Как сделать хендай каунти мягче

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 18.09.2024

Hyundai – это всемирно известная компания, крупнейший в мире производитель автомобилей. Но мало кто знает, что с конвейеров ее предприятий в различных уголках земного шара сходят также автобусы. Наибольшим и надо сказать – заслуженным спросом пользуются Hyundai County – пассажирские транспортные средства малого класса, которые являются идеальным решением для организации городских и пригородных перевозок.

О том, что представляет собой данная модель, а также о ее особенностях и технических характеристиках пойдет речь в нашем сегодняшнем разговоре. Но прежде чем переходить к описанию конкретного ТС, вкратце расскажем о том, с чего начиналось производство автобусов нынешним автогигантом.

Про автобусы Хендай

Первые шаги в данном направлении компания сделала еще во второй половине 60 годов прошлого века, хотя активное развитие автобусостроения началось только под конец века. Модельный ряд со временем разрастался, расширялся, и сегодня в него входят автобусы, которые популярны в разных странах мира, в том числе и в России.

Хендай Каунти

Наиболее широкое распространение получили несколько моделей, в их числе – микроавтобус Н350, в основу которого легло шасси от фургона. Под капотом устанавливается 2,5-литровый турбодизель на 150 либо 170 л.с. в зависимости от комплектации.

Возможен выбор любого из двух вариантов компоновки кузова – с двумя или с одной дверью. Салон характеризуется повышенным уровнем комфорта, кресла удобные, поэтому транспортное средство привлекают для организации пассажирских перевозок даже на дальние расстояния.

Hyundai Universe – это туристическая модель с огромными окнами, обеспечивающими отличный обзор, удобными регулируемыми креслами, большой пассажировместимостью (до 47 сидячих мест), внушительным багажным отделением. ТС оснащаются 6-цилиндровыми двигателями D6ACB, способными развить мощность до 380 л.с.

Назначение Хендай Каунти

Хендай Каунти

Как уже говорилось выше, сфера применения данной машины сводится к организации пассажирских перевозок на внутригородских и пригородных маршрутах. Впервые ее представили в 1998 году, но тогда модель использовалась исключительно в Южной Корее.

В 2004 году производитель выполнил рестайлинг автобуса, тогда же началось его производство на территории Российской Федерации. Сборка, в частности, велась в Ленинск-Кузнецком, Ростове-на-Дону, а также в Таганроге. Выпуск был завершен в 2014, но в продаже до сих пор можно найти несколько модификаций, которые позволяют полностью удовлетворить потребности пользователей.

Технические характеристики автобуса County

Рулевое управление представлено реечной системой, которая дополнена гидроусилителем. Тормозная система приятно удивляет надежностью

Есть рабочие барабанные тормоза, а также запасные, вспомогательные и стояночный тормоз. Максимальной безопасности движения способствует система ABS. Передняя подвеска зависимая рессорная с амортизаторами. Задняя подвеска рессорная, с гидравлическими амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости.

Пассажирский салон Hyundai County

Хендай Каунти

В салоне установлены удобные эргономичные сиденья с высокими спинками. С левой стороны они расположены в один ряд, справа – в два. Сзади имеется дополнительный ряд, рассчитанный на четырех сидячих пассажиров. Кресла отделаны мягкой обивочной тканью, есть инерционные ремни безопасности.

Багажное отделение отсутствует. Двери в салон откидывающегося типа, на электроуправлении. Есть кнопка аварийного открывания.

Салон оснащен системой громкой связи и CD-магнитолой. Выполнена тонировка окон (которые, кстати, одинарные), внутренняя отделка – панели, имитирующие натуральную древесину. Пол покрыт надежным износостойким материалом с противоскользящим эффектом.

Удобство работы водителя

Хендай Каунти

Водительское кресло удобное, оно способствует созданию максимально комфортных условий для управления транспортным средством. Для гашения ударов и вибраций во время движения предусмотрена пневмоподвеска, есть широкий спектр регулировок по расстоянию до приборной панели и углу наклона. Опционально возможен поясничный упор. Рулевое колесо 2-спицевое, регулируется в двух положениях на одной плоскости.

Приборная панель выполнена в стиле минимализма, но она достаточно информативна, все необходимые элементы управления находятся в зоне свободного доступа водителя. Центральная консоль и сама панель отделаны декоративным материалом. Вверху находится блок управления климатической техникой, под ним – аудиосистема. Внизу - кнопки для открывания и закрывания дверей.

Модификации автобуса

В стандартной модификации длина автобуса составляет 6,35 метра, колесная база при этом равна 3,3 м. Количество посадочных мест – 14-18 (городские автобусы) и 24 места, если речь идет о модификации для выполнения пригородных рейсов.

В удлиненной версии длина достигает 7,08 м, а колесная база – 4.08 м. Количество посадочных мест может составлять 19, 24, 26 или 29. Количество дверей везде одинаковое – дверь для водителя слева, дверь посередине справа для пассажиров и аварийный выход в задней части кузова. Опционально вместо аварийной возможна установка еще одной пассажирской двери.

Несмотря на то, что выпуск автобуса завершен в 2014 году, он до сих пор пользуется огромным спросом на вторичном рынке и активно используется в сфере пассажирских перевозок по всему миру, в том числе и в России.

Модель надежна и практична, характеризуется высоким уровнем комфорта, отличной ремонтопригодностью и продолжительным ресурсом.


Hyundai County — автобус малого класса, фирмы Hyundai, предлагается в двух версиях: Standard body (County SWB) и Long body (County LWB), в зависимости от длины и вместимости. Начал выпускаться в 1998 году. В 2004 году начала выпускаться обновленная модификация — e-County.

Подробное описание, устройство

Машина имеет цельнометаллической вагонный кузов, который не обладает выдающимися красотами. Большая площадь остекления, простые формы и сглаженные углы – так можно в целом охарактеризовать дизайн корейского автобуса малого класса.

После обновления Hyundai County стал выглядеть намного приятней. Если первые модели, пришедшие на смену автобусу малого класса Hyundai Chorus выглядели исключительно в азиатском стиле, то в обновленной версии дизайн получится более европейского типа.

Крупная передняя оптика с простой формой поделена на три секции: внутренняя – габариты, центральная – основное освещение и крайняя боковая – повторители поворота. Между фарами расположилась крупная фальш-решетка радиатора в виде трапеции, которая вдоль пополам делится хромированной накладкой. Ниже устанавливается аккуратный с закругленными гранями бампер, который также имеет небольшой щелевидный воздухозаборник, переходящий по сторонам в прямоугольной формы противотуманные фары.

Также отличительной особенностью можно считать наличие небольшого воздухозаборника, интегрированного в вертикально спускающуюся часть крыши над ветровым стеклом Каунти. Как в первом, так и во втором поколении боковое зеркало заднего вида крепится не на боковой части автобуса, а на передней, и небольшим кронштейном выносится в сторону. Недалеко от места крепления зеркала расположены места крепления очистителей ветрового стекла.

В профиль автобус совсем скучен, по нижней части имеет несколько выштамповок, двери немного утоплены в салон из-за чего образуется удобный порог.


Автобус Hyundai County. Фото Википедия

Переднее крыло Hyundai County точно совпадает с передним бампером и является как бы его продолжением, корма немного поджата. Двери полностью остеклены. Имеется дополнительное остекление, ниже подоконной линии, на месте водителя и переднего пассажира.

Сзади дизайн автобуса ничем не отличается, такой же, как и спереди аккуратный задний бампер, в углы которого интегрированы квадратные противотуманные фонари. Похожая форма и у задней оптики. В самом центре выделено место под номерной знак, а в остальном же задняя часть один цельный лист металла с небольшим вырезом в верхней части под прямоугольной формы стекло.

Салон оснащен удобными и эргономичными пассажирскими сиденьями. Водительское место представлено креслом, которое имеет свою пневматическую подвеску и оптимальный спектр регулировок. В виде опции для водительского кресла доступен поясничный упор. Перед водителем располагается 2-спицевый руль на регулируемой в одной плоскости рулевой колонке.

Годы выпуска

Машина появилась в производственной программе южнокорейского завода в 1998 году, сменив автомобили модели Chorus, которые являлись потомками японских автобусов на базе Mitsubishi Fuso. С 2006 года монтаж автомобилей Каути из привозных компонентов осуществлялся на территории России, в разные годы автобусы собирались в Таганроге и Кемерово.

Содержание

Инструкция по эксплуатации и техническое обслуживание
Механическая часть двигателя
Система питания
Система охлаждения
Система смазки
Система впуска и выпуска
Система управления двигателем
Электрооборудование двигателя
Сцепление
Коробка передач
Карданный вал и мост
Подвеска
Рулевое управление
Тормозная система
Кузов
Система кондиционирования воздуха
Электрооборудование автомобиля

Автомобиль Hyundai County

Автомобиль Hyundai County

Hyundai County Long (HMC)
Кроме того, данное руководство может быть использовано для ремонта автобусов Hyundai Real и Богдан А-06900 (А-06921), построенных с применением узлов и агрегатов Hyundai County:
--- Hyundai Real Богдан А-06900 Богдан А-06921
Габаритные размеры, мм Длина 7880 6650
Ширина 2040 2180
Высота 2885 2880
База 4085 3350
Высота салона, мм 1900 1950
Пассажировместимость, чел. 29 33 33
Число пассажирских сидений, шт. 22 19 15
Снаряженная масса, кг 4380 4090
Полная масса, кг 6670 6700
Двигатель D4DD (D4AL)
Трансмиссия M035S5, механическая, 5-ти ступенчатая; главная передача NYSA гипоидная
Рулевое управление Винт - шариковая гайка - рейка - сектор с ГУР
Подвеска передняя/задняя Зависимая, рессорная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормозная система рабочая Гидравлический двухконтурный привод с разделением на контуры по осям, с усилителем, с ABS, тормозные механизмы всех колес - барабанные
запасная Каждый контур рабочей тормозной системы
стояночная Трансмиссионный тормозной механизм с механическим (тросовым) приводом
вспомогательная Моторный тормоз-замедлитель

Автомобиль Hyundai County

Автомобиль Hyundai County

Богдан А-06921
В некоторых случаях операции ремонта или обслуживания автомобилей разных моделей если не идентичны, то очень схожи, поэтому описание таких операций приводится на примере только одной модели.
Необходимым условием надежной работы любого автомобиля и безопасности персонала является строгое соблюдение указаний по ремонту и техническому облуживанию. Приведенные в Руководстве методики и описания дают общие принципы выполнения работ по ремонту и техническому обслуживанию с применением эффективных приемов и способов.
Применяемые способы и приемы выполнения работ, инструмент, приспособления и используемые запасные части, а также степень мастерства исполнителей весьма разнообразны. Невозможно дать указания или предупреждения по каждому случаю выполнения работ по настоящему Руководству. Поэтому каждый раз при использовании запасных деталей, методик или инструментов и приспособлений, не рекомендованных производителем автомобиля, следует предварительно твердо убедиться, что применяемые запасные части, методики или инструменты не нанесут ущерба безопасности персонала и исправности автомобиля.

Рекомендации, кто как утепляет двигатель? ⇐ H-1 Grand Starex. Эксплуатация и техническое обслуживание

В основном касается северных регионов и новичков.Тех у кого первый дизель.
Выкладывайте свои идей тут, а то везде почуть чуть везде.Попробуй найди их (идеи).

Рекомендации, кто как утепляет двигатель? - 16.JPG

Рекомендации, кто как утепляет двигатель? - 18.JPG

3. Под АКБ, кто не ставит вебасто, есть большая дыра. По шаблону я вырезал лист из оцинковки и закатал вибропластом. Не попадает лишняя грязь, ну и не выходит тепло.

Рекомендации, кто как утепляет двигатель? - 17.JPG

4. По бокам где можно вставить, вставляем теплоотражающий материал, (забыл как называется, брал в строй.магазинах)

Рекомендации, кто как утепляет двигатель? - 05.JPG

Рекомендации, кто как утепляет двигатель? - 06.JPG

5.С верху двигателя я положил тот же материал, что и по бокам. Что бы тепло отражалось и двигатель как можно долше был тёплым. С верху можно войлочное полотно, или тепло-одеяло.

Рекомендации, кто как утепляет двигатель? - 07.JPG

6.Если двигатель закроем, то тормозной цилиндр остаётся голый, для него я сделал вот такую колбу из сплэна. Сам капот тоже утеплил, смотрим в теме Шумо вибро тепло изоляция Гранд Старекс (в фотографиях)

Рекомендации, кто как утепляет двигатель? - 08.JPG

Переходим в низ, тоесть под низ.
7. Снимаем пластикувую защиту и демпферируем её вибропластом. Всё для тогоже, чтобы тепло отражалось, а не уходило на улицу просто так.

Рекомендации, кто как утепляет двигатель? - 09.JPG

Рекомендации, кто как утепляет двигатель? - 10.JPG

8.Поддон картера у нас, можно сказать на улице, и продувается всеми ветрами.
Для него я изготовил из сплэна (тепло изолирующий материал) вот такой кокон.

Рекомендации, кто как утепляет двигатель? - 11.JPG

Просто вставляем под балку и никуда он не вылетает.

Просто вставляем под балку и никуда он не вылетает.


Вот так смотрится вместе с защитой.
Прошлую зиму откатался и никуда не вылетал.

Рекомендации, кто как утепляет двигатель? - 01.JPG

Рекомендации, кто как утепляет двигатель? - 02.JPG

Рекомендации, кто как утепляет двигатель? - 03.JPG

Рекомендации, кто как утепляет двигатель? - 04.JPG

Ну и самое главное назабыть весной это дело всё снять и поставить "Карлосона" А то на югах машинке будет жарко.

PS В теме про утепление двигателя отчаянно пишется про всевозможные способы защиты машины от мороза. Согласен, когда давит за 30 мороза - это актуально, а как быть новичкам из регионов без сильных морозов? Я, как житель средней Волги, поначалу начитался подобных советов и закипел на трассе после утеплений всего и вся при минус 12. Ну никак неприменимы данные советы по утеплению (снятие крыльчатки и полное закрытие морды с кулером) для жителей средней полосы и юга, где зима ниже 15 редко опускается. Возможно есть смысл скорректировать в названии при каких именно температурах надо проделывать подобные утепления.
Опыт езды без принудительного пропеллера в средних широтах (ссылка) Южанам, читать обязательно.

Я хотел бы сказать о своей мысли по сохранению тепла двигателя путем отсечки магистрали, по которой течет теплый антифриз на не всегда нужную печку салона. На прошлом авто Т4- салонная печка находится посередине салона и шланги на печку проходят тоже по днищу машины. Т.к. я в основном не использовал печку салона, то для сохранения тепла пришлось на входящем патрубке печки салона установить краник от девятки, тем самым я отключил подачу теплого антифриза по днищу машины к печке салона. Удобство данной конструкции заключалось в том, что соединение краника со шлангом печки проходило рядом с вакуумным усилителем тормозов, т.е на уровне вытянутой руки и при необходимости можно было подняв капот, рукой включить подачу теплоносителя на салонную печку. Что касается Гранда, то здесь шланги упрятаны глубже, и в отличие от Т4, шланги к печке у нас проходят до самой кормы, сколько же тепла теряется на этих метрах открытой магистрали. Я скорее всего поставлю такой краник снизу, там, где находится тройник обратки, и при необходимости можно будет продумать дистанционное включение краника, в магазине тросики есть разной длины. На зиму я закрою краник, а весной открою, и застоявшийся антифриз смешается с рабочим. Утеплять шланги трубками из вспененного полиэтилена я думаю не стоит, т.к. утеплитель вплотную будет прилегать к стальным трубкам, и образовавшийся конденсат не будет иметь возможности испариться при отсутствующей вентиляции, поэтому и будет происходить усиленное гниение трубок, если бы вся магистраль была из резинового шланга, то утепление имело бы важную роль без последствий.

Хендай Каунти – пассажирский автобус малого класса, предназначенный для перевозки от 15 до 30 человек. Выпускался в нескольких модификациях. Особенно востребован в частном бизнесе в сфере пассажирских перевозок и туристского бизнеса. Используется для внутригородских и междугородних перевозок, а также в сельской местности (при наличии дорог с твердым покрытием).

История создания техники

В 2000-е годы резко возросло количество пассажирских маршрутов, а также выросли требования к их безопасности и комфортабельности. Активно увеличивался спрос на малогабаритные автобусы, которые были бы доступны малому бизнесу и окупали себя на не самых популярных маршрутах. Каунти идеально подошел для решения этой задачи. Компактный, маневренный, доступный по цене и при этом полноразмерный, с просторным салоном и высоким потолком, он смог составить конкуренцию Газели и другим автобусам малого класса.

Автобус был разработан в 1998 году сразу в двух версиях: стандартной и удлиненной. Стандартная модель была рассчитала на перевозку от 15 до 26 сидячих пассажиров, удлинённая вмещала 29-30 человек. В 2004 году технические характеристики Хендай Каунти были подведены под новые стандарты безопасности и комфорта. Обновленная модель сошла с конвейеров под именем e-County.

Автобус Хендай

Каунти обеспечивает комфорт и безопасность пассажиров

Модификации

Варианты County отличались друг от друга размером и комплектацией. Базовых версий модели было две:

  • стандартная – длина 6,3 м, рассчитана на 15–26 посадочных мест;
  • удлинённая – длина 7 м, рассчитана на 29–30 посадочных мест.

В каждой модели можно по-разному организовать внутреннее пространство. Например, автобус со стандартной базой может оснащаться 14, 15, 16, 18 или 24 посадочными местами. Удлиненная модель вмещает 19, 24, 26, 28 или 29 сидений в зависимости от их расположения. Кроме того, каждая модель может быть выпущена с низким полом, оснащена дополнительной задней дверью и кондиционером.

Автобусы, используемые для туристических перевозок, иногда проходят тюнинг: можно снять часть кресел и установить в салоне столики, устроить в задней части грузовой отсек или даже спальные места.

С технической точки зрения модификации Hyundai County различаются в первую очередь мощностью двигателя. Различают пять модификацию в зависимости от мощности в лошадиных силах: Hyundai County 110 (мощность мотор 110 л. с.) и далее Hyundai County 115, 120, 130 и 140. Это касается только автобусов корейской сборки, российские комплектуются одним вариантом двигателя.

Технические характеристики

Двигатель – дизельный с турбонаддувом:

Максимальная скорость – 110 км/час. Расход топлива – 18 л / 100 км. Топливный бак – 100 литров. КПП – механическая, пятиступенчатая.

  • длина – 6350 мм стандартная / 7085 мм удлиненная;
  • ширина – 2035 мм;
  • высота – 2630 мм (2755 мм при установке кондиционера).
  • ширина передней колеи – 1705 мм;
  • ширина задней колеи – 1495 мм;
  • дорожный просвет – 195 мм.

Полная масса автобуса – 6360 / 6670 кг. Снаряженная масса – 3760–3985 / 4035–4180 кг.

Интерьер автобуса Каунти

Двигатель и ходовая часть

Как указывалось выше, Hyundai County южнокорейской сборки комплектуются шестью вариантами двигателей. У автобусов российской сборки такого разнообразия нет – на все машины ставится турбодизель из линейки D4DD, соответствующий экологическому классу Евро-3. Мотор адаптирован к нашим климатическим условиям, прост в обслуживании и ремонте.

Четырехцилиндровый мотор имеет рабочий объем 3907 см³ и способен развить до 144 л.с. мощности. Максимальный крутящий момент – 392 Нм. Стоит особенно отметить экономичность мотора – он расходует около 18 литров топлива на 100 км пути.

КПП – механическая, пятиступенчатая. Сцепление однодисковое сухого типа с гидравлическим приводом. Обслуживание топливной аппаратуры и электроники двигателя доступно из салона, для этого имеется легкосъемная крышка.

Подвеска – зависимая, рессорная, с гидравлическими амортизаторами по кругу и стабилизатором поперечной устойчивости. Отлично ведет себя на ровной дороге с твердым покрытием, но для неровных грунтовок не предназначена.

Тормозная система – гидравлическая, двухконтурная. Тормоза – дисковые. Система оснащена гидроусилителем и ABS.

Рулевой механизм реечный, также оснащен гидроусилителем. Удобный, расположен так, чтобы водитель минимально уставал в течение рабочей смены.

Интерьер и экстерьер

Внешний вид автобуса создает цельнометаллический несущий кузов вагонной компоновки. Панорамное остекление и сглаженные углы придают ему современный вид, а также повышают аэродинамичность. В целом дизайн автобуса сдержанный и практичный: плоские кузовные панели без изысков, цельная конструкция заднего бампера, фары и фонари традиционных форм. Это подчеркивает, что автобус разрабатывался для повседневной работы в любых условиях.

Салон оформлен так же нейтрально. Наибольшее внимание уделено комфорту: эргономичные мягкие кресла имеют удобные спинки и установлены на достаточном расстоянии друг друга. Проблемы с посадкой могут возникнуть на двух местах, расположенных над задними колесными арками – там очень мало свободного места для ног. В остальном дизайнеры сделали всё, чтобы даже многочасовая поездка была наименее утомительной. Кроме того, на всех сидениях установлены ремни безопасности.

Рабочее место водителя организовано с большим вниманием. Органы управления расположены удобно, на доступном расстоянии. Рулевая колонка регулируется для оптимального положения рук. Водительское кресло имеет пневмоподвеску, отлично гасящую вибрацию, и регулируется по высоте, близости к рулю и наклону спинки и может дополняться поясничным упором.

Кабина Хендай

Кабина водителя

Также в базовую комплектацию каждого автобуса входят:

  • противотуманные фары;
  • магнитола;
  • система обогрева салона;
  • сдвижная дверь с электроприводом;
  • динамики громкой связи.

Возможные неисправности

  • плохое состояние дорог;
  • низкие отрицательные температуры в зимнее время года;
  • низкое качество топлива и технических жидкостей;
  • непрофессиональное техническое обслуживание.

Наиболее частые неисправности:

Из достоинств Каунти следует однозначно отметить двигатель. Моторы реже всего вызывают нарекания со стороны владельцев автобуса, особенно если почаще менять масло (каждые 15-20 тыс. км, а при эксплуатации в сложных условиях и чаще — каждые 5–7 тыс. км). Также одним из самых надежных узлов является трансмиссия. Коробка передач, коленчатый вал и ведущий мост отличаются высокой надежностью и работают без сбоев.

Отзывы владельцев

Прежде чем принять решение о покупке, стоит почитать отзывы владельцев — они часто содержат информацию, ускользнувшую от авторов обзоров. В целом, Хендай Каунти хвалят за простоту управления и ремонта, надежность, отличное поведение на дороге, при этом отмечая небольшие проблемы со сборкой (к сожалению, типичные для отечественных машин) и жесткость подвески.

Василий, Рязань. Приобрели 3 таких автобуса таганрогской сборки. За полтора года использования нареканий они не вызывали. Маневренные, компактные, удобные в управлении. Пассажирам тоже нравится, особенно мягкие кресла. Очень приличная звукоизоляция, особенно по сравнению с ПАЗиками. Еще автобус недорогие в обслуживании и нет проблем с покупкой запчастей. В целом – достойный выбор для маршрутного такси или междугородних перевозок.

Денис, Омск. Купил автобус сборки Таганрогского завода. Неплохой по динамике автобус, но чисто городской, только для ровных дорог. Из плюсов: — отличный обзор, рабочее место удобнее, чем на Газели, понятный руль. Из минусов – тормоза. С полным салоном под горку остановить очень трудно. Двигатель ни разу не подвел в холода, тянет хорошо, не шумит. Автобус идеален для неспешной езды по ровным дорогам.

Цены на новые и б/у

В настоящее время эти автобусы не выпускаются в России, поставки из Южной Кореи также почти полностью прекращены. Купить Хендай Каунти можно с рук через сервисы типа Авито и др.

Заключение

Hyundai County – хороший выбор для пригородных или междугородних перевозок. Это надежная и недорогая в обслуживании машина, достаточно комфортная для водителя и пассажиров. Возможность выбирать варианты вместимости и комплектации, надежный двигатель, адаптированный к российским условиям, спокойный интерьер – все, что нужно для пассажирского автобуса малого класса.

Читайте также: