Как сделать шахматы в блендере

Обновлено: 06.07.2024

Краткий перечень возможностей Blender

3D моделирование — пользователи могут создавать трехмерные элементы с обычных моделей. Большой набор инструментов позволяет создавать реалистичные персонажи для компьютерных игр и иных целей. Читайте так же: “Где учиться на 3D – художника.”

Анимации — с помощью программы можно анимировать как простые, так и сложные движения. Также можно реализовать динамические объекты, их взаимодействие друг с другом.

Эффекты — пользователи имеют возможность использовать разнообразные эффекты, которые максимально приближены к реальным, к примеру, как льется вода, развевается флаг на ветру.

Опция рисования — в данной программе можно даже делать наброски с помощью разных видов кистей. Дальше рисунки можно использовать для создания анимации.

Горячие клавиши Blender

  • Правая кнопка мыши — выделить;
  • Shift + A — добавить объект;
  • Х — удалить;
  • Пробел — выполнить поиск по функциям;
  • Ctrl + S — сохранить файл;
  • F12 — сделать рендеринг;
  • Esc — остановить рендеринг;
  • F3 — сохранить рендеринг;
  • Ctrl +Z — отменить;
  • Ctrl + Shift + Z — вернуть действие;
  • Shift + D — дублировать;
  • M — переместить на слой;
  • Ctrl + M — отзеркалить;
  • Alt + A — проиграть анимацию.

Blender на русском языке

Blender русская версия

Blender для windows

Blender последняя версия

  • Большой набор инструментов для создания моделей в 3Д;
  • Возможность настроить программу под себя, чтобы все нужное было в быстром доступе;
  • Создание сложной анимации;
  • Бесплатное использование.
  • Непривычный интерфейс, для адаптации понадобится некоторое время.

Программа Блендер: функции

Программа Блендер 3Д будет интересна и полезна не только профессионалам, но и новичкам. Какие же функции есть у этого редактора?

  • Кроссплатформенная русская версия.
  • Большое количество встроенных примитивов: кривые Безье, полигональные модели, векторные шрифты, система быстрого моделирования в subdivision surface режиме, NURBS поверхности, метасферы, скульптурное моделирование.
  • Встроенные инструменты рендеринга и интеграция с YafRay, LuxRender и пр.
  • Набор инструментов анимации: инверсная кинематика, динамика мягких и твёрдых тел (на базе Bullet), нелинейная анимация, скелетная анимация и сеточная деформация, редактирование весовых коэффициентов вершин, ограничители и т. д.
  • Blender 3D использует Python для создания инструментов и прототипов, системы логики в играх, движения файлов, автоматизации.
  • Базовое комбинирование видео.
  • В редакторе есть Game Blender, реализующий интерактивные функции (определение коллизий, движок динамики, программируемая логика).
  • Создание дополнительных real-time приложений.

Интерфейс, которым обладает 3D редактор, нельзя назвать простым. Он далек от стандартного, поэтому вам придется разобраться, как пользоваться. Есть специальные уроки, которые также можно скачать через торрент или просмотреть онлайн.

Горячие клавиши соответствуют определенным функциям. Есть объектный режим (отдельные объекты) и Режим редактирования (работа с данными объекта). Практически все манипуляции выполняются с помощью клавиатуры.

1. Главное окно программы

Главное окно можно поделить на несколько условных областей, которыми вам предстоит пользоваться. Вот они:

  • Основное меню программы;
  • Меню переключения вида;
  • Левая панель навигации;
  • Панель инструментов справа;
  • Основная рабочая область;
  • Строка времени внизу.

Все эти области были подчеркнуты на снимке экрана. По умолчанию в рабочей области отображается 3D фигура – куб. Дальше мы рассмотрим основные действия, которые можно с ней сделать.


Дополнительные возможности Blender 3D

Перечислим еще несколько важных особенностей программы:

Загрузите программу прямо сейчас для Windows 7 или других версий, а также для Linux, OS X, Solaris и BSD. Создавайте собственные 3D модели, рисуйте, наделяйте персонажи оснасткой.

Трехмерная компьютерная графика ждет знакомства с вами. Уже более 250 000 человек пользуются этим пакетом, поддержка реализована по всему миру!

Официальный сайт Blender Foundation
Поддерживаемые версии Windows 7, 10, 8, XP, Vista
Лицензия Бесплатно
Русский язык Есть (Инструкция как русифицировать)
Обновлено 2020-06-17
Количество загрузок 52153

8. Сохранение результата

Чтобы сохранить результат своей работы откройте меню “File” и выберите опцию “Save”:


Затем вам нужно выбрать место для сохранения и нажать “Save blender file”. Работа будет сохранена в формате Blender, и вы сможете продолжить ее редактировать. Но если вам нужна обычное изображение, в меню “File” выберите пункт “Export”, затем выберите формат нужной картинки:


Наша инструкция как пользоваться Blender 3d для чайников подходит к концу.

Видео к Blender 3D

Уроки по Blender 3D для начинающих

Полезный, интересный курс, состоящий из 28 видео уроков, общей продолжительностью 6 часов 30 минут. За это время, автор подробно расскажет об интерфейсе программы и научит создавать 3D-модели разной сложности.

Из курса вы узнаете, как сделать 3D фотографию и научитесь работать с трекингом камеры. Наглядность видео формата значительно облегчает процесс обучения, и максимально быстро делает из новичков – уверенных пользователей.

Урок 1 – Обзор интерфейса
Урок 2 – Настройка интерфейса
Урок 3 – Создание простого объекта
Урок 4 – Моделирование вазы
Урок 5 – Создание колец
Урок 6 – Создание колец (Материалы, свет, постобработка)
Урок 7 – Создаем мир ящиков
Урок 8 – Мир ящиков (Пост-обработка, материалы, свет)
Урок 9 – Моделирование табуретки
Урок 10 – Моделирование табуретки (Текстура, свет, рендеринг)

33 лучших бесплатных урока на Blender 3D


Овладение основами
01.Введениедля начинающих
Начните с основBlender с этим коротким видеоучебником из серии отBlender Foundation, преподносимый сертифицированным преподавателем Джонатаном Уильямсоном.

02.ОсновыBlender-затенениеиосвещение
Перед тем, как приступить к созданию чего-либавBlender, вам нужно освоить азы. В этом20-минутном видео Вы поймете особенности тенейисвета Блендера.

Повышаем уровень сцены внедорожной Создание реалистичной 03.
Blenderурок по созданию реалистичной местностидляраллийного автомобиля
В этом удивительном уроке по Blender, Майк Григгс демонстрирует, как создать реальность пересеченной местности для ралли.

Как создать игровой мир04.
В этом видео уроке, 3DэкспертКристоферПлашпоказал, как создать небольшой игровой мир для ваших будущих игроков.

Реалистичное отображение
Blenderвчашку кофе Как создать05.
В этом полном видео проекте Оливера Вильяравы узнает енекоторые трюки моделирования, и как создавать простые, и не очень материалы с использованием нодов в рендере Cycles.

06.Как создать реалистичную планету Земля
Этот учебник использует несколько текстур из НАСА для создания реалистичной Земли. Освойте создание сложных местностей, океанов, облаков, атмосферыи настройка миматериаловдля создания реалистичных шейдеров.

07.Как сделать миньона
Это руководство предназначено для опытных пользователейBlender иохватываетпроцесс моделирования и создания простойверсииминьона, как в фильме “Гадкий я”. Послемоделированияминьона, создадимкамеру,фон иосвещение, чтобы завершить визуализацию.

9.Как сделать реалистичный хлеб
В этом уроке узнаете, как сделать вкусно выглядящай хлеб, используя смещение (displacement), Subsurfрассеяние и другое.

11.Создать космический корабль
В этих двух частях видеовы узнаете, как моделировать концептуальный космический корабль; как использовать свои собственные эскизы; и, как сочетание модификаторов может помочь вам в моделировании.

12.Моделированиездание
Это видео руководство поможет Вам смоделировать здание из одной картинки. К концу вы останетесь с моделью, которая может быть легко использована в качестве игрового активаилив качестве базы для гораздо более высоко детализированного здания.

13.Секретыреалистичноготекстурирования
Блендер эксперт Эндрю Прайсра скрывает секреты реалистичного текстурирования вэ том подробном видео-учебнике.

Удивительные анимации
твердыми телами Игры с 14.
Разрушение! Эндрю Прайс демонстрирует, в занимательной манере, какведут себя твердые телав Blender: как ведет себя цепь,разрушающий мячи твердые кубики при столкновении.

Основы анимации персонажа15.
В этой серии22урока, художник Берн Леонард объясняет все основы анимации персонажейвBlender. Основные моменты включают работу с временем и расстоянием, перекрытие движения, анимации ходьбы и циклов бега и понятьIKиFK.

16. Как создать анимацию цикла ходьбы
Этот учебник от художника Каран Шах объясняет, как создать персонажа, используя RigifyBlender, а также процесс создания циклаанимации ходьбы с помощью ключевых кадров.

17.Как анимироватьпокругувBlender


20.Как создать сцену столкновения огня и воды
Имитируется реальное пламя и эффекты жидкости.

21.Какпоставить3D объект на ребро
Это один изкороткихBlenderуроков в этом списке, где вы можете узнать, как поставить объекты наих краяс помощью редактора кривой. Бассам Курдали покажеттехникув10 простых шагов.

22.Создать крутую симуляцию жидкостей
Эндрю показывает, как создавать реалистичные жидкостные эффектыи сделает это используя новый движок рендеринга Cycles.


Blender технологии частиц волосы из и с CyclesМех23.
Джонатан Лампель демонстрирует, как использовать несколько систем частиц для добавления реалистичных волос животного и, как легко настроить материал меха с помощью Cycles.

29.Моделирование сцены современного интерьера
В этом двух часов уроке, самоучка3Dхудожник истудент Клаудио Делла Не веточно объясняет, как смоделировать внутреннюю интерьер-сцену вBlender.

Занимаюсь этим делом впервые, самой интересно, какой же будет результат. Тут прям пошаговую инструкцию выложу.

Шахматы решила сделать из эпоксидной смолы. Особо много тут и не нужно ничего. Сама смола, силиконовая формочка, посудка для замешивания, палочка и краситель. Также, рекомендуется надевать перчатки, чтобы защитить кожу. А не то при попадании на руки, начинается процесс расщепления и все прожжет до костей! (шутка) На самом деле контакт жидкой эпоксидки с кожей очень вреден. Но я привыкла работать голыми руками, потому что я бессмертная 🙃Ну и работать надо в хорошо проветриваемом помещении, а то и вовсе лучше на открытом воздухе. (не как я - с закрытыми окнами)

Тут реально все написано, 2 к 1 и все ок. Некоторые, кто работают с большими объемами смолы, используют кухонные весы, чтобы точно намешивать пропорции.

Я использую мерный стаканчик для точных пропорций. Это надо делать аккуратно, если намешать неправильно, смола может не затвердеть. А сам стаканчик я после протираю ватным диском, так как вода не может смыть ту консистенцию. А если не протереть, то стаканчик испортится и его можно будет смело выбрасывать.

Тут реально все написано, 2 к 1 и все ок. Некоторые, кто работают с большими объемами смолы, используют кухонные весы, чтобы точно намешивать пропорции.

Как смешивать эпоксидку - хорошо описано в инструкции даже на самой наклейке. Как добавили две смеси в емкость, надо доооолго и придооолго намешивать, чтобы два состава стали полностью однородной массой. Мешаешь быстро - будут пузырьки, лучше помедленнее помешать.

Сразу много не сыпать, не как я тут на фото, это перебор. От переизбытка краски или пигмента, смола может не схватиться. Либо вместо 24 часов она может затвердевать неделю и больше.

Сразу много не сыпать, не как я тут на фото, это перебор. От переизбытка краски или пигмента, смола может не схватиться. Либо вместо 24 часов она может затвердевать неделю и больше.

Далее я крашу золотой и серебряной пудрой. С блестками стоит быть аккуратнее, мне достаточно просто открыть банку, чтобы все было в блестках: я, стол, пол, комната и кошка.

Тут пример, насколько выше лучше поднять. До этого я чуть ли не на 2 мм поднимала выше уровня. Этим сделала себе проблему со шлифовкой. Пришлось ооочень много убирать лишнего.🤦‍♀️

Заливаю в форму. Делаю только немного выше уровня верха, потому что при застывании он дает немного усадку, прям чуточку, но иногда это проблематично. Также по фото видно, что я сначала отлила все формы. Все потому что я не зафоткала тот процесс, пришлось намешать еще для наглядности.

Вынимается легко и кайфово. Тут как раз видно, насколько смола дала усадку по впуклости детальки, что держу.

Ставлю затвердевать на ровную поверхность на 24 часа. В идеале, еще накрыть какой-нибудь крышкой, а то пылинки погут на поверхность упасть и это некрасиво. В этом случае не обязательно, так как еще буду склеивать половинки.

И самая простая часть работы миновала. Теперь к самому сложному и муторному - к шлифовке.

Сначала я делала вручную на шлифовочной бумаге. Но это оказалось настолько долго, что на одну деталь у меня могло уйти минут 20, а шлифовать не мало.

А после уже решила использовать эту штуку, которой шелак с ногтей снимают. Типа гравер. Работа сразу стала идти гораздо быстрее.

Под конец вся комната покрылась этой стружкой. Всеее. ( плакаю по поводу того, почему у меня нет мастерской 🥺)

Тут важно работать в маске и даже с защитными очками. Обязательно в мастерской, а тои вовсе на открытом воздухе. Эта стружка, что после летает по воздуху - очень токсичная, ее нельзя вдыхать. ( Ну а я бессмертный пони, работающий на кровати 🤷‍♀️ p.s. постельное белье пришлось выкинуть)

Заметила, что если на отшлифованную часть накрыть тонкий слой эпоксидки, то она снова становится глянцевой. Всегда знала об этом, но только тут впервые увидела, как это работает.

Очень глянцевые. Даже париться с идеальной шлифовкой не надо, когда можно вот так вот аккуратно закрасить и все!

Заметила, что если на отшлифованную часть накрыть тонкий слой эпоксидки, то она снова становится глянцевой. Всегда знала об этом, но только тут впервые увидела, как это работает.

А теперь самое странное и пока не понятное мне занятие - склейка двух форм. Соединяю их той же самой эпоксидкой. (Да, она может работать и как супер прочный клей и это реально здорово, правда сохнет такой "клей" от 8 часов. )

Немножко муторной работки и все шахматы нашли свою вторую половинку ❤️ Романтика, да и только).

Но теперь мне предстоит задачка, которую я так боялась. Нужно объединить эти стыки так, чтобы смотрелось красиво, аккуратно и гармонично. Над этим я подумаю, пока лежат и застывают фигурки.
Что же в них магического и чем они мне так дороги, я поделюсь с вами во второй части, которая выйдет совсем скоро, где я доведу дело до ума и побеседую с вами об играх.
А вы любите играть в шахматы? Я обожаю, но предпочитаю делать это как можно реже (этому тоже есть причина).

Ну и спасибо, что дочитали мою статью до конца✨Не прощаюсь, а говорю: "До свидания"😊

Автор молодец, спасибо за труды! Полезный урок. А то что пишут, что можно по другому что-то сделать, это не суть. Может быть способов и полно. Нужно многому учиться.

Алексей Царапкин

Дилетант. Можно одной плоскостью (кубом) сделать доску, разделить полигоны(CTRL+R) и назначить разные материалы. В ладье вырезать прорези вверху башни модификатором Boolean, контуры делать нормальной кривой по фоновому изображению, сделать бордеры на доске о5 же не отдельным объектом а екструдингом, коня сделать одним объектом а не двумя. Вообщем учиться тебе еще и учиться.

артур кардинал

как ты скопировал обьект

MrIzumrud7

С конём ты конечно схалтурил. :))

kageratiridia

Автор Вы молодец что делаете уроки всё супер. Но мне кажется что с изображением можно было поступить ещё легче: выбрать фронтальный вид потом нажать клавишу N потом backgraund image и по ним обвести изображение.

Альона Білошицька-Яновська

Скажите, а почему нельзя было в Иллюстраторе векторизировать, и уже взять вектор готовый, а не рисовать руками?

CAPS LOCK

скиньте ссылку где можно скачать картинку шахматы

IGNATUS213

Скажите пожалуйста, а где можно взять картинки, используемые в этом видеоуроке?

Maksim Kirikov

Спасибо за урок!

StartGamer Gamer

учитель в этом видео есть звук?

Рустам Кучум

Учитель. а Вы подскажите как сделать зеркальный стол и фигурки . фото как у Sexyter Fifa

Рустам Кучум

полезный урок. кроме шахмат Я, сделал патроны,пулеметную ленту,бинокль , и прибор ночного видения. столбы ну многое чего. очень полезный урок.

pav5000

Разве не легче подложить картинку с фигурами прямо под окно редактирования и обрисовывать по ней? И разве не легче эти контуры делать с помощью привых безье?

Yana Ya

Еще хотелось бы сделать поправку. Я конечно понимаю все удобство в горячих клавишах, но есть люди для которых они совсем неудобны. Я например не люблю запоминать все эти клавиши. В разных программах они разные и запоминать все очень сложно и не запутаться в них. По мне они мешают. Но я не против них. Просто хотела попросить делать все уроки программы не акцентируясь на горячих клавишах. Каждой клавише в программе есть кнопка-рисунок. Пожалуйста акцентируйте внимание прежде всего на них, ведь так легче запомнить и потом переводите ее как второй вариант на горячие клавиши. Лучше знать на какой рисунок нажать чем запомнить на какую букву.

Yana Ya

Здравствуйте! Я совсем новичок в этой программе. Я просмотрела и попробовала все вводные уроки до этого урока. Вы мне объясните пожалуйста, почему ни в одном из этих уроков не показана кнопка стрелочек обратного действия и его возврата? Я ужасно замучилась без нее. О главных функциях говорят, о горячих клавишах говорят, а об этих очень важных стрелочках совсем забыли, а без них работать совсем невозможно. Странно что их нет на виду панели.

ChanalUT

Я с блендером практически не знаком, но хотелость бы спросить нет ли здесь такой функции как в 3д максе, чтобы можно было центрировать объекты по пайвот поинту и если есть, то не удобней ли было использовать для расстановки фигур именно эту функцию ведь каждый квадратик универсальный, а не является текстурой на "ящике"?

Автор молодец, спасибо за труды! Полезный урок. А то что пишут, что можно по другому что-то сделать, это не суть. Может быть способов и полно. Нужно многому учиться.

Алексей Царапкин

Дилетант. Можно одной плоскостью (кубом) сделать доску, разделить полигоны(CTRL+R) и назначить разные материалы. В ладье вырезать прорези вверху башни модификатором Boolean, контуры делать нормальной кривой по фоновому изображению, сделать бордеры на доске о5 же не отдельным объектом а екструдингом, коня сделать одним объектом а не двумя. Вообщем учиться тебе еще и учиться.

артур кардинал

как ты скопировал обьект

MrIzumrud7

С конём ты конечно схалтурил. :))

kageratiridia

Автор Вы молодец что делаете уроки всё супер. Но мне кажется что с изображением можно было поступить ещё легче: выбрать фронтальный вид потом нажать клавишу N потом backgraund image и по ним обвести изображение.

Альона Білошицька-Яновська

Скажите, а почему нельзя было в Иллюстраторе векторизировать, и уже взять вектор готовый, а не рисовать руками?

CAPS LOCK

скиньте ссылку где можно скачать картинку шахматы

IGNATUS213

Скажите пожалуйста, а где можно взять картинки, используемые в этом видеоуроке?

Maksim Kirikov

Спасибо за урок!

StartGamer Gamer

учитель в этом видео есть звук?

Рустам Кучум

Учитель. а Вы подскажите как сделать зеркальный стол и фигурки . фото как у Sexyter Fifa

Рустам Кучум

полезный урок. кроме шахмат Я, сделал патроны,пулеметную ленту,бинокль , и прибор ночного видения. столбы ну многое чего. очень полезный урок.

pav5000

Разве не легче подложить картинку с фигурами прямо под окно редактирования и обрисовывать по ней? И разве не легче эти контуры делать с помощью привых безье?

Yana Ya

Еще хотелось бы сделать поправку. Я конечно понимаю все удобство в горячих клавишах, но есть люди для которых они совсем неудобны. Я например не люблю запоминать все эти клавиши. В разных программах они разные и запоминать все очень сложно и не запутаться в них. По мне они мешают. Но я не против них. Просто хотела попросить делать все уроки программы не акцентируясь на горячих клавишах. Каждой клавише в программе есть кнопка-рисунок. Пожалуйста акцентируйте внимание прежде всего на них, ведь так легче запомнить и потом переводите ее как второй вариант на горячие клавиши. Лучше знать на какой рисунок нажать чем запомнить на какую букву.

Yana Ya

Здравствуйте! Я совсем новичок в этой программе. Я просмотрела и попробовала все вводные уроки до этого урока. Вы мне объясните пожалуйста, почему ни в одном из этих уроков не показана кнопка стрелочек обратного действия и его возврата? Я ужасно замучилась без нее. О главных функциях говорят, о горячих клавишах говорят, а об этих очень важных стрелочках совсем забыли, а без них работать совсем невозможно. Странно что их нет на виду панели.

ChanalUT

Я с блендером практически не знаком, но хотелость бы спросить нет ли здесь такой функции как в 3д максе, чтобы можно было центрировать объекты по пайвот поинту и если есть, то не удобней ли было использовать для расстановки фигур именно эту функцию ведь каждый квадратик универсальный, а не является текстурой на "ящике"?

Как сделать пирамиду в blender и чтобы все грани были одинакового размера? Есть ли способ сделать это в блендере? Или если нет простого способа, может кто не ленивый подскажет мне математический ряд? Или, может быть, ссылку или что-то еще?

Формулу для описываемой вами пирамиды можно найти в Википедии. Ищите формулу для высоты 'Johnson Solid J(1)':

Где $a$ - длина ребра вашей пирамиды.

Построить пирамиду теперь довольно просто: Начните с плоскости нужного размера. Я начал с плоскости по умолчанию (длина ребра равна 2):

введите здесь описание изображения

Теперь перейдите в режим редактирования, выберите одну вершину и выдавите ее (неважно, какую именно и как далеко).

введите описание изображения здесь

Теперь в полке свойств вы можете задать координаты вершины. Полка свойств находится справа от окна просмотра 3d, которое можно переключить, нажав N . В разделе 'Transform' установите x- и y-координаты на 0, а z-координату в соответствии с формулой из Википедии. Поскольку Blender может интерпретировать некоторые команды python в числовых полях, вы можете ввести формулу напрямую:

введите описание изображения здесь

Теперь всегда выбирайте три вершины, которые должны образовать сторону пирамиды, и соедините их с гранью.

введите описание изображения здесь

Чтобы убедиться, что все ваши нормали направлены наружу, выделите все и нажмите Ctrl + N , чтобы пересчитать их.

Чтобы увидеть углы между гранями, снова откройте полку свойств, прокрутите вниз до 'Mesh Display' и включите флажок 'Angle' под 'Edge Info':

Читайте также: