Как сделать шапку сайта в фигме

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 02.10.2024

От автора: приветствуем вас на нашем блоге о сайтостроении. У любого сайта есть то, чем он обычно запоминается и выделяется среди остальных. Обычно это именно шапка сайта. CSS позволяет сделать ее такой, как вам нужно.

Шапка сайта – какой она бывает

Поразительно, как много может зависеть сегодня от одного только дизайна веб-ресурса. Но что особенно сильно отделяет веб-ресурс от других? Как правило, это именно шапка сайта с фирменным логотипом и уникальным оформлением. Обычно именно по ней люди запоминают какой-то интернет-проект. Это очень хорошо запоминается в памяти людей.

Например, если вы видите белую букву “В” на синем фоне, то наверняка сразу делаете вывод – это иконка социальной сети Вконтакте. А изображение почтового голубя у всех сразу же ассоциируется с Twitter. Все это стало возможным потому, что в шапках у этих сайтов были именно такие изображения и они очень хорошо запомнились людям.

Так, это было немного размышлений, теперь давайте перейдем непосредственно к технической части.

Как в CSS можно оформить шапку сайта?

Вообще шапки бывают разными. По ширине их можно разделить на две группы: выровненные по центру и те, что на всю ширину веб-страницы.


Практический курс по верстке адаптивного сайта с нуля!

Изучите курс и узнайте, как верстать современные сайты на HTML5 и CSS3

Раньше шапку делали также, как и любой другой блок – обычному тегу div давали нужный идентификатор, после чего в него попадало все нужное содержимое, а потом все это оформлялось. Сегодня же уже принято верстать по-другому. Специально для создания шапки сайта в HTML5 появился парный тег – header. Его использование приветствуется, это позволяет браузерам понимать, что это за часть шаблона и за что она отвечает. Кстати, если вы хотите изучить основы HTML5, то вам прямая дорога в наш премиум-раздел, где вы можете посмотреть уроки по этой технологии.

Поэтому, для создания простейшей шапки достаточно написать в html вот такой код:


Если вы работаете в области web-разработки, то рано или поздно, вам суждено будет познакомиться с Figma. Смиритесь с этим фактом и начинайте изучать. Я же попробую описать данный продукт, с точки зрения повседневного пользователя.

Для начала стоит упомянуть о парочке приятных моментов, за которые дизайнеры любят использовать Figma. Что ж приступим:


Самый неоспоримый плюс – халява

В отличие от повседневных продуктов дизайна, будь то Adobe пакет (Photoshop, Illustrator, Adobe XD … ), или Bohemian Coding (Sketch) эта программа условно бесплатная для пользователей. Разумеется за определенные финансовые вливания Вы получите дополнительные плюшки, но и без оных, продукт выглядит вполне достойно. Будем надеяться, что данная политика не поменяется, и правообладатели не начнут закручивать гайки. Аминь.

Наличие Мультиплеера

Для тех кто не в теме – это способность одновременно работать над одним проектом нескольким людям. И когда я написал одновременно, то это действительно так, я как верстальщик, вижу, как дизайнер(или даже дизайнеры) правят проект realtime прям на своем мониторе. Выглядит этот эффект как teamViewer. Дизайнер больше не хранит свои макеты локально, теперь это всё живет в облаках. Не нужно больше обмениваться скриншотами с менеджером, процесс создания проекта стал публичным, необходим только браузер с нормальной скоростью Интернета.

Задействован принцип кроссплатформенности

Стала не важна операционная система (Windows, MacOS, Linux) верстальщика и дизайнера. Они смогут работать над одним проектом без проблемы несовместимости ОС.


Удобные быстрые клавиши

Если вы уже привыкли работать с графическими редакторами посредством hot key для вас не составит труда быстро освоиться с новым функционалом.



Программа имеет довольно толковое описание клавиш быстрого вызова, и к тому же они сильно повторяют функционал клавиш Photoshop или Sketch, за что авторам отдельное спасибо. Все ведь ленивые и не хотят опять обучаться, как вызвать элемент Pen.


Возможность работы с векторной графикой

В Figma можно работать не только с растровыми изображениями, но и с векторной графикой, экспортируя и импортируя готовые решения в формат SVG. Эта фишка очень полезна, особенно если вы беспокоитесь о производительности своего web проекта, который можно очень сильно ухудшить, если вставлять не тот формат, или не того размера.


Возможность создания компонентов

Да, для верстальщиков поясню, что в дизайне тоже есть компоненты. И им тоже даровано свойство Наследования (привет ООП). К примеру можно создать типовую кнопку, а потом “продублировать ” её по всем артбордам. И потом, когда от заказчика придёт желание перекрасить все кнопки в розовый горошек, это всё решается за пару кликов (разумеется, если дизайнер умеет данным свойством пользоваться)


Подключаемые плагины

В Фигме есть функционал настраиваемых плагинов, и их там довольно много.



Представлены как продукты частных компаний, так и реализации open source сообщества. Пока что, из-за частых обновлений софта можно увидеть забагованость функционала, но я уверен, что это поправят.


А теперь о негативных моментах, с которыми сталкиваются пользователи Figma в процессе работы, ну или о том, чего так не хватает, а очень надо.


Проблема с определением фактических размеров элементов и расстояния между ними

К сожалению, в процессе верстки постоянно сталкиваюсь с проблемою узнать реальное расстояние между элементами. Особенно плохо обстоят дела, если дизайнер забыл очистить картинки от прозрачного фона (transparent background) или некорректно прописал межстрочный интервал для текста.



Иногда эту проблему можно решить, выбрав элемент отсчета, а затем с зажатой клавишей Alt нажать на элемент, расстояние до которого необходимо узнать, но это не всегда работает.


Перекрытие и заблокированные слои

Очень часто происходят случаи, что получив ссылку на макет сайта, верстальщик не может изъять нужные элементы дизайна по причине того, что они перекрыты вышестоящими слоями, или же эти слои вообще заморожены.

Скорее всего, ваш дизайнер вам не доверяет, и вы получите от него макет с правами , чтоб ничего там не поломали. К сожалению, функционал рабочего пространства макета ссылки очень урезан и тогда приходится создавать новый проект и переносить туда весь дизайн, только чтоб уже самому отключить мешающие слои, ну или решайте свои вопросы через общение и просьбы о помощи.


Проблемы с текстом


  • Первое, что сразу бросится в глаза, получив новый проект — вы не узнаете какие шрифты там используются до того момента пока не проклацаете все слоя с текстами. Не понимаю, почему это пока не реализовали, к примеру, как в Avocode

  • Также сталкивался с забавными случаями, что во вкладке Code написано к примеру:


а если открыть данный шаблон уже в режиме дизайнера, то уже можно наблюдать, что там Roboto Bold задействовано.


Семейство шрифта вроде ж одно и то, а только в процессе верстки его всё равно через свойство @font-face отдельно подключать надо, иначе эффекта как на макете не получить. И пока не затяните на свой проект, вы этого не узнаете (и можно долго играться со свойством font-width).

Если же вы работаете не только с открытыми Google шрифтами, но и используете личный подключаемый набор, а он ещё и кирилличный, то будьте готовы к приключениям.

Отдельные танцы с бубном начинаются, если ваш дизайнер очень любит градиентные шрифты с тенями и обводками.




Тут в код, предоставляемый Фигмой, можно вообще не смотреть. Как вариант решения проблемы вы можете сохранить данный текст в SVG (иногда это дешевле чем импортировать к странице новый шрифт), ну а если всё-таки будет необходимость заниматься решением данной проблемы на серьезном уровне, то опять забирайте макет на свой личный проект.



Тут правда у меня возникли вопросы, почему возле ползунков смены значения градиента разработчики поленились вывести хотя бы процент текущего значения, не говоря уже про угол направления градиента, и мне как верстальщику приходиться самому угадывать какое значение надо будет поставить в background: linear-gradient, а потом починить это через background-clip: text; Собственно свойство text-stroke в коде фигмы я пока тоже не встречал, хотя возможно это связано что оно ещё не во всех браузерах зеленое.

*Делитесь своими мнениями в комментариях, почему это может быть так сложно реализовать?

Иначе говоря, если у Вас нету связи с глобальной паутиной на хороших скоростях, возвращайтесь в свою пещеру к настенной живописи, или переходите на оффлайновые продукты. Тут Фигма увы бессильна и Ваше творчество так и останется недоступно для общественности, и не важно, что сроки горят, и завтра сдавать проект.


Работа в фигме расхолаживает дизайнера

Возможно, конечно, это лично моё субъективное мнение, но макеты, которые отдаются дизайнерами под верстку сайтов, ниже качеством по сравнению с макетами, выполненными в Photoshop или Sketch. (* я прям чувствую, что сейчас у кого-то подгорело)

  • Там дизайнер посчитал, что называть слои уже не имеет смысла. Пхх там ведь и так всё видно. Неважно, что при экспорте файлов у верстальщика будет Group1.jpg Group1(1).jpg….и т.д. Разберётся.
  • Там слои забыл объединять в группы, и что б нормально забрать картинку, как она выглядит, например, с наложенной маской, опять надо забирать на свой проект, и самостоятельно группировать.
  • Ещё классика, это вместо определенно цвета, использовать изменение свойства прозрачности (opacity) когда это целесообразно, и нет.


И ладно, если с текстом это ещё может нормально прокатить, ленивый верстальщик с шестнадцатеричного представления цвета


скорее всего перейдет к rgba представлению

А вот если дизайнер решит делать такую штуку к блоку элементов (там где про background-color, color, background: linear-gradient ….), при этом, половина элементов будет с прозрачностью, а вторая, нет, то тут можно во вкладку Code и не смотреть.

В общем, Фигму нельзя рекомендовать как начальный инструмент для молодого дизайнера. Порог входа, тут пониже будет, но и нервы вы своими макетами коллегам испортите.

Это очень печально, но пока в Фигме нет возможности адекватно менять визуальное представление рабочего пространства под свои нужды. Особенно остро это стает когда пользуешься приложением, а не браузерной версией где можно извращается, ставя поверх браузера какие-то дополнения, плагины. Разуметься присутствуют плагины умельцев, но поскольку Фигма очень часто апдейтиться, то плагины за ней не успевают.

Лучше б конечно, чтоб за данный функционал отвечали те, кто пишет продукт

Личные попытки поставить Темную тему. (Windows 10, Chrome 76) были печальны.




*Возможно, у владельцев Mac-ов дела обстоят лучше. Делитесь в комментариях…

О том почему это важно и полезно можете посмотреть в презентации Тёмная сторона веба, Никиты Дубко Надеюсь что поправят. Всё-таки дизайнеры — тоже люди, и им тоже надо дать возможность комфортно работать 8 часов в сутки 5 дней в неделю.

Вот такой вот кратенький обзорчик Figma у меня вышел с пожеланиями и ворчанием.

Надеюсь, что мой пост прочитает кто-то из разработчиков данного продукта и сможет его улучшить. В любом случае за данным продуктом я вижу будущее, и желательно, чтоб он развивался в правильном направлении.

Что такое Figma

Раньше команде дизайнеров было сложно одновременно работать над одним проектом, показывать готовые варианты клиентам и отдавать макеты разработчикам. Чтобы открыть макет, нужно было скачивать, устанавливать и настраивать отдельные программы типа Adobe Photoshop.

Возможности Figma

Создание прототипов

Отрисовка элементов интерфейса

Работа с векторными объектами

Создание блок-схем

Плюсы и минусы Figma

Перед началом использования сервиса, важно узнать о его сильных и слабых сторонах.

Не работает без интернета

Ограниченные возможности работы с текстом

В программе нельзя сделать отступ между абзацами, поставить межбуквенный интервал и настроить интерлиньяж

Чтобы начать самостоятельную работу нужна только регистрация в сервисе, все инструменты программы доступны сразу, также в бесплатной версии можно давать доступ на просмотр документа. Для совместной работы необходимо выбрать платный тариф

Нельзя добавить плагины

Нельзя настроить горячие клавиши

Основные инструменты Figma

Фреймы

Модульная сетка

Сетка — это линии и клетки, которые позволяют выравнивать и упорядочивать все объекты дизайна во фрейме. Сетки создаются через панель Grid Layout. В сервисе можно поменять цвет сетки, растянуть её или настроить нужный размер, в одном макете можно использовать неограниченное количество сеток.

Компоненты

Компоненты — это объекты пользовательского интерфейса, которым можно задавать общие стили и при необходимости быстро их изменять. Допустим, вы создали макет из 30 страниц, а заказчик попросил поменять шрифт в заголовках, чтобы не менять всё вручную, можно использовать компоненты и заменить шрифт лишь в одном заголовке, остальные изменятся автоматически.

Векторные формы

В онлайн-сервисе есть основные векторные объекты: прямоугольник, линия, треугольник, стрелка, круг и звезда. Они позволяют отрисовывать кнопки, плашки и другие элементы интерфейса. Создать векторные объекты можно инструментом Shape Tool.

Изображения

В макет можно добавить любое изображение и начать работу с ним. Для этого нужно открыть панель File и использовать инструмент Place Image или просто перетащить нужные картинки с рабочего стола.

История версий

Все изменения, внесённые в документ, автоматически сохраняются в облаке. При совместном доступе можно отслеживать историю действий каждого сотрудника, просматривать и восстанавливать предыдущие версии документа. Также всем версиям можно присвоить названия.

Кому пригодится Figma

Изначально программа создавалась для дизайнеров, но сейчас ей пользуются люди самых разных профессий. Рассказываем кому и как сервис помогает решать рабочие задачи.

Дизайнерам

Дизайнеры могут создавать интерактивные прототипы будущих веб-сайтов, сервисов и приложений, а также работать с векторной графикой.

Разработчикам

Блогерам

Smm-специалистам

Smm-специалисты могут использовать многочисленные шаблоны для постов в соцсетях, чтобы создавать баннеры для ютуба, рекламу в инстаграме и др. А также создавать рекламные объявления на основе готовых шаблонов для фейсбука.

Менеджерам

Редакторам

Редакторы могут схематично отрисовывать иллюстрации к статьям и передавать их в работу дизайнерам, а также создавать диаграммы и блок-схемы для управления редакцией.

Начало работы в Figma

Для начала работы нажмите кнопку Sign up в правом верхнем углу, чтобы зарегистрироваться в сервисе

Для регистрации нужно ввести адрес электронной почты и сгенерировать пароль.

После регистрации вы можете начать работу над своим первым проектом. Чтобы открыть рабочую область нажмите на крестик рядом с вкладкой Drafts. Все файлы, которые вы открывали ранее, можно увидеть во вкладке Recent, она находится выше.

Так создаётся новый файл

После того как откроется рабочая область, создайте фрейм и задайте размер вашему будущему макету. Можно ввести данные самостоятельно в поле Design либо выбрать размер из готовых шаблонов.

Начать работу совсем несложно. Это простая и интуитивно понятная программа, но чтобы освоить все её тонкости и дополнительные возможности, придётся потратить время: посмотреть ролики на ютубе и почитать обучающие статьи. В сети можно найти много роликов по работе с онлайн-сервисом. Также разработчики создали большую базу знаний, найти ответ на интересующий вопрос или инструкцию по применению того или иного инструмента можно на сайте Figma.center. Если нет много времени на освоение сервиса, можно выбрать более короткий путь.

Как быстро освоить онлайн-сервис Figma

Срок обучения: 1 месяц

Стоимость обучения: бесплатно

На этом интенсиве вы всего за три дня научитесь работать с фреймом и сеткой, поймёте принципы работы с текстом и сможете создать свой первый дизайн: иконку или баннер. На интенсиве вы сможете пообщаться с другими участниками курса и получить обратную связь от преподавателей.

Срок обучения: 3 дня

Стоимость обучения: бесплатно

Срок обучения: 4 месяца

Стоимость обучения: 22 400 руб.

Коротко о главном

Блок для шапки сайта, обычно это "header" записывается так:

Фоновое изображение для шапки сайта делаем по размерам блока, т.е. 900px X 200px. Его лучше всего сделать в фотошопе.

Если, кто не владеет фотошопом, я предлагаю самый простой способ изготовления картинки для шапки сайта, в имеющимся на всех Windows по умолчанию Paint.

Готовое изображение прописываем в блок "header".

Свойство background-color указывается на тот случай, если картинка вдруг, в каком либо браузере посетителя, не отобразится.

Следующий шаг — добавляем заголовка и описания сайта.

Для этого в HTML блока прописываем код заголовка и абзаца. Абзацу зададим класс, так как описание будет только в шапке.

Посмотрим, что у нас получается.


Теперь, придадим вид заголовку и описанию. Создаём для них два селектора, и прописываем следующие свойства:
CSS


Теперь добавим логотип.

В качестве логотипа я возьму изображение вот такого чёртика

Картинка обязательно должна быть с прозрачным фоном, иначе её собственный фон очень некрасиво будет смотреться на фоновом изображении.

Чтоб разместить логотип проводим три изменения в коде:

а) в HTML блока добавим код картинки;

б) в CSS в блок header пропишем относительное позиционирование, так как логотип будет размещаться в этом блоке;

в) в CSS добавляем селектор логотипа, и позиционируем его абсолютно, относительно блока header.


Получилась вот такая шапка сайта.

На предыдущей странице мы сделали каркас сайта и теперь можно вставить в него шапку и посмотреть что получилось.


По моему не плохо, надеюсь у вас получится лучше.

Теперь немного информации для тех, у кого сайт расположен на CMS WordPress.

На WordPress устанавливается готовая тема, с готовой шапкой, но допустим, Вам захотелось в эту готовую шапку, добавить какой нибудь свой логотип, или ещё какое изображение.

В этом файле, находим строку

После этого обновляем файл, и смотрим, как изображение разместилось в шапке сайта.

Если его нужно куда то подвинуть, то возвращаемся в редактор файла, и в код изображения, в тег img , добавляем атрибут style со свойством margin

И двигаем изображение туда, куда нам нужно.

Вот мы и создали первую страницу сайта. После доработки шапки, и ещё кое каких доработок, описанных далее, можно этот файл назвать index.html , и выложить его на хостинг. Затем, по этому же шаблону, создаются другие страницы, создаётся меню и так далее. И сайт начинает свою жизнь в интернете.

P.S. Если кому-то захочется поменять картинку в шапке сайта на WordPress, и по манипулировать расположением заголовков, то об этом в статье Редактируем тему оформления

Желаю творческих успехов.

Перемена

Пьяный никак не может затолкнуть двушку в прорезь автомата. — Напился, — а еще таксист, — сказала прохожая. — С чего взяла? — Шапка таксистская. — Да, — задумчиво произнес пьяный, — а была ондатровая.

Ограничители или как создать адаптивный дизайн в Figma

Хотите научиться создавать адаптивный дизайн в Figma, так, чтобы приложение смотрелось гармонично на любом устройстве? Вы даже удивитесь насколько это просто! В сегодняшней статье поговорим об инструментах, которые помогут дизайнеру решить эту задачу. Заодно продолжим работать над проектом Proper Nutrition и узнаем, что такое ограничители.

Прежде чем приступать к изучению данной статьи, рекомендую ознакомиться со следующими уроками по Figma:

Сегодня мы выясним:

  • Что такое адаптивный дизайн (п. 1)
  • Что такое ограничители вFigma (п. 2)
  • Ограничители по умолчанию (п. 2)
  • Как сделать слой адаптивным (резиновым) (п. 2)
  • Как пропорционально менять размеры и позицию блоков по отношению к сторонам экрана (п. 3.1 и 3.2)
  • Как сделать фоновое изображение адаптивным (растянуть на весь экран под разные устройства) (п. 3.3)

1. Что такое адаптивный дизайн?

Адаптивный дизайн – это дизайн, обеспечивающий правильное отображение страниц сайта или мобильного приложения на разных устройствах. Иными словами – это его способность подстраиваться под разную ширину экрана и корректно отображать все блоки.

Сегодня же речь пойдет о мобильных приложениях.

В Figma с помощью инструмента Ограничители можно создавать дизайн макета под любые размеры фреймов.

2. Что такое ограничители в Figma?

Ограничители – это настройки каждого слоя проекта, которые обозначают, как он будет вести себя при изменении размера экрана – изменять свою позицию или липнуть к краю, растягиваться в ширину или нет, и т.д.

Рассмотрим работу ограничителей на следующем примере.

Создайте фрейм для устройства Android.

Создайте для него сетку Layout Grid с шагом 8 px.

Нарисуйте прямоугольник (Rectangle) размером 328×32 px и расположите его на фрейме с отступами в 16 px слева, сверху и справа. Это легко сделать, ориентируясь по клеточкам нашей сетки.

Ограничители или как создать адаптивный дизайн в Figma

На вкладке Design в группе Constraints вы увидите его ограничители со значениями Left (лево) и Top (верх) по умолчанию, которые означают, что данный слой (прямоугольник), приклеен к левой и верней сторонам фрейма и отступы от них всегда будут такими, вне зависимости от размера фрейма.

Черточки с внешней стороны квадрата с ограничителями означают склейку с границами экрана. Черточки внутри квадрата с ограничителями – размеры слоя по вертикали и горизонтали. Выделенные синим цветом черточки – включенные ограничители.

Поменяйте устройство фрейма, например, на iPhone 8 Plus, у которого экран шире и убедитесь в том, что сейчас наш прямоугольник приклеен к левой и верхней границам экрана.

Ограничители или как создать адаптивный дизайн в Figma

Давайте сделаем так, чтобы при любом размере экрана, отступы от краев фрейма до прямоугольника были 16 px. Для этого нужно добавить еще один ограничитель – справа (Right).

Это можно сделать двумя способами:

  1. Выбрать в выпадающем списке для горизонтальных ограничителей – Right&Left
  2. Зажав клавишу Shift, щелкнуть по черточке справа от квадрата с ограничителями.

Ограничители или как создать адаптивный дизайн в Figma

Нетрудно догадаться, что если вы делаете экран, где логотип всегда должен находиться в центре, у него и по горизонтали, и по вертикали должны стоять ограничители Center

Ограничители или как создать адаптивный дизайн в Figma

3. Настраиваем ограничители для первой страницы Proper Nutrition

Теперь давайте посмотрим, что будет происходить с первым экраном нашего приложения с ПП рецептами.

Ограничители или как создать адаптивный дизайн в Figma

Как видите, при изменении размеров экрана, положение объектов и их размеры не меняются.

Для того, чтобы сделать дизайн страницы мобильного приложения адаптивным нужно настроить следующие ограничители.

3.1 Адаптивный логотип

Размер логотипа должен быть пропорционален размерам экрана, а положение всегда неизменным по отношению к верхней границе фрейма, поэтому его ограничителями будут Center и Top по горизонтали и вертикали соответственно!

Ограничители или как создать адаптивный дизайн в Figma

3.2 Адаптивная надпись

Надпись под логотипом будет изменяться так же, как и логотип. Положение по горизонтали будет зафиксированно, и расстояние от верхней границы экрана тоже.

Ограничители или как создать адаптивный дизайн в Figma

3.3 Адаптивное фоновое изображение

Чтобы достичь данного эффекта, поставьте для фото ограничители Scale по горизонтали и вертикали.

Ограничители или как создать адаптивный дизайн в Figma

После выполненных действий, все слои страницы будут подстраиваться под размеры фрейма. То есть дизайн первой страницы приложения Proper Nutrition можно считать адаптивным.

Ограничители или как создать адаптивный дизайн в Figma

Используя ограничители, вы сразу решаете проблему с отображением на разных устройствах, таких элементов как:

  • Шапки
  • Фоновые изображения
  • Логотипы
  • Сайдбары и меню
  • И многое другое.

Ограничители или как создать адаптивный дизайн в Figma

Научиться создавать подобный мокап, вы можете с помощью статьи « Мокап или как презентовать проект заказчику «

Вам не придется создавать отдельный дизайн для данных элементов на разных устройствах. Ограничители активно используются при создании компонентов в Figma, но об этом речь пойдет в следующих уроках.

Но сначала, разберем, как создавать иконки для приложений и сайтов в Figma и откуда брать готовые варианты, чтобы ускорить свою работу! Об этом и многом другом в статье « Дизайн иконок в Figma «. Продолжаем работать с приложением Proper Nutrition.

по e-mail или социальных сетях

и мы обязательно опубликуем для вас еще больше полезных статей из мира дизайна и веб-дизайна

Читайте также: