Как сделать хуманизацию в ableton

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Как сделать из сэмпла MIDI клип, чтоб в piano roll можно было менять его тональность? Объясните пожалуйста развернуто.

Как сделать из сэмпла MIDI клип, чтоб в piano roll можно было менять его тональность? Объясните пожалуйста развернуто.

из сэмпла - MIDI-клип просто так не сделаешь.
это совершено разные вещи!
сэмпл - это звуковой файл, состоящий из звуковых импульсов в оцифрованном виде, т.е. содержащий информацию об их амплитуде, частоте и прочем.
а MIDI - грубо говоря, это всего-навсего обычный текст (только вместо букв цифры), куда прописаны всего лишь номера каналов, номера нот, номера инструментов и всякие разные управляющие всем этим данные - т.е. никакого звука там и близко нет!
т.е. итоговый MIDI-клип - даже если его умудриться сделать из аудио (есть такие способы, хотя и не для всех звуков годятся) - ничего тебе не даст.

для игры же нотами для твоего звукового сэмпла нужно использовать не создание из него MIDI, а совсем другую возможность - программное растяжение звука по высоте, которое умеют делать некоторые сэмплеры - лучше всего для этого подходит сэмплер Kontakt - немецкая разработка, поэтому пишется по немецки через буквы "к", а не "с", как у англичан.
скачай, установи его по инструкциям к нему, после чего в плагинах у тебя он появится как VSTi.
дальше добавь его на дорожку как инструмент и загрузи в него свой сэмпл через его меню File.
в появившейся после этого панели в его главном окошке (она называется "инструмент") надо будет поставить входной номер миди-канала (где написано MIDI-ch) такой же, как у нот твоего трека.
после чего этими нотами можно получать растянутые Контактом по нотам звуки.
само собой качество звука при такой растяжке может быть не особо идеальным, особенно если диапазон нот будет очень широкий, звуки могут начать различаться по звучанию, тем не менее, у более-менее близких друг к другу нот - тембр все равно будет довольно схожим.
т.е. не надо просто использовать далекие по высоте ноты.

вообще же Kontakt -вещь непростая, его надо настойчиво поизучать хоть какое- время, чтобы умело пользоваться, хорошо хоть сейчас есть и русский мануал, и русские видеоуроки - люди сами переводили и записывали, у немцев же русский язык нигде не предусмотрен,
в новых версиях они даже сделали так, что русские папки их Kontakt не видит, непонятно зачем, может специально, в старых версиях все видел - поэтому лучше все свои папки для него называть только английскими именами, также и имя пользователя - лучше переименовать английскими буквами.

а вообще Kontakt обычно используют не для игры одним сэмплом - а для игры так называемыми библитотеками - где множество сэмплов, иногда даже на одну ноту бывает до 40 и больше сэмплов, т.к. в рояле например от силы удара меняется тембр звука - таки библиотеки рояля могут иметь объем в десятки и даже сотни ГБ про размеру.
ну и параметры железа при этом нужны немалые - скажем оперативная память для новых библиотек сегодня уже требуется минимум 32 ГБ, а лучше и больше.
также часто используют уже и скоростные жесткие диски SSD - иначе такие тяжелые библиотеки тормозят, особенно в сложных многодорожечных проектах.

кстати, это я описал идеальный вариант - т.к. ничего лучше Контакта пока что не сделали, но не подумал сразу, что ведь в Аблетоне в принципе встроен ведь и свой, плохонький, но тоже сэмплер))
сам я им не пользуюсь, поэтому так сходу не опишу, но думаю с ним в любом случае много проще разобраться, чем с Контактом, вот тут например есть видео:
или вот тут:
говорят по-английски, но можно включить русский перевод - нажимаешь внизу прямоугольник "субтитры", а в настройках за шестеренкой - где надпись "английский" (автоматически) - выбираешь "перевести" - и там среди языков "русский".
так можно получать гуглоперевод для всех видео, где есть внизу прямоугольник субитров.
перевод не идеальный, но смысл понять можно, если не успеваешь прочесть, можно нажать паузу или вернуться.
хотя сам сэмплер простой, думаю понятно будет.
ну а если нужно более высокое качество - тогда только ставить Контакт однозначно!

Интерфейс Ableton

Давайте рассмотрим интерфейс Ableton Live более подробно! Разберем основные панели управления и определим, что на начальном этапе работы нам будет необходимо.

Будем двигаться слева направо, сверху вниз и разбирать все элементы управления по порядку. Но вначале, хочу обратить ваше внимание на вспомогательное окно, которое находится в нижнем левом углу. Это окно подсказок, которое можно показывать или скрывать и при наведении на определенный объект Ableton Live в этом окне отображается краткое описание функций объекта. Если с английским у вас все в порядке, это окно будет главным вашим помощником.


Подсказки в Ableton

Если ваш английский слаб, не расстраивайтесь. Самое время тренировать его и в этом вам поможет приложение Яндекс.Переводчик, с функцией фото перевода. Мне в свое время это очень сильно помогло! Просто запустите приложение и сфотографируйте текст подсказки, пара секунд и перевод у вас на экране телефона!

В Ableton Live есть три типа регуляторов параметров:


Типы регуляторов


Интерфейс Ableton — Панель темпа и размера

  1. Режим синхронизации MIDI устройств в одной сети
  2. Более сложный режим синхронизации MIDI устройств
  3. Нажимая по кнопке Tap, можно задать необходимый темп проекту.
  4. Регулировка темпа. Можно ввести значение с клавиатуры, можно зажать ЛКМ на значении темпа и тянуть вверх или вниз.
  5. Плавное замедление темпа
  6. Плавное ускорение темпа
  7. Размер композиции, чаще всего 4/4 по умолчанию
  8. Активация и настройка метронома
  9. Режим квантизации (чаще используется в режиме сессии)


Интерфейс Ableton — Индикация и ошибки

  1. Режим пера (маркера) для написания миди-партий
  2. Использование компьютерной клавиатуры как миди-клавиатуры
  3. Назначение (мапинг) клавиш компьютерной клавиатуры
  4. Назначение (мапинг) клавиш миди-клавиатуры
  5. Индикатор нагрузки на ЦП
  6. Индикатор ошибок


Интерфейс Ableton — Внутренний браузер

В браузере вы можете найти сэмплы, плагины, пресеты, эффекты и многое другое. Есть удобный поиск и сортировка по категориям с цветовыми маркерами.


Режим сессии

Режим сессии используется в основном для лайв выступлений. Также его можно использовать как режим для быстрой записи своих музыкальных идей.Удобные работы с лупами позволяет не тратить время на ручное зацикливание.


Режим аранжировки

Режим аранжировки — основной режим битмейкера, где есть привычный глазу таймлайн и дорожки инструментов. В Ableton хорошо продумана интеграция этих двух режимов: сессии и аранжировки. Если вы научитесь с умом использовать оба, то отдача от творческого процесса будет максимальной.


Так выглядит переключатель настроек канала. Он находится в правом нижнем углу экрана.

I-O — показывает / скрывает маршрутризацию каналов

R — показывает / скрывает сенд и ретерн каналы

M — показывает / скрывает настройки микшера каналов

D — показывает / скрывает настройки задержки каналов


Окно инструмента и его настроек

В окне инструмента можно настроить звучание инструмента, громкость и другие его параметры.


Окно редактирования миди-партии (пиано ролл)

В окне редактировании миди-партии вы можете редактировать ноты: их длительность, громкость, высоту и тд. Так же в окне редактирования миди-партий можно настраивать кривую миди-эффектов.


Окно редактирования аудиоклипа

При использовании аудиодорожки в этом окне будут настройки аудио клипа, помещенного на эту дорожку.


Подобные переключатели с треугольником, позволяют развернуть окно или открыть более детализированные настройки.

На этом можно временно остановиться и сделать небольшой перерыв. С каждой новой изученной темой и функцией Ableton Live вы будете открывать для себя интерфейс программы с новой стороны. На первый взгляд он кажется очень прямолинейным и простым, но это лишь первое впечатление.

В Аблетоне как минимум два способа решить эту задачу с помощью встроенных инструментов: Пинг-Понг Делэя и Симплера. Они дают немного разный результат, поэтому выбирай какой больше нравится. Рассмотрим оба.

Первый метод: пинг-понг дилэй

Сперва нам потребуется какой-нибудь аудио-сэмпл, который мы будем использовать по ходу дела. Я взял первый попавшийся, ван-шот со словом “Dark”. Звучит грубо и неотесанно, но пофиг — для примера сойдет:

Кидаем сэмпл на новый аудио канал и добавляем пинг-понг Дилэй. По умолчанию он использует алгоритм под названием “Fade”, но нам он не подходит. Кликаем правой клавишей мыши на заголовок девайса и выбираем из списка “Repitch”:


Теперь модуляция параметра “Beat Swing” влияет на питч сэмпла. Выставляем его максимальное значение на 33,3% и рисуем автоматизацию до -33,%. Вот что получилось пока что:


Эффект сам по себе норм, но, как вы слышите, громкость со временем затихает, а нам это не надо. Чтобы эффект шел сколько угодно долго без затихания, надо включить функцию “Freeze” (маленький квадратик с буквой “F”):


Второй метод: Симплер

Теперь сделаем аналогичный эффект другим способом. Для этого потребуется чуть больше последовательных шагов, но лично мне он нравится больше.

Возьмём тот же аудио-сэмпл и добавим его на новый МИДИ-канал. Аблетон автоматически создаст симплер под него. По умолчанию в симплере есть несколько параметров, которые нам не нужны, поэтому давайте сперва настроим его в несколько кликов:

  1. Включаем функцию “Loop”. Так одна и та же нота будет играть на повторе.
  2. Выключаем функцию “Snap”. Привязка к сетке — полезная фича, но из-за неё эффект смены питча будет идти как бы ступенями, а нам это не надо.
  3. Меняем режим варпа на “Tones”. Другие алгоритмы тоже могут работать, но лично мне этот кажется оптимальным для такой задачи.

Отметил все изменения на скриншоте, вот как это выглядит:


Теперь создадим новый МИДИ-клип и нарисуем одну длинную ноту. Убедитесь, что это C3 (до третьей октавы) — это стандарт для воспроизведения в сэмплерах.

Так как мы включили функцию петли, звучать это будет так:


Теперь самое интересное. Выделяем симплер и нажимаем ⌘+G (либо правый клик на название и выбрать “Group”) — это обернёт девайс в группу Instrument Rack. Кликаем на кнопочку сверху слева, чтобы открыть секцию с макросами. Вот так:


Теперь сделаем мэппинг параметров длинны и транспозиции: правый клик на Length → Map to Macro 1, и аналогично правый клик на Transpose → Map to S Length. Вот так:


По умолчанию, при мэппинге значения параметров указываются слева-направо, то есть крайнее положение ручки с макросом означает 100% длины сэмплы и +48 полутонов транспозиции. Но мы-то хотим сделать не совсем так: на 100% длины сэмплы питч должен оставаться без изменения, в то время как сокращение длинны должно понижать питч.

Как это сделать? Очень просто, и за это я обожаю Аблетон.

Кликаем на кнопку “Map” рядом с заголовком группы — откроется секция макро-мэппинга. Затем кликаем правой кливишей на параметр Transpose и выбираем Invert Range. Затем вписываем в максимальное значение 0, а минимальное — любое на свой вкус; я остановлюсь на +36, что равно трём октавам. Всё это выглядит вот так:


Практически всё. Осталось только нарисовать кривую автоматизации для ручки с макросом:


Если что-то из этого показалось непонятным, напишите в комментариях ниже.

В рубрике советов я с удовольствием делюсь опытом и отвечаю на вопросы читателей по написанию музыки, диджейству, выступлениям, маркетингу, управлению и другим аспектам музыкальной индустрии. Присылайте ваши вопросы через Гугл-форму.

Мы высоко ценим Ваш интерес к нашему проекту. Защита персональных данных для нас очень важна. Мы соблюдаем правила защиты персональных данных и защиты ваших данных от несанкционированного доступа третьих лиц (защита персональных данных).

Заполнение формы с контактными данными означает безоговорочное согласие с настоящей Политикой конфиденциальности и указанными в ней условиями обработки персональной информации. Ниже приводится информация об обработке персональных данных.

1. Персональные данные. Цель сбора и обработки персональных данных.

1.1. Вы всегда можете посетить данную страницу, не раскрывая никакой персональной информации.

1.2. Под персональными данными понимается любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу.

1.3. Мы собираем и используем персональные данные, необходимые для выполнения Вашего запроса, это могут быть фамилия, имя, телефон и электронный адрес.

1.4. Мы не проверяем достоверность персональных данных, предоставляемых физическими лицами, и не проверяет их дееспособность.

2. Условия обработки персональной информации покупателя и её передачи третьим лицам.

2.2. В отношении персональной информации покупателя сохраняется ее конфиденциальность.

3. Меры, применяемые для защиты персональной информации пользователей.

Мы принимает необходимые и достаточные организационные и технические меры для защиты персональной информации пользователя от неправомерного или случайного доступа, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий с ней третьих лиц.

Читайте также: