согласования с Госавтоинспекцией некоторых вопросов безопасности дорожного движения.

Авторы книг знакомят юных читателей с основными дорожными знаками, которые должны знать дети; с правилами поведения на дороге; с ситуациями, которые случаются на дороге. Во всех книжках особое предупреждение детям, соблюдать правила дорожного движения, быть внимательным на дорогах. Книги учат нас азбуке дорожного движения.

Анализ работы по профилактике ДДТТ в школе

Мы проанализировали работу, которая проводится в нашей школе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

В каждом классе проводятся классные часы, викторины, конкурсы по обучению и соблюдению ПДД. У каждого ученика в нашей школе есть индивидуальный маршрут из дома в школу и обратно. В нашей школе частые гости сотрудники ГИБДД. Они принимают участие в наших мероприятиях, приходят к нам с беседами и лекциями.

Так почему продолжают расти цифры нарушителей Правил дорожного движения? Из анализа территориальной комиссии по делам несовершеннолетних видно, что происходит это потому, что:

  1. Пешеход переходит дорогу вне пешеходного перехода в зоне его видимости;
  2. Движение пешехода осуществляется по проезжей части автодороги при наличии тротуара;
  3. Дети до 14 лет управляют велосипедом на проезжей части дороги.

В нашей школе с учащимися, которые совершили правонарушения на дороге, ведётся большая профилактическая работа. Беседы с учениками и родителями; включение и активизация этих учащихся в проведение викторин, игр и конкурсов; проведение инструктажей.

Дорожная обстановка около школы №2

Провели наблюдение за тем, как переходят дети дорогу по пешеходным переходам в сентябре 2020 г. Учащиеся переходят дорогу в положенных местах. Когда переходят дорогу по одному, всегда поворачивают голову налево, потом направо наблюдая за движением транспорта. Если дети переходят дорогу массово, после последнего урока, то водители всегда очень тщательно соблюдают дорожную обстановку и терпеливо ожидают, пока все дети пройдут по переходу.

Экспериментальная работа

Мы решили провести эксперимент по безопасности дорожного перехода в школу.

Водитель проезжавшей мимо машины увидел меня стоящую у пешеходного перехода, остановился и стал ждать, когда я перейду дорогу. Я спокойно перешла на другую сторону дороги. Делаю вывод: что водители знают, что пешеходные переходы, находящиеся вблизи от школы, находятся в зоне особого внимания, т.к. здесь часто переходят дорогу дети. Поэтому скорость автомобиля ограничена. Водитель сразу останавливает транспорт и даёт дорогу пешеходам. Значит, я, и ученики школы можем безопасно переходить дорогу.

Так же я провела анкетирование учащихся начальных классов разного возраста с целью выяснения отношения учащихся и их родителей к соблюдению правил дорожного движения.

  • Знакомили ли тебя с правилами дорожного движения?
  • Как ты считаешь, необходимо ли их соблюдать?
  • Ты умеешь переходить дорогу?
  • Ты всегда правильно переходишь дорогу?
  • Твои родители всегда соблюдают ПДД при переходе через дорогу?

В анкетировании принимало участие 19 учащихся 1-х классов и 18 человек 3-го класса.

Результаты анкетирования учащихся 3 класса:

  • 100% учащихся знакомы с правилами дорожного движения;
  • 100 %учащихся считают, что правила необходимо соблюдать;
  • 98 % учащихся умеют переходить дорогу;
  • 90% третьеклассников всегда правильно переходят дорогу;
  • 84 % родителей третьеклассников соблюдают правила дорожного движения.

Результаты анкетирования учащихся 1 классов:

  • 100% учащихся знакомы с правилами дорожного движения;
  • 100 %учащихся считают, что правила необходимо соблюдать;
  • 100 % учащихся умеют переходить дорогу;
  • 92% первоклассников всегда умеют переходить дорогу;
  • 87 % родителей первоклассника соблюдают правила дорожного движения

Вывод: все дети постоянно получают информацию из различных источников о необходимости соблюдения Правил дорожного движения, но не всегда готовы выполнять их, подвергая себя опасности. Проанализировав анкеты учащихся, мы видим, что не все родители выполняют правила дорожного поведения, а дети часто повторяют действия своих родителей. Поэтому культуру соблюдения правил дорожного движения надо формировать, сначала у родителей, которые чаще нарушают правила дорожного движения, чем их дети.

Заключение


Проблема обучения детей безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие снижение дорожно–транспортных происшествий с участием детей.

Таким образом, в нашей школе накоплен определённый опыт в рамках профилактики детского дорожно-транспортного травматизма: с учащимися проводятся открытые уроки, викторины, конкурсы рисунков, имеющие познавательный характер.

Исходя из вышесказанного, выдвинутая нами гипотеза подтвердилась: при соблюдении правил перехода через дорогу, пешеходный переход для учащихся нашей школы безопасен.

Литература

Timeweb - компания, которая размещает проекты клиентов в Интернете, регистрирует адреса сайтов и предоставляет аренду виртуальных и физических серверов. Разместите свой сайт в Сети - расскажите миру о себе!

Виртуальный хостинг

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.

Производительность и масштабируемые ресурсы для вашего проекта. Персональный сервер по цене виртуального хостинга.

Выделенные серверы

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.

Читайте также: