Как сделать хиджру в саудовскую аравию

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 18.09.2024

Ввиду того, что многие русскоязычные мусульмане находятся в неведении относительно истинного положения дел в Саудии по причине слухов и распространения недостоверной информации, решил с помощью Аллаха собрать эту небольшую подборку слов ученых об этой благословенной стране, воистину Стране Единобожия

Говорит Шейх Фаузан (да сохранит его Аллах!)
"Я хочу для всех мусульман, в частности мусульманам этой страны, только блага, наставления и единства. Ведь они были на ясном и верном манхадже, на верном призыве. Были одним джамаатом с одним манхаджем,одной 'акъидой и одним путем, не разногласили в этом. Так зачем мы привносим этот шум и беспорядок, в отношении которого не ниспослал Аллах никакого руководства? Наше общество ‒ я не хвалю никого перед Аллахом ‒ является лучшим обществом своими правителями, своими учеными, своим населением - все это является лучшим в своем роде на сегодня, Хвала Аллаху. Мы не говорим, что они совершенны, мы говорим, что они лучшие из существующих сегодня. Справедливость и беспристрастность указывает на это, мы не должны отрицать милости и блага Аллаха, дарованные нам, это было бы неблагодарно по отношению к милостям Аллаха. У нас ‒ хвала Аллаху! ‒ ученые, у нас ‒ хвала Аллаху! ‒ правители,которые идут прямым путем, не находятся на мазхабе социалистов, бааситов или любом другом, противоречащем Исламу. Они (правители) находятся на 'акъиде таухида, на религии Ислам и совершают молитвы. В их 'акъиде нет ширка ‒ Хвала Аллаху! ‒ и они практикуют шариатские наказания, призывают к благому и запрещают порицаемое, судят по Книге Аллаха. В каждом городе, населенном пункте и селении есть суды, в которых люди решают свои вопросы и судятся по Шариату
Даже если есть у этих правителей какие-то недостатки, однако блага больше, хвала Аллаху! Блага у нас больше ‒ хвала Аллаху! ‒ хоть и есть ошибки. Является обязательным для нас делать искреннее наставление и молиться за них, чтобы Аллах содействовал им,направлял и вел прямым путем; делать наставления скрыто; доносить до них истину- все это является обязательным для нас..

Сказал также Шейх Мухаммад Ибн Ибрахим
“Наличие этой страны,которая верует в этот да’уат (единобожия), применяет ее законы абсолютно чистыми ясным применением во всех положениях людей: в ‘акъиде, в законах, в традициях, в применении наказаний и прочем - все это то, по причине чего не которые историки, засвидетельствовавшие этот да’уат сказали: "Поистине исламская история после времен пророческого послания и правления праведных халифов, не видела такого строгого и абсолютного соблюдения шариатских ахкамов, как видит это сегодня Аравийских полуостров под влиянием Саудовской Аравии,которая поддержала этот да’уат и защитила его". И мы продолжаем по милости Аллаха наслаждаться плодами этого призыва проявляемом в безопасности,стабильности, благополучие в жизни, отдалении от нововведений и искажений,которые поразили многие исламские страны, когда распространились в них. Наше Арабское Королевство Саудовская Аравия - ее правители и ученые заботятся о делах мусульман во всем мире, стремятся распространить Ислам на всей территории Земли, чтобы они насладились теми милостями, которыми наслаждается эта страна” (См. Сборник фетв Шейха Мухаммада Ибн Ибрахима: ‒ Г. 1; ‒ Стр. 380

Что касается того, что приводят некоторые братья из слов Шейха Мухаммада Ибн Ибрахима о режиме в тюрьмах, сельском хозяйстве ‒ все это относится к подзаконным актам, как,например, правила дорожного движения и т.п., может в чем-то противоречащие Шариату по причине приемлемого (как оправдание) та'уиля. Самый большой довод на это - многочисленные слова самого Шейха, который говорил, что в Саудии Шариат

Сказал Шейх Мухаммад Ибн Ибрахим Аль Аш-Шейх
“Наше саудийское правительство ‒ да поможет ему Аллах успехом и покровительством ‒ не судит по вымышленным законам абсолютно(!). Напротив, ее суды основаны только на Шариате Аллаха, Сунне Его Посланника (да благословит его Аллах и приветствует!) и единогласии этой Уммы” (См. Сборник фетв Шейха Мухаммада Ибн Ибрахима: ‒ Г. 12;‒ Стр. 252

Шейх Ибн Баз, отвечая тому кто утверждал, что в Саудии судят по Шариату в некоторых вопросах, но не в вопросах экономики, политики и т.д. сказал
“Это обобщение ошибочно,потому что Саудия по милости Аллаха судит в ее народе посредством Шариата! Иона осуществляет Шариатские наказания, были открыты Шариатские суды во всех уголках Королевства. И она не защищена от ошибок, ни она, ни какая-либо другая страна!” (См. Сборник фетв Шейха Ибн База: ‒ Г. 8; ‒ Стр. 241

Что касается Короля Саудовской Аравии и его такфира, то хотелось бы напомнить, что в этой стране есть ученые, которые знают и его дела, и Шариат, и положение в стране лучше,чем мы, у которых опыта, мудрости и понимания больше, чем, у нас. И заниматься самодеятельностью и выносить правителю такфир, противореча в этом ученым является неблагоразумным

Свят Аллах, если обратить внимание на тех, кто обычно ругает Саудию в просторах интернета, то можно обнаружить, что чаще всего это: ши’иты; суфисты; либо невежды, которые не знают ни Саудию, ни Шариат

Мы - хвала Аллаху! - любим эту страну и приближаемся к Аллаху посредством любви к ней, потому что это страна Ислама, это страна единобожия, и, во многом по причине ее ученых и правителей мы сегодня по милости Аллаха являемся мусульманами-единобожниками. Да продлит Аллах безопасность и стабильность этой страны во благо Исламу и мусульманам, и да благословит Аллах нашего Пророка Мухаммада, его семью и сподвижников.

В последние год-два сильно удивляет то, как мало мы знаем о "теплых" взаимоотношениях трех авраамических религий и о тайнах ислама. Например, совсем не знаем о причинах возникновения ислама и о конфликтах внутри ислама. Чем больше узнаю, тем больше удивляюсь и не могу найти источник такой вроде "мягкой", но неприятной цензуры — кого не спроси, базовых вещей мы и не знаем!

Начнем с азов: кем управлялась Мекка до появления ваххабитов из дома Саудов?


Но всё испортилось в Хиджазе, в этой некогда провинции Османской империи, с приходом ко власти клана Саудов.
В результате паломники ходят в главную мечеть (к Каабе) почти по разоренным могилам родственников Пророка - вот фото:

Сауды принесли с собой своё сектантское представление об исламе, самое крайнее на тот момент мракобесие под названием ваххабизм.

Это течение было названо так в честь имама по имени Мухаммад ибн Абд аль-Ваххаб, подельника основанного в 1744 году крошечного Дирийского эмирата.



Мекку и весь окрестный регион Хиджаз ваххабиты прочно взяли со второго раза, в 1805 году — после первого захвата Мекки в 1803 году их оттуда выбили османы. Уже в 1803 году они ломали многие святыни, мечети в Мекке, гробницы, мавзолеи родственников Пророка на кладбище аль-Баги, а в 1806 году несколько раз порывались уничтожить могилу самого Пророка! Только агрессивные протесты местных жителей удержали и от этого еретического шага. ( THE DESTRUCTION OF HOLY SITES IN MECCA AND MEDINA, Irfan Ahmed ).

Тогда же ваххабиты запрещали другим мусульманам совершать хадж, настаивая на том чтобы все паломники приняли именно ваххабизм.

Ваххабитам всего этого было мало - продолжили рейды в Ирак и Сирию в 1805-10 гг. В 1811 против них выступил вассал Османской империи египетский султан, который сумел использовать анти-ваххабистское восстание в Омане и к 1813 году отбил у них Хиджаз — это было своё Ватерлоо для ваххабитов. Дальше их теснили по всем фронтам, прям как ИГИЛ сейчас: в 1818 была наконец взята их столица Эд-Диръия. Египтяне сравняли этот город с землей, а эмир ваххабитов Абдаллах I ибн Сауд был отправлен прямо в Стамбул, где османы его и обезглавили.

Но египтяне, боясь конфликтов с британцами, ушли с берегов Персидского залива в 1819 обратно в Хиджаз, уничтожая по пути все укрепления ваххабитов. В 1818 османы начали восстанавливать в Мекке, все что там сломали ваххабиты, в частности Мечеть Пророка, с 1848 года восстановили гробницы на кладбище аль-Баги.

Вроде тот ИГИЛ (не к ночи он будет помянут!), того XIX века на том и окончился… Или нет?

Увы, как и с современным ИГИЛом страшно не то, что мы видим, страшно то, что осталось в тени — тот ИГИЛ возродился снова уже в 1821 году: родственник казнённого эмира Турки ибн Абдаллах поднял восстание, а в 1824 году им было провозглашено Второе Саудовское государство на базе эмирата Недж. В 1838 году египтянам пришлось вернуться, навести порядок в Недже, поставить эмиром более лояльного им члена клана Саудов. Далее они ушли из Неджа и зачем-то выпустили из плена принца Фейсала, который устроил в эмирате Недж борьбу за власть. Она продолжалась до 1890 года когда захватившая власть в городе Эр-Рияде семья Рашидидов выслала всех Саудов в Бахрейн, в Катар и, наконец, в Кувейт.

В 1902 году к власти в эмирате Недж пришел изгой (отсиживавшийся в Кувейте у британцев) молодой принц Абдул-Азиз ибн Абдуррахман ибн Фейсал Аль Сауд. В январе 1902 года Абдул-Азиз с отрядом в 60 человек захватил Эр-Рияд, потеряв всего двух бойцов и расправившись с губернатором из Рашидидов. Даже отец Абдул-Азиза признал его права на престол, удовольствовавшись ролью советника при сыне.

Теперь эмирату Недж можно было и Мекку захватить.

А Мекка в те времена тоже переживала бурные времена. Последний Шариф Мекки с 1908 года Хусе́йн ибн Али́ аль-Хашими́ затеял глобальную политическую игру: он хотел, чтобы Хиджаз стал полностью независимым и подчинил себе арабов всего Аравийского полуострова, включая Ирак, Трансиорданию, Сирию и Палестину. В этом сложном деле он опирался на помощь Великобритании и после секретных переговоров с ними (о разделе сфер влияния и будущих границах), объявил в июне 1916 арабское восстание против Османской империи.

Выиграв вместе с англичанами войну с османами Шариф продолжал объединение арабов. Англичане сделали одного сына Хусейна королем Ирака, а другого — эмиром Трансиордании.
Кстати, вместе с ними воевали и русские белогвардейские летчики-наемники - их нанял в Египте сам Лоуренс Аравийский. Русские эмигранты бомбили ваххабитов из эмирата Недж в пустыне, а потом наоборот - воевали в ВВС эмирата Недж. Можно сказать, что русские летчики - крестные отцы саудовских ВВС!
Но признанный англичанами король Хиджаза (ранее просто Шариф Хиджаза) Хусейн ибн Али разошелся: в 1923 году он даже объявил себя халифом всех мусульман и продолжал требовать у Британии и Сирию и Палестину.



Англичане решили, что с них хватит и серьезно решили его топить. Ваххабиты из эмирата Недж возобновили действия против Хиджаза (не исключено, что теперь уже с британской помощью), одержали несколько побед над войсками Хиджаза, лишёнными британской помощи. Знать Хиджаза с испуга заставила шарифа-халифа отречься от престола в пользу сына 6 октября 1924 года. Халиф-всех-мусульман-всего-на-год согласился (выбора у него не было). Но и при его сыне ваххабиты наступали, к 1925 году захватив Мекку, а затем и Медину.

Уже в 1926 году ваххабиты начали избивать на пути в Мекку паломников из Египта, за их игру на горнах, которая были традицией мусульманских паломников в течении многих веков. Также были запрещены паланкины и все безбородые паломники. Всем мусульманским государствам было выслано официальное уведомление, что теперь это во время хаджа вдруг запрещено. И все государства это проглотили.

Они проглотили не только это:



Уже в наше время, в 1998 году, как часть кампании по уничтожению идолов, саудовские власти распорядились сравнять с землёй бульдозером и залить бензином могилу матери Пророка Мухаммада — Амины бинт Вахб, что привело к волне протестов и резкого осуждения среди мусульман во всём мире.

Увы! Протестами дело и ограничилось — никто не покарал саудитов или хотя бы их посольства по всему миру. Хотя каждый ухаживающий за могилой матери прекрасно поймет какого уровня низости это преступление.

И попробуйте найти хоть скромное упоминание об этом акте вандализма в российских СМИ! Или упоминание о протестах мусульман против этого акта вандализма. Хоть мельком.

Аналогично в мировых СМИ. Где реакция ООН, где протесты ЮНЕСКО, историков, каких-нибудь либералов, что так любят защищать права религиозных меньшинств в Европе и в США? Они просто молчат.

Как о протестах мусульман насчет карикатур на Пророка в какой-то газетке сообщать — это всегда пожалуйста, а как о протестах мусульман насчет уничтожения могилы матери Пророка — вот тут нет, мы скромно промолчим!

А ведь ваххабиты это наши враги, так официально писали у нас в СМИ во время Второй Чеченской войны — почему бы не вспомнить злейшим врагам этот акт вандализма по отношению к целой мировой религии? Где публикации об этом в нашей прессе? Невольно подумаешь о каком-то международном заговоре по стыдливому сокрытию некрофильских деяний ваххабитов.

Итак ваххабиты создали свое государство (оно же Третье Саудовское государство) и официально дали ему имя Саудовская Аравия в 1932 году.



Нефтянные деньги хлынули в страну рекой и ваххабитов понесло: они ударились в роскошь, путешествия по Евопе и миру, в различные развлечения (в том числе и запрещенные исламом). Также развивался у них и прозелитизм: стали финансировать ваххабитов и салафитов по всему миру. И сейчас финансируют, включая очень далеких географически: от католических Филиппин (думаю все в курсе того, как ИГИЛ там целый город захватил) до карибских островов Тринидад и Тобаго — там даже восстание мусульман было и до умеренного ислама на Мальдивах.



Те боевики (вместе с женами и детьми) из подпольных ячеек в саудовской армии были ещё более отмороженные, чем сами ваххабиты. Почему-то мусульмане во многих мусульманских странах подумали (наверное из-за цензуры саудовцев и слухов на фоне недостатка информации), что 20 ноября ту священную мечеть захватили американцы и потому в Исламабаде даже сожгли американское посольство. Помнят ли об этом американцы? Ой сомневаюсь.

Повстанцы-фанатики оставили себе около 6000 заложников и продержались в осаде первые 3 суток. На третьи сутки, получив фетву от верховного муфтия о разрешении щедрого кровопролития в священной Мекке на штурм мечети пошла саудовская армия и нац-гвардия, но была отбита. Потом последовала вторая атака, но она тоже не пробилась даже сквозь центральные ворота. На третий раз в атаку пошли 3000 бойцов, 12 бронетранпортеров и 5 вертолетов. Террористы показали им кузькину мать, саудовцы опять откатились, потеряв вертолет и несколько бронетранспортеров. То есть просто облажались - нечто похожее в исполнении саудовской армии мы наблюдаем сейчас в Йемене, уже несколько лет.

Пришлось гордым ваххабитам-саудитам нанимать французский спецназ ГИГН (в количестве аж 3 человек!) который и разработал план штурма с применением отравляющих веществ — в просверленные дырки были закинуты канистры с ОВ и подорванны в момент штурма. Официально погибли только 255 заложников (что просто не может быть), а живыми взяли только 68 фанатиков — их потом всех казнили отрубанием головы в один день (самая массовая казнь в истории Аравии).

Ну а в XXI веке у саудовских ваххабитов наконец появилась супер-игрушка, своя верная, но слабоуправляемая и опасная для всего живого марионетка: их собственный ИГИЛ.

ИГИЛ, в рядах которого иногда от скуки воюют пресыщенные богатые саудовские и катарские юноши, а устав от войны, спокойно бросают своих соратников по оружию и возвращаются обратно в родные райские пенаты Аравии. И ничего не боятся, ведь Саудовскую Аравию даже гегемон этого мира не смог наказать после терактов 11 сентября 2001 года. Иногда и сама саудовская армия туда порывается съездить - как будто Йемена им мало? Теперь к власти вроде пришел Трамп, что вроде был против мусульман, грозился те самые 28 страниц доклада ФБР про 11 сентября раскрыть. Да, но то было до выборов, а теперь он как-то увял, стал более управляем и даже с королем ваххабитов танец станцевал. У нас короля ваххабитов тоже хорошо приняли и даже намылились ему оружие продавать, вплоть до завода по производству автоматов АК-103.

Всё хорошо прекрасная маркиза, всё хорошо, всё хорошо…

Ещё креативный крон-принц решил развивать отношения с Израилем, вроде даже съездил туда и наладил контакты даже в религиозной сфере: недавно Мекку свободно (не таясь) посетил еврей иудейского вероисповедания и запостил снимки в соц-сетях, прекрасно понимая последствия. Круто! сказали толерантные люди. Харам! сказали мусульмане, особенно из Катара, который по "милости" того же самого креативного молодого, да нагло-хамоватого крон-принца оказался недавно в блокаде (блокаду быстро разорвали Иран с Турцией) и которых с тех пор за "непокорность" их правительства в Мекку не пускают. "Как так получается?" - вопросили катарцы: "Нам правоверным нельзя в Мекку ездить, а еврею можно?!"

Ваххабиты, они и в Африке ваххабиты - логики в их действиях примерно столько же, сколько воды в пустыне.

Имам ат-Тахауи сказал: “Этот хадис указывает на то, что жители Мекки не вернуться вновь после ее покорения к неверию, и с ними не будут сражаться по причине неверия. Также и Мекка никогда не станет землей неверия, которую вновь будут завоевывать мусульмане” . См. “Мушкилюль-асар” 4/163.

Интересно знать, как понимают эти хадисы те, кто говорит что Саудовская Аравия, следовательно и Мекка, страна неверных, и что между ней и Америкой нет никакой разницы?!

Однако даже это заявление будет весьма странным и глупым!

Шейх-мухаддис Хаммад аль-Ансари говорил: “Саляфиты говорят про Саудию, да охранит ее Аллах, что она саляфитская страна! Что же касается хизбистов, то среди них есть даже такие, кто делает такфир этой стране, и меньше злом те из них, кто ненавидит эту страну, даже если он и не делает ей такфир!” См. “аль-Маджму’ ли шейх аль-Ансари” 435.

Свят Аллах, до чего же слепы несчастные люди, которые замечают только минусы в этой стране, не обращая внимания на те великие блага, которые в ней содержатся! Почему не обращают внимания на то, что в этой стране днем и ночью идет призыв к таухиду и к Сунне?! На то, как все ученые сутками дают уроки, и каждый может на них приходить. На то, что никто в этой стране не переживает за открытое исповедание религии и ее обрядах, как ношение бороды, короткая одежда, ношение никъаба, не говоря уже о платке, и т.п. На то, что нет в этой стране ни одной церкви или синагоги или идола которому бы поклонялись наряду с Аллахом. Кто-нибудь знает вторую такую страну, где открыто не поклоняются никому, кроме Аллаха?!

Там нет коренных христиан и иудеев или различных мушриков, а если и есть, то проявляют свой куфр только тайно! Каждый год эта страна принимает миллионы людей для выполнения великого столпа Ислама как Хадж! Огромное количество пожертвований, раздача книг для прибывающих паломников по основам Ислама практически на всех языках мира. Раздача Корана миллионными тиражами. Принимают на учебу тысячи студентов со всего мира, которые там живут ма ша-Аллах так, как нигде не живут студенты в арабских странах. И многие, многие другие достоинства и блага этой страны, которые почему то не замечаются…

Виза в Саудовскую Аравию

Саудовская Аравия долгое время была закрыта для путешественников. Попасть сюда можно было только по бизнес-приглашению или в качестве паломника, направляющегося в Мекку. Туристические визы впервые начали выдавать в 2019 году, когда принц Мохаммед ибн Салман решил сделать туризм одной из статей дохода государства. Сегодня получить визу можно онлайн. Достаточно просто заполнить анкету и заплатить пошлину ($120).

Как добраться

Проще всего добраться до Саудовской Аравии из России через Дубай или Кувейт: отсюда запустили прямые рейсы в Аль-Улу — самый туристический на сегодняшний день регион Саудовской Аравии. До столицы страны Эр-Рияда можно также добраться через Абу-Даби, а из соседней Иордании туристы без лишних вопросов могут въехать на автомобиле.

Дресс-код

Дресс-код может различаться от региона к региону. В демократичных Аль-Уле и Джидде (подробнее о них ниже) даже местные жительницы не всегда ходят с покрытой головой. А вот в консервативном Аль-Касиме такая вольность может вызывать вопросы: женщинам, которые собираются посетить этот регион в туристических целях, лучше надевать традиционное арабское платье — абайю. В целом, чтобы не выделяться, нужно соблюдать правило, актуальное для любой мусульманской страны: носить максимально закрытую, не обтягивающую одежду.

Погода

Аравийская пустыня занимает более 80% территории страны. Большую часть года в королевстве жарко: летом столбик термометра может доходить до 45 С°. Зимой более комфортные 25 С°. По ночам бывает холодно: около 10–12 С°, поэтому, планируя зимнее путешествие в Саудовскую Аравию, стоит захватить теплую одежду. Пригодится и головной убор: он защитит не только от солнца, но и от песчаных бурь, которые случаются с февраля по апрель.

Что посмотреть?

Многие туристы, которые планируют посетить Саудовскую Аравию, знают, что в этой стране находятся главные святыни мусульман — Мекка и Медина. Увидеть их путешественникам, исповедующим другие религии, не получится: въезд в Мекку для них запрещен, а попасть в Медину можно, но только в сам город, а не в мечеть Пророка. Зато в стране есть другие интересные достопримечательности. Forbes Life выбрал пять главных туристических точек Саудовской Аравии.

Аль-Ула — один из самых быстро развивающихся туристических регионов страны. Здесь открывают новые отели и известные международные сети, например Banyan Tree и Habitas. В 2021 году заработал ресторан Maraya Social под руководством Джеймса Атертона — обладателя трех звезд Michelin. Туристов в Аль-Улу привлекает загадочный набатейский город Хегра — второй по величине после иорданской Петры. Он расположен всего в 20 минутах езды от международного аэропорта.

Самую красивую архитектурную застройку страны стоит искать в Джидде — портовом городе, где жили иностранные торговцы и художники. Его сердце — исторический квартал Аль-Балад, в котором расположились лучшие рестораны и музеи. Из-за непосредственной близости к Красному морю Джидда славится свежими морепродуктами: блюда из них можно попробовать, например, в ресторане Saedi на набережной Корниш. В конце зимы в Джидде проходит Международный кинофестиваль на Красном море, в рамках которого демонстрируют лучшие арабские фильмы. В 40 километрах от города находится частный пляж Durrat Al Arus, где можно арендовать виллу и остаться на ночь или на несколько дней. Сюда приезжают не только туристы, но и местные.

Подойдет Эр-Рияд и любителям шопинга: им следует отметить на карте торговый центр Riyadh Park с галереей бутиков прямо под пальмами. Попробовать традиционные блюда в современной обработке можно в ресторане Suhali, а оценить фьюжен с региональным колоритом — в Takya. Обязательно нужно заказать кабсу (разновидность плова) и традиционный хлеб кхмер. Обед в ресторане в центре столицы обойдется примерно в 150 риялов (3000 рублей).

Даммам — современный мегаполис с видом на Арабский залив. Именно здесь несколько лет назад прошла первая в королевстве выставка стрит-арта. Туристы могут познакомиться с последними инновациями в музее Scitech. А прогуляться стоит по обустроенной набережной Эль-Хубара, позже перекусив в недавно открытом фуд-корте Ajdan Walk или в одном из кафе у воды. В 10 минутах езды от Даммама находится залив Полумесяца, где любят отдыхать местные жители и туристы. Здесь пологий заход в воду и не бывает волн, поэтому можно плавать в свое удовольствие.

Есть в Саудовской Аравии и природные достопримечательности. Одна из них — оазис Аль-Ахса, на территории которого растет более 2 млн финиковых пальм. Это место включено во Всемирный список наследия ЮНЕСКО, а также в Книгу рекордов Гиннесса как крупнейший автономный оазис в мире. Здесь расположены не только древние мечети (включая мечеть Джаваса, которая считается одной из первых на территории страны) и памятники архитектуры, но и источники: горячие и холодные. Обязательный пункт маршрута — финиковые фермы.


ТРЕТЬЕ САУДОВСКОЕ

Государство Саудовская Аравия появилось на свет 23 сентября 1932 года. В 1926 году Абдул аль-Азиз из семьи Саудов объединил регионы Неджд и Хиджаз и основал Королевство Неджд и Хиджаз, в 1932 году, после завоевания Асира и укрепления позиций в Эль Хасе и Катифе страна стала называться Королевством Саудовская Аравия.

Современную Саудовскую Аравию также иногда называют Третьим Саудовским государством, отличая его таким образом от Первого и Второго государства Саудов, которые просуществовали соответственно с 1744 по 1813 годы и с 1824 до 1891 годы.

НЕФТЯНАЯ КАРТА

Саудовская Аравия - настоящая "нефтяная бочка". Экспорт этого сырья даёт 90 % экспортных доходов страны, 75 % бюджетных поступлений и 45 % ВВП государства. Нефть стала для Саудовской Аравии не только основным продуктом, поднимающим экономику страны, но и серьезным геополитическим козырем.

Колоссальные запасы нефти были обнаружены здесь в 1938 году, но из-за Второй мировой войны крупномасштабные разработки приходилось откладывать. США имели свою долю в арабском сырьевом бизнесе ещё с 1933 года, на территории Саудовской Аравии работала компания Standard Oil Company of California.

Не дожидаясь окончания войны, президент США Франклин Рузвельт в феврале 1945 года, после завершения Ялтинской конференции, провел встречу с Абдул-Азиз ибн Саудом. Переговоры проходили на борту американского военного корабля "Куинси" в Суэцком канале. Тогда был заключен так называемый "пакт Куинси", по которому монополия на разведку и разработку нефти передавалась США. Рузвельт, в свою очередь, пообещал саудитам защиту от внешней угрозы.

Нефть сделала Саудовскую Аравию богатейшим государством в своем регионе, Абдул-Азиз к 1952 году имел личное состояние порядка 200 миллионов долларов. США, в свою очередь, получили хороший рычаг влияния на нефтяной рынок.

ПРАВА ЖЕНЩИН И МУЖЧИН

Когда речь заходит о Саудовской Аравии, всегда вспоминают о жестких законах шариата. Женщины там сильно ограничены в правах. Так, в Саудовской Аравии женщине не рекомендуется появляться за пределами дома без сопровождения мужчины-махрама (родственник, муж), ей запрещено общаться с другими мужчинами, если они не являются махрама. В 2009 году братья расстреляли публично двух своих сестер за общение с другими мужчинами, а в 2007 году отец лично казнил дочь за то, что она общалась в Facebook с незнакомым мужчиной.

Женщины в Саудовской Аравии обязаны везде носить черные абайи, в 2011 году религиозная полиция также стала требовать, чтобы женщина в присутственном месте закрывала глаза, поскольку они могут быть слишком сексуальными. Мужчины в Саудовской Аравии должны защищать честь семьи и честь своих женщин. Есть такое понятие "намус" или "шараф", что переводится как честь. Соблюдая намус, мужчина может сам определить наказание для женщины, нарушившей ирд - правила женского благочестия.

Ради справедливости, нужно сказать, что сегрегация в Саудовской Аравии распространяется как на женщин, так и на мужчин. Холостые мужчины ограничены здесь в правах не меньше, чем женщины. Все места общественного пользования разделены на две части - для семей (читай "для женщин") и для мужчин. В большинство мест вход для одиноких мужчин в принципе заказан, поэтому в социальном отношении они притеснены в правах не меньше женщин. Женщины же в Саудовской Аравии ведут борьбу за свои права и уже достигли в этом деле успехов, они даже могут занимать политические должности.

Юридическая система Саудовской Аравии основана на нормах шариата, смертная казнь в стране предусмотрена за умышленное убийство, вооруженное ограбление, гомосексуализм, внебрачные (добрачные) связи, религиозное отступничество, насильственные действия сексуального характера, создание оппозиционных власти группировок.

Соблюдение норм шариатского права контролируется религиозной полицией - мутаввой, которая также называется шариатской гвардией. Она подчиняется Комитету по поощрению добродетели и удержанию от порока.

За различные преступления нормами шариата установлены различные наказания - от ударов и побиения камнями до отсечения головы.
Право исполнения казни в Саудовской Аравии считается почетным, в стране до сих пор существует несколько династий палачей, мастерство это передается по наследству. В 2013 году Саудовская Аравия столкнулась с нехваткой кадров, меченосцев сейчас становится все меньше, поэтому изменились и формы приведения казни в исполнение.

МЕККА И МЕДИНА

Саудовская Аравия - одна из самых закрытых стран мира. Пребывание в святых для мусульман городах Мекке и Медине для немусульман строго запрещено законодательством. Попасть в эти города можно только в группах паломников, совершающих хадж. В истории, однако, были случаи нарушения этих запретов.

Первым известным немусульманином, который посетил Мекку, был итальянский путешественник из Болоньи Людовико де Вертема, побывавший здесь в 1503 году. Ещё одним немусульманином, посетившим Мекку, стал сэр Ричард Фрэнсис Бёртон. В середине XIX века он совершил хадж из Афганистана под вымышленным именем.

НЕСКОЛЬКО ФАКТОВ

В Саудовской Аравии нет рек. Вода здесь дороже бензина. В Саудовской Аравии официально запрещена магия. В Саудовской Аравии есть в продаже матрешки, но они выполнены в соответствии с нормами - женщины в абайи, мужчины - в тоби и гутри. В Саудовской Аравии принят исламский календарь, сейчас идет 1436 год по Хиджре. Любимый вид спорта - футбол, сборная страны трижды была чемпионом Азии. Визу получить не так просто, особенно если в загранпаспорте стоят отметки о посещении Израиля.

ПРОСТОЕ ЖЕНСКОЕ СЧАСТЬЕ

Самая большая в мире женская тюрьма. Так окрестили Саудовскую Аравию журналисты. "Женщин в моей стране игнорируют отцы, третируют братья и оскорбляют мужья", - пишет в своей документальной книге "Принцесса. Правдивая история жизни под чадрой в Саудовской Аравии" Джин Сэссон.

"Мужчины верят, что они высшие существа, и ведут себя соответственно этому, - поясняет писательница. - Авторитет саудовского мужчины безграничен. Он казнит и милует, и его жена и дети будут жить, если только он этого пожелает.

У себя дома он представляет высшую власть. С самого детства мальчикам внушают мысль, что женщина не имеет никакой ценности и служит лишь для удобства и удовольствия. Ребенок видит пренебрежение, с которым относится отец к его матери и сестрам, и начинает, в свою очередь, относиться презрительно ко всем представителям противоположного пола, что в дальнейшем делает невозможным дружеские отношения с женщинами.

Приученный с детства к роли хозяина, мальчик, когда настает для него время зрелости, считает свою подругу не более чем частью имущества".
В арабском языке слово hormah, обозначающее женщину, этимологически восходит к слову haram, что переводится как "грех". Бестселлер о "жизни под чадрой" критики нередко обвиняют в преувеличении и излишней эмоциональности, но надо отдать должное история во многом правдивая. Свидетельства об этом встречаются в других изданиях.

В книге "В мрачном королевстве: моя жизнь в Саудовской Аравии" Кармен бен Ладен - жена родного брата Усамы бен Ладена - описывает такой случай: "Однажды после полудня я была на рынке. Из-за жары беременная женщина потеряла сознание и упала. Муж бросился к ней на помощь, но религиозная полиция оказалась тут как тут.

Они накинулись на него за то, что он попытался прикоснуться к жене в присутствии посторонних". Так называемые учебники по "исламскому этикету" и вовсе приводят в шок. Излюбленной темой их авторов является техника избивания жен.

Мохаммед Камаль в своей книге "Женщина в исламе" поучает, что супругу стоит бить не слишком толстым прутом, поскольку удары должны принести ей в первую очередь не физические, а духовные страдания. Наносить удары он рекомендует по чувствительным частям тела: лицу, груди, голове.

Эксперт по семейным отношениям Гази аль-Шимири в своем труде оспаривает мнение коллеги: он полагает, что бить женщину по лицу не стоит ни в коем случае. Его фирменный совет - мужу следует непременно предупреждать жену о том, сколько ударов он намеревается ей нанести.
Автор опуса "О подчинении женщины в исламе" Гассан Аша перечисляет случаи, в которых мужу стоит распускать руки. К примеру, когда женщина отказывается прихорашиваться перед встречей с законным супругом, не желает удовлетворять его сексуальные потребности, пренебрегает своими религиозными обязанностями или без разрешения покидает дом.

Права женщин в саудовском обществе основаны на патриархальных законах шариата, Коране, учениях пророка Мухаммеда и племенных законах. Ученые мужи и видные политики нередко ссылаются на жизнь пророка Мухаммеда, чтобы доказать, что ислам поощряет сильных женщин.
Как известно, первая жена пророка Хадиджа была предпринимателем и в свое время взяла на себя инициативу в предложении руки и сердца. Другая жена - Айша - руководила армией в одной из битв. Популярно и цитирование слов пророка: "У вас есть права над вашими женщинами, и ваши женщины имеют права над вами".

Все саудовские женщины обязаны носить хиджаб, как основной признак половой сегрегации. Чтобы мужчина (не муж и не родственник) не соблазнялся женщиной, в общественном месте она должна покрывать все части тела, кроме овала лица, кистей и стоп. В некоторых провинциях женщин обязывают закрывать лицо, кроме глаз, и оставлять открытыми только руки.

Два года назад саудовский мулла шейх Абдулла Дауд призвал скрывать лица девочек под паранджой с рождения, дабы уберечь их от сексуальных домогательств. Однако, другие священнослужители и чиновники призвали саудовцев не принимать его рекомендацию ко вниманию, так как по их мнению "несправедливо заставлять детей ходить в парандже".

На Западе саудовский дресс-код принято трактовать как главный символ угнетения женщин. Однако, местные женщины, выступающие за свои права, рассматривают возможность отказа от абайи в последнюю очередь.

Женщины Саудовской Аравии обязаны жить и передвигаться за пределами дома вместе с мужчиной-махрамом - родственником или мужем. Мужчина-опекун играет важную роль во всех аспектах жизни женщины. Без соглашения махрама женщина не может заключить брак, получить образование, устроиться на работу, передвигаться в пределах страны, выехать за границу, открыть банковский счет и даже сделать плановую операцию.
Формально данные правила были отменены в 2008 году, но на самом деле практика наличия махрама продолжает повсеместно присутствовать.
Более того, среди местных женщин нередко встречаются сторонницы мужского опекунства. Работница Министерства образования Ноура Абураххман в одном из интервью заявила: "Как саудовская женщина, я требую при себе иметь опекуна".

Несколько лет назад другая сторонница данного явления создала петицию "Мой опекун знает, что лучше для меня", которой удалось собрать более пяти тысяч подписей. Однако немало и таких, которые критично относятся к мужчинам-опекунам, доказывая, что это унижает достоинство женщины, приравнивая ее к ребенку или подчиненному.

Как бы там ни было, опекунство махрама позволяет женщинам Королевства избежать какого-либо контакта с незнакомыми мужчинами и сохранить свою "женскую чистоту". Нарушения принципов сегрегации по половому признаку называется "халва", которая может приравниваться к преступлению, особенно со стороны женщины. В 2008 году 75-летняя Камиса Мохаммад Савади была приговорена к сорока ударам плетью и четырем месяцам заключения за то, что незнакомый мужчина доставил ей в дом хлеб. Ни в одной стране мира нет такого разделения мужчин и женщин, как в Саудовской Аравии.

Женщины не имеют права пользоваться общественным транспортом, общими с мужчинами лифтами, ресторанами, где специально оборудованы отдельные входы и выходы, а так же раздельные залы для семейный пар и для мужчин.

Большинство домов также разделены на две половины. Традиционно проекты строений предусматривают в помещениях для женщин высокие стены и небольшие окна, завешенные шторами, чтобы позволить им отгородить себя от внешнего мира. Иногда сегрегация приводит к бессмысленным трагедиям.

В марте 2002-ого года в одной из женских школ заживо сгорели несколько десятков учениц только потому, что пожарные-мужчины отказались войти в женское помещение и вывести школьниц из горящего здания. Прибывшие на место пожара сотрудники религиозной полиции препятствовали эвакуации девушек из горящего здания под предлогом того, что те "неподобающе одеты".

С раннего детства девочкам внушают, что они рождены исключительно для того, чтобы поддерживать семейный очаг, рожать и воспитывать детей. Работать женщине можно только с разрешения махрама, да и то при условии, что она не будет пренебрегать своими семейными обязанностями.
Согласно саудовским законам женщине позволяется работать только в строго отведенных направлениях, где женщина-клиент могла бы избежать нежелательного контакта с мужчиной. Основной сферой работы для саудиек являются образование и медицина, реже можно встретить женщин, работающих в сфере финансов.

С 2013 года женщинам официально разрешено работать адвокатами. Консервативные саудовские граждане, сотрудники министерства труда и религиозные деятели в один голос твердят, что возможность работать для представительниц слабого и весьма угнетенного пола противоречит ее природе: "Лучшее место для женщины - ее дом".

Женщины в Саудовской Аравии составляют всего 17% рабочей силы. Для сравнения: в ОАЭ их доля составляет более 40%. Каждая вторая работающая саудийка имеет высшее образование. Хотя стоит отметить, что качество женского образования здесь значительно ниже мужского.
Саудовская Аравия - единственная страна в мире, которая полностью пресекает любые проявления женского спорта. До 2008 года страна не представляла женщин на олимпийских играх, несмотря на то, что женские команды в королевстве существуют. Только в июне 2012 года саудовские спортсменки были допущены к олимпийским играм в Англии. Всего год назад правительство впервые санкционировало спортивные уроки для девочек в частных школах.

С 2013 года женщинам в Саудовской Аравии было разрешено кататься на велосипедах и мотоциклах, что ранее строго запрещалось. Стоит ли говорить, что велосипедистки должны быть полностью укутаны в абайю и быть в сопровождении опекуна.

Однако, данное правило не касается передвижения на автомобиле. По местным правилам, женщинам нельзя водить машину, хотя данный запрет повсеместно нарушается в сельской местности. Из-за того, что женщинам не позволяется выходить за территорию дома без сопровождения мужа или мужчины-родственника, передвижение саудиек по стране очень ограничено.

Конкретного закона, запрещающего водить авто женщинам нет, однако им не выдают государственные лицензии на вождение авто. Как водится, саудовские ученые и религиозные деятели причисляют вождение машины женщиной к греху, хотя в Коране ничего об этом не написано.
Профессор Камаль Субхи доказывает, что как только женщины получат водительские права, Саудовская Аравия приблизится к нравственному распаду. По его словам "этот необдуманный шаг откроет двери для сатаны, будет способствовать развитию гомосексуализма, порнографии, проституции и разводов, а в течении десяти лет вымрут все саудовские девственницы". Поскольку сама женщина не вправе сесть за руль, многие вынуждены прибегать к найму иностранного водителя, занимающегося развозкой женщин, что обходится весьма недешево их мужьям.
Иногда доходит до абсурда. В 2010 году советник королевского двора и министерства юстиции издал фетву, согласно которой женщина обязана вскармливать грудным молоком водителя, работающего на нее, чтобы породниться с ним. В таком случае мужчина-родственник сможет без нарушений законов общаться с женщиной и служить для нее извозчиком.

Пожалуй, самое страшное в жизни саудовских женщин то, что законодательство не защищает их от бытового насилия и половой дискриминации. Заявления женщины об избиении ее супругом не считаются доказательством его вины. Саудийка, заявляющая об изнасиловании или сексуальных домогательствах, не только не получит поддержки властей, но и сама будет обвинена в провоцировании инцидента, неподобающем поведении или тайных половых связях.

В 2009 году 23-летняя незамужняя женщина была приговорена к одному году тюремного заключения и 100 ударам плетью за "прелюбодеяние", поскольку стала жертвой изнасилования и безуспешно пыталась сделать аборт. Порка была отложена на время после родов. Беззаконие касается и совсем девочек. Мировая общественность была шокирована историей саудовского проповедника, который изнасиловал и зверски убил свою пятилетнюю дочь. За убийство девочки аль-Гамди грозила смертная казнь.

Однако после того, как он согласился выплатить чуть больше 182 тысяч саудовских риялов (около $48 тыс.) матери убитой, суд его освободил. Поражает и то, что по исламским законам компенсация за смерть ребенка женского пола вдвое меньше, чем если бы был убит мальчик.

Положение женщин в Саудовской Аравии служит поводом для бесконечных споров. Несмотря на то, что публичные взаимоотношения между женщинами и мужчинами в государстве крайне ограничены, а прав у представительниц слабого пола меньше, чем обязанностей, многих из них подобное положение дел вполне устраивает.

Не все саудовские женщины считают себя рабынями. Под их черными абайями нередко скрыты наряды от лучших модельеров и дорогостоящие украшения. Их мужья содержат целый штат служанок, чтобы облегчить супруге быт. Правильно составленный брачный договор позволят не бедствовать после развода, который может состояться в случае плохого обращения со стороны мужа. Запрет на образование давно уж снят.

С 2011 года саудовским женщинам предоставлено избирательное право. Более того, в 2013-ом началась активная кампания за прекращение насилия в отношении женщин. Совет министров впервые принял закон, запрещающий домашнее насилие и другие формы жестокого обращения с женщинами. А в обход гендерной сегрегации особую популярность стали набирать альтернативные виды общения с помощью технологии и связи. Среди жителей королевства ныне модно знакомиться и общаться посредством bluetooth.

Саудовские женщины активно осваивают социальные сети и заводят романы по перепискам на Facebook, несмотря на то, что некоторые консервативные священнослужители утверждают, что Facebook способствует гендерному смешению и является "дверью в похоть". "Пусть женщины в моей стране прячут лица под паранджой, пусть они находятся под полным контролем патриархального общества, в котором мы живем, но я верю: это не может продолжаться вечно," - с надеждой писала одна из женщин.

Читайте также: