Как сделать шансон

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Шансо́н (фр. chansonпесня) — жанр вокальной музыки; слово употребимо в двух значениях:

  1. светская многоголосная песня на французском языке эпохи позднего Средневековья и Возрождения; эстрадная песня в стилистике кабаре.

Содержание

Шансон в Средние века и в эпоху Возрождения

Современные шансоны

Другое направление французской песни второй половины XX века — эстрадная песня, которую исполняют chanteur (певцы). Представители этого направления тоже нередко являются исполнителями песен собственного сочинения (поэтами и/или композиторами), но в силу облегченности поэтического содержания они не являются шансонье в полном смысле этого слова. Всемирно известными исполнителями французских эстрадных песен являются Ив Монтан, Анри Сальвадор, Мирей Матье, Энрико Масиас, Джо Дассен, Далида, Патрисия Каас, Лара Фабиан, Милен Фармер.

Граница между шансоном и эстрадной песней достаточно условна, и далеко не всякого франкоязычного певца можно однозначно отнести к тому или другому направлению. За пределами франкоязычных стран часто всех исполнителей, поющих на французском языке, называют шансонье.

  • Присылайте свои записи на email или оставить на респшене и, если они понравятся, их поставят в ротацию.
  • Если на станции есть передачи посвященные музыке в том или ином виде (авторские программы, конкурсы), то нужно связываться с редакторами и передавать запись им. Если она им понравится, то они поставят её в эфир.
    пользуются так называемыми каталогами песен. Такие каталоги радиостанции покупают у лейблов. Если ваша песня будет в каталоге, есть вероятность попасть в эфир, при условии если ваша песня понравится редакторам станции.
  • Если ваша композиция выпущена в сборнике, а сборник отсылается на радиостанцию, то вас опять же могут взять в эфир, если песня понравится.
  • И последний метод — оплата рекламного времени. Просто заплатите за свою песню по цене рекламы и вас поставят в эфир.

Ранее мы размещали список бесплатных плейлистов, в которые вы можете добавить свою музыку.

Как продвинуть песню в фильм или на радио

СПИСОК РАДИОСТАНЦИЙ

Авторадио

Европа плюс

Первая коммерческая радиостанция, которая вещает с 1990 года. Популярная музыка разных стилей и направлений. Преимущественно: последние хиты самых ярких российских и зарубежных исполнителей.

Ретро FM

Станция объединяет несколько поколений слушателей. Лучшая музыка 70х, 80х и 90х годов! А также много новостных и развлекательных программ.

Русское радио

Первое радио, в эфире которого звучит только русскоязычные треки. А также познавательные передачи, ток-шоу и короткие выпуски новостей.

Контактные данные:
Частота в Москве: 105,7 FM
Адрес: 123298, Москва, 3-я Хорошевская ул., д. 12

Дорожное радио

Еще одно радио для автолюбителей. Преимущественно звучат песни российских исполнителей, но также можно встретить и популярные треки зарубежных исполнителей прошлых лет. Также есть несколько программ: Запаска, Танцы по-русски, Музыкальное обозрение и другие.

Радио Шансон

Радио Энерджи

Одно из самых популярных радио для молодежи, на котором звучит энергичная и динамичная музыка, выходят программы развлекательного характера. Это мировые хиты, релизы ведущих лейблов, самые хайповые миксы. В региональном эфире можно встретить русскую музыку (примерно 10% от эфира). В Москве русскую музыку пока не передают. НО! Каждый PR-менеджер помнит, что успех взаимодействия с каким-то СМИ, зависит не столько от профиля радиостанции, сколько от креативности самого менеджера и его коммуникативных навыков.

ЮМОР FM

Радио Эхо Москвы

Радио Дача

В эфире радио – только популярная российская музыка последних 30 лет.

Радио Монте Карло

Радио с современной музыкой для премиум-аудитории: классика
джаза, поп- и рок-музыка, хиты разных лет и лучшие новинки.

Наше радио

Радио Хит FM

На радио звучат хиты разных лет. Еженедельный охват: более 15
млн человек.

Радио Релакс FM

Радио для тех, кто хочет почувствовать спокойствие и умиротворение. Если твоя музыка или музыка твоего исполнителя, подходит под репертуар этого радио, смело отправляй свои треки на радио.

Радио Маяк

Love радио

Молодежная радиостанция в эфире Молодежная радиостанция в эфире которой ставят главные хиты
мировых и российских музыкальных хит-парадов.

Радио Максимум

В эфире звучит качественная поп-рок и рок-музыка.

Радио Джаз

Радио для любителей джаза на любой вкус.

Радио Рок FM

СПИСОК РЕГИОНАЛЬНЫХ СТАНЦИЙ

Радио VBC (Владивосток)

Studio 21 – радио в жанре хип-хоп

Телефон эфира: *2107 (бесплатно по России)
По общим вопросам: [email protected]

Радио Лайк FM

Молодежное интерактивное радио с современной молодежной музыкой.

Радио DFM

Танцевальное радио №1 в России. Каждую неделю радио слушает более 7 миллионов человек.

Радио Хорошего настроения (Хабаровск)

Первое радио Кубани (Краснодар)

Радио 107 (Краснодар)

Адрес: 350000, г. Краснодар, ул. Гимназическая, д. 51,
e-mail: [email protected]
Офис:
8 (861) 267-11-52
8 (861) 267-11-53
Факс:
8 (861) 267-11-54
15
Приемная:
8 (861) 267-10-11
Бухгалтерия:
8 (861) 267-19-00
Телефоны прямого эфира:
8 (861) 262-20-20
8 (861) 255-10-11

Вы спросите, как написать шансон в FL Studio ? Очень просто! В этом видео мы разберемся как сделать полноценную .

Пробуем писать ШАНСОН на FL-STUDIO. Сам как то подумал - можно ли написать что то типа шансона в fl-studio? Решил .

Так ну начнем писать начали мелодию как я учу учил прошлом уроке начнем. Это вот основные которые будут .

Это первый видеоурок для новичков по битмейкингу FL STUDIO 20 с нуля. Тут мы пройдемся по самым основам. Задача .

В сегодняшнем ролике мы поговорим о том, Как Писать Мелодии С Нуля Самому в Fl Studio 20, Как Написать Красивые .

В этом видео я сделал песню с нуля в стиле "русский шансон". На это у меня ушел 1 час 15 минут. Вот и доказательство .

Несколько месяцев назад нашел драм-кит для пхонка и лишь пару недель назад начал его разбирать и пытаясь написать .

В этом видео: как написать песню, как сочинить свою песню, как начать писать музыку, как написать песню пошаговая .

Этот простой, и возможно знакомый некоторым пользователям FL, метод построения мелодий по средствам Ghost Scales .

В этом видео: панк-рок для чайников, как написать трек в стиле панк, как писать панк, урок панк-рок, как писать панк в фл .

Первое правило в написании мелодии от проекта FL Studio PRO. Самое главное правило и основной принцип сочинения .

Самым понятным языком рассказываю как создать музыку. Видео предназначено для начинающих в создании музыки и в .

Самые важные моменты для написания музыки, после этого видео каждый сможет сделать свой первый трек используя .

Новый музыкальный жанр стартап-шансон теснит орду гангста-рэперов

Лингвистический эксперимент


На Андрее: брюки, жилет, галстук Dolce & Gabbana, рубашка, ремень Suitsupply, ботинки Barrett; На Руслане футболка и брюки собственность стилиста, кроссовки Richmond; На Антоне: пиджак, брюки Dolce & Gabbana, ремень Brioni, галстук Italo Ferretti, ботинки Barrett; на Николае: пиджак, брюки, галстук Brioni, рубашка, ремень Suitsupply, ботинки Barrett; на Артуре: пиджак Tom Ford, брюки Atelier Portofino, рубашка и ремень Suitsupply, галстук Brioni, ботинки Barrett; на Виталии: пиджак, брюки, ремень Brioni, галстук Dolce & Gabbana, рубашка Suitsupply, ботинки Premiata

— Скорее языкоцентричный. Я с детства был читающим ребенком. В институте тоже многое крутилось вокруг песенок, поскольку я бренчал на гитаре. Но поэтом я себя не мню. Настоящий поэт — существо, создающее новые смыслы. А для меня стихи — рифмоплетство, логическая задачка, забавный пазл, не более того.

— Вы вдохновляетесь творчеством кого-то из известных поэтов?

— Я вырос под обаянием Пастернака, потом открыл для себя Бродского. Есть и современные поэты, которые мне близки. Но по-настоящему я люблю книги, а поэзия для меня прикладной жанр.

— Все песни из репертуара SPAM на злобу дня. Как пишете тексты? Вы берете инфоповод и играете с ним или тема песни рождается из обсуждений в Facebook, дружеских чатов?


На Руслане: футболка и брюки собственность стилиста, кроссовки Richmond

— Много ли времени вы проводите в интернете? С Telegram-каналами?

— Рынок стартапов в России не столь велик, если сравнивать его с американским или азиатским.

— Он не такой уж и узкий, но даже при этой относительной узости породил свою субкультуру.

Меня интересует, собственно, не рынок стартапов, а лингвистические группы людей, появление которых эти стартапы спровоцировали в последнее десятилетие. У всех инновационных банкиров, людей, работающих на зарубежные компании, есть забавный сленг, пришедший с Запада и наслоившийся на жаргон айтишников, потому что ключевое количество стартапов лежит в сфере IT-технологий.

— Вы сами слушаете шансон?


На Руслане: брюки, ремень Brioni, рубашка Suitsupply

— Мимо дворовых песен, классического блатняка, Высоцкого или Галича, мимо авторской песни никто из нас, конечно, не прошел. Но то, что ассоциируется у большинства публики с шансоном сейчас и звучит на одноименном радио, мне не близко. У нас же не только тексты полны аллюзий, но и музыка. Аранжировки прекрасны тем, что один услышит балканские мотивы или музыку парижских бульваров, другой — еврейские или цыганские напевы. Вообще, для меня стартап-шансон привлекателен как раз тем, что это история постмодернистская и вполне интеллигентная. В том же смысле, что и песни Шнура. В них довольно много смыслов, и каждый человек слышит в них что-то свое. А ключевое в постмодернизме — множественность интерпретаций.

— Лирический герой, который выступает в ваших песнях, кто он?

— Их несколько. Могу охарактеризовать своего лирического героя исчерпывающе: это точно не я. (Смеется.) Но при этом у меня нет ни одного выдуманного персонажа. Герои наших песен — те, кто нас сегодня окружает.

— Сразу после истории с этой милой девушкой, анекдотичной и печальной одновременно. С одной стороны, был хайп, на который хотелось отреагировать. С другой — я увидел здесь трагедию любви. А с третьей стороны расположились олигархи, яхты, международные переговоры и все то, что ассоциируется с красивым образом жизни и высоким стилем. Все вместе смешалось в весенний городской романс о любви.

— О чем будут новые песни?

— Каким вы видите слушателя группы SPAM?

— Для себя я ответил на этот вопрос просто: если мне что-то нравится, то найдутся еще 3–5 тыс. человек, которым это тоже понравится. Стартап-шансон — проект, от которого я дистанцировался.

Я даю это интервью под своим именем, но скорее в виде исключения, потому что не хочу ассоциировать себя с этим проектом. Мне интересно им заниматься, но на самом деле я автор, предпочитающий оставаться за кулисами.

Кто целевая аудитория SPAM? С одной стороны, это платежеспособная, пассионарная аудитория продвинутых стартаперов и людей, работающих в офисе, столичные персонажи, ориентированные на западные стандарты культуры, а с другой — более широкая аудитория, которая выросла и прошла мимо шансона, потому что он всегда ассоциировался с уголовной лексикой. Принято считать, что слушать его не очень-то прилично в интеллигентных кругах, а мы хотели сделать шансон, который слушать прилично всем.

О музыкантах:


На Андрее: галстук, брюки, жилет Dolce & Gabbana, рубашка и ремень Suitsupply, ботинки Barrett; на Руслане: пиджак, брюки, ремень Brioni, галстук Dolce & Gabbana, рубашка Suitsupply, ботинки Premiata; на Артуре: пиджак Tom Ford, брюки Atelier Portofino, рубашка и ремень Suitsupply, галстук Brioni, ботинки Barrett

Аранжировщик и гитарист Анатолий Мачуленко: «Я учился в MBA, у меня была своя фирма, а потом я подумал: хватит, достаточно, и занялся музыкой профессионально. С Русиком мы познакомились в закрытом казино в 2007 году. Лет десять я дружу с Игорем Писарским, мы играли в его клубе "Петрович", именуя себя "Друзья человека", музыкант же друг человека.

3 сентября 2020

До сих пор презрение к шансону объясняется тем, что он считается самым низким и недостойным в российской музыке. Русский, или, как будет продемонстрировано на паре здешних примеров, русскоязычный, шансон действительно кажется простоватым.

Принято считать, что шансон жанр не альбомный, иначе как объяснить тот факт, что на стримингах большие шансонье часто бывают представлены сборниками непонятного происхождения, а не собственно пластинками.

Однако думается, что в пору расцвета жанра, то есть в девяностые, шансон слушали в первую очередь альбомами: например, на кассетах и дисках, без возможности и желания собрать сборник любимых песен.

Хороший альбом — это не обязательно альбом, полный хитов, иногда это может быть самая цельная и интересная работа автора, созданная за пару лет до прорыва. Кого‑то из этих музыкантов массовый слушатель может и не знать — что ж, возможно, сейчас самое время открыть для себя кого‑то нового.

Во время подготовки к материалу часто выяснялось, что некоторые факты из жизни исполнителей ничем не подтверждены и, скорее всего, выдуманы. У меня есть ощущение, что не везде получилось избавиться от таких небылиц; отнеситесь к этому с пониманием и попробуйте посмотреть на историю русского шансона еще и как на историю людей, которые одними из первых поняли то, насколько важным для музыканта может быть мифотворчество.


Дина Верни

Дина Верни, родившаяся в Кишиневе, уехала с родителями в Париж еще во время первой волны эмиграции и всегда была связана с миром искусства: она была галеристкой, коллекционеркой и искусствоведкой и изначально приехала в Москву знакомиться с местными новыми художниками, например Кабаковым, Булатовым и Шемякиным.

Тем не менее опыт участия во французском Сопротивлении и большая эмпатия сподвигли Верни на неожиданный шаг, из‑за которого в России ее сейчас практически не связывают с художественным миром. Приходя в гости к московским знакомым, Верни каждый раз узнавала тюремную или лагерную историю одного из людей, время от времени узнавая их любимые песни. Не имея возможности их сразу зафиксировать на пленку, Верни выучила двадцать четыре из тех, что пели в тюрьмах и лагерях, чтобы записать потом.

В итоге получился записанный во Франции сборник из 12 песен: от Высоцкого до народного творчества. Верни отнеслась с максимальным уважением к оригинальной аранжировке; несмотря на неправильную интонацию, выдающую русский как не родной, эти песни все равно трогают до глубины души. Особенно эта трогательность есть в фольклорных треках, не имеющих автора, — в песнях Алешковского и Высоцкого чувствуется авторский стиль, а вот в народных словах есть некая простота и наивность, которые цепляют с первого прослушивания.


Владимир Высоцкий и Марина Влади

Первая полноформатная пластинка Высоцкого вышла только в 1978 году после присуждения ему Министерством культуры высшей категории вокалиста почти через двадцать лет после начала карьеры, однако причислить выпущенные там песни к шансону, скорее, позволит их переиздание, вышедшее через девять лет.

Меняется с такой музыкой и сам Высоцкий. С Влади он становится эстрадным хулиганом, невероятно харизматичным певцом; казалось бы, ничего общего с яростной акустикой его концертов, но нет: голос музыканта невероятно удачно контрастирует с благородными аранжировками.


Аркадий Звездин, взявший себе псевдоним Северный, в силу далекого от генеральной культурной линии репертуара не мог записываться в студиях и давать официальные концерты. Все оставшиеся от него записи — чаще всего сделанные при помощи магнитофона у кого‑то дома, в не самых подходящих для этого условиях.

Катушки с этими песнями подпольно тиражировались по Советскому Союзу и, если верить очевидцам, даже выходили за его пределы — эта призрачная популярность ничуть не смущала Северного, он к ней относился с юмором: на своих концертах он рассказывал о несуществующих зарубежных гастролях, есть у него и запись, в которой он отвечает на выдуманные письма радиослушателей.


Любовь Успенская

Были у Шуфутинского аранжировки и поинтереснее, и посложнее (например, в альбомах Марины Львовской), но именно здесь они идеально соответствовали исполнителю. Успенская поет, словно плывет по закрытому ресторану с обложки, повелевает невидимой толпой.


Михаил Шуфутинский

В детстве отец привез Михаилу Шуфутинскому трофейный немецкий аккордеон, но когда пришла пора учиться инструменту профессионально, преподаватели заставили его перейти на баян, как более подходящий советскому ребенку инструмент. Это противостояние западного и советского стало одним из главных сюжетов его биографии: после поступления в Московское музыкальное училище имени Михаила Ипполитова-Иванова (вместе с ним на потоке, к слову, училась молодая Алла Пугачева) он окончательно влюбился в джаз и стал учиться импровизации.


Вилли Токарев

Вилли был свойственен не только оптимизм, но и особое чувство юмора, которое угадывалось в его аранжировках, считавшихся примитивными.

В лучших песнях альбома клавишница Токарева и фиктивная жена знаменитого вора в законе Япончика Ирина Ола пробует себя в неожиданном качестве и изображает козлика и кисоньку, добавляя и без того поразительным песням Токарева дополнительную непривычную глубину. Во всех аранжировках здесь, за их мнимой простотой, заметна и джазовая школа Вилли, и его любовь к диско и танцевальной музыке — внимание к деталям у него было потрясающим.


Сергей Наговицын

Трагическая смерть — не редкость в истории русского шансона. Точная причина гибели Сергея Наговицына установлена не была: то ли остановка сердца, то ли кровоизлияние в мозг — певцу стало нехорошо в придорожном кафе, и он вышел подышать свежим воздухом в Курганской области, там и умер 21 декабря 1999 года.

Пусть родственники Наговицына говорят о том, что о своей смерти он уже стал говорить за пару месяцев до нее, но в его музыке и даже в посмертных альбомах эта мрачная концовка не проявилась. Его песни, вдохновленные одновременно регги, Розенбаумом и Цоем, были полны романтики и непременного оптимизма. Наговицын одним из первых придумал простейший танцевальный ритм совместить с блатной песней — и не прогадал: такое располагающее к себе сочетание привлекло к его творчеству огромное количество фанатов шансона.


Александр Розенбаум

В целом же это плач и крик на обломках страны: Розенбаум часто вспоминает о старой спокойной жизни и обращается к Богу под надрывающиеся синтезаторы и драм-машину, старательно имитирующие оркестр.


Михаил Круг

Имя тверчанина Михаила Круга во многом неразрывно связано с шансоном, он — его икона. Про него снимают сериалы. С ним делают мемы. А новость об окончании расследования обстоятельств его убийства привлекает комментаторов в соцсетях.

Круг и учил тюремный язык по специальному словарю НКВД, выпущенному в 1924 году, но в его творчестве не было ни позы, ни деланности, ни желания угодить и попасть в тренд — более искреннего музыканта стоило еще поискать.


ПОДРОБНОСТИ ПО ТЕМЕ

ПОДРОБНОСТИ ПО ТЕМЕ


Поэтесса, журналистка, певица, актриса, модель, девушка с обложки дебютного альбома группы The Cars — Наталия Медведева, нью-йоркская подруга Любови Успенской и московская — Аллы Пугачевой, наконец, жена Эдуарда Лимонова, сделала за свою жизнь достаточно вещей, чтобы не оставаться в тени друзей и любовников.


Сатэро

В нулевых Сатэро стал единственным представителем кришнаитского шансона. В начале десятых он обосновался в Павлодаре, где продюсировал панк-группу, в которой играли только девушки, и написал гимн местного завода, а в середине десятилетия переехал в Москву, где записал рок-н-ролльный альбом.


Катя Огонек и Вячеслав Клименков

Слушатели ценили ее вовсе не за придуманную продюсером биографию исполнительницы, согласно которой она сидит в Магадане и скоро выйдет по УДО, а за честную интонацию и некоторое спокойствие в прокуренном голосе.


Выросший в Баку армянин Давидян уехал из Азербайджана в Америку в девяностых, но своим примером всю жизнь показывал возможность общения между азербайджанцами и армянами: после его смерти в июле 2020 года даже пошли разговоры о том, что именно это событие может ухудшить конфликт между нациями. Одни знатоки жанра находят у Боки влияние рабиза, армянского городского романса, другие замечают азербайджанское горловое пение, богазы. Все так: его музыка — это сплав двух культур, средоточием которой, конечно, является Баку.



Григорий Лепс

Тем не менее уже в тот момент была запущена и другая тенденция: шансон двигался в сторону поп-музыки, и поэтому происходило постепенное облагораживаниение жанра, из‑за чего тюремная его тематика была оставлена в стороне. К десятым главными звездами стали Григорий Лепс, Стас Михайлов и Елена Ваенга — их было принято называть представителями постшансона, хотя на деле их музыка, скорее, возвращала шансон к корням городского романса.


Псой Короленко

Читайте также: