Как сделать шар в компасе 3d

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

В видео показан метод создания полусферы как поверхности вращения. Полусфера создается в рамках учебного задания .

Данное видео - для персонального использования. Конструктивная критика приветствуется. Если у вас есть вопрос по .

Простой способ моделирования сферы с отверстиями, перпендикулярными плоскости Ознакомиться с программой .

Создаем пирамиду с треугольную пирамиду (тетраэдр) , вписываем в нее шар. Ссылка на скачивание модели для печати: .

В этом видео я покажу как создать относительно простое тело - Сферу(Шар), в пространстве Компас: Kompas3D V16.

Иногда требуется на поверхности 3D модели детали нанести текст. Специальных для этого функций САПР Компас-3D не .

Видео показывает, как сделать шар/сферу в программе SolidWorks. Описывается ДВА способа построения шара.

Отверстие в Компасе можно сделать разными способами. Один из них это специальный инструиент -отверстия.

Иногда требуется на поверхности 3D модели детали нанести текст. Специальных для этого функций САПР Компас-3D не .

Описание: Здравствуйте. Я начинаю серию уроков. (минимум 5) для начинающих по программе Компас 3D. Мне всегда не .

За эти полчаса я научу вас на реальном примере строить чертежи в среде Компас 3d v12 так, как это делаю)) Новичкам .

В этом видео, как можно копировать геометрию из одной детали в другую. Это может понадобиться, например для .

Это заключительная часть статьи об ускорении КОМПАС-3D v18 (Часть 1, Часть 2). Она посвящена доработкам в расчетах массо-центровочных характеристик и тому, что сделано для ускорения КОМПАСа на стороне нашего геометрического ядра C3D. И еще немного расскажем о том, какое железо позволит максимально ощутить ускорение.




О расчете МЦХ

Есть еще один параметр, который существенно влияет на производительность КОМПАС, — расчет массо-центровочных характеристик (МЦХ).

Массо-центровочные характеристики (МЦХ) — это физические данные изделия: масса, площадь, объем, координаты центра масс , плоскостные, осевые и центробежные моменты инерции .

МЦХ могут получаться расчетным путем или задаваться вручную, они могут быть рассчитаны для 3D-модели и для чертежа.

Рассчитанные данные используются для отображения массы в свойствах модели, в отчетах, в штампе ассоциативного чертежа и т.д.


Константин Гулевский, программист:

  1. Рассчитываются МЦХ всех тел (тела не влияют друг на друга, т. е. изменение МЦХ одного тела не может привести к изменению МЦХ другого тела).
  2. Рассчитываются МЦХ независимых друг от друга компонентов, т. е. таких, для которых изменение МЦХ одного компонента не приведет к изменению другого.
    Шаг 2 выполняется рекурсивно, пока не будет выполнен расчет МЦХ всех вставок.
  3. Рассчитывается МЦХ головной сборки.
    Данный алгоритм существенно ускорил вычисление МЦХ прежде всего за счет устранения повторных расчетов для одних и тех же компонентов. Но также благодаря данному подходу стало возможным распараллелить расчет МЦХ на уровне компонентов. При выполнении шагов 1 и 2 расчет МЦХ тел и сборок выполняется в разных потоках. Такие оптимизации также дали прирост производительности.

Ниже примеры времени расчета МЦХ.

Здесь и далее по тексту замеры проведены на ПК со следующей конфигурацией:
CPU: Intel Core i7-6700K 4.00 GHz
RAM: 32 Gb
GPU: NVidia Quadro P2000
OS: Microsoft Windows 10 x64 Professional


Евгений Филимонов, тестировщик:
«Расчет МЦХ используется для множества функций КОМПАС-3D:

Ниже приведены полученные результаты ускорения функций, зависящих от расчета МЦХ:

Таблица 8. Время входа в процесс свойства модели, секунды (меньше — лучше).

Таблица 9. Создать отчет, секунды (меньше — лучше) (отчет по первому уровню сборки с параметрами по умолчанию).

Как геометрическое ядро ускорило КОМПАС-3D v18

Разработчики геометрического ядра C3D, которое лежит в основе КОМПАС-3D, тоже не остались в стороне и внесли необходимые для роста производительности доработки в компоненты ядра.

В C3D Modeler реализовано покомпонентное проецирование 3D-модели в чертеж. Раньше, после редактирования (изменения или перемещения) одного из компонентов, все проекции необходимо было пересчитывать заново. Задача ядра состояла в том, чтобы спроецировать заново только указанные измененные компоненты и те компоненты, которые могли быть затронуты при проецировании. Это ускорило построение проекций сборки при различных модификациях ее частей. Очевидно, что чем меньшее количество компонентов сборки затронуто изменениями, тем больше и заметнее эффект в скорости построения проекций.

Ускорены и другие операции C3D Modeler:

  • проецирование условных обозначений резьбы,
  • удаление и наложение отрезков при проецировании,
  • частные случаи вычисления результата булевой операции для большого количества ребер и циклов на гранях моделей,
  • работа с пользовательскими атрибутами.

Параметрический 2D-решатель C3D Solver ускорился в среднем на 30-40 %, а в некоторых случаях – в несколько раз за счет оптимизации вычислительных алгоритмов. Например, ситуация, в которой при накладывании ограничений на один объект накладываются ограничения большого количества других объектов. Ярким примером служит симметрия большого количества разных объектов относительно прямой. Такие случаи ускорились в 50-70 раз. В модели, которая послужила первопричиной работ, расчет наложения симметрии выполнялся за 40 секунд. Сейчас операция рассчитывается не дольше чем за 300 миллисекунд.



Симметрия большого числа объектов относительно линейного объекта

Достигнуто пятикратное увеличение производительности C3D Solver при работе с интерполяционными сплайнами, которые проходят через набор заданных точек. Чем больше сплайн (количество задающих его точек), тем значительней ускорение. Для сплайна, проходящего через 100-200 точек, зафиксировано десятикратное ускорение.



Скорость выполнения операций до и после оптимизации геометрического ядра C3D

Не обошлось и без доработок по используемым параметрам для триангуляции. О том, что мы стали использовать угловое отклонение, мы уже упоминали в части, посвященной отрисовке. Был выполнен ряд оптимизаций по расчету триангуляции с использованием углового отклонения и по более оптимальной разбивке некоторых типов поверхностей.

Железо для v18

Функциональность новой версии позволяет на полную мощность использовать возможности мощных видеокарт. Более полно будут задействованы и ресурсы многоядерных процессоров.

Преимущество от многоядерных процессоров пользователь получит при следующих сценариях:

  • при создании проекционных видов (ассоциативные чертежи),
  • при расчете МЦХ и выполнении завязанных на нем процессов,
  • многоядерность позволит еще быстрее открывать файлы, поскольку будет работать многопоточный расчет уровней детализации,
  • при импорте,
  • в операциях, создающих большое количество геометрических объектов (тел).

Рекомендуемая конфигурация для комфортной работы с обычными сборками показана в таблице 11, а для работы с большими сборками — в таблице 12.

Таблица 11. Конфигурация для комфортной работы.

Процессор Многоядерный процессор (4 ядра) с тактовой частой 3GHz и выше
Видеокарта Современная, дискретная, предпочтительней производства NVIDIA:
с поддержкой OpenGL 4.5,
объемом видеопамяти 2 ГБ и более
Оперативная память 8 ГБ и более

Таблица 12. Конфигурация для работы с большими сборками.

Процессор Многоядерный процессор (4 ядра и более)
с тактовой частой 4GHz и выше
Видеокарта Современная, дискретная, производства NVIDIA:
с поддержкой OpenGL 4.5,
объемом видеопамяти 4 ГБ и более,
пропускная способность видеопамяти (Memory Bandwidth ) — 140 ГБ/с и более
*параметры видеокарт можно посмотреть на сайте производителя видеочипа
Оперативная память DDR4, 16 ГБ и более (лучше 32 ГБ)
На объем ОЗУ нужно обратить больше внимания.
При ее недостатке система может начать использовать
файл подкачки — этот файл размещается на диске,
и работа с ним значительно (!) медленнее, чем с оперативной памятью
Дисковая система SSD-диск в качестве места установки КОМПАС-3D
и хранилища КОМПАС-документов

Так как объем изменений на стороне отрисовки был большой, то потребовалось обновить специальный профиль, который используется для КОМПАС-3D в профессиональных картах Quadro. Обновленный профиль появился в драйверах, начиная с версии v391.89.

В новой версии драйвера также удалось устранить имевшиеся до этого задержки при зуммировании изображения на некоторых моделях.

Что в планах?

Уже сейчас есть некоторые резервы по ускорению отрисовки.


Александр Тулуп, программист:
«В перспективе можно постепенно переходить на VulkanAPI. В данном случае драйвер уже не пытается выполнить за разработчика его работу, как это было в случае с OpenGL. Необходимо самостоятельно следить за корректностью входных данных. Но при этом стоимость отрисовочного вызова значительно ниже, а если учесть изначальную поддержку многопоточности, то можно достичь большей производительности меньшими усилиями.



VulkanAPI

OpenGL разрабатывался во времена, когда многопоточность не была так широко распространена. Из него уже выжали все, что могли, и в последнем обновлении добавили возможности для более плавного перехода на VulkanAPI.

В планах ускорение рисования специфических типов объектов — это разнообразные аннотации, резьбы.

Помимо алгоритмической оптимизации продолжим оптимизировать процессы взаимодействия пользователя с системой, чтобы уменьшить число действий в монотонных операциях.

Будет развиваться и система контроля производительности, чтобы постоянно отслеживать скорость работы КОМПАС-3D. В планах расширение контролируемых сценариев и базы используемых в тестах моделей.

А еще мы уже выпустили КОМПАС-3D v18.1!

В сервис-паке доработали несколько направлений, касающихся скорости. Более тонкая оптимизация шейдеров, более эффективная реализация отсечения невидимых объектов. Улучшилась производительность при работе с динамическим сечением.

А также появилась реалистичная прозрачность с новым уровнем быстродействия:


Начавшись с ускорения отрисовки, работа над v18 зашла слишком далеко. Теперь мы иногда шутим, что, и дальше работая над ускорениями, мы дойдем так до отрицательных величин. Но в самом деле шутка ли это, можно будет понять только со временем. А пока предлагаем прочитать подробнее о быстродействии КОМПАС-3D. Здесь вы сможете узнать, как быстро работать со сборками любой сложности. И да пребудет с вами инструмент со3Dателя.

Простой способ моделирования сферы с отверстиями, перпендикулярными плоскости Ознакомиться с программой .

Создаем пирамиду с треугольную пирамиду (тетраэдр) , вписываем в нее шар. Ссылка на скачивание модели для печати: .

В видео показан метод создания полусферы как поверхности вращения. Полусфера создается в рамках учебного задания .

Данное видео - для персонального использования. Конструктивная критика приветствуется. Если у вас есть вопрос по .

В этом видео я покажу как создать относительно простое тело - Сферу(Шар), в пространстве Компас: Kompas3D V16.

В этом видео рассказываю о том, как быстро и правильно построить фигуры вращения: конус, цилиндр, шар в Компас-3D.

В видео показано как в программе Компас 3D V19 сделать текст по окружности. Показано 2 способа, как сделать текст по .

В ролике показано как построить параметрическую 3D-модель резьбы строго по ГОСТ, а также даны ответы на некоторые .

Новые возможности системы КОМПАС-3D v18 в работе со слоями. Работа со слоями в графическом документе. Перенос .

Простой способ моделирования сферы с отверстиями, перпендикулярными плоскости Ознакомиться с программой .

В видео показан метод создания полусферы как поверхности вращения. Полусфера создается в рамках учебного задания .

Данное видео - для персонального использования. Конструктивная критика приветствуется. Если у вас есть вопрос по .

Создаем пирамиду с треугольную пирамиду (тетраэдр) , вписываем в нее шар. Ссылка на скачивание модели для печати: .

В этом видео рассказываю о том, как быстро и правильно построить фигуры вращения: конус, цилиндр, шар в Компас-3D.

В видео показано как в программе Компас 3D V19 сделать текст по окружности. Показано 2 способа, как сделать текст по .

В этом видео я покажу как создать относительно простое тело - Сферу(Шар), в пространстве Компас: Kompas3D V16.

Читайте также: