Как сделать эстраду в парке

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 18.09.2024

Как сообщили в мэрии Великого Новгорода, по 10-летнему договору аренды театр разместится на площадке у летней эстрады. Участок, который он займёт, выйдет за пределы существующей вокруг эстрады ограды.

Однако в целом это будет все-таки сравнительно небольшой участок парка, – сообщили в мэрии.

У эстрады уже разобрали находившийся там амфитеатр, поскольку эта конструкция театру не нужна. Как ожидается, монтаж нового объекта у летней эстрады начнётся в ближайшее время.

Его соседство с Кремлём – это интересно. Радует и то, что с переездом театра ещё больше людей будут приходить в наш парк, – добавил собеседник.

В основе наиболее удачных массовых программ – значительные общенародные события, этапы народной борьбы за новую жизнь. Глубокие темы, острые драматические конфликты позволяют сделать представление захватывающим, волнующим всех зрителей-участников. Поэтому и перспективна такая форма праздничного представления.

И еще одна черта свойственна всем удавшимся массовым представлениям – они в большей или меньшей степени синтетичны, то есть соединяют в себе средства различных искусств. Здесь взаимодействуют музыка и слово, пластическое движение и яркий декоративный образ. Широко используется кино. Более того: здесь новые средства современной техники вступают в контакт с традиционными средствами искусства.

Эти программы принципиально интересны еще и тем, что позволяют естественно и органично соединить творческие силы профессионального и самодеятельного искусства. От изобретательности драматурга, художника и, конечно, режиссера-постановщика зависит разнообразие форм сочетания творчества коллективов, солистов, ансамблей различных жанров.

Исследователи справедливо отмечали две основные линии, по которым шло развитие жанра: первая – использование в народных празднествах классического и народного репертуара, вторая – создание собственно массовых политических зрелищ. Новые сценические площадки и постановочно-техническое оснащение зеленых театров и парков сделали возможным создание более совершенных и изобретательных массовых программ и праздников, отвечавших возраставшим запросам зрителей.

Великая Отечественная война 1941-1945 годов прервала развитие жанра массовых зрелищ, всегда связанного с участием больших масс людей, огромной организационной работой, материальными затратами. Возрождение его началось в послевоенные годы.

В 1957 году VI Всемирный фестиваль молодежи и студентов в Москве охватил праздничным настроением всю столицу. Массовым праздничным посвящением интернациональному искусству пения и хореографии явился большой Праздник песни и танца, под него был целиком отдан Зеленый театр ЦПКиО им. Горького. Многочисленные распорядители праздника были облачены в костюмы Садко, Орфея, трубадуров, др. Они встречали гостей праздника и провожали их на места в театре или на аллеи к эстрадам.

Юбилейные праздники 1960-1970-х годов явились новым этапом на пути развития массового искусства. Этому способствовали значительный рост материального благосостояния и духовных потребностей населения в стране, возросший уровень художественного мастерства постановщиков и исполнителей, новые технические достижения. При общей идейной направленности праздников они были разнообразны по формам и национальному колориту. Наиболее характерные черты: смелый размах и масштабность; синтетический характер; широкое привлечение профессиональных и самодеятельных художественных сил; изобретательное использование новых научных достижений; вовлечение в проведение праздников тысяч людей.

Среди массовых театрализованных празднеств 1980-х годов особняком стоят два грандиозных праздника: один посвящен открытию и закрытию ХХ Олимпиады в Москве в 1980 году и второй – открытию XII Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Москве в 1985 году. В связи с этими праздниками следует упомянуть о деятельности Совета по театрализованным представлениям Всероссийского театрального общества (ВТО), одним из инициаторов которого явилась Б. Глан, первый директор ЦПКиО им. Горького в Москве. В Совет вошли: выдающийся режиссер и педагог И. Туманов, художественный руководитель Ленконцерта Е. Гершуни, режиссер рижского театра им. Райниса Э. Смильгис, а также другие деятели российской культуры и искусства. Совет существовал с 1959 по 1993 год.

Что касается массовых праздников 1990-2000-х годов, то после развала СССР массовая праздничная культура испытала значительный спад в своем развитии, сказался и экономический кризис, и нестабильная социальная ситуация в обществе. В этот период возрождаются народные праздники, и излюбленным народным гулянием становится праздник Масленица. Зарождается традиция отмечать праздник каждого населенного пункта: День города, День села. На сегодняшний день эти массовые праздники, а также День Победы, – являются самыми распространенными на территории России.

Праздничная эстрада первого десятилетия ХХI века немыслима без использования новых технологий, позволяющих сделать праздник ярким и запоминающимся. Так, в 2006 году на торжестве на Поклонной горе, посвященном 65-летию Московской битвы, было подготовлено свето-звуко-лазерное пиротехническое представление на лестнице перед стелой Победы; в 2009 и 2010 годах на Рождество в Санкт-Петербурге проводилось захватывающее лазерное шоу на Дворцовой площади. В Москве несколько лет назад появилось впечатляющее зрелище: шоу поющих фонтанов с включением в него спецэффектов и традиционных эстрадных форм.

Совершив экскурс в историю массового российского праздника, охватив при этом значительный период времени, мы убедились в том, что пока существует человечество, будут существовать и массовые праздники, а следовательно, и праздничная эстрада. И главная ее цель, как считают режиссеры массовых зрелищ – достучаться до сердца каждого зрителя, чтобы и после окончания представления в душах людей оставался праздник.

Распространение и возрастающая популярность праздничной эстрады связаны с ее своеобразием, которое в первую очередь состоит в том, что она в любом практическом проявлении всегда имеет глубокие социально-психологические корни. Социальная сущность праздничной эстрады проявляется в том, что она представляет собой особый тип социального действия людей, объединяющий их, утверждающий мировоззрение данного общества, его политические, нравственные и эстетические идеалы. Можно утверждать, что суть праздничной эстрады с позиций социально-культурной деятельности – в организации художественными средствами человеческого общения на таком уровне, какого не может достичь ни театр, ни другие формы искусства. Значение праздничной эстрады как средства общения людей чрезвычайно велико, ибо тяга людей к празднику, как в городе, так и на селе постоянно растет. Однако не всегда возможности организаторов массовых праздников совпадают с культурными запросами населения (сказывается слабое техническое оснащение многих учреждений культуры современным оборудованием, отсутствие профессиональных кадров).

Массовые шествия, театрализации, концертные программы и так далее, являются массовыми формами праздничной эстрады, и все они рассчитывают не только на активное участие масс, но одновременно и на эстетическое восприятие, достигаемое зрелищностью праздничной эстрады, ее красотой, эффектом. Поэтому, с точки зрения организации праздничная эстрада – это всегда определенный комплекс мероприятий, сочетающий активное действие с восприятием зрелища.

В настоящее время массовые праздники переживают достаточно сложный период, который характеризуется следующими негативными процессами: недостаточное финансирование, отсутствие интереса у населения к участию в массовых праздничных программах. Поэтому важно умение организаторов массовых праздников направлять свою деятельность на достижение общезначимых целей, развитие и совершенствование форм праздничной эстрады. При организации массовых праздников желательно использовать современные нововведения. Основной задачей в организации массовых праздников является создание комфортной праздничной среды, в которой уютно чувствовал бы себя каждый участник и исполнитель.

Рассмотрев подробно в историческом разрезе праздничную эстраду как составную часть массового праздника, определим ее основные отличия от концертной и театральной эстрады:

1). В мобильности аудитории. В праздничной эстраде аудитория динамична: зрители все время меняются, одни уходят, им на смену приходят другие; тогда как на концерте, в эстрадном театре аудитория статична: зрители обычно не покидают своих мест до конца представления).

3). Во времени. В праздничной эстраде действо, как правило, происходит в течение всего дня, меняются только эстрадные площадки и формы представления. Концерт же или театральное представление строго ограничены по времени (в среднем 1,5-2 часа).

4). В исполнителях. В массовой праздничной эстраде возможно объединение профессионального и самодеятельного творчества, тогда как в концертной и театральной эстраде представление строится, как правило, на выступлении либо профессиональных, либо самодеятельных артистов.

5). Во взаимодействии с аудиторией. В праздничной эстраде зрители более активно включены в праздничное действо, здесь более ощутим контакт со зрителем, больше импровизации.

6). В разнообразии жанров и форм. Праздничной эстраде присуще использование всех эстрадных жанров и форм (включая концертные и театральные), тогда как концертная, театральная эстрада имеют свои специфические жанры и формы.

7). В уникальности. Если концерт или спектакль можно повторить несколько раз, то массовые праздники, как правило, по одному и тому же сценарию, на той же самой сценической площадке (или площадках) и с теми же участниками организуются единожды.

Вывод: праздничная эстрада может включать в себя формы и концертной и театральной эстрады, ее отличительные черты: комплексность эстрадных жанров и форм, массовость, многоплощадность, динамичность, разнообразие, уникальность.

[1] Шубина, И.Б. Драматургия и режиссура зрелища: Игра, сопровождающая жизнь: Учебно-методическое пособие / И.Б. Шубина. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. – С. 145.

[2] Организация и технологии устроения первых массовых советских празднеств // Праздник. – 2007. – № 9. – С. 33.

[3] Левин, М.Б. И пришел на стадион праздник: Учебное пособие по режиссуре спортивно-театрализованных праздников / М.Б. Левин. – М.: Шанс, 1998. – С. 111.

[5] Театрализованные праздники и зрелища: 1964-1972 / Ред.-сост. Б.Н. Глан. – М.: Искусство, 1976. – С. 11.

[6] Шубина, И.Б. Драматургия и режиссура зрелища: Игра, сопровождающая жизнь: Учебно-методическое пособие / И.Б. Шубина. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. – С. 171.

[7] Театр масс, даруй нам вдохновенье! // Праздник. – 2009. – № 6. – С. 37-38.

[8] Увенчиков, И. Режиссер театра масс: Е.В. Вандалковский / И. Увенчиков // Праздник. – 2009. - № 3. – С. 12.

Нет смысла копировать международные практики, если за ними не стоит понимание того, по какому сценарию существует парк, кто и в какое время в него ходит, сколько денег готов оставить и какие события хочется посетить. При создании общественного пространства необходимо найти идентичность и понять, что нужно тем, кто сюда будет приходить.

Надежда Снигирева: С чего все начиналось? Все хотели копировать практики. Но очень часто получалось скопировать только визуальную часть, без смысла и методов работы с территориями. Это прослеживалось в дизайне самых первых российских парков, немного хипстерских, немного похожих друг на друга, потому что был страх перед пониманием городов.

Сказать однозначно, что сделать все как в Европе — это ошибка, было бы неправильным. Очень важно изучать методы, с помощью которых во всем мире работают с общественными пространствами, причем не только в Европе, но и в других регионах. Важно делать уникальные вещи, развивать местные культурные коды, работать с идентичностью.

Ирина Алексеева: Во всем должен быть баланс. Природа, история и культура Якутии — довольно глубокий источник для поиска идентичности. Но если слишком буквально использовать эти образы, это приведет к надуманной сложности, перенасыщению среды и не очень качественным решениям. Возможно, иногда стоит использовать опыт из общей практики и не изобретать велосипед. В общем, лучше всего — взвешенная доля самобытного, тогда рождается новая идентичность, характерная времени и нацеленная на будущее.

Ставить на визионерские идеи

Звездная архитектура давно в прошлом. Куда важнее позаботиться о будущих посетителях. Проработанная функциональная модель парка, архитектурная концепция и авторский надзор на протяжении всего процесса — то, что убережет от витания в облаках.

Ирина Алексеева: Может быть, это прозвучит скучно, но необходима нормативно-правовая защита самих идей, концепции, эскизов и стадии проектирования. Необходим авторский надзор. Иначе непонятно, как реализовывать заложенные смыслы.

Начать с крупных вложений

Для первых результатов достаточно минимальных и недорогих изменений. Простые действия, произведенные совместно с горожанами, помогут начать использовать территорию без крупных вложений. Быстрые победы — будь то новые островки отдыха на транзитной магистрали или посадка деревьев, которые защищают от проезжей полосы, — обеспечат доверие к дальнейшему процессу, люди начнут осваивать место, привыкать к изменениям и считать его своим.

Ирина Алексеева: Надо начинать не с крупных вложений, а с переформатирования всех участников процесса. Мы в Якутии брали заказчиков, проектировщиков, архитекторов, подрядчиков, управляющие компании, жителей — и все вместе учились. Ездили в Москву, Татарстан, Корею. Руками и ногами все пробовали и изучали. Выстраивать муниципальные команды в городах — это важно. Пример: маленький якутский город Нюрба. Они, пройдя всю эту школу, даже без денег начинают небольшие действия, проводят мероприятия в парках, фестивали уличной еды, рок-фестивали. В малых городах можно увидеть, что даже небольшие действия имеют колоссальный эффект.

Надежда Снигирева: Крупные вложения — это проблема. Иногда вкладываются большие деньги, и часто становится понятно, что делать этого не надо было вовсе. Например, благоустроен парк, а в него никто не ходит. Получилось пустое общественное пространство. Это говорит о том, что, может быть, неправильно выбрано место или неправильно выбрана аудитория проекта, или базовые вещи не учтены.

Все можно решить с помощью тестовых проектов и небольших изменений. Эта практика получила развитие на волне развития городского активизма, когда негосударственные деньги или инвестиции со стороны бизнеса преобразовывали территории, а люди сами шли и делали.

Перерезать красную ленточку (и забыть)

Надежда Снигирева: Важность эксплуатации и правильного управления парками осознается только сейчас, когда они уже построены. И, как правило, очень мало обсуждается, что происходит, когда общественное пространство открыто. Если это маленький город, то может не хватать денег на содержание. Или нет садовника в городе, чтобы поддерживать парк в достойном виде. Это проблемы не только для малого города, такая история случилась и с Крымской набережной в Москве.

Необходимо проектировать модели содержания парков. Убирать снег вручную или брусчатка выдержит нагрузку от уборочной техники? Есть ли деньги на автополив? Какие виды растений выживут? Это позволит приземлиться и найти полезные и реалистичные решения.

Архитекторы могут представлять одно, но когда люди приходят в общественное пространство, они могут использовать парк так, как ни один архитектор не может представить. Важно проанализировать место после окончания строительства. Архитектура только тогда хороша, когда она работает, а не просто красиво выглядит.

Парк Gardens by the Bay в Сингапуре покрывает операционные расходы только за счет продажи билетов. Парком ежегодно пользуются больше 12 млн человек.

Удивиться, что на улице бывает –10°

Пять месяцев зимы — реалии московской жизни. Где‑то это количество приближается к 12. Создавая общественное пространство, необходимо позаботиться о тех вещах, которые сделают его удобным и привлекательным не только днем в хорошую погоду — желательно 365 дней в году.

Ирина Алексеева: Еще в советские годы [в Якутии] стояла задача обеспечить людям комфорт в условиях почти экстремального климата. С Экспо в Монреале 1967 года привезли идею теплого перехода: в поселке Удачный такой проект был реализован, правда сейчас переходы остались не у дел.

Надежда Снигирева: Откроем любой журнал про ландшафтную архитектуру — большинство картинок будет про лето. Проектировщики нечасто задумываются о том, что делать в парках зимой. Но вообще-то в некоторых городах люди привыкли гулять и в –10, и в –25°. В нашем климате очень важно проектировать как летние, так и зимние сценарии.

Мы стараемся делать зимний генплан места. Здесь работают очень простые решения, не требующие вложений. Зимой самым популярным местом может стать обычный холм, который становится горкой.

Мы стараемся предусматривать теплое помещение в любом проекте, чтобы люди могли зайти погреться. К тому же это точка развития предпринимательской активности, где можно взять чашку чая или кофе, согреться, провести время, зайти в туалет. Летний фонтан зимой может работать как игровая площадка, где скапливается снег.

Некоторые страны имеют программу зимнего развития общественных пространств. Применяются разные приемы: освещение, которое делает пространство более позитивным, организация открытой зоны для занятия спортом, появление точек обогрева, специальные зимние мероприятия.
Важно учитывать не только снег и лютый мороз, но и межсезонье. В таких ситуациях здорово спасают навесы, укрытия, места, где люди могут более комфортно проводить время.


У канадского города Эдмонтон есть целая стратегия Winter City Strategy, одна из важных ее задач — круглогодичное посещение городских парков

Забыть, кто в доме хозяин

Чтобы синергия парка, бизнеса и горожан случилась, необходимо придумать, какие платные функции появятся в парке и кто за них будет отвечать, задолго до того, как люди будут гулять по дорожкам в поисках кофе. Не менее важно создать команду по управлению парком.

Ирина Алексеева: Архитектурой должен кто‑то управлять , поэтому парку нужен оператор. Нужно продумывать, кто из резидентов будет в парке, собрать команду предпринимателей, заняться культурным программированием.

Горкинско-Ометьевский лес в Казани — общественное пространство с тщательно продуманным управлением. Сегодня в парке есть прокат спортинвентаря, фудкорт и несколько кафе.

В Ангарске построили летнюю эстраду, которая сильно отличается от обещанной (2 фото)

В администрации отметили, что эстрада отличается от проекта по причине уменьшения финансирования. Местные СМИ заявили о том, что стоимость эстрады составила 8 миллионов рублей, однако чиновники эту информацию опровергли и сказали, что она обошлась в 688 тысяч рублей. Благоустройство парка в целом обошлось в 8,5 миллионов рублей, из которых большую часть потратили на новый асфальт.

В Ангарске построили летнюю эстраду, которая сильно отличается от обещанной (2 фото)

Пользователь offline

За такое обычно садят. Если выполненные работы кардинально отличаются от проектных решений, значит в проект были внесены корректировки, обычно это бывает из-за нюансов проекта так или иначе не соответствующего реалиям жизни или недостатка финансирования. А если просто так взять и спиздить рояль и сказать что так и было - это не останется без внимания.


Пользователь Онлайн


Пользователь offline

Почитал что там в оригинале. Как всегда из пальца высосали новость, абы только говно на вентилятор бросать.

Начальник управления по капитальному строительству, ЖКХ, транспорту и связи администрации округа Василина Шунова пояснила, что изначально общественности был презентован эскиз эстрады под арочным навесом, который в данный момент активно обсуждается в СМИ, однако реализовать проект в таком виде не представилось возможным в виду фактического сокращения объемов финансирования.

Колоннада пока выглядит неприглядно, но уже скоро вход в парк Гагарина станет нарядным.

Вот уже несколько месяцев парк Гагарина В Краснооктябрьском районе Волгограда прячется за глухим забором. Гулять здесь нельзя – идет реконструкция. Демонтаж старого строители завершили, уже видны и то новое, что появится в парке за те 60 миллионов, что выделили на благоустройство. Уже на три метра ветра выросли колонны будущей входной группы. Подрядчик выполнил работы на 90%. На днях строители возведут перекрытия колоннады. После отливки верхнего ригеля начнут украшать лепниной, розетки и пилястры сделают из стойкого стеклобетона. На финише здесь появятся кованые ворота.

Главная аллея наполовину в песке.

Строители приступают к возведению перекрытий колоннады.

Пока колоннада внешне не впечатляет - серый бетон колонн и кирпичная кладка входной арки. Но уже через месяц вход в парк Гагарина со стороны улицы Титова будет выглядеть нарядно.

Забор тоже обновляют. Гранитный парапет обещают вернуть, как и оградку-новодел.

Забор тоже обновляют. Гранитный парапет обещают вернуть, как и оградку-новодел. Фото: Инна ШЕРЕМЕТЬЕВА

На главной аллее уже уложили половину новой брусчатки. Эта тротуарная плитка проверена в других общественных местах Волгограда и не развалится через пару лет, как прежняя, которую уложили здесь во время прежней реконструкции семь лет назад. Мостят плиткой и боковые дорожки. Их, кстати, в парке будет больше. Новое покрытие получат не только все прежние тропинки и аллеи, но и те, что волгоградцы протоптали среди деревьев. Например, уже готова тропинка вдоль улицы Титова.

Ближе к ДК аллея уже вымощена новой плиткой.

Уже построили в парке и новую летнюю эстраду на месте старого летнего кинотеатра. Сейчас строители монтируют полы, штукатурят стены. Зимой на площадке рядом с эстрадой будут заливать каток.

В парке уже построили новую эстраду.

Боковые дорожки тоже делают основательно.

Деревья почти все на месте. Пока вырубили только последние тополя-великаны и несколько сухих деревьев. Так что здесь после реконструкции можно будет укрыться от палящего солнца летом. А в 2020 году начнется второй этап благоустройства парка Гагарина. Обещают высадить еще тысячи молодых деревьев, кустарников и цветов.

Вымостили и все протоптанные тропинки, где раньше никакой плитки не было.

Парк пока прячется за забором. Гулять здесь нельзя.

Возрастная категория сайта 18 +

Читайте также: