Как сделать шахматную доску в кумире

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Вспомогательным алгоритмам можно передавать дополнительные аргументы. Пример программы, содержащей основной алгоритм и вспомогательный алгоритм "Закрасить полоску":

Также робот может выполнять арифметические операции над целыми величинами: +, -, *.

Исходные данные для всех задач: робот находится на бесконечном поле без внешних стенок (то есть использовать внешние стенки для решения задачи нельзя. В результате исполнения вспомогательного алгоритма робот должен вернуться в исходную клетку.

Во всех задачах этого листка нельзя использовать цикл нц пока.

Задание 11-А

Напишите алг Нарисовать полоску вправо (арг цел длина), рисующий горизонтальную полоску из длина клеток и возращающий робота в исходную клетку. На стартовой обстановке, записанной в файле /usr/lib/kumir/fields/11/A.fil отмечены клетки, которые должен закрасить алгоритм для случая длина=5.

Задание 11-B

Напишите алг Нарисовать разреженную полоску вправо (арг цел длина), рисующий горизонтальную полоску из длина закрашенных клеток, разделенных незакрашенными клетками и возращающий робота в исходную клетку. На стартовой обстановке, записанной в файле /usr/lib/kumir/fields/11/B.fil отмечены клетки, которые должен закрасить алгоритм для случая длина=5.

Задание 11-C

Напишите алг Нарисовать полоску вправо вниз (арг цел длина), рисующий полоску из длина клеток по диагонали вправо вниз и возращающий робота в исходную клетку. На стартовой обстановке, записанной в файле /usr/lib/kumir/fields/11/C.fil отмечены клетки, которые должен закрасить алгоритм для случая длина=5.

Задание 11-D

Напишите алг Нарисовать пилу (арг цел длина), рисующий "пилу" из 2*длина закрашенных клеток и возращающий робота в исходную клетку. На стартовой обстановке, записанной в файле /usr/lib/kumir/fields/11/D.fil отмечены клетки, которые должен закрасить алгоритм для случая длина=5.

Задание 11-E

Напишите алг Нарисовать ряд квадратов (арг цел количество), рисующий количество закрашенных квадратов размером 2x2 и возвращающий робота в исходную клетку. На стартовой обстановке, записанной в файле /usr/lib/kumir/fields/11/E.fil отмечены клетки, которые должен закрасить алгоритм для случая количество=5.

Задание 11-F

Напишите алг Нарисовать границу квадрата (арг цел длина), рисующий внешнюю границу квадрата со стороной длина клеток и возращающий робота в исходную клетку. На стартовой обстановке, записанной в файле /usr/lib/kumir/fields/11/F.fil отмечены клетки, которые должен закрасить алгоритм для случая длина=5.

Задание 11-G

Напишите алг Нарисовать квадрат (арг цел длина), рисующий закрашенный квадрат со стороной длина клеток и возращающий робота в исходную клетку. На стартовой обстановке, записанной в файле /usr/lib/kumir/fields/11/G.fil отмечены клетки, которые должен закрасить алгоритм для случая длина=5.

Задание 11-H

Напишите алг Нарисовать границу прямоугольника (арг цел высота, арг цел длина), рисующий внешнюю границу прямоугольника размером высота×длина клеток и возвращающий робота в исходную клетку. На стартовой обстановке, записанной в файле /usr/lib/kumir/fields/11/H.fil отмечены клетки, которые должен закрасить алгоритм для случая высота=5, длина=7.

Задание 11-I

Напишите алг Нарисовать прямоугольник (арг цел высота, цел длина), рисующий закрашенный прямоугольник размерами высота×длина клеток и возвращающий робота в исходную клетку. На стартовой обстановке, записанной в файле /usr/lib/kumir/fields/11/I.fil отмечены клетки, которые должен закрасить алгоритм для случая высота=5, длина=7.

Задание 11-J

Напишите алг Нарисовать лесенку (арг цел количество ступенек, цел длина ступеньки), рисующий количество ступенек строчек, каждая строчка состоит из длина ступеньки клеток и сдвинута на одну клетку вправо относительно верхнего ряда и возращающий робота в исходную клетку. На стартовой обстановке, записанной в файле /usr/lib/kumir/fields/11/J.fil отмечены клетки, которые должен закрасить алгоритм для случая количество ступенек=4, длина ступеньки=5.

Задание 11-K

Напишите алг Нарисовать квадрат из квадратиков (арг цел количество), рисующий количество×количество закрашенных квадратиков 2x2, разделенных одним рядом и возвращающий робота в исходную клетку. На стартовой обстановке, записанной в файле /usr/lib/kumir/fields/11/K.fil отмечены клетки, которые должен закрасить алгоритм для случая количество=3.

Задание 11-L

Напишите алг Нарисовать лесенку (арг цел количество ступенек, цел длина ступеньки) и возращающий робота в исходную клетку. Первая закрашенная клетка в каждой новой ступеньке должна находиться под последней закрашенной клеткой в более высокой ступеньке. На стартовой обстановке, записанной в файле /usr/lib/kumir/fields/11/L.fil отмечены клетки, которые должен закрасить алгоритм для случая количество ступенек = 5, длина ступеньки=3.

Задание 11-M

Напишите алг Нарисовать шахматную доску (арг цел длина), рисующий квадрат со стороной 2×длина клеток покрашенных в шахматном порядке и возращающий робота в исходную клетку. На стартовой обстановке, записанной в файле /usr/lib/kumir/fields/11/M.fil отмечены клетки, которые должен закрасить алгоритм для случая длина=3.

Задание 11-N

Напишите алг Нарисовать шахматную доску (арг цел высота, арг цел длина), рисующая прямоугольник со сторонами 2×высота и 2×длина клеток покрашенных в шахматном порядке и возращающий робота в исходную клетку. На стартовой обстановке, записанной в файле /usr/lib/kumir/fields/11/N.fil отмечены клетки, которые должен закрасить алгоритм для случая высота=3, длина=5.

Задание 11-O

В каталоге /usr/lib/kumir/fields/11/O находится несколько стартовых обстановок, на которых изображены различные башни. Напишите один алгоритм алг Нарисовать башню (. ), выполняя который Робот нарисует все эти башни. Для каждой стартовой обстановки укажите значения аргументов алгоритма, при которых он нарисует соответствующий рисунок.

Задание 11-P

В каталоге /usr/lib/kumir/fields/11/P находится несколько стартовых обстановок, на которых изображены различные флаги. Напишите один алгоритм алг Нарисовать флаг (. ), выполняя который Робот нарисует все эти флаги. Для каждой стартовой обстановки укажите значения аргументов алгоритма, при которых он нарисует соответствующий рисунок.

Задание 11-Q

Меандр – древний орнамент в виде изогнутых линий.
В каталоге /usr/lib/kumir/fields/11/Q находится несколько стартовых обстановок, на которых изображены различные орнаменты-меандры. Напишите один алгоритм алг Нарисовать меандр (. ), выполняя который Робот нарисует все эти меандры. Для каждой стартовой обстановки укажите значения аргументов алгоритма, при которых он нарисует соответствующий рисунок.

Практическая работа по информатике. Исполнитель Робот

ЗАДАЧА

На бесконечном поле имеется горизонтальная стена, бесконечно продолжается влево и заканчивается лестницей, которая спускается слева направо. Высота каждой ступени — две клетки, ширина — две клетки. Робот находится на горизонтальной стене для спуска по лестнице. На рисунке указан один из способов расположения лестницы и Робота( Робот обозначен символом ◊).

Исполнитель Робот лестница

Напишите для Робота алгоритм, закрашивающий все клетки, расположенные на ступенях лестницы. Требуется закрасить только клетки, удовлетворяющие данному условию.

Например, для приведенного выше рисунка Робот должен закрасить клетки:

исполнитель робот лестница результат конечный результат

Конечное расположение Робота может быть произвольным. Алгоритм должен решать задачу для произвольного размера поля и любого количества ступеней. При исполнении алгоритма Робот не должен разрушиться.

РЕШЕНИЕ

Данную задачу будем решать в среде программирования КуМир. Откроем программу и перейдем в меню Робот — > Редактировать обстановку

исполнитель робот редактировать обстановку

Строим лестницу. тЛевой кнопкой мыши щелкаем по стенкам клетки. Ромб (робот) перемещаем в нужное место, зажав левую кнопку мыши

Исполнитель Робот лестница

исполнитель робот команда использовать робот

Сначала вспомним некоторые команды для исполнителя Робот.

№ п/п Команда Обозначение
1 нц начало цикла
2 кц конец цикла
3 закрасить закрашиваетcя клетка
4 вверх, вниз, влево, вправо движение робота
5 нач, кон начало и конец программы

В задании сказано, что

Алгоритм должен решать задачу для произвольного размера поля и любого количества ступеней

Внутри цикла необходимо последовательно выполнить команды:

Пути движения робота

Полностью готовая программа выглядит так:

Для проверки алгоритма добавим ещё несколько ступеней и проверим результат

Исполнитель Робот итоговый результат

Исполнитель Робот итоговый результат

Итак, алгоритм закрашивает клетки при любом количестве ступеней лестницы.

Расчёт заработной платы сотрудников кафе

Электронные таблицы в Microsoft Excel Расчёт заработной платы сотрудников кафе Данную практическую работу можно

ЕГЭ по информатике задание 18.Отрезки

ОГЭ по информатике задание 4

Что такое QR-код?

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Помогите сделать шахматную доску в Кумире робот.

использовать Роботцел валгначв:=1нц пока снизу свободнозакраситьнц пока справа свободновправоесли справа свободнотовправозакраситьвсекцнц пока слева свободновлевокцесли снизу свободнотовнизв:=в+1всевправозакраситьнц пока справа свободновправоесли справа свободнотовправозакраситьвсекцнц пока слева свободновлевокцесли снизу свободнотовнизв:=в+1всекцесли mod(в, 2)<>0тозакраситьнц пока справа свободновправоесли справа свободнотовправозакраситьвсекцвсенц пока сверху свободновверхкц кон

Помогите сделать шахматную доску в Кумире робот.

Если твой вопрос не раскрыт полностью, то попробуй воспользоваться поиском на сайте и найти другие ответы по предмету Информатика.

Читайте также: