Как сделать ход работы

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 11.09.2024

Одна из главных задач геодезии состоит в отображении земной поверхности на горизонтальной плоскости. Большие территории обычно изображают на карте, а на планы наносят небольшие участки в крупном масштабе. Рассмотрим далее порядок его построения и особенности.

Назначение плана теодолитного хода и этапы его составления

Поскольку на небольших территориях искажения измеренных углов и длин будут не столь значительными, их пренебрежение не приведет к значительной потере точности.

Как уже было сказано выше, первостепенная задача этого чертежа – отображение земной поверхности и объектов, которые на ней расположены. Обычно создаются в масштабах 1:500, 1:1000, 1:2000, 1:5000 и 1:10 000.

Принято также различать следующие виды планов:

  1. Топографические. Все объекты на местности, включая здания, сооружения, а также растительность и элементы гидрографии должны быть отображены.
  2. Ситуационные. Нанесение только наиболее важных и крупных дискретных объектов, расположенных на земной поверхности.
  3. Специализированные. Отображение местоположения в пространстве только конкретных элементов. В основном создается для проектирования и последующего строительства сложных инженерных сооружений. Может выполняться в особо крупном масштабе 1:200 и 1:100.

Для составления всех этих графических материалов в основном проводится теодолитная съемка. Сам процесс изготовления плана проводится в такой последовательности:

– создание координатной сетки;

– нанесение точек хода на чертеж;

– отображение ситуации местности.

Подготовка чертежа: построение сетки координат

Перед тем, как нанести на план все его составляющие необходимо должным образом подготовить его. На плотном листе бумаги чертится координатная сетка со сторонами квадратов равными 10 сантиметрам. В работе используют различные инструменты, вроде штангенциркуля, координатографа, линейки Дробышева или обычной масштабной.

Чтобы определить, какое количество квадратов нужно построить для X и Y, используют выражение:

Переменные \(X_\) и \(Y_\) – максимальное значение координат с округлением их в большую сторону до кратных длине сетки, а \(X_\) ,\(Y_\) – в меньшую сторону.

\(d \)– длина стороны квадрата на местности (в метрах). Для масштаба 1:1000 это будет 100 метров, а 1:2000 – 200 метров и т.д.

Порядок построения чертежа плана теодолитного хода

Рисунок 1. Числовая ось сетки координат

Максимальные и минимальные значения координат также принято изображать в конце сетки.

Нанесение точек теодолитного хода

Когда сетка координат построена, по ней отсчитывают значения для каждой точки и наносят на чертеж с учетом заданного масштаба. Желательно использовать для этих целей хорошо заостренный твердый карандаш. Данные берутся из ведомости координат.

Порядок построения чертежа плана теодолитного хода

Рисунок 2. Схема теодолитного хода на плане

Лучше для начала определить положение одной или двух точек и проверить правильность их нанесения. Это можно сделать по направлению дирекционного угла, которое должно соответствовать направлению линии на чертеже.

Также необходимо проверить, сходятся ли расстояние между ними с горизонтальным проложением. Допустимая разница не должна превышать 0,2 мм. В случае выявления расхождений необходимо проверить качество координатной сетки и правильность откладывания отрезков.

Поскольку построение осуществляется в прямоугольной системе, направление оси абсцисс (Х) будет направлено на север, а ординат (Y) – на восток.

Нанесение ситуации и оформление

Для дальнейших работ применяются абрисы, которые были составлены во время полевой съемки. Чтобы как можно точнее отобразить на плане ситуацию нужно использовать транспортир, прямоугольный треугольник и миллиметровую линейку хорошего качества.

Абрис содержит в себе детальную информацию о местоположении характерных точек жестких контуров местности относительно вершин хода. Выполняется в произвольном масштабе непосредственно во время полевых измерений. Всего различают такие способы съемки ситуации:

  1. Перпендикуляров. Местоположение точек определяют длинами перпендикуляров и расстояниями до заданного пункта.
  2. Полярных координат. Сторона хода берется за начало координатной оси, а вершина за полюс. Положение точек контуров определяют посредство измерения угла между заданным направлением и расстоянием до них.
  3. Биполярных координат (линейная засечка). Измеряются углы между двумя сторонами хода и направлением на заданную точку. Их пересечение и позволит получить ее на чертеже.
  4. Створов (промеров). Если ситуация находится на пересечении хода или его сторон проводят линейные промеры. Активно используют для съемки застроенных участков.
  5. Обходный способ. Создается дополнительный ход с привязкой к основному.

Порядок построения чертежа плана теодолитного хода

Рисунок 3. Абрис сторон теодолитного хода

При последовательном нанесении контурных точек из абриса на план они будут накладываться друг на друга, формируя местность. Очень важно регулярно проверять их точность, чтобы избежать ошибок.

Когда все объекты нанесены карандашом, их вычерчивают тушью, соблюдая правила оформления чертежей. Потом выполняют зарамочное оформление с обязательным указанием названия плана, его масштаба и другой информации.

Порядок построения чертежа плана теодолитного хода

Рисунок 4. Готовый чертеж плана теодолитного хода

Чтобы графически обозначить различные объекты и особенности местности на чертеже используют специальную систему обозначений – условные знаки. После выполнение всех вышеперечисленных процедур процедуру составления плана теодолитного хода можно считать законченной.

В учебной практике проведение лабораторных работ позволяет максимально приблизить теоретическую часть осваиваемых знаний с их практическим применением. Именно поэтому так важно научить учащегося не только последовательно и правильно выполнять все задания, связанные с темой, но и составлять отчет по ней, в котором вывод рассматривается как один из ключевых моментов освоения материала. Как писать вывод в лабораторной работе?

Что такое вывод в лабораторной работе

правила работы над составлением вывода

В классическом понимании лабораторная является небольшим научным исследованием, в ходе которого, обучаемый, проводит исследование на заданную тему. Методология предусматривает несколько вариантов проведения работы, но общим для них всех выступает составление отчета, в который, кроме обязательной титульной части, части описания предмета и метода исследования, имеется вывод.

Эта часть отчетного документа по проделанной работе включает в себя не только описание результатов, но и формулирует оценочные суждения обучаемого, относительно изученной темы.

С точки зрения преподавателя, вывод ученика является результатом овладения ним общих теоретических знаний по теме обучения и закрепление на практике полученных в результате работы знаний. Из вывода преподаватель может судить по полноте освоенных знаний, их направленности и зрелости учащегося к дальнейшему освоению предмета.

Поверхностное изучение изложенной в выводе информации может создать искривлённое впечатление о результатах работы учащегося, особенно это видно когда в содержании содержится много противоречий, неточностей, нарушена структура изложения, а полученные данные не соответствуют реальности.

Как правильно писать вывод

Структура лабораторной работы студента определяется государственным стандартом. Стандарт ГОСТ 7.32-2001 распространяется на все учебные исследовательские работы. Этот нормативный акт требует обязательного наличия в итоговом документе следующих разделов:

  • Титульный лист;
  • Реферат работы;
  • Введение с раскрытием основных целей и задач работы;
  • Основную часть с описанием всех пунктов работы;
  • Заключение с результатами и выводами.

Как видно структура текстуальной части работы имеет простой и четкий вид. Особенностью научной работы выступает использование научной терминологии, что существенно облегчает работу по написанию вывода. Использование общепринятых понятий и терминов позволяет избежать излишней перегруженности текста объяснениями и уточнениями. А также важно для написания вывода использование других научных работ, в которых описываются или уточняются отдельные явления или факты.

Таким образом, одним из основных правил работы над составлением вывода заключается в использовании научной терминологии и только достоверных фактов.

Структура вывода

Для написания общего вывода рекомендуется использовать стандартный план, состоящий из нескольких взаимосвязанных пунктов. В плане рекомендуется использовать следующие основные позиции для раскрытия результатов исследования:

  • Сформулировать предмет исследования;
  • Описать основные методы проведения исследования.
  • Сформулировать итог с учетом погрешности;
  • Если в ходе исследования делалась фиксация разных параметров и изменений, то на основании этих данных необходимо составить графики, таблицы, диаграммы, подготовить материал для графической части выводов;
  • Провести сравнение итогов с результатами, полученными в ходе фундаментальных исследований, на основании которых составлены справочные данные и таблицы;
  • Обозначить критические моменты исследования, проанализировать причины расхождений исследования и результатов в контрольной группе;
  • Дать оценку проделанной работе, раскрыть ценность полученного материала, определить, насколько полно было выполнено задание, достигнута ее цель и доказана гипотеза теоретической части.

В отчете по итогам лабораторной работы раскрытие предмета исследования необходимо для понимания того на что было направлено исследование, какие законы, явления или процессы были подвергнуты анализу. В дальнейшем, в процессе раскрытия пунктов плана вывода эти моменты будут играть определяющую роль в формировании тезисов по каждому пункту выводов.

При проведении исследования обычно выбирается один метод исследования, но если целью работы ставится проверка на практике работоспособности того или иного метода оценки, проверки, анализа получаемых результатов, то кроме основного выбирается еще и альтернативный метод исследования.

В обычных лабораторных работах учащихся общеобразовательных школ или профессиональных колледжей столь глобальные задачи не ставятся, а вот в высших учебных заведениях, будущим инженерам, педагогам и медикам, да и другим профессиям необходимо понимать не только основной, но и альтернативный метод.

как писать вывод в лабораторной работе

Работа с основным и альтернативным методом исследования позволяет получить намного больше информации о предмете исследования, выявить неточности и ошибки при проведении теоретического анализа, рассмотреть и сравнить полученные результаты в каждом из методов.

Если исследование носит конкретный характер и результат носит четкое выражение в виде физических или химических величин, важно не только указать на получившийся результат, но и проанализировать погрешности в выявленном результате. В этом пункте делается описание отклонений, получившееся в результате эксперимента, их влияние на результат, причины их проявления.

В работе для анализа проводится набор статистических данных, которые легче анализировать создав на их основе наглядные графики и диаграммы. Такие наглядные пособия дают возможность полнее предмет исследования его важность в теоретическом и практическом плане. Графическая часть выводов дает возможность не только сравнить итоги по каждому из методов исследования, но и выявить ошибки, неточности или же поставить вопрос о более глубоком изучении предмета, выходящим за рамки ученической работы.

Еще один момент, на который обязательно нужно обратить внимание, он касается важного принципа педагогики – связи теории с практикой. При формировании выводов работы, связанной с профессиональной подготовкой специалистов необходимо в выводах указать важность изучения предмета исследования в практическом плане, оценить перспективу дальнейшего изучения для отрасли или конкретного предприятия. В этом пункте, кроме текстуальной части рекомендуется ввести статистический материал, сделать ссылки на нормативные документы, стандарты, нормы.

Виды выводов

Тип вывода зависит от цели и задачи лабораторной работы. Для большинства работ школьной программы характерно изучение законов предмета и практическое закрепление навыков в понимании констант. Для этого периода обучения рекомендуется выводы делать по следующей схеме:

  • Для работ, связанных с изучением законов предмета в выводе указывается, какой закон был изучен, какой эксперимент или явление было рассмотрено, удалось ли подтвердить в ходе работы истинность эксперимента. В графической части вывода на примере сравнения теоретического графика и графика экспериментальных данных делается вывод о схожести или различии контрольных интервалов.
  • При написании вывода по изучению констант делается сравнение итогов со справочными данными. Это сравнение делается с применением табличных элементов и наглядного графического представления. В выводе указывается насколько совпадают данные полученные в результате практических опытов или эксперимента с официально указанными в справочных пособиях значениями.

Для работ студентов колледжей и высших учебных заведений в выводах делается акцент на направленность работы. Работы в ходе которых проверяются теоретические знания, так же как и в работах школьников делается вывод о значении изучаемого теоретического положения, и оцениваются полученные результаты с точки зрения соответствия их изучаемым правила. Как вариант, возможен и вариант, в котором итоги будут существенно отличаться от теоретических. В таком случае в выводе указывается, насколько результаты не сходятся с определением, в чем проявляются эти нестыковки и что является причиной такого положения.

Для лабораторных работ практического направления вывод должен содержать максимальное количество полученных данных об изучаемом явлении или процессе. Здесь обязательным моментом выступает формулировка тезисов о важности практического применения изученных явлений и процессов.

Какой можно придумать вывод для лабораторной

как писать вывод в лабораторной работе

Когда основной материал готов остается правильно сформулировать и оформить выводы. Проще всего использовать описательный метод. Сначала полученные результаты группируются, сводятся в табличную форму или сразу переводятся в графическую. Далее на основании графика или диаграммы делается описание того что выявлено в процессе работы. После этого делается распределение материала по пунктам плана заключительной части, в конце которого и делается основной вывод – достигнута ли цель работы или нет.

Когда текст будет готов, он разбивается на смысловые блоки, в которых уместно привести примеры в виде таблиц, отдельных частей графика или диаграммы, вставить формулу с расшифровкой всех ее элементов и переменных. Такое дополнение к тексту позволит сделать выводы по работе более наглядными и легкими к восприятию.

Примеры выводов

В практическом плане легче и проще формулировать выводы по определенному шаблону. Предлагаемый шаблон может использоваться как в полном объеме, так и в урезанном, если того требует принятые в учебном заведении правила:

  • В ходе лабораторной работы проводилось исследование (называется предмет исследования, то есть, то что изучалось – закон, явление, соответствие констант справочным данным).
  • В ходе лабораторной работы исследование проводилось методом (наблюдения, эксперимента, т.д.)
  • В результате проведенных исследований удалось получить следующие данные (общий результат, результат по этапам, описание предмета или явления с указанием, если это необходимо в реальных величинах).
  • В процессе работы наблюдались изменения параметров связанных (указывается каких параметров, какие изменения, какие факторы влияли на эти показатели).
  • Сравнивая итоги со справочными данными нужно отметить (какие выявлены совпадения или различия, насколько они отличаются от теоретически вычисленной погрешности и с чем это связано).
  • В ходе проведения изучения наиболее важными моментами следует признать (дальше описывается, в чем важность этих моментов).
  • На основании всего сказанного выше можно сделать вывод что цель достигнута, теоретические расчеты сделаны правильно что доказывается полученными результатами.

Правильное оформление студенческой работы в следующем видео:

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Одним из ключевых этапов подготовки к возведению объекта является разработка календарного плана строительства. Он является обязательным в составе проекта производства работ (ППР), определяющего сроки, порядок и объемы выполнения работ. Календарный план строительства — важный документ для эффективного управления строительными проектами, в процессе аналитического сравнения запланированных и фактических результатов.

Чем полезен календарный план для строительной компании?

Календарный план – проектный документ, который позволяет:

  • определить оптимальный порядок выполнения работ;
  • установить сроки завершения каждого этапа работ;
  • грамотно оценить размеры необходимых финансовых вложений;
  • учитывать возможные риски и сдвиги по срокам возведения объекта;
  • упростить контроль строительных работ;
  • сократить сроки строительства и снизить затраты.

Какую документацию нужно подготовить для составления плана?

Перед тем, как приступить к составлению календарного плана, нужно подготовить следующую документацию:

  • сводная смета;
  • рабочие чертежи сооружения;
  • проект организации строительства;
  • информация по срокам поставки материалов и оборудования, типу и количеству спецтехники, численности рабочих;
  • типовых технологические карты, а также карты на сложные работы.

Как составить календарный план?

Для того, чтобы составить календарный план необходимо:

  1. Определить перечень и объем работ.
  2. Выбрать методы производства и строительную технику.
  3. Сформировать состав рабочих бригад.
  4. Определить последовательность выполнения работ.
  5. Рассчитать смету.
  6. Учесть пересечения работ.
  7. Скорректировать количество требуемого персонала и времени в соответствии с нормативами.
  8. Составить график поставки основных ресурсов и материалов.

Программа для управления и планирования строительных проектов

  • Интеграция с BIM-системами.
  • Загрузка сметных данных.
  • Календарно-ресурсное планирование.
  • Отраслевые формы.

Структура календарного плана

Расчетная часть находится с левой стороны и состоит из следующих элементов:

  • перечень и объем работ;
  • временные затраты с учетом нормативов;
  • расчет эффективности работы машин в две смены с учетом минимума перерывов и простоев;
  • расчет продолжительности ручных и механизированных работ;
  • максимальное количество рабочих;
  • число смен, включая две для машин и одну для персонала.

Графическая часть располагается справа и показывает ход работ, включая их последовательность и пересечение.

Подготовка к началу работ

Перед возведением объекта следует обеспечить ресурсы для стабильного процесса строительства. Это включает в себя подбор персонала, закупку материалов и оборудования. Также необходимо выбрать метод возведения, определить последовательность работ и время их выполнения. После этого необходимо учесть такие моменты, как сложность чертежей, локация площадки, возможные ограничения администрации.

02.jpg

Как вычислить время выполнения работ?

Календарный план должен учитывать пересечения работ, когда отдельные мероприятия совпадают по времени. Для корректного расчета времени возведения нужно разделить сооружение на захватки. Перечень работ следует поделить на отдельные шаги, на которых будут изготавливаться элементы, будут учтены объемы и расход ресурсов. Срок возведения каждого элемента будет зависеть от продолжительности смены и количества рабочих. Время возведения всего сооружения – это сумма сроков выполнения всех работ.

Оформление графической части плана

В большинстве случаев при подготовке календарного плана применяется балочная схема. Временной отрезок рисуется в виде балки: дни и недели – по горизонтали, отрезки возведения сооружения – по вертикали.

Пример календарного плана

Ниже представлен пример календарного плана.

03.jpg

В первых двух столбцах указывается порядковый номер и наименование выполняемых работ в порядке их исполнения. Далее указан объем строительно-монтажных работ в денежном выражении. И в последнем столбце отмечается продолжительность каждого вида работ и его распределение по месяцам. Если время выполнения работ превышает указанное в договоре, его можно сократить, увеличив численность персонала и смету.

Как сократить время на подготовку плана?

Для того чтобы сократить время на подготовку календарного плана, строительные компании автоматизируют данный процесс с помощью специальных программ. Это позволяет не только минимизировать человеческий фактор, но и учесть особенности и исходные данные конкретной организации.

Программа БИТ.СТРОИТЕЛЬСТВО/Управление строительными проектами позволяет автоматизировать процесс составления детального плана работ и оперативно контролировать сроки их сдачи.

Система позволяет вести планирование по стоимости и объему либо только по стоимости, в том числе делать детализацию по ресурсам. Кроме того, при подготовке плана можно настроить вид классификации, например, планирование по видам работ или по исполнителям. Также программа позволяет представить график работ в виде диаграммы Ганта, который можно настроить по различным параметрам работ.

Также с помощью программы вы сможете:

  • загружать сметную документацию и хранить полную историю изменений и дополнений;
  • обрабатывать сметные позиции в необходимых разрезах аналитики;
  • учитывать фактически выполненные работы;
  • анализировать выполнение работ по проекту, в том числе сопоставлять выполненные и принятые работы;
  • анализировать затраты по работам, выполненным собственными силами и с привлечением субподрядных организаций;
  • формировать акты приемки выполненных работ (форма КС-2);
  • вести журнал учета выполненных работ (форма КС-6а).

Как автоматизировать и ускорить процесс составления календарного плана строительства? Из видео вы узнаете, как организовать календарно-ресурсное планирование с помощью отраслевого решения БИТ.СТРОИТЕЛЬСТВО/Управление строительными проектами.

Остались вопросы по программе? Получите бесплатную консультацию у специалистов в Вашем городе.

Ответьте на вопрос: что такое масштаб и какие виды масштаба вы знаете?

Практическая работа №2

Цели работы:

1. Научиться ориентироваться на местности: определять стороны горизонта, азимута, находить объекты по заданным азимутам.

2. Научиться определять расстояния приборами, шагами и на глаз.

Последовательность выполнения работы

Изучите предложенные способы ориентирования. Какие из предложенных способов вы сможете применить сейчас для опре­деления сторон горизонта?

Определите стороны горизонта. В полевом дневнике опиши­те применяемые вами способы ориентирования.

Ориентирование на местности. Сориентироваться на местнос­ти — это значит определить стороны горизонта. Существуют разные способы ориентирования на местности: по Солнцу, по гномону, по часам, по звездам, по местным признакам. Для применения этих способов есть общее действие: сначала определяют, где север. Зная направление на север, узнают все остальные: если встать лицом к северу и развести руки в стороны, то по направлению правой руки будет восток, по направлению левой — запад, а сзади — юг.

Ориентирование по Солнцу

В наших (средних) широтах Солнце:

в 7 ч утра приблизительно бывает на востоке,

в 10 ч — на юго-востоке,

в 16 ч — на юго-западе,

в 19 ч - на западе.

Ориентирование с помощью гномона

В полдень тень гномона направлена на север.

Ориентирование по часам

Положить часы на вытянутую ладонь

Угол между часовой стрелкой и направлением на цифру 1 на циферблате разделить пополам.

Линия, разделяющая этот угол пополам, покажет направле­ние на юг.

Ориентирование по звездам

1. Найти ковш Большой Медведицы из семи ярких звезд.

2. Мысленно отложить на продолжении линии между крайни­ми звездами ковша еще 5 таких отрезков. Здесь находится По­лярная звезда.

3. Полярная звезда всегда находится над северной стороной го­ризонта.

5. Ориентирование по местным признакам

Кора большинства деревьев грубее на северной стороне; тонь­ше, эластичнее, а у березы светлее — на южной.

У сосны вторичная бурая, потрескавшаяся кора на северной стороне поднимается выше по стволу.

С северной стороны деревья, камни, деревянные, черепич­ные и шиферные кровли обильнее покрыты лишайниками, грибками.

На деревьях хвойных пород смола обильнее накапливается с южной стороны.

У отдельно растущего дерева крона гуще с южной стороны.

Толщина годичных колец пня спиленного дерева, росшего от­дельно, больше с южной стороны.

Муравейники располагаются с южной стороны деревьев, пней, кустов; кроме того, южный скат муравейника пологий, а северный - крутой.

Весной травяной покров более развит на северных окраинах полян, прогреваемых солнечными лучами, в жаркий период лета — на южных, затененных.

Ягоды и фрукты раньше краснеют с южной стороны.

Летом почва около больших камней, строений, деревьев и кустов более сухая с южной стороны, что можно определить на ощупь.

Алтари православных церквей, часовен обращены на восток, а главные входы расположены с западной стороны.

Приподнятые концы нижних перекладин крестов церквей об­ращены на север.

В реальной действительности бывает много отклонений от пе­речисленных правил, при ориентировании нужно учитывать не один, а несколько признаков. Самым надежным способом ориен­тирования является ориентирование с помощью компаса.

6. Ориентирование с помощью компаса

Положить компас на ровную поверхность и отпустить фик­сатор.

Дать стрелке успокоиться.

Намагниченный конец стрелки покажет направление на север.

Вращая коробочку компаса, подвести под темный конец стрелки букву С (север).

3. Точное направление на предмет узнают по шкале компаса, вычисляя азимут.

Азимут — это угол между направлением на север и на какой- нибудь предмет местности. Величину азимута выражают в градусах и отсчитывают от направления на север вправо по ходу часовой стрелки. Азимут на север соответствует 0°, на восток — 90°, на юг - 180°, на запад - 270°.

Чтобы определить азимут на предмет, надо:

сориентировать компас. Для этого корпус компаса повернуть так, чтобы буква С совпала с темным концом магнитной стрелки.

На стекло компаса положить тонкую палочку или спичку по направлению от центра к предмету.

По шкале компаса отсчитать величину дуги от 0° до линии направления на предмет.

Определите азимут на предметы, указанные учителем. Резуль­таты запишите в полевом дневнике.

Определите расстояния между этими предметами. Результа­ты работы запишите в полевом дневнике.

Практическая работа №3

Цель работы: умение составлять план местности, формирование картографической грамотности, умения работать с картами и рисунками как с источниками географической информации.

Маршрутная съёмка производится по ходовой линии.

По пути обозначаются предметы, угодья, находящиеся слева и справа от дороги, насколько видно на открытой местности.



3. Вспомнить среднюю длину своих пар шагов

4. Измерить указанное расстояние парами шагов, например 110 п.ш.

5. Умножим среднюю длину пары шагов на число пар шагов 1,2 м х 110 п.ш. = 132 м


Перепишите таблицу в тетрадь. Вычислите и заполните таблицу. Для этого следует среднюю длину своего шага (1,1 м) умножить на количество пар шагов (110 п.ш.) и разделить на величину масштаба (в 1 см 20 м)

Читайте также: