Как сделать хедкраба

Обновлено: 05.07.2024


И наряду с красной монтировкой, гравипушкой и молчаливым Гордоном Фриманом, одной из визитных карточек игры стали хэдкрабы. Эти небольшие пришельцы из мира Зен, таившие в себе большую опасность, давно обрели культовый статус. Но что они представляют собой с точки зрения биологии?

Кто такие, и с чем их можно есть

Новые обитатели, внешне похожие на окорок с длинными ножками, по своей природе являлись паразитами. В биологии так именуют не корейскую семью, обитающую в подвале чужого дома, а существ, живущих за счёт других. Порой такие отношения взаимовыгодные, но чаще прямо противоположные.


Данное явление широко распространено в живой природе среди животных, растений, бактерий и грибов. Касательно наших мешкообразных героев, то относятся они к факультативным паразитам. Обитатели планеты, промышляющие подобным, спокойно живут своей собственной жизнью, и только в определенных условиях прибегают к этому нехорошему делу. Обычно данное явление в почёте среди растений и простейших, и изредка встречаются среди животных. Например, личинки некоторых мух могут спокойно обитать в пищевых продуктах, но их развитие продолжиться и в случае попадания в кишечник человека.

Их антагонистами выступают облигатные паразиты, когда это является обязательным условием для развития вида или просто его существования. Именно к ним относится повальное большинство подобных существ.

Паразитизм хэдкрабов имел свои особенности. Так, в зоне их пристрастия находились только люди. В этом плане они полностью игнорировали земных животных и прочих обитателей мира Зен.


Хэдкрабы выделялись своей всеядностью. В их рацион могли входить как небольшие животные, птицы, так и растения. Тот же Ламарр (одомашненная особь с удалённым жалом) питался арбузами и очень неплохо себя чувствовал. Можно предположить, что в своём родном (или не родном, тут не понятно) мире они занимали нишу небольших хищников. При этом их мясо (за исключением ядовитых особей) было вполне съедобным. Те же вортигонты спокойно отлавливали их и употребляли в пищу.

Внешние хэлицеры, расположенные рядом с короткими передними лапками были своего рода обманкой, т.к. их непропорционально большой рот располагался в нижней части туловища, внутри которого находилось уже упомянутое жало – основное орудие зомбирования.


У кротов, из-за подземного образа жизни, атрофировались глаза

На нашей планете полно животных, у которых те или иные органы атрофировались в ходе эволюции, ввиду своей ненужности. Отсутствие необходимости посылать сигнал в мозг и обратно позволяет экономить время и улучшить реакцию. Правда в большинстве случаев потеря одного компенсируется усилением другого чувства.


Офиура или змеехвостка


Вибриссы во всей красе

Между собой они общались при помощи различных звуков, от воркования до визга и схожего с мяуканьем. Кроме того, свои агрессивные намерения они выдавали явно недружелюбным урчанием или визгом.

Эволюция и размножение

Главное, что бросается в глаза, это высокие адаптивные способности этих животных. За относительно небольшой промежуток времени, они не просто приспособилось к жизни в новых для себя условиях, но и эволюционировали, притом сразу в несколько отдельных видов. Вероятнее всего, заложенный природой фундамент был в разы усилен портальными штормами, так и специфичными локальными условиями, в которых оказывалась та или иная группа пришельцев.


Первоначально существовал только хэдкраб обыкновенный, он же классический. Мешкообразное существо, размером с обыкновенную тушку индейки, белёсого цвета с желтоватым оттенком, отличало медлительность и уязвимость к внешнему воздействию. Это обстоятельство указывало на не самый подвижный образ жизни, и упор на внезапные атаки и резкий прыжок во время охоты.

Немаловажным фактором являлось также и то, что мир Зен характеризовался низким уровнем гравитации. И то, что в прежней среде обитания было достаточным для выживания, в новых превратилось в ощутимый недостаток.


Однако эволюция не стояла на месте. Тело пришельцев постепенно уменьшалось, всё лучше приспосабливаясь к земным условиям. Четыре конечности стали тоньше, длиннее и добавили умения висеть на стенах и потолках. Так появился быстрый хэдкраб, который, как понятно из названия, отличался большой подвижностью. Скорость позволяла им, как быстро спасаться, так и более эффективно охотиться.



Куда сильнее отличались электрические хэдкрабы. Сплюснутое и мягкое тело, которое вдобавок ещё светиться синими точками. По бокам от четырёх больших конечностей можно было заметить перепонки, как у белки-летяги. Его ротовая полость снизу переехала вперёд туловища. Также у данных особей сформировался хвост-жало, с расположенными на нём оцелиями.

Однако внешний вид, и особе пристрастие к электричеству больше роднило его с морскими существами (в особенности со скатами), нежели со своими собратьями. Даже перед бегством, он использовал тактику морских каракатиц, сначала выпуская искрящееся облако, чтобы запутать преследователя.



Переходим к другому, не менее любопытному вопросу ─ размножение. Воспроизведением потомства занимался гонарч, он же высшая ступень развития головокраба. Выглядевший как самый обычный представитель своего вида, его отличали две особенности. Первое ─ это размеры. Его можно было сравнить с небольшим грузовиком, что вкупе с мощным панцирем, высокой скоростью и умением плеваться ядовитыми сгустками делало крайне опасным. Второе ─ это располагавшийся в нижней части туловища мешок, одновременно являвшийся и ртом, и инкубатором, откуда собственно и рождались на свет будущие паразиты.

Интересно, что до этой стадии добирались лишь единицы. При этом не понятно, какие условия были необходимы для подобной трансформации. Очевидно, что они крайне специфичны и трудновыполнимы, иначе каждая вторая особь доходила бы до конечной точки своей эволюции.


Обратите внимание на наличие крыльев и разницу в размерах между самкой и обычной особью


Зебровая акула Леони после трёх лет одиночества трижды воспроизвела здоровое потомство, переключившись на бесполое размножение

Партеногенез помогает в тех случаях, когда немногочисленные представители одного вида расселены на огромном пространстве. Естественно, свидания и брачные ночи в таких условиях крайне маловероятны, потому ради выживания приходится прибегать к данному способу. Так, в некоторых горах можно встретить скальных ящериц. Их особенностью является то, что существуют несколько видов таких рептилий, которые представлены сугубо сильной и независимой половиной. Схожая ситуация наблюдается и среди некоторых видов муравьёв.

Исходя из выше сказанного, можно предположить, что здесь мы имеем дело со своеобразным коктейлем почкования и партеногенеза. Учитывая, что крайне редкие особи доходят до стадии гонарча, деления на мальчиков и девочек было ликвидировано в пользу выживаемости вида.



Фунгус схож с гонарчем. Совпадение?

В качестве дополнения можно упомянуть фунгусы. Эти грибы из мира Зен внешне очень похожи на ходячих инкубаторов, только без мешка. Такая схожесть привела к тому, что появились предположения о том, что это либо промежуточное звено между хэдкрабом и гонарчем, либо это другая ветвь развития паразита.

В живой природе в грибы никто не трансформируется, а вот отдаленно схожий этап развития встречается у морских обитателей из типа стрекающих. Большинство их видов в своей эволюции проходят через этап полипов, которые представляют собой малоподвижных донных обитателей.

Паразитирование

Как уже было сказано выше, паразитировали эти существа исключительно на гомо сапиенсах. И это любопытный момент, ведь паразиты преимущественно не привередливы к хозяевам, хотя тут также имеются исключения. Например, большинство кокцидий могут выжить внутри только конкретных видов. Правда, деятельность они ведут исключительно на внутриклеточном уровне


Целью атаки хэдкраба являлась голова. После успешного прыжка, рот паразита, словно присоска, крепко-накрепко впивался в череп, а длинные передние конечности фиксировались на теле, чтобы жертва не могла его сбросить. Всё это было схоже на страстную встречу со своей возлюбленной, но только со смертельным исходом.

Скрытое жало пробивало шею, после чего захватывало контроль над головным и спинным мозгом и нервной системой человека. Благодаря вводимому в организм токсину, блокировавшему все нервные сигналы, идущие к серому веществу, будущий зомби превращался в послушную марионетку.


Оса тащит безвольного таракана

Схожим образом действует и изумрудная оса, чей яд, введённый в мозг таракана, полностью лишает его контроля над своим телом, но при этом сохраняет способность двигаться. Благодаря этому, паразит, словно за ручку, отводит несчастного в гнездо, где и откладывает в него свои яйца.


Гоном. Обратите внимание на ребра, превратившиеся в зубы

Электрические особи просто забирались напрямик внутрь и контролировали тело оттуда. Это делало их менее уязвимыми к атаке, а также позволяло брать под контроль лежачие трупы.


Здесь их поведение схоже с клещами

Несмотря на то, что такие изменения не совместимы с жизнью (если только вы не мутант по имени Росомаха), вскрики и обрывки слов указывают на то, что хэдкраб держит мозг человека в живом состоянии. Вероятно, это нужно для лучшей управляемости над всем телом.

И если когда-нибудь выйдет третья часть Half-Life, а шансы на это после успеха Alyxесть, то совершенно точно, наряду с молчаливым учёным, игроки будут рады новым встречам с этими прыгучими паразитами.


Самая первая группа и самая распространенная, хэдкраб обыкновенный, является самой безобидной. Единственное их преимущество - численность. Выглядят они довольно нелепо: округлое тело, две пары лап, и еще одна пара "усов" - пара отростков на голове, покрытых редкими волосами, которыми он "нюхает" воздух в поисках добычи.
Хэдкраб быстрый

Третий тип - хэдкраб черный, является самым опасным представителем семейства хэдкрабов: во время укуса он пускает в жертву яд, который приводит ее в бессознательное состояние. Только после этого он может либо зомбировать, либо съесть жертву. Так же черные хэдкрабы являются самыми развитыми из хэдкрабов: у них хитиновый панцирь повышенной прочности, только они "догадались" бросать друг друга на врага, используя зомбированную жертву. Так же как и у быстрых хэдкрабов у них отсутствуют усики и присутствуют длинные "ноги". Но из-за своего грузного тела они пригибаются и ползут по земле. Тело у них черного цвета, и обитают они в темноте. Они еще более медленные, чем обыкновенные хэдкрабы, и перед прыжком злобно визжат, так что если быть внимательным, то легко можно избежать их атаки.
Процесс зомбирования

В начале они "натягиваются" на жертву: у них очень эластичный рот, которым они обтягивают голову зомбируемого. Потом, после полного обтягивания, они проникают когтем сквозь кожу к спинному мозгу. После внедрения в нервную систему жертвы они могут беспрепятственно управлять ею. Для экономии сил они контролируют только двигательную систему человека. Что бы жертва служила хэдкрабу как можно дольше, они погружают её в состояние спячки. В этом состоянии зомби вообще не двигается. При зомбировании хэдкраб натягивается на голову так плотно, что к коже перестает поступать кислород, и она начинает разлагаться.

Основной задачей зомбирования является дальнейшее размножение хэдкраба. После зомбирования хэдкраб внедряет в грудную клетку жертвы эмбрион и после рождения эмбрион разрывает грудную клетку и вылезает наружу.


1.JPG" />

Хедкраба давно хотел купить, но оригинальные от Valve больше не продаются, только за 200+ баксов на аукционах, а китайские как-то дешевле 60$ не попадались. Но во время очередного приступа ностальгии подвернулся вариант за 25$ — такая цена меня вполне устраивала, потому заказал.

Доставка и распаковка

Доставка была с треком вида LQxxxCN, посылка шла чуть больше двух недель.


Посылка пришла в простом конверте.


Внутри был хедкраб в прозрачном пакете.

Внешний вид


Данный вид хедкрабов называют обыкновенным или классическим хедкрабом. Существо передвигается при помощи задних конечностей и маленьких передних лапок, при этом подняв передние лапы-клешни или на задних и передних больших лапах.


Снизу тела хедкраба расположено широкое ротовое отверстие-присоска с острыми зубами-крючками по краям.


Кожа у создания белёсого цвета с желтоватым оттенком.


Помимо четырёх больших конечностей и двух маленьких лапок, у хедкраба есть два образования в передней части тела, напоминающие паучьи челюсти-хелицеры с крючковидными зубами на конце. Возможно, эти челюсти используются для прокуса черепа добычи.

Швы, в целом, качественные, но местами кривые.

Этикетка. Материал — полиэстер.

Примерные размеры.

Вскрытия не будет. На ощупь внутри имеется небольшой проволочный каркас, в передних лапах проволока на всю длину, задние мягкие, ротовое отверстие задано чем-то типа пластикового кубика. В одном месте каркас слегка выпирает, есть ощущение, что он там может прорвать ткань.

Вердикт

Бонусы:

Headcrabs-Plus

Хедкрабы+ или же хедкрабы, которые напрыгивают на голову!
Обычные хедкрабы просто прыгают и убивают людей. Этот аддон улучшает фунциональность хедкрабов, позволяя им "одеваться на голову" людей, когда они убивают НПС, после чего НПС становится зомби, но сохраняет свою модель. Очень маленький, но полезный аддон для РП серверов, людей, играющих на зомби-картах и др.
Как это сделать?
Спавните НПС и хедкраба и сделайте так, что хедкраб убил НПС.
.
Зомби готов.

Настройки и конфигурация.
• headcrabplus_settings_takeovernpcs – будут ли хедкрабы делать из НПС зомби (по умолчанию 1)
• headcrabplus_settings_takeoverplayers – будут ли хедкрабы делать из игрока зомби (по умолчанию 1)
• headcrabplus_settings_removeattacker – будут ли хэдкрабы слезать с регдолла, когда вы убьете зомби (по умолчанию 1)
• headcrabplus_settings_poison_infect – будут ли ядовитые хедкрабы из НПС делать ядовитых зомби (по умолчанию 0)

Изменение урона и хп у зомби и хедкрабов. (def-стандартно, dmg - урон, health-хп)
• hcp_dmg_headcrab (Def: 5)
• hcp_dmg_headcrab_fast (Def: 5)
• hcp_dmg_zombie (Def: 10)
• hcp_dmg_zombie_poison (Def: 10)
• hcp_dmg_zombie_fast (Def: 6)

• hcp_health_headcrab (Def: 10)
• hcp_health_headcrab_fast (Def: 10)
• hcp_health_headcrab_poison (Def: 35)
• hcp_health_zombie (Def: 50)
• hcp_health_zombie_poison (Def: 175)
• hcp_health_zombie_fast (Def: 50)

Запланировано разработчиками в следующий обновлениях:
Анимация захвата хедкрабом головы
Улучшение смерти зомби
Ядовитые хедкрабы будут делать из нпс зомби

Headcrabs-Plus

Headcrabs-Plus

Headcrabs-Plus

Headcrabs-Plus

Как установить

Лицензия:
Нажать на кнопку Workshop, в открывшейся вкладке нажать "Подписаться".
Если выдает ошибку при переходе по ссылке, авторизуйтесь на сайте Steam и попробуйте ещё раз.
Пиратка:
Открываем архив, там будет папка Headcrabs-Plus, её кидаем в garrysmod/garrysmod/addons
Пример:
D:\Program Files\Garrys Mod\garrysmod\addons

Ссылки для скачивания (Размер: 5,11 KB)

Внимание! У вас нет прав для просмотра всех ссылок. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.


Объясните, как сшить код
Привет,у меня есть готовый код,но он не универсальный,а только для однозначных и двухзначных чисел.


Как сшить фоновое изображение к программе релиза?
Здравствуйте. У меня есть окно, на фоне которого есть изображение готовое. Вопрос в следующем: Как.

Как "Сшить" несколько Terrain-ов без швов?
Привет всем мне нужно 2 или несколько террайнов расположить рядом, чтоб персонаж по ним бегал.

Нужно сшить карту
Привет ребята есть несколько кусочков карты её нужно "сшить" в единную кусочки сами по себе.

Читайте также: