Как сделать этюд по картине

Обновлено: 06.07.2024

Специально для Steppe студенты и педагоги актерско-режиссерского курса театра ARTиШОК продолжают рассказывать о своих открытиях онлайн-обучения на карантине.

Нашли опечатку или ошибку? Выдeлите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Галина Пьянова, режиссер театра ARTиШОК, руководитель актерско-режиссерского курса.

Для студентов курса АРТиШОК это было большое удивление. Ведь только два месяца назад они создавали актерско-режиссерские этюды по картинам известных и не очень художников.

С другой стороны — это жесткий подход к заданию, концентрация, внимание, умение работать со своей фантазией в границах, которые уже предложил автор — художник. Потому как любая интерпретация в данном случае становится опасной, разрушительной. Она может опошлить великое. Она может не раскрыть важное.

Каждый этюд по картине поддается подробному анализу. Сначала самостоятельному, потом общекурсовому. Для театральных студентов картина — это достоверный факт. Будущий профессиональный актер, а уж тем более, режиссер, не имеет права изменить замысел художника. Он должен найти в себе отклик: чем это похоже на меня; почему меня так волнует эта картина, этот художник, этот человек (стул, персик, абсент) на этой картине; может быть, мне важна тема и я ее вижу у этого художника; что я хочу сказать, оживляя эту картину.

Студенты изучают контекст времени, в котором была написана та или иная картина. Они уточняют, что за человек ее писал. В каком состоянии. Как была воспринята эта картина современниками.

Карина Волкова, студент актерско-режиссерского курса театра ARTиШОК

Я не могу сказать, что наших студентов мучил вопрос, чем бы заняться, но мы точно не могли пропустить эту крутую идею. Мы репетировали, искали, чувствовали, побеждали в правдивости принятых решений и проигрывали, когда накладывали свою фантазию поверх художественного замысла. Мы оживляли уже великое искусство, созидая свое.



Не зря говорят, что лучший способ найти интересные абстрактные решения — отказаться от комфортного существования. Месяц в четырех стенах так и работает, тебе в голову приходят вещи, которые при других обстоятельствах явно не случились. Что-то простое становится самым верным.











Магритт получился спонтанно. В руки попал теннисный мяч, листок герани и красные подтяжки. Оператор тоже пригодился бы, ведь самое сложное — сфотографировать. Ставишь таймер, отбегаешь, хватаешь реквизит, быстро закидываешься процессом героя и стараешься родить ту самую позу.

Этюд (от французского etude - изучение)

Этюд - это художественно-живописное произведение; вспомогательное изображение малого формата.

Этюд выполняется художником с натуры, с целью её изучения. Этюд - это основной метод совершенствования мастерства живописца; наравне с рисунком, наиболее часто встречающееся упражнение при обучении рисованию.

Этюд выполняет одну конкретную задачу, поэтому для одной картины или другой художественной работы, как правило выполняется несколько этюдов, написанных с разной целью.

Основные цели и задачи для написания этюда: передача освещения, контраст пятен, пространство в картине, соотношение предметов друг с другом или предмета и среды и многие другие.

Также, помимо живописных, этюды бывают скульптурные (поиск пластического образа), графические (в этом смысле больше применим термин - эскиз) - в техниках акварели, гуаши, мокрого соуса.

Этюд не является законченной картиной - это подготовительный этап её создания, рабочий материал художника. Иногда этюд создаётся не для всей картины целиком, а для разработки отдельной части изображения будущего произведения (например: этюды рук и голов, а также человеческих фигур в одежде для полотна Сурикова “Боярыня Морозова” и другие).

Этюды профессиональных, особенно знаменитых художников, сами по себе значимы и имеют художественную ценность. В некоторых отдельных случаях (например, картины импрессионистов) этюд может переформироваться в самостоятельную картину, отражающую непосредственное впечатление от увиденного в натуре.

Литература:

1. Беда Г. В. “Словарь специальных терминов в живописи”

2. Большая советская энциклопедия

3. Малый академический словарь

4. “Популярная художественная энциклопедия”. Под редакцией Полевого В. М. - Москва: “Советская энциклопедия”, 1986 г.

5. Энциклопедия культурологии.

6. Большой энциклопедический словарь.

Если вам понравилась эта статья, сделайте следующее:

2. Поделитесь этим постом с друзьями в социальных сетях или своём блоге.

3. И конечно же, оставьте свой комментарий ниже :)

Екатерина Крюкова — художник-педагог во втором поколении, член Союза художников России, член Международной Федерации Искусств UNESCO, участник и лауреат многочисленных выставок в России и за рубежом. Подробнее>>>

Елена Криворучко

Вот я и прошу у Вас советов! Может есть какие-то правила написания этюдов, ну какие-нибудь секретики, которые можно узнать только от преподавателей в худ. уч. заведениях ? Или хорошие книги по живописи? Буду Вам очень благодарна за помощь.

Привет, Лена.
Я тоже послушаю-почитаю. Ничего, что рядом посижу? :))

Жуковская Юлия

на сайте allday точка ру часто выкладывают учебники по искусству и разные альбомы, там и бамс есть по рисунку и многое другое, есть журналы "искусство рисования и живописи" и другие пособия. мне нравится там про художников читать

almost_famous

У Вас очень актуальный вопрос. Я тоже в скором времени буду ездить на этюды, совет бы пригодился. Но, на мой взгляд, надо просто долго практиковаться. Рано или поздно Вы найдете свой стиль. Пробуйте рисовать мастихином, кистью(тонкой, широкой. С растворителем или без. )Удачи и успехов!

Елена Криворучко

Konstantinus

Елена,здравствуйте! :-)))
Думаю,что Вам очень бы помогли ИМПРЕССИОНИСТЫ и ТЕХНИКА,которую они использовали.
Именно их работы базируются на "этюдном" решении. Это было необходимо из-за того,что бы успеть передать МОМЕНТ,ПОЛНЫЙ СОЛНЕЧНЫЙ ДЕНЬ. А именно этого Вы и хотите,не так ли?
Рад,если чем смог помочь! Удачи.

Konstantinus

. И используйте (по возможности конечно)-большой белый зонт,если работаете под солнцем!
В крайнем случае-черный. Но не цветные.

Елена Криворучко

Спасибо, Константин Вангелович! Помогли очень!
Зонт, бежевый есть, буду его использовать! Спасибо большое.
Сейчас случайно забрела на сайт о творчестве Исаака Левитана. Какой был живописец! Как я о нем раньше не знала! Там представленно очень много его работ, в том числе и этюды. Есть чему поучиться!

НАТА НОВА(НН)


зонт для художников видела на картинках (сама не использовала) снаружи-белый, а внутри - чёрный.

А вот шляпы и ли козырёк (как в автопортрете Шардена) считаю обязательным-попробуйте-не пожалеете..

ЗЫ: почему исчезла моя галерея (надеюсь врменно) -ума не приложу..

Елена Криворучко

Спасибо, Ната! Я про такой зонт читала, но в продаже не встречала.. Про шляпу спасибо, попробую!

Следующий раз, когда Вы просите помочь, точнее и полнее давайте информацию. Этюд по картине на первом курсе театрального училища - это не этюд при поступлении.. . Разные требования и задачи. Всерьёз выстроить Вам хороший этюд в ответе на Ваш вопрос - не реально. Это дело практическое и многих репетиции. Берите вами же заявленную "Двойку"
и стройте таким образом, что после этой ругани и головомойки, мать, брат и сестра отсюда уходят: каждый по своим делам. Двоечник остаётся один, и достав из портфеля некий подарок
( думайте сами что ) ставит на стол. Возвращается мать видит подарок, не понимает . что это.. .
и только когда сын её поздравляет с днём рождения, она вспоминает об этом. подходят сестра и брат, которые тоже не помнили. и сейчас все поздравляют мать. Завершить этюд возможно по всякому. Главное в любом этюде, и этот не исключение - КОНФЛИКТ-СОБЫТИЕ! В этом варианте внешняя "бездарность" - и душевная тонкость! На этом всё и строится! Это я Вам сейчас придумал фабулу! Но чтобы это было похоже на что-то, надо все линии поведения персонажей тщательно продумать и так же тщательно репетировать. Поскольку, к сожалению, сейчас толковых педагогов мало, школу и мастерство подменяют финтифлюшками, то у Вас может "проскочить на ура" этюд по картине М. Шагала " Прогулка над городом" по-моему она так называется. Там юноша держит девушку за руку, а она парит в воздухе. Если он будет держать не живую девушку, а резиновую куклу из секс-шопа, то я думаю, что У Вас хватит фантазии довести его "до ума". )) К большому сожалению, сейчас такого рода "прочтение" материала приветствуется.. . В общих словах и в предлагаемых обстоятельствах Вашего вопроса - как-то так. Удачи. ))


Помогите составить этюд по этой картине! Картина называется Прощание партизан

Читайте также: