Как сделать шестеренку в солид воркс

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

В настоящий момент на многих предприятиях, используются одновременно несколько САПР с набором прикладных систем проектирования, подготовки производства, инженерного анализа (CAD/CAM/CAE – модули), от различных фирм-разработчиков. Каждая САПР имеет собственный формат хранения данных. Трехмерные модели, чертежи, загруженные в одной из систем, могут быть доработаны, отредактированы в другой. Поэтому актуальной задачей является корректный обмен геометрическими моделями и чертежами между различными CAD-системами.

В данной статье мы попытались дать оценку возможностям импорта моделей деталей, сборок и чертежей, созданных в системе КОМПАС-3D V11 в системы SolidWorks 2008, Autodesk Inventor 2010, AutoCAD 2010.

Все форматы векторных графических файлов условно можно разделить на две группы:

  • графические документы программ векторной графики;
  • форматы для обмена векторными изображениями.

Приведем краткие характеристики наиболее распространенных форматов обмена.

В табл. 1 показаны наиболее распространенные форматы преобразования данных для документов четырех CAD-систем.

Таблица 1. Методы обмена данными по моделям деталей


    1 Импортируется поверхность, разрез не строится.
    2 Импортируется не листовая модель, поэтому ни одна операция с листовой деталью не применима.

После импорта изображение детали выглядело так, как показано на рис. 1.

Импорт листовой модели из КОМПАС-3D в SolidWorks

Импорт листовой модели из КОМПАС-3D в AutoCAD

Формат sat – модель открывается как заготовка, но не строится по ней разрез.
Листинг:

    Command: _soldraw
    Select viewports to draw..
    Select objects: 1 found

Select objects:
The Boolean operation on solid and/or surface bodies failed.

Modeling Operation Error:

    Coincident face_face_ints with different body vertices.

The Boolean operation on solid and/or surface bodies failed.

Modeling Operation Error:

    Coincident face_face_ints with different body vertices

Импорт листовой модели из КОМПАС-3D в Inventor

Формат sat – твердотельная модель, после преобразовании в листовую деталь, развертку не строит (ошибка).


Формат x_t (parasol >

Импорт сборки из КОМПАС-3D в SolidWorks

Формат x_t (parasolid) – все модели, входящие в сборку, зафиксированы.

Импорт сборки из КОМПАС-3D в AutoCAD

Импорт сборки из КОМПАС-3D в Inventor

Формат sat – артефакты в построении корпуса (в местах построения пересечения скруглений). Плохо редактируемая модель, например, нельзя в модели корпуса выполнить отверстие. Все модели деталей не фиксированы. Не корректно строит чертеж, например, корпус из-за плохого прочтения модели на разрезе не изображается (выдает ошибку).

Формат step – адекватная модель. Все модели деталей кроме корпуса не фиксированы.

Формат x_t (parasolid) – не открывается.

3. Обмен данными по чертежам деталей

В табл. 4 представлены результаты обмена, числами отмечены примечания, которые в табл. 5 проиллюстрированы фрагментами результатов импорта. По этим фрагментам можно сделать вывод о корректности обмена данными.

Таблица 4. Результаты обмена данными чертежа между системами


    1 Результат взаимного обмена в КОМПАС-3D в форматах DWG, DXF.
    2 Результат взаимного обмена в КОМПАС-3D в формате IGES.
    3 Результат импорта файла КОМПАС-3D в SolidWorks в формате DWG и DXF.
    4 Результат импорта файла КОМПАС-3D в SolidWorks в формате IGES.
    5 Результат импорта файла КОМПАС-3D в Inventor в формате DXF.
    6 Результат импорта файла КОМПАС-3D в Inventor в формате DWG с опциями Открыть и Импорт.
    7 Результат импорта файла КОМПАС-3D в Inventor в формате IGES.
    8 Результат импорта файла КОМПАС-3D в AutoCAD в формате DWG и DXF.
Таблица 5. Фрагменты чертежей для оценки результатов обмена данными


При выборе опции «Преобразовать в объекты Sol >
Рис. 7. Результат импорта файла КОМПАС в SolidWorks в формате IGES.

В результате проведенного анализа, можно сделать следующие выводы.

Модели деталей лучше всего импортировать в SolidWorks в форматах iges, parasolid или step.

Файлы чертежей лучше всего импортировать в AutoCAD в форматах DWG или DXF.

Таблица 6. Наилучшие результаты обмена данными


Комментарий АСКОН к статье

Авторы статьи взяли конкретные версии ПО, конкретные модели и чертежи и проверили разные форматы обмена. Для других версий ПО и для других моделей будут другие результаты.

В целом, проблема обмена данными между различными CAD/CAM/CAE-системами болезненна для всех пользователей САПР. Экспорт/импорт выполняется на файловом уровне, что нередко приводит к частичной потере данных из-за их некорректной интерпретации. Связано это с тем, что разработчики программ используют различные форматы хранения данных.

Компания АСКОН большое внимание уделяет поддержке и сопровождению интерфейсов обмена данными системы КОМПАС с другими CAD/CAM/CAE-системами. В частности, добавляются возможности экспорта/импорта новых версий форматов, совершенствуется экспорт/импорт файлов форматов STEP, Parasolid, DXF, DWG, и других.

Часто требуется перевести из компаса в SolidWorks деталь или даже целую сборку. Ранее рассматривали, как перевести из компаса в AutoCAD, теперь рассмотрим, как перевести из компаса в солид.


Два вида расширения позволяют осуществить перевод. Обычно пользуются STEP AP214. При таком расширение открыть деталь компаса в солид воркс удается практически всегда. Можно использовать и STEP AP203, но в таком случаи иногда случаются ошибки.




Теперь программа спрашивает разрешения на диагностику импортирования детали, как показано ниже. Подтверждаем.


Солид воркс выполняет необходимые действия и вновь слева появляется диалоговое окно.


В левом верхнем углу нажимаем зеленую галочку подтверждения. Ниже представлен список действий, которые могут быть предприняты.



К сожалению, распознаются не все элементы, в частности в большинстве случаев не распознается резьба и материал детали. Материал и обозначение резьбы необходимо задать вручную.

При экспорте из компаса в SolidWorks сборки, помимо материалов, теряются и сопряжения между деталями, сопряжения требуется восстанавливать вручную.

Можно это сделать с сохранением оригинального дерева построения ?

Через *.step не очень – солид так распознает, как я никогда не рисую:)

Популярные вопросы

Муки выбора Flyingbear ghost 4s или Sapphire pro

Всем привет. Хотел бы получить отзывы от пользователей и советы по выбору принтера.

Итак моя история: вначале был prusa.

Выбор

Чем 3D принтер отличается от 3D плоттера?

На занятиях по моделированию один школьник спросил – Чем 3D принтер отличается от 3D плоттера и что лучше для нови.

Увидел возможность ответить! Даже растерялся. Что тут можно сказать! Хоть и рисую корпуса ещё с 2000-года. в SW! Можно сказать, с самой первой версии.

Строить можно самыми различными способами! Это зависит только от фантазии и владения элементарными навыками в области математики. Уж точно это не для тех, кто не видит разницы, между элипсом и овалом! Спору нет! Можно построить кривую близкую к элипсу из радиусов. Но это ни когда, и не при каких условиях, математически, не будет элипсом! Тот кто утверждает что овал, это частный случай элипса. Просто тупица, не знающий математики!

Вы уж простите меня! Накипело, пока читал не имея возможности ответить! Вам намекали. но вы не поняли.

Возможно, когда-нибудь, я и попробую сказать в этой теме что-то по существу. А пока. увольте! Не хочу меряться пиписками с кем-бы то ни было.

Как строить? Да ради бога! Стройте как угодно! Важно что-бы автор понимал что делает!

Если мы строим днище, а я говорил именно о нем, то палуба тут, вообще, присутствует только в подсознании.

Она никоим образом не влияет на построение

Днище это коническая поверхность.

Но конусы бывают не только "правильные" но и эллиптические:

http://cyclowiki.org. ического_конуса

В зависимости от параметров конуса (степени "сжатия") получаем гомогенную поверхность с переменной круткой, разворачиваему на раз.

Ежели строить, как предлагал коллега ADANO, с множеством вершин, то имеем "коллекцию" разворачиваемых "правильно"-конических поверхностей, но которые имеют между собой стыки, где поверхность резко меняет радиус кривизны.

Постройте на одном плане два эскиза: эллипс и овал подобных размеров.

Вытяните бобышку.

Сравните поверхности.

У тела на основе эллипса поверхность не имеет стыков, а поверхность имеющая в сечении овал имеет четыре линии стыка.

Кстати. Только ради справедливости. Избавиться от стыков поверхностей, в SW, очень легко! Что там, в конечном итоге, получатся, трудно сказать. Но стыков не будет. Иногда я так поступаю.

Рулевой 1-го класса

Можно построить кривую близкую к элипсу из радиусов. Но это ни когда, и не при каких условиях, математически, не будет элипсом!

Банально, очевидно, ломитесь в открытую дверь. Мы все на начертательной геометрии и черчении такие овалы из дуг окружностей строили, прекрасно понимая что это лишь эрзац эллипса.

Тот кто утверждает что овал, это частный случай элипса. Просто тупица, не знающий математики!

Наоборот, эллипс - это частный случай овала. Уж если мы заговорили о математике, то в матемактике, в общем случае, овал - это плоская замкнутая выпуклая дифференцируемая кривая и эллипс является частным случаем таких кривых.

Возможно, когда-нибудь, я и попробую сказать в этой теме что-то по существу. А пока. увольте!


очень жаль (искренне)

"Овал-это круг, вписанный в квадрат со сторонами 2х4"

Думается у многих понятие об овалах где-то недалеко .

А если серьезно, то плавность конусной поверхности определяется только плавностью кривой ее образующей. Поэтому и выгоднее строить по УВ и единым куском, а не поли-сегментные как в орке.

Юра, попребереги бисер.

Рулевой 1-го класса

Да уж, такой "бисер" лучше не метать, не оценят не только лишь "свиньи", мало кто такой бисер сможет оценить

Постройте на одном плане два эскиза: эллипс и овал подобных размеров.

Вытяните бобышку.

Сравните поверхности.

У тела на основе эллипса поверхность не имеет стыков, а поверхность имеющая в сечении овал имеет четыре линии стыка.

Построил овал (не эллипс!), вытянул бобышку. никаких линий стыка нет. Что я делаю не так.

Коллега ADANO, забегая вперед от построений обшивки задачка. Моделю ща оснастку для коллег (в Рино). Давно занимает вопрос автоматизации выполнения соединений шип-паз, как в торцевом (на картинке) так и в осевом варианте. Для Рино кое чего придумал , а для Солида есть мысли?

Прикрепленные изображения

Рулевой 1-го класса

Коллега ADANO, забегая вперед от построений обшивки задачка. Моделю ща оснастку для коллег (в Рино). Давно занимает вопрос автоматизации выполнения соединений шип-паз, как в торцевом (на картинке) так и в осевом варианте. Для Рино кое чего придумал , а для Солида есть мысли?

вот годный пример, пожалуй:

я бы так и делал. Можно по этому принципу построить универсальную модель, запараметризовать всё. Но это в новом солиде, у вас 2018 есть.

А я аналогичные стыки делал пересечением твёрдых тел, не так удобно

Рулевой 1-го класса

А ещё лучше SW 2019 сразу ставить, там появились новые возможности в работе с "Выступами и прорезями".

И вообще, солидворкс чем новее тем лучше, засиделся я на 2017ом, недавно как раз стыковал фанерные детали шип-паз-ом, пришлось повозиться, а с Выступами и Прорезями всё было бы намного проще.

Первый пример мебельный, у нас несколько глобальней задачи.

По выступам гляну, что там появилось.

Поясню задачу.Вот пару скринов из рино. т.е. изначально у нас скорее будут поверхности, которым потом будут приданы толщины. Типовое соединение должно охватывать много планок (они могут быть и не массивом. т.е. разные) Думается нужен "замер" глубины зареза, и что первичное, что вторичное.Потом копать в направлении ряда булевых операций, возможно с копированием.

P/s Так это в листовом металле, где мы а где он

Прикрепленные изображения

Рулевой 1-го класса

Первый пример мебельный, у нас несколько глобальней задачи.

По выступам гляну, что там появилось.

Поясню задачу.Вот пару скринов из рино. т.е. изначально у нас скорее будут поверхности, которым потом будут приданы толщины. Типовое соединение должно охватывать много планок (они могут быть и не массивом. т.е. разные) Думается нужен "замер" глубины зареза, и что первичное, что вторичное.Потом копать в направлении ряда булевых операций, возможно с копированием.

можно булевыми операциями. Это либо Cavity и Join в сборке, либо Combine и Intersect в многотельной детали

Рулевой 1-го класса

Первый пример мебельный, у нас несколько глобальней задачи.

По выступам гляну, что там появилось.

Поясню задачу.Вот пару скринов из рино. т.е. изначально у нас скорее будут поверхности, которым потом будут приданы толщины. Типовое соединение должно охватывать много планок (они могут быть и не массивом. т.е. разные) Думается нужен "замер" глубины зареза, и что первичное, что вторичное.Потом копать в направлении ряда булевых операций, возможно с копированием.

P/s Так это в листовом металле, где мы а где он

Рулевой 1-го класса

P/s Так это в листовом металле, где мы а где он

так нам главное чтобы работало. В примере с ящиком работает, похоже нам тоже подойдёт. Надо обновляться однако.

вот здесь объясняется что работает с любыми деталями:

превращать в "листовой металл" не нужно!

Вытягивать твердотелку-это эскиз должен быть уже контуром. Можно листы твердотельные вставлять вместо поверхностных, и из них вырезать.Но тут связано что сначала компонуешь все, а уже потом думаешь в какую сторону лучше лист вытягивать. Да и листы тогда надо позиционировать. В общем поверхностное компоновочное моделирование пока видится удобнее, из него и исхожу.

Ссылочку глянул, надо попробовать,но пока увидел только торцевое соединение, да и то думается надо будет привязывать к каждой кромке.

Рулевой 1-го класса

Вытягивать твердотелку-это эскиз должен быть уже контуром.

Не обязательно. Делаете твёрдое тело, делаете прямоугольный вырез сквозной. Делаете массив прямоугольных вырезов. Ведь решётка обычно имеет один шаг, по крайней мере в каких-то пределах. Таким массивом очень удобно управлять.

Можно листы твердотельные вставлять вместо поверхностных, и из них вырезать.Но тут связано что сначала компонуешь все, а уже потом думаешь в какую сторону лучше лист вытягивать. Да и листы тогда надо позиционировать. В общем поверхностное компоновочное моделирование пока видится удобнее, из него и исхожу.

не эффективно.. важно при переходе в солид не тянуть за собой привычки работы из софта ориентированного на линии или поверхности. У меня такая фигня была - переходил с АвтоКада, первое время занимался ерундой - пытался делать то же самое что в автокаде, но в солиде. Координаты углов задавал и т.д. Пока конструктор - опытный пользователь солида не посмотрел на это всё и не вправил мозги, тогда дело пошло

Ссылочку глянул, надо попробовать,но пока увидел только торцевое соединение, да и то думается надо будет привязывать к каждой кромке.

Не обязательно. Делаете твёрдое тело, делаете прямоугольный вырез сквозной. Делаете массив прямоугольных вырезов. Ведь решётка обычно имеет один шаг, по крайней мере в каких-то пределах. Таким массивом очень удобно управлять.

не эффективно.. важно при переходе в солид не тянуть за собой привычки работы из софта ориентированного на линии или поверхности. У меня такая фигня была - переходил с АвтоКада, первое время занимался ерундой - пытался делать то же самое что в автокаде, но в солиде. Координаты углов задавал и т.д. Пока конструктор - опытный пользователь солида не посмотрел на это всё и не вправил мозги, тогда дело пошло

Массив -эт я для примера. Так у нас обычно все разное. Чай не 200м пароход со 100м средней частью одинакового сечения и ШП через 500мм.

В акаде надо сразу программирование изучать, такой вот подобный зарез думаю где нить в лиспах уже лет 20 есть, ниче сложного, даже я справлюсь написать, но без параметризации правда. Найдет вдруг программист увлеченный, там все можно сделать удобнее и рино и солида вместе взятых (для наших целей я имею ввиду).

Пробовал сделать обратный конус, нашел кнопку бесконечной оси, но она при этом отвязывается от точки почему то, опять не выходит нифига. Попробуете сделать, мож у вас получится?

Рулевой 1-го класса

Массив -эт я для примера. Так у нас обычно все разное. Чай не 200м пароход со 100м средней частью одинакового сечения и ШП через 500мм.
В акаде надо сразу программирование изучать, такой вот подобный зарез думаю где нить в лиспах уже лет 20 есть, ниче сложного, даже я справлюсь написать, но без параметризации правда. Найдет вдруг программист увлеченный, там все можно сделать удобнее и рино и солида вместе взятых (для наших целей я имею ввиду).

Пробовал сделать обратный конус, нашел кнопку бесконечной оси, но она при этом отвязывается от точки почему то, опять не выходит нифига. Попробуете сделать, мож у вас получится?


бесконечные оси для таких построений не нужны. Сделал пример с двумя разными переходами между конусами. В одном случае общая образующая соседних конусов - это одна прямая, точки сплайнов привязны к ней. В другом случае образующая состоит из трёх коллинеарных отрезков, преимущество такого построения - возможность использовать образующую при построении поверхности (мало ли, если захочется). Если образующие при построении не используем, то можно одной прямой и привязками.

Прикрепленные файлы

бесконечные оси для таких построений не нужны. Сделал пример с двумя разными переходами между конусами. В одном случае общая образующая соседних конусов - это одна прямая, точки сплайнов привязны к ней. В другом случае образующая состоит из трёх коллинеарных отрезков, преимущество такого построения - возможность использовать образующую при построении поверхности (мало ли, если захочется). Если образующие при построении не используем, то можно одной прямой и привязками.

Я увы пока только в лиспе могу для акада несложные какие то вещи писать.Племянники на программистов учатся, но смотрю на их усердие в этом и интерес вообще- толку врядли будет .

Ваш эскизик работает, надо только "основной" сплайн фиксировать от редактирования.

Хочешь получить ответ на давно интересующий вопрос по созданию 3d моделей или чертежей в SolidWorks - пиши в .

В этом видео я покажу как без специальных знаний или обладая ими легко и просто создать различные зубчатые колёса.

В этом видео показано как смоделировать зубчатое колесо цилиндрическое в программе SolidWorks. По вопросам .

Проектирование работающей эвольвентной параметрической шестерни (рассказ в деталях) в SolidWorks. Детали и .

SolidWorks проектирование шестерни с внутренним зубом (эвольвентная, параметрическая, с файлами для сборки) на .

Сегодня модуль шестерни и параметры зубчатого колеса. Модуль зуба шестерни не с проста называют основным .

Видео из серии блиц-уроков SolidWorks, в котором я продолжаю тему параметрического моделирования зубчатых колес.

В этом уроке Вы узнаете, как создать косозубую шестерню, в программе SolidWorks 2016 и обогатитесь новыми знаниями, .

Уроки 3D моделирования для 3D печать в программе SolidWorks. Проектирование и разметка корпуса устройства в .

Пример создания зубчастого венца с помощью GearTeq и последующим моделированием в Solidworks. 3D-Land у .

Шестерни соли двор находятся в библиотеке проектирования tool боб. В разделе трансмиссия. Зубчатые колеса выбрал и .

В данном видео я попытался смоделировать по чертежу найденному в интернете соответствующую 3-х мерную деталь в .

Самые базовые основы Солида в примере для тех, кто боялся к нему подступиться :) Прошу сильно не пинать, это мое .

Видео из серии блиц уроков по SolidWorks. Продолжение урока по созданию забчатого колеса. На этот раз речь пойдет о .

В данном видео вы сможете узнать, как сделать модель зубчатого колеса с помощью программы Компас 3Д V18.

Вращение детали в сборке SolidWorks — это одна из функций навигации в пространстве. Давайте разберем как мы можем перемещать и вращать детали в сборочной единице.

Для начала создадим новую сборку, нажав команду Файл-Новый-Сборка.


Автоматически запускается команда Начать сборку. Если этого не произошли или Вы случайно нажали отмену, то выберите команду во вкладке СборкаВставить Компонент.


После добавления первой детали в сборку в древе построения Вы увидите, что детали зафиксированная (неподвижная). Это означает, что перемещать и вращать мы ее не сможем. Если мы нажмем на ролик мышки, то вращаться будет камера вокруг детали, а не сама деталь.


Давайте добавим еще одну деталь в сборку, применив уже известную команду Вставить компонент. Если навести курсор мыши на деталь, зажать левую кнопку мыши и перемещать — деталь будет перемещаться. А если зажать правую кнопку мыши и перемещать, то деталь будет вращаться во круг оси.

Это первый способ как повернуть деталь в сборке SolidWorks. Давайте разберем второй способ. Для этого в меню инструменты выберите вкладку компонент. Из выпадающего списка выбираем команду вращать.


Команда позволять выполнять свободное вращение детали. Это вращение аналогично выше рассмотренному разница лишь в использовании левой кнопкой мыши вместо правой. Но плюс этой команды в том, что мы можем вращать деталь в сборке вокруг заранее построенной оси или выбрать дельту угла в трех плоскостях.


И в заключение скажу, что на практике использую самый первый метод вращения детали в сборке. Так как он быстрее и я на своей практике еще ни разу не использовал команду Компонент-Вращать, так как в дальнейшем Вы будете накладывать взаимосвязи на детали и точного позиционирования изначально не требуется.

Читайте также: