Как сделать эвольвенту в компасе

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

В этом уроке мы научимся создавать зубчатые колеса. Зубчатое колесо (шестерня) является основной деталью зубчатой передачи в виде диска с зубьями и предназначена для передачи вращения между валами. Различают 2 основных вида зубчатых колес – цилиндрические (прямозубые, косозубые, шевронные, с круговыми зубьями и др.) и конические (с круговым (винтовым) и прямым зубом). Построить профиль шестерни обычными инструментами Компас-3D, такими как выдавливание и вырезание выдавливанием является проблематичным, так как профиль зуба шестерни строится по сложной кривой – эвольвенте.

Видеокурс по этой теме

0 out of 5
Видеокурс направлен на освоение основ конструирования в САПР КОМПАС-3D. Обучение проводится на примере создания моделей узлов и сборки из них промышленного прибора, разбор особенностей моделирования и визуализации результатов в…

В корзину Быстрый просмотр

Эвольвентное зацепление шестерен
Для этих целей в Компас-3D существует библиотека Валы и механические передачи, которая находится в меню приложения – механика.

В качестве примера возьмем косозубое колесо с числом зубьев z=55, модулем m=10 и углом наклона =15°13′21″.

При запуске библиотеки, слева появляется панель основных настроек будущей шестерни, такими как вид зацепления, размеры фасок, параметры отображения модели и таблица с параметрами зубьев. Выбор между построением ведущего и ведомого колеса осуществляется кнопкой сменить элемент . Для редактирования параметров зубьев нажмем кнопку Расчет в модуле “КОМПАС-GEARS” и в появившемся меню выберем геометрический расчет. В Открывшейся таблице установим требуемые значения для ведущего колеса и если требуется – для ведомого колеса на вкладке страница 1 и перейдем на вкладку страница 2.

На этой вкладке также откорректируем значения, если требуется. Для начала расчета нажмем кнопку Расчёт, после чего программа произведет расчеты и укажет на возможные ошибки, либо их отсутствие в нижней части окна.

На этой странице также можно записать полученные данные в отдельный файл либо просмотреть данные в отдельном окне. Кнопка визуализации зацепления доступна только в режиме двухмерного создания. Для завершения расчетов и переходу к построению модели нужно нажать закончить расчеты. Теперь, после закрытия окна построения зубьев, можно добавить корректировки в основных параметров шестерни и нажать OK



Получившаяся модель зубчатого колеса

Получилась модель шестеренки с заданными модулем, диаметром, углом наклона зубьев и др. Теперь можно перейти к построению остальных элементов колеса: отверстий, шлицов, канавок и прочих элементов предусмотренных конструкцией.

Кроме зубцов, в зубчатых колесах используются отверстия или валы (вал-шестерни) со шпоночными или шлицевыми соединениями, созданными в соответствии с действующими ГОСТами, для передачи вращения. Эти элементы также создаются в библиотеке Компас-Gears, но более подробно о их создании будет рассказано в уроке “Механические передачи в Компас-3D”

Создание конической модели шестерни производится аналогично, различие заключается только выборе библиотеки, вместо цилиндрической нужно выбрать коническую.



Путь к библиотеке для конических зубчатых колес

После чего также запустить окно модуля “КОМПАС-GEARS” и ввести данные своей конической шестерни.



Окно ввода параметров для построения конической шестерни

Дальнейшие действия аналогичны как при построении цилиндрического зубчатого колеса.

Достоинства и недостатки

Применение данной кинематической схемы наглядно показало наличие преимуществ.

К положительным моментам можно отнести:

  • способность изменять направление передаваемого движения;
  • широкая область применения;
  • эффективно реализована передача, преобразование, увеличение мощности вращательного движения между осями передачи расположенными под углом друг к другу;
  • достаточно широкий диапазон задания углов передачи крутящего момента от ведущего элемента к ведомому;
  • широкая вариативность при компоновке разрабатываемых зубчатых и комбинированных систем;
  • высокие нагрузочные характеристики (данные устройства способны передавать мощность величиной до 5000 кВт);
  • эксплуатация и обслуживание не вызывает трудностей;
  • удаётся получить высокий КПД.

К недостаткам специалисты причисляют:

  • нагрузочная способность ниже, чем у цилиндрических конструкций (в среднем она на 20 процентов ниже);
  • невысокая несущая способность (этот показатель ниже на 15 процентов);
  • сложность и трудоёмкость в изготовлении колёс с заданными параметрами зубьев (количеством, величиной, углом наклона);
  • повышенные требования к точности нарезания зубьев;
  • возникновение повышенных осевых и изгибных нагрузок на все валы (особенно этот эффект наблюдается между валами, расположенными консольно);
  • необходимость регулировки процесса передачи вращения;
  • обладают большей массой, чем другие зубчатые передачи;
  • высокие затраты на производство и обслуживание;
  • возникают трудно разрешимые проблемы при проектировании и изготовлении систем с изменяемым передаточным числом;
  • повышенная общая жёсткость конструкции.

Создание чертежа зубчатого колеса

Кроме создания моделей, данная библиотека позволяет строить плоские чертежи, при этом они создаются аннотативными и если в будущем из них можно создать трехмерную модель.

Для создания такого чертежа, создадим файл чертежа и откроем библиотеку Приложения – Механика – Валы и механические передачи 2D – построение модели. Выберем Элементы механических передач – Шестерни и зубчатые рейки – Цилиндрическая шестерня с внешними зубьями, либо другую из списка. Открылось окно с данными цилиндрической шестерни. Как видим, большая часть полей не активна и без данных. В разделе Тип передачи можно изменить тип зацепления. Для введения данных для построения шестерни нажмем кнопку Запуск расчета.



Окно данных для построения шестерни

Как и ранее выберем в появляющихся окнах Геометрический расчет и подходящий вариант расчета. Далее так-же как и при трехмерном моделировании заполним таблицу данных геометрического расчета нашей будущей шестерни. Для продолжения расчета обязательно нужно заполнять обе колонки Ведущего колеса и Ведомого колеса, иначе 2 страница будет недоступна. Если для вам работы работы нужно создать только одно колесо, то такие данные второго колеса, как число зубьев и ширина зубчатого венца можно ввести произвольные.



Окно геометрических параметров шестерни

Далее повторяем все действия как и в предыдущем разделе о построении трехмерной модели шестерни. После ввода всех данных появится окно с уже введенными параметрами. В нижней части окна можно задать параметры фаски, скругления и затыловки.



Окно данных для построения шестерни с введенными параметрами шестерни

Для завершения нажмем OK в верхней части окна.



Получившийся чертеж шестерни

Для редактирования чертежа, в дереве построения выберем строку с надписью Макро:36 (цифры могут быть другими) и нажмем Редактировать макроэлемент. После чего в появившемся окне Валы и механические передачи 2D выбрать из списка требующуюся шестерню и кликнуть на нее два раза левойк нопкой мыши.



Редактирование макроэлемента

— Класс точности — до 6 включительно;
— Модуль — до 12 включительно;

— Диаметр — до 1 200 мм включительно.

Изготавливаем конические шестерни с круговым зубом в штучном и серийном производстве. Возможно изготовление по образцам и эскизам заказчика. Индивидуальный подход.

Расчет геометрических параметров конических передач с круговыми зубьями выполняется в соответствии с ГОСТ 19326-73

. Исходный контур конического зубчатого зацепления определен
ГОСТ 16202-81
. Модуль зубчатого зацепления определяется при проведении прочностного расчета передачи и выбирается по
ГОСТ 9563-60
.

Конические пары без достаточного по площади пятна контакта зубьев служат до 10 раз меньше времени, шумят, а в процессе работы происходит постепенное выкрашивание и образование осколков зубьев.

Изготовление конических пар с круговым зубом осуществляется посредством последовательного выполнения следующих операций:

  • Нарезка зуба на зуборезном станке;
  • Пара устанавливается в обкатное устройство, в котором имитируется работа в зацеплении;
  • Зубья маркируют магнитной краской;
  • Пара вращается под нагрузкой, выявляется пятно контакта;
  • Если пятно выглядит как в Таблице 1 (пункты 2-5), то детали возвращают на зуборезный станок, корректируют настройки резания и подрезают зуб.

Все эти операции повторяют пока пятно не будет соответствовать пункту 1 в Таблице 1.

Таблица 1

Наиболее распространенные варианты расположения пятна контакта после контрольной обкатки

Сторона зубаРасположение пятна контактаВозможные недостатки
ВыпуклаяВогнутая
1Правильное расположение пятна контакта
2На вершине зубаСкол или истирание вершин зубьев
3У основания зубаЗаклинивание передачи или закусывание зубьев
4На узкой части зубаПоломка и истирание внешних частей зубьев
5На широкой части зубаПоломка и истирание внутренних частей зубьев

При конструировании конических зубчатых колес с круговым зубом необходимо учитывать возможность нарезания их на станке. В интервале 6..100 можно нарезать колесо с любым числом зубьев, а в интервале 100..200, только колеса с числом зубьев, которое можно разложить на множители.

Понижающие конические передачи рекомендуется выполнять с передаточным отношением не более 10, а повышающие с передаточным чистом не более 3,15.

Минимальное количество зубьев шестерни определено ГОСТ 16202-81

и зависит от числа зубьев колеса и угла наклона зуба. Рекомендуемый угол наклона зуба находится в пределах: 0, 10, 15, 20, 25, 30, 35,40, 45°. Предпочтителен к применению угол наклона зуба равный 35°.

Исходными данными для расчета геометрических параметров конических передач с круговыми зубьями являются:

  • Внешнее конусное расстояние Re
    , которое определяется конструктивно исходя из принятой компоновки привода;
  • Ширина зубчатого венца b
    , которая предварительно принимается равным
    0,3R
    и уточняется после выполнения прочностных расчетов передачи;
  • Базовое расстояние А
    , выбираемое конструктивно;
  • Внешний окружной модуль mte
    ;
  • Средний нормальный модуль mn
    ;
  • Число зубьев колеса и шестерни z1
    ,
    z2
    ;
  • Средний угол наклона зуба β
    ;
  • Направление линии зуба (правое или левое).

Коэффициенты коррекции зубчатых колес выбираются в зависимости от передаточного отношения передачи — u
. При величине передаточного отношения передачи больше 1 согласно
ГОСТ 19326-73
коническую шестерню рекомендуется выполнять с положительным коэффициентом коррекции
хn1
, а сопряженное колесо с равным по величине отрицательным коэффициентом коррекции
хn2 = -хn1
.

При величине передаточного отношения передачи больше 2,5 согласно ГОСТ 19623-73

коническую шестерню рекомендуется выполнять с положительным коэффициентом коррекции толщины зуба исходного контура
хr1
, а сопряженное колесо с равным по величине отрицательным коэффициентом коррекции толщины зуба исходного контура
хr2 = -хr1
. При этом
хr1
рекомендуется вычислять по следующим формулам:

0 r1 = 0,03 + 0,008·(u — 2,5) 15 r1 = 0,07 + 0,010·(u — 2,5) 29 r1 = 0,11 + 0,010·(u — 2,5) 40° r1 = 0,15 + 0,012·(u — 2,5)

Для выбора диаметра резцовой головки по ГОСТ 19326-73
, конструктор при проектировании конической зубчатой передачи с круговым зубом назначает осевую форму зубьев в зависимости от величины
βn
и коэффициента
ko = R/do
, где:
R
— среднее конусное расстояние, а
do
— диаметр зуборезной головки.

К основным геометрическим параметрам конической, зубчатой передаче с круговыми зубьями относятся:

  • Коэффициент коррекции хe
    ;
  • Коэффициент изменения толщины зуба хr
    ;
  • Угол делительного конуса δ
    ;
  • Угол схождения линии основания зуба хf
    ;
  • Постоянная хорда зуба Sce
    ;
  • Высота до постоянной хорды hce
    ;
  • Средний окружной модуль m
    ;
  • Средний делительный диаметр d
    ;
  • Угол конуса впадин δf
    ;
  • Внешняя высота зуба he
    ;
  • Внешняя окружная толщина зуба Se
    ;
  • Внешний делительный диаметр de
    .

Кроме того в таблице параметров на чертеже зубчатого колеса указываются размеры зуборезной головки:

Для выполнения чертежа конического зубчатого колеса с круговыми зубьями, также как и для колеса с прямыми зубьями необходимо рассчитать его конструктивные размеры.
После выполнения расчетов геометрических параметров конической зубчатой передачи с круговым зубом рассчитываются ее качественные показатели к которым относятся: проверка отсутствия подрезания, проверка нормальной толщины зуба на поверхности вершин, проверка степени сужения толщины зуба на поверхности вершин, проверка коэффициента перекрытия. Все они рассчитываются по формулам приведенным в ГОСТ 19326-73

Рабочие чертежи конических зубчатых колес оформляются в соответствии с ГОСТ 2.405-75

Прочностные расчеты конических зубчатых колесе круговым зубом выполняются аналогично расчету конических зубчатых колес с прямыми зубьями.

Зубья конических колес в зависимости от изменения размеров их нормальных сечений по длине выполняют в виде трех осевых форм Таблица 2.

Таблица 2

Типы осевой формы зуба конических зубчатых колес





Осевая форма 1 — пропорционально понижающиеся зубья. Вершины конусов делительного и впадин совпадают, высота ножки зуба пропорциональна конусному расстоянию. Применяют для прямых зубьев.

Осевая форма 2 – нормально сужающиеся зубья. Вершина конуса впадин расположена так, что ширина дна впадины колеса постоянна, а толщина зуба по делительному конусу пропорциональна конусному расстоянию. Эта форма позволяет одним инструментом обрабатывать сразу обе грани зубьев, повышая производительность. Является основной для колес с круговыми зубьями, особенно в массовом производстве.

Осевая форма 3 – равновысокие зубья. Образующие конусов делительного, впадин и вершин параллельны. Высота зуба постоянна по всей длине. Применяют для передач с межосевым углом менее 40° и круговыми зубьями при √(z12 + z22) ≥ 60

По вопросам изготовления конических шестерен с круговым зубом обращайтесь в отдел продаж по телефону:

1 Создаем документ Чертеж, устанавливаем формат А3, ориентация – горизонтальная.

2 Вызываем библиотеку Валы и механические передачи 2d, нажав на кнопку Менеджер библиотек на стандартной панели. Выбираем вкладку Расчет и построение. Дважды щелкаем по нужной библиотеке.


3 Дважды нажимаем на команду Построение модели.


4 В окне нажимаем Создание новой модели, строить будем в разрезе.


5 Фиксируем первую точку изображения и приступаем к построению чертежа зубчатого колеса.

5.1 Для начала построим выступающую часть ступицы. Во внешнем контуре выбираем Цилиндрическую ступень.


Задаем ее размеры: диаметр 70 мм, длина – 5 мм.


Нажимаем кнопку Ок (зеленая стрелочка).

5.2 Т. К. вычерчивать будем прямозубое зубчатое колесо, то во вкладке Элементы механических передач, выбираем Цилиндрическую шестерню.


5.2 Задаем фаски справа и слева по 1,6 мм и запускаем расчет по межосевому расстоянию.


5.3 В окошко вводим значения параметров передачи, рассчитываем межосевое расстояние. Переходим на вторую страницу.


5.4 Нажимаем на кнопку Расчет, дожидаемся появления результатов проверки внесенных данных системой, и, если все в норме, нажимаем кнопку Закончить расчеты.


5.5 Выбираем шестерню или колесо (в данном случае без разницы). Жмем Ок.


5.6 Дочерчиваем часть ступицы.


5.7 Оформляем внутренний контур колеса. Выбираем внутреннюю цилиндрическую ступень, делаем в ней фаски 2*45º


5.8 Выбираем дополнительные построения и строим шпоночный паз, размеры его определяются автоматически.



5.9 Возвращаемся к внешнему контуру и создаем кольцевые пазы и отверстия (дополнительные построения).



Колесо почти готово.


5.10 Нажимаем на кнопку дополнительных построений во внешнем контуре, выбираем построение таблицы параметров. Создаем упрощенную таблицу.


5.11 Сгенерируем твердотельную модель колеса.



Нажимаем Сохранить модель и выйти.


Чертеж зубчатого колеса в Компасе остается дополнить построенным от руки контуром отверстия для вала со шпоночным пазом, проставленными размерами и нанесенной шероховатостью поверхности.


Технические требования и знак неуказанной шероховатости берем из меню Вставка.


Посмотрите урок, если что-то непонятно.

Зубчатое колесо в Компасе с помощью библиотеки построить достаточно просто и быстро. А это, согласитесь, большой плюс.


Техническое черчение

Техническое черчение

Для вычерчивания профиля зубцов пользуемся ранее приведёнными формулами. Находим размеры элементов зубцов.

Di1= De1 — 2 • 2,2 m = 360 — 2 • 2,2 • 18 = 280,8 мм; t= ? • m = 3,14 • 18 = 56,52 мм.

d2 = m • z2 = 18 • 12 = 216 мм; De2 = m (z2 + 2) = 18 (12 + 2) = 252 мм;

Di2 = De2 — 2 • 2,2 m = 252 — 2 • 2,2 • 18 = 172,8 мм.

Проводим из центров O1 и 02 (фиг. 358) начальные окружности, окружности выступов и окружности впадин, обращая при этом внимание на то, чтобы начальные окружности обоих колёс имели одну общую точку касания К, лежащую на линии центров O1—O2. Далее через точку К проводим под углом 20° к общей касательной начальных окружностей прямую MQ и, опустив из центров О1 и 02 на эту прямую перпендикуляры, получим точки А и В. Из центра О1 радиусом О1А описываем основную окружность (на чертеже показана только часть её). Делим прямую KA на равное число частей, например на три, и отметим точки деления буквами d, с и вправо от точки А —b, e, f.

Затем откладываем от точки А влево и вправо эти отрезки по дуге основной окружности PAT; точки деления обозначаем буквами d’, с’, b’, е’у f ‘ и соединяем их радиусами с центром О1.

Проводим через точки d’, c’, b’, e’, f’ перпендикулярно к радиусам лучи. Далее на этих лучах откладываем отрезки: на луче d’—отрезок AC, получим точку 1; на луче с’—отрезок Ad, получим точку 2 и т. д. Соединив по лекалу найденные таким образом точки 1, 2, 3, 4, 5,получим эвольвенту, по которой должен быть вычерчен профиль зубца большего колеса.

Аналогичным построением получим профиль зубца и для второго колеса.

Чтобы вычертить полный профиль зубца, откладываем по дугам начальных окружностей от точки К вправо и влево размер толщины зубца s = KK’. Делим s пополам и через середины зубцов, отмеченные точками N и H, проводим прямые O1N и 02H, а затем из центра 01 описываем ряд дуг: 1-1′; 2—2′; 3—3′ и т. д. Эти дуги делятся прямой 01N пополам. Проводя таким образом дуги из центра 02, легко построим полный профиль зубца и для второго колеса. Следует заметить, что по эвольвенте вычерчивается часть зубца—кривая PK5, которая начинается от точки Я, лежащей на основной окружности. Нижняя часть зубца вычерчивается по прямой, имеющей направление от точки P к центру O1. Место примыкания ножки зубца к окружности впадин скругляется радиу­сом R = 0,2 m. В нашем примере R = 3,6 мм.

Циклоидальный профиль зубца. Образование профиля зубца колеса производится по кривым—эпициклоиде и гипоциклоиде.

Пусть дано: модуль m = 16, число зубцов первого колеса z1 = 12, второго — z2 = 8. Для построения зубцов цилиндрических колёс опреде­лим сначала их конструктивные элементы.

Диаметры начальных окружностей

d1 = m • z1 = 192 мм; d2 = m• z2 = 128 мм.

Диаметры окружностей выступов

De1 = m (z1+ 2) = 224 мм; De2 = m (z2 + 2) == 160 мм. Диаметры окружностей впадин

Di1=De1- 2*2,2 m = 153,6 мм; Di2=De2—2.2,2 m = 89,6 мм.


s = 0,487 *t = 24,47 мм, Строим из центров OI и ОII(фиг. 359) начальные окружности, окружности выступов и впадин. Из точек 01 й 02 описываем вспомогательные окружности, диаметры которых соответственно равны 0,4 d1 и 0,4 d2 т. е.


77 мм и 51 мм. Как видно из чертежа, обе вспомогательные окружности имеют общую точку касания К. По начальной окружности большого колеса откладываем от точки К влево равные по величине произвольного размера дуги KA, AB, ВС и СЕ и из центра 0I радиусом 0I —О1 опи­сываем дугу ОI Р. Точки пересечения лучей 0IA, ОIВ, 0IС и т.д. с дугой О1Р отмечаем соответственно 0’1 0’2, 0’3, 0’4.

Принимая эти точки за центры, проводим радиусом О1К ряд дуг: из O1’—дугу, проходящую через точку Л, из 0’2 -дугу, проходящую через точку В, и т. д. и на этих дугах откладываем длины соответст­вующих дуг. На первой дуге, проходящей через точку A, откладываем длину дуги AK, на второй—дугу BK, на третьей—дугу CK и т. д. Сое­динив по лекалу полученные точки—1, 2, 3 и 4, получим гипоциклоиду для ножки зубца большого колеса.

Аналогично этому строим гипоциклоиду для ножки зубца малой шестерни.

Чтобы построить эпициклоиду головки зубца, откладываем от точки К вправо по начальной окружности этого колеса несколько равных по величине произвольного размера дуг KF, FL, LH и проводим из центра OI радиусом 0I—02 дугу 02Q. Пересечения лучей 0I, F, 01 L u OIH дадут на проведённой дуге точки a1, а2 и а3. Принимая эти точки за центры,проводим радиусом O2K из точки а1 дугу, проходящую через точку F.

из а2—дугу через L и т.д. Отложив затем на первой дуге длину дуги FK, получим точку 5, на второй дуге—длину дуги LK, получим точку 6 и т. д. Соединив точки К, 5, 6 и 7 по лекалу до пересечения с окруж­ностью выступов большего колеса, получим эпициклоиду головки.

Чтобы построить полный профиль этого зубца, необходимо по начальной окружности большего колеса отложить толщину зубца s = 24 мм, равную КМ, разделить её пополам (на чертеже середина отмечена штрих-пунктирной линией, выходящей из OI ) и затем симмет­рично построить, справа от этой линии, точки 3′, 2′, 1′, 5′, 6′ и т. д.

Построение профиля головки зубца малого колеса производится аналогично построению зубца большего. Для вычерчивания остальных зубцов следует разделить начальные окружности на равное число частей, соответственно числу зубцов шестерни. Расстояние между центрами каждых двух смежных зубцов по дуге начальной окружности должно равняться шагу зацепления t.

Упрощённый способ вычерчивания профиля зубца. Этот способ применяется для вычерчивания эвольвентного профиля зубцов зубчатых


колёс с литыми зубцами, а также для указания обработки, размеров элементов зубца на рабочем чертеже зубчатого колеса и т. п. Рассмотрим это построение на примере.

Пусть даны: d = 324 мм, De = 360 мм, Di=280,8 мм, m=18, z=18, шаг t=56,52 мм и s=27мм; требуется вычертить про­филь зубца (фиг. 360). Из центра 0 зубчатого колеса проводим дуги окружностей диаметров d, De и Di . Определяем диаметр ос­новной окружности по формуле: D = d cos 20° = 324-0,94 = 304 мм и строим её. Намечаем на начальной окружности произвольную точку А и откладываем толщину зубца s = 27 мм = АВ. Соединяем точку А с центром 0 и, разделив OA пополам, получим центр O1 Радиусом R, рав­ным OA/2 = d/2 из центра О1 описываем дугу до пересечения с основной ок­ружностью в точке 02. Из этой

точки радиусом R1 проводим дугу CAE, Сделав из точки В на основной окружности засечку тем же радиусом R1 получим точку 02″, из которой описываем дугу ВК. Точки САЕFВК при­надлежат очертанию головки зубца. Ножка зубца строится по прямым линиям, имеющим направление от точек А и В к центру О. Сопряже­ние линий профиля ножки с окружностью впадин выполняется радиу­сом R2, равным 0,2 m. Профиль остальных зубцов строится аналогичным способом. Откладываем по начальной окружности шаг t и толщину зубца s, затем радиусом R1 строим головку зубца и т. д.


Вычерчивание звёздочек цепных передач. Вычерчивание звёздочек аналогично вычерчиванию зубчатых колёс. Наружная окружность, про­ходящая по вершинам зубьев звёздочки, вычерчивается на главном виде сплошной контурной линией, начальная окружность-штрих-пунктирной, окружность впадин—штриховой. На том же виде или отдельно вычерчи­вается профиль звёздочки с нанесением всех необходимых конструктив­ных размеров.

В табл. 22 приведены профили зубьев звёздочек для приводных втулочно-роликовых и втулочных цепей и основные зависимости для их построения.

В табл. 23 приведены данные для звёздочек зубчатых цепей. На фиг. 361 дан конструктивный чертёж звёздочки для втулочно-роликовой цепи.

0:15 Основное требование к зацеплению, плавность хода 1:42 Варианты кривых, подходящих для профиля зубьев 2:37 .

Тема сегодняшнего занятия синтез эвольвентного зацепления по ст масштаб построения профиля зуба четыре к одному .

Сегодня модуль шестерни и параметры зубчатого колеса. Модуль зуба шестерни не с проста называют основным .

В данном видео вы сможете узнать, как сделать модель зубчатого колеса с помощью программы Компас 3Д V18.

Построение эвольвенты с помощью программы Компас (Теория механизмов и машин) Курсовой проект, 3 лист.

В данном видео вы узнаете как сопрячь два зубчатых колеса и добиться их взаимного вращения в программе Компас 3D.

Кафедра основ конструирования механизмов и машин Национального горного университета Официальный сайт .

1) Построение плоской модели чертежа шестерни 2) Оформление чертежа (виды, выноски, таблицы параметров) 3) .

На видео показано как спроектировать зубчатое колесо (шестерню) повышенной износостойкости. 0:00 О методике 2:20 .

Вводная часть с подробным описанием стенда и примером проведения лабораторного эксперимента с различными .

В видео показано как по готовой кинематической схеме, подготовить модели основных звеньев планетарного механизма, .

Видео предназначено для студентов желающих закрепить знания по курсу "Детали машин", изучив влияние основных .

В лекции рассказано что такое эвольвента и какие ее свойства позволили ей получить широкое применение в .

. и построение планетарной зубчатой передачи Джеймса с одновенцовыми сателлитами (эвольвентное зацепление)

Построение стандартной червячной эвольвентной фрезы. Расчёт, формирование конструкторской документации и .

Не зацепление линия зацепления у нас с вами проходит таким образом что она во-первых проходит через пользу .

Описано создание чертежа с элементами деления окружности на равные части в программе Компас 3D V13 Home.

Подарок учителю. Яндекс-деньги: 4100111706339377 Ищу работу. Пишите в vk. Помогу если надо. Образ к уроку скачать .

Читайте также: