Как сделать шар в css

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Эта статья показывает, как использовать преобразования для создания и анимирования 3D объектов, используя только CSS .

CSS 3D преобразования быстро становятся признанным способом добавления глубины и интерактивности в веб-проекты.

В этом уроке мы поговорим о том, как можно подойти к процессу создания 3D сцены, построить 3D объект, добавить тень и анимацию, и внести динамический контент, чтобы создать что-то такое, что вы смогли бы использовать на вашем веб-сайте.

Также мы изучим несколько продвинутых возможностей CSS3 и рассмотрим некоторые общие вопросы.

Зачем использовать CSS?

Есть огромное количество способов создать 3D графику в HTML. На основе JS , Canvas, SVG , доступны даже решения на основе WebGL , и все они имеют свои достоинства, но есть еще и CSS .

Решение на базе CSS обходится без изображений и способно использовать графический процессор для ускорения обработки графики.

При этом не требуются плагины, и CSS может жить вне стен canvas на вашей странице:

Зачем использовать CSS?

Установка свойства perspective может произвести впечатляющий эффект

CSS 3D графика не так оптимизирована как WebGL . Отдельной темой является несовместимые браузеры. Тем не менее, включение 3D объектов в веб-проекты открывает новые направления работы, и может быть использовано уже сегодня.

Не все браузеры полностью поддерживают 3D преобразования, которые использованы в этой статье, поэтому для краткости я буду использовать префикс -webkit .

Не забудьте включить префиксы для Mozilla , Opera , MS , а также версии без префиксов в случае необходимости. Полные версии кода CSS (с префиксами) находятся в файлах проекта .

Основы: создание 3D куба

Для начала мы построим базовый 3D куб, разместив и анимировав его в 3D пространстве. Сначала напишем код HTML, который будет представлять части 3D куба:

Я задействовал элемент figure , но можно было использовать div , span или любой другой тип элемента на ваше усмотрение.

В этом HTML коде можно выделить две главные части: сцена, на которой все размещается, и куб, помещенный на сцену:

Основы: создание 3D куба

Слева – элемент div без применения преобразования. Справа – фигура повернута в 3D пространстве

Подготовка сцены

Первая вещь, которую необходимо сделать при построении 3D модели, это создать элемент, выступающий в качестве сцены.

Задаем глубину сцены с помощью CSS свойства perspective :

Задание большей величины для свойства perspective создает менее заметный 3D эффект, меньшей – делает его более выраженным.

Значение в 800 пикселей или около того подходит, как правило, для большинства маленьких объектов, но если вы создаете что-то большее (например, небоскреб) вы можете использовать меньшее значение для создания более выраженных углов.

При задании свойства perspective необходимо также установить perspective-origin (свойство, определяющее положение виртуальной камеры, обращенной на сцену), позиционируемое на осях X и Y.

Создание форм: пространственное мышление

Создание 3D форм при помощи HTML и CSS включает в себя представление объекта в виде набора двухмерных плоскостей.

Вместо того чтобы рисовать вершины и собирать формы из точек и линий, что делается, как вам известно, в других 3D программах, мы будем работать с двухмерными плоскостями, позиционируя их одновременно. Мы собираем куб из шести плоскостей, соответствующих боковым сторонам, вершине и основанию.

Для начала придадим элементам figure форму и стиль:

На следующем шаге нужно указать, где они должны располагаться в 3D пространстве.

Время преобразований

Размещаем фигуры при помощи свойства transform . Преобразования в CSS состоят из последовательности инструкций, указывающих форме, как перемещаться, поворачиваться, наклоняться и изменяться в масштабе. Инструкции читают слева направо.

Обратите внимание на использование свойства transform-style : когда оно установлено в значении preserve-3d , преобразования над сторонами куба будут осуществляться в их собственном 3D пространстве.

Мы также определяем точку, относительно которой выполняются преобразования.

Свойство transform-origin задает точку в X, Y, Z координатах, которая выполняет роль центра вращения (это середина передней части элемента):

Время преобразований

Плоские элементы HTML в 3D пространстве

Передняя фигура смещена на 150 пикселей вперед, задняя – перевернута на 180 градусов и сдвинута на 150 пикселей к задней части сцены.

Порядок здесь имеет значение – правила преобразования применяются слева направо. Для второго преобразования задано положительное значение: после поворота передняя сторона обращена к задней части сцены.

Как и ранее порядок правил преобразований имеет значение. Если элемент повернут, его Z-ось будет находиться под другим углом, что повлияет на любое другое преобразование.

Теперь разместим другие стороны:

Теперь у нас полностью есть куб, расположенный на 3D сцене.

Двигай, двигай

Давайте повернем наше 3D творение на сцене с помощью CSS анимаций:

CSS анимации создаются с помощью последовательности ключевых кадров. Ключевые кадры – это набор состояний объекта, установленных с использованием процентных отношений.

Анимация начинается с нулевого поворота и завершается полным поворотом элемента вокруг оси Y.

Примените это набор ключевых кадров со свойством animation :

Анимация поворота, примененная здесь, рассчитана на 10 секунд, повторяется бесконечно с постоянной линейной скоростью:

Двигай, двигай

Готовый куб, созданный из шести HTML элементов

Затенение

У нас есть куб, вращающийся на сцене, но сейчас он освещен со всех сторон. Чтобы добавить тень, не задействовав больше селекторов, мы воспользуемся псевдо-селекторами.

Псевдо-селекторы – это что-то вроде дополнительных HTML элементов, которые можно вставить до и после содержимого элемента.

Они предоставляют нам дополнительные возможности и могут содержать градиенты, цвета или даже текст. Таким образом, мы можем анимировать затемнение на каждой стороне куба.

Нам нужно два градиента: один – для случая, когда поверхность поворачивается налево, другой – для поворота направо:

Элементы before и after в этом примере являются псевдо-селекторами, которые могут быть стилизованы и анимированы.

Важно отметить, что эта функция еще не в полной мере поддерживается браузерами – Google Chrome , Firefox и IE10 предлагают различные уровни поддержки – и, возможно, ситуация улучшится.

Применяем анимацию к каждому псевдо-селектору для определения времени отображения/скрытия этих градиентов:

Каждая анимация состоит из набора ключевых кадров, которые отображают или скрывают градиент во время анимации.

Ниже приведены ключевые кадры, примененные к задней стороне:

Полный набор анимаций, вместе с префиксами для каждого браузера, находится в файлах проекта.

Вершина и основание

Следующий шаг – вершина и основание куба. Для вершины нужен градиент, который выглядит так, как будто ничего не движется.

Добавьте градиент к элементу top и поверните его в противоположном направлении:

Основание куба не будет видно, но мы можем использовать его, чтобы добавить атрибут box-shadow :

Вершина и основание

Затенение добавляет чувство глубины в противоположность плоской сцене

Больше, чем просто цвет

К этому моменту мы, используя только CSS, создали затененный анимированный куб, правда, с однотонными сторонами. Поскольку мы работаем с HTML элементами, мы можем поиграть с содержимым.

Грани куба могут содержать изображения, текст или даже другие анимации. В примере, приведенном ниже, я применил несколько фоновых изображений из игры Minecraft :

Затенение, которое мы добавили раннее, все еще присутствует здесь, придавая сторонам куба более сильное ощущение глубины. Этот эффект будет работать для любого контента элемента figure .

Отражения

Если анимированного затенения и тени недостаточно, мы можем добавить сцене немного больше глянца с помощью причудливых WebKit фильтров (учтите, что в настоящий момент эта функция возможна только с WebKit ):

Куб с твитами

Давайте создадим что-то более практичное. В этом примере мы сделаем куб местом отображения ваших самых последних твитов и поместим некоторую вторичную информацию на сторону куба с возможностью следовать за вами в Twitter .

Настройка HTML

Взяв за основу тот же код HTML, что и ранее, мы применим несколько фоновых изображений для придания кубу фактуры.

Используем следующие две текстуры с кубом:

Добавляем содержимое

Элемент figure с классом right должен содержать что-то вроде этого:

Добавляем содержимое

Добавление фоновых изображений к HTML элементам придает сцене более презентабельный вид

Размещаем твит на кубе

Twitter предоставляет простой способ получения самых последних твитов в виде виджетов. Для установки виджета, войдите в учетную запись на Twitter и перейдите на страницу Twitter виджетов .

Мы можем стилизовать виджет и задать ширину, высоту и некоторые данные-значения в коде. Замените YOUR_WIDGET_ID на идентификатор, предоставленный в вашем коде для вставки:

Трансформации

Для затенения нам не потребуется анимация с помощью ключевых кадров: оно будет проявляться при наведении или возникновении некоторого события.

Добавим несколько переходов к затенению псевдо-селекторов:

Для псевдо-селектора на правой грани установлено значение непрозрачности 0,4. Это добавляет небольшую тень, и можно анимировать непрозрачность так, чтобы грань становилась светлее при повороте к лицевой стороне.

Псевдо-селектор right:after скрыт, так как мы не будем поворачивать куб на столько, чтобы он потребовался. Лицевой стороне придано затемнение, тем не менее, она светлее правой стороны, когда та поворачивается вперед:

Трансформации

Поворот 3D куба вокруг оси Y

Анимация при наведении

При наведении курсора куб поворачивается на 50 градусов влево. Это преобразование производится в виде плавного перехода путем применения свойства transition .

Одновременно с этим, непрозрачность псевдо-селекторов на передней и правой сторонах куба переходит в значение 0.2.

Результатом всех этих переходов является красивый эффект 3D поворота, позволяющий скрыть дополнительный контент – и показать его, если пользователь наведет курсор на куб.

Полный код HTML и CSS можно найти в файлах проекта:

Анимация при наведении

Создание объектов из плоских HTML элементов имеет ряд ограничений: любой объект, который вы создаете, необходимо сделать путем комбинирования плоских форм, чтобы получить конечный результат.

Искривленные объекты, такие как трубки и сферы, сложно создать без использования большого количества элементов, поэтому данное решение лучше подходит к более простым объектам.

Но прибегая к использованию теней и анимации, можно получить впечатляющие результаты и с простыми структурами.

Производительность и тестирование

При создании 3D объектов нужно помнить о том, что производительность браузеров и скорость компьютера могут очень сильно варьироваться. CSS , на самом деле, не оптимизировано для графически нагруженных, сложных 3D сцен, поэтому нужно быть осмотрительным при работе с публичными проектами.

Проводите тестирование на разных платформах: посетители могут также использовать мобильные устройства или устаревшие, медленные компьютеры.

И хотя это только вопрос времени, когда все браузеры будут поддерживать 3D преобразования, градиенты и все изящные штрихи, которые мы использовали здесь, реальность такова, что большинство браузеров все еще их не поддерживают.

Мы должны гарантировать, что посетители, пользующиеся старыми версиями браузеров, не получат искаженную страницу.

Одним из подходов для решения этой проблемы является использование обнаружения функций и отображение альтернативной версии для браузеров, которые не поддерживают нужные свойства.

В данном случае мы воспользуемся скриптом Modernizr для того, чтобы выяснить поддерживаются ли 3D преобразования, и если нет, отобразим статичное изображение.

Для начала подключите Modernizr в заголовке HTML:

При загрузке в тег будет вставлен класс csstransforms3d . Затем мы воспользуемся этой информацией для отображения или скрытия резервного варианта:

Производительность и тестирование

Текстуры, примененные к сторонам 3D куба с твитами

Следующие шаги

Стилизованный 3D куб – это, вероятно, не первое, что большинство заказчиков веб-дизайна просят сделать, но некоторые из приведенных подходов могут иметь другое применение.

Можно создать эффект 3D перехода при наведении на логотип – броский способ продемонстрировать новый продукт – или использовать данные подходы для представления и навигации в комплексных данных. Использование Z оси в дизайне открывает двери для многих интересных и веселых идей.

как создать сайт на wordpress, настроить и оптимизировать wordpress

В итоге у нас должно получиться следующее (скриншот шариков):

Демо-пример можно посмотреть здесь (летающие шарики) – летающие шарики на сайте.

Как это воссоздать на своем сайте – все достаточно просто!

1. Сам CSS код шаров:

Этот код нужно вставить в файл стилей вашего сайта, например, для сайтов на wordpress – это style.css – то есть заходим в панель управления wordpress, в левом меню выбираем пункт “Внешний вид” и его подпункт “Редактор”, справа в списке шаблонов выбираем файл – style.css, спускаемся в самый его низ и вставляем вышеуказанный код.

2. Далее нужно вставить код блоков – которые и будут создавать летающие шарики на сайте – его нужно вставить в том месте, где вы хотите видеть их (шарики):

Для примера, давайте расположим шарики в самом верху вашего сайта, для этого заходим в панель управления wordpress, в левом меню выбираем пункт “Внешний вид” и его подпункт “Редактор”, справа в списке шаблонов выбираем файл – header.php, в его коде ищем тег (идет после тега ) и после него и вставляем “код блоков шаров” (вышеуказанный код), как то так:

Похожие записи:

Примечание: некоторые примеры фрагментов не отвечают. Пожалуйста, используйте полный экран.

С помощью чистого CSS вы можете создавать и анимировать 3d-куб следующим образом:

Я хочу создать и анимировать трехмерную сферу таким же образом.

Итак. первая идея, которую я получаю, это использовать border-radius и. ну. это не работает.

Итак, я пересмотрел свой подход и искал другой метод.

Затем я попробовал еще раз. лучшее, что я получил, было слишком сложный трехмерный объект иллюзии.

Это нормально, пока вы не попытаетесь на самом деле повернуть их либо по оси x, либо по оси y, как куб в моем первом примере. вот что происходит потом: (упрощенно пример)

Все, что вы получаете, это плоский 2d-объект, который можно рассчитывать, если учесть, что это элемент

Самая близкая вещь, которую я нашел, - это следующая фигура, созданная в уроке Тимо Коринфа

Вопрос:

Как мне создать настоящую трехмерную сферу с чистым CSS? Более конкретно, тот, который покрыт - не просто рамка - и не включает в себя сотни HTML-элементов.

Примечания:

  1. Трехмерные сферы имеют высоту, ширину и глубину - просто как куб в моем первом примере фрагмента
  2. Мне не нужна физика, и нет необходимости пользовательское взаимодействие. Просто анимированная вращающаяся сфера.

Дополнительные ресурсы:

Строго говоря, любая "трехмерная" форма на плоском экране - это скорее иллюзия трехмерного объекта. Все, что мы видим, - это 2D-проекция этой формы на плоскость экрана, и наш мозг делает все возможное, чтобы угадать, какая форма может дать проекцию, которую мы видим. Если проекция изменяется, наш мозг интерпретирует ее как трехмерный объект, изменяющий его ориентацию, что помогает ему лучше определять форму этого объекта.

Он хорошо работает с несимметричными объектами и объектами, сделанными из многоangularьников (например, кубов), но сфера - это особый случай: ее проекция на плоскость всегда дает только круг. Статическая и вращающаяся сферы имеют одинаковую проекцию, одну и ту же окружность. Даже в реальной жизни, если мы смотрим на сферу с однородной поверхностью без каких-либо следов на ней (например, полированный металлический шарик), трудно определить, стоит ли она на месте или вращается. Нашим глазам нужны некоторые намеки, некоторые детали, которые движутся вдоль поверхности сферы в соответствии с ее геометрией. Чем больше таких деталей движется так, как вы ожидаете от точек на сферической поверхности, тем яснее восприятие (ну, иллюзия) вращающейся сферы.

И вот ключ к проблеме создания CSS-сцены, которая бы давала такое восприятие: чтобы сделать эту иллюзию достаточно сильной, нам нужно много меток, движущихся по путям, лежащим в разных плоскостях. И единственный способ получить это в CSS - это пометить каждую метку как отдельный блок CSS (элемент или псевдоэлемент). Если наша сфера состоит только из движущихся меток, нам действительно нужно много из них, чтобы рассматривать ее как сферу - таким образом, "сотни элементов" в большинстве демонстраций, которые вы видели.

Поэтому, если вы хотите, чтобы сфера выглядела реалистично с разумно небольшим количеством элементов, вам, вероятно, нужно объединить эффекты, которые создают "иллюзию" статической базовой сферической формы (круг с радиальными градиентами, внутренние тени и т.д.) с некоторыми элементами, которые относительно малы (чтобы было менее очевидно, что они на самом деле плоские), ориентированы вдоль поверхности сферы с помощью трехмерных преобразований и анимированы - в основном так же, как грани куба в первой демонстрации.

Ниже моя собственная попытка применить этот подход на практике. Я использовал 20 круглых элементов, ориентированных примерно как грани правильного икосаэдра (как белые шестиangularьники на классическом футбольном мяче). Я сгруппировал их в две группы, каждая из которых создала одно полушарие для удобства (это не было необходимо, но это сделало стилизацию немного проще). Вся трехмерная сцена состоит из самой сферы и фоновой рамки (псевдоэлемента), которая пересекает сферу около ее центра (чуть ближе, чтобы уменьшить "мерцание" кругов, когда они проходят от ближней стороны к дальней стороне и обратно ) и всегда лицом к экрану. Таким образом, всего 24 элемента (не буквально "сотни", по крайней мере :). Чтобы круги выглядели более "выпуклыми" (как сферические сегменты), я добавил два псевдоэлемента к каждому из них и немного приподнял их один над другим. Лучше всего работает в Chrome и Firefox 57+ (в Firefox 56- и iOS Safari все еще есть "мерцание" возле краев). Если вы наведите курсор на круг, вы можете увидеть сцену без рамки фона (а также без "мерцания"). Слегка измененная версия также доступна на Codepen.

Создание анимированного 3D Шара на CSS3

2012-05-25 в 19:25, admin , рубрики: css, css3, веб-дизайн, Веб-разработка

image

Давайте начнем с основного HTML:

Обратите внимание, что я задал размер 50% верхней и левой позиции DIV и отрицательную величину верхнему и левому краю, величина которого ровна половине первоначальной высоты и ширины DIV.

Мы зададим шару равную ширину и высоту с радиусом в '70px' (это половина от исходной ширины и высоты которую мы установили), так что это будет шар, а не овал.

Я установил линейный фон и 3 уровня тени, так что бы получить 3D эффект. Первый уровень тени, затенение в нижней части шара (см. рисунок). Затем, у нас есть второй уровень, который отвечает за размытое свечение — опять же, в нижней части шара. Наконец, третий уровень едва размытая тень, которая находится за контурами шара.

image

Если вы посмотрите на шар вы заметите, что есть еще один небольшой участок овальной формы в верхней части шара, который дает эффект отражения:

Я использовал псевдо-элемент ::after и добавил ему линейный градиент с прозрачностью. Кроме того, я установил границы радиуса '40px / 20px' поэтому он имеет овальную форму.

Анимация отскока

Я начну с добавления анимации для нашего шара:

Добавим анимацию тени:

Я использовал те же значения тени, которые использовал на шаре, только с другой анимацией keyframes, которая выглядит следующим образом:

В анимации тени я использовал различные свойства. Для того, чтобы предать шару реалистичный эффект, мне нужно было определить ширину, высоту и прозрачность тени, когда шар находится в полете. Когда шар находится ближе к полу, тень должна быть темнее и меньше. Когда мяч подпрыгивает, тень должна быть светлее и больше.

новогодняя гирлянда на сайт

opencart

Новый 2020 год уже через две недели и решили тут с одним клиентом навести небольшой новогодний декор на его сайте ( мебель из сосны ). И внедрить следующие скрипты:

  1. Гирлянда с шариками (Новогодняя мотня — украшение было взято со страницы входа в почту Яндекса, а в ее исходном коде был комментарий к этой гирлянды вот так и появилось это обозначение )
  2. Фоновая новогодняя музыка Jingle Bells
  3. Падающие снежинки

А сейчас приступим к написанию инструкции, которая будет полезна не только мне, но и Вам если вы задались на своем сайте сделать новогодние украшения! Кстати эти способы кроссплатформенные и их можно применять на абсолютно любых сайтах под управлением таких CMS как:

Анимированная елочная гирлянда с шариками

Первое что хочется всегда украсить на сайте в новый год это шапка сайта, С этого мы и начали! Тем более под руку попался интересный скрипт который использовался на сайте Яндекс. Кстати от туда и пошла мода называть это новогодняя мотня ))) так программист Яндекса закоментировал кусок кода отвечающий в Яндекса почте за вывод этой гирлянды сверху страницы.

новогодняя гирлянда на сайт

Я буду рассматривать установку на основе сайта под управлением OpenCart

В файл head расположенный /public_html/catalog/view/theme/ВашаТема/template/common

добавляем код сразу после тега body:

Добавляем все в тот же файл head строку в которой подцепляешь стили для нашей гирлянды

Сюда же в файл head подключаем и наш скрипт

текст скрипта ниже:

Новогодняя музыка на сайт

Новогодний музыкальный фон версия от 11.12.2020 года

На сегодняшний 2020 год, политика Гугл хрома и других браузеров запрещает запускать фоном музыку, но это обходится запуском ее через тег с уменьшенной громкостью:

Версия от 2017 года

После того как гирлянды были установлены, очень не хватало новогодней музыки и мы ее установили и немного обработали, что бы не так сильно орала ))

За музыку будет отвечать строчка которую тоже подключаем в head или footer страницы

скачать новогоднюю музыку — Jingle Bells

Падающие снежинки на сайте

И когда уже такая красота, сейчас когда в Москве идет дождь))) захотелось снега. Получите и снег! напомню что все что я вам показываю очень удачно работает на сайте клиента под управлением Opencart 3 и даже не смотря на то, что эти скрипты немного подтормаживают сайт, все таки хочется немного волшебства!)

Поэтому подключаем в в head или footer страницы этот скрипт

и вот вот сам код этого скрипта:

или скачиваем скрипт падающие снежинки у меня с яндекс диска — скачать скрипт падающие снежинки

Вот таким нехитрым способом мы украсили сайт к новому 2020 году.

Читайте также: