Как сделать шире колеса

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Каждая шина имеет свою размерность. Например, в обозначении 225/45 R18 сначала указана ширина (225 мм), затем процентное отношение высоты профиля к ширине (45%) и посадочный диаметр (18 дюймов). Ну а буква R обозначает вовсе не радиус, а радиальный тип конструкции шины (намотки корда).

Скоростные покрышки имеют меньшую высоту профиля. С ростом скорости растут центробежные нагрузки. Чем выше масса покрышки, тем труднее ей справляться с разрывающим ее моментом инерции. Поэтому для скоростных машин, способных нестись по немецким автобанам на 250 км/ч производят колеса с высотой профиля в 40% и даже в 35%. Чем этот показатель меньше, тем легче покрышка, и меньше центробежные разрывающие ее нагрузки.

На самом деле это не совсем так. Зацеп колеса зависит от массы машины и от коэффициента сцепления резиновой смеси. Поэтому два колеса из одинаковой резины, но с разной шириной профиля будут тормозить одинаково. Но широкие колеса все же имеют некоторые преимущества для динамичной езды. Дело в том, что с ростом скорости увеличивается трение, и растет сопротивление покрышек поверхности. И чем выше давление, тем сильнее изнашивается покрышка.

Поэтому, чтобы сократить износ протектора о поверхность и снизить нагрев резины, уменьшают давление колес на асфальт с помощью увеличения пятна контакта резины. Колеса делают широкими. Они меньше истираются на высоких скоростях, отчего удлиняется и срок их службы. В особенности это актуально для машин с мощными моторами.

Широкие колеса заметнее тяжелее обычных стандартных, а значит растут неподрессоренные массы и увеличиваются ударные нагрузки на подвеску, что ведет к снижению ее ресурса.

В общем, использование широких катков в городе вызывает много вопросов. Не говоря уже о том, что нестандартные колеса с большой шириной профиля намного дороже штатных узких шин.

С мая 2013 года наш портал расширил тематические разделы форума по обмену опытом: добавлены подфорумы Американцы, Корейцы, Немцы, Французы, Японцы, в связи с увеличением автопарков наших посетителей.

Помимо изменения стиля, наш Чат, Почта, Развлекательные и фото/видео разделы, Литература стали встроенными и не трубеют отдельной регистрации. Кроме этого, есть и другие полезные и приятные новшевства с которыми Вы все можете ознакомиться при посещении портала.

С вопросами и предложениями можете обращаться к администрации в специальном разделе форума или через форму обратной связи.


Автор темы Turbo-60, 14.3.2004, 2:49

Поставив юбку, в место переднего бампера и пороги, пластик стал щире чем колеса. И вот тут становиться вопрос об эстэтике, как то ракально получаеться, колеса как бы поджаты под машину, есть что-то простое на етот счет?

Можно-ли поставить какие-нибудь вставки между тормазным диском и колесом, и как это будет работать?

Да я знаю что в журнале "тюнинг автомобилей" на рекламном листе часто такое можно встретить, но как-то без смысленно платить около 40$ за вставки. Может кто сталкивался с этим?

Можно разварить диски, тоесть зделать их шире.
В итоге получиш офигенный вид под обвес и
и лутчую устойчивость на дороге.
Пробей в мастерских по рихтовке или на СТО.
Это обойдется намного дешевле 40%.

или поменяй диски на широкие j5.5 или 6 если найдёш. резину 185 и все вернётся в норму(штамповку 5.5 у нас стоит 430 руб)

Немного уменьшится колея. По байкам, может задевать за суппорт. Я ставил НИИШП-Ралли 2000 на дисках 2108 на все 4 колеса на классику - все ОК.

но лучше с 08 дисками использовать проставки 6 мм. тода ни колея не изменится, ни сопорта задевать не будут. или если ставить 14 то можно без проставок цеплять не должно

В Россий дорогой называется то, где вы собераетесь проехать.

Кошмарный сон автомобилиста: Блондинка в солдатской форме за рулем праворульной Газели.

09-08 диски для класики это супер. Раскатанные суперски смотряться пятые диски. (те куда колпачёк хромированный не крепиться), Шестые диски разваренные мне не нравиться. И ещё, чем шире диски, тем быстрей убивается ходовая, но меньше чуствуешь ямок и повышается устойчивость на дороге. на 5 см раскатывай котки и супер будет У меня один знакомый расскатал диски, и захотел ещё шире сделать. подложил тормозной барабан (распиленный) только колесо на скорости оторвалось. Делал две одинаково разбитые колесом копейки. Болтами не калёнными прикрутил. Прикручивай хорошими болтиками, если подкладку будешь ставить.

09-08 диски для класики это супер. Раскатанные суперски смотряться пятые диски. (те куда колпачёк хромированный не крепиться), Шестые диски разваренные мне не нравиться. И ещё, чем шире диски, тем быстрей убивается ходовая, но меньше чуствуешь ямок и повышается устойчивость на дороге. на 5 см раскатывай котки и супер будет У меня один знакомый расскатал диски, и захотел ещё шире сделать. подложил тормозной барабан (распиленный) только колесо на скорости оторвалось. Делал две одинаково разбитые колесом копейки. Болтами не калёнными прикрутил. Прикручивай хорошими болтиками, если подкладку будешь ставить.

могу достать колеса с машин "формула русь" Это кованные диски 4 дырки резина ширеной 200-250мм. слики и дождевая. если кто то готов выложить денег в Москве за это то обрашайтесь. обойдется примерно как за 15 радиуса колеса

народ а я хочу поставить на зад, (летом правдо) широкую резину, думаю понтовы выглядеть будет, только вот мозги мне сосед за пачкал я хотел 14 резину и пошире. а он говорит что надо диск 13 и на него 14 резину. Я думаю что надо 14 диск и нанего 14 резину. как правельней и влезет ли 14 колесо под заднюю арку.

возьми и сделай эти проставки сам толщиной в 2 сантиметра и болты побольше правда тут лучше шпильки ставить или колесо с другим выбегом

overdriver, что то я не понял. зачем проставки и шпильки, буду брать диски на 4 отверстия(он должен встать как штатный вродебы), тока не могу понять надо 14 диск и на него 14 резину широку или 13 диск и на него 14 резину.

overdriver, что то я не понял. зачем проставки и шпильки, буду брать диски на 4 отверстия(он должен встать как штатный вродебы), тока не могу понять надо 14 диск и на него 14 резину широку или 13 диск и на него 14 резину.


Для начала неплохо покушать шоколадок натс, говорят мозги заряжают.
13" и 14" это посадочный диаметр, тоесть если ты натянешь 14 резину на 13 диск у тебя будет зазор между диском и резиной пол дюйма тоесть 13мм. Как думаешь накачать получится? :twisted: :evil: :twisted:
Скажи соседу чтоб убил себя тапком!
Проставки для того чтоб колею увеличить, шпильки для того чтоб колесо прикрутить с проставками - родные болты коротковаты будут.

overdriver, что то я не понял. зачем проставки и шпильки, буду брать диски на 4 отверстия(он должен встать как штатный вродебы), тока не могу понять надо 14 диск и на него 14 резину широку или 13 диск и на него 14 резину.


Для начала неплохо покушать шоколадок натс, говорят мозги заряжают.
13\" и 14\" это посадочный диаметр, тоесть если ты натянешь 14 резину на 13 диск у тебя будет зазор между диском и резиной пол дюйма тоесть 13мм. Как думаешь накачать получится? :twisted: :evil: :twisted:
Скажи соседу чтоб убил себя тапком!
Проставки для того чтоб колею увеличить, шпильки для того чтоб колесо прикрутить с проставками - родные болты коротковаты будут.

Зачем шпильки, это геморно. купи длинные болты. они из такого же металла, как и стандартные, только по длиннеее.

overdriver, что то я не понял. зачем проставки и шпильки, буду брать диски на 4 отверстия(он должен встать как штатный вродебы), тока не могу понять надо 14 диск и на него 14 резину широку или 13 диск и на него 14 резину.

Зачем шпильки, это геморно. купи длинные болты. они из такого же металла, как и стандартные, только по длиннеее.


Да я ему их и не советовал, это кто то до меня.
Хотя на шпильках должно быть удобнее на проставках ездить.
Проставки на них висеть будут когда колесо ставишь-снимаешь.

Я вот лично не понял. Andrey_, ты сам то понял че сказал на 13 диск 14 резину. сделаеш покажеш как это выглядить. pitbull, он наверно недостающую часть резины из герметика сделает.
Andrey_, похвали своего соседа за идею. а потом убей тапком.

теперь по делу в арку войдет любой диск даже 16..все зависит от высоты профиля и ширены. скажем я слышал че шире 215 в арку не влезут будут задевать за край, что ставят 205 слышал и видел. диски 14 от 12шки прям ищеш двенаху с дисками которые тебе нравятся выслеживаеш где оставляет машину. ну и ночью прихватив кирпичи домкрат и балонник едиш приобретаь новые диски. резина 1856514 или 1956014 у меня стояли первые ни че в арках не цепляло. тока при полном повороте руля слегка задевал подкрылок и то потому че тачка в морду битая была.

В Россий дорогой называется то, где вы собераетесь проехать.

Кошмарный сон автомобилиста: Блондинка в солдатской форме за рулем праворульной Газели.

Колеса и шины,- почему не стоит использовать на автомобиле диски увеличенного диаметра..

Диски и шины, почему лучше не покупать широкие покрышки и большие диски

Шины являются одним из важных элементов у автотранспортного средства, но такое значение автомобилисты часто игнорируют. На автомобильных форумах и в междусобойчиках среди фанатов автотехники шины редко становятся центральным предметом для дискуссии. Чаще всего главной темой их обсуждения являются колеса, обычные диски, а также стильные легкосплавные автомобильные диски. Наиболее распространенным видом замены дисков разных по форме дисков у автомобилистов является установка дисков увеличенного диаметра с неадекватной по толщине резиной.

С тех давних пор такое развитие, связанное с автомобильными колесами, пошло сразу в нескольких направлениях, а некоторые из решений были найдены благодаря как-раз эволюции моды на диски, что оказалось достаточно опасным и в какой-то степени просто ужасающим трендом.

Однозначно, когда вы устанавливаете большие колеса на автомобиль, то вам нужны естественно и большие по диаметру шины. Но чтобы эти покрышки могли влезть (протиснуться) в колесные арки (иметь общий диаметр со стандартным колесом), то такие шины должны обладать меньшим профилем, то есть меньшей боковой стенкой-бортом у шины. В том случае, если не придерживаться рекомендованного диаметра шина будет касаться краев крыльев (закрыльников) при максимальном повороте колес, в этом случае возможны иные неприятные сценарии, например, такие, как задевание покрышек компонентов механики самого автомобиля.


Поддержание стандантизированного необходимого диаметра шин становится с каждым разом все более и более сложной задачей, и это происходит по мере того, как увеличивается сама разница в покрышках, начиная от стоковой и заканчивая вплоть модифицированной. Смысл такой замены заключается не только в нахождении необходимой резины, но и в осознании того, что покрышки с очень низким профилем незамедлительно отразятся на комфорте вождения автомобиля.

Поэтому запомните друзья, если вы рассматриваете обновление дисков и шин, то вам сначала потребуется выяснить, какие шины нужны для колес вашего автомобиля. Диаметр колес можно посчитать на калькуляторе для шин, на таких сайтах, как car-tyres, tirerack и на других подобных сайтах.

Теоретические и реальные выгоды от установки больших колес и шин

Теоретически такая установка больших шин увеличит пятно контакта автомобиля с дорогой. Поскольку пятно контакта покрышки это единственная вещь которая помогает вашему автомобилю делать именно то, что вы от него просите, то говорить о значимости этого показателя будет излишне. Он, как вы понимаете, архи важен!

Ну а сама реальность состоит именно в том, что само пятно захвата асфальта лишь в незначительной степени увеличивается, что происходит за счет новых колес и шин, ну а в большинстве случаев это происходит потому, что клиент выбирает более эффективные варианты шин для своего автомобиля. Следует также отметить, что действительно в этом случае существует небольшой рост сцепных свойств за счет использования широких шин и колес, но сам этот эффект очень и очень ограничен. Больше - не всегда лучше.


Низкопрофильные шины установленные на колесах большего диаметра вводят водителя в определенное заблуждение и он начинает ошибочно полагать, что его автомобиль имеет лучшее сцепление с дорогой. Этому якобы имеется реальное доказательство. Автомобиль с такими покрышками начинает шустрее входить в поворот и лучше управляться. Объяснение этому кроется не в ширине этих покрышек, а именно в составе резины из которой они сделаны. За счет более качественного компаунда, используемого в спортивных шинах, улучшается и общая управляемость автомобиля.

Какие имеются недостатки при установке больших шин и колес?

Чем больше неподрессоренной массы, тем больше будет минусов. В этом случае ухудшается управляемость автомобиля, он начинает хуже разгоняться, ухудшается и надежность деталей подвески. Тормоза также считаются частью неподрессоренного веса если они установлены внутри колеса, что собственно и относится как-раз к автомобильной компоновке.


Вместо повышения производительности большие колеса и шины принесут увеличение времени разгона и перерасхода топлива. Чем меньше будет мощность транспортного средства, тем больше этот факт будет восприниматься водителем. Если ваш выбор падает в сторону увеличения, то вам потребуется приобретать покрышки с малыми боковыми стенками. В этом случае забудьте друзья о комфорте во время езды, он резко упадет и пойдет вниз к запредельно низкому уровню. А если автовладелец оборудует свой автомобиль еще и спортивной подвеской, то этот комфорт упадет до минимума, а производительность автомобиля практически не улучшится. Овчинка выделки просто (явно) не стоит.

Другим недостатком станет стоимость колес и шин, так как большие колеса и шины будут стоить естественно дороже, чем их эквиваленты меньшего размера. Стоимость качественных дисков и резины на рынке сейчас просто астрономическая. Так что стоит друзья над этим задуматься.

Другие проблемы при переоборудовании автомобиля большими колесами и шинами

Геометрия подвески вашего автомобиля была заранее настроена автопроизводителем с учетом комбинации определенного размера дисков и шин. При установке же колес других размеров вы рискуете повлиять на управляемость своего автомобиля. Кроме того, если общий диаметр комбинации колес и шин отличается от стандартной версии, то спидометр и одометр в машине будут показывать ошибочные и неточные показания.

Кроме того, в случае экстремальных изменений размера колес и шин втулки самой подвески могут получить дополнительную и ненужную нагрузку. Система рулевого управления и усилитель руля могут также принять на себя удар, поскольку им придется работать с большими и более тяжелыми колесами. Вспомните здесь о неподрессоренном весе. Всем системам автомобиля придется бороться еще и с ним. Тормозной системе машины предстоит более сложная работа, а еще ускорится износ колодок и дисков.

Возможно в этом случае увеличится и расход топлива, эти красивые диски с низкопрофильной резиной изменят такой расход примерно на 10% в сторону его увеличения. Подумайте сами, изначально ваш автомобиль был оснащен 15-дюймовыми колесными дисками. которые были установлены на заводе, а затем на него были установлены 19-дюймовые колеса. Время разгона с 0 до 100 км/ч также упадет примерно на 4%, это показали многочисленные испытания.

Что же делать, когда вы просто мечтаете о больших колесах и шинах на машине?

Во- первых, вы должны ознакомиться с законодательством вашей страны чтобы понять для себя, какие изменения вам разрешено вносить в конструкцию машины. Как вы уже знаете, автомобили проходят через процедуру омологации и производитель может закладывать запас на безопасную установку увеличенных покрышек и дисков большего диаметра без какого либа вреда для самого автомобиля.


Во- вторых, просмотрите комбинации колес и шин (относительно их размеров), которые производитель вашего автомобиля предоставляет в качестве дополнительного оборудования. Без лишней головной боли вы сможете подобрать для себя комплект с похожими размерами от сторонних производителей оборудования.

Если вы ищете улучшения производительности при помощи использования больших колес и широких шин, то вы должны искать для своей машины легкие гоночные авто-варианты и по-настоящему дорогие высокопроизводительные шины. Обычно такие тюнингованные варианты делаются специализированными авто-брендами.

Если изменения, планируемые вами, включают в себя более глубокие доработки, то вам стоит посетить специализированного тюнинг-мастера (мастерскую). Там специалисты подберут необходимые вашей машине диски, шины и заодно настроят подвеску. Кстате, для сведения, рекомендованное максимальное изменение это +/- 3% от первоначального диаметра шины.

Выберите авторитетный и проверенный автомагазин в вашем районе. Если вам повезет, то вы можете получить еще и бесплатные советы профессионалов. Даже если вы не собираетесь приобретать нужные запчасти в данном магазине, то все-равно внимательно выслушайте их доводы, сами понимаете, информация никогда не бывает лишней.

Хуже всего в необычных комбинациях колес и шин является следующее, а именно, таковые будут изнашиваться чаще, и притом, даже если все остальные системы на вашем автомобиле будут работать как часики. Всем удачи!

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Каждая шина имеет свою размерность. Например, в обозначении 225/45 R18 сначала указана ширина (225 мм), затем процентное отношение высоты профиля к ширине (45%) и посадочный диаметр (18 дюймов). Ну а буква R обозначает вовсе не радиус, а радиальный тип конструкции шины (намотки корда).

Скоростные покрышки имеют меньшую высоту профиля. С ростом скорости растут центробежные нагрузки. Чем выше масса покрышки, тем труднее ей справляться с разрывающим ее моментом инерции. Поэтому для скоростных машин, способных нестись по немецким автобанам на 250 км/ч производят колеса с высотой профиля в 40% и даже в 35%. Чем этот показатель меньше, тем легче покрышка, и меньше центробежные разрывающие ее нагрузки.

На самом деле это не совсем так. Зацеп колеса зависит от массы машины и от коэффициента сцепления резиновой смеси. Поэтому два колеса из одинаковой резины, но с разной шириной профиля будут тормозить одинаково. Но широкие колеса все же имеют некоторые преимущества для динамичной езды. Дело в том, что с ростом скорости увеличивается трение, и растет сопротивление покрышек поверхности. И чем выше давление, тем сильнее изнашивается покрышка.

Поэтому, чтобы сократить износ протектора о поверхность и снизить нагрев резины, уменьшают давление колес на асфальт с помощью увеличения пятна контакта резины. Колеса делают широкими. Они меньше истираются на высоких скоростях, отчего удлиняется и срок их службы. В особенности это актуально для машин с мощными моторами.

Широкие колеса лучше сопротивляются боковым деформациям во время прохождения поворотов.

Широкие колеса заметнее тяжелее обычных стандартных, а значит растут неподрессоренные массы и увеличиваются ударные нагрузки на подвеску, что ведет к снижению ее ресурса.

В общем, использование широких катков в городе вызывает много вопросов. Не говоря уже о том, что нестандартные колеса с большой шириной профиля намного дороже штатных узких шин.

Что это?

Зачем?

Терминология

Как и что натягивать?

Предположим, вы приняли решение добиться стретча. Что для этого нужно? Во-первых, определиться с целями. Если это дрифтинг или другая спортивная дисциплина, в которой управляемость стоит во главе угла, то начать стоит с поиска шин в нужных параметрах, после этого станет понятна необходимая ширина диска.

Пример: для трек-дней выбраны шины размерности 225/40 R18, рекомендованная ширина диска для которой – 7,5 дюймов. Увеличивая ширину диска на дюйм, получим лёгкий натяг, а на два или три – сильный.

Напротив – если внешний вид важнее ходовых характеристик, то ищем диски максимальной ширины, которую способны вместить колёсные арки. Предположим, это 10 дюймов в семнадцатом диаметре. На них рекомендуется устанавливать шины не менее 275 миллиметров, а значит для стретча подойдёт ширина 245 и менее.

Стоит учитывать, что высота профиля шины едва ли не сильнее влияет на способность к натягу, чем её ширина. Низкопрофильные шины обладают жёсткими боковинами, вследствие чего сложнее тянутся, но дают более эффектный стретч в сравнении с 50- и более процентной высотой профиля.

Покупка

Сборка

Сборку колёс лучше осуществлять там, где имеют опыт взрыва и монтажа нестандартных размеров. Если не подходить к выбору шиномонтажной мастерской тщательно, в лучшем случае рискуете просто не надеть шину на диск, а в худшем – повредить и то и другое. Заострим внимание только на процедуре накачки, ибо остальные действия не отличаются от обычного шиномонтажа.

Проблема тут заключается в том, что шина займёт нужное растянутое положение только при высоком внутреннем давлении (от 3 до 15 атмосфер). Создать такое давление мешает узкий размер шины. Хампы (бортики на диске, не дающие шине слезь вовнутрь) располагаются далеко от бортов шины, посему приходится прибегать к разным нестандартным методам.

Варианта два: герметизировать недостающее пространство вспомогательной камерой либо прибегать к взрыву. Второй вариант проще и технологичнее. У него, в свою очередь, существует два способа: взрывная накачка (бустер) и поджог горючей жидкости. В первом случае воздух закачивается в цилиндрический ресивер объёмом около 20 литров, после открытия крана которого в течение десятой доли секунды поступает в шину, раздувая её. При поджоге высокое давление создаётся расширением мгновенно нагреваемого воздуха. На всю окружность внутреннего обода диска наносится бензин (либо другая легко воспламеняемая жидкость) и поджигается лучиной. Одновременно через ниппель подаётся воздух, не позволяющий шине после взрыва соскочить в исходное положение. После того, как шина заняла нужное положение на ободе диска, устанавливается рабочее давление от 2,5 до 4 атмосфер.

Растекается дух тюнинга по миру, растекается, да все мимо некоторых. А точнее большинства автовладельцев. Для большинства, автомобиль только лишь средство перемещения на дачу в пятницу. На таких как раз и зарабатывают автоконцерны. Для них этот страх, сделал ТО не у официалов — потерял гарантию со всеми вытекающими. Это для них новые критерии владения автомобилем, три года откатал и по trade-in меняешь на новый и так далее. А зачем ему новый? Что изменится? ПТС? Наверное. Люд не хотят сейчас ни с чем заморачиваться. Завод поставил все что нужно, вот и ладушки.

Далее такая комбинация шин и дисков вошла в моду. У этого течения большое количество поклонников и противников. Каждый смотрит со своей колокольни и делает как душе угодно.

  • Ниже стоимость резины;
  • Эффект большого, широкого колеса;
  • Возможность вынести диски за пределы арок;
  • Жесткость на гуляние гораздо ниже;
  • Плавно теряет сцепление;
  • Контролируемое поведение авто.
  • Плохая защита дисков от бордюров и прочего;
  • Трудоемкий шиномонтаж;
  • Нагрузка на профиль резины;
  • Меньший комфорт за рулем;
  • Повышенные требования к состоянию резины;
  • Велика вероятность разбортировки при понижении давления.

Излюбленной отговоркой противников является — при повороте велика вероятность соскакивания резины с обода, хотя вероятность что покрышка покинет диск гораздо больше у резины шире диска из-за давления.

Наиболее популярным решением проблемы является взрывная накачка по средством мгновенного высвобождения воздуха из цилиндрического цилиндра. Предварительно накачав 20-ти литровый цилиндр воздухом, мы открываем кран и подаем его в шины под давлением. Воздух раздувает покрышку и фиксирует в нужном положении. Для такого способа требуется шиномонтаж со специальным оборудованием, а таких на каждом углу не найти.

Если вы проживаете в небольшом городе, в котором подобных мастерских не предвидится в ближайшем будущем, а ехать в соседний крупный город не вариант, можно воспользоваться шиномонтажной мастерской для грузовиков или компрессором от магистрального тягача. Это способ совсем кустарный, но действенный. Давление с которым производят накачку грузовой резины от 7 атмосфер и выше. Тут можно для пущей уверенности скомбинировать метод взрыва с взрывной накачкой. Способ хорош и дешев, необходимо несколько миллилитров бензина и знакомый дальнобойщик.

Новые шины и диски — самый простой и распространённый вид тюнинга, доступный любому автолюбителю. Бесспорно, колёса штатной заводской размерности оптимальны с точки зрения комфорта и экономичности. Но иногда важнее другие качества: управляемость, сцепление с дорогой, проходимость, внешний вид. Поговорим о том, насколько далеко можно зайти в колёсном тюнинге и каковы последствия установки нестандартных покрышек.

Шире, больше, краше. Установка нештатных колёс

Де-юре: можно ли ставить нестандартные шины

Прежде чем перейти к техническим нюансам, начнём с юридических: а можно ли вообще устанавливать на машину колёса, не предусмотренные автопроизводителем? В Правилах дорожного движения РФ есть особый перечень неисправностей, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств. Колёсам и шинам в нём посвящено несколько абзацев.

Помимо хорошо известных автовладельцам пунктов о минимальной глубине протектора (1,6 мм для летних шин и 4 мм для зимних) и недопустимости установки разных покрышек на одну ось, в перечне есть и такое условие для запрета эксплуатации машины:

5.4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.

Таким образом, установку шин неподходящего размера ПДД прямо запрещают. Правда, ответственность за это нарушение не слишком сурова: предупреждение или штраф 500 рублей (пункт 1 статьи 12.5 КоАП РФ). На практике инспекторы ГИБДД редко обращают внимание, какой размер шин установлен на автомобиле — конечно, если вы не ездите по городу на огромных колёсах от болотохода. Но вот ежегодный технический осмотр на нестандартных шинах не пройти — придётся хотя бы временно установить родные колёса.

Шире, больше, краше. Установка нештатных колёс

Ширина шины

Ширина шины — её ключевая характеристика и первая цифра в маркировке размерности. Например, ширина колеса 195/65 R15 — 195 мм; 205/55 R16 — 205 мм, и т. д.

Чем шире шина, тем больше площадь её контакта с дорогой, что улучшает курсовую устойчивость и сцепление с асфальтом, столь нужное для мощных автомобилей. Оптимальная ширина покрышек подбирается инженерами исходя из характеристик двигателя, массы, колёсной базы и колеи машины. Но многие автомобилисты устанавливают широкие шины без объективной необходимости, а просто как элемент внешнего тюнинга (подобно спойлеру или агрессивному выхлопу), чтобы машина выглядела мощнее, чем на самом деле.

Читайте также: