Как сделать школьную газету

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 18.09.2024

- ватман формата А1;
- цветные карандаши;
- двусторонний скотч или клей;
- ножницы;
- кнопки;
- цветная бумага.

Стенгазета - это тематическая, чаще всего очень красочная настенная газета. А точнее лист большого формата с рисунками, стихами и занимательными историями. Сделать стенгазету довольно просто, надо только приложить старания, смекалку и немного фантазии.

1. В первую очередь на листе нужно сделать поля, ширина которых должна быть не менее двух сантиметров. Это необходимо для того, чтобы газета зрительно отделялась от стены.


2. Затем размечается место под заголовок, номер и дату выпуска, название выпускающей организации. Между заголовком и основным текстом правильно будет оставить немного свободного места, чтобы они не сливались.

3. Далее площадь стенгазеты нужно разметить под материалы, которые будут в ней размещены. Текстовые материалы и иллюстрации желательно чередовать. Наиболее интересные материалы размещаются в центре газеты, менее важные – по краям.


4. Очень важно, чтобы композиция газеты была уравновешенной, то есть, обе части должны быть заполнены одинаково.


5. Текстовые материалы лучше напечатать на отдельных листах, а затем их наклеить на газету.


6. Если необходимо выделить какой - либо материал или объединить несколько, посвященных одной теме заметок, их можно обвести рамкой или выполнить на цветной бумаге.


7. Конечно, оформить стенгазету невозможно без фотографий и рисунков, при этом очень важно разместить их максимально эффектно. Желательно, чтобы рисунки были выполнены профессионалом.

8. В центре расположите самую важную информацию, выделив ее более крупным шрифтом. Вы можете также варьировать фон каждой рубрики, печатая ее на бумаге разных оттенков. Если вы планируете, вести постоянные разделы, используйте для них фон, рамки и шрифты, выполненные в едином ключе.


9. Эффектно в стенгазете смотрится аппликация, для которой можно использовать журнальные иллюстрации. Но при этом следует соблюдать меру, чтобы не переборщить с цветовыми пятнами.

10. Всегда интересны в стенгазете фотографии. Они сами по себе привлекают внимание, но еще более удачным решением станет размещение аккуратно вырезанных изображений на каком-либо необычном фоне, либо использовать фотографию в качестве одного из элементов крупного рисунка.


11. Особое внимание при оформлении стенгазеты следует уделить цветовой гамме. Чересчур пестрые газеты утомляют взгляд, отвлекают внимание от содержания.

12. Добавьте в стенгазету хотя бы один объемный элемент. Это может быть кармашек, в который вложены информационные листовки или флаеры. Если стенгазета выпускается в честь какого-либо праздника, украсьте ее объемными цветами или фигурами оригами.

13. Привлечь внимание к информации вы можете не только с помощью цветов и шрифтов. Разместите особенно интересную информацию вообще за рамками основного листа. Например, если один из учеников часто опаздывает и постоянно хулиганит, склейте их в одну линию, сверните в рулон и приклейте в нижней части стенгазеты. Каждый читатель обязательно обратит внимание на этот элемент, развернет и прочтет его.

14. Готовую стенгазету приклейте на двусторонний скотч или заколите иголками, кнопками к стене или стенду. Помните, что подход (доступ) к стенгазете должен быть свободным, чтобы любой желающий мог ее посмотреть.

3. Заключение.

Школьная стенная газета - хороший способ занять учеников и выявить новые таланты. Уже со школьной скамьи ребята будут иметь возможность побывать в роли редактора, журналиста, верстальщика и дизайнера. Однако чтобы привлечь школьников к работе над проектом, необходимо учесть ряд особенностей, отличающих школьную стенную газету от любой другой.

Сделайте газету современной. Это может подразумевать все, что угодно. Главное правило - забудьте о том, как выглядит обычная газета. Придайте изданию яркий, свободный стиль и наполните ее графикой и изображениями. Проще всего сделать первую полосу, используя фотографии и рисунки учащихся.

Подумайте над формой газеты. Она может быть как формата А3 или более большого. А может вам подойдет А4 формат. Он близок к журнальному, печать можно будет осуществить на обычном принтере.

Используйте эффекты для оформления текста и фотографий. Популярный жанр комиксов манга - хороший пример того, как можно "играть с текстом". Не используйте обычные газетные столбиковые способы подачи материала. Располагайте информацию на странице в небольших овальных рамках, подобно облакам на небе. Конечный вариант похож на блог или ленту новостей, что привлечет школьников и придаст простоты усвоению материала.

Обрабатывайте фотографии тенями, светом, глянцем. Создавайте интересные фото-коллажи. Это поможет сэкономить место в газете и использовать больше фотографий на одной полосе.

Спрашивайте советы у одноклассников или взрослых. Как правило, только сообща можно найти блестящие идеи, которые позволят привлечь к газете новых учеников, но и учредить награды за проделанную работу.

4. Библиография

Автор работы : Богданова Ольга Владимировна,

учитель русского языка и литературы,

Создание школьной газеты – один из способов формирования метапредметных умений школьников, повышения познавательной и творческой активности ребят и одновременно результат проектной деятельности. В процессе работы по созданию газеты развиваются коммуникативные навыки, информационная культура, повышается интерес учащихся к окружающей жизни, родному языку,

Методическая разработка содержит Методические рекомендации по созданию газеты, разработку занятия и мастер-класса, презентацию газеты, практические советы по организации работы школьного пресс-центра.

Составитель: Богданова Ольга Владимировна, Методические рекомендации. –п.Менделеево, 2018 г,– 25 с.

В методических рекомендациях описаны основные этапы работы по созданию школьной газеты

Пояснительная записка

Школьную газету можно эффективно использовать как фактор развития коммуникативных универсальных учебных действий школьника.

Коммуникативная компетенция предполагает наличие следующих качеств личности: владение устной речью (монологом, диалогом, умением задать вопрос, привести доказательство при устном ответе, защите проекта), умение представить себя устно и письменно, владение приемами оформления текста (электронной перепиской, созданием текстовых документов по шаблону, правилами подачи информации в презентации). Умение работать в группе, искать и находить компромиссы.

Все эти умения и навыки составляют коммуникативную и информационную компетенции.

Каждая школа представляет собой маленькое государство со своими законами, традициями и течением жизни. Каждое такое государство по-своему уникально. Основная задача редакции – уметь рассказать об этой жизни так, чтобы газета заинтересовала и учеников, и учителей и родителей. Школьная газета – это эффективное средство вовлечения ребят в живую, результативную, интересную для их возраста общественную работу . Создание школьной газеты – один из самых трудоемких проектов, требующий владения сразу несколькими компьютерными программами: Word (тексты), Publisher (верстка) и техникой (цифровой фотоаппарат, видеокамера, сканер, диктофон) Для развития школьного издательского дела должны быть объединены усилия администрации школы и редакции. Школьное издание - дело общее. Наша администрация поддерживает нашу работу.

Учитель создает условия для развития способностей, определенных умений: вступать в контакт с любым собеседником, поддерживать контакт в общении, соблюдать нормы и правила общения; слушать собеседника, уважать чужое мнение; высказывать, аргументировать и в культурной форме отстаивать собственное мнение; грамотно разрешать конфликты в общении; изменять при необходимости свое речевое поведение. Как видим, коммуникативная культура - важнейшее проявление общей культуры человека, Таким образом, формируя ключевые компетенции учеников, мы выполняем общественный заказ на подготовку человека, умеющего жить, в любых ситуациях оставаться прежде всего человеком, рядом с которым и другому будет комфортно.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

раскрытие творческих способностей учащихся, освещение школьных событий, создание живой, активно работающей информационной среды, а также демонстрация технических возможностей новых информационных технологий в образовании

Задачи школьной газеты:

освещение в газете школьной жизни;

содействие в воспитании информационной культуры школьников;

повышение интереса к учёбе, а также к общественной жизни школы, района, страны;

развитие интеллекта, творческих, коммуникативных способностей;

формирование гуманистического отношения к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим ценностям;

формирование стремления к здоровому образу жизни;

реализация гражданско-патриотического воспитания;

формирование у учащихся толерантного сознания

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ.

Работа по данной системе формирует человека , владеющего русским литературным языком в устной и письменной форме для общения в различных ситуациях. Он конкурентоспособен, интересуется проблемами современного общества. Имеет активную гражданскую позицию. Это творческий человек, умеющий логически мыслить, ясно излагать свою позицию.

Школьная газета –способ самореализации, развития ученика, способ привлечения подростков к участию в работе СМИ. Реализация данной системы нацелена на совершенствование основных видов речевой деятельности; подразумевает теоретическую и практическую подготовку. Подготовка газетного и журнального материала требует вовлечения школьников в различные формы деятельности. Это и рукописная подготовка заметок, и редактирование собранного материала, и компьютерный набор материала, и правка, создание макета.

Процесс создания школьной газеты – творческий и увлекательный. Он включает в себя такие этапы работы:

Создание творческой группы.

Распределение функциональных обязанностей.

Определение стиля и названия газеты.

Сбор и обработка информации.

Составление макета газеты.

Работа над выпуском номера школьной газеты.

Презентация готового издания.

Школьная газета играет большую роль в жизни издающих ее подростков. В результате работы школьного пресс-центра каждый: и пишущий, и читающий – чувствует собственную значимость и причастность к решению школьных задач.

Юные журналисты постоянно пополняют необходимый уровень умений и навыков, составляющих коммуникативную и информационную компетенции: овладевают устной речью, приемами оформления текста ( созданием текстовых документов, правилами подачи информации в презентации). Эффективно работают в группе, ищут и находят компромиссы. Пользуются в работе способами работы с информацией: поисковых системах; извлечением информации с различных носителей; систематизацией, анализом и отбором информации; техническими навыками сохранения, удаления, копирования и преобразования информации. Критически относятся к получаемой информации, учатся выделять главное, оценивать степень достоверности.

Еще одним важным качеством является ответственность. Ведь работа в команде — дело серьезное и трудное. Каждый берется за ту работу, которая ему по плечу.

Были определены обязанности членов редакции.

Рубрики нашей газеты:

Встреча с интересным человеком

Вести из классов

Где были, что видели

Спорт и здоровье

Отчетом о проделанной работе творческих групп становится выпуск очередного номера газеты, каждый из которых отражает знаменательные и памятные события месяца.

Выпуск №1, сентябрь, посвящен началу учебного года

Выпуск №2 (спецвыпуск),октябрь – ко Дню Учителя –.

Выпуск №3, октябрь – ко Дню толерантности, дню пожилого человека

Выпуск №4, ноябрь– ко Дню народного единства и Дню Матери.

Выпуск №5, декабрь – подведение итогов уходящего года, встреча Нового года.

Выпуск №6, январь посвящен Татьяниному дню, дню школяра, традиционному КВН

Выпуск №7, февраль – праздничный номер ко Дню защитника Отечества,

Выпуск №8, март– посвящен главному празднику весны – Международному женскому Дню 8 Марта.

Выпуск №9, апрель – посвящен дню здоровья, космонавтике,

Выпуск № 10, май – посвящён Дню Победы, окончанию учебного года

Электронная версия школьной газеты размещена на сайте школы.

Мы стараемся делать школьную газету востребованной и интересной, получить признание читателей. Ведь успех газеты зависит именно от связи с аудиторией. Но самым главным достоинством в этом направлении считаю воспитательную функцию. Школьная газета является в первую очередь средством создания в школе настоящего крепкого творческого коллектива, формированием общественного мнения. В результате работы школьного пресс-центра каждый: и пишущий, и читающий – чувствует собственную значимость и причастность к жизни школы.

В каждый номер мы пытаемся вложить частичку своей души и тем самым сделать его познавательным, интересным и развлекательным. Таким образом, общешкольная газета – еще и способ самореализации, развития ученика, способ привлечения подростков к участию в работе СМИ, в частности, к изданию школьной периодики. Реализация данной программы позволяет создать базу для развития творческого потенциала учащихся.

Первые классные газеты мы начали создавать ещё в 2013 году. Газета освещала жизнь класса, была визитной карточкой, лицом класса, источником информации о нём. С 2014 года мы организовали пресс-центр и начали создавать школьную газету.

Среди членов кружка проводились разные конкурсы: конкурс на лучшую заметку, заголовок, новогоднюю страницу, вопросов для интервью, сочинения в разных жанрах, оформления газеты.

Я как руководитель кружка принимала участие

- в муниципальном конкурсе программ дополнительного образования

Результативность апробации методической разработки

Работа по созданию школьной газеты – идеальное подспорье в создании образовательного пространства, формировании у обучающихся познавательной самостоятельности и активности, развития критического мышления. В связи с этим отмечаются высокие результаты обучения и воспитания обучающихся за последние три года:

1. Позитивная динамика уровня обученности обучающихся за последние три года.

3. Увеличение количества обучающихся (в процентах), принимающих участие в предметных конкурсах

4. Увеличение количества и повышение качества творческих работ учащихся.

Использование элементов технологии дистанционного обучения

во внеурочной деятельности при работе с одаренными детьми.

Внеурочная работа — составная часть учебно-воспитательного процесса, одна из форм организации свободного времени обучающихся, ориентированная на создание условий для неформального общения школьников. Внеурочная деятельность — это хорошая возможность для организации межличностных отношений в классе, развития творческих способностей, познавательной активности, общекультурных интересов школьников, способствовать повышению интереса к предмету. Дистанционные технологии обучения позволяют создать комфортные условия для творчества и самостоятельности одаренных детей .

Анализируя работу школьного пресс-центра можно утверждать, что работа школьной газеты направлена на социализацию учащихся, готовит школьников в самостоятельной деятельности, поддерживает их индивидуальное развитие, помогает организовать себя, выразить свои мысли. Эти занятия дали возможность реализоваться таким качествам, как самостоятельность, ответственность за выбранное дело. Школьную газету можно эффективно использовать как фактор развития коммуникативных компетенций школьника.

Возможно, кто-то из ребят и свяжет свою судьбу с журналистикой, а опыт владения словом и компьютерная грамотность пригодятся в любой профессиональной сфере.


Презентация содержит интересную информацию как для начинающих журналистов, так и для учителей-филологов и всех тех, кто неравнодушен к журналистике.

Светопольская Татьяна Федоровна, учитель русского языка и литературы МБОУ "Гимназия №:6" города Новочебоксарска ЧР

Описание разработки

У истоков школьной газеты стоит главный редактор. Его основная задача – набрать инициативный творческий коллектив юных журналистов. Ядро этого коллектива – активная группа учащихся, состоящая из 5 – 7 человек. Новые сотрудники в школьное печатное издание приходят постепенно, с развитием газеты.

Школьная газета – живой организм, который не может быть статичным, он постоянно развивается. Кто-то из штата сотрудников газеты выбывает, кто-то остаётся навсегда. Появляются новые активные дети с интересными идеями, задумками.

презентация Школьная газета

О конкурсе на лучшее название газеты было объявлено по школьному радио.

В классах проводилось анкетирование детей.

Учителя проявили высокую активность в выборе названия газеты.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект учебного занятия по журналистике "Как создать школьную газету?" подготовлен для проведения на занятиях в сфере дополнительного образования, или в рамках внеурочной деятельности. Конспект апробирован на занятия с учащимися 11-17 лет в детском объединении "Журналистика" МБУДО "Белгородский Дворец детского творчества". В процессе проведения занятия учащиеся знакомятся с этапамы по выпуску газеты, с профессиями, которые превалируют в редакции газеты. Знакомятся с такими понятиями как "Макет газеты", "Рубрика" "Общипывание перьев" и другие. Повторяют ранее изученный материал обинформационных жанрах и жанре "Заметка". Выпоняют практическое задание по созданию макета газеты и написанию заметки.


Маматова Анна Ивановна,

педагог дополнительного образования,

Цель: формирование знаний воспитанников о выпуске газеты.

Задачи: - развивать литературно-творческие и аналитические способности, умение работать в команде в процессе игры.

Оборудование и материалы: проектор, презентация, ватман, клей, ножницы, подшивки газет, распечатанные названия газеты, рубрик, эмблемы, различные картинки для иллюстрации газеты, маркеры.

Организационно-подготовительный этап

Педагог: Молодцы, ребята вы отлично справились с заданием, а теперь мы с вами разделимся на три команды. Я надеюсь, что все помнят, в каком порядке загораются цвета светофора при переходе через дорогу?

Учащиеся: Да. Красный, за ним желтый, а затем зеленый.

II. Конструирующий этап:

Педагог: Ребята, вы знаете, я не раз слышала от школьников, что их заставляют делать газеты, но они не знают с чего им начать. Поэтому наше сегодняшнее занятие мне хотелось бы посвятить рассмотрению этой проблемы. В начале мне бы хотелось вам сказать, что в Конвенции о правах ребенка есть статьи, предоставляющие ребенку право свободно высказывать и утверждать свои взгляды, отстаивать свои интересы, обращаться к общественному мнению через СМИ.

Права ребенка согласно закону Российской Федерации об образовании:

Ст. № 50 П.4 Обучающиеся имеют право на получение информации, на свободное выражение собственных мнений и убеждений.

Педагог: Ребята, скажите где, в первую очередь, вы можете реализовать эти права?

Учащиеся: В школьной газете.

Ребята, а как вы считаете с чего же необходимо начать при создании школьной газеты?

Учащиеся: дают свои варианты (собрать команду, придумать название, собрать материал для газеты и т.д.)

Эти варианты параллельно набираются на слайде презентации (или записываются на доске).

Учащиеся: Молодцы ребята, вы правильно назвали необходимые составляющие.

Далее идет показ слайда, и педагог анализирует с воспитанниками, какие составляющие были не названы.

Чтобы выпустить газету необходимо:

1) Провести старт работы над газетой коллективно. Определить участников дела: а) инициативная группа, вызвавшаяся по желанию, интересу; б) творческая группа, сформированная по представительству от каждого коллектива; в) по микроколлективам.

2) Определить задачи и сроки. Самое главное здесь: правильно распределить поручения между участниками выпуска: - кто возьмется за интервью; - другому поручат собрать материал об интересном деле; - третий согласится оформлять и т.д. ОБЯЗАТЕЛЬНО НАДО ПРОДУМАТЬ СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОРУЧЕНИЯ, ЧТОБЫ НЕ ЗАТЯНУТЬ ВЫПУСК ГАЗЕТЫ;

3) Приступить к работе над содержанием и оформлением газеты:

а) придумать название и эмблему;

в) придумать рубрики в газете;

б) из числа редколлегии газеты определить ответственных за сбор материала и его оформление;

в) сделать макет газеты;

Педагог: Ребята, а вы знаете, что такое макет газеты?

Учащиеся отвечают:

Макет – газета в миниатюре или натуральную величину с предварительной расклейкой всех элементов текста и иллюстраций.


Педагог: Итак, ребята, сейчас мы с вами распределим обязанности по выпуску газеты и выпустим первый номер нашей школьной газеты.

Педагог: Ребята, а как в журналистских кругах это называется?

Учащиеся отвечают


Каким может быть заголовок:

Одно емкое слово;

Строчка из песни;

Строчка из стихотворения;

Призыв, восклицание и т.д.

Педагог: Итак, приступайте к выполнению задания, при этом не забудьте дать обоснование, почему вы дали именно такое название газете и выбрали такую эмблему. Все понятно?

Учащиеся отвечают, задают вопросы.

Рубрики в газете:

Постоянные: колонка редактора, проба пера (литературно-художественное творчество), афиша (объявления), наши увлечения и т.д.

Сменяющиеся: наш опрос, знай наших, экологическая тропа и т.д.


Педагог: Итак, определите три рубрики и скажите, почему именно эти рубрики считаете важными.

Учащиеся: отвечают, задают вопросы.

Примерный состав редакции газеты выдается

- главный редактор – лицо, осуществляющее проверку и правку авторского текста; руководитель редакции газеты, журнала, издательства.

- обозреватель, менеджер по рекламе (прием и составление объявлений) – лицо, отвечающее за сбор и распространение информации.

- фотоиллюстратор – лицо, занимающееся сбором фотоматериала для освещения рубрик в газете;

- корректоры – лицо, занимающееся правкой авторского текста на предмет орфографических, лексических, фактических ошибок и т.д.

- корреспондент – постоянный сотрудник редакции, выступающий как автор и выполняющий поручения редакции.

- ответственный за дизайн и верстку – сотрудник редакции, занимающийся конечным оформлением собранных и отредактированных материалов.

Это необходимо сделать, так как в редколлегии должны быть четко распределены обязанности. Только в этом случае номер будет подготовлен в установленный срок.


Учащиеся: выбирают названия для газеты, рубрики, ответственных. Макет необходимо распечатать и положить рядом с ватманом.


рубрика №1 рубрика № 2 рубрика № 3 состав

редакции

2) Систематизированный

3) Контрольный:

Педагог: Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием. Теперь мы переходим к следующему этапу работы. Каждая из команд должна заполнить рубрику информацией. Если говорить о жанровой принадлежности, то это будет заметка, так как это один из самых оперативных жанров современной журналистики. Ребята, охарактеризуйте заметку, как жанр.

Учащиеся отвечают

Искусство написания заметки:

Состоит в том, чтобы дать читателям ответы на такие вопросы, как: кто?, что?, где?, когда?, почему?, зачем?. Причем сделать это необходимо в предельно сжатом газетном пространстве, примерно 40 слов

Учащиеся выполняют задание в течение 5 минут и прикрепляют получившиеся заметки к макету газеты. Параллельно к заметкам подбираются картинки и иллюстрации, которые тоже приклеиваются к макету.

III. Итоговый

1) Аналитический:

Педагог и воспитанники анализируют, насколько четко они выполнили цель, поставленную в начале занятия.

Работа над содержанием и оформлением газеты:

а) придумать название и эмблему;

в) придумать рубрики в газете;

б) из числа редакции газеты определить ответственных за сбор материала и его оформление;

в) сделать макет газеты;

2) Рефлексивный: воспитанникам раздаются листочки, на которых они пишут, что они знали о создании газеты до занятия и что знают теперь. Они зачитываются и анализируются совместно с ребятами.

Информационный:

Педагог сообщает детям домашнее задание: Ребята, дома попробуйте создать макет газеты (придумайте название, эмблему, рубрики).

Читайте также: