Как сделать эпос ребенку

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 19.09.2024

1. Работа в журнале ЭПОС.Школа Руководство для учителя

2. Список журналов

В главном системном меню нужно выбрать Общее образование >
Журнал > Мои классы.
Откроется список всех журналов классов/групп, у которых учитель
ведёт уроки. Чтобы открыть журнал, нажмите на область с названием
предмета.
При наличии нескольких групп
по одному предмету выберите
журнал с наименованием
группы.

3. Вид журнала

На странице журнала представлена информация:
• название класса/группы;
• списочный состав учащихся, распределённых в данную группу;
• оценки;
• даты уроков, назначенных в расписании.

В левом функционально меню в блоке Журналы можно вывести список
классов, у которых учитель ведёт уроки, что позволит оперативно переходить в
Журнал выбранного класса. Нажмите в левом вертикальном
меню
. В результате раскроется список классов и изучаемых ими
предметов.
Над списочным составом класса расположен фильтр для отображения
Журнала по учителям. Он актуален, когда с группой работают два учителя и
более.

7. Режимы выставления оценок

8. Обычный режим выставления оценок

Для выставления оценок в обычном режиме нажмите кнопку
Обычный режим и выберите ячейку на пересечении необходимой
даты и ФИО учащегося. Откроется диалоговое окно Отметки и
комментарии
Комментарий отображается при наведении курсора на оценку в
Дневнике, а также в Журнале учителя.

В открывшемся диалоговом окне:
•Определите форму контроля, за которую будет проставлена оценка,
выбрав из выпадающего списка необходимую.
•Поставьте оценку или точку, используя клавиатуру
или навигационные кнопки в поле для
выбора оценки.
•Если требуется, добавьте комментарий
к оценке.
•Если в выбранную дату необходимо
выставить две и более оценки,
нажмите Добавить оценку.
•Чтобы отметить отсутствие учащегося на уроке в Обычном режиме,
заполните чекбокс в поле Отсутствовал (Н).
•Обычный режим позволяет сформировать комментарий к уроку. Для
этого введите текст в поле Комментарий к уроку. Если данный
комментарий предназначен для всего класса/группы, установите
курсор в поле Общий для класса/групп.
•Для сохранения информации, внесённой в Обычном режиме,
нажмите кнопку Сохранить.

Важно! Если до наступления установленной даты
учитель не вернулся к исправлению точки, то она
автоматически замещается предполагаемой оценкой.
Для исправления точки нажмите на ячейку, где она
выставлена. Исправьте предполагаемую оценку, снимите
чекбокс Точка и нажмите кнопку Сохранить. Точка будет
исправлена на введенное значение.

13. Быстрый режим выставления оценок

2. Выберите ячейку на пересечении ФИО учащегося и
необходимой даты. Откроется диалоговое окно Выставление
оценок.
3. Выберите необходимую оценку и нажмите на неё. Выбранная
оценка будет выставлена в ячейке.

16. Разновидности отображения оценок

При изменении типов контроля и веса оценки для
используемой формы контроля выставленные ранее оценки не
изменяются. При смене системы оценивания знаний (5 или 100
балльная шкала и др.) отображение шрифта и веса оценки не
изменяется.
Вес оценки зависит от выбранной учителем формы
контроля. Используемые формы контроля и вес оценки
устанавливаются локальными нормативными актами ОО.
Вес оценки в Системе для определённой формы контроля по
каждому
предмету
устанавливает
администратор
ЭПОС.Школа в справочнике Формы контроля.

19. Выставление итоговых оценок

Чтобы выставить итоговые оценки, выберите режим отображения
Журнала Отобразить итоговые оценки, нажав кнопку
в правом
функциональном меню
Откроется таблица Журнала, а также таблица Итоговые оценки Выставив
отметки, учитель может скачать Журнал в следующих режимах:
• Базовый – Журнал представлен с указанием полного списка учащихся, с
темами уроков и списком домашних заданий (ДЗ);
• Расширенный – Журнал отображается как базовый, но с добавлением
форм контроля.
Чтобы скачать Журнал в одном из описанных выше режимов, нажмите
соответствующую кнопку –
или
– в блоке Экспорт
журнала в Excel

Для выставления итоговой оценки нажмите на ячейку на пересечении
ФИО учащегося и аттестационного периода. Откроется диалоговое
окно Выставление итоговых оценок. Оценку можно выставить,
выбрав её нажатием левой кнопкой мыши на стрелочки в
специальном поле
, или ввести с клавиатуры. После выставления
оценки нажмите кнопку Сохранить.

Для удаления оценки из таблицы выберите ячейку, в которой она
проставлена, и нажмите на строку с оценкой в появившемся меню
Выставление итоговых оценок.
Если оценку необходимо изменить, нажмите на неё, выберите требуемое
значение и нажмите кнопку Сохранить.
Важно! Если при выставлении итоговой оценки необходимо
ознакомиться со средним баллом по периоду, за который
выставляется итоговая оценка, используйте фильтры выбора
периодов в правой функциональной панели Модули, Учебные
периоды, Аттестационные периоды.

Для удобства работы с информацией в Журнале учебные периоды
могут быть рассортированы по типам с помощью цвета (заложено
в календарном учебном графике администрацией школы). Для
этого в правом функциональном меню над списком модулей
заполните чекбокс
, выберите учебный период и в его
рамках аттестационный период.

23. Создание домашнего задания

Создавая домашнее задание (ДЗ) непосредственно в Журнале, можно
во время урока создать дополнительные задания, которые также будут
отражены в календарно-тематическом плане (КТП).
Для создания ДЗ нажмите на дату урока, на который, к примеру, не
запланировано ДЗ (например, ) в календарной строке Журнала.

В результате откроется форма с информацией об уроке
Нажав на ссылку
, учитель может перейти в
поурочный план, прикреплённый к классу/группе, для добавления
в нём ДЗ.
Для создания ДЗ в Журнале выберите способ его формирования: В
быстром режиме или В расширенном режиме.
Важно! Только расширенный режим создания ДЗ
позволяет формировать его для выбранных учащихся.

25. Просмотр домашнего задания

Просмотреть ДЗ в Журнале можно несколькими способами:
• отобразив КТП и ДЗ с помощью кнопки в правом
функциональном меню;
• выбрав дату в календарной строке Журнала.

После нажатия кнопки в правом функциональном меню в
Журнале отобразятся сведения из КТП: даты уроков, темы и
ДЗ.

Календарная строка Журнала, кроме даты урока, отражает также
наличие ДЗ или его отсутствие на соответствующую дату
урока.
При нажатии на дату урока, на которую не запланировано ДЗ,
откроется форма с информацией об уроке.

Данная форма позволяет:
• перейти в раздел развёрнутого поурочного планирования
соответствующего поурочного плана для создания в нём ДЗ, для
этого следует нажать
;
• создать ДЗ В быстром режиме – создать ДЗ только для всего
класса/группы, прикрепить новый файл, а также добавить
варианты ДЗ;
• создать ДЗ В расширенном режиме – назначить ДЗ как классу
в целом, так и индивидуально выбранной группе учащихся, а
также прикрепить файл.

Данная форма позволяет:
• изменить тему урока, нажав на название темы или иконку
редактирования;
• отредактировать ДЗ, нажав Редактирование;
• удалить ДЗ, нажав Удалить;
• развернуть детали заданного ДЗ, нажав
иконку
или
;
• перейти в раздел развёрнутого поурочного планирования
соответствующего поурочного плана для внесения в нём
правок в ДЗ, нажав
;
• перейти в расширенный режим редактирования, нажав ;
• создать ДЗ:
– в быстром режиме, нажав кнопку В быстром режиме;
– в расширенном режиме, нажав кнопку В расширенном
режиме.

31. Техническая поддержка

Для родителей, не имеющих доступа к Интернету, учителя имеют возможность распечатать информацию из системы и передать её семьям. Особенно актуально это в сельских территориях.

Мы решили разобраться, какие преимущества и недостатки имеет новая электронная система, удобно ли с ней работать педагогам, родителям и ученикам, и собрали их мнения.

Вера Мухаметдинова

Елена Гусева, учитель черчения и диспетчер расписания СОШ № 7:

Елена Иваницкая, учитель иностранного языка СОШ № 11:

Екатерина Лапоногова, ученица 11 класса СОШ № 7:

Наталья Сагитова , мама ученика Гимназии:

Елена Гусева, учитель черчения и диспетчер расписания СОШ № 7:

Елена Иваницкая, учитель иностранного языка СОШ № 11:

Екатерина Лапоногова, ученица 11 класса СОШ № 7:

  • Официальный интернет-портал государственных услуг
  • Культура.рф
  • Федеральный портал "Российское образование"
  • Федеральный институт педагогических измерений
  • Официальный сайт Министерства образования и науки Пермского края
  • Официальный сайт Минпросвещения России
  • Официальный сайт Министерства науки и высшего образования Российской Федерации


Дата последнего изменения на сайте: 25.01.2022

При использовании материалов сайта активная прямая ссылка на источник обязательна

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста рассматривалась в трудах А. С. Макаренко, Н. К. Крупской, В. Г. Нечаевой, Р. И. Жуковской, Л. А. Пеньевской, Т. А. Марковой, С. А. Козловой, Н. Ф. Виноградовой, Р. С. Буре и других.

Ключевой задачей современной государственной политики Российской Федерации является обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания личности и гражданина России.

В России 27 августа 2013 года Советом Министерства образования и науки РФ по федеральным государственным образовательным стандартам утвержден новый государственный стандарт дошкольного образования.

Одной из задач стандарта является объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

Дошкольное детство - важный период в жизни ребенка, когда формируются ощущения собственных возможностей, потребность в самостоятельной деятельности, основные представления об окружающем мире, добре и зле, представления о семейном укладе и родном крае, приобщение к истокам русской народной культуры.

Поэтому в настоящее время крайне важно создать нормально функционирующую систему духовно-нравственного воспитания в дошкольных учреждениях; систему, построенную на ценностях традиционной духовной культуры, отвечающую потребностям развития личности ребенка и направленную на развитие духовно здорового человека.

В нашей группе мною была проведена диагностика познавательного развития детей. Результаты показали, что представления детей о малой родине и Отчизне, о ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках - сведены к минимуму.

О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.

На мой взгляд, решение данных проблем возможно посредством ознакомления детей с русским былинным эпосом. Поскольку ценность былинного эпоса – в источнике народной мудрости.

Былины трудно читаемы и сложно воспринимаемы, поэтому педагоги-дошкольники не уделяют им должного внимания. А ведь именно былины являются элементом устного народного творчества, по которому можно судить о значении фольклора в жизни народности и нации. С ними можно сравнивать только сказки и песни. Но былины одновременно и сказывались и пелись, поэтому их своеобразие в фольклоре очевидно. От песен они отличаются торжественностью тона, а от сказок величавостью, грандиозностью рассказывания. Все эти качества передаются греческим словом "эпос": это и повествование, и речь, и стих.

Былинный эпос воплощает в себе кодекс героического поведения, является образцом для подражания, обладает великой силой примера. Даже враг представал могучим, чтобы подвиг героя становился ещё более значительным. Всё противостоящее богатырской этике воссоздавалось как несоответствующее героическому идеалу. Так что в целом масштаб героической идеализации остаётся непременной приметой эпоса.

Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович, Садко-купец, и Микула Селянинович и многие другие богатыри русского эпоса - герои, которые отличались происхождением, нравом, поведением, деянием, сословным положением - все они выражают собой единый комплекс народных исторических понятий и представлений о том, каким быть человеку и как вести себя в мирные дни и в годину бедствия и лихолетья, когда враг грозит Руси истреблением и гибелью.

В былинном эпосе отражены многие достоверные черты старинного быта. Из былины можно узнать об устройстве городских стен и ворот, о росписи и украшениях в теремах, о воинском оружие, составе дружины, об игре на гуслях, об устройстве ладьи и сохи. Множество примет исчезнувшего древнерусского быта делают былины ценным источником историко-культурных знаний о жизни наших предков.

У каждой былины есть своя реальная жизненная основа, но эпическая песня соединяет её с вымыслом. Это не роняет в наших глазах богатырские былины, а возвышает их. Историческое деяние предстаёт художественно обобщённо. Именно благодаря этому свойству былины и дошли до нас из тьмы отдалённого времени. Здесь истоки непреходящего значения былин. Как памятник художественного творчества былина сохраняла своё значение в течение долгих веков, последовавших за эпохой Киевской и Новгородской Руси.

В программе "Приобщение к истокам русской народной культуры" О. Л. Князевой, М. Д. Маханевой собран богатый этнографический фольклорный материал, предложен тематический план. Конспекты в программе даются в сжатом варианте, зачастую в шаблонной форме. Воспитателю ДОУ приходится терять много времени, чтобы подготовиться к занятиям. К тому же, былины рассматривались как одно из многочисленных дополнительных средств приобщения детей к истокам русской народной культуры.

Я попыталась разработать свой вариант приобщения ребёнка-дошкольника к культуре своего народа. Во всей работе прослеживается интеграция разных образовательных областей.

Анализ результатов мониторинга перед предстоящей работой показал, что:

- дошкольники не владеют необходимыми знаниями о нормах и ценностях, принятых в обществе (включая моральные и нравственные ценности);

- представления о социокультурных ценностях русского народа, об отечественных традициях и праздниках поверхностны, часто искажены;

- для ребенка характерно незначительное проявление интереса и выраженного

положительного эмоционального отношения к малой родине;

- многие дети без удовольствия отражают впечатления по данной теме в деятельности;

- не стремится к проявлению инициативы в социально значимых делах,

связанных с жизнью родного города.

- Дети не знакомы с былинным эпосом, не имеют представления о русских воинах-богатырях, не знакомы с традициями русского народа (Диагностика имеется в приложении №1).

Анализ организационно-методического обеспечения показал, что:

- недостаточно освещена тема приобщения к культуре русского народа в образовательной программе ДОУ;

- недостаточно разработаны конспекты образовательной деятельности по формированию первичных представлений о культурных ценностях народа;

- в календарно-тематическом планировании мало тем, посвященных данной теме;

- не хватает консультативного материала для родителей.

Анализ предметно-развивающей среды показал, что:

для формирования первичных представлений о социокультурных ценностях нашего народа мало подобрано дидактических игр и пособий, которые помогут сформировать первичные представления по данной теме.

Противоречия.

Формирование первичных представлений о культуре и ценностях русского народа у детей дошкольного возраста предполагает использование в деятельности педагога новых средств работы с детьми, недостаточно организованная предметно-развивающая среда не позволяют реализовать первичные представления.

Недостаточная собственная компетентность по теме.

Тема: «Былинный эпос как средство приобщения

детей подготовительной группы детского сада

В данной работе рассмотрена возможность использования былинного материала как средство приобщения детей подготовительной к школе группы к культуре своего народа, а также направлена на активное освоение культурного богатства русского народа и четкое содержание нравственно-патриотического воспитания.

Работа велась с детьми подготовительной группы МБДОУ № 41.

Сроки выполнения – 8 месяцев (с июня 2013г. по февраль 2014г.).

Занятия проводились во второй половине дня.

Способ проверки знаний детей - педагогическая диагностика, выявляющая:

- уровень освоения ребенком программы знаний;

- в какой степени сформулировано отношение к русским былинам и истории Родины.

Выставки, посиделки, вечера развлечений являются формами подведения итогов.

Участники: Дети, родители, педагоги МБДОУ.

Цель: Создание условий для приобщения детей подготовительной группы детского сада к культуре своего народа. Повышение своего профессионального уровня; разработать программно - методическое обеспечение образовательного процесса.

Работа над программой профессионального самообразования поможет мне:

- познакомить детей с былинным эпосом;

- сформулировать отношение к русским былинам и истории Родины;

- способствовать развитию основ патриотических и гражданских чувств,

- развить моральные и нравственные ценности;

- воспитывать чувство привязанности ребенка к родному краю, гордости за

историю своей страны, ее народ, культуру, уважение к обычаям, традициям своего и

- поддерживать у детей интерес к культуре родной страны;

- обогатить представления об особенностях русской народной культуры

- сформировать навыки самостоятельной деятельности;

- повысить самооценку детей, их уверенность в себе;

- развить творческие способности, любознательность, наблюдательность;

- сплотить детский коллектив.

принципы:

-принцип единства эмоциональных и интеллектуальных процессов;

Работа велась во всех видах детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, двигательная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы и продуктивная деятельность, которые проходили в совместной деятельности со взрослыми и со сверстниками, затем становились самостоятельной деятельностью дошкольников. Таким образом, у детей не только воспитываются патриотические чувства, но и формируются его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.

Подведение итогов проведенной работы.

- Стремятся к общению со взрослыми и активно подражают им в движениях и действиях;

- Обладают установкой положительного отношения к миру, другим людям, обладают чувством собственного достоинства;

- Проявляют любознательность, задают вопросы взрослыми и сверстникам, пытаются самостоятельно придумать объяснения поступкам людей;

- Проявляют интерес к культуре своего народа, русской народной

-Имеют представления о своей принадлежности к человеческому сообществу;

- Ориентируются в былинном эпосе;

- Владеют знаниями в области истории русского народа, его обычаях, традициях;

- Проявляют любознательность по отношению к родному городу, его истории,

необычным памятникам, зданиям;

- С удовольствием включаются в проектную деятельность, детское

коллекционирование, создание мини-музеев, связанных с познанием малой родины, в

- Проявляют инициативу в социально значимых делах: участвуют в социально

значимых событиях, переживают эмоции, связанные с событиями военных лет и

подвигами горожан, выражают позитивное отношение к пожилым жителям

- Имеют представление о том, что каждый народ имеет свою культуру, на примере

произведений устного народного творчества, музыкального и декоративно-

- Отражают свои впечатления в предпочитаемой деятельности

(рассказывают, изображают, воплощают образы в играх, разворачивают сюжет и т. п.).

- Участвуют в совместных с взрослыми проектах с родителями, с воспитателем.

Проведенная работа способствовала формированию личности ребенка. Вырабатывая определенную систему ценностей, дети научились различать добро и зло, делают выбор в пользу добра; проявляют уважение к православным традициям своего народа, к защитникам Отчизны.

Результаты работы с родителями:

- Активные участники в воспитательно-образовательном процессе;

- Заинтересованность достижениями своих детей;

- Введение семейных традиций;

- Улучшение детско – родительских отношений;

- Осведомленность родителей в вопросах развития детей;

- Удовлетворенность родителей качеством воспитания и обучения.

Исходя из всего вышесказанного, можно говорить об эффективности проведенной работы. Но, несмотря на это, я считаю необходимым продолжать работу по приобщению детей к русской культуре, к истории России, развитию духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

Музей как средство приобщения детей к ценностям народной культуры

Музей как средство приобщения детей к ценностям народной культуры Наши дети живут в двадцать первом веке. Это время передовых инновационных технологий и компьютеризации. Как принято сейчас говорить - «шаг.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников на культурных традициях своего народа

Духовно-нравственное воспитание дошкольников на культурных традициях своего народа У каждого народа свои культурные традиции, которые чтят и передают из поколения в поколение. Русские не должны терять нравственный авторитет.

Духовно-нравственного воспитания детей с ОВЗ путем приобщения к православной культуре и народным традициям через проекты Дошкольный возраст – важный период для становления личности. Мы все хотим видеть своих детей счастливыми и здоровыми. А для этого нужно,.

Формирование готовности педагогов к организации литературных вечеров как эффективной формы приобщения детей к культуре России Изучение вопросов воспитания и развития личности посредством ее приобщения к культурным традициям России в современном полинациональном.

Музыкальный фольклор как средство приобщения дошкольников к народной культуре Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того,.

Читайте также: