Как сделать шкоду фабию выше

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 18.09.2024

Несмотря на то, что автомобили уже давно плотно вошли в нашу жизнь, для многих эти механизмы остаются штукой сложной и непонятной.

Особенно это ощущают представительницы слабого пола и те счастливчики, у которых совсем недавно на руках появилось заветное удостоверение водителя.
Будь у человека деньги на новую машину, с обслуживанием техники никаких проблем бы и не было. Езди периодически на ТО, да и бед не знай, пока гарантийный период не кончился. Но финансы не всем и не всегда позволяют поступить таким образом. Поэтому многие бросаются с головой в переполненный рынок подержанных машин, малая часть которых подойдет для человека, предпочитающего уделять минимум времени и внимания на обслуживание и ремонт.

Таким людям в самый раз присмотреть себе Skoda Fabia второго поколения. Благодаря приятным глазу формам, компактным размерам и легкости управления, хэтчбэк завоевал любовь со стороны представительниц женского пола и доверие среди водителей-новичков. Впрочем, и таксисты о нем отзываются, в основном, позитивно.

Выбери мотор

Нынешнее поколение Fabia выпускается с 2007 года, поэтому встречаются экземпляры, откатавшие по нашим дорогам по 200, а то и больше, тысяч километров. Штудирование объявлений о продаже стоит начать, будучи уже определившимся с силовой установкой и коробкой передач. Для этой модели предлагалось три мотора: 1.2, 1.4 и 1.6. Скажем сразу, чем больше вы выберите объем двигателя, тем меньше потребуется затрат на обслуживание, теплее будет зимой и, естественно, динамичнее окажется автомобиль. Однако с минусами в виде высокой начальной стоимости и менее скромного расхода топлива придется смириться.

С надежностью наблюдается та же тенденция. 1.6-литровый (105 л.с.) двигатель здесь самый неприхотливый. Наиболее насущной проблемой владельцы отмечают отказ датчика положения дроссельной заслонки. Кроме того, узел иногда приходится промывать от отложений. Самым ценным советом для обладателей этого мотора будет рекомендация устанавливать новую помпу вместе с процедурой замены ремкомплекта ГРМ.

Менее мощным моторам 1.2 (70 л.с.) и 1.4 (86 л.с.) в наших условиях живется труднее, особенно зимой. Они не столь хороши в холодных запусках и ощутимо дольше прогреваются. Эти же агрегаты отметились частыми отказами катушек зажигания, так что к выбору АЗС лучше отнестись ответственно. Мыть пространство под капотом также нужно предельно аккуратно.

У 3-цилиндрового мотора объемом 1.2 литра недешевая замена цепного привода ГРМ потребуется ближе к 100 тыс. км. Если уж так захотелось заполучить во владение 70-сильную Fabia, не будет лишним проверить двигатель на подтеки масла, которые здесь не редкость.

Обойдемся без Monte Carlo

Автоматическую КПП можно застать только с агрегатом 1.6. Прослужить 150-тыс. км для этой трансмиссии – раз плюнуть. Однако после этой отметки у части владельцев случались проблемы с гидроблоком.

ШРУСы при условии сохранения целостности пыльников живут неопределенно долго. С тормозами не нужно будет иметь дело, пока одометр не переступит 60-тысячный порог. Примерно к этому пробегу стираются передние колодки.

Откуда-то снизу

Однако стоит помнить, что стуки снизу не всегда означают скорое вмешательство в подвеску. Слабым местом автомобиля прослыла так называемая подушка КПП, теряющая свою целостность раньше, чем многие от нее ожидают.

Мелкие проблемы

Больше всего вопросов вызывают экземпляры калужской сборки. Так, владельцы, указывая на слабые места модели, обращают внимание на пятую дверь, которая из-за перекоса способна протереть краску на заднем бампере. По той же причине может заедать замок крышки багажника. Лечится этот недостаток просто – регулировкой.

А вот к железу хэтчбека придраться не удастся. Ржавчина на кузове Fabia- чрезвычайно редкое явление, появляющееся, в основном, из-за аварий.

Приключения электроники

Стоит ли?

Однако, как показывает практика, даже дамы без труда справляются с обслуживанием этой модели, причем затраты при небольших пробегах оказываются просто смешные. Лишь пробег более 100 тыс. км означает единовременное вкладывание немалых средств. Да и то, в основном, в подвеску. Так и получается, что в целом Fabia - надежный, выносливый и, что немаловажно, ликвидный автомобиль. Беспокоят владельца, как правило, мелкие неприятности или какие-нибудь звуки, не обязательно свидетельствующие о скором ремонте.

Альтернатива

Кирилл Иванов


Кирилл Иванов

Девид, нормально, только левое заднее колесо цепляет о брызговик немного,там выступ небольшой,колесо снимешь,либо феном погреть и внутрь его замять либо просто срезать. Только это и все, в остальном нигде не цепляет,ни в поворотах ни диагоналки,все четко

Технические характеристики Шкода Фабия


Шкода Фабия одна из популярных моделей чешских автомобилестроителей, собиравшаяся на заводах по всему миру, в том числе некоторое время и в Калуге.

Послерестайлинговая версия (именно её технические характеристики и рассмотрим ниже) в 2013 г. стала третьей по продажам в России среди иномарок, но несмотря на это, уже в 2014 г. её сборку в России свернули, заменив в производственной линейке Рапидом.


Фабия этих лет выпуска базировалась на общеВАГовской платформе А04 (другой индекс PQ24), в России была представлена в кузовах хетчбек и универсал (комби), нескольких вариантах бензиновых (дизеля официально не поставлялись) двигателей и преимущественно механических (автомат и робот были сравнительно редкими) трансмиссий.

Габаритные размеры

Формально Фабия представитель субкомпактного класса, в годы её производства машины только начали “вырастать” из своих сегментов, и в этом поколении чешка еще сумела сохранить относительную миниатюрность, здорово выручающую в условиях плотного городского движения, но не лучшим образом сказывающуюся на вместимости и комфорте.

Внешние габариты

МодификацияFabiaFabia Combi
Длина, мм4 0004 247
Ширина по кузову, мм1 6421 642
Ширина по зеркалам, мм1 8861 886
Высота, мм1 4981 498
Клиренс (дорожный просвет), мм135*135*
Колёсная база, мм2 4512 451
Свесы, передний/задний, мм860/675860/922
Колея передних / задних колёс (по серединам шин), мм1 433/

*- с пакетом “Плохие дороги” – 149 мм, со спортподвеской – 119 мм.





Внутренние размеры

Размеры пространства салона

Размеры багажника

Масса автомобиля


Кузов Фабии несущий, сварной, с навесными элементами: двери, капот, передние крылья, дверь багажника. Лобовое и стекло двери багажника вклеены. Детали кузова оцинкованы с двух сторон и неплохо сопротивляются зимним рассолам на дорогах, а появление ржавчины чаще всего результат кузовного ремонта “по упрощенной технологии”.

Силовые агрегаты

В России был представлен довольно широкий спектр сочетаний двигателей, в т. ч. и турбированных, со всеми видами КПП, хотя наиболее распространена была механическая.

Силовые агрегаты хетчбека:

  • 1,2TSI (CBZB) + МКПП5;
  • 1,2TSI (CBZB) + DSG7;
  • 1,2МТ (BZG) + МКПП5;
  • 1,4МТ (CGGB) + МКПП5;
  • 1.4TSI (CAVE) + DSG7 RS;
  • 1,6МТ (CFNA) + МКПП5;
  • 1,6АТ (CFNA) + АКПП6.

Силовые агрегаты универсала:

Двигатели

Некоторые особенности: CBZB оснащен турбонаддувом, а CAVE двойным наддувом, компрессор + турбина, с целью, в том числе, снизить эффект “турбоямы” на низких оборотах. Устанавливался на спортивные версии Фабии, довольно редко покупавшиеся в России.

За исключением битурбо, моторы Фабии к гоночным не относятся, в городе их более-менее хватает, но для скоростного вождения по трассе мощности маловато. Зато они относительно надежны, имеют приличный ресурс (кроме трехцилиндрового), но у 1,2 придется менять цепь привода ГРМ через каждые 150 000 км, а такой же ремень у 1,4 – через 90 000 км.

У CFNA до 2013 г. в. отмечались стуки в цилиндрах, из-за укороченной юбки поршня его перекладывало возле мертвых точек, но при этом к аварийному износу стук не приводил. После 2013 года поршень модернизировали и проблема пропала.


Одна из проблем трехцилиндрового, на нашем бензине при длительной работе на холостых оборотах быстро засоряются свечи и появляется “двоение” (аналогично “троению” у 4 цилиндровых), что совершенно не идет на пользу катализатору.

Коробка передач

Их устанавливалось 3 вида. Самая популярная и наименее проблемная – пятиступенчатая механическая с ручным переключением передач 02Т. В первых годах выпуска иногда отмечался быстрый износ подшипника на первичном валу, но узел оперативно модернизировали. У машин с большими пробегами можно встретить износ механизма переключения передач. Сама коробка работает нормально, но переключения становятся размазанными.

Гидромеханический 6 ступенчатый Aisin назвать совсем уж ненадежным нельзя, но ремонтникам он знаком хорошо. Его проблемы на Фабиях ничем не отличаются от проблем на других машинах, прежде всего, это забивание клапанов гидроблока продуктами износа, находящимися во взвешенном состоянии в масле коробки.

Чаще всего этот дефект грозит любителям интенсивной езды, к тому же всерьез воспринявшим рекомендацию производителя о “залитом на весь срок службы коробки масле”. Формально ВАГ прав, только срок службы коротковат получается. Но при заменах трансмиссионного масла через 40 – 60 тыс. км “айсиновская” АКПП имеет неплохие шансы стать беспроблемной, благо небольшая масса и мощность авто тому способствует.

А вот 7 ступенчатый робот, это тот самый DQ200 с двумя сухими сцеплениями, ставший воплощением кошмара для ВАГоводов. Фабия все-таки больше городская машинка, а в тянучках, пробках, светофорах эти самые сцепления изнашиваются очень быстро и порой к 40-50 тыс. км требуют замены, превратившись фактически в расходники.

Вторая проблема это неисправности механизма управления переключениями. Возникает она реже, зато ликвидация последствий обходится гораздо дороже, а специалистов по ней еще поискать надо. Учитывая, что она стыкуется с тоже технически сложными турбомоторами, рисковать, связываясь с таким агрегатом, желающих мало.

Привод у Фабии только передний, передача крутящего момента осуществляется посредством ШРУСов.

Подвеска

Довольно жесткая, но в то же время энергоемкая. В эксплуатации особых проблем не вызывает.


Передняя – независимая, с пружинными упругими элементами, МакФерсон с гидроамортизирующими стойками.

Задняя – полузависимая, скручивающаяся балка с витыми пружинами и гидроамортизаторами.

Рулевое – травмобезопасное, с регулировкой колонки по наклону и вылету, типа шестерня-рейка с электрогидроусилителем.

Тормозная система – с гидроприводом и вакуумным усилителем, контуры разделены по диагональной схеме, с АБС и ЕСП. Механизмы: спереди дисковые, на заднем мосту барабанные. Стояночный тормоз ручной, механический, на задний мост.

Колеса

Диски – стальные штампованные или легкосплавные, типоразмером 6Jх14″, 6Jх15″, 5Jх14″.

Шины – бескамерные, радиальные, типоразмером 165/70R14, 185/60R14, 195/55R15.

Итоги и выводы

Шкода Фабия второго поколения отнюдь не шедевр высоких технологий, зато добротная, надежная и, что немаловажно, экономичная в эксплуатации машина.

Каждый автомобиль по своему хорош, но если к любой модели применить тюнинг, то иногда от первоначального вида может ничего не остаться, только общие черты. SkodaFabia достаточно красивый и хорошо сдизайнированный автомобиль, но его можно сделать еще лучше. Преображению поддается как кузов, так и остальные части автомобиля. Рассмотрим все поэтапно.

Внешний тюнинг хетчбека Skoda Fabia

Многие начинают с замены стандартных дисков. Отметим, что новая Шкода Фабия уже имеет литые диски вместо стальных и их вид достаточно красивый. Но что бы подчеркнуть эту особенность Вашего авто, даже такие диски необходимо заменить, поставить те же литые, но большего размера и другого окраса, а если Вы раскошелитесь на хромированные диски – поверьте, это заметят все, особенно на маленькой SkodaFabia. Ну а если стоят стальные штампованные диски, то для улучшения их вида можно заменить штатные колпаки на более привлекательные.

Все это можно подчеркнуть красивыми суппортами тормозных колодок. Кстати если Вы чиповали свою Шкоду Фабия то однозначно нужно задуматься о том, что стандартные тормозные колодки могут не справится с прибавленной мощностью и их по-хорошему необходимо заменить, скажем, поставить карбоновые колодки, которые повысят управляемость, а тем самым и безопасность при передвижении.

По сути все выше перечисленное можно сделать собственноручно, приобретя все необходимые запчасти.

Тюнинг кузова это то, что изменит отношение к автомобилю полностью. Такие аксессуары как дополнительные накладки на передний и задний бампер, пороги, или в целом аэродинамический обвес сделают из малышки Skoda Fabia сногсшибательную красотку. Более того это дополнительная защита для кузова. Такой тюнинг Skoda Fabia следует делать в специальных ателье, так как просто прикрутить накладку на бампер – это будет не то что некрасиво, а как-то неуважительно к автомобилю. Передний бампер это то, что видят и оцениваю первым при приближении авто, ну а задний бампер – это то, что заставляет оборачиваться вслед.

lehkiy tuning-skoda-fabia
tuning skoda fabia

Такие аксессуары как накладки на бампер сейчас доступны и их выбор очень большой, с помощью них Шкода Фабия становится неузнаваемой. Как упоминалось выше это и красота, и дополнительная защита для кузова.

противотуманная фара на шкода фабия
фары на шкода фабия

Внутренний или тюнинг салона

Самым первым, на что нужно обратить внимание в салоне – это шумоизоляция. Штатная шумоизоляция практически незаметная и сделана она из простых материалов. Поэтому если Вы хотите наслаждаться тихой ездой, или хорошей акустикой, следует всерьез задуматься над этим. Как правило, хорошая шумоизоляция состоит из нескольких слоев, более того разделяется на несколько видов это виброизоляция, защищающая от вибраций кузова и идущая первым этапом, а далее шумоизоляция, которая наносится в идеале в два слоя.

Следует заметить, что профессиональная шумоизоляция это дополнительная защита кузова от коррозии. Поэтому её делают по всему кузову, включая багажник и потолок.

Самостоятельно в салоне Фабии можно поменять стандартные коврики на более качественные, а так же купить красивые чехлы на сидения. Коврики на летний период лучше брать на тряпичной основе, ну а на зиму отлично подойдут резиновые коврики, дабы не пускать влагу вглубь днища. Следует помнить и про коврик в багажнике.

kovriki-salona-stardiamond-skoda-fabia
чехлы на сидения шкода фабия

Чехлы для Skoda Fabia придадут салону автомобиля яркости и свежести. Это так же и защита для сидений. На сегодняшний день приобрести понравившиеся чехлы не составит проблемы, так как они есть на любой вкус и цвет.

Комфортно чувствовать себя во время дальних поездок Вам поможет подлокотник правой руки. Во многих комплектациях подлокотник отсутствует, но его можно установить самому. Казалось бы, чем же так хорош подлокотник? Но когда Вы едите далеко, Ваша рука устает постоянно висеть на руле и тут на помощь придет он. Более того подлокотник как правило, имеет внутри нишу и может служить дополнительным бардачком. Так что если в Вашей комплектации Skoda Fabia такая вещь как подлокотник отсутствует, однозначно нужно им обзавестись.

подлокотник амстер для шкода фабия
подлокотник на шкода фабия

Ну и конечно же поговорим о звуке. Хорошая акустика невозможна без шумоизоляции. Поэтому перед тем как обзавестись магнитолой, динамиками, усилителем и сабвуфером помните что шумоизоляция это залог успеха в этом деле.

Профессиональная акустическая система может быть установлена специалистами в этом деле, так как требует учета многих нюансов. Если Вы хотите хороший звук в своем автомобиле, то следует помнить, что при этом нужен мощный источник энергии, которым является генератор и аккумуляторная батарея. Во многих случаях неправильный подбор акустической системы приводит к выходу из строя как аккумулятора так и генератора. Поэтому советуем обращаться в специализированные тюнинг-ателье.

skoda-fabia-sound
звук на skoda-fabia
сабвуфер в багажнике шкода фабия
аккустика в багажнике Шкода Фабия

Внешний и внутренний тюнинг такого автомобиля как Шкода Фабия может быть очень красивым, если сделан профессионально. Если Вы решили сделать что-то самостоятельно, то необходимые запчасти и аксессуары лучше покупать у профессионалов, так как там могут дать полезный совет. Не бойтесь экспериментировать и сделайте из своей Skoda Fabia настоящую красотку. Ну а на закуску несколько фото, каким может быть тюнинг этого хетчбека.

Предыдущие статьи:

Техническое описание Skoda Fabia в кузове хетчбек — полный список характеристик
Skoda Fabia является компактным автомобилем для передвижения по городу, при этом стоимость чешки не очень высокая, что делает её очень…

Skoda Fabia в универсале — все характеристики
Skoda Fabia Combi – отменный выбор для тех, кто нуждается в компактном, качественном и относительно недорогом универсале. Данная модель предназначена…

Обзор и технические характеристики Шкоды Фабии в седане
Skoda Fabia в кузове седан уже давно снята с конвейера – ее выпуск проходил только в 2004-2007 годах. Тем не…

Читайте также: