Как сделать холст гладким

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Любая работа маслом начинается с подготовки холста. И тут есть несколько путей. Каждый выбирает сам исходя из ситуации, времени и средств.

По сути всего два варианта подготовки холста. Как водится, сложный и простой. Начну со второго. Он очень короткий. Достаточно пойти в ближайший художественный магазин и купить готовый подготовленный холст, натянутый на подрамнике. Собственно, и всё, можно начинать работать. Но тут есть нюанс, в наших магазинах ассортимент представлен хлопковыми и льняными холстами отечественного, российского или китайского производства. Качество этой продукции оставляет желать лучшего. Подробнее о выборе ткани (холста) для живописи я написал ниже.

Самым правильным будет приобрести уже загрунтованный холст в рулоне (из длинноволокнистого льна) и отдать его для натяжки в ближайшую багетную мастерскую. Там грамотно и качественно натянут холст на подрамник.

Есть ещё вариант приобрести ткань для живописи и самому проклеить и загрунтовать её. Ведь некоторые не доверяют заводской грунтовке и готовят холсты сами. Иногда производители грешат тем, что не проклеивают холст, а сразу грунтуют его. Что абсолютно не допустимо, ведь в таком случае холст будет сильно тянуть масло и краски пожухнут. Да и самому натягивать и грунтовать выходит несколько дешевле, хотя и затратно по времени. Но обо всём по порядку.

Подготовка холста для масляной живописи

Какую ткань выбрать для холста?

Из всех тканей самой лучшей считается именно льняной холст, натянутый на подрамнике. Это специальная ткань для живописи, плотного плетения и без узелков. Мешковины отметайте сразу же, они слишком грубые и с большими дырками. Так же никакие двунитки из хлопка и смешанные ткани (лён+хлопок) не заменят качественный холст. Этот материал для учебных работ студентов и не более. И я не рассматриваю тут вариант письма на дереве. Это отдельная тема.

Холст лучше всего подыскать качественный, из длинноволокнистого льна, без узелков и с плотным плетением. Хотя с этим в наших краях Беларуси довольно проблематично. Из всех вариантов есть в магазинах лён для живописи белорусского производства. Однако это, как и весь лён для живописи на постсоветском пространстве, коротковолокнистый лён (из очеса). В нём достаточно много узелков, он средней зернистости и не очень плотный. Реставраторы не рекомендуют использовать такую ткань если вы хотите, чтобы ваша работа сохранялась очень долгие годы.

Хороший же и действительно качественный холст можно приобрести где-то ещё, поискав на просторах интернета с доставкой на дом. Смотреть рекомендую итальянский или бельгийский холст. Настоящий европейский холст бывает только в рулонах и только загрунтованный. Ни в каком другом виде его приобрести нельзя. К тому же такой холст более гибкий и не такой жёсткий как отечественный. Что делает его более стойким к разного рода повреждениям. Потому остерегайтесь подделок и приобретайте только настоящий европейский холст.

Льняной холст бывает нескольких видов в зависимости от потребности и стиля работы. Мелкозернистый обычно применяют для мелких работ и портретов, где письмо идёт тонкими слоями. Среднезернистый самый распространённый и чаще всего используется большинством художников. Крупнозернистый же приобретают те, кто пишет очень пастозно.

Какой выбрать подрамник для холста?

Как натянуть холст на подрамник?

Теперь можно приступить к натяжке холста на подрамник. Только учтите, на подрамник натягивается уже проклеенный и загрунтованный холст. Для проклейки и грунтования ткань натягивается не сильно. В последующем снимается и натягивается уже в полную силу на подрамник для работы.

Грунтованный холст после отрезки от рулона и перед натяжкой на подрамник, должен полежать в горизонтальном положении примерно сутки. Не загрунтованную ткань можно натягивать сразу.

Холст обрезается под размер подрамника с запасом так, чтобы можно было завернуть за край. Это где-то 4-6 сантиметров с каждой стороны, в зависимости от высоты планок подрамника. Для натяжки понадобится мебельный степлер и специальные щипцы для натяжки холста. Смачивать холст, для облегчения работы, нельзя.

Перед началом важно расположить холст так, чтобы направление нитей было параллельно краям подрамника. Начинать натягивать надо с середины каждой стороны подрамника. И дальше с промежутком в 4-5 см равномерно по всему периметру, двигаясь от центра к краю. Чтобы ещё понятнее, первую скобу на одной стороне, вторую на противоположной, третью на третьей стороне и после на четвёртой. Затем возвращаемся к первой стороне и забиваем две скобы, справа и слева от центра. И дальше так по кругу пока не дойдёте до краёв подрамника. Концы холста аккуратно завернуть и подбить, чтобы не висели и не разлохмачивались. Не обрезайте лишнее, лучше оставить на будущее, вдруг придётся перетягивать холст.

Сила натяжения холста должна быть достаточной, чтобы был эффект барабана. Ткань не должна провисать. Хороший европейский загрунтованный холст нужно натягивать очень сильно. Так же во время натяжки следите за тем, чтобы нити ткани не шли волнами, а располагались ровно вдоль края подрамника. Лучше всего заранее отметить нить, которая будет проходить вдоль края подрамника. Тогда холст натянется ровно и не будет перекоса.

Это общее правило натяжки холста. И не важно, грунтованный или не грунтованный холст вы используете при этом. При стандартном методе натяжки ткань прибивают с торца подрамника. В этом случае необходимо использовать раму для оформления готовой работы. Если же вы хотите оставить работу без рамы, то лучше прибивать ткань с обратной стороны, чтобы торцы при этом остались красивыми. В этом случае лучше использовать уже грунтованный заранее холст. Это так называемая галерейная натяжка холста. Такой метод более сложен и без опыта и сноровки проблематично в достаточной степени натянуть холст.


Картины, написанные маслом и акрилом, существенно различаются между собой. Увидеть отличия несложно даже невооруженным взглядом. Это обосновано кардинальным различием материала, которым пишется полотно, и техникой подготовки холста. Для масляной живописи используются краски исключительно на основе растительных масел, поскольку именно эти масла являются главным связующим компонентом. Стоит отметить, что холст, грунтованный для живописи, больше подойдет для создания картины маслом, нежели акрилом, поскольку акриловые краски имеют водную основу. Существует несколько основных техник нанесения грунтовки. Как под акрил, так и под масляные краски. Кроме этого, и само полотно может быть из различных материалов.

холст для рисования

Фабричное полотно, грунтованное для живописи

Для начинающих художников или тех, кто не хочет тратить время на подготовку полотна под живопись, продаются уже подготовленные к работе материалы. Для картин маслом продается специальный холст, грунтованный, в рулоне. Его не нужно подклеивать или шлифовать, можно сразу после покупки приступать к рисованию. Это делается довольно быстро и просто, процедура не требует особых навыков или умений. Также в продаже можно встретить холст, грунтованный с контуром, по которому в дальнейшем остатки полотна либо обрезаются, либо используются для фиксации готовой картины в рамке. Подготовленные полотна для работы продаются не только для живописи масляными красками, но и для акрила. В случае, если ткань заменяется картоном, поскольку акриловые краски имеют водную основу и на бумаге они выглядят намного лучше и эффектней, чем на каких-либо других материалах, используется холст, грунтованный на картоне.

каким должен быть холст

Каким должно быть полотно?

Главный критерий, который должен присутствовать в полотне для живописи масляными красками - его упругость. Во время нанесения грунта под кистью должен возникать приятный пружинящий эффект, за счет которого мазки будут более выразительными, а сам процесс нанесения - гораздо энергичней. В качестве материала под основу лучше всего использовать льняное или пеньковое полотно, поскольку хлопчатобумажная, вискозная или любые другие виды тканей плохо взаимодействуют с грунтовкой из-за своей зернистой фактуры. Первые, учебные работы следует выполнять на холстах со средними по толщине нитями, однако если планируется написание большой картины, следует использовать крупнозернистые виды.

холст под грунтовку

Перед началом работы

При выборе материала очень важно знать, как правильно грунтовать холст, чтобы материал ложился максимально качественно. Если же все-таки начинающий художник хочет освоить все азы живописи и решает самостоятельно грунтовать, ему необходимо учитывать что это очень длительный и трудоемкий процесс. Кроме большого количества времени, на это потребуется еще и довольно много грунтовочного материала, следовательно, если бюджет картины относительно небольшой, то лучше покупать уже готовую загрунтованную основу, поскольку на закупку материала для самостоятельной грунтовки потребуется приличная сумма. Здесь очень важно понимать следующий момент. При покупке более дешевого и не слишком качественного грунта есть риск испортить всю картину полностью, так как некачественный материал будет в ее основе.

Грунтовать холст в домашних условиях можно, и такой вариант имеет несколько преимуществ перед готовым, фабричным грунтом. Прежде всего художник сам может выбрать тот оттенок, который он хочет видеть в качестве основы, можно смешивать несколько тонов одновременно и в итоге получить нечто авторское и нетривиальное. Кроме оттенков, нет никаких ограничений по форме полотна будущей картины, его можно регулировать на свое усмотрение. Еще одним положительным моментом является слой нанесения грунта. Он также контролируется непосредственно художником и подбирается в соответствии с необходимыми художественными целями. Основными признаками правильного нанесения и качества грунта являются:

  • Нанесенная поверх грунтовой основы краска высыхает равномерно.
  • Грунтовка полностью закрывает все отверстия и мелкие дефекты материала.
  • С ее помощью создается желаемая фактура, которая может быть идеально ровной, с сохранением текстуры, либо же с различными визуальными эффектами.
  • Грунт обеспечивает защиту от попадания красок непосредственно на материал.
  • С помощью грунтовки у поверхности картины должно присутствовать максимальное сцепление с любыми используемыми красками или прочими художественными материалами.
  • Качественный грунт обеспечивает гарантированную устойчивость к попаданию влаги. А также обладает антисептическими свойствами.

Если ткань обработана качественной грунтовкой, у нее долгие годы сохраняется хорошая эластичность.

правильная грунтовка холста

Как грунтовать полотно под масло

Если вы решили разобраться, как грунтовать холст, перед тем как начать наносить грунтовку под масло, его необходимо предварительно закрепить на подрамнике и подготовить. О том, как натянуть полотно на подрамник, можно найти ниже в статье. Если нанесение грунта выполняется самостоятельно, материал должен быть как можно более плотным, с минимальным количеством различных дефектов.

Прежде всего перед нанесением первого слоя необходимо немного смочить полотно, чтобы влага не проступила на изнаночную сторону полотна. Влага придаст расширение волокнам, за счет чего во время проклейки клей практически не будет просачиваться. Также при наличии небольших узелков или неровностей можно отшлифовать натянутое полотно пемзой.

Нанесение клея защитит от пропитки полотна маслом из красок. Однако не стоит наносить клей слишком толстым слоем, полотно должно сохранить эластичность и натуральную фактуру. Но при этом отверстия и выступы должны отсутствовать. Обычно клей наносится в два этапа несколькими тоненькими слоями с промежуточной просушкой.

Самым важным и ответственным является именно первый этап нанесения клея, поскольку необходимо, чтобы сформировалась тонкая защитная пленка, и при этом сам клей не просочился через холст. Для этого чаще всего используется жидкий клей комнатной температуры, благодаря чему достигается равномерное распределение по всему полотну. И быстрое, надежное закрепление. Если фактура поверхности достаточно грубая, клей должен быть более густой, желеобразной консистенции. При нанесении такого клея на полотно нельзя давить, чтобы оно не пропиталось полностью. Также следует избегать повторных мазков на одном участке. Если клеящий раствор жидкий, его необходимо наносить очень быстро, чтобы не возникало излишков. После первого слоя нужно просушить и отшлифовать полотно. Затем нанести еще пару тонких слоев клея, просушивая и шлифуя в промежутках, и только после того, как проклейка станет равномерной, и просветы между волокнами исчезнут, можно приступать к нанесению грунтовки. Для нанесения густого клея нужно использовать мастихин или шпатель, а для жидкого раствора - жесткие и широкие кисти.

грунтование холста

Как нужно просушивать и шлифовать холст?

Просушивать необходимо после каждого нанесения на полотно грунта. Если вы знаете, как грунтовать холст, просушка не займет много сил. Главное, не нарушать общепринятую технологию, чтобы не ухудшить качество базы. В зависимости от того, какая именно используется смесь, срок просушки может быть разным. Так, например, клеевым грунтам для высыхания требуется около пяти дней, а эмульсиями - до двух недель, масляные составы сохнут дольше всего – от 2 до 10 месяцев. Очень важно чтобы высыхание грунта было равномерным. И выполнялось при комнатной температуре. Просушивать грунт на солнце, возле батареи или на сквозняке категорически запрещено.

После того как грунтовать холст вы закончили, грунтовка высохла, необходимо отшлифовать полотно перед нанесением завершающего слоя, поскольку за счет этого с полотна удаляются различные дефекты, и улучшается сцепление. Шлифовку выполняют с помощью мелкозернистой наждачной бумаги или пемзы. Само шлифование должно быть максимально аккуратным, чтобы избежать повреждения текстуры грунта. Завершающий слой грунта обычно не подлежит обработке. Только если есть необходимость усилить сцепление краской.

Чем наносится грунтовка?

Нанесение грунтовки выполняется исключительно тонким слоем. И только кистью или мастихином. Принцип нанесения грунтовки точно такой же, как выполнение проклейки полотна. Чтобы сцепление грунта с краской было максимально эффективным, подкраску в грунт добавляют поэтапно, в каждом новом слое ее содержание увеличивается. Благодаря этой технологии поверхность полотна станет максимально эластичной, устойчивой к влаге и температурным колебаниям, а также прочим внешним факторам воздействия.

грунтование холста под акрил

Чем удобны полотна с готовой проклейкой и грунтовкой?

В каждом специализированном художественном магазине можно купить уже подготовленные под рисование полотна, например, грунтованный холст в рулоне, под масляную живопись. Его приобретение очень облегчает работу мастеру и значительно экономит его время. Поскольку именно масляные грунтовки сохнут дольше всего. Однако есть в продаже и грунтованный холст на картоне, для акрилового письма. Такие полотна не только сэкономят время, потраченное на грунтовку, но и избавят художника от различных неприятных нюансов, таких как протекание полотна во время пропитки клеем или прочих моментов. Именно в этом и заключается преимущество фабричных основ с грунтовкой. Они существенно экономят время, усилия и, конечно же, средства, потраченные на подготовительные материалы. Наибольшей популярностью среди полотен под живопись акрилом пользуется грунтованный холст на картоне "Сонет".

В домашних условиях

Для грунтовки под масло можно использовать грунт на основе желатина, приготовленный в домашних условиях самостоятельно. Такой грунт довольно удобен в нанесении и относительно недорогой. Он подойдет для обработки плотного и грубого полотна, поскольку может быть как жидким, так и наполовину застывшим. Желатиновый грунт для проклейки может состоять из таких компонентов как глицерин или мед, непосредственно желатин, белила или мел и вода. Каждый слой такого грунта высыхает примерно за 12 часов. Главное, во время приготовления аккуратно развести основные компоненты (мед и желатин) на водяной бане, чтобы не перегревать их.

Также можно воспользоваться клеевым грунтом. Он очень удобен, так как быстро высыхает, но следует учитывать и негативные моменты. Во время рисования этот грунт часто всасывает связующие компоненты масляной краски. Также этот грунт очень восприимчив к влаге и сырости. Еще одной проблемой является повышенная жесткость полотна после обработки. А если воспользоваться клеевым грунтом со смягчителем, через некоторое время полотно может начать гнить. Большинство художников предпочитают казеиновые грунты либо на поливиниловом спирту с добавлением цинковых или титановых белил.

В отличие от клеевого, масляный грунт устойчив к повышенной влажности и не всасывает связующие компоненты краски, однако и в нем есть некоторые недостатки. Он очень долго высыхает и через некоторое время начинает желтеть, вследствие чего изображение постепенно темнеет. Холсты под акрил грунтовать гораздо легче. Поскольку к ним хорошо подходят практически любые виды грунта.

Как грунтовать холст под акрил: подготовка

В качестве грунтовки под акриловую живопись чаще всего используются грунты на основе самого же акрила. Они представляют собой специальную смесь с таким же связующим веществом, как и сама краска – акриловую полимерную эмульсию. В состав таких грунтовок также входит барит с карбонатом магния и кальция, которые создают определенную фактуру грунтовки. Если картина будет написана корпусной краской, грунтовать и вовсе необязательно. Единственное, что потребуется – сформировать сплошную цельную пленку, на которую после будет наноситься краска. Это необходимо для защиты от размокания, поскольку у акриловых красок водная основа, а для полотна используются различные виды картона. Для акриловых работ, так же, как и для масляных, в продаже есть специальный грунтованный холст на картоне с контуром. Контур в дальнейшем понадобится для оформления картины в рамку.

готовый прогрунтованный холст

Особенности нанесения грунта под акрил

Наносить грунтовку на холст под акриловую роспись можно вертикально или горизонтально. Нанесение грунтовки на горизонтально расположенную поверхность выполняется следующим образом: на лежащее полотно выливается грунтовка, после чего начинается быстрое аккуратное распределение массы по всему периметру с помощью скребка или ракеля, также можно воспользоваться резиновым шпателем. Слой обязательно должен быть тонким. Очень важно не использовать для распределения грунта по поверхности полотна инструменты, в которых содержится мягкая черная резина, поскольку это приведет к тому, что полотно испачкается черными разводами и безнадежно испортится.

Если вы выяснили после того, как начали грунтовать холст, что консистенция грунтовки довольно жидкая, лучше избегать вертикального способа нанесения, поскольку это может вызвать ряд определенных проблем, таких как разводы и неравномерное нанесение. Хотя многие профессионалы пользуются именно этим методом. Ведь с его помощью грунтовка полотна выполняется гораздо быстрее, нежели привычное нанесение грунта при помощи кисти.

Если полотно достаточно жесткое и грубое, наносить грунт нужно только кистью. Учитывая степень абсорбции, нанесение выполняется в несколько слоев, но не менее двух. Первый слой обычно разбавляется водой. Если холст довольно крупных размеров, для равномерной и гладкой грунтовки можно воспользоваться распылителем.

Что же дальше? Необходимо разобраться, как натянуть грунтованный холст на подрамник. Чтобы закрепить холст на подрамнике, потребуется сделать следующее: разложить полотно на рабочей поверхности и положить сверху на него рамку. Очень важно, чтобы волокна полотна располагались в том же направлении, что и линии рамки. Необходимо не упустить этот момент. Если ткань ляжет под углом, со временем начнется деформация рамки и загибание краев полотна кверху. Необходимо взять ближний длинный край и подвернуть его во внутрь подрамника. После чего с помощью степлера зафиксировать тремя скобками. На краях подрамника полотно закрепляется на завершающем этапе. После закрепления одной стороны необходимо развернуть холст и, хорошо натянув его, выполнить ту же самую процедуру. Закрепление скобами нужно начинать выполнять от середины до краев, поскольку в противном случае полотно выйдет перекошенным. И будет провисать по центру. Если выполняется закрепление не загрунтованного полотна, перед началом процесса его следует слегка смочить водой, можно с помощью пульверизатора. Смачивать необходимо внутреннюю сторону. Это делается для того, чтобы после высыхания воды образовалась более плотная натяжка полотна. Лучше всего брызгать водой после закрепления длинных сторон холста на подрамнике.

Увеличить

В этой статье, речь пойдет о том, как загрунтовать, и тем самым подготовить холст или картон для живописи маслом.
Недавно, я встретил одного знакомого, самобытного художника. Он пишет свои картины, в основном, на готовых, покупных холстах.
И тут у меня спрашивает: а, как и чем можно загрунтовать холст? Сначала, этот вопрос меня удивил. Ведь о том, как загрунтовать холст, существует много художественных книг. Где все расписано и разжевано. Сотни рецептов. И вдруг такой вопрос! Поискав, в интернете, ответ на этот вопрос, пришел к выводу, что эта тема интересует многих, начинающих художников. Покупные холсты, стоят прилично. А для начинающих художников, это все ж накладно.
Итак, начнем, небольшой мастер класс, по подготовке холста.

Для обучения подойдут, полотна самодельного производства. По характеристикам, не уступающим фабричным, а где-то, и превосходящих их. Но то, что это будет дещевле- факт.

Самый простой, но не самый удачный вариант- покрыть натянутый холст клеем
ПВА, немного разведенным водой, в несколько слоев.
Этот способ покрытия холста, более подойдет для этюдов или эскизных работ.

А теперь, перейду к рассказу, о нормальном способе грунтовки холста.

Возьмем готовый подрамник с уже натянутым холстом (для ученических работ или этюдов, вместо холста можно использовать бортовку, двунитку или даже мелкую мешковину). Теперь, нам нужно взять, обычный пищевой желатин. Он продается, в любом продуктовом магазине. Думаю, найти его, для Вас не составит большого труда.
Насыпаем желатин в стакан, хватит половины чайной ложечки, а затем заливаем холодной водой, и даем желатину набухнуть.
Обычно, я делаю эту процедуру вечером, тогда за ночь, желатин успевает набухнуть.

Небольшое отступление. Желатин попадается разный. Бывает прозрачный желатин, его запариваешь, а он как вода, не густеет и не превращается в желе. Такого желатина надо больше класть в стакан. Одну- полторы чайные ложки. Вычисляется, только на практике.
Желательно покупать, желтый насыщенный желатин. И получать желе при комнатной температуре.

Далее, берем кастрюльку, наполовину заполненную водой, и ставим ее подогреваться на огонь. В это время, переливаем воду с желатином из стакана, в какую - нибудь баночку с ручкой. Чтобы было удобно, держать, эту самую баночку над кастрюлькой.
Ждем, чтобы вода в кастрюльке закипела. Теперь, опускаем нашу баночку в кастрюльку с кипящей водой, придерживая за ручку. Следим за тем, чтобы вода из кастрюльки, не попала в баночку с желатином. После того, как желатин раствориться и снизу баночки, начнут подниматься пузырьки, выньте ее с желатином из кастрюльки и поставьте остужаться.

После того, как желатин остыл и принял студнеобразную форму, берем шпатель или линейку, и втирающими движениями, вгоняем, втираем, желатин сначала в дырки холста.
После этого, промажем весь холст, и даем ему полностью просохнуть.

После полной просушки, просмотрите весь холст и убедитесь, что все отверстия заполнены. Далее, повторяем процедуру еще раз. После второго раза, все отверстия заполнятся. Промазка желатином, нужна для того, чтобы защитить сам холст от красок, и воздействия лаков на материалы холста.
После второй просушки, можно приступать нанесению грунтовки.

Однажды, вместо грунтовки, использовал белую фасадную краску. Она имеет белоснежный цвет и пластична на холсте, после просушки.
Разводим фасадку, до состояния жидкой сметаны, и простой щетинной кистью, нужного размера, красим весь холст, уже прогрунтованного на два слоя желатином.
Можно сделать и цветной холст, просто добавляем в краску колер. ( краситель нужного цвета).
Эту процедуру, так же выполняем в два слоя. С полными просушками.

И последнее, завершающее действие. Возьмем прозрачную фасадную глубинную пропитку. И пройдемся щетинной кистью, пропитывая уже загрунтованный и высохший холст. Это придаст холсту дополнительный защитный слой. И при будущем письме масляными красками, холст не будет вытягивать масло из красок.
Теперь, дайте холсту выстояться. Старые мастера, выдерживали холсты после
грунтовки по 6 месяцев и более. А Вы сами смотрите. При новых технологиях, все процессы ускоряются. Но дать, на полную просушку 2-7дней, стоит.

Вот и все, холст готов. Смело приступайте к работе с ним.
Такими холстами я пользуюсь сам, вот уже более 10 лет.

P.S
Вчера на одном сайте мне попалась заметка,похожая на мою.
Там один художник советует, в желатин добавить мел или сухие цинковые белила.
Это и будет грунтовка. Да это старая технология.
Я предлагаю вам сделать небольшой эксперимент. Возьмите 3 подрамника с натянутыми холстами.
И загрунтуйте их тремя разными способами. Приведенными выше. И почувствуйте разницу.
Нарисуйте на них маслом. А потом напишите, свои комментарии.
Источник

Николай Блохин В США Николай Блохин является лауреатом национальных художественных премий.

Николай Блохин. Цветы и натюрморты. Привлекательны и изысканные натюрморты худ.

Николай Блохин. Портрет, фигуратив. Carnival. Triptych. В нашем сообщес.

-Помощь новичкам

Всего опекалось новичков: 7
Проверено анкет за неделю: 0
За неделю набрано баллов: 0 (87134 место)
За все время набрано баллов: 8 (42055 место)

-Видео

неАнгелы 17.06.2011 --> Смотрели: 8 (0) Клип 16.06.2011 --> Смотрели: 4 (2)

-Рубрики

  • Живопись (185)
  • Украшения (95)
  • Лепка (65)
  • Красота (52)
  • ДЕКУПАЖ (48)
  • Итерьерные куклы (24)
  • Массаж (23)
  • Моя живопись.Мое хобби. (16)
  • Панно (12)
  • Германия (7)
  • Новогодний декор (4)
  • Заметки по художникам (3)
  • Пасхальный декор (3)
  • Интересные заметки (2)
  • Диета (21)
  • Дизайн (43)
  • МАСТЕР-КЛАСС (299)
  • ТИЛЬДЫ+МАСТЕР-КЛАСС (24)
  • ШТОРЫ (32)

-Резюме

Бауэр (Филиппова) Анна Александровна

  • Профессияюрисконсульт
  • ОбразованиеШкола 44Челябиский юридический техникум

-Ссылки

-Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Общая

Общая 00:23 16.06.2011 Фотографий: 1

-Поиск по дневнику

Как натянуть и загрунтовать холст. Уроки рисования маслом

Рамка для картины с подрамником


Решила поработать маслом. У была рамка и специально к ней сделанный подрамник. Расскажу сегодня в этой статье, как самому подготовить к работе масляными красками холст.

В художественных магазинах сейчас очень большой выбор готовых загрунтованных холстов в рулонах, натянутых на ДВП, на подрамник. Есть просто холсты в рулонах. Можно и не затрачивать усилия на подготовку холста самому. Но ситуации бывают разные. Кому-то не нравится готовый вариант, кто-то просто не имеет возможности приобрести готовый материал из-за отсутствия специализированных магазинов или других проблем.

Как бы то ни было — сегодня будем натягивать и грунтовать холст сами. На фотографии ниже показан подрамник с обратной стороны. Совсем не обязательно делать подрамник именно таким. Необходимо просто, чтобы он был крепким.

Рамка с подрамником с обратной стороны

Подрамник для картины


Для натягивания нам понадобится строительный степлер и ножницы. Отрезаем по форме кусок ткани (обязательно оставить на подворот). Натягивать начинаем с углов ткани. Холст должен быть натянут сильно, но ровно, не провисать, углы аккуратно заправлены и закреплены степлером.

Натягиваем холст


Для проклеивания холста возьмем простой пищевой желатин. Сначала растворим его, как написано на пакетике, потом нагреем до полного растворения, не доводя до кипения. Горячим желатином промажем холст. Не надо сильно много брать на кисть. Просто аккуратно, не пропуская, закрасим всю площадь и подождем, пока ткань не высохнет.


Ну вот, холст высох, желатин остыл и загустел. Теперь разотрем остатки по высохшему холсту. Растирать надо так, чтобы не оставались большие куски желатина. Они застынут и их придется удалять с холста. Должна получиться ровная почти гладкая поверхность.
Когда холст высохнет, ткань должна натянуться, стать упругой, как барабан. Можно даже не сильно постучать по ней ). Для дальнейшей работы потребуется готовый грунт, который можно купить в магазине или заказать по интернету. Некоторые художники предпочитают вместо грунта пользоваться обыкновенной белой масляной краской. Я тоже так грунтовала, но сейчас мне просто стало жаль краску, осталось мало и не было желания идти за ней в магазин. Поэтому воспользовалась акриловым грунтом.

Грунт для холста


И краску и грунт (краска для грунтовки холста все же предпочтительней) лучше наносить на холст мастихином. Мастихин держать немного под углом и наносить плавными движениями по всей длине холста. Грунтовать надо двумя — тремя слоями, дождавшись высыхания каждого слоя. Первый слой не закрасит полностью всю ткань. После второго, третьего слоя холст станет ровным и белым.

Грунтуем холст


Ну вот — теперь можно и приступать к работе над картиной. Естественно, когда окончательно высохнет.

Читайте также: