Как сделать эор для доу

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 13.09.2024

Журнал "Управление дошкольным образовательным учреждением"
Журнал "Управление дошкольным образовательным учреждением" адресован руководителям дошкольного образования, заведующим и методистам ДОУ. В журнале публикуются материалы по вопросам дошкольной педагогики, организации работы дошкольного образовательного учреждения, управления коллективом детского сада, нормативные акты, регулирующие деятельность ДОУ, статьи о новейших достижениях педагогической науки и практики.

Дошкольная педагогика: петербургский научно-практический журнал
Журнал ориентирован на профессиональные информационные потребности работников дошкольного образования. Популярный характер изложения материала позволяет рекомендовать журнал родителям. В работе редколлегии принимают участие сотрудники ведущих педагогических учреждений Санкт-Петербурга, а также Комитета по образованию города. На сайте приведены общие сведения об издании, информация о подписке, анонс ближайшего номера, контактные данные редакции.

Журнал "Справочник старшего воспитателя"

Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения.

Первый журнал по организации воспитательно-образовательной работы в ДОУ.

Журнал "Детский сад будущего"

· опыт педагогов, педагогических коллективов и управленцев дошкольных образовательных учреждений по реализации творческих проектов;

· набор готовых проектов по взаимодействию с детьми, их семьями, с сотрудниками и различными партнёрами ДОУ;

· разъяснение теоретических основ проектного обучения и воспитания с позиций практиков;

· новые идеи и интересные находки Ваших коллег.

Журнал "Воспитатель ДОУ"

· это принципиально новый журнал для ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ;

· ценнейший опыт лучших ДОУ;

· четкая структура, построенная в логике дня воспитателя и ребенка (утро, день, вечер, ночь);

· не только проверенные временем и новейшие методические рекомендации, разработки игр, занятий и т.д., но и материалы, посвященные развитию личности воспитателя и ребенка.

Журнал "Современный детский сад" -

упорядочивает и тематически систематизирует информационную среду, обеспечивающую качественное развитие дошкольного образования. Общие сведения об издании, состав редакционной группы, сведения о подписке, архив с содержаниями номеров, контактные данные.

- электронная версия газеты "Дошкольное образование", выпускаемой издательским домом "Первое сентября". Педагогическое издание включает разделы: Детский мир, Родительская консультация, Лаборатория, Мастерская, Игротека, Бабушкин сундук, Личный опыт, Школа природы, Психологическая школа, Документы, Школьный портфель, Школа управления. Для всех номеров публикуется содержание. Полнотекстовая версия номера размещается на сайте через год после публикации печатного издания.

Сайт "Фестиваль педагогических идей. Открытый урок"

Какие новые педагогические инструменты используются в ЭОР?

Об интерактиве и мультимедиа мы уже говорили. Если к ним добавить еще моделинг – имитационное моделирование с аудиовизуальным отражением изменений сущности, вида, качеств объектов и процессов, то электронный образовательный ресурс вместо описания в символьных абстракциях сможет дать адекватное представление фрагмента реального или воображаемого мира.

Мультимедиа обеспечит реалистичное представление объектов и процессов, интерактив даст возможность воздействия и получения ответных реакций, а моделинг реализует реакции, характерные для изучаемых объектов и исследуемых процессов.

Четвертый инструмент – коммуникативность – это возможность непосредственного общения, оперативность представления информации, удаленный контроль состояния процесса. С точки зрения ЭОР это, прежде всего, возможность быстрого доступа к образовательным ресурсам, расположенным на удаленном сервере, а также возможность on-line коммуникаций удаленных пользователей при выполнении коллективного учебного задания.

Наконец, пятый новый педагогический инструмент – производительность пользователя. Благодаря автоматизации нетворческих, рутинных операций поиска необходимой информации творческий компонент и, соответственно, эффективность учебной деятельности резко возрастают.

Что такое ЭОР нового поколения?

ЭОР нового поколения представляют собой открытые образовательные модульные мультимедиа системы (ОМС).

В самом простом изложении это электронные учебные продукты, позволившие решить три основные проблемы современных ЭОР.

Первая проблема заключалась в том, что ЭОР, распространяемые в Интернете, были преимущественно текстографическими. Очевидно, что электронная копия учебника школьнику пользы не принесет, а работа со многими информационными источниками для школы, в отличие от вуза, не характерна.

Более того, на любой ступени образования получением информации учебный процесс далеко не исчерпывается, нужно обеспечить еще практические занятия и аттестацию (лучше всего на предметной базе).

Понятно, что для решения этих задач требуются ЭОР с интерактивным мультимедийным контентом, но распространение таких продуктов в глобальной сети наталкивалось на серьезные технические трудности.

В ЭОР нового поколения проблема сетевого доступа к высокоинтерактивному, мультимедийно-насыщенному контенту решена. Иными словами, в этих продуктах могут использоваться все пять новых педагогических инструментов.

Вторая технологическая проблема тесно связана с решением первой. До настоящего времени интерактивные мультимедиа продукты выпускались на компакт-дисках, при этом каждый производитель использовал собственные программные решения, способы загрузки, пользовательские интерфейсы. Часто это приводило к тому, что изучение методов работы с диском требовало практически такого же усердия и времени, какое требовалось на учебное содержание.

ЭОР нового поколения (ЭОР НП) – сетевые продукты, выпускаемые разными производителями в разное время и в разных местах. Поэтому архитектура, программные средства воспроизведения, пользовательский интерфейс были унифицированы. В результате для ЭОР НП была решена проблема независимости способов хранения, поиска и использования ресурса от компании-производителя, времени и места производства.

Как установить программное обеспечение пользователя ЭОР нового поколения?

Программное обеспечение пользователя ЭОР нового поколения – клиентская часть операционной среды ОМС включает плеер, органайзер и типовые мультимедиа приложения, объединенные в одном инсталляционном пакете (порядка 10 Мбайт), размещенном во ФЦИОР, других федеральных серверах или на перемещаемом носителе.

Плеер воспроизводит ЭУМ в интерактивных аудиовизуальных форматах. Органайзер организует и эксплуатирует на данном компьютере локальное хранилище избранных пользователем ЭУМ. Он также позволяет загружать ЭУМ в локальное хранилище с перемещаемых носителей или через Интернет в фоновом режиме. Если первые обращения и загрузки с сетевых серверов пользователь производит с помощью одного из стандартных броузеров, то в дальнейшем он может воспользоваться преимуществами специализированного органайзера.

Важным вопросом при воспроизведении ЭУМ является наличие необходимого мультимедиа оборудования компьютера и соответствующего программного обеспечения. Мы ведь говорим об ЭОР нового поколения – высокоинтерактивных, мультимедийно насыщенных продуктах, которые не удастся воспроизвести обычным Интернет-броузером. Более того, в процессе воспроизведения ЭУМ специализированному плееру могут потребоваться стандартные аудио и видео кодеки из состава Windows, мультимедиа-приложения Flash, Quick Time, Java и др. Далеко не всегда эти программы устанавливаются, например, на офисных компьютерах – они там не нужны.

Инсталляционный пакет ПО пользователя ЭОР нового поколения организован так, чтобы максимально упростить решение задачи полной комплектации аппаратно-программного комплекса пользователя:

· на втором этапе распаковываются и устанавливаются плеер и органайзер ОМС, организуется локальное хранилище ЭУМ.

· на третьем этапе инсталлятор предлагает установить недостающие мультимедиа-приложения. Большинство из них включено в инсталляционный пакет. Исключением является только Quick Time и Java – производители предоставляют эти программы бесплатно, но требуют обращаться за ними каждому пользователю лично. Поэтому в данном случае инсталлятор предлагает точную ссылку на сайт производителя – взять и установить нужное пользователь должен сам.

После успешного завершения трех этапов инсталляции компьютер готов к загрузке и использованию электронных учебных модулей открытых образовательных модульных мультимедиа систем – электронных образовательных ресурсов нового поколения.

Какой должен быть компьютер?

Самый простой ответ: компьютер для воспроизведения ЭОР нового поколения должен быть мультимедийным, выпущенным не раньше 2003 года.

Если говорить подробнее, то минимальные системные требования следующие:

· Операционная система Windows 2000 или XP;

· Тактовая частота процессора не ниже 1 ГГц;

· Объем оперативной памяти не менее 256 Мбайт;

· Видеокарта должна включать видеопамять не менее 64 Мбайт;

· Разрешение экрана не ниже 1024х768;

· Наличие звуковой подсистемы (звуковая карта с динамиками или наушниками).

Для загрузки ЭУМ необходимо подключение компьютера к Интернет, или наличие CD-дисковода, или возможность подключения Flash-накопителя, внешнего Hard Disk Drive и т.д.

Можно использовать последние версии Windows, Например, Vista 32, но тогда требования к производительности и памяти компьютера резко возрастают.

Каковы инновационные качества ЭОР?

Очевидно, что ожидать от информатизации повышения эффективности и качества образования можно лишь при условии, что новые учебные продукты будут обладать некоторыми инновационными качествами.

К основным инновационным качествам ЭОР относятся:

1. Обеспечение всех компонентов образовательного процесса:

· аттестация (контроль учебных достижений).

Заметим, что книга обеспечивает только получение информации.

2. Интерактивность, которая обеспечивает резкое расширение возможностей самостоятельной учебной работы за счет использования активно-деятельностных форм обучения.

Чтобы убедиться в этом, достаточно сравнить два типа домашних заданий: получить из книги описание путешествия, эксперимента, музыкального произведения или самому совершить виртуальное путешествие, провести эксперимент, послушать музыку с возможностью воздействовать на изучаемые объекты и процессы, получать ответные реакции, углубиться в заинтересовавшее, попробовать сделать по-своему и т.д.

3. Возможность более полноценного обучения вне аудитории.

Акцент на полноценность не случаен. Речь идет не о поиске и получении текстовой информации из удаленных источников. В конце концов, книги выписывали и в XVIII веке. Хотя шли они по России не минуты, а месяцы, на образовательных результатах это не сказывалось.

Хороший электронный образовательный ресурс обладает указанными выше инновационными качествами благодаря использованию новых педагогических инструментов, о которых говорилось выше.

- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов -

Для детей, родителей, педагогов

- Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Для детей, родителей, педагогов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Для детей, родителей, педагогов

Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества

Для детей, родителей, педагогов

- "Детский психолог"

Для детей, родителей, педагогов

Консультации для воспитателей

Для детей, родителей, педагогов

Социальная сеть работников образования

Для детей, родителей, педагогов

Для детей, родителей, педагогов

Воспитание детей дошкольного возраста

Для детей, родителей, педагогов

Раннее развитие

Для детей, родителей, педагогов

дети на куличках, игры он-лайн, уроки музыки

Для детей, родителей, педагогов

уход, игры, сказки, массаж для малышей

Для детей, родителей, педагогов

обучение, воспитание, он-лайн игры, здоровье, питание

Для детей, родителей, педагогов

дети в Интернете, графика, рисунки, перлы, стихи

Для детей, родителей, педагогов

игры для детей

Для детей, родителей, педагогов

Для детей, родителей, педагогов

Для детей, родителей, педагогов

детский мир: загадки, песенки, мультфильмы, детеныши животных

Для детей, родителей, педагогов

детский поисковик, всё для детей

Для детей, родителей, педагогов

Для детей, родителей, педагогов

Для детей, родителей, педагогов

электронные сказки он-лайн

Для детей, родителей, педагогов

Для детей, родителей, педагогов

Виртуальный детский сад

Для детей, родителей, педагогов

Праздники. Тематические, музыкальные, спортивные

Музыка , физкультура, здоровье

Праздники. Календарные, выпускные

Музыка и песни для занятий с детьми

Образовательное пространство ДОУ

Диагностическая работа в ДОУ

Смешарики. Калейдоскоп игр

Фантазеры. Талантливый дизайнер

Готовим детей к школе

Интерактивная азбука. Мир вокруг нас

Коммуникация, чтение худ.литературы

Лунтик. Русский язык для малышей

Коммуникация, чтение худ.литературы

Министерство образования и науки:

Журнал "Управление дошкольным образовательным учреждением"

Журнал "Управление дошкольным образовательным учреждением" адресован руководителям дошкольного образования, заведующим и методистам ДОУ. В журнале публикуются материалы по вопросам дошкольной педагогики, организации работы дошкольного образовательного учреждения, управления коллективом детского сада, нормативные акты, регулирующие деятельность ДОУ, статьи о новейших достижениях педагогической науки и практики.

Дошкольная педагогика: петербургский научно-практический журнал .

Журнал ориентирован на профессиональные информационные потребности работников дошкольного образования. Популярный характер изложения материала позволяет рекомендовать журнал родителям. В работе редколлегии принимают участие сотрудники ведущих педагогических учреждений Санкт-Петербурга, а также Комитета по образованию города. На сайте приведены общие сведения об издании, информация о подписке, анонс ближайшего номера, контактные данные редакции.

Журнал "Справочник старшего воспитателя"

Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения.

Первый журнал по организации воспитательно-образовательной работы в ДОУ.

-опыт педагогов, педагогических коллективов и управленцев дошкольных образовательных учреждений по реализации творческих проектов;

-набор готовых проектов по взаимодействию с детьми, их семьями, с сотрудниками и различными партнёрами ДОУ;

-разъяснение теоретических основ проектного обучения и воспитания с позиций практиков;

-новые идеи и интересные находки Ваших коллег.

-это принципиально новый журнал для ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ;

ценнейший опыт лучших ДОУ;

-четкая структура, построенная в логике дня воспитателя и ребенка (утро, день, вечер, ночь);

-не только проверенные временем и новейшие методические рекомендации, разработки игр, занятий и т.д., но и материалы, посвященные развитию личности воспитателя и ребенка.

Журнал "Современный детский сад" -

упорядочивает и тематически систематизирует информационную среду, обеспечивающую качественное развитие дошкольного образования. Общие сведения об издании, состав редакционной группы, сведения о подписке, архив с содержаниями номеров, контактные данные.

- авторитетное и наиболее полное издание по вопросам административно-хозяйственной деятельности дошкольного образовательного учреждения. Все материалы подбираются с учетом годовой циклограммы деятельности образовательного учреждения. Журнал предлагает готовые решения актуальных административно-хозяйственных задач по управлению ДОУ, финансированию, особенностям бюджетного учета, делопроизводству, кадровой работе, организации питания, охране труда.

- иллюстрированный научно-популярный журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей. В нем публикуются разнообразные теоретические, методические, практические материалы, опыт работы дошкольных учреждений. Большое внимание уделяется вопросам психологии, методики воспитания и обучения, созданию развивающей среды.

- научно-методический журнал для педагогов, родителей и всех тех, кто неравнодушен к миру детства. На страницах журнала обсуждаются актуальные проблемы современного дошкольного образования и перспективы развития отрасли, освещается опыт инновационной деятельности детских образовательных учреждений и профильных учебных заведений, результаты научных исследований, публикуются конспекты занятий и игр, сценарии досугов и праздников, консультации управленцев, врачей, гигиенистов, психологов.

- электронная версия газеты "Дошкольное образование", выпускаемой издательским домом "Первое сентября". Педагогическое издание включает разделы: Детский мир, Родительская консультация, Лаборатория, Мастерская, Игротека, Бабушкин сундук, Личный опыт, Школа природы, Психологическая школа, Документы, Школьный портфель, Школа управления. Для всех номеров публикуется содержание. Полнотекстовая версия номера размещается на сайте через год после публикации печатного издания.

Сайт "Фестиваль педагогических идей. Открытый урок"

Художники, аниматоры, психологи, программисты собрались вместе и разработали сайт Бибигоша. Здесь есть много полезной информации, необходимой для развития ребенка. Родители дошкольников могут найти на сайте максимальное количество качественно сделанных детских компьютерных игр, развлекательных, развивающих, обучающих. А также почитать о детской психологии, развитии, воспитании, проконсультироваться с психологами, или же обсудить свои взгляды и проблемы с другими родителями.

Вы не можете посетить текущую страницу потому, что:

  1. просроченная закладка/избранное
  2. поисковый механизм, у которого просрочен список для этого сайта
  3. пропущен адрес
  4. у вас нет прав на эту страницу
  5. Запрашиваемый ресурс не был найден.
  6. В процессе обработки вашего запроса произошла ошибка.

Пожалуйста, попробуйте одну из следующих страниц:

Если у вас возникли сложности, пожалуйста, свяжитесь с Администратором этого сайта.

ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ / КОМПЬЮТЕР / ЭФФЕКТИВНОСТЬ / ДЕТСКИЙ САД / ДЕТИ / ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ / ELECTRONIC EDUCATIONAL RESOURCES / COMPUTER / EFFICIENCY / KINDERGARTEN / CHILDREN / PRESCHOOL EDUCATION

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Лежнина Мария Владимировна

Статья посвящена вопросам использования электронных образовательных ресурсов в педагогическом процессе детских образовательных учреждений (ДОУ), способствующих развитию и воспитанию детей дошкольного возраста.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Лежнина Мария Владимировна

Использование электронных ресурсов в образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения

Музыкальное воспитание дошкольников с использованием современных информационно-коммуникационных технологий

Создание и Включение игрового интерактивного комплекса в коррекционно-развивающую среду для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольной образовательной организации

Electronic educational resources in the work with children of preeschool age

The article is devoted to studying efficiency of using electronic educational resources in pedagogical process of Children Educational Establishments (CEE) facilitating development and education of preschool children .

ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Марийский государственный университет пл. Ленина, 1, Йошкар-Ола, Республика Марий Эл, 424002

Статья посвящена вопросам использования электронных образовательных ресурсов в педагогическом процессе детских образовательных учреждений (ДОУ), способствующих развитию и воспитанию детей дошкольного возраста.

Ключевые слова: электронные образовательные ресурсы, компьютер, эффективность, детский сад, дети, дошкольное образование.

Проблема информатизации и компьютеризации образования является одной из глобальных проблем современного общества. Бурное развитие компьютерных технологий и внедрение их в России в последние годы наложили определенный отпечаток на развитие личности современного ребенка.

Все возрастающий объем информации, который дети должны усваивать не механически, а осмысленно, требует более совершенных форм, методов и приемов обучения. В улучшении организации учебно-воспитательной работы с детьми и повышении ее качества большую помощь педагогам детского сада оказывают электронные образовательные ресурсы. Электронными образовательными ресурсами (ЭОР) называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства. Наиболее современным и эффективным устройством для воспроизведения ЭОР является компьютер. Для повышения качества педагогического процесса могут использоваться такие электронные образовательные ресурсы, как презентационные материалы, электронные учебники, обучающие программы и др. Каждый тип электронных ресурсов в образовательном процессе детского сада решает ограниченный круг специфических задач [1].

Многие педагоги и психологи (Б.С. Гершунскоий, А.А Журина, И.Г. Захарова, К.В. Петрова, Е.И. Машбиц, Е.С. Полат, И.В. Роберт, О.К Тихомиров) занимаются проблемой компьютеризации педагогического процесса. С. Пейперт, в частности, один из первых предложил использовать компьютер в работе с детьми. Он считает, что компьютер может изменить характер учения и сделать его более интересным, а получаемые знания — более глубокими и обобщенными. Практика использования электронных ресурсов в дошкольных образовательных учреждениях убедительно доказывает не только возможность и целесообразность этого процесса, но и особую роль компьютера в развитии интеллекта и личности ребенка [6].

Сегодня уже можно говорить, что внедрение компьютера в систему дидактических средств дошкольного образовательного учреждения является мощным фактором обогащения интеллектуального, нравственного, эстетического развития ребенка, а значит, приобщения его к миру информационной культуры. Однако, несмотря на значительные возможности электронных образовательных ресурсов в работе с детьми дошкольного возраста, они еще не нашли здесь должного при-

менения. До сих пор отсутствует методика использования электронных образовательных ресурсов в педагогическом процессе, не систематизированы компьютерные развивающие программы, не сформулированы единые программно-методические требования к компьютерным занятиям. На сегодняшний день это единственный вид деятельности, не регламентируемый специальной образовательной программой. Основная идея педагогов-новаторов заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка для формирования психических процессов, ведущих сфер личности, развития творческих способностей. Это новшество требует тщательного изучения не только со стороны педагогов и психологов, но и медиков [3].

Главные условия внедрения компьютера в образовательный процесс детских дошкольных учреждений состоят в том, чтобы с детьми работали специалисты, знающие технические возможности компьютера и владеющие навыками работы с ним; выполняющие санитарные нормы и правила использования компьютера в детских учреждениях; ориентирующиеся в компьютерных программах, разработанных специально для дошкольников; знающие этические правила применения компьютера и владеющие методикой приобщения детей к новым технологиям; знающие возрастные анатомо-физиологические и психические особенности маленьких детей; знающие воспитательно-образовательную программу в детских учреждениях [4].

Сегодня применение электронных ресурсов можно считать эффективным способом передачи знаний, который соответствует качественно новому содержанию обучения и развития ребенка [2].

В результате диагностического обследования экспериментальной и контрольной групп нами были выявлены дети с высоким уровнем (ВН), средним уровнем (СУ) и низким уровнем (НУ) развития речи и изобразительной деятельности, а также обладающие элементарными математическими представлениями.

Применение компьютерной техники позволило сделать каждое занятие нетрадиционным, ярким, насыщенным и доступным для восприятия детей. В своей практике мы использовали мультимедийные презентации и обучающие программы, поскольку учебный материал, представленный различными информационными средами (звук, видео, графика, анимация) легче усваивается дошкольниками. Для большей эффективности презентации строились с учетом программы детского сада и возрастных особенностей дошкольников, в них включались заниматель-

После контрольной диагностики можно выделить следующие наиболее существенные изменения в развитии дошкольников экспериментальной и контрольной групп (таблица):

— наибольшее положительное изменение наблюдается в экспериментальной группе детей с высоким уровнем развития речи и изобразительной деятельности, а также обладающих элементарными математическими представлениями, чем у детей контрольной группы соответствующего уровня (причем наименьшее изменение произошло при развитии навыков изобразительной деятельности);

— при формировании элементарных математических представлений в экспериментальной группе детей среднего уровня (СУ) наблюдается большее положительное изменение, чем у детей соответствующего уровня контрольной группы;

— в экспериментальной группе детей с низким уровнем (НУ) развития речи наблюдается наибольшее положительное изменение по сравнению с детьми соответствующего уровня контрольной группы.

Показатели контрольной диагностики (%)

Вид занятий Экспериментальная группа Контрольная группа

высокий средний низкий высокий средний низкий

Развитие речи 42 50 8 22 58 20

Формирование элементарных математических представлений 42 45 13 21 58 21

Развитие изобразительной деятельности 37 50 13 25 58 17

Ниже представлены фрагменты презентаций, которые использовались нами на занятиях по развитию речи (рис. 1); формированию элементарных математических представлений (рис. 2); изобразительной деятельности (рис. 3).

Рис. 1. Фрагменты из презентаций по развитию речи

Рис. 2. Фрагменты из презентаций по формированию элементарных математических представлений

Рис. 3. Фрагменты из презентаций по изобразительной деятельности

Применение компьютера в работе с детьми дошкольного возраста возможно и необходимо, поскольку способствует повышению интереса и эффективности обучения, развивает ребенка всесторонне. Компьютерные программы вовлекают детей в развивающую деятельность, формируют знания и умения.

Развивающий эффект зависит от дизайна программы, доступности ее для ребенка, соответствия его уровню развития и интересу. Компьютерные технологии позволяют ставить перед ребенком и помогать ему решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность. Сегодня электронные образовательные ресурсы можно считать тем новым способом передачи знаний, который соответствует качественно новому содержанию обучения и развитию ребенка [5].

[1] Авдеева С.М. Российская школа на пути к информационному обществу // Вопросы образования. — 2005. — № 3. — С. 33—53.

[2] Беспалько В.П. Образование и обучение с использованием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия). — М.: МПСИ, 2002. — 352 с.

[3] Машбиц Е.И. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения. — М.: Педагогика, 1988. — 243 с.

[4] Рекомендации по использованию компьютеров в детском саду / Письмо Министерства образования РФ // Информатика и образование. — 2006. — № 6. — С. 34—40.

[5] Сыч В.Д. Технические средства обучения в детском саду. — М.: Просвещение, 1989.

[6] Тихомиров О.К. Психологические проблемы компьютеризации // Вопросы философии. — 2006. — № 3. — С. 15—19.

ELECTRONIC EDUCATIONAL RESOURCES IN THE WORK WITH CHILDREN OF PREESCHOOL AGE

Chair of preschool and social pedagogics Mari state university

Lenin's square, 1, Ioshkar Ola, Mary El's Republic, 424002

The article is devoted to studying efficiency of using electronic educational resources in pedagogical process of Children Educational Establishments (CEE) facilitating development and education of preschool children.

Key words: electronic educational resources, computer, efficiency, kindergarten, children, preschool education.

Читайте также: