Как сделать школьное телевидение

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 18.09.2024

Прошедшим летом Ольга Васильева публично заявила о планах создать школьное телевидение в каждой российской школе. Несколько лет назад я уже прошла по этому пути – строила медиацентр в школе, и хочу рассказать, что в этом самое сложное.

Спустя два года энтузиазм немного увял, и мне, и ребятам захотелось какого-то разнообразия. Тогда мы впервые заговорили о перспективах создания телепрограмм. В нашем распоряжении была видеокамера, видеоредактор и огромное желание попробовать. И вот тут-то и начались наши проблемы. Нет, дело было не в том, что аппаратура любительская, не в том, что не было среди нас профессионалов видеомонтажа, и не в том, что нас не поддерживала администрация. Оказалось, что самое сложное в создании школьной телепрограммы, - придумать, что это будет.

Конечно, мы получали удовольствие. Учились говорить перед камерой, снимать, монтировать. Это тоже было важно, но этого было мало. И однажды возникла идея о съемке социальных видеороликов, в которых поднимались бы какие-то важные проблемы. Мы загорелись этой идеей, сценарий первого ролика был придуман совместным мозговым штурмом за полчаса.

Через две недели ролик был готов, выложен на сайте нашего уже медиацентра. Через несколько дней мы узнали, что ролик активно скачивают и используют учителя на классных часах. Это была победа! Победа, подарившая нам идею, которую мы так долго искали: мы решили, что не пойдем по традиционному телевизионному пути с новостями, репортажами, ток-шоу, а вместо этого будем придумывать и снимать ролики, которые могут быть использованы на уроках, на классных часах, внеурочных занятиях.

Так у нас появились серии: социальные ролики, буктрейлеры, живой словарь. Это было интересно, вдохновляющее, а самое главное – дарило уверенность, что мы делаем нужное дело, и результаты нашего труда востребованы и используются.

Когда сейчас в социальных сетях я читаю обсуждения инициативы Васильевой о школьном телевидении в каждой школе и вижу комментарии, что ничего не получится, потому что нет аппаратуры, нет специальных умений и навыков, нет ставки руководителя медиацентра, а дети и так прекрасно сами умеют снимать телефоном все, что захотят, и выкладывать это на youtube, я понимаю, что совсем иначе смотрю на эту ситуацию. Я абсолютно уверена в том, что самая главная проблема при создании медиацентра или школьного телевидения – это определиться с тем, что снимать, зачем снимать и для кого снимать. Это и, правда, непросто. А все остальные проблемы существенно менее значимы. И я не верю в то, что распоряжением министра образования в каждой школе решится эта самая важная проблема. А, пока она не решится, даже с очень дорогой и профессиональной аппаратурой и высокой зарплатой руководителю медиацентра создать живое и кому-то нужное школьное телевидение не получится.



ПРЕДЛОЖЕНИЕ СОТРУДНИЧЕСТВА

1) РЕПОРТАЖНАЯ СЪЁМКА ВСЕХ ВАЖНЫХ СОБЫТИЙ ШКОЛЫ

групп, для самостоятельной съёмки школьных событий.

школа видео


1) возможный состав обучаемых около 20 человек

Выпускной в детском саду

Мы снимаем все события дошкольной и школьной жизни детишек.
Утренники, Выпускные, Последние звонки, Один день в школе или садике.

Стоимость школа видео, перейдите по ссылке: УЗНАТЬ ЦЕНЫ

Вместе мы будем радоваться успехам, обсуждать насущные проблемы, делиться полезными
советами, давать и брать интервью, а также готовиться к экзаменам
и праздникам. Мы будем всегда вместе и на виду!

Кому нужны репортажи о школьной жизни?

Проект будет полезен и актуален для всех участников школьного процесса: учеников,
родителей, администрации. Для учеников. Учащиеся не только становятся главными
героями новостей, но и сами могут поучаствовать в съёмочном процессе –
как спецкоры, сценаристы, журналисты, интервьюеры.

Школьное новостное телевидение будет способствовать активности и инициативности ребят,
а также позволит непосредственно участвовать в жизни школы, не
говоря уже о раскрытии творческого потенциала.

Для родителей.

Родители теперь воочию могут познакомиться с жизнью школы, что
называется, изнутри, а не по рассказам детей.

репортаж в школьных новостях

Для администрации.

Имидж и престиж, взаимодействие всех участников учебного процесса, своевременное
информирование, активные ученики, а также возможность собирать своеобразную
видеолетопись школы (администрация имеет доступ ко всем видеофайлам) – это
лишь часть достоинств нашего перспективного современного проекта.

Как мы работаем?

Мы предлагаем вам снимать видеосюжеты о самых главных событиях
в школе 3 раза в неделю, то есть по 12 в месяц.

капоэйра в школьных новостях

Какие темы обычно поднимаются в репортажах? Да самые разные! Ведь каждая отдельно
взятая школа – это целый мир со своими героями, событиями и новостями.

Сюжеты можно разделить на несколько видов:

— репортажи к праздникам и важным датам (1 сентября,
День театра, День музыки, День литературы и т.д.);

— информационные интервью (перспективы обучения в школе, как
подготовить первоклашку к школе, факультативное образование и т.д.);

репортаж для

— блиц-опросы для учеников и педагогов (мнение на какое-то событие,
опрос о том, какая ваша любимая книга, любимый предмет в школе);

-познавательные фильмы для родителей (как работает группа продлённого
дня, какие спортивные и творческие секции действуют в школе);

— репортажи об открытых уроках и конференциях в стенах школы;

— отчёты о достижениях – от сбора макулатуры до олимпиад.
И ещё многое другое!

Почему школьное телевидение?

Это самый актуальный подход к транслированию информации в школе.

Именно поэтому видеосюжеты, как трансляторы информации на сегодняшний
день более интересны, запоминаемы и привлекательны.

Это замечательный способ коммуникации учеников и педагогов, администрации и родителей.

Современную школу сложно представить сегодня без своего сайта, а следующим
шагом в современность является именно телевидение.

Мы готовы сделать этот шаг, а вы?


фотосъёмка в школе с передеванием в древнерусские костюмы

Съёмка проходит на фоне тематических баннеров, с использованием
профессионального освещения. Участники фотосессии переодеваются в
костюмы и другую атрибутику эпохи.


Образцы открыток с школьного проекта с древнерусскими костюмами и съёмкой видео бэкстейджа

ФОТО и ВИДЕО МАТЕРИАЛЫ ПРОЕКТА

школьный фотопроект с древнерусскими костюмами

Оценить 1916 0

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

г.Новосибирск, ул.Забалуева, 10а

телефон 3410987, sch _90_ nsk @ nios . ru

Шарапова Ася Сергеевна, педагог дополнительного образования

Консультант: Власова Татьяна Афонасьевна, директор

Краткая аннотация проекта

Проведя социологический опрос среди обучающихся нашей школы в 2013 году, мы выявили проблему отсутствия информационной освещенности мероприятий в интересной, креативной форме, которая способствовала бы большей вовлеченности обучающихся в различную творческую деятельность.

По нашему мнению, школьное ТВ располагает целым рядом замечательных свойств, качеств, возможностей, которыми не обладают другие виды искусства. Его главное педагогическое предназначение, на наш взгляд, - формирование и развитие творческих способностей современного человека.

Работа по созданию школьных телепередач помогает выявить активных, талантливых ребят. Итак, создание школьного телевидения актуально.

Школьное телевидение помогает школьнику ориентироваться в окружающем мире, не только информируя его, но и приобщая к художественным и нравственным ценностям человечества, способствует объединению всех участников образовательных отношений в результате совместной творческой деятельности.

Структура проекта представляет собой единство ученических, родительских, педагогических, общешкольных, управленческих систем, направленных на развитие личности обучающихся, т.к. телевидение – эффективное средство воспитательной системы, способствующее творческому развитию личности и объединению всех участников образовательных отношений.

Поэтапная деятельность в рамках реализации проекта: подготовительный, основной и заключительный. Завершив проект, школьное телевидение становится традицией школы.

Описание учреждения

Высокий кадровый потенциал (72% учителей первой и высшей категорий, средний возраст - 45 лет, 3 Заслуженных учителя РФ, 2 Заслуженных артиста РФ, 7 Отличников просвещения РФ, 5 учителей награждены Почётными грамотами Министерства образования и науки РФ) позволяет добиваться высокого уровня качества образования.

Постановка проблемы

Проведя мониторинг, мы выяснили, что большинство обучающихся испытывают желание находиться в объективе камеры в роли ведущего, корреспондента и, соответственно, видели себя активным, успешным и красивым человеком.

Это дает нам основание считать, что работа телевидения действительно может быть средством мотивации к обучению и развитию творческих способностей. Появление на экране школьного телевидения заставляет учащихся задуматься о своих манерах, внешнем облике, этике, умении говорить, активности в общественной жизни школьников.

Цель и задачи проекта

Вышеуказанные проблемы определили цель проекта — создание образовательной среды и системы мер по мотивации к обучению и развитию творческих способностей учащихся через работу школьной телестудии.

Для достижения цели надо решить следующиезадачи:

провести обзор научной литературы по данной теме;

выявить через анкетирование и обосновать необходимость школьного телевидения в развитии творческих способностей учащихся;

определить роль ТВ как средства объединения всех участников образовательных отношений через совместную работу взрослых и детей;

развивать устную речь ребёнка, его литературные способности;

предоставить школьнику возможность проявить свои индивидуальные позитивные качества и склонности;

создать благоприятные условия для развития одарённости учащихся.

Стратегия достижения поставленных целей и задач

Содержание этапа

Подготовительный – Запуск проекта

1.1 Разработка общего программного продукта.

Формирование организационной структуры школьного ТВ

1.2 Оборудование студии (кабинета), необходимой материально-технической базы для работы школьного телевидения

1.3 Формирование школьных редакций

Разработка тематических планов редакций

1.4 Разработка педагогами и сценаристами адаптированных сценариев школьных передач и тематических планов редакций.

Подготовка технических средств

Основной (РАБОЧИЙ) – Ежемесячный эфир

2.1. Разработка сценарных планов в каждой редакции. Формирование съемочных групп. Съемка, монтаж репортажей

Анализ работы за первый год, отчеты

2.2. Разработка сетки вещания на первое полугодие следующего учебного года. Разработка сценарных планов, работа с авторами.

Съемка, монтаж программ

2.3. Ежемесячный эфир.

2.4. Анализ работы за второй год, отчеты

Заключительный – Еженедельный эфир

3.1 Разработка еженедельной сетки вещания на 2014 г. Разработка сценарных планов, работа с авторами

3.2. Съемка, монтаж. Выпуск передач в эфир

3.3. Анализ работы, отчеты

На первом подготовительном этапе была проведена следующая работа:

1. Взаимодействие с заинтересованными структурами в рамках проекта (директор, заместитель директора по УВР, учителя, родители).

2. Для реализации проекта оборудовано специализированное помещение - студию (кабинет), где проводятся обработка полученной информации, монтаж видеосъемки, создание конечного продукта. В студии (кабинете) имеется выход в Интернет, организована локальная сеть. Телестудия оснащена необходимой оргтехникой и мультимедийным оборудованием .

При выборе участников проекта учитывалась их социальная активность, инициативность, экстравертированность, способность к креативному мышлению, а также навыки коммуникативной речи.

Обучение педагогов навыкам видеосьемки и видеомонтажа посредством дистанционного обучения через сеть Интернет.

На втором этапе была проведена работа:

Создание титров для телеведущих

поиск и прослушивание актёров (кастинг)

Съемка, монтаж программ.

изложение сюжетной линии , написание сценария

создание костюмов, реквизита или компьютерной графики

составление списка ролей

Второй этап реализации проекта подразумевал сам творческий процесс, где создание телевизионных программ позволило школьникам проявить себя оптимальным образом, индивидуально или в группе, попробовать свои силы в самом широком спектре человеческой деятельности – от гуманитарного до технического.

Выпуск передач в эфир.

Анализ проделанной работы.

Занесение материалов в архивы видеотеки.

Школьные редакции формируются по следующим тематикам (рубрикам):

Социальная реклама – проект, направленный на изменение моделей общественного поведения и привлечения внимания к проблемам социума

Посредством школьных телепередач ненавязчиво, в форме деловой игры, ребята получают знания в различных областях знаний и о жизни общества, проявляют активность в реализации себя как востребованной в обществе личности, повышают свою самооценку, анализируют слабые и сильные стороны своей личности, воочию видят себя в зеркале социальной действительности.

Различные конкурсы на роль ведущего, сценариста, режиссёра, где важным показателем является умение красиво, грамотно говорить, стимулируют учащихся к совершенствованию навыков чтения, декламации.

Выпуск телевизионных программ планировался 1-2 раза в месяц. После просмотра полученных выпусков, где принимают участие не только школьники и педагоги, технический персонал, рабочие столовой, а также родители, проводится анализ проведенной работы.

Итак, смонтирован первый выпуск школьных новостей. Сформирована команда журналистов, операторов, телеведущих и монтажеров. Два раза в месяц юные тележурналисты готовят выпуски новостей, авторские программы, учебно-познавательные передачи. Все это с успехом транслируется по школьному ТВ. Также мы постоянно участвуем в районных, городских и российских конкурсах; у нас много призовых мест (см. приложение).

Очень важным направлением работы школы является связь с родительской общественностью. На общешкольных родительских собраниях демонстрируются школьные телепередачи, где мамы и папы могут увидеть достоинства и таланты своих детей в новом свете, поддержать ребёнка, высказать своё мнение, найти точки соприкосновения.

Школьное телевидение — это, несомненно, мощный фактор личностного роста и развития ребёнка.

Бытует мнение, что школьное телевидение — это прерогатива старших и средних классов, что для малышей это слишком сложно и неинтересно. Однако это не так.

Под руководством педагога создание видеосюжетов - замечательное новое направление дополнительного внеурочного образования школьника.
Это объединяет ученика, его семью и учителя.

Помимо школьных видеозаписей в дни знаменательных дат учащимся показываются фильмы военно-патриотической направленности; к Неделе здоровья приурочены видеофильмы по здоровому образу жизни; с наступлением холодов мы показываем видеоматериалы о гриппе; весной информируем об энцефалитном клеще, и пр. Таким образом, информация, транслируемая нашей телестудией, всегда свежа и актуальна.

Деятельность школьного телевидения не замыкается на выпуске программ. Группой школьного телевидения ведется большая работа с литературой, газетами, журналами, словарями, справочной литературой и Интернет. Это помогает нам расширить кругозор, быть в курсе всех школьных и общественных событий.

Роль внешнего сетевого взаимодействия огромна.

Работая на телевидении, учащиеся овладели умением работать с жанрами публицистического стиля, в чем огромную помощь оказало школьное методическое объединение учителей русского языка и литературы.

Ожидаемые результаты

повысился уровень общей культуры учащихся (реализация проекта «Нравственный уклад, или Культура образовательных отношений);

усилился интерес к чтению художественной литературы и СМИ;

повысилась устная и письменная культура речи;

сформировалась активная гражданская позиция у учащихся;

повысился интерес к истории школы и своей страны;

через работу школьного ТВ сформировался положительный имидж школы среди родительской общественности;

сформирован комфортный микроклимат между учащимися и педагогами школы, педагогами и родителями.

Оценка качества реализации проекта

Качество реализации проекта оценивается по следующим критериям: развитие устной и письменной речи и литературных способностей, системное формирование УУД различных видов учащихся.

В декабре 2015 года проводился анализ и обработка теоретических данных, результатов исследования; обобщение полученных выводов и практических рекомендаций, снимался цикл передач по итогам мониторинга.

Результаты выполнения диагностической комплексной работы показывают, что школьное телевидение может быть средством мотивации к обучению и развитию творческих способностей учащихся.

Анализ личностного роста (устной и письменной речи и литературных способностей, системное формирование УУД) учащихся 5 классов по группам умений.

Первая группа включает в себя работу с текстом: общее понимание текста и ориентацию в нем. Среди основных умений, которые необходимо продемонстрировать при выполнении заданий, можно выделить следующие: определение основной идеи текста; поиск и выявление информации, представленной в явном виде; формулирование прямых выводов и заключений на основе фактов, имеющихся в тексте.

Вторая группа умений включает в себя также работу с текстом: более глубокое понимание текста и выявление детальной информации. Среди основных умений, которые необходимо продемонстрировать при выполнении заданий, можно выделить следующие: анализ, интерпретация и обобщение информации, представленной в тексте, формулирование на основе информации текста сложных выводов и оценочных суждений.

По результатам выполнения работы установлено:

Успешность сформированности первой группы умений составляет (при средней выборке 57.1%) в

5 А – 46,1 (меньше на 11 %)

5 Б – 42,1 (меньше на 15 %)

5 В – 77 (больше на 20,3 %)

Успешность сформированности второй группы умений составляет (при средней выборке 45,6%) в

5 А – 41,5 (меньше на 4,2 %)

5 Б – 39,8 (меньше на 5,8 %)

5 В – 62,5 (больше на 16,9 %)

Успешность сформированности второй группы умений составляет (при средней выборке 48,2%) в

Детское телевидение в школе

Для чего необходимо школьное ТВ?

Поводов для создания школьного телевидения может быть сколь угодно много, и дети, и учителя быстро увидят пользу от его работы. Это и способ информирования, и возможность отдохнуть от учебной нагрузки, и, главное, отличный шанс для самореализации ребят.

Концепцию работы школьного ТВ вы можете разработать сами, но удобства ради предлагаем вам самый простой вариант создания детского телевидения в школе. Пошагово объясним все этапы создания, начала работы и принципов существования. А дальше уж вам решать, примите вы эту модель или создадите свой медиапроект.

С чего начать?

В начале всякого большого дела есть три вещи: мечта, желание и анализ. Мечта может быть субъективна, желание – мощный катализатор процесса, а анализ просто обязателен для любого замысла. С мечтой всё ясно – хотим в школе детское ТВ. Желание – сделать его своими силами и обеспечить популярность этому проекту. Ну а анализ – это оценивание и сравнение похожих проектов. В Интернете вы найдёте множество примеров работы школьного ТВ, замечательно, если вы пообщаетесь с коллегами из других школ, где существует подобный опыт.

Итак, в начале пути стоит один – мечтатель и идейный вдохновитель. Но начинает он свою работу с командой, а это как минимум ещё три человека – оператор, корреспондент и монтажёр. Случается, что вся телекухня ложится на плечи двух энтузиастов, но всё же, советуем вам работать чуть большим коллективом, иначе загруженность охладит ваш пыл.

Вопрос техники

Для монтажа видеоматериала также существует немало специальных программ. Почитайте отзывы, выберите ту, что попроще (для начала вам надо просто набить руку, а не запутаться в эффектах и функциях). Установив программу, попробуйте поработать в ней. Просто сделайте нарезку имеющегося видео, хотя бы музыкальных клипов. Разобраться будет несложно, главное – начать.

Что показывать?

Как видите, информационных поводов у вас будет предостаточно.

Выходим в эфир

Разве сложно? Кончено, это схема без подробностей и нюансов, но и она может стать неплохим подспорьем всем, кто хочет создать в своей школе, пусть и маленькое, но действующее реальное телевидение. Удачи!

Читайте также: