Как сделать шейп файл для qgis

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Новый шейп-файл можно создать через ArcCatalog или с помощью инструмента Создать класс пространственных объектов (Create Feature Class). При создании нового шейп-файла необходимо указать типы пространственных объектов, которые будут в нем содержаться, а также будут ли эти объекты представлять собой маршруты (иметь m значения) и будут ли они трехмерными (иметь z значения). После создания шейп-файла эти свойства уже не могут быть изменены. Также есть возможность определить систему координат шейп-файла. Если вы отложите задание системы координат шейп-файла, то она будет определена как Неизвестная (Unknown).

Процесс задания атрибутов нового шейп-файла отделен от создания самого шейп-файла. После создания элемента, задайте атрибуты, щелкнув на нем правой кнопкой мыши в ArcCatalog и выбрав Свойства (Properties). При создании шейп-файла, ArcCatalog добавляет в него один столбец по умолчанию, так как в шейп-файле должен содержаться по меньшей мере один столбец атрибутов. Для шейп-файлов создается столбец атрибутов с именем Id и типом данных integer (целое число). Добавьте нужные атрибуты в шейп-файл. После добавления новых атрибутов в шейп-файл можно удалить столбец по умолчанию, если он не будет использоваться.

  1. Выберите папку или подключение папки в Дереве каталога.
  2. Щелкните меню Файл (File) , выберите Новый (New) , затем щелкните Шейп-файл (Shapefile) .
  3. Щелкните текстовое поле Имя (Name) и введите имя нового шейп-файла.
  4. Щелкните по стрелке ниспадающего списка Тип пространственных объектов (Feature Type) и выберите тип геометрии, которая будет содержаться в шейп-файле.
  5. Щелкните Редактировать (Edit) , чтобы задать систему координат шейп-файла.
  6. Выберите из списка, импортируйте или задайте новую систему координат.

Крайне рекомендуется задавать систему координат шейп-файла на этапе создания, однако, это действие можно отложить. Для получения дополнительной информации обратитесь к разделу Основные сведения о системе координат шейп-файла.

Anonim

Я пытаюсь добавить слой WMS в QGIS. Он был добавлен, но там написано 'Protocol '' is unknown' .

Как я могу это отобразить?

  • Когда вы указываете геосервер WMS в QGIS, используйте только URL до? Не включайте никаких параметров запроса

Кажется, есть ошибка в версии Geoserver, которую они используют

Они делают на 2015 год

и это будет загружено в QGIS, когда режим dpi будет изменен на Geoserver.

У многих моих друзей и знакомых возникает необходимость в создании тех или иных карт. Прилагаемые для этого усилия могли бы быть существенно сокращены, обладай они необходимыми навыками. Но, к сожалению, университетские курсы почему-то не позволили эти навыки приобрести, а читать документацию и форумы готовы далеко не все.

Я постараюсь на примере нескольких карт продемонстрировать приёмы работы, прежде всего нацеливаясь на то, чтобы при необходимости человек мог воспроизвести соответствующие действия для создания нужной ей/ему карты. Естественно, я не смогу учесть все возникащие нюансы, но постараюсь упомянуть максимум того, о чём смогу вспомнить.

Разумная критика приветствуется, на возникающие вопросы я постараюсь ответить.

Где брать данные?


В результате получим векторный слой, в котором есть данные только по НЗ.

После этого можно удалить слой с данными по миру, который уже не очень нужен, выбрав его в списке слоёв и нажав на кнопку удаления слоя: .


Аналогичные действия произведём для слоёв: ne_10m_populated_places_simple, ne_10m_roads, ne_10m_lakes, ne_10m_rivers_lake_centerlines, ne_10m_coastline, получив, соответственно, слои: NZ_cities, NZ_roads, NZ_lakes, NZ_coast. В итоге набор слоёв выглядит следующим образом:

Оформление

Подписи для городов


Наиболее естественный для ГИС способ подписи объектов на карте предполагает, что эти подписи прописаны в качестве атрибутов тех объектов, которые мы хотим подписать. Если мы хотим подписать русские названия городов, то их сначала придётся внести в таблицу атрибутов слоя NZ_cities, потому что пока их там нет. Таблица атрибутов слоя открывается нажатием на кнопку: . Откроется вот такое окно, напоминающее электронную таблицу:

Для внесения русских названий городов можно, например, использовать столбец namealt, который сейчас всё равно пустой. Чтобы что-то менять в таблице, надо сначала включить режим редактирования, нажав внизу таблицы кнопку: . После этого можно исправлять значения ячеек как в обычной электронной таблице. Закончив внесение изменений, надо снова нажать на эту же кнопку и выключить режим редактирования.

Условное оформление надписей

Система координат

Перепроецирование не всегда успешно срабатывает для растровых слоев, поэтому на время манипуляций с системой координат, лучше гипсометрию временно отключить.


В итоге карта будет иметь вид:

Океан, параллели, меридианы


Параллели и меридианы (и даже тропики, если надо) также составляют часть пакета данных с NaturalEarthData. Правда, у меня с ними что-то не сложилось в НЗ-системе координат, и для неё я использовал слой с координатными линиями тоже взятый-не-помню-где: можно скачать архив с ними. Вместе с океаном и сеткой карта выглядит вот так:

Оформление карты

Результат и все настройки масштабной линейки на рисунке ниже:

Полученный результат достоен того, чтобы его сохранить, и затем использовать в качестве шаблона оформления для остальных карт Новой Зеландии (нажимаем на кнопочку сохранения наверху).

Теперь из макета можно сделать картинку и посмотреть, всё ли на ней хорошо отобразилось. Нажимаем на кнопку и сохраняем картинку в файл. Результат приведён ниже:


14 комментариев к “Quantum GIS: как это сделать?”

vk.com

Павел Сапанов :

У вас 45 минут

Учимся создавать векторное изображение карт.

Мне сказали, на пикабу читать инструкции не любят, ведь можно просто показать, куда ткнуть. Поэтому я постараюсь уложиться в минимум слов, чтобы оставить максимум места для тыкания.

Будем разбирать на примере Швейцарии из моей карты (точнее, уже подаренной):

Учимся создавать векторное изображение карт. Своими руками, Карты, Qgis, Osm, Длиннопост

Мы будем работать с shape-файлами.

Что такое shape-файлы

Это слои трех видов: точки, кривые, полигоны. В основном вы будете скачивать архив, в котором много файлов *.shp. Все они будут названы интуитивно понятно:

Waterways – реки, buildings – постройки и т.д.

Где найти shape-файлы

1. Geofabrik - собраны отдельные карты стран и городов, а также можно найти карту всего мира. Не смог на сайте найти административные границы. Возможно, потому что там собраны только физические карты.

Пример: Швейцария. Нас интересует архив *.shp.zip. Но его качать не нужно, так как слои слишком детальны.

Подходит, если вы собираетесь создавать карту области (например, ЦФО) на большом формате.

2. Openstreetmap - можно экспортировать любую выбранную область (сверху кнопка ЭКСПОРТ). Выбирается область приближением к нужному месту на карте.

Подходит, если вам нужно создать карту города, так как большую область сайт экспортировать не даст.

3. Mapzen - собраны карты крупных городов.

Подходит, если выбранная область города на сайте Openstreetmap слишком большая для экспорта, но весь ЦФО вам качать не нужно.

4. Gadm - границы стран.

Подходит для одной страны, если нужна граница одной страны.

5. Naturalearthdata - если английский слабо прокачан, смело переводите в хроме и качайте нужные слои: административные границы (всех стран), реки, здания, дороги и многое другое. Можно также найти и наложить на карту изображение гор и глубины морей и океанов. Для удобства карты поделены по уровню масштаба (10 – наиболее детальные)

Подходит для больших областей (часть света, карта всего мира).

6. Mapcruzin - карты не такие подробные, как в Openstreetmap, но подробнее, чем Naturalearthdata. Удивительно, но и здесь административных границ я не обнаружил.

Подходит для карты небольшой страны, на небольшом формате (а4).

7. Просто забивайте в поисковик “Нужная область” shape.

В чем открывать скачанные shape-файлы

Скачиваем Qgis. Не забываем про разрядность системы. Устанавливаем и запускаем ярлык:

Учимся создавать векторное изображение карт. Своими руками, Карты, Qgis, Osm, Длиннопост

Как работать в программе Qgis

Скачиваем с сайта Gadm границу Швейцарии:

Учимся создавать векторное изображение карт. Своими руками, Карты, Qgis, Osm, Длиннопост

В программе Qgis добавляем слой к проекту:

Учимся создавать векторное изображение карт. Своими руками, Карты, Qgis, Osm, Длиннопост

Жмем ОБЗОР. Выбираем файл CHE_adm0.shp из распакованного архива. Жмем ОТКРЫТЬ. Вы должны получить примерно следующее (цвет может отличаться):

Учимся создавать векторное изображение карт. Своими руками, Карты, Qgis, Osm, Длиннопост

Сразу обращаем внимание, что это полигон, и что вид Швейцарии не внушает доверия. Нам нужно изменить систему координат проекта. О координатах можно говорить много, но я скажу только необходимое:

1. В нашем проекте будем использовать систему Sphere Mercator.

Подходит для больших областей - весь мир или часть света. Вид будет привычен, как на интернет картах или картах на уроке географии.

2. На картах, где изображен весь мир, координаты сильно искажены. Поэтому наиболее правильно использовать координаты WGS 84. Но использовать их можно только на небольших областях (город, страна, область которой умещается в одной UTM zone).

Для небольшой области UTM zone ищите в поисковике.

Пример: для Парижа правильно использовать координаты WGS 84/ UTM zone 31N.

Примечание: чтобы понять почему только на небольших областях, загрузите границы России с системой координат для Парижа.

Меняем систему координат проекта:

Учимся создавать векторное изображение карт. Своими руками, Карты, Qgis, Osm, Длиннопост

Включаем галочку сверху Enable ‘on the fly’. В поиске ищем Sphere_Mercator. Выбираем. Жмем ОК. Любуемся результатом:

Учимся создавать векторное изображение карт. Своими руками, Карты, Qgis, Osm, Длиннопост

Добавим к проекту озера. Заходим на сайт Naturalearthdata. Скачиваем архив с озерами по верхней кнопке и дополнительные озера Европы по нижней. Добавляем к проекту файлы слоев с озерами (расширение *.shp).

Реки я хочу взять с сайта Mapcruzin. Одна Швейцария будет пусто смотреться, если скачать реки с Naturalearthdata. Нам нужны Switzerland Waterways. Добавляем к проекту файл слоя с реками (расширение *.shp).

Учимся создавать векторное изображение карт. Своими руками, Карты, Qgis, Osm, Длиннопост

Замечаем, что озера – это тоже полигоны. А нам нужен векторный файл из одних линий. Идем в меню:

Учимся создавать векторное изображение карт. Своими руками, Карты, Qgis, Osm, Длиннопост

И преобразуем по очереди два слоя озер (граница нам еще пригодится в качестве полигона). После преобразования слой автоматически добавится в проект, и будет назван "Линии из полигонов".

Совет: сразу переименовывайте автоматически добавленные слои после преобразований, а старые слои можно удалять из проекта.

Управление слоями расположено слева внизу:

Учимся создавать векторное изображение карт. Своими руками, Карты, Qgis, Osm, Длиннопост

Помимо удаления и переименования, можно перейти в свойства слоя, нажав правой кнопкой мыши по нему, и, например, изменить цвет слоя.

Теперь нужно удалить всё, что выходит за границы страны. Переходим в меню:

Учимся создавать векторное изображение карт. Своими руками, Карты, Qgis, Osm, Длиннопост

Исходный слой – слой, который нужно обрезать (например, реки). Слой обрезки – полигон, границы которого определят линию обрезки (полигон границы). По очереди обрезаем реки и озера, не забывая переименовывать слоя после автоматического добавления в проект и удалять ненужные слои, чтобы не путаться.

Осталось совсем немного! Преобразуем полигон границы в линию. Должно получиться нечто похожее:

Учимся создавать векторное изображение карт. Своими руками, Карты, Qgis, Osm, Длиннопост

Теперь необходимо пересохранить слои, чтобы создать единый слой (почему-то без пересохранения операция объединения вызывает стабильную ошибку). Правой кнопкой по слою/сохранить как.

Формат выбираем – AutoCAD DXF.

На строке File name нажимаем обзор, и выбираем место сохранения и имя файла.

И ОБЯЗАТЕЛЬНО не забываем выбрать систему координат нашего проекта - Sphere Mercator.

Учимся создавать векторное изображение карт. Своими руками, Карты, Qgis, Osm, Длиннопост

После сохранения слой автоматически добавится в проект с новым именем. Всплывающее окно будет спрашивать про систему координат. По умолчанию там стоит система, в который вы сохраните слой, поэтому просто нажимаем ОК. Проделываем данную процедуру для каждого слоя.

Осталось объединить слои. Заходим в меню:

Учимся создавать векторное изображение карт. Своими руками, Карты, Qgis, Osm, Длиннопост

Выбираем слои объединения, нажав многоточие в соответствующем пункте окна. Выбираем все необходимые слои. Нажимаем ОК. Нажимаем RUN. Все выскакивающие окна только уточняют систему координат. Везде нажимаем ОК. Сами знаете, что сделать со всем слоями, кроме результата объединения . Любуемся Швейцарией:

Учимся создавать векторное изображение карт. Своими руками, Карты, Qgis, Osm, Длиннопост

Сохраняем слой, как сохраняли предыдущие слои в формате AutoCAD DXF. Открываем в любом редакторе, который понимает данный формат (Corel Draw, Компас).

После открытия не забываем себе сказать, что вы великолепны.

Небольшой бонус до комментариев. Ответ на вопрос, который терзал мне душу около недели:

Учимся создавать векторное изображение карт. Своими руками, Карты, Qgis, Osm, Длиннопост

На этом все! Если возникнут вопросы - спрашивайте, стараюсь отвечать на все. Всем удачи и душевного спокойствия!

Учимся создавать векторное изображение карт. Своими руками, Карты, Qgis, Osm, Длиннопост

Карта с магнитными ключами.

Кому не лень поднимаем руки, и критикуем) все сюда!) сделано в подарок

Карта с магнитными ключами. Qgis, Своими руками, Карты, Пазл, Фанера, Длиннопост

В основании ключи, а в странах пазы. При совпадении, ключ выдвигается.

Карта с магнитными ключами. Qgis, Своими руками, Карты, Пазл, Фанера, Длиннопост

Конечно, есть много ложных ключей, чтобы не сразу найти нужное место на карте.

Карта с магнитными ключами. Qgis, Своими руками, Карты, Пазл, Фанера, Длиннопост

А если кому интересно, могу рассказать, как из карт OpenStreetMap получить нужный файл для лазерного станка.

Карта с магнитными ключами. Qgis, Своими руками, Карты, Пазл, Фанера, Длиннопост

Длиннопост о том, как делать реалистичные пазлы из географических карт. Часть 1.

После многочисленных просьб постов с фотографиями, где люди показывают, какие пазлы географических карт мира (или только России) они выпиливают из фанеры, я решил написать мануал о том, как перестать издеваться над Нидерландами или Хорватией и больше не продавать (если кто продает) пазлы с границами стран, нарисованными, видимо, от руки. Рисуют по-разному, но всегда не так, какими мы их привыкли видеть на картах Яндекса и Google.

Из этого мануала вы узнаете (если у меня получится нормально донести информацию):

- как получить файл *.dxf с географическими картами;

- как в CorelDraw подготовить файл *.dxf для лазерного станка.

Небольшой дисклеймер (не уверен, что употребил это слово к месту).

Я не видел ни одной карты с реками и озерами. Конечно, мне можно возразить, что это не физическая карта, и можно обойтись только границами стран. Но разве детализация когда-нибудь портила внешний вид?

Длиннопост о том, как делать реалистичные пазлы из географических карт. Часть 1. Qgis, Своими руками, Карты, Пазл, Поделки, Длиннопост

Также данный способ отлично подходит всем, кому лень вставать из-за компьютера и идти покупать ребенку контурные карты в школу.

Разберем на примере Швейцарии.

1)Скачиваем программу Qgis (выбираем для вашей разрядности в окнах).

2) Скачиваем границу Швейцарии с сайта Gadm, выбрав страну и формат Shapefile.

Длиннопост о том, как делать реалистичные пазлы из географических карт. Часть 1. Qgis, Своими руками, Карты, Пазл, Поделки, Длиннопост

3) Скачиваем реки Швейцарии с сайта Mapcruzin. Нам нужен файл Switzerland Waterways .

4) Разархивируем скачанное.

И как сказал бы один ученый в своем курсе теоретической физики: откуда очевидно, что теперь вы научились делать красивые и детализированные карты. Но этот пост не для физиков, а не @landau, чтобы перелогиниваться, поэтому продолжим.

Совет: на сайте Geofabrik собраны карты из OpenStreetMaps, и они излишне подробны для крупных участков (например, всю Европу CoralDraw не прожует), поэтому для больших участков мне нравится скачивать карты с ресурса Naturalearthdata, где представлены отдельно границы стран, отдельно реки и озера, можно даже наложить горы и глубины морей и океанов. На сайте выбираем необходимые карты, качество детализации (10 – самое подробное), и качаем shape файл.

5) Запускаем программу Qgis. Ярлык показан на скриншоте:

Длиннопост о том, как делать реалистичные пазлы из географических карт. Часть 1. Qgis, Своими руками, Карты, Пазл, Поделки, Длиннопост

6) Загружаем слой в программу:

Длиннопост о том, как делать реалистичные пазлы из географических карт. Часть 1. Qgis, Своими руками, Карты, Пазл, Поделки, Длиннопост

Длиннопост о том, как делать реалистичные пазлы из географических карт. Часть 1. Qgis, Своими руками, Карты, Пазл, Поделки, Длиннопост

Заходим в папку с распакованными слоями. Нас интересует слой формата *.shp.

Из папки с границей:

Длиннопост о том, как делать реалистичные пазлы из географических карт. Часть 1. Qgis, Своими руками, Карты, Пазл, Поделки, Длиннопост

А из папки с реками:

Длиннопост о том, как делать реалистичные пазлы из географических карт. Часть 1. Qgis, Своими руками, Карты, Пазл, Поделки, Длиннопост

8) В программе Qgis вы должны увидеть примерно следующее:

Длиннопост о том, как делать реалистичные пазлы из географических карт. Часть 1. Qgis, Своими руками, Карты, Пазл, Поделки, Длиннопост

9) Обрежем реки, чтобы они не выходили за границы страны:

Длиннопост о том, как делать реалистичные пазлы из географических карт. Часть 1. Qgis, Своими руками, Карты, Пазл, Поделки, Длиннопост

Исходный слой - слой с реками, слой обрезки - слой границы.

Длиннопост о том, как делать реалистичные пазлы из географических карт. Часть 1. Qgis, Своими руками, Карты, Пазл, Поделки, Длиннопост

Длиннопост о том, как делать реалистичные пазлы из географических карт. Часть 1. Qgis, Своими руками, Карты, Пазл, Поделки, Длиннопост

Обязательно нажимаем галочку:

Длиннопост о том, как делать реалистичные пазлы из географических карт. Часть 1. Qgis, Своими руками, Карты, Пазл, Поделки, Длиннопост

В поиске пишем Sphere_Mercator. Выбираем, жмем применить и Ок:

Длиннопост о том, как делать реалистичные пазлы из географических карт. Часть 1. Qgis, Своими руками, Карты, Пазл, Поделки, Длиннопост

Швейцария должна стать привычна на вид:

Длиннопост о том, как делать реалистичные пазлы из географических карт. Часть 1. Qgis, Своими руками, Карты, Пазл, Поделки, Длиннопост

Почему именно Sphere_Mercator? Потому что в данной системе координат страны выглядят как на всех привычных нам картах, в том числе и на уроке географии.

Сильно не топите. Я же не для себя стараюсь. Во второй части расскажу:

- как закончить подготовку файла и выгрузить его из Qgis форматом *.dxf;

- как подготовить файл в CorelDraw для гравировки и вырезания на лазерном станке;

Читайте также: